Приглашаем посетить сайт

Философия (philosophy.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
РУССКАЯ СИМФОНИЯ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

РУССКАЯ СИМФОНИЯ

«РУССКАЯ СИМФОНИЯ», Россия-Франция, 2ПиКо/ЛЕНФИЛЬМ/РОСКОМКИНО, 1994, цв., 112 мин.

Мистерия.

Этот «советский апокалипсис гибнущей империи» (по словам самого режиссера) или современная русская мистерия неизбежно выглядит плакатно-декларативным, взвинченно-проповедническим, даже истерично-идеологичным произведением - в худших традициях искусства социалистического реализма. Правда, «Русская симфония» умудрилась получить премию экуменического жюри в программе берлинского «Форума»-95, что якобы должно подтверждать наличие высокой духовности и религиозной самоотреченности в деле служения Господу.

Но в предложенном Лопушанским «пейзаже после битвы», его третьей части своеобразного триптиха о конце времен («Письма мертвого человека» и «Посетитель музея» еще производили впечатление более или менее кинематографически изобретательных работ), смущает не только непереносимая литературность замысла. Фарс и патетика здесь ничуть не противоположны по средствам своего выражения на экране. А ища спасение мира в отрицании пошлости, автор сам невольно впадает в неистребимую пошлость - герой режет колбасу в поезде на раскрытом номере журнала «Искусства кино», где ясно прочитывается название сценария «Русская симфония» и видна фотография Константина Лопушанского. В финале же, в самый возвышенный момент этого типично русского кликушества на фоне страдающего посреди заснеженных просторов богоискателя начинают идти заключительные титры, явно подчеркивая иллюзорность, выдуманность всего происшедшего. Это то же самое, что намеренно вызванные главным персонажем при помощи репчатого лука слезы по поводу гибнущих от наводнения детей.

В ролях: Виктор Михайлов (см. МИХАЙЛОВ Виктор Васильевич), Александр Ильин (см. ИЛЬИН Александр Адольфович), Валентин Голубенко (см. ГОЛУБЕНКО Валентин Алексеевич), Кира Крейлис-Петрова (см. КРЕЙЛИС-ПЕТРОВА Кира Александровна), Валентина Ковель (см. КОВЕЛЬ Валентина Павловна), Михаил Храбров, Наталья Акимова (см. АКИМОВА Наталья Валентиновна), Нора Грякалова (см. ГРЯКАЛОВА Нора), Алексей Ингелевич, Николай Левыкин, Валерий Гаркалин (см. ГАРКАЛИН Валерий Борисович), Ирина Ракшина (см. РАКШИНА Ирина), Татьяна Тарасова (см. ТАРАСОВА Татьяна), Александр Жданов (см. ЖДАНОВ Александр), А. Шаронов.

Режиссер: Константин Лопушанский (см. ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергееевич).

Автор сценария: Константин Лопушанский (см. ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергееевич).

Оператор: Николай Покопцев (см. ПОКОПЦЕВ Николай Иванович).

Художник-постановщик: Лариса Шилова (см. ШИЛОВА Лариса).

Композитор: Андрей Сигле (см. СИГЛЕ Андрей).

Используемая музыка: А. Струмский.

Звукорежиссер: Наталия Аванесова (см. АВАНЕСОВА Наталия).

Монтаж: Татьяна Пулина.

Продюсеры: Александр Голутва (см. ГОЛУТВА Александр Алексеевич), Раиса Проскурякова.

Приз экуменического жюри МКФ в Берлине-95: Форум; Приз лучшему продюсеру (А.Голутва, за фильмы «Русская симфония» и «Любовь, предвестие печали») ОРКФ «Кинотавр-95» (Сочи): конкурс «Панорама».

В начало энциклопедии