Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "TAM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Тамтам
Входимость: 4. Размер: 5кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. У
Входимость: 2. Размер: 28кб.
3. Энциклопедия кино (2010). БЕРТОН РИЧАРД
Входимость: 2. Размер: 12кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ХИТИЛОВА ВЕРА
Входимость: 2. Размер: 9кб.
5. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 17, "ДЖО"-"ДИК")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
6. Энциклопедия кино (2010). МАСТРОЯННИ МАРЧЕЛЛО
Входимость: 2. Размер: 16кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ГРИФФИТ ДЭВИД УОРК
Входимость: 2. Размер: 29кб.
8. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ВОНГ КАРВАЙ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
10. Энциклопедия кино (2010). РОТА НИНО
Входимость: 1. Размер: 13кб.
11. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 39, "СТА"-"СТЕ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ФОРМАН МИЛОШ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ПИКФОРД МЭРИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ВЬЕТНАМ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
15. Энциклопедия кино (2010). ФЭРБЕНКС ДУГЛАС
Входимость: 1. Размер: 8кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ТЕЙЛОР ЭЛИЗАБЕТ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
17. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Портер, Эдвин
Входимость: 1. Размер: 15кб.
18. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АНГЛИЯ
Входимость: 1. Размер: 57кб.
19. Энциклопедия кино (2010). КИТОН БАСТЕР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
20. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 13, "ДЕР"-"ДЕТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ЙОРК МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Тамтам
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Часть текста: народов Индии; франц. и итал. tam-tam, нем. Tam-Tam) - ударный инструмент. С древнейших времён использовался в качестве ритуального инструмента в храмах стран юго-вост. Азии. Имеет форму плоского, несколько выпуклого в центре диска 600-1500 мм в диаметре (чаще ок. 1000 мм), 8-10 мм толщиной, иногда со слегка загнутыми краями. Изготовляется из спец. сплавов, в к-рые входят серебро, сурьма, медь и др.; благодаря многократной горячей проковке структура металла многослойна. При игре Т. из-за его значит. тяжести подвешивают к стойке или прочной раме (станку); звук извлекают ударами (по краю или в центр Т.) большой колотушки с шаровидным войлочным или др. наконечником (от материала к-рого зависит окраска звука). Т. издаёт неопределённой высоты низкий, мощно рокочущий звук "колокольного" оттенка; он несколько нарастает после удара и медленно затухает. Партия Т. нотируется на 1 линейке ("нитке"). Звучание Т. может быть разл. мощности и оттенков окраски - от воздушно-лёгкого до мрачного, зловещего (симф. поэмы "Что слышно на горе" Листа, 1856; "Смерть и просветление" Штрауса, 1889; 6-я симфония Чайковского, 1893). Проводя с нажимом по краю Т. дерев. палочками от малого барабана или металлическими от треугольника, получают своеобразное скрежещущее подобие глиссандо; прикасаясь лёгкой палочкой к поверхности звучащего после удара Т., можно получить эффект тремоло. Т. впервые введён в состав симф. оркестра в последней четв. 18 в. ("Траурный марш на смерть Мирабо" Ф. Ж. Госсека, 1791; опера "Ромео и Джульетта" Штейбельта, 1793). В рус. орк. музыке Т. впервые применил О. А. Козловский ("Реквием" на смерть С. А. Понятовского, 1798; музыка к трагедии В. А. Озерова "Фингал", 1805). Звучность Т. привлекала оперных композиторов периода романтизма, применявших его гл. обр. в изобразит. целях (Г. Спонтини, В. Беллини, Дж. Мейербер и др.). Со 2-й пол. 19 в. Т. получил широкое распространение в симф. музыке ...
2. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. У
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: было 32 имени» («Harminckét nevem volt», 1972, венг.) «У моего брата отличный братишка» («Můj brácha má prima bráchu», 1975, чехосл.) «У нас в Коцоуркове» («U nás v Kocourkové», 1934, чехосл.) «У нас в селе» («În sat la noi», 1951, рум.) «У нас на заводе» (1972) «У них есть Родина» (1950) «У озера» (1970) «У опасной черты» (1983) «У подножия Акрополя» - см. «Флейта и кровь» «У подножья Найзатас» (1969) «У позорного столба» (1924) «У порога жизни» - см. «Пробуждение» «У самого синего моря» (1936) «У святого Михаила был петух» («San Michele aveva un gallo», 1971, итал.) «У стен Малапаги» - см. «По ту сторону решётки» «У твоего порога» (1964) «У тихой пристани» (1959) «У французских каминов» («An französischen Kaminen», 1963, ГДР) «У Чёртова логова» (1981)...
3. Энциклопедия кино (2010). БЕРТОН РИЧАРД
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: Ш Щ Э Ю Я БЕРТОН РИЧАРД БЕРТОН Ричард (Бартон, Richard Burton; наст. Ричард Уолтер Дженкинс) (10 ноября 1925, Понтридайфен, Уэллс- 5 августа 1984, Селиньи, Швейцария), британский и американский актер театра и кино, звезда Голливуда 1950-1960-х годов. Двенадцатый из тринадцати детей шахтера, Ричард рано проявил свои актерские способности в школьных спектаклях. Его школьный учитель Филип Бертон уделял много внимания способному мальчику и отучил его от валлийского акцента. В 1943 году Ричард дебютировал на профессиональной сцене в пьесе валлийского драматурга, актера и режиссера Эмлина Уильямса «Отдых друидов». В качестве сценического асевдонима начинающий актер взял фамилию своего школьного учителя. Шли годы второй мировой войны, Ричард был призван в армию и служил в частях военно-воздушных сил. Демобилизовался в 1947 году, он прошел полугодичный курс обучения в Оксфорде, устраивавшийся для военнослужащих, и получил контракт в одном из лондонских театров. В 1948 году Бертон уже дебютировал в кино - он сыграл одну из главных ролей в экранизации пьесы Эмлина Уильямса «Последние дни Долвина» (The Last Days Of Dolwyn). В молодом Бертоне привлекали его мужественная внешность, взрывной темперамент и глубокий, мягкий, необыкновенно мощный голос. Он много читал на радио, а в 1951 начал выступать в главных ролях Мемориального Шекспировского театра в Стратфорде-на-Эйвоне. Начало голливудской карьеры в фильме «Моя кузина Рейчел» (My Cousin Rachel, 1952) сразу принесло ему номинацию на премию «Оскар». Всего их за кинематографическую жизнь было семь, но ни одно не закончилось присуждением самой...
4. Энциклопедия кино (2010). ХИТИЛОВА ВЕРА
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: Б. Грабала), поставила новеллу «Закусочная «Мир». В 1966 сняла свой первый зрелый фильм - как в плане содержания, так и в смысле художественной формы - «Маргаритки» (Sedmikrasky), который сама считает своим главным достижением. Внешне он был просто бессмыслен: две молодые странные девушки совершали шокирующие или просто непонятные действия, в коих можно было усмотреть практически все, что угодно (в частности, намек на однополый секс или идеологическую диверсию, поскольку героини завертывались в газеты коммунистического толка). Фильм был очень эффектен, изобретателен, стилен в своем изобразительном решении, что вообще характерно для Хитиловой, а в принципах монтажного построения ленты критика усмотрела влияние эстетики Ж.-Л. Годара: «остранение», апелляция к интеллекту зрителя, привносящая в повествование политическую актуальность, разрушающая стойкие обывательские мифы (сама Хитилова отрицает факт заимствования или влияния). Вместе с тем нельзя не заметить в творчестве Хитиловой чисто женской игры с формой, фактурой, а также влияние пресловутой «женской логики», когда художница больше полагается на интуитивное прозрение, собственное художническое чутье, знаменитое женское «а я хочу так», что уж никак не свойственно сухим интеллектуальным построениям Годара. Начиная с «Маргариток» режиссер разрабатывает поэтику абсурда; сатирическое начало в фильмах Хитиловой всегда пропущено через традиции Кафки и художников-абсурдистов (из более поздних лент можно назвать «Занос» (Kalamita, 1978, выпуск, 1981) или современной философской фантастики («Турбаза «Волчья», Vlci Bouda, 1986), но часто «абсурдистской» может быть лишь ...
5. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 17, "ДЖО"-"ДИК")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: НАНА ГИВИЕВНА Статья большая, находится на отдельной странице . ДЖОСТ ДЖОН Статья большая, находится на отдельной странице . ДЖОСУС ДЖОСУС («Лазутчик»), Казахстан, Катарсис (Казахстан)/Синамо (Таджикистан), 1992, цв., 84 мин. Притча. Это миф о странствующем племени, стремящемся к абсолютной свободе, существованию по законам природы и слиянию с ней. В своем бегстве от условностей цивилизации оно презирает кровные и духовные узы людьми. Любое проявление личности - протест этой жесткой системе - немедленно подавляется: романтическая история любви обрывается трагически и закономерно. В ролях: Далер Маджидов, Мариам Фархади, Мухаммад Али (см. АЛИ Мухаммад ) , Людмила Потапова (см. ПОТАПОВА Людмила Борисовна ) , Ато Мухамеджанов (см. МУХАМЕДЖАНОВ Ато ) . Режиссер: Бако Садыков (см. САДЫКОВ Бако Кадырович ) . Авторы сценария: Улугбек Садыков, Бако Садыков (см. САДЫКОВ Бако Кадырович ) . Оператор: Рифкат Ибрагимов (см. ИБРАГИМОВ Рифкат ) . Художник-постановщик: Александр Гейвандов. Участие на кинофоруме «Арсенал-94»: панорама (Рига). ДЖОУНЗ СПАЙК ДЖОУНЗ Спайк (Spike Jonze; наст. Адам Шпигель, Adam Spiegel) (р. 1969, Рокуэлл, Мэриленд), американский кинорежиссер. В 1987 году Адам начал сотрудничать с молодежными журналами в качестве фотографа и репортера. Свой псевдоним он составил из юношеского прозвища и фамилии известного в 1940-х годах комика-джазмена. С 1992 года Спайк Джоунз начал работать в кино и на телевидении, делал рекламные и музыкальные видеоклипы. Кроме того, он снимался в эпизодических ролях в голливудских фильмах. Один из самых оригинальных в истории мирового кинематографа фильм «Быть Джоном Малковичем» (1999) принес режиссеру Спайку Джоунзу...
6. Энциклопедия кино (2010). МАСТРОЯННИ МАРЧЕЛЛО
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: Как вам это понравится», «Орест», «Троил и Крессида». В кино дебютировал в «Отверженных» (Les Miserables, 1947) Риккардо Фреды. Добивается успехов и заметной известности в фильмах «Августовское воскресенье» (Domenica D"agosto, 1949), «Девушки с площади Испании» (Ragazze Di Piazza Di Spagna, 1952) оба - Лючано Эммера, «Повесть о бедных влюбленных» (Cronache Di Poveri Amanti, 1953) Карло Лиццани, «Дым любви» (Giorni D"amore,1954) Джузеппе Де Сантиса. Сыграв в 50-е годы в висконтиевских спектаклях «Смерть коммивояжера» и «Трамвай Желание», был введен им на роль Мечтателя в экранизации «Белых ночей» (Le Notti Bianche, 1957) по Ф. М. Достоевскому. Впоследствии вынужденно заменит Алена Делона, который не мог принять участия в съемках, исполнив роль Мерсо в висконтиевской экранизации «Постороннего» (Lo Straniero, 1967) по А. Камю. Открытый для кинематографа Висконти, Мастроянни становится в новое время универсальным актером, обладающим богатой палитрой художественной выразительности как в драматических, так и комедийных ролях. Бесспорных высот достигает исполнением главных ролей в фильмах «Ночь» (La Notte, 1960) Микеланджело Антониони, «Семейная хроника» (Cronaca Familiare, 1962) Валерио Дзурлини, «Развод по-итальянски» (Divorzio All"italiano, 1962) Пьетро Джерми, а в фильмах Витторио Де Сика - «Вчера, сегодня, завтра» (Ieri, Oggi, Domani, 1963), «Брак по-итальянски» (Matrimonio All"italiana,1964), «Подсолнухи» (I Girasoli, 1969), в которых его дуэт с Софией Лорен получил права мирового гражданства. Однако подлинным содружеством для Мастроянни становится его многолетнее...
7. Энциклопедия кино (2010). ГРИФФИТ ДЭВИД УОРК
Входимость: 2. Размер: 29кб.
Часть текста: человеком прошлого, 19 века. Вначале зрители с восторгом принимали его фильмы - экранизации классики, мелодрамы и драмы из жизни фермеров. Режиссура, работа оператора и актеров (Гриффит первым на Западе учил играть для экрана и воспитал целую плеяду талантливых исполнителей - сестры Гиш, Мей Марш, Роберт Харрон, Мэри Пикфорд и др.), декорации выгодно отличали постановки лидера «Байографа» от большинства лент 1908-1914 годов, а сентиментальность сюжетов и обязательная победа добра над злом соответствовала вкусам среднего американца. В 1915 Гриффит перешел в фирму «Трайэнгл» и стал «супервайзером» (художественным руководителем). Поставленные в его звездный час шедевры «Рождение нации» (The Birth Of A Nation, 1915) и «Нетерпимость» (Intolerance, 1916) были грандиозной попыткой использовать язык нового искусства для решения новых задач, неизмеримо более сложных, нежели изложение сюжетов о конечной победе слабых и честных над сильными и злыми. В первой из этих картин Гриффит односторонне трактует один из решающих моментов американской истории - войну между Севером и Югом. А во второй он ставит амбициозную задачу осмысления истории человечества, оторвавшегося от своих духовных корней во имя материального прогресса и благосостояния. Обе монументальные постановки послужили идеальным полем для беспрецедентных в кино США экспериментов в области кинодраматургии и киномонтажа, что позволило Гриффиту реализовать все свои находки. Однако при невиданном кассовом успехе фильм «Рождение нации» вызвал общественные столкновения и обвинения в расизме. А «Нетерпимость» (своего рода ответ режиссера на обвинения в...
8. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: je Strach», 1964, чехосл.) «А теперь суди» (1967) «А счастье рядом» (1979) «А у нас была тишина» (1978) «А что если поесть шпинату?» («Čoz takhle dát si špenat», 1977, чехосл.) «А, вот и брюнетка» («La brune que voilà», 1959, франц.) «Абдулла Проклятый» («Abdul the Damned», 1934, англ.) «Абесалом и Этери» (1967) «Аби Раби» (1930, иран.) «Абитуриентка» (1974) «Абрек Заур» (1926) «Абсолют естественности» («L’assoluto naturale», 1969, итал.) «Абу Райхан Беруни» (1975) «Аваланч-экспресс» («Avalanche express», 1979, амер.) «Авантаж» («Авантаж», 1977, болг.) «Аванти!» («Avanti!», 1972, амер.) «Авария» («Smyk», 1960, чехосл.) «Авария» (1965) «Август...
9. Энциклопедия кино (2010). ВОНГ КАРВАЙ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: детективов, мелодрам. Наиболее известен из них фильм «Окончательная победа» (Final Victory, 1987), режиссером которой был его наставник Патрик Тэм (Patrick Tam). Он же продюсировал режиссерский дебют Вонг Карвая - гангстерский боевик «Пока текут слезы» (As Tears Go By, 1988). И хотя криминальные боевики составляли основную часть гонконгской кинопродукции, «Пока текут слезы» сумели выделиться из общего потока и имели успех у публики. Одну из главных ролей в этом фильме сыграла Мэгги Чун, уже считавшаяся звездой после участия в «Полицейской истории» Джеки Чана в 1985. Пока текут слезы принесли Вонг Карваю один из призов Каннского фестиваля. Успех позволил режиссеру в 1990 собрать лучших гонконгских молодых актеров для воплощения амбициозного замысла - съемок автобиографического фильма «Бурные дни» (Days of Being Wild). Эта картина была высоко отмечена на Гонконгском кинофестивале, но этот сугубо авторский фильм, основанный на личных переживаниях режиссера, не заинтересовал массового зрителя. Затем Вонг Карвай принялся за эпический фильм «Пепел времени» (Ashes of time; 1994), повествующий о традиционных китайских боевых искусствах, но в загадочной, томительной, неудобоваримой манере. В этой экстравагантной исторической драме режиссер сознательно пошел наперекор всем законам жанра. Выиграв один из призов Венецианского кинофестиваля, «Пепел времени» провалился в прокате, не окупив вложенные средства. В этих условиях Вонг Карвай согласился...
10. Энциклопедия кино (2010). РОТА НИНО
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: «Ночи Кабирии», «Сладкая жизнь», «8 1/2», «Джульетта и духи», эпризод «Тоби Даммит» в фильме «Три шага в бреду», «Клоуны», «Рим», «Амаркорд», «Казанова Феллини», «Репетиция оркестра»). Писал музыку к фильмам и других выдающихся режиссеров - Лукино Висконти («Белые ночи», «Рокко и его братья», «Леопард»), Франко Дзеффирелли («Укрощение строптивой», «Ромео и Джульетта»), Сергея Бондарчука («Ватерлоо»), Ф. Ф. Копполы («Крестный отец» и «Крестный отец II», премия «Оскар», 1974). Мелодичные, запоминающиеся мотивы Рота тонко оттеняли замысел режиссера. В 1999 режиссер Марио Моничелли снял документальный фильм «Волшебный друг: маэстро Нино Рота». 1933 Treno popolare 1942 Birichino di papa, Il 1942 Due orfanelle, Le / Two Orphans 1942 Giorno di nozze 1943 Donna della montagna, La 1943 Freccia nel fianco, La / Arrow, The 1943 Zaza 1945 Miserie del Signor Travet, Le / His Young Wife 1945 Sbaglio di essere vivo, Lo / My Widow and I 1946 Albergo Luna, camera 34 1946 Americano in vacanza, Un / Yank in Rome, A 1946 Mio figlio professore / Professor My Son 1946 Primula bianca, La 1946 Roma citta libera 1946 Sotto il sole di Roma / Under the Sun of Rome 1946 Vanita 1947 Amanti senza amore / Prelude to Madness 1947Come persi la guerra / How I Lost the...