Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "JERUSALEM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). ПЕРРЕН ЖАК
Входимость: 2. Размер: 11кб.
2. Энциклопедия кино (2010). ДЮВИВЬЕ ЖЮЛЬЕН
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Филидор Ф. А.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Израильская музыка
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Энциклопедия кино (2010). СЮДОВ МАКС ФОН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБЕ"-"ИНД")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ГИТАЙ АМОС
Входимость: 1. Размер: 6кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ШИН МАРТИН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Энциклопедия кино (2010). АУГУСТ БИЛЛЕ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ЛЮМЬЕР (БРАТЬЯ)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
12. Энциклопедия кино (2010). РЕМПЛИНГ ШАРЛОТТА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
13. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 5, "КАК"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Баллада
Входимость: 1. Размер: 8кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТЕМ"-"ТИБ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). ПЕРРЕН ЖАК
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: фамилия - Симоне. Мать - актриса, отец - театральный администратор. В 15 лет выступил в лицейском спектакле «Год экзамена на зрелость». Прекрасные внешние данные привлекали к нему внимание режиссеров. Дебютировал в кино в 1960 в картине итальянского кинорежиссера В. Дзурлини «Девушка с чемоданом», позднее у него же снялся в «Пустыне Тартари» (1976, был также продюсером). Принимал участие в двух фильмах Ж. Деми «Девушки из Рошфора» (1967) и «Ослиная шкура» (1970). Среди других картин, в которых снимался этот красивый и способный актер, - «Человек наполовину» (1966, премия на МКФ в Венеции) и «Гостья» (1969) итальянца В. Де Сета, «Специальный отдел» (1975) Коста-Гавраса. В картине Ф. Лефевра «Следователь» (1984) сыграл принципиального следователя, в картине Ж. Пинейро «Слово полицейского» (1985) - человека с двойным дном, а в 1988 исполнил роль кинорежиссера в фильме «Новый кинотеатр Парадизо». Начиная с фильма «Дзета» (1969) Коста-Гавраса, где он играл репортера, Жак Перрен возглавлял кинокомпанию «Режжан-Фильм», на средства которой актер М. Боццуффи в том же году поставил фильм...
2. Энциклопедия кино (2010). ДЮВИВЬЕ ЖЮЛЬЕН
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: ДЮВИВЬЕ ЖЮЛЬЕН ДЮВИВЬЕ (Duvivier) Жюльен (08 октября 1896 - 29 октября 1967), французский режиссер. Один из самых профессиональных режиссеров Франции, автор семи десятков картин, Дювивье учился в школе иезуитов и Лилльском университете, который бросил ради карьеры провинциального актера. Перебравшись в Париж, стал ассистентом знаменитого режиссера-новатора Андре Антуана, который и рекомендовал ему попробовать силы в кино. С 1918 ассистент режиссера у Л. Фейада и М. ЛЭрбье. В 1919 поставил свой первый фильм «Гасельдама» (Le Prix Du Sang). В 20-е годы снял ряд коммерческих лент, на фоне которых выделялись экранизация ренаровского «Рыжика» (1925) и мелодрама «Человек с «Испано» (L"homme R L"hispano, 1926). В 30-е годы становится одним из ведущих мастеров французского кино, примыкая к так называемому «поэтическому реализму». Трагическая судьба персонажей, бросивших вызов или просто избегающих мира торжествующей пошлости и банальности, составляет содержание главных работ Дювивье - «Знамя» (1935), «Пепе ле Моко» (Pepe Le Moko, 1937), «Бальная записная книжка» (Un Carnet De Bal, 1937), «Конец дня» (La Fin Du Jour, 1939). Великолепная актерская игра (у Дювивье в 30-е годы снимались Ж. Габен, Фернандель, Л. Жуве, В. Франсен, М. Симон, Ф. Розе), новые способы драматической организации сюжета (фильм, состоящий из серии новелл, связанных общим персонажем и его судьбой), кинематографичность стилистики ...
3. Музыкальная энциклопедия. Филидор Ф. А.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: А. Филидор Ф. А. (Philidor) (наст. фам. - Даникан-Филидор, Danican Philidor) Франсуа Андре (7 IX 1726, Дрё - 31 VIII 1795, Лондон) - франц. композитор и шахматист. Наиболее известный представитель династии музыкантов, основоположником к-рой был М. Даникан - гобоист при дворе Людовика XIII. В детстве обучался музыке в Корол. капелле под рук. А. Кампры. Рано проявил выдающиеся способности к игре в шахматы и вскоре завоевал мировую известность сильнейшего шахматиста. Ф.- один из создателей демократич. франц. муз.-театр. жанра - комической оперы (opйra comique). Первая из его многочисленных комич. опер - "Блез-башмачник", пост. в 1759 в Париже. Большинство последовавших за ней сценич. произв. исполнялось также в Париже (в основном в т-ре "Опера комик"). В рамках весёлой занимат. комедии Ф. правдиво рассказывал о труде, быте, нравах крестьян и ремесленников, к-рые при всей своей непритязательности выступали в качестве положительных героев, наделённых (в противоположность аристократам) благородными морально-этическими качествами. Музыка Ф. образно-театральна, чутко воплощает неожиданные и забавные повороты сценического действия, раскрывает не только комедийные, но и лирические ситуации. В народно-песенной мелодике тонко и остроумно претворяются интонации бытовой речи простолюдинов. Оркестровка колоритна, композитор намечает выразит. муз. характеристики отдельных персонажей, широко применяет разнообразные оперные формы - арии, ариетты, романсы, куплетные песни, разл. ансамбли - от дуэтов и трио до септетов. Так, в комич. оперу "Дровосек" (1763) Ф. ввёл квартет в форме канона и большой септет, в оперу "Том Джонс" (1765) - канонич. квартет без аккомпанемента, что было смелым новаторством (в этой опере, расширяя рамки комич. жанра, Ф. использовал и элементы чувствительной "мещанской драмы"). Произв. Ф. пользовались большим успехом (напр., при...
4. Музыкальная энциклопедия. Израильская музыка
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: с созданием гос-ва Израиль, организуются муз. учреждения, деятельность к-рых способствовала развитию И. м. Важную роль в муз. жизни Израиля играют Израильская филармония (осн. в 1948 на базе Палестинского евр. симф. оркестра) и симф. оркестр Радио и телевидения Хайфы (оба оркестра существовали с 1936), камерный оркестр "Рамат Ган", Израильская нац. опера (последняя была преобразована из Палестинской евр. оперы, осн. в 1941), оркестр к-рой выступает также самостоятельно. Пользуется известностью муз. театр "Инбал" (осн. в 1950-х гг. С. Леви-Таннай), популяризирующий муз. фольклор вост. евреев. С 1950-х гг. формируется композиторская школа, повышается уровень проф. исполнительского иск-ва. Развивающаяся на проф. основе и разнообразная по жанрам И. м. отражает противоречия, существующие в совр. Израиле. Наряду с прогрессивными устремлениями в произв. израильских композиторов проявляются и националистич., сионистские тенденции. В ней наметились разл. направления: традиционное, развивающее нар. муз. стиль на классич. основе с использованием евр. (М. Лаври) и вост. муз. фольклора, гл. обр. йеменских мотивов (Э. Партош); т.н. средиземноморское (средиземноморский стиль), представители к-рого стремятся сочетать элементы муз. фольклора разл. евр. этнических групп (П. Бен-Хаим, М. Авидом); авангардистское (см. Авангардизм ) - его молодые приверженцы работают в сфере додекафонной (см. Додекафония ) и серийной музыки, нек-рые из них видят творч. задачу в развитии нац. И. м. на основе слияния вост. мелодики с музыкой антич. литургии и григорианским пением. В совр. Израиле работают спец. муз. учреждения, находящиеся под контролем Министерства просвещения и культуры - консерватория в Холоне (с 1942), Евр. консерватория ("Суламифь-консерватория") в Тель-Авиве (преобразована из муз. школы в 1950) и Академия музыки им. Рубина в Иерусалиме (с...
5. Энциклопедия кино (2010). СЮДОВ МАКС ФОН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: в Стокгольме; в дальнейшем играл на его сцене и в других театрах Швеции. Театральный актив Сюдова весьма обширен и включает главные роли в «Пер Гюнте» Г. Ибсена, «Мизантропе» Ж.-Б. Мольера, «Прафаусте» И. В. Гете (все - в постановках И. Бергмана). В кино дебютировал у А. Шеберга в фильме «Просто мать» (Bare En Mor, 1948), затем сыграл в снятой им же экранизации драмы А. Стриндберга «Фрекен Юлия» (Miss Julie, 1950). Поворотным пунктом в кинокарьере актера стало исполнение роли Рыцаря в философской трагедии Бергмана «Седьмая печать» (Det Sjunde Inseglet, 1956), воплотившей неостановимые поиски автором конечных ответов на коренные вопросы человеческого бытия на земле. Став, по сути, вторым «я» Бергмана-философа, Сюдов продолжает этот поиск в фильмах «Лицо» (Ansiktet, 1958), «Девичий источник» (Jungfrukallan, 1959), «Как в зеркале» (Sasom I En Spegel, 1960), «Причастие» (1962), «Час волка» (Vargtimmen, 1967), «Страсть» (1968). Едва ли не наивысшим триумфом Сюдова стала роль музыканта Яна Русенберга в фильме-антиутопии «Стыд» (Skammen, 1967), с поразительной силой показывающем устрашающую деградацию личности под натиском антигуманной среды. Не менее убедителен актер и в эпизодических ролях, таких как роль владелеца заправочной станции в «Земляничной поляне» (Smultronstallet, 1957); немолодого ремесленника в фильме «На пороге жизни» (Nara Livet, 1957); мужа главной героини в «Прикосновении» (Beroringen, 1970), выступая, как правило, в амплуа верных своему человеческому и моральному долгу максималистов. Работа с Бергманом обеспечила Сюдову прочное международное признание. В 60-80-е годы он...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 1, "ИБЕ"-"ИНД")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: и Южной Испании и распространившиеся в 1-м тысячелетии до н. э. на значительной части Пиренейского полуострова. Искусство иберов, впитавшее финикийские (см. Финикия ) и древнегреческие воздействия, сложилось к VIII в. до н. э. и переживало расцвет в V-IV вв. до н. э. Сохранились остатки расположенных на холмах городов иберов (со стенами и башнями первоначально "циклопической", а с IV в. до н. э. - регулярной кладки), а также прямоугольных в плане святилищ, гробниц. Скульптура иберов (зооморфные, а также человеческие фигуры в пышных головных уборах и одеяниях) сочетает статичность и нерасчленённость форм с тщательной, порой пластически совершенной моделировкой лица (отмеченная строгой гармонией черт "Дама из Эльче", известняк, V в. до н. э., Прадо) и любовным воссозданием узоров одежд. Более схематичны небольшие вотивные статуэтки из бронзы. В декоративно-прикладном искусстве иберов были развиты обработка металла (золотые диадемы с тиснёными фигурными изображениями, расположенными полосами), керамическое производство (многообразные сосуды с геометрическим орнаментом, стилизованными и упрощёнными изображениями животных, растений, боевых и бытовых сцен). В VI-III вв. до н. э. иберы частично смешались с кельтами, в V-III вв. до н. э. были завоёваны карфагенянами, в III-II вв. до н. э. - древними римлянами. К I в. н. э. были романизированы....
7. Энциклопедия кино (2010). ГИТАЙ АМОС
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: судьбы многих персонажей. Драма их существования выражена контрапунктом одной из долгих мизансцен: на переднем плане очередное пустопорожнее общение; а на заднем - золотисто-багряное великолепие заката. В долгом эпизоде закат увял незамеченным, пока шелестели слова. Бытие вопиет о смысле, но остается безответным. «Больше всего я хотел бы жить тысячу лет, но боюсь, что это бессмысленно», - говорит в этом фильме адвокат Гольдман, которого сыграл сам Гитай. В финале этот персонаж преодолевает бессмыслицу существования самоубийством. Сорокалетнего героя фильма «День за днем» (1998) зовут двояко - то Моше, то Муса. Он переживает время подведения первых жизненных итогов. Охлаждение отношений с женой. Друг-соперник. На фоне финансовые трудностей, суеты вокруг продажи старого родительского дома и очередных армейских сборов происходит охлаждение отношений с женой. Рядом проходит линия стареющей мамы с ее неумолимой заботливостью. Внезапная смерть матери и ее странное завещание открывает герою истину: Моше-Муса - сын араба и еврейки. Этим фильмом Гитай дал понять: пришло время решений. Будто некто извне все видит и требует действий. Действие фильма «Кадош» («Освященное», 1999) происходит в ортодоксальной иудейской общине хасидов. Каждый миг бытия хасидов посвящен служению Богу, и вся их жизнь обусловлена вековыми освященными традициями. Семейно-интимные отношения тоже вершатся по сакральной инструкции. Гитай показывает гротескную сцену первой брачной ночи хасидов. Сначала - обрезание волос...
8. Энциклопедия кино (2010). ШИН МАРТИН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ШИН МАРТИН ШИН (Sheen) Мартин (р. 03. 08. 1940), американский актер и режиссер. Настоящее имя Рамон Эстевес. Родился в семье испанского иммигранта и ирландки. Отец известных актеров Эмилио Эстевеса и Чарли Шина; в актерскую династию также входят еще один сын Рамон Эстевес, дочь Рене Эстевес и брат Джо Эстевес. Странное лицо Мартина Шина с пронзительным взглядом светлых глаз позволяет ему играть в диапазоне от ролей обычных парней (дебют в кино - солдат в «Инциденте», The Incident, 1967) до образов явно неоднозначных героев-убийц («Опустошенные земли», Badlands, 1973) и вообще маньяков, как это было в фильме «Воспламеняющая взглядом» (Firestarter, 1984), мистическом «ужастике» по С. Кингу, где персонаж Шина был коварным цэрэушником-лицемером, обманным путем завлекшим чудо-девочку в свое ведомство для секретных опытов. Играл роль отца режиссера Оливера Стоуна - неудачливого брокера, вынужденного стать профсоюзным деятелем - в фильме «Уолл-стрит» (Wall Street, 1987). Но звездной работой актера остается его герой-охотник на безумного полковника Кертца в антивоенной эпической драме Ф. Ф. Копполы «Апокалипсис сегодня» (Apocalypse Now, 1979), где Мартин Шин стал достойным партнером Марлона Брандо. В джунглях Индокитая капитан Уиллард сражается с собственным страхом и отчаянием, день за днем приближаясь к империи врага, изучая его по документам, но непроизвольно становясь на него похожим… В 1990 Шин дебютировал как режиссер лентой «Муштра», также посвященной армии. Оксана Гаврюшенко 1967 THE INCIDENT исполнитель 1968 THE SUBJECT WAS ROSES исполнитель 1969 THEN CAME BRONSON исполнитель 1970 CATCH-22 исполнитель 1971 GOODBYE, RAGGEDY ANN исполнитель 1971 MONGO"S BACK IN TOWN исполнитель 1971 NO DRUMS, NO BUGLES исполнитель 1972 PICKUP ON 101/WHERE THE EAGLE FLIES исполнитель 1972 PURSUIT...
9. Энциклопедия кино (2010). АУГУСТ БИЛЛЕ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: окончил Датский киноинститут. Затем активно работает как режиссер телепрограмм и документальных лент, в середине 70-х годов - оператор в Швеции, которая займет важное место в его жизни. Первый полнометражный игровой фильм Аугуста - «Медовый месяц» (Honning Maane, 1978). Поставил еще несколько картин, имевших большой успех у датской молодежи, такие как «Заппа» (Zappa, 1983), «Верность, надежда и любовь» (Twist And Shout, 1984), пока в 1987 не нашел наконец свою «нишу» в кинематографе, экранизировав большой роман М. Андерсена-Нексе «Пелле-завоеватель» (Pelle Erobreren, 1988), принесший ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в 1988, премию «Оскар» и мировое признание. Ингмар Бергман предложил ему поставить свой сценарий, основанный на фактах из жизни своего отца, и фильм «Благие намерения» (Goda Viljan, Den, 1991) - длинная сага о первых трудных шагах молодого шведского пастора в начале нашего века - также завоевал главный приз на МКФ в Канне-92. Аугуст - наследник скандинавского искусства многофигурного историко-семейного повествования. Однако попытка перенести принципы построения северной саги на латиноамериканский материал в ленте «Дом духов» (The House Of The Spirits, 1993, по роману Исабель Альенде, дочери бывшего чилийского президента) оказалась не слишком успешной, несмотря на активное участие знаменитых...
10. Энциклопедия кино (2010). ЛЮМЬЕР (БРАТЬЯ)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: 10. 1862 - 10. 04. 1954) и Луи (05. 10. 1864 - 06. 06. 1948), изобретатели кинематографа и постановщики первых в мире фильмов. Собственно изобретателем кинематографа (название тоже принадлежит братьям Люмьер и основано на соединении двух греческих слов: кинема -движение и графо - писать) был Луи, владелец мелкого завода, но Огюст помогал ему и в дальнейшем был активным участником киносъемок. Первый киносеанс состоялся после Рождества 1895 года в Гран-кафе на Бульваре Капуцинов. За 1895-96 годы ими было снято около 50 коротких лент на разные темы. Братья Люмьер являются изобретателями многих приемов киносъемки, ставших ныне классическими, например, трэвеллинга, впервые использованного именно ими как проезд в гондоле по одному из венецианских каналов. Снимали картины, являющиеся аналогами современного документального кино («Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер»), комедии («Политый поливальщик»), игровых и даже поэтических картин («Купание Дианы»). Киносеансы проходили под аккомпанемент пианино или саксофона. Изобретение быстро распространялось по Франции и Европе, а братья Люмьер не могли конкурировать с пришедшими в кинематограф новыми художниками. Сняв в 1898...