Приглашаем посетить сайт

Естествознание (es.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ZITHER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "У" (часть 2, "УМЛ"-"УЭБ")
Входимость: 5. Размер: 57кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦИМ"-"ЦЮР")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Фортепьяно
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "У" (часть 2, "УМЛ"-"УЭБ")
Входимость: 5. Размер: 57кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "У" (часть 2, "УМЛ"-"УЭБ") Умлауф И. Умлауф И. (Umlauft) Игнац (1746, Вена - 8 VI 1796, Мейдлинг, близ Вены) - австр. композитор и альтист. С 1772 альтист придв. оперы в Вене, с 1778 музик-директор венского Придв. нац. оперного т-ра (т-р открыт зингшпилем У. "Горнорабочие"), с 1789 - придв. капеллы (преемник А, Сальери). Основу творч. наследия У. составляют зингшпили (все пост. в Вене): "Остров любви" ("Die Insel der Liebe", 1772), "Аптека" ("Die Apotheke", 1778), "Прекрасная сапожница" ("Die schцne Schusterin", 1779), "Счастливые охотники" ("Die glucklichen Jдger", 1786), "Кольцо любви, или Земира и Азор" ("Der Ring der Liebe", 1786), а также музыка к драм. спектаклям. Автор церк. музыки, песен и арий и др. Создатель венского типа зингшпиля. Наибольшую популярность получил зингшпиль "Горнорабочие" ("Die Bergknappen", 1778, шёл в России под назв. "Рудокопы"). Литература : Haas R., Einleitung, в кн.: Denkmдler der Tonkunst in Цsterreich, Jahrg., 18, Tl 1. T. H. Соловьёва. Умлауф И. Ф. Умлауф И. Ф. (Umlauf) Карл Игнац Франц (19 IX 1824, Баден, близ Вены - 13 (по др. данным - 25) II 1902, Вена) - австр. цитрист. Музыкой начал заниматься сравнительно поздно. Игре на скрипке учился у X. Янса, теории музыки обучался у З. Зехтера. Вскоре увлёкся игрой на цитре (в сер. 19 в. вошла в моду в Вене), стал цитристом-виртуозом. С 20 лет успешно выступал во мн. городах Европы, стал придв. музыкантом в Вене. С 1856 постоянно давал концерты, к-рые пользовались большой популярностью. У. был самым известным учителем игры на цитре в Вене, первым открыл общедоступную школу. Автор широко известной школы игры на цитре "Neue vollstдndige theoretisch-praktische Zitherschule" (W., 1859), к-рая выдержала более 100 изданий. У. делал транскрипции известных оперных мелодий и песен, писал песни,...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦИМ"-"ЦЮР")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: 1838-39 посещал лекции по философии, педагогике и теологии в Берлинском ун-те, продолжал занятия музыкой под рук. композитора и фольклориста Л. Эрка. С 1839 руководил учительской семинарией (сначала в Валмиере, с 1849 в Валке), где воспитал неск. поколений учителей. Ученики Ц. получали разностороннюю муз. подготовку, они могли свободно записывать нар. песни, гармонизовать их и дирижировать хором. Среди учеников - первые проф. деятели не только латыш. (К. Бауманис, И. Зиле и др.), но и эст. (А. Кунилейд, Ф. Себельман, А. Томсон и др.) муз. культур. Ц. - основоположник латыш. нац. хор. культуры. Впервые осуществил хор. обработки латыш. нар. песен, составивших основу нац. репертуара на 1-м всеобщем Празднике песни в Риге (1873). Ему принадлежат 8 сб-ков песен под общим назв. "Dziesmu rota" ("Песенный наряд", Riga, 1872-84), куда вошли обработки песен для 4-гол. муж., смеш. и детского хоров. Наиболее значительны из них сб-ки, названные "Lauku pukes" ("Полевые цветы"), к-рые включают обработки...
3. Музыкальная энциклопедия. Фортепьяно
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: (громко) встречалось и до изобретения Ф. - на клавесине нижняя клавиатура всегда даёт более громкое и яркое звучание по сравнению с верхней; в кон. 16 в. эти термины иногда фигурировали в назв. соч. (соната для клавира Дж. Габриели - Sonata piano e forte, 1597). P. получило своё назв. не потому, что оно явилось первым клавишным муз. инструментом, на к-ром можно было играть piano и forte, a потому, что при игре на Ф. стал осуществим постепенный переход от одного динамич. оттенка к другому. На Ф. приложенное к клавише усилие вызывает удар молоточка, головка к-рого обтянута особым войлоком (фильцем), по хору струн. Передача энергии движения пальца молоточку, ударяющему по струне, осуществляется посредством сложной системы - механики фортепьянной. В совр. Ф. каждой клавише соответствуют 3 струны в среднем и верхнем регистрах, 2 - в басовом, на самые низкие приходится по 1-й струне; каждый хор струн настроен в унисон. Одноврем. с нажатием клавиши и ударом молоточка по струне от неё отделяется демпфер. При нажатии правой педали отделяются от струн все демпферы; это даёт возможность продлевать и связывать звуки, усиливать и обогащать...