Приглашаем посетить сайт

Религия (religion.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
Статьи на букву "Д" (часть 17, "ДЖО"-"ДИК")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Д" (часть 17, "ДЖО"-"ДИК")

ДЖОРДЖАДЗЕ НАНА ГИВИЕВНА

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЖОСТ ДЖОН

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЖОСУС

ДЖОСУС («Лазутчик»), Казахстан, Катарсис (Казахстан)/Синамо (Таджикистан), 1992, цв., 84 мин. Притча.

Это миф о странствующем племени, стремящемся к абсолютной свободе, существованию по законам природы и слиянию с ней. В своем бегстве от условностей цивилизации оно презирает кровные и духовные узы людьми. Любое проявление личности - протест этой жесткой системе - немедленно подавляется: романтическая история любви обрывается трагически и закономерно.

В ролях: Далер Маджидов, Мариам Фархади, Мухаммад Али (см. АЛИ Мухаммад), Людмила Потапова (см. ПОТАПОВА Людмила Борисовна), Ато Мухамеджанов (см. МУХАМЕДЖАНОВ Ато).

Режиссер: Бако Садыков (см. САДЫКОВ Бако Кадырович). Авторы сценария: Улугбек Садыков, Бако Садыков (см. САДЫКОВ Бако Кадырович). Оператор: Рифкат Ибрагимов (см. ИБРАГИМОВ Рифкат). Художник-постановщик: Александр Гейвандов.

Участие на кинофоруме «Арсенал-94»: панорама (Рига).

ДЖОУНЗ СПАЙК

ДЖОУНЗ Спайк (Spike Jonze; наст. Адам Шпигель, Adam Spiegel) (р. 1969, Рокуэлл, Мэриленд), американский кинорежиссер.

В 1987 году Адам начал сотрудничать с молодежными журналами в качестве фотографа и репортера. Свой псевдоним он составил из юношеского прозвища и фамилии известного в 1940-х годах комика-джазмена. С 1992 года Спайк Джоунз начал работать в кино и на телевидении, делал рекламные и музыкальные видеоклипы. Кроме того, он снимался в эпизодических ролях в голливудских фильмах. Один из самых оригинальных в истории мирового кинематографа фильм «Быть Джоном Малковичем» (1999) принес режиссеру Спайку Джоунзу всеобщее признание. В том же году Спайк женился на Софии Копполе (р. 1971), дочери режиссера Френсиса Форда Копполы. В 2003 году фильм Джоунза «Адаптация» получил приз «Серебряный медведь» и Гран-при на Берлинском кинофестивале.1993 My Crazy Life исполнитель

1994 Beastie Boys: Sabotage (V) режиссер

1995 R.E.M. Parallel (V) режиссер

1997 Game, The исполнитель

1997 How They Get There режиссер

1998 Bjork: Volumen (V) режиссер

1998 Amarillo by Morning режиссер

1999 Clip Cult Vol. 1: Exploding Cinema режиссер

1999 Three Kings исполнитель

1999 Being John Malkovich режиссер, исполнитель

2000 Beastie Boys: Video Anthology (V) режиссер

2000 Jackass (TV Series) исполнитель

2002 Adaptation режиссер

ДЖУИСОН НОРМАН

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЖУЛИ, ДОРОГАЯ

ДЖУЛИ, ДОРОГАЯ (Julie Darling) Канада - ФРГ, 1982, 100 мин. Драма, триллер.

Девочка-подросток Джули, возненавидев ни за что ни про что свою мать, но испытывая привязанность к отцу, сначала хладнокровно взирает на то, как становится жертвой насилия единокровная мамаша, а потом пытается сжить с белого света мачеху и сводного братишку.

В ролях: Энтони Франчоза, Изабель Межиас, Сибил Дэннинг, Синди Герлинг.

Режиссер Пол Николас.

ДЖУЛИ МОРНИНГ

JULY MORNING, Россия, ВГИК, 1993, ч/б, 10 мин. Этюд.

В ролях: О. Крянев.

Режиссер: Максим Масальцев. Автор сценария: Максим Масальцев. Оператор: Дмитрий Попов.

ДЖУЛИНО СОЛО

ДЖУЛИНО СОЛО, Россия, ВГИК, 1998, ч/б, 8 мин. Этюд.

В ролях: Клара Сапосникова.

Режиссер: Алексей Песков. Автор сценария: Алексей Песков. Оператор: Игорь Буряк. Композитор: Марк Агабальянц. Звукорежиссер: Олег Полисонов (см. ПОЛИСОНОВ Олег). Монтаж: Татьяна Игнатьева.

Диплом ОРК студенческих фильмов «Св. Анна-99» (Москва); Диплом жюри конкурса дебютов, специальный приз телекомпании «ВИД» МКФ «Послание к человеку-99» (С.-Петербург).

ДЖУЛИЯ (1976)

ДЖУЛИЯ (Julia), США, 1976, 118 мин. Драма.

Австриец по происхождению, американский режиссер Фред Циннеман воспринял как свою рассказанную писательницей Лилиан Хеллман автобиографическую историю о подруге детства, которая боролась против нацизма в 1930-е годы.

Подобно Хеллман, Циннеман (поселившийся в США с 1930 года) мог наблюдать за событиями в Европе со стороны, но не равнодушно - напротив, с особым сочувствием к деятелям Сопротивления. Еще в начале карьеры он поставил страстную антифашистскую картину «Седьмой крест» (1944) по произведению немки Анны Зегерс.

В «Джулии» действие пронизано элегической интонацией, свойственной воспоминаниям о давно минувшем, но не стершемся из памяти. Прошлое возникает словно из небытия, как при просмотре старых фотоальбомов. Повествование главной героини о своей жизни носит избирательный и личный характер. Наиболее ценны для нее в прошедшем встречи с друзьями, знаменитыми (как, например, популярный автор «черных романов» Дэшиел Хэммет) и безвестными, но не менее дорогими (такова Джулия). Все это сохранено и подчеркнуто в ясной, лаконичной, может, излишне сдержанной режиссуре.

Есть особая закономерность в том, что премий «Оскар» были удостоены лица «со второго плана» - сценарист Элвин Сарджент, пересказавший воспоминания Лиллиан Хеллман, актеры Ванесса Редгрейв и Джейсон Робардс в ролях уже названных друзей самой писательницы.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Джейн Фонда (см. ФОНДА Джейн), Ванесса Редгрейв (см. РЕДГРЕЙВ Ванесса), Максимилиан Шелл (см. ШЕЛЛ Максимиллиан), Джейсон Робардс, Хэл Холбрук, Мерил Стрип (см. СТРИП Мерил).

Режиссер Фред Циннеман (см. ЦИННЕМАН Фред).

ДЖУЛИЯ (1992)

ДЖУЛИЯ, Казахстан-Украина-Россия, Мосфильм / Одесская киностудия / Казахфильм, 1992, цв. Музыкальный фильм.

В ролях: Батырхан Шукенов, Владимир Миклошич, Байгали Серкебаев, Алла Пугачева (см. ПУГАЧЕВА Алла Борисовна), Владимир Пресняков, Сергей Челобанов, Анжелика Варум.

Режиссер: Алексей Беркович (см. БЕРКОВИЧ Алексей). Авторы сценария: Алексей Беркович (см. БЕРКОВИЧ Алексей), Байгали Серкебаев, Владимир Миклошич, Батырхан Шукенов. Операторы: Алексей Беркович (см. БЕРКОВИЧ Алексей), Алексей Чугунов. Художник-постановщик: Сергей Алмазов. Композитор: Байгали Серкебаев. Используемая музыка: А СТУДИО, МОНОМАХ, Группа «Раунд».

ДЖУЛИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ

ДЖУЛИЯ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ (Julia Walking Home), Германия, 2001, 118 мин. Драма.

Фильм рассказывает об узах, которые скрепляют семью, о том, где начинается предательство, которое эту семью может разрушить. Отец Джулии - убежденный католик, который всегда был против ее отношений с евреем Генри. Когда Джулия и ее близнецы, Николя и Николь, возвращаются с лыжной прогулки, она открывает дверь спальни и застает врасплох Генри с другой женщиной. Джулия готова порвать с Генри, но внезапное заболевание Николя заставляет всех забыть о личных проблемах.

В ролях: Миранда Отто, Вильям Фитчнер, Лотар Блуто, Ежи Новак, Райан Смит.

Режиссер: Агнешка Холланд (см. ХОЛЛАНД Агнешка). Авторы сценария: Агнешка Холланд, Арлен Сарнер, Роман Грен.

ДЖУЛЬБАРС

ДЖУЛЬБАРС, СССР, Межрабпомфильм, 1935, ч/б, 79 мин. Приключенческий фильм.

О борьбе пограничников и их верного пса по кличке Джульбарс с бандитской шайкой, возглавляемой бывшим баем.

В ролях: Николай Черкасов-Сергеев (см. ЧЕРКАСОВ-СЕРГЕЕВ Николай Петрович), Наталья Гицерот (см. ГИЦЕРОТ Наталья Максимилиановна), Николай Макаренко (см. МАКАРЕНКО Николай Константинович), Иван Бобров (см. БОБРОВ Иван), Андрей Файт (см. ФАЙТ Андрей Андреевич), Н. Телешов.

Режиссер: Владимир Шнейдеров (см. ШНЕЙДЕРОВ Владимир Адольфович). Авторы сценария: Владимир Шнейдеров (см. ШНЕЙДЕРОВ Владимир Адольфович), Эль-Регистан. Оператор: Александр Шеленков (см. ШЕЛЕНКОВ Александр Владимирович). Художник-постановщик: Феликс Богуславский (см. БОГУСЛАВСКИЙ Феликс). Композитор: Сергей Василенко (см. ВАСИЛЕНКО Сергей). Звукорежиссеры: Э. Деруп, Алексей Машистов (см. МАШИСТОВ Алексей).

ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ

ДЖУЛЬЕТТА И ДУХИ (Giulietta degli spiriti) Италия - Франция, 1965, 148 мин. Трагикомедия с элементами фантазии.

Принятый у нас перевод названия не совсем точен. Буквально оно означает «Джульетта духов». По смыслу лучше перевести так - «Джульетта, одержимая духами». Ведь духи находятся не рядом с Джульеттой, а внутри нее самой.

Фильм можно было бы назвать «женским вариантом» знаменитой картины «Восемь с половиной». Федерико Феллини открывает перед нами психологический мир женщины из интеллектуальной элиты. Она - жена уважаемого синьора, который тем не менее, как заурядный итальянский мужчина, охвачен ревностью и подозрением по отношению к супруге. Путешествие в глубины женского сознания, где существуют мании, комплексы, подавленные желания, несбыточные иллюзии, стало для режиссера возможностью впервые столь красочно, пышно, волшебно выразить собственные фантазии и экстравагантные видения.

Первую попытку освоения цвета в кино маэстро предпринял еще в 1961 году в новелле «Искушения доктора Антонио». Знаменательно, что цвет вновь оказался ему крайне необходим в истории об «искушении Джульетты». Героиня - невинное от рождения создание - избавляется от всевозможных духов, «злоприобретенных» в течении жизни. Не это ли - и актерская тема жены Феллини, Джульетты Мазины, поразившей искренностью и доверчивостью натуры женщины-ребенка, которая сопротивляется воздействию жестокого и порочного мира в фильмах «Дорога» и «Ночи Кабирии»?!

Потрясающая выдумка Федерико Феллини щедро расцвечивает создаваемое им на экране действо, названное одним из французских критиков «барочным ураганом». Выдающийся оператор Джанни Ди Венанцо продемонстрировал богатство оттенков в черно-белом кино, в том числе в ленте «Восемь с половиной». А в картине «Джульетта и духи» он, наряду с ярким многоцветьем красок, удивляет и восхищает невероятной гаммой белого цвета, как бы и являющегося символом природной чистоты души Джульетты. В то же время нельзя не заметить, что в первом полнометражном цветном фильме Феллини фантазия берет верх над сюжетом, оттесняет его на задний план, доминирует над всем, делая зрелище упоительным для глаз и затруднительным для мозга. Позднее этот «недостаток гения» сильнее проявился в ряде других вольных фантасмагорий великого маэстро кино.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Джульетта Мазина (см. МАЗИНА Джульетта), Сандра Мило, Марио Пизу, Валентина Кортезе, Сильва Кошина.

Режиссер Федерико Феллини (см. ФЕЛЛИНИ Федерико).

ДЖУМА

ДЖУМА (Djomeh), Иран, 2000. Драма.

Хасан Ектапанах работал практически со всеми знаменитыми иранскими режиссерами. В своем самостоятельном фильме «Джума» он рассказывает историю юного афганца, работающего на молочной ферме в Иране и мечтающего остаться там навсегда. На Каннском кинофестивале 2000 года этот фильм был удостоен приза за лучший дебют.

Режиссер: Хасан Ектапанах.

ДЖУМАДЫЛОВ СОВЕТБЕК

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЖУНИОР

ДЖУНИОР (Junior) США, 1994, 110 мин. Комедия, фантастика, мелодрама.

Мелодраматическая комедия об ученом, согласившемся на имплантацию зародыша и рождение ребенка (естественно, при помощи кесарева сечения).

В ролях: Арнольд Шварценеггер (см. ШВАРЦЕНЕГГЕР Арнольд), Дэнни Де Вито (см. ДЕ ВИТО Денни), Эмма Томпсон (см. ТОМПСОН Эмма), Фрэнк Ланджелла, Джуди Коллинз, Памела Рид.

Режиссер Айвен Райтмен (см. РАЙТМЕН Айвен).

ДЖУРАЕВ НЕГМАТ

ДЖУРАЕВ Негмат, художник.

Окончил Художественный колледж в Душанбе, Ташкентскую театрально-художественную студию. Известен как живописец. Его картины, использующие в основном национальные мотивы, находятся в частных коллециях в Испании, Венгрии, Германии, хранятся в национальных музеях Таджикистана.

1991 Братан (см. БРАТАН)

1993 Кош Ба Кош (см. КОШ БА КОШ)

1999 Лунный папа (см. ЛУННЫЙ ПАПА)

ДЖУСОЙТЫ МУРАТ ГЕОРГИЕВИЧ

ДЖУСОЙТЫ Мурат Георгиевич (р.1959, Осетия), сценарист, режиссер.

Окончил экономический (1983) и сценарный (1990) факультеты ВГИКа (заочно). В кино дебютировал в 1989 году как сценарист фильма «Фанат».

1989 Фанат (см. ФАНАТ) автор сценария

1991 Курьер на восток (см. КУРЬЕР НА ВОСТОК) режиссер, автор сценария

1991 Человек в зеленом кимоно (см. ЧЕЛОВЕК В ЗЕЛЕНОМ КИМОНО) автор сценария

1992 Горец (Хохаг) (см. ГОРЕЦ (ХОХАГ)) режиссер, автор сценария

1992 Похищение Европы (см. ПОХИЩЕНИЕ ЕВРОПЫ) режиссер, автор сценария

ДЖЭББЕРУОКИ

ДЖЭББЕРУОКИ (Jabberwocky) Великобритания, 1976, 100 мин. Пародийно-абсурдный исторический фильм ужасов.

Первая лента, сделанная Терри Гиллиамом самостоятельно, правда, не без участия актеров из группы «Монти Питон» и отчасти в том же абсурдно-сюрреалистическом стиле. Но фантазия этого режиссера более щедра, черный юмор приобретает вовсе мрачные тона, и произведение кажется «фильмов ужасов» из средневековых времен. Гиллиам все же смеется над страхами грязных, отталкивающе животных в своем бытовании и наивно-беззащитных крестьян из королевства полицейского Бруно, которое, видимо, в отместку наказано скверной карой - необходимостью приносить жертв-невест некоему чудовищу по прозвищу Джэбберуоки (или Бормоглот). Придурковатый Деннис должен избавить людей от этого проклятия, попутно завоевав сердце своей дамы, гигантоподобной Гризельды.

Типичные, распространенные сказочные мотивы представлены постановщиком вывернутыми наизнанку, грубо натуралистически, со всеми потрохами и одновременно отстраненно, вроде бы в соответствии со смеховой культурой средневековья и вместе с тем постмодернистски, с мешаниной жанров, в духе причудливой абракадабры, как бы бессмыслицы, скрывающей тайный смысл. Не случайно в заголовок вынесено слово, придуманное Льюисом Кэрролом и уже вошедшее в обиход, попавшее в словари. Абракадабра современного общества запечатлена Терри Гиллиамом сатирически и едко, но пока издалека, из давних времен, иносказательно, чтобы затем полнее и яснее проявиться в философской притче-антиутопии «Бразилия».

Сергей Кудрявцев

В ролях: Майкл Пейлин, Макс Уолл, Дебора Фоллендер, Эннет Бэдленд, Терри Джонс.

Режиссер Терри Гиллиам (см. ГИЛЛИАМ Терри).

ДЖЭМ ХОЛЛ НА ПЕТРОГРАДСКОЙ (КИНОТЕАТР Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Джэм Холл на Петроградской

Адрес: г.Санкт-Петербург, Каменноостровский проспект, д.42. Телефон: 346-40-14.

Формат звукового оборудования Dolby Stereo, Dolby Digital EX.

Адрес в Интернете: www.jamhall.ru.

ДЗАВАТТИНИ ЧЕЗАРЕ

ДЗАВАТТИНИ (Zavattini) Чезаре (29 сентября 1902 - 13 октября 1989), итальянский писатель, сценарист, теоретик кино. Автор повестей и рассказов. Работы Дзаваттини «Некоторые мысли о кино» и др. заложили эстетические основы неореализма (см. НЕОРЕАЛИЗМ). Участвовал в создании св. 40 фильмов, поставленных режиссерами В. Де Сикой (см. ДЕ СИКА Bитторио), Дж. Де Сантисом (см. ДЕ САНТИС Джузеппе) и др. Международная премия Мира (1955).

ДЗАМПА ЛУИДЖИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЗЕНБОКСИНГ

ДЗЕНБОКСИНГ, Россия, Сине Фантом, 1998, 55 мин. Пародийно-экспериментальная комедия.

Приемами «параллельного кино» видеофильм пародирует современное телевидение.

В ролях: Дмитрий Певцов (см. ПЕВЦОВ Дмитрий Анатольевич), Игнат Алейников, Ирина Апексимова (см. АПЕКСИМОВА Ирина Викторовна), Ольга Дроздова (см. ДРОЗДОВА Ольга Борисовна), Игорь Кечаев, Елена Коренева (см. КОРЕНЕВА Елена Алексеевна), Игорь Лысов, Тамара Сагайдак, Андрей Сильвестров, Николай Соловов, Дмитрий Троицкий (см. ТРОИЦКИЙ Дмитрий), Олег Хайбуллин, Борис Юхананов (см. ЮХАНАНОВ Борис Юрьевич), Глеб Алейников (см. АЛЕЙНИКОВ Глеб), Александр Дулерайн (см. ДУЛЕРАЙН Александр).

Режиссеры: Глеб Алейников (см. АЛЕЙНИКОВ Глеб), Александр Дулерайн (см. ДУЛЕРАЙН Александр). Авторы сценария: Глеб Алейников (см. АЛЕЙНИКОВ Глеб), Александр Дулерайн (см. ДУЛЕРАЙН Александр), Николай Соловов, Борис Юхананов (см. ЮХАНАНОВ Борис Юрьевич). Оператор: Геннадий Беляев. Художники-постановщики: Даниил Лебедев, Валерий Патконен, Алексей Добров. Композитор: Андрей Мурашов. Используемая музыка: Александр Столярчук, Петр Чайковский. Текст песен: Александр Дулерайн (см. ДУЛЕРАЙН Александр). Исполнение песен: Юрий Шихин. Звукорежиссер: Руслан Рашкевич. Монтаж: Марат Кедров, Ярослав Макаров.

ДЗЕФФИРЕЛЛИ ФРАНКО

ДЗЕФФИРЕЛЛИ (Zeffirelli) Франко (р. 12 февраля 1923), итальянский режиссер. Настоящее имя и фамилия - Джанфранко Корси.

Изучал архитектуру, закончил Академию изящных искусств во Флоренции, работал на радио. Сыграв одну из ролей в фильме Л. Дзампы «Депутатка Анджелина», был ассистентом режиссера фильма «Земля дрожит» (La Terra Trema, 1947), «Самая красивая» (Bellissima, 1951), «Чувство» (Senso/Wanton Contessa , 1954) Л. Висконти, с которым работал в театре на постановке «Троила и Крессиды», став впоследствии театральным художником и постановщиком оперных и драматических спектаклей. После работы помощником режиссера А. Пьетранджели ставит свой первый фильм «Кэмпинг» (Camping, 1958).

В кино возвращается в 1965 году, снимая свой первый фильм-спектакль «Богема» (La Boheme) Пуччини на сцене миланской Ла Скалы. Широкую известность завоевывает экранизациями шекспировских произведений «Укрощение строптивой» (The Taming Of The Shrew, 1966) и «Ромео и Джульетта» (Romeo And Juliet, 1968). Все его постановки, будь то оригинальные фильмы - «Брат Солнце и сестра Луна» (Fratello Sole Sorella Luna, 1972), или экранизации классики «Травиата» (La Traviata, 1982), «Гамлет» (Hamlet, 1990), и «Джейн Эйр» (Jane Eyre, 1995), - несут на себе печать пышной театральной зрелищности. Снимает также в США и в Англии. Соавтор сценариев и художник многих своих фильмов.

Валерий Босенко

1947 Земля дрожит / La Terra Trema ассистент режиссера

1951 Самая красивая / Bellissima ассистент режиссера

1954 Senso/Wanton Contessa ассистент режиссера

1957 Кэмпинг / Camping режиссер

1965 Богема / La Boheme режиссер, дизайнер по производству

1967 Укрощение строптивой / The Taming Of The Shrew продюсер, режиссер, сценарист

1968 Ромео и Джульетта (см. РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (1967)) режиссер, сценарист

1972 Брат Солнце и сестра Луна / Fratello Sole Sorella Luna режиссер, сценарист

1979 Чемпион (см. ЧЕМПИОН) режиссер

1981 Endless Love режиссер

1982 La Traviata режиссер, сценарист, дизайнер по производству

1986 Otello режиссер, сценарист

1988 Молодой Тосканини (см. МОЛОДОЙ ТОСКАНИНИ) режиссер, сюжет

1990 Гамлет (см. ГАМЛЕТ (США)) режиссер, сценарист

1996 Джейн Эйр / Jane Eyre режиссер, соавтор сценария

1999 Tea With Mussolini режиссер, сценарий

2001 Callas Forever режиссер

ДЗИГАН ЕФИМ ЛЬВОВИЧ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЗУРЛИНИ ВАЛЕРИО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДЗЮБЕНКО НАТАЛИЯ МИХАЙЛОВНА

ДЗЮБЕНКО Наталия Михайловна, художник по костюмам.

Окончила ВГИК (1983, мастерская О.С.Кручининой). Дебютировала в фильме Киры Муратовой «Среди серых камней». Работала на фильмах Сергея Соловьева, автор костюмов рекламы «Банк Империал» (Т.Бекмамбетов).

1983 Среди серых камней (см. СРЕДИ СЕРЫХ КАМНЕЙ)

1988 Запретная зона (см. ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА)

1989 Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви (см. ЧЕРНАЯ РОЗА - ЭМБЛЕМА ПЕЧАЛИ, КРАСНАЯ РОЗА - ЭМБЛЕМА ЛЮБВИ)

1993 Свистун (см. СВИСТУН)

1993 Стрелец неприкаянный (см. СТРЕЛЕЦ НЕПРИКАЯННЫЙ)

1999 Домашний театр (см. ДОМАШНИЙ ТЕАТР)

2000 Зависть богов (см. ЗАВИСТЬ БОГОВ)

2000 Приходи на меня посмотреть. . . (см. ПРИХОДИ НА МЕНЯ ПОСМОТРЕТЬ)

ДИ КАПРИО ЛЕОНАРДО

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДИАЛОГ

ДИАЛОГ, СССР, Мосфильм, 1977, цв., 221 мин. Политический телесериал.

О совместной работе советского журналиста Ершова (В. Тихонов) и западногерманского режиссера над документальным фильмом, посвященным разрядке международной напряженности.

В ролях: Вячеслав Тихонов (см. ТИХОНОВ Вячеслав Васильевич), Людмила Касаткина (см. КАСАТКИНА Людмила Ивановна), Иван Лапиков (см. ЛАПИКОВ Иван Герасимович), Хорст Дринда, Андрей Попов (см. ПОПОВ Андрей Алексеевич), Владлен Давыдов (см. ДАВЫДОВ Владлен Семенович).

Режиссер: Сергей Колосов (см. КОЛОСОВ Сергей Николаевич). Авторы сценария: Михаил Громов, Иван Менджерицкий (см. МЕНДЖЕРИЦКИЙ Иван), Сергей Колосов (см. КОЛОСОВ Сергей Николаевич). Оператор: Валентин Железняков (см. ЖЕЛЕЗНЯКОВ Валентин Николаевич). Композитор: Алексей Рыбников (см. РЫБНИКОВ Алексей Львович).

ДИАЛОГ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

ДИАЛОГ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ, СССР, Одесская киностудия, 1980, цв., 83 мин. Психологическая драма.

В ролях: Петр Щербаков (см. ЩЕРБАКОВ Петр Иванович), Александр Лапшин (см. ЛАПШИН Александр Алексеевич), Алеша Лапшин, Марианна Вертинская (см. ВЕРТИНСКАЯ Марианна Александровна), Елена Козелькова (см. КОЗЕЛЬКОВА Елена Георгиевна), Степан Бубнов (см. БУБНОВ Степан), Софья Павлова (см. ПАВЛОВА Софья Афиногеновна), Владимир Наумцев (см. НАУМЦЕВ Владимир), Евгений Филатов (см. ФИЛАТОВ Евгений), В. Яковлев.

Режиссеры: Александр Лапшин (см. ЛАПШИН Александр Алексеевич), Геннадий Карюк (см. КАРЮК Геннадий Васильевич). Автор сценария: Александр Лапшин (см. ЛАПШИН Александр Алексеевич). Оператор: Геннадий Карюк (см. КАРЮК Геннадий Васильевич). Художник-постановщик: Энрике Родригес (см. РОДРИГЕС Энрике Фернандес). Звукорежиссер: Константин Куприянов (см. КУПРИЯНОВ Константин Алексеевич).

ДИАС КАМЕРОН

Статья большая, находится на отдельной странице.

ДИАФРАГМА ОБЪЕКТИВА

ДИАФРАГМА ОБЪЕКТИВА (от греч. diaphragma - перегородка), установленная внутри объектива (по возможности, ближе к его оптическому центру) заслонка из светонепроницаемого материала с круглым отверстием переменного диаметра посередине. При помощи диафрагмы ограничивается поперечное сечение световых пучков, проходящих через объектив для уменьшения освещенности фотоматериала при экспонировании и увеличении глубины резкоизображаемого пространства. Наиболее распространена ирисовая диафрагма объектива, у которой световое отверстие образуется несколькими дугообразными лепестками, соединенными с подвижным кольцом-коронкой. При повороте кольца лепестки сходятся (или расходятся), плавно уменьшая (или увеличивая) отверстие диафрагмы объектива. Для установки определенной величины действующего отверстия на внешней части оправы объектива (на кольце, соединенном с механизмом установки диафрагмы объектива) нанесена шкала диафрагменных чисел. Величина действующего отверстия изменяется (вручную или автоматически) в зависимости от условий съемки (яркости снимаемого объекта и светочувствительности фотоматериала) и выдержки. От величины диафрагмы объектива зависит глубина резкоизображаемого пространства.

ДИБРИВНЫЙ АЛЕКСАНДР

ДИБРИВНЫЙ Александр, оператор, сценарист.

1961 Водяной (см. ВОДЯНОЙ) 2-й оператор

1961 Дипломат (см. ДИПЛОМАТ) оператор, автор сценария

1964 Барбос в гостях у Бобика (см. БАРБОС В ГОСТЯХ У БОБИКА) оператор

1968 Удар! Еще удар! (см. УДАР! ЕЩЕ УДАР!) оператор

1970 Мой добрый папа (см. МОЙ ДОБРЫЙ ПАПА) оператор

1972 Табачный капитан (см. ТАБАЧНЫЙ КАПИТАН) оператор

1973 . . .А вы любили когда-нибудь? (см. А ВЫ ЛЮБИЛИ КОГДА-НИБУДЬ) оператор

1976 Веселое сновидение, или Смех и слезы (см. ВЕСЕЛОЕ СНОВИДЕНИЕ, ИЛИ СМЕХ И СЛЕЗЫ) оператор

1978 Билетик на второй сеанс (киноальманах «Завьяловские чудики») (см. БИЛЕТИК НА ВТОРОЙ СЕАНС) оператор

1981 Снег на зеленом поле (см. СНЕГ НА ЗЕЛЕНОМ ПОЛЕ) оператор

ДИВА

ДИВА (Diva) Франция, 1981, 123 мин. Детектив, триллер, музыкальный фильм.

Жюль, молодой почтовый служащий, одержим страстью к опере. В его руки попадает пленка с неизвестной записью голоса оперной дивы-мулатки. Неожиданно для себя юноша оказывается вовлеченным в опасную игру между представителями конкурирующих музыкальных фирм и полицией. Очень простой сюжет (нередко используемый как раз в музыкальных фильмах) превращен благодаря таланту 35-летнего режиссера-дебютанта Жан-Жака Бенекса в чрезвычайно оригинальную барочную ночную феерию с элементами изысканного стиля «черного фильма», с потрясающим музыкально-звуковым сопровождением и изумительным по ритму движением камеры. Закономерно, что именно оператор Филипп Русло, композитор Владимир Косма и звукооператор Жан-Пьер Рю получили премии «Сезар», так же, как и постановщик, удостоенный приза за дебют. Удивительная манера «кинематографического барокко» в его современной интерпретации (позже критика стала применять термин «необарокко» по отношению к творчеству режиссерской триады Бенекса, Бессона и Каракса) сочетаются в «Диве» с приемами гангстерского кино, триллеров.

Бенекс помещает историю возвышенной, идеальной любви к музыке в реальный контекст подозрительного, рискованного для жизни, ночного существования. Он сопрягает элитарное и массовое искусство, выстраивает многослойное произведение, наполненное цитатами и ассоциациями, которое не перестает быть интересным для обычного зрителя, увлеченного детективной интригой. Уникальное чувство стиля, который становится для режиссера «Дивы» выражением философии жизни, позволяет преобразить на экране обычное, банальное, сделать каждую мелочь, попавшую в кадр, актом искусства. В «Диве» Жан-Жаку Бенексу удается соблюсти крайне неустойчивое равновесие между иллюзией и реальностью.

В ролях: Вильгельминия Уиггинс Фернандес, Фредерик Андреи, Ришар Боренже (см. БОРИНЖЕР Ришар), Тхюй Ан Лю, Жак Фаббри.

Режиссер Жан-Жак Бенекс (см. БЕНЕКС Жан-Жак).

ДИВАНОВ САНАТ

ДИВАНОВ Санат, актер.

1955 Крушение Эмирата (см. КРУШЕНИЕ ЭМИРАТА)

1957 По путевке Ленина (см. ПО ПУТЕВКЕ ЛЕНИНА)

1975 Огненный берег (см. ОГНЕННЫЙ БЕРЕГ)

1976 Далекие близкие годы (см. ДАЛЕКИЕ БЛИЗКИЕ ГОДЫ)

1979 Приключения Али-Бабы и сорока разбойников (см. ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИ-БАБЫ И СОРОКА РАЗБОЙНИКОВ)

1984 Легенда о любви (см. ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ)

1986 Хромой дервиш (см. ХРОМОЙ ДЕРВИШ)

ДИГМЕЛОВ АЛЕКСАНДР ДАВИДОВИЧ

ДИГМЕЛОВ Александр Давидович (22 октября 1884 - 1957), грузинский оператор. Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР; Лауреат Государственной премии СССР (1946, за участие в фильме «Георгий Саакадзе»).

В кино с 1910 года, снимал в Тбилиси видовые сюжеты, хроникальные короткометражные фильмы. В начале 20-х активно участвовал в работе киносекции Наркомпроса Грузии (Госкинпром Грузии).

1923 Красные дьяволята (см. КРАСНЫЕ ДЬЯВОЛЯТА)

1923 Человек человеку волк (см. ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК)

1926 Иллан Дилли («Змеиное жало») (см. ИЛЛАН ДИЛЛИ)

1926 Наказание княжны Ширванской («Наказание») (см. НАКАЗАНИЕ КНЯЖНЫ ШИРВАНСКОЙ ("Наказание"))

1926 Преступление княжны Ширванской («Преступление и наказание») (см. ПРЕСТУПЛЕНИЕ КНЯЖНЫ ШИРВАНСКОЙ ("Преступление и наказание"))

1926 Савур-могила («На трудовом фронте», «Из сказок наших дней») (см. САВУР-МОГИЛА)

1927 Двуногие («Шквал», «Осиное гнездо», «Чемпион», «Бесполезный груз земли») (см. ДВУНОГИЕ)

1931 Труба трубит тревогу («Танька на войне») (см. ТРУБА ТРУБИТ ТРЕВОГУ)

1937 Арсен (см. АРСЕН)

1938 Великое зарево (см. ВЕЛИКОЕ ЗАРЕВО)

1948 Кето и Котэ (см. КЕТО И КОТЭ)

1955 Лурджа Магданы (см. ЛУРДЖА МАГДАНЫ)

ДИДЕНКО АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ

ДИДЕНКО Александр Владимирович (р. 17 октября 1949), актер. Заслуженный артист РФ (2000). Московский театр «Сатиры».

1976 Два капитана (см. ДВА КАПИТАНА (1976))

1982 Ревизор (см. РЕВИЗОР (1982))

1988 Государственная граница (фильм 7-й: «Соленый ветер»)

1998 День полнолуния (см. ДЕНЬ ПОЛНОЛУНИЯ)

ДИДЬЕ

ДИДЬЕ (Didier), Франция, 1997, 105 мин. Комедия.

У журналистки Аннабель жил пес-лабрадор по кличке Дидье. На время командировки Аннабель оставила Дидье на попечение Жан-Пьера - футбольного агента. Хозяин клуба, на которого он работает, недоволен футболистами, которых продал ему Жан-Пьер. Для того, чтобы удержаться на плаву, тому необходимо найти действительно стоящего игрока.

И в этот момент происходит чудо: Дидье превращается в человека (Ален Шаба). И поскольку Дидье-пес обожал играть с мячом, Дидье-человек демонстрирует чудеса футбольного искусства. Существование Шаба в роли Дидье производит феноменальное впечатление. Он блестяще обыграл все нюансы ситуации, убедительно и с большим юмором преподал урок человеческой доброты. Фильм принес Алену Шаба премию «Сезар» за лучший дебют.

В ролях: Жан-Пьер Бакри, Ален Шаба, Изабель Желина.

Режиссер: Ален Шаба. Сценарий: Ален Шаба.

ДИК АЛЕКСАНДР ЯКОВЛЕВИЧ

ДИК Александр Яковлевич, российский актер театра и кино. Окончил школу-студию МХАТ. Актер театра Российской армии.

1972 Опасный поворот (см. ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ)

1978 Отец Сергий (см. ОТЕЦ СЕРГИЙ (1978))

1981 Кольцо из Амстердама (см. КОЛЬЦО ИЗ АМСТЕРДАМА)

1982 Смерть на взлете (см. СМЕРТЬ НА ВЗЛЕТЕ)

1987 Христиане (см. ХРИСТИАНЕ)

1992 Одна на миллион (см. ОДНА НА МИЛЛИОН)

1993 Ваши пальцы пахнут ладаном (см. ВАШИ ПАЛЬЦЫ ПАХНУТ ЛАДАНОМ)

1997 Все то, о чем мы так долго мечтали (см. ВСЕ ТО, О ЧЕМ МЫ ТАК ДОЛГО МЕЧТАЛИ)

ДИК НИКОЛАЙ

ДИК Николай, актер.

1994 Полигон-1 (см. ПОЛИГОН-1)

1994 Прохиндиада-2 (см. ПРОХИНДИАДА-2)

1994 Русский транзит (см. РУССКИЙ ТРАНЗИТ)

1997 Шизофрения (см. ШИЗОФРЕНИЯ)

1998 Улицы разбитых фонарей. Страховочный вариант (см. УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ)

1999 Новые приключения ментов. Дело чести

2000 Агент национальной безопасности 2. Россан

2000 Дневник его жены (см. ДНЕВНИК ЕГО ЖЕНЫ)

2000 Убойная сила (см. УБОЙНАЯ СИЛА)

Предыдущая страница Следующая страница