Приглашаем посетить сайт

Биографии (biografii.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
17ЙЕЙТС (ЙЕЙТСА, ЙЕЙТСУ)
54ЙЕЛЬСКОЙ (ЙЕЛЬСКОМ, ЙЕЛЬСКОГО, ЙЕЛЬСКУЮ, ЙЕЛЬСКИЙ)
17ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ)
1ЙЕМЕНЕЦ (ЙЕМЕНЦА)
9ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКАЯ, ЙЕМЕНСКИЕ, ЙЕМЕНСКОЙ, ЙЕМЕНСКИХ)
9ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОГО, ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКАЯ)
1ЙЕРМА
18ЙЕСТЕ (ЙЕСТ, ЙЕСТА)
1ЙЕТС
5ЙИТСА (ЙИТСУ)
2ЙКОВ
2ЙКОВ
2ЙНЕР
2ЙНИКОВ
2ЙНОВ
2ЙНОВ
14ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГОЙ)
2ЙОД (ЙОДА)
108ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ, ЙОЗЕФЕ, ЙОЗЕФОВ)
1ЙОКНАПАТОФЫ
1ЙОКСИМОВИЧ (ЙОКСИМОВИЧЕМ)
2ЙОНГ (ЙОНГЕ)
3ЙОРИК (ЙОРИКА)
431ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКОМ, ЙОРКУ)
7ЙОРКЕР (ЙОРКЕРЕ)
144ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИЕ)
20ЙОРКШИР (ЙОРКШИРА, ЙОРКШИРЕ)
14ЙОРУБА
7ЙОТ (ЙОТУ, ЙОТОМ, ЙОТОВ)
1ЙОТИРОВАНИЕ (ЙОТИРОВАНИИ)
2ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННАЯ, ЙОТИРОВАННЫМ)
2ЙОУНССОН (ЙОУНССОНА)
15ЙОХАН (ЙОХАНУ)
13ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА)
4ЙЦЕВ (ЙЦЕВА)
2ЙЦЕВ
15ЙЫЛМАЗ (ЙЫЛМАЗА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОРУБА

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 10, "СЛО"-"СОВ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: слов. дирижёр. Нар. арт. ЧССР (1977). Учился в Братиславе у К. Шимпла в консерватории (1938- 1945) и у В. Талиха в Высшей школе изящных иск-в (1949-52). Работал в Братиславе муз. режиссёром Чехословацкого радио, где возглавил хор (1948), был гл. дирижёром оркестра Радио (1955-61). Ассистент Е. А. Мравинского (оркестр Ленингр. филармонии, 1954-55). С 1961 гл. дирижёр симф. оркестра Слов. филармонии и её директор (до 1968). Гастролировал с оркестром Чеш. филармонии в Австралии, Нов. Зеландии, Японии, Китае, Индии, СССР (1959), а также в США и Канаде (1968). В репертуаре классич. и совр. произв., в т.ч. соч. сов. композиторов. Под упр. С. впервые в Братиславе исполнены многие соч. слов. композиторов 50-70-х гг., а также Д. Д. Шостаковича (первое зарубежное исп. 11-й и 12-й симфоний). С 1972 возглавляет также симф. оркестр Праги. Выступал во мн. странах Европы. Словари Словари - см. Лексикография музыкальная . Словацкая музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Словенская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Сложная каденция Сложная каденция - см. Каденция (1). Сложная трёхчастная форма Сложная трёхчастная форма - см. Трёхчастная форма . Сложные такты Сложные такты - такты, делящиеся на два или неск. одинаковых простых тактов, напр. Простые такты здесь выступают в качестве долей высшего порядка, в отличие от простых тактовых долей. На основе 2-, 3-, 4-дольности высшего порядка складываются такты из 4,...
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "И" (часть 2, "ИНЖ"-"ИФЕ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Павла I (где он был убит в 1801). Здание квадратное в плане, с внутренним восьмиугольным двором; в начале аллеи, ведущей к Инженерному замку, - два трехэтажных павильона-караульни с округлыми в плане помещениями (архитектор В. И. Баженов). В 1800 перед Инженерным замком установлена конная статуя Петра I (бронза, мрамор 1743-44, скульптор Б. К. Растрелли). Инженерный замок (1797 - 1800, архитекторы В. И. Баженов, В. Ф. Бренна) и памятник Петру I (бронза, мрамор, установлен в 1800, скульптор Б. К. Растрелли). Инициал Инициал (от лат. initialis - начальный) в искусстве книги, укрупнённая заглавная (начальная) буква какого-либо раздела в тексте рукописной или печатной книги. В рукописных книгах инициал (так называемые буквицы) богато расцвечивались сложными орнаментами, украшались изображениями человеческих фигур и животных, жанровыми сценками. В современных печатных книгах инициал (иногда превращающиеся в иллюстрацию) выполняются в технике гравюры. Инкарнат Инкарнат - цвет тела в живописи; см. Карнация . Инки Инки (исп. incas), инка, первоначально - индейское племя, обитавшее на территории Перу (Южная Америка) в XI-XIII вв., позже - господствовавший этнический слой в государстве Тауантинсуйу (образовано в 1438; в 1532 разграблено испанскими конкистадорами). Покорённые испанцами инки вошли в состав народа кечуа. Архитектура инков известна по описаниям и многочисленным остаткам зданий (храмы, дворцы, амфитеатры, крепости). Она отличалась геометрической простотой приземистых форм, прочностью, почти полным отсутствием декора. Первоначально это были "циклопические" сооружения из колоссальных камней (крепость Саксауаман близ Куско в Перу), позже - постройки из тщательно отёсанных блоков гранита (крепость Писак близ Куско). К северо-западу от Куско на высоком плато расположен знаменитый древний город-крепость инков - Мачу-Пикчу, окружённый стенами. Все постройки города сложены из камня, а наиболее...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: : Nigerian music, в изд.: "The Negro history bulletin", 1961 (рус. пер. - Нигерийская музыка, в кн.: Очерки музыкальной культуры народов Тропической Африки, М., 1973); New creative sources of musical drama of Yoruba, в сб.: Yearbook of the International folk music council, v. 4, Urbana (Ill.) - L., 1970 (рус. пер. - Новые выразительные средства музыкальной драмы йоруба, в сб.: Музыка народов Азии и Африки, вып. 3, М., 1980); An introduction to music in Nigeria, "Nigerian music review", 1977, No I. Юберти Г. Л. Юберти Г. Л. (Huberti) Густав Леон (14 IV 1843, Брюссель - 28 VI 1910, Схарбек, близ Брюсселя) - бельг. композитор, педагог и муз. критик. Чл. Корол. бельг. академии (с 1891). Окончил Брюссельскую консерваторию, получив неск. премий, в т. ч. Рим. пр. (1865, за кантату "Дочь Иевфая"), давшую право совершенствоваться 1 год в Италии; 3 года провёл в Германии (1865-1868). Возглавлял Академию музыки в Монсе (1874-77). С 1877 работал в Брюсселе, а также в Антверпене (инспектор-методист по преподаванию пения в школах, 1879-88); дирижировал местными оркестрами, писал муз.-критич. статьи для разл. журналов. С 1889 преподавал муз.-теоретич. предметы в Брюссельской консерватории, с 1893 руководил муз. школой в Синт-Йос-тен-Нод. В своём творчестве стремился к утверждению фламандской нац. композиторской школы (продолжал традиции П. Бенуа, возглавлявшего нац. направление в бельг. музыке). Написал ряд кантат на фламандские тексты. Позднее испытал влияние совр. ему франц. композиторов. Автор гл. обр. произв. для хора с оркестром. Сочинения : оратории и кантаты - Дочь Иевфая (Fille de Jephte, по трагедии Й. Вондела, 1865), ...
4. Музыкальная энциклопедия. Нигерийская музыка
Входимость: 7. Размер: 9кб.
Часть текста: сыграли тайные об-ва, в к-рых под руководством старейших представителей племени молодежь обучалась обрядовым танцам и песням, игре на муз. инструментах. По свидетельствам араб. путешественников, при дворах ср.-век. правителей имелись оркестры, певцы, танцоры; муз. инструменты богато инкрустировались, отделывались золотом и серебром. Дворцовый оркестр у йоруба насчитывал более 200 чел. Музыканты играли на празднествах, торжеств. церемониях, а также "говорили" с народом от имени правителя, используя "язык барабанов". Придв. певцы и сказители (арокины) составляли и передавали из поколения в поколение устные дворцовые хроники, к-рые содержали генеалогию правителей и описания наиболее значит. событии в истории страны. Каждый бог или обожествленный предок - ориша (их более 400) имел собств. орик, т. е. спец. музыку, своего рода гимн, характеризующий и восхваляющий его (орик исп. под аккомпанемент барабанов на празднествах йоруба). Нек-рые нигерийские языки тональны, поэтому многие легенды и предания в Нигерии передаются при помощи барабана. Колониальная политика и деятельность миссионеров в 19 в., а также распространение христианства привели к уменьшению роли местных религий и отмиранию культовой музыки - наиболее характерному виду музыки в Нигерии. Церк. европ. музыка оказала влияние на нар. вок. музыку нигерийцев, особенно на мелодику и гармонию, а также на лады и муз. формы. В муз. инструментарии нигерийцев широко представлены ударные, прежде всего барабаны. Имеются большие котлообразные барабаны на восьми ножках, выдолбленные ...
5. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: жизнь, из поколения в поколение подчиняя молодых людей строгим канонам племенных обычаев. Старейшие представители племени обучали молодёжь обрядовым песням и танцам, а также игре на различных музыкальных инструментах. Муз. профессионализм восходит к древнейшему периоду истории Африки. Процесс развития муз. культуры активизируется в ср. века с возникновением на территории Африки ряда раннеклассовых образований рабовладельч. и феодального характера. Среди этих возникавших и распадавшихся гос-в - Гана, Мали, Сонгаи, Канем-Борну, гос-ва хауса в Судане, гос. образования Конго, Буганда, Мономотапа и др. По свидетельствам араб. путешественников, при дворцах правителей этих гос-в имелись оркестры, певцы и танцовщики. Во мн. странах Зап. Африки большой популярностью пользовались гриоты (каста сказителей, певцов, поэтов, музыкантов). Нек-рые из них жили в семьях вождей, прославляли ратные подвиги, мудрость и щедрость своих хозяев, славные дела их предшественников. Другие бродили по деревням, участвовали в разл. празднествах. В песнях, исполняемых под аккомпанемент какого-либо струн. инструмента, они рассказывали историю своего народа, его легенды и мифы, воспевали героев. (В 20 в. гриотами стали называть всех, кто поёт, играет на муз. инструментах.) Развитие А. м. происходило во взаимодействии с др. муз....