Приглашаем посетить сайт

Толстой (tolstoy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "XAVIER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: учился у своего дяди И. Б. Штрауба в Мюнхене и у Ф. Я. Штрауба в Граце. В 1755 поступил в Академию художеств Вены; с 1769 начал преподавать здесь, вскоре став директором Академии. В 1774 совершил поездку в Братиславу, где создавал Характерные головы (1774-1783, Вена, галерея Академии), передавая различные состояния и гримасы моделей. Это был своего рода вызов методу "возвышенного исполнения", требованию идеализации натуры, который был присущ академической практике. Литография с воспроизведением его Характерных голов была исполнена М. Р. Тома (1839). Автор известных портретных работ - исполненных в рокайльной манере бюстов кайзера Франца I и Марии Терезии (1760, оба - Вена, Музей барокко). Им же была исполнена статуя императрицы Марии Терезии (Вена, Музей барокко), в которой уже проявилось желание скульптора освоить приемы неоклассицистической пластики. В портретных бюстах Ф. фон Шейба (1769, Вена, Музей истории искусства), принца Альберта Саксен-Гессенского (Вена, Альбертина), Капуцина (Прейсбург, Гор. галерея) скульптор уже отошел от традиции баварского рококо и в духе эстетики неоклассицизма стремился передавать "благородную простоту" и "спокойное величие" образов, с реалистическим мастерством северного мастера воспроизводя физические особенности облика моделей. Лит.: Der Bildhauer Franz Xavier Messerschmidt. Ausstellung. 28. Mai - 26. October, 1982. Unteren Belveder, Wien. Wien, 1982. Е. Федотова Мессина Мессина, Франческо (Messina, Francesco) 1900, Лингуаглосса, провинция Катания - 1995, Милан. Итальянский скульптор. Один из видных мастеров пластики XX столетия. Начал заниматься скульптурой с...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: жизни). Д.- видный представитель неаполитанской школы. Eго музыке свойственно сочетание мелодической выразительности, характерной для неаполитанских композиторов, c полифонич. иск-вом римской школы. Писал церк. (мессы, мотеты, кантаты, псалмы, гимны, "Ламентации Иеремии", "Mагнификат", антифоны) и камерную музыку (сонаты для клавесина, мадригалы), дуэты для голоса c инстр. сопровождением. Aвтор драм. шутки "Чудеса божественного милосердия, обращенные к пастве славного св. Антония Падуанского" (1705, пост. на одной из площадей Hеаполя). Учениками Д. были комп. T. Tраэтта, Э. Дуни, A. Cаккини, H. Пиччинни, П. Гульельми, Дж. Паизиелло. Литература : Rlorimo F., La scuola musicale di Napoli e i suoi conservatorii, Napoli, 1880-82; Di Giacomo S., I quattri antichi. Conservatorii musicali di Napoli, Palermo, 1924; Prota-Giurleo U., Fr. Durante nel bicentenario della sua morte, Frattamaggiore, 1956. C. M. Грищенко. Дуриго И. Дуриго И. (Durigo) Илона (13 V 1881, Будапешт - 25 XII 1943, там же) - венг. певица (меццо-сопрано). Училась в консерватории в Bене y Ф. Форстена и во Франкфурте-на-Mайне y И. Штокхаузена. Участвовала в исп. ораторий Г. Генделя. Получила известность как камерная певица, исполняла песни гл. обр. O. Шёка, Г. Mалера, Ф. Шуберта и З. Kодая. Гастролировала в Bенгрии, Германии, Швейцарии и Pоссии (1912). Bыступала до 1921. B 1921-37 проф. Цюрихской консерватории. Литература : Weidenmann J., Ilona Durigo, (St. Gallen, 1944). И. B. Oдаховская. Дурко Ж. Дурко Ж. (Durkу) Жольт (р. 10 IV 1934, Сегед) - венг. композитор. В 1960 окончил Высшую муз. школу им. Ф. Листа в Будапеште у Ф. Фаркаша. Совершенствовался в Риме в Академии "Санта-Чечилия" у Г. Петрами (1961-63). Пр. им. Эркеля (1968). Сочинения : опера Моисей (по драме И. Мадача, 1977, Будапешт); для солистов, хора и орк. - оратория Надгробная речь (текст памятника венг....
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Francois Xavier) 1766, Монпелье - 1837, Рим. Французский живописец. Ученик Ж. М. Вьена и Ж. Л. Давида (с 1783). Получив в 1787 Гран-при, уехал в Рим в качестве пенсионера парижской Академии художеств. Долго жил в Италии (1787-1826), во Флоренции (до 1825), был придворным живописцем герцогини Лукки и Пьомбино, а затем великой герцогини Тосканской Эльзы Баччокки (сестры Наполеона Бонапарта). Писал главным образом портреты и полотна на сюжеты из древней истории и мифологии в манере неоклассицизма: Вергилий читает "Энеиду" семейству Августа (Чикаго, Институт искусств). Под влиянием этого полотна, где сюжет трактован в жанровом духе, была написана картина итальянского живописца Ф. Подести Тассо читает "Освобожденный Иерусалим" при феррарском дворе (1831, Брешия, галерея Тозио-Мартиненго). В портрете испытал влияние Давида. Создал портреты многих представителей аристократии Франции, Англии и Италии. Входил во Флоренции в кружок антиквариев лорда Бристольского, был влюблен в графиню Альбани (1753-1824), супругу герцога Ш. Э. Стюарта, а затем поэта В. Альфьери. Одна из самых известных его работ - Портрет скульптора Антонио Кановы (1812, Монпелье, Музей Фабра). Художник запечатлел великого скульптора на фоне статуи Кановы Венера Италийская, когда тот приехал во Флоренцию по случаю открытия памятника Витторио Альфьери, исполненному им по заказу графини Альбани. В портрете с...