Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
17 | ЙЕЙТС (ЙЕЙТСА, ЙЕЙТСУ) |
54 | ЙЕЛЬСКОЙ (ЙЕЛЬСКОМ, ЙЕЛЬСКОГО, ЙЕЛЬСКУЮ, ЙЕЛЬСКИЙ) |
17 | ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ) |
1 | ЙЕМЕНЕЦ (ЙЕМЕНЦА) |
9 | ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКАЯ, ЙЕМЕНСКИЕ, ЙЕМЕНСКОЙ, ЙЕМЕНСКИХ) |
9 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКОГО, ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКАЯ) |
1 | ЙЕРМА |
18 | ЙЕСТЕ (ЙЕСТ, ЙЕСТА) |
1 | ЙЕТС |
5 | ЙИТСА (ЙИТСУ) |
2 | ЙКОВ |
2 | ЙКОВ |
2 | ЙНЕР |
2 | ЙНИКОВ |
2 | ЙНОВ |
2 | ЙНОВ |
14 | ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГОЙ) |
2 | ЙОД (ЙОДА) |
108 | ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ, ЙОЗЕФЕ, ЙОЗЕФОВ) |
1 | ЙОКНАПАТОФЫ |
1 | ЙОКСИМОВИЧ (ЙОКСИМОВИЧЕМ) |
2 | ЙОНГ (ЙОНГЕ) |
3 | ЙОРИК (ЙОРИКА) |
431 | ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКОМ, ЙОРКУ) |
7 | ЙОРКЕР (ЙОРКЕРЕ) |
144 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОЙ, ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИЕ) |
20 | ЙОРКШИР (ЙОРКШИРА, ЙОРКШИРЕ) |
14 | ЙОРУБА |
7 | ЙОТ (ЙОТУ, ЙОТОМ, ЙОТОВ) |
1 | ЙОТИРОВАНИЕ (ЙОТИРОВАНИИ) |
2 | ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННАЯ, ЙОТИРОВАННЫМ) |
2 | ЙОУНССОН (ЙОУНССОНА) |
15 | ЙОХАН (ЙОХАНУ) |
13 | ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА) |
4 | ЙЦЕВ (ЙЦЕВА) |
2 | ЙЦЕВ |
15 | ЙЫЛМАЗ (ЙЫЛМАЗА) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: слов. дирижёр. Нар. арт. ЧССР (1977). Учился в Братиславе у К. Шимпла в консерватории (1938- 1945) и у В. Талиха в Высшей школе изящных иск-в (1949-52). Работал в Братиславе муз. режиссёром Чехословацкого радио, где возглавил хор (1948), был гл. дирижёром оркестра Радио (1955-61). Ассистент Е. А. Мравинского (оркестр Ленингр. филармонии, 1954-55). С 1961 гл. дирижёр симф. оркестра Слов. филармонии и её директор (до 1968). Гастролировал с оркестром Чеш. филармонии в Австралии, Нов. Зеландии, Японии, Китае, Индии, СССР (1959), а также в США и Канаде (1968). В репертуаре классич. и совр. произв., в т.ч. соч. сов. композиторов. Под упр. С. впервые в Братиславе исполнены многие соч. слов. композиторов 50-70-х гг., а также Д. Д. Шостаковича (первое зарубежное исп. 11-й и 12-й симфоний). С 1972 возглавляет также симф. оркестр Праги. Выступал во мн. странах Европы. Словари Словари - см. Лексикография музыкальная . Словацкая музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Словенская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Сложная каденция Сложная каденция - см. Каденция (1). Сложная трёхчастная форма Сложная трёхчастная форма - см. Трёхчастная форма . Сложные такты Сложные такты - такты, делящиеся на два или неск. одинаковых простых тактов, напр. Простые такты здесь выступают в качестве долей высшего порядка, в отличие от простых тактовых долей. На основе 2-, 3-, 4-дольности высшего порядка складываются такты из 4,...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Павла I (где он был убит в 1801). Здание квадратное в плане, с внутренним восьмиугольным двором; в начале аллеи, ведущей к Инженерному замку, - два трехэтажных павильона-караульни с округлыми в плане помещениями (архитектор В. И. Баженов). В 1800 перед Инженерным замком установлена конная статуя Петра I (бронза, мрамор 1743-44, скульптор Б. К. Растрелли). Инженерный замок (1797 - 1800, архитекторы В. И. Баженов, В. Ф. Бренна) и памятник Петру I (бронза, мрамор, установлен в 1800, скульптор Б. К. Растрелли). Инициал Инициал (от лат. initialis - начальный) в искусстве книги, укрупнённая заглавная (начальная) буква какого-либо раздела в тексте рукописной или печатной книги. В рукописных книгах инициал (так называемые буквицы) богато расцвечивались сложными орнаментами, украшались изображениями человеческих фигур и животных, жанровыми сценками. В современных печатных книгах инициал (иногда превращающиеся в иллюстрацию) выполняются в технике гравюры. Инкарнат Инкарнат - цвет тела в живописи; см. Карнация . Инки Инки (исп. incas), инка, первоначально - индейское племя, обитавшее на территории Перу (Южная Америка) в XI-XIII вв., позже - господствовавший этнический слой в государстве Тауантинсуйу (образовано в 1438; в 1532 разграблено испанскими конкистадорами). Покорённые испанцами инки вошли в состав народа кечуа. Архитектура инков известна по описаниям и многочисленным остаткам зданий (храмы, дворцы, амфитеатры, крепости). Она отличалась геометрической простотой приземистых форм, прочностью, почти полным отсутствием декора. Первоначально это были "циклопические" сооружения из колоссальных камней (крепость Саксауаман близ Куско в Перу), позже - постройки из тщательно отёсанных блоков гранита (крепость Писак близ Куско). К северо-западу от Куско на высоком плато расположен знаменитый древний город-крепость инков - Мачу-Пикчу, окружённый стенами. Все постройки города сложены из камня, а наиболее...
Входимость: 2. Размер: 50кб.
Часть текста: : Nigerian music, в изд.: "The Negro history bulletin", 1961 (рус. пер. - Нигерийская музыка, в кн.: Очерки музыкальной культуры народов Тропической Африки, М., 1973); New creative sources of musical drama of Yoruba, в сб.: Yearbook of the International folk music council, v. 4, Urbana (Ill.) - L., 1970 (рус. пер. - Новые выразительные средства музыкальной драмы йоруба, в сб.: Музыка народов Азии и Африки, вып. 3, М., 1980); An introduction to music in Nigeria, "Nigerian music review", 1977, No I. Юберти Г. Л. Юберти Г. Л. (Huberti) Густав Леон (14 IV 1843, Брюссель - 28 VI 1910, Схарбек, близ Брюсселя) - бельг. композитор, педагог и муз. критик. Чл. Корол. бельг. академии (с 1891). Окончил Брюссельскую консерваторию, получив неск. премий, в т. ч. Рим. пр. (1865, за кантату "Дочь Иевфая"), давшую право совершенствоваться 1 год в Италии; 3 года провёл в Германии (1865-1868). Возглавлял Академию музыки в Монсе (1874-77). С 1877 работал в Брюсселе, а также в Антверпене (инспектор-методист по преподаванию пения в школах, 1879-88); дирижировал местными оркестрами, писал муз.-критич. статьи для разл. журналов. С 1889 преподавал муз.-теоретич. предметы в Брюссельской консерватории, с 1893 руководил муз. школой в Синт-Йос-тен-Нод. В своём творчестве стремился к утверждению фламандской нац. композиторской школы (продолжал традиции П. Бенуа, возглавлявшего нац. направление в бельг. музыке). Написал ряд кантат на фламандские тексты. Позднее испытал влияние совр. ему франц. композиторов. Автор гл. обр. произв. для хора с оркестром. Сочинения : оратории и кантаты - Дочь Иевфая (Fille de Jephte, по трагедии Й. Вондела, 1865), ...
Входимость: 7. Размер: 9кб.
Часть текста: сыграли тайные об-ва, в к-рых под руководством старейших представителей племени молодежь обучалась обрядовым танцам и песням, игре на муз. инструментах. По свидетельствам араб. путешественников, при дворах ср.-век. правителей имелись оркестры, певцы, танцоры; муз. инструменты богато инкрустировались, отделывались золотом и серебром. Дворцовый оркестр у йоруба насчитывал более 200 чел. Музыканты играли на празднествах, торжеств. церемониях, а также "говорили" с народом от имени правителя, используя "язык барабанов". Придв. певцы и сказители (арокины) составляли и передавали из поколения в поколение устные дворцовые хроники, к-рые содержали генеалогию правителей и описания наиболее значит. событии в истории страны. Каждый бог или обожествленный предок - ориша (их более 400) имел собств. орик, т. е. спец. музыку, своего рода гимн, характеризующий и восхваляющий его (орик исп. под аккомпанемент барабанов на празднествах йоруба). Нек-рые нигерийские языки тональны, поэтому многие легенды и предания в Нигерии передаются при помощи барабана. Колониальная политика и деятельность миссионеров в 19 в., а также распространение христианства привели к уменьшению роли местных религий и отмиранию культовой музыки - наиболее характерному виду музыки в Нигерии. Церк. европ. музыка оказала влияние на нар. вок. музыку нигерийцев, особенно на мелодику и гармонию, а также на лады и муз. формы. В муз. инструментарии нигерийцев широко представлены ударные, прежде всего барабаны. Имеются большие котлообразные барабаны на восьми ножках, выдолбленные ...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: жизнь, из поколения в поколение подчиняя молодых людей строгим канонам племенных обычаев. Старейшие представители племени обучали молодёжь обрядовым песням и танцам, а также игре на различных музыкальных инструментах. Муз. профессионализм восходит к древнейшему периоду истории Африки. Процесс развития муз. культуры активизируется в ср. века с возникновением на территории Африки ряда раннеклассовых образований рабовладельч. и феодального характера. Среди этих возникавших и распадавшихся гос-в - Гана, Мали, Сонгаи, Канем-Борну, гос-ва хауса в Судане, гос. образования Конго, Буганда, Мономотапа и др. По свидетельствам араб. путешественников, при дворцах правителей этих гос-в имелись оркестры, певцы и танцовщики. Во мн. странах Зап. Африки большой популярностью пользовались гриоты (каста сказителей, певцов, поэтов, музыкантов). Нек-рые из них жили в семьях вождей, прославляли ратные подвиги, мудрость и щедрость своих хозяев, славные дела их предшественников. Другие бродили по деревням, участвовали в разл. празднествах. В песнях, исполняемых под аккомпанемент какого-либо струн. инструмента, они рассказывали историю своего народа, его легенды и мифы, воспевали героев. (В 20 в. гриотами стали называть всех, кто поёт, играет на муз. инструментах.) Развитие А. м. происходило во взаимодействии с др. муз....