Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "Л" (часть 14, "ЛОЖ"-"ЛОР")
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
ЛОЗДЕЙСКИЙ Сергей, актер. 1981 СКАЗКА, РАССКАЗАННАЯ НОЧЬЮ 1983 НЕПОБЕДИМЫЙ 1990 ЗВЕРОБОЙ 1992 МУЖСКАЯ КОМПАНИЯ |
ЛОЗНИЦА Сергей Владимирович (р. 05.09.1964, Барановичи, Брестская область), режиссер. Окончил факультет прикладной математики Киевского политехнического института (1986), режиссерский факультет ВГИКа (1996, мастерская Н. Джорджадзе и А. Сиренко). Живет в Москве. 1995 СЕГОДНЯ МЫ ПОСТРОИМ ДОМ монтаж, режиссер 1998 ЖИЗНЬ, ОСЕНЬ (см. ЖИЗНЬ ОСЕНЬ) монтаж, режиссер, автор сценария 2000 ЛИЦО ФРАНЦУЗСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ редактор, актер 2000 ПОЛУСТАНОК (см. ПОЛУСТАНОК (2000)) режиссер, автор сценария 2001 ПОСЕЛЕНИЕ режиссер, автор сценария |
ЛОЗОН (Lauzon) Жан-Клод (29. 09. 1953 - 10. 08. 1997), канадский режиссер, сценарист. Талантливый режиссер, поставивший всего два фильма («Зоопарк, ночь», Un zoo, la nuit, 1987; «Леоло», Leolo, 1992), погиб вместе со своей подругой-актрисой в аварии на частном самолете. При жизни режиссера преследовали многочисленные домыслы и сплетни, к чьему появлению был причастен и сам режиссер. Впечатление от жесткой и натуралистической криминальной мелодрамы «Зоопарк, ночь» сглаживалось за счет тоже мрачноватой, но все же наполненной юмором (пусть порой и вообще с гиньольным комизмом висельника) картины «Леоло». Хотя одновременно становилось известно, что лукавая фантазия Лозона про мальчишку по фамилии Лозон автобиографична и в отношении родственников, прошедших психиатрические клиники, и по поводу самого режиссера, тоже лечившегося от расстройства рассудка. Но если «Зоопарк, ночь» еще мог внушить подозрение, что Лозон так и не вылечился, то «Леоло» убеждает, что подобные сумасшедшие нормальнее многих из нас, поскольку могут посмеяться над собой и своей жизнью. Сергей Кудрявцев 1981 Piwi режиссер 1987 NIGHT ZOO режиссер, сценарий 1992 LEOLO режиссер, сценарий |
ЛОЙ (Loy) Hанни (23. 10. 1925 - 21. 08. 1995), итальянский режиссер. Настоящее имя - Джованни Получив юридическое образование, в 1948-50-х учился на режиссерском отделении Римского экспериментального киноцентра, тогда же ставит ряд короткометражных фильмов. С начала 1950-х был ассистентом со многими режиссерами, в частности, Л. Дзампы. В большом кино дебютирует как сорежиссер в фильме Дж. Пуччини «Слово вора» (1957) и «Муж» (1958). Его антифашистские и антивоенные в неореалистической традиции фильмы «Лучше один день быть львом»/«Пароль Виктория» (1961) и «Четыре дня Неаполя» (1962) выдвигают его в первые ряды режиссеров нового итальянского кино. Фильм «Задержанный в ожидании суда» (1971) примыкает к направлению национального политического кино. Ряд его фильмов - «Сделано в Италии» (1965), «Отец семейства» (1967), «Кафе-экспресс» (1979) вполне соответствуют его достаточно высокому художественному реноме, однако большая часть картин последних лет (за исключением «Мальчишек», 1988) не поднимались выше низкопробных коммерческих поделок. Снискал большой успех своими телефильмами и передачами на ТВ, где сотрудничал в течение 30-ти лет. Снимался как актер в фильмах других режиссеров. Соавтор некоторых сценариев к фильмам. Преподавал в Римском экспериментальном центре. Валерий Босенко 1957 HONOR AMONG THIEVES режиссер 1957 MARITO, IL сценарий 1959 AUDACE COLPO DEI SOLITI IGNOTI АНГЛ. FIASCO IN MILAN режиссер 1961 GIORNO DA LEONI, UN режиссер 1962 FOUR DAYS OF NAPLES, THE режиссер, сценарий 1967 MADE IN ITALY режиссер 1968 HEAD OF THE FAMILY, THE режиссер, сюжет 1969 INFERNO DEL DESERTO, L" режиссер 1970 ROSOLINO PATERNO: SOLDATO. режиссер 1971 DETENUTO IN ATTESA DI GIUDIZIO АНГЛ. WHY режиссер 1974 VADO, SISTEMO L"AMERICA E TORNO АНГЛ. BLACK IS BEAUTIFUL, I FIX AMERICA AND RETURN режиссер 1976 GODURIA, LA режиссер 1976 GOODNIGHT, LADIES AND GENTLEMEN режиссер 1979 INSIEME режиссер 1980 CAFE EXPRESS режиссер 1982 TESTA O CROCE АНГЛ. HEADS I WIN, TAILS YOU LOSE режиссер 1984 MI MANDA PICONE режиссер, сюжет 1985 ALL MY FRIENDS PART 3 режиссер, сценарий 1989 GIOCO DI SOCIETA (TV) режиссер 1989 SCUGNIZZI режиссер, сценарий 1993 PACKAGE, DOUBLE PACKAGE AND COUNTERPACKAGE режиссер 1995 A CHE PUNTO E LA NOTTE режиссер |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
ЛОЙЕ Александр, актер. 1989 БЛАГОРОДНЫЙ РАЗБОЙНИК ВЛАДИМИР ДУБРОВСКИЙ 1989 ТРАНТИ-ВАНТИ 1990 ХОМО НОВУС 1991 ГОД ХОРОШЕГО РЕБЕНКА 1992 ГЛАЗА 1992 НА ДЕРИБАСОВСКОЙ ХОРОШАЯ ПОГОДА, НА БРАЙТОН-БИЧ ОПЯТЬ ИДУТ ДОЖДИ 1993 МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ БОЛЬШЕВИСТСКОГО ПЕРЕУЛКА, или ХОЧУ ПИВА 1993 СНЫ (см. СНЫ (1993)) 2001 Следующий 1 (сериал) (см. СЛЕДУЮЩИЙ-1) 2002 Следующий 2 (сериал) (см. СЛЕДУЮЩИЙ-2) |
ЛОЙТЕР Наум Борисович (10.01.1891 - сентябрь1966), режиссер театра, сценарист. Заслуженный деятель искусств Белорусской ССР (1945), заслуженный деятель искусств РСФСР. Лауреат Сталинской премии (1946, спектакль «Нестерка»). Учился в Театральной студии у К. Марджанова (1919). Окончил Государственные высшие режиссерские мастерские (ГВЫРМ, 1922). Работал режиссером-лаборантом у В. Э. Мейерхольда. В 1925-1929 - режиссер московского театра Пролеткульта. Впоследствии работал режиссером и художественным руководителем ряда крупных театров Украины и Белоруссии. В 1930-1931 - режиссер киностудии «Межрабпомфильм». Режиссер монтажа на фильме «Последняя обида» (1930). В 1940-1957 - художественный руководитель и режиссер Белорусского театра имени Якуба Коласа. 1926 МАШИНИСТ УХТОМСКИЙ автор сценария |
ЛОКОТЬ Василь Тимофеевич (декабрь 1899, Борзна, Черниговщина - 1937), писатель, очеркист-фельетонист, киносценарист. Окончил черниговскую гимназию (1918). Будучи гимназистом начал побликоваться в одной из киевских газет. Литературный псевдоним - А. Локоть.С 1922 сотрудничал в «Правде», где до 1928 работал под руководством М. И. Ульяновой. Его рассказы, фельетоны, очерки печатались в газетах и журналах, выходили отдельными книгами. 1933 ЛЮБОВЬ (см. ЛЮБОВЬ (1933)) |
ЛОКТЕВ Алексей Васильевич (30.12.1939, Орск - 17.09. 2006, Благовещенск), актер тетра и кино, заслуженный артист РСФСР (1972). Лауреат Государственной премии СССР (1972, за театральную работу). Окончил ГИТИС (1962). С 1962 - актер Московского театра имени Пушкина, с 1972 - Малого театра, с 1980 - театра драмы имени Пушкина в Ленинграде. С 1989 - актер Московского театра «Глас». В кино с 1956 года. Погиб в автокатастрофе. 1956 РАЗНЫЕ СУДЬБЫ 1960 ПРОЩАЙТЕ, ГОЛУБИ! 1962 ЧЕРНАЯ ЧАЙКА 1963 ПОСЛЕДНИЙ ХЛЕБ 1963 Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ 1964 ПЕРВЫЙ СНЕГ 1965 НАШ ДОМ 1966 ТОННЕЛЬ (см. ТОННЕЛЬ («Туннель»)) 1968 ПО РУСИ 1970 СЕМЬЯ КОЦЮБИНСКИХ 1972 ПЕЧКИ-ЛАВОЧКИ 1975 ПОБЕДИТЕЛЬ 1976 МЕНЯ ЖДУТ НА ЗЕМЛЕ 1986 НАГРАДИТЬ ПОСМЕРТНО (см. НАГРАДИТЬ (ПОСМЕРТНО)) 1986 ПРИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЯХ 1987 ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА |
ЛОКШИН Александр, композитор. 1954 ДАМЫ 1954 ПЕРЕПОЛОХ (см. ПЕРЕПОЛОХ (1954)) 1956 ЭТО НАЧИНАЛОСЬ ТАК (см. ЭТО НАЧИНАЛОСЬ ТАК. . .) 1958 ЗВЕРОЛОВЫ 1960 ЧУДОТВОРНАЯ 1961 ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ 1962 СУД (см. СУД (1962)) 1970 ЧЕРНАЯ ГОРА |
ЛОКШИНА Хеся Александровна (17.12.1902, Рославль, Смоленская губерния - 01.06.1982), режиссер. В 1919-1922 училась на экономическом факультете МГУ, в 1929 окончила Высшие театральные мастерские В. Мейерхольда. С 1929 - режиссер киностудии «Ленфильм», с 1940 - киностудии «Союздетфильм». Режиссер ряда спектаклей в театре-студии киноактера и театре Сатиры. Режиссер дубляжа, соавтор сценариев к ряду своих фильмов. Многие фильмы поставлены совместно с Эрастом Гариным. 1936 ЖЕНИТЬБА (см. ЖЕНИТЬБА (1936)) режиссер, автор сценария 1939 ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ режиссер 1942 ПРИНЦ И НИЩИЙ (см. ПРИНЦ И НИЩИЙ ("Том Кенти")) режиссер 1955 ФОНТАН (см. ФОНТАН (1955)) режиссер 1964 ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО (см. ОБЫКНОВЕННОЕ ЧУДО (1964)) режиссер, автор сценария 1966 ВЕСЕЛЫЕ РАСПЛЮЕВСКИЕ ДНИ режиссер, автор сценария |
«ЛОЛА» (Lola) ФРГ, 1981, 114 мин. Драма, мелодрама. «Лола» является второй частью трилогии Райнера Вернера Фассбиндера о судьбе немецкой женщины после второй мировой войны, а иносказательно - и о судьбе самой Германии, которая приходит в себя после фашистской диктатуры, постепенно стабилизируется на пути экономического процветания. Если лента «Замужество Марии Браун» заканчивалась 1953 годом, знаменующим финал трудного периода восстановления и обретения новой жизни, то действие «Лолы» относится уже к 1957 году, когда начиналась «эпоха бума и чуда». Не случайно один из главных героев, фон Бом - представитель муниципальных властей, призванный контролировать деятельность строительных компаний, которые резко набирают темпы развития и преумножают свое состояние. И он принадлежит к числу уважаемых граждан города как честный и неподкупный чиновник, заботящийся об общем благополучии. Влюбившись же в Лолу, соблазнительную певичку из кабаре, оказавшись в конце концов опекуном ее дочери и совладельцем этого веселого заведения, фон Бом ставит под сомнение всю свою общественную карьеру. Напротив, Лола может упрочить собственное положение и прорваться наверх по социальной лестнице. Типичную для позднего Фассбиндера социальную мелодраму обычно сопоставляют со знаменитой картиной «Голубой ангел» (1930) Джозефа фон Штернберга, снятой по роману «Профессор Унрат» Генриха Манна. Совпадение даже в том, что все происходит именно через двенадцать лет после войны, а кабаретную примадонну зовут Лола. Райнер Вернер Фассбиндер часто ориентировался на немецкую литературу и кинематограф конца 20-х - начала 30-х годов. Продолжив в фильме «Лола» свои эксперименты с цветом, светом, декоративным оформлением, он создает иллюзорную реальность кабаре при помощи пышных по манере павильонных съемок, творит некий барочный экспрессионизм, печется о зрелищности и занимательности рассказываемой истории, преодолевая рассудочность и отвлеченность ранних работ. Неожиданнее некоторая параллель с западногерманской лентой 1958 года «Девица Розмари», где чуть сатирически преподносилась карьера проститутки, связанной с бизнесменами и политиками времен экономического подъема. Между прочим, там играл также и Марио Адорф, исполнивший у Фассбиндера роль беззастенчивого сутенера по своему роду деятельности и по духу. Сергей Кудрявцев В ролях: Барбара Зукова (см. ЗУКОВА Барбара), Армин Мюллер-Шталь (см. МЮЛЛЕР-ШТАЛЬ Армин), Марио Адорф, Матиас Фухс, Карин Бааль, Иван Десни. Режиссер Райнер Вернер Фассбиндер (см. ФАСБИНДЕР Райнер Вернер). |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
ЛОЛАШВИЛИ Жанри, актер. 1976 ГОРОДОК АНАРА 1978 НЕСКОЛЬКО ИНТЕРВЬЮ ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ 1981 ПУТЬ ДОМОЙ 1982 ПОМОГИТЕ ПОДНЯТЬСЯ НА ЭЛЬБРУС 1983 РАТИЛИ 1985 БАГРАТИОН 1986 МОЙ НЕЖНО ЛЮБИМЫЙ ДЕТЕКТИВ 1986 СТУПЕНЬ 1987 РОБИНЗОНАДА, ИЛИ МОЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЕДУШКА 1989 КОЛОДЕЦ (см. КОЛОДЕЦ) 1990 ПРИБЛИЖЕНИЕ 1991 ПОБЕГ НА КРАЙ СВЕТА 1991 ПУТЕШЕСТВИЕ ТОВАРИЩА СТАЛИНА В АФРИКУ 1994 ПРОЗРЕНИЕ (см. ПРОЗРЕНИЕ) 1994 ЭРТАЦМИНДА |
ЛОЛАШВИЛИ Энри Георгиевич, композитор. 1986 АРЕНА НЕИСТОВЫХ 1987 РОБИНЗОНАДА, ИЛИ МОЙ АНГЛИЙСКИЙ ДЕДУШКА 1992 ОСКОЛОК ЧЕЛЕНДЖЕРА 1995 ИСПОВЕДЬ НЕЗНАКОМЦУ 2000 НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ (см. НЕЖНЫЙ ВОЗРАСТ (2000)) 2002 О любви (см. О ЛЮБВИ (2002)) |
«ЛОЛИТА» (Lolita) Великобритания - США, 1962, 152 мин. Драма. Эта картина и раньше не считалась удачной, а Стенли Кубрик сразу после съемок раскаялся, что понапрасну взялся за экранизацию, в принципе, непереводимой на язык кино прозы Владимира Набокова. Сам писатель, выступивший как сценарист, позже не претендовал на сотрудничество в кино, предоставив возможность другим мучиться над проблемой кинематографического переложения своего изумительного, блестящего литературного письма. Но спустя годы фильм «Лолита» устарел еще больше, кажется бледной и блеклой иллюстрацией нашумевшего романа. Своего рода отстраненность и остраненность набоковской манеры, его игра в интеллектуала, наблюдающего как бы равнодушно и бесстрастно за происходящим (нет ли в этом влияния писательского увлечения энтомологией?!), литературный эпатаж, розыгрыш, подзадоривание читателя разными пикантностями, - все это приняло у Кубрика гораздо более холодный, безэмоциональный, суховатый, созерцательно-рациональный оттенок. Складывается такое впечатление, что пойдя на уступки согласно строгому «кодексу Хейса» и увеличив возраст «нимфетки» до шестнадцати лет, режиссер вдруг вообще утратил желание не только дерзить и провоцировать зрителей, но и увлеченно, с неподдельным интересом рассказывать крайне необычную историю любви-соблазна, в которой неизвестно кто кого совратил и лишил невинности - разумеется, духа, а не тела. Ощущение скованности, зажатости, натужности повествования, режиссуры и игры почти всех актеров лишь в редкие мгновения преодолевается благодаря эксцентричным выходкам Питера Селлерса, который играет как бы двух персонажей, не всерьез и с большой долей издевки, почувствовав лукавство и фантазию ума Владимира Набокова, его шаловливое изящество факира, обманувшего честную публику из-за того, что она сама жаждала обмануться. Сергей Кудрявцев В ролях: Джеймс Мейсон (см. МЕЙСОН Джеймс), Питер Селлерс (см. СЕЛЛЕРС Питер), Шелли Уинтерс, Сью Лайон, Мэриэн Стоун. Режиссер Стенли Кубрик (см. КУБРИК Стенли). |
«ЛОЛИТА» (Lolita), США-Франция, 1997, 137 мин. Мелодрама. Этот поневоле скандальный фильм Эдриана Лайна лишь спустя три года после съемок был показан в США по кабельному телевидению и еще через месяц стал демонстрироваться там в весьма ограниченном прокате. Скандал является в большей степени надуманным и даже лицемерным, потому что дело не только в пресловутой политкорректности, на которую ополчался несчастный режиссер, приезжавший на премьеру своей «Лолиты» в Россию (тут мы действительно оказались впереди планеты всей!). Вовсе не в первый раз срабатывают некие подспудные механизмы общественного менталитета, когда табуированным, абсолютно запретным объявляется нечто, приобретшее заведомо ложную дурную славу - и это предубеждение иногда невозможно преодолеть десятилетиями. Набоковская «Лолита» оказывается словно навеки связанной с темой педофилии, к которой она не имеет никакого отношения, поскольку все можно трактовать в идеально-духовном, вообще гипотетически-платоническом плане. Но зато множество других менее известных произведений литературы и кино, напрямую и подчас довольно спекулятивно трактующих этот все равно будоражащий публику мотив сексуального влечения взрослых к детям, остаются без какого-либо внимания высоконравственных граждан. Хотя и экранная версия Эдриана Лайна (не в пример давнему варианту Стенли Кубрика (см. КУБРИК Стенли) , напрасно признанному малоудачным) не избавлена от чересчур буквального понимания сложной философской проблематики романа, неизбежно сводя все к «жестокой мелодраме о запретной любви». Сергей Кудрявцев В ролях: Джереми Айронс (см. АЙРОНС Джереми), Мелани Гриффит (см. ГРИФФИТ Мелани) , Фрэнк Ланджелла, Доминик Суэйн. Режиссер: Эдриан Лайн (см. ЛАЙН Эдриан) . |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
«ЛОМА», СССР, Грузия-фильм, 1987, цв., 75 мин. Мелодрама. Фильм продолжает историю, начатую картиной «Лома - забытый друг» (см. ЛОМА - ЗАБЫТЫЙ ДРУГ). После смерти своего хозяина овчарка Лома попадает к хозяину мясной бойни, который надеялся, что она будет охранять овец и загонять животных на убой. Однако благородный пес сбежал и после долгих скитаний оказался у добрых людей. Но сытая жизнь в городской квартире скоро прискучила псу - и Лома вернулся в родные места. В фильме использована классическая и восточная фольклорная музыка. В ролях: Гига Чиракадзе, Ия Нинидзе (см. НИНИДЗЕ Ия Борисовна), Отар Зауташвили (см. ЗАУТАШВИЛИ Отар), Лери Зардиашвили (см. ЗАРДИАШВИЛИ Лери), Резо Имнаишвили, Мамука Кучава. Режиссер: Бидзина Рачвелишвили (см. РАЧВЕЛИШВИЛИ Бидзина Эрастович). Авторы сценария: Бидзина Рачвелишвили (см. РАЧВЕЛИШВИЛИ Бидзина Эрастович), Нугзар Шатаидзе. Оператор: Джимшер Кристесашвили (см. КРИСТЕСАШВИЛИ Джимшер). Художники-постановщики: Мераб Джохадзе, Бесарион Гелашвили. Композитор: Яков Бобохидзе (см. БОБОХИДЗЕ Яков). Звукорежиссер: Дмитрий Гедеванишвили (см. ГЕДЕВАНИШВИЛИ Дмитрий). |
«ЛОМА - ЗАБЫТЫЙ ДРУГ», СССР, Грузия-фильм, 1983, цв., 69 мин. Сиквел, мелодрама. Старый Георгий и еговерный пес Лома живут в маленькойзаброшенной горной деревне. Сын безуспешно убеждал старика переехать кнему в город, и однажды решил пойти на маленькую хитрость: он упросил старика приехать якобык заболевшему внуку. Во время отсутвия Георгия дороги кдеревни занесло снегом - и Лома до самойвесны был верным сторожем пустого дома. В ролях: Василий Кахниашвили, Леван Пилпани (см. ПИЛПАНИ Леван), Григол Цитайшвили (см. ЦИТАЙШВИЛИ Григол), Михаил Вашадзе (см. ВАШАДЗЕ Михаил), Е. Кебадзе. Режиссер: Бидзина Рачвелишвили (см. РАЧВЕЛИШВИЛИ Бидзина Эрастович). Авторы сценария: Гиви Бутхузи, Бидзина Рачвелишвили (см. РАЧВЕЛИШВИЛИ Бидзина Эрастович). Оператор: Игорь Крепс. Художник-постановщик: Мераб Джохадзе. Композитор: Яков Бобохидзе (см. БОБОХИДЗЕ Яков). Звукорежиссер: Тенгиз Нанобашвили (см. НАНОБАШВИЛИ Тенгиз). Диплом жюри режиссеру (Б.Рачвелишвили), главный приз «Тигренок Кеша» за лучший детский фильм (приз детского жюри) ВКФ-83 в Ленинграде. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
ЛОМБАРДИ (Lombardi) Франсиско (р. 1949), перуанский режиссер. Учился в Школе документального кино Санта Фе в Аргентине, продолжил обучение на отделении кино и телевидения в Университете Лимы. С 1968 по 1974 работал фотографом и кинокритиком. Первый режиссерский опыт - короткометражная лента «Видение Хосе Мария Эгурена» (1974). В полнометражном кино дебютирует в 1977 картиной «Смерть на рассвете», основанной на реальном судебном факте и получившей признание критики, а также призы международных фестивалей. Творчество Ломбарди отличает высокий накал драматизма, острые психологические конфликты, резкий и четкий кинематографический почерк. Его фильмы, связанные с конкретной действительностью («Смерть магната», 1980; «Маруха в аду», 1983; «Город и псы», 1985, по роману М. Варгаса Льосы, приз за режиссуру на МКФ в Сан-Себастьяне), являются метафорами социального насилия в Перу. Картины Ломбарди, поставленные совместно с Испанией - «Волчья пасть» (1988, премия на МКФ в Сан-Себастьяне) о кровавой расправе военных с крестьянской общиной, «Низвергнутые с небес» (1990, главный приз на МКФ в Монреале), три новеллы, объединенные темой смерти и черным юмором, подтвердили его авторитет ведущего режиссера Перу. Интерес к психологии героев доминирует в фильмах «Без жалости» (1993), вольной интерпретации романа Достоевского «Преступление и наказание», действие которого перенесено в Перу 90-х годов, и «Без кожи» (1996) о расследовании серии таинственных убийств. Татьяна Ветрова 1977 MUERTE AL AMANECER режиссер, сценарий 1980 MUERTE DE UN MAGNATE режиссер, сценарий 1983 MARUJA EN EL INFIERNO режиссер 1985 CITY AND THE DOGS, THE режиссер 1988 BOCA DEL LOBO, LA АНГЛ. IN THE MOUTH OF THE WOLF, LION"S DEN, THE режиссер, продюсер 1990 PUERTO VERDE режиссер 1990 CAIDOS DEL CIELO АНГЛ. FALLEN FROM HEAVEN режиссер 1994 SIN COMPASION режиссер, продюсер 1996 UNDER THE SKIN режиссер, продюсер 1998 DON"T TELL ANYONE режиссер 1999 CAPTAIN PANTOJA AND THE SPECIAL SERVICES режиссер 2000 RED INK режиссер |
ЛОМИДЗЕ Давид, звукорежиссер. 1943 ОН ЕЩЕ ВЕРНЕТСЯ 1945 ЗОЛОТАЯ ТРОПА 1947 РОБИНЗОН КРУЗО 1956 ЗАНОЗА 1958 МАМЛЮК 1962 МЯЧ И ПОЛЕ 1964 ОТЕЦ СОЛДАТА 1965 ИНЫЕ НЫНЧЕ ВРЕМЕНА 1965 ПЬЕР - СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (см. ПЬЕР - СОТРУДНИК МИЛИЦИИ) 1969 НУ И МОЛОДЕЖЬ! 1969 СМЕРТЬ ФИЛАТЕЛИСТА 1972 САЖЕНЦЫ |
ЛОМКИН Сергей (р.1956), режиссер. В 1978 окончил Хабаровский политехнический институт, в 1986 - режиссерский факультет ГИТИСа (курс А. Гончарова и М. Захарова). Ставил спектакли в театрах Москвы и Нижнего Новгорода. 1989 КОЛОБРОД режиссер, автор сценария 1995 РОКОВЫЕ ЯЙЦА режиссер, автор сценария 1998 ПАРАНОЙЯ (см. ПАРАНОЙЯ ("Сан Саныч")) режиссер, автор сценария |
ЛОМНИЦКИЙ (Lomnicki) Тадеуш (18. 07. 1927 - 22. 02. 1992), польский актер, драматург. Учился актерскому ремеслу в студии при Старом театре в Кракове. В 1945 дебютировал на сцене того же театра. В 1951-1956 учился на режиссерском факультете Варшавской театральной школы. На протяжении многих лет играл и ставил спектакли в театре «Вспулчесны» в Варшаве. В 80-е годы художественный руководитель варшавского «Театра на Воли». Ректор Варшавской театральной академии. Актер «представления» необыкновенно широкого диапазона, с несомненной склонностью к гротеску, сатире, балагану. Среди театральных ролей - Макбет, Присыпкин, Артуро Уи, Егор Булычов, Глумов, Тартюф, Петруччо. Дебютировал в кино в 1947 небольшой ролью в фильме «Две бригады». Сыграл на экране около пятидесяти ролей самого разного плана. Наиболее известны: «Пятеро с улицы Барской» (1954, Лютек), «Поколение» (Pokolenie, 1955, Стах), «Невинные чародеи» (Niewinni czarodzieje, 1961, Анджей), «Первый день свободы» (1964, Ян) «Пан Володыевский» (Pan Wolodyjowski, 1968, премия за лучшую мужскую роль на МКФ в Москве-69) и «Потоп» (Potop, 1974, Михал Володыевский), «Человек из мрамора» (Czlowiek z marmuru, 1976, Бурский), «. где бы ты ни был, господин президент» (1978, Стажиньский), «Ключник» (1981, князь), «Случай» (Przypadek, 1987, Вернер), «Фердидурка» (1991). Автор нескольких пьес, шедших на сценах краковских и варшавских театров. Мирон Черненко 1955 POKOLENIE исполнитель 1958 THE EIGHTH DAY OF THE WEEK/DER ACHTE WOCHENTAG исполнитель 1961 NIEWINNI CZARODZIEJE исполнитель 1966 BARIERA исполнитель 1967 RECE DO GORY исполнитель 1968 PAN WOLODYJOWSKI исполнитель 1974 POTOP исполнитель 1976 CZLOWIEK Z MARMURU исполнитель 1980 CONTRACT исполнитель 1987 PRZYPADEK исполнитель 1988 DEKALOG 8 исполнитель 1989 LAWA исполнитель 1989 PENSION SONNENSCHEIN исполнитель 1991 ALL OF ME исполнитель |
«ЛОНДОН НЕ СДАЕТСЯ», Мосфильм, 1941. Монтажно-документальный оборонный фильм. Новелла в киноальманахе «Боевой киносборник номер пять». Смонтирован из материалов английской кинохроники о системе противовоздушной обороны Лондона. Режиссер: Пера Аташева. Автор сценария: Борис Агапов (см. АГАПОВ Борис Николаевич). |
ЛОНСКОЙ Валерий Яковлевич (р. 21.03.1941, Хабаровск), режиссер, писатель. Заслуженный деятель искусств России. Народный артист России (2001). Окончил режиссерский факультет ВГИКа (1970, мастерская Е. Дзигана). Работал оператором-печатником цеха субтитров на киностудии имени М.Горького.Снимал сюжеты для киножурнала «Ералаш». Автор семи книг прозы, член Московского союза писателей. Председатель Союза кинематографистов Москвы (1995-1999). 1970 В ЛАЗОРЕВОЙ СТЕПИ (см. В ЛАЗОРЕВОЙ СТЕПИ) режиссер 1974 НЕБО СО МНОЙ режиссер 1977 ПРИЕЗЖАЯ режиссер 1980 БЕЛЫЙ ВОРОН автор сценария, режиссер 1983 ЛЕТАРГИЯ (см. ЛЕТАРГИЯ (1983)) режиссер, автор сценария 1985 ПОЛЕВАЯ ГВАРДИЯ МОЗЖУХИНА режиссер 1987 МУЖСКИЕ ПОРТРЕТЫ режиссер, автор сценария 1989 СВОЙ КРЕСТ автор сценария, режиссер 1992 ВЫНОС ТЕЛА автор сценария, режиссер 1996 БАРХАНОВ И ЕГО ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ режиссер, автор сценария 2000 АРТИСТ И МАСТЕР ИЗОБРАЖЕНИЯ продюсер, режиссер, автор сценария |
ЛОПАТИНСКИЙ Фауст Львович (1899, Львов - 31.10.1937, Киев), режиссер. В 1914-1915 - актер театра товарищества «Русская беседа» во Львове. В 1915-1916 - актер труппы «Тернопольского театрального вечера», в 1916-1920 - актер «Молодого театра» в Киеве, в 1920-1922 - театра им. Шевченко. В 1922-1926 - актер и режиссер театра «Березиль», один из его основателей. В 1926-1933 - режиссер кинофабрики ВУФКУ (Одесса), «Украинфильм» (Киев и Одесса). Репрессирован в 1937 году. 1927 ВАСИЛИНА (см. ВАСИЛИНА) режиссер 1929 СУДЬЯ РЕЙТАН (см. СУДЬЯ РЕЙТАН) режиссер 1931 КАРМЕЛЮК (см. КАРМЕЛЮК (1931)) режиссер 1932 ВЫСОТА НОМЕР ПЯТЬ (см. ВЫСОТА НОМЕР ПЯТЬ) режиссер 1933 РОМАН МЕЖГОРЬЯ (см. РОМАН МЕЖГОРЬЯ) режиссер, автор сценария |
ЛОПЕС Дженнифер (Lopez) (р. 24 июля 1970, Бронкс, Нью-Йорк), американская актриса кино и певица. Родители Дженнифер приехали в Штаты из Пуэрто-Рико, но встретились лишь в США. Девочка занималась пением и танцами с 5 лет, образование получила в католической школе. Дженнифер много занималась спортом. В 18 лет она ушла из дома, так как ее строгая мать не одобряла планов стать звездой шоу-бизнеса. В 1990 году девушка устроилась в телевизионное шоу «В живом цвете» и переехала в Лос-Анджелес. На протяжении 1990-х годов она снималась в популярных сериалах. В 1997 году Лопес с успехом снялась в фильме «Селена» в заглавной роли латиноамериканской певицы. Тогда же Лопес начала карьеру профессиональной певицы и в 1998 году выпустила дебютный альбом. Ее экзотическая внешность (она не раз входила в рейтинг самых красивых женщин мира) и обаяние роковой женщины активно эксплуатировались в кино. В фильме «Клетка» (2000) Дженифер с успехом сыграла необычную для себя интеллектуальную роль. 1986 My Little Girl 1993 Nurses on the Line: The Crash of Flight 7 (TV) 1995 Money Train 1996 Jack 1997 Anaconda 1997 Blood and Wine 1997 Selena 1997 U Turn / U Turn - Ici commence l"enfer 1998 Out of Sight 2000 Cell, The 2001 Angel Eyes 2001 Wedding Planner, The 2002 Enough 2002 Maid in Manhattan / Made in New York 2003 Jersey Girl 2003 Tough Love |
ЛОПУШАНСКИЙ Константин Сергееевич (р. 12.06.1947, Днепропетровск), режиссер. Заслуженный деятель искусств России (1997), лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1987, «Письма мертвого человека»). Окончил Казанскую консерваторию по классу скрипки (1970), аспирантуру Ленинградской консерватории как искусствовед (1973). В 1973-1974 - преподаватель Казанской консерватории, в 1974-1975 - Ленинградской консерватории. Кандидат искусствоведения. Автор «Очерков по истории русской музыкально-критической мысли. 1825-1960», автор оперных либретто. В 1978 Лопушанский окончил режиссерское отделение ВКСР (мастерская Э. Лотяну). С 1980 - режиссер киностудии «Ленфильм». 1979 СТАЛКЕР режиссер-практикант 1980 СОЛО (см. СОЛО (1980)) режиссер 1986 ПИСЬМА МЕРТВОГО ЧЕЛОВЕКА режиссер, автор сценария 1987 ГОЛЫЙ автор сценария 1989 ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ режиссер, автор сценария 1994 РУССКАЯ СИМФОНИЯ режиссер, автор сценария 2001 КОНЕЦ ВЕКА (см. КОНЕЦ ВЕКА (Россия)) продюсер, автор сценария, режиссер |
ЛОРДКИПАНИДЗЕ Григорий Давидович (р. 19.10.1927, Тбилиси), грузинский режиссер, народный артист СССР (1979). Государственная премия СССР (1981), Государственая премия Грузинской ССР им. Марджанишвили (1977). В 1950 окончил режиссерский факультет ГИТИСа. В 1952-1963 (с перерывом) режиссер, в 1964-1967 директор и главный режиссер, 1976-1980 художественный руководитель театра им. Марджанишвили (Тбилиси). В 1967-1976 директор и главный режиссер Руставского драматического театра. С 1985 художественный руководитель театра музыкальной комедии им. Абашидзе. 1977 БЕРЕГА (см. БЕРЕГА (сериал)) режиссер 1979 ЗЕМЛЯ ОТЦОВ НАШИХ режиссер 1980 ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВСЕ режиссер 1983 КЛЯТВЕННАЯ ЗАПИСЬ режиссер 1985 В ОДНОМ МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ режиссер, автор сценария |
ЛОРДКИПАНИДЗЕ Гурам, актер. 1971 Я, СЛЕДОВАТЕЛЬ (см. Я СЛЕДОВАТЕЛЬ) 1975 ПЕРВАЯ ЛАСТОЧКА 1977 СИНЕМА 1979 ВЕСЕННЯЯ ОЛИМПИАДА, ИЛИ НАЧАЛЬНИК ХОРА 1981 ПОХИЩЕНИЕ ВЕКА 1984 ГОЛУБЫЕ ГОРЫ, ИЛИ НЕПРАВДОПОДОБНАЯ ИСТОРИЯ (см. ГОЛУБЫЕ ГОРЫ ИЛИ НЕПРАВДОПОДОБНАЯ ИСТОРИЯ) 1987 ХАРЕБА И ГОГИ 1990 ПАСПОРТ |
ЛОРДКИПАНИДЗЕ Константин Александрович (р. 07.01.1905, село Диди-Джмханши, Грузия), сценарист. Окончил Кутаисский техникум (9124). Писатель и драматург. Автор сборника «Избранные стихи», поэмы «Стенька Разин», сборника рассказов, романа «Заря Колхиды» и других сочинений. 1943 ОН ЕЩЕ ВЕРНЕТСЯ |
«ЛОРДЫ ДИСЦИПЛИНЫ» (The Lords of Discipline) США, 1982, 102 мин. Драма. Драма об издевательствах некоей тайной «десятки» расистски настроенных учеников военной школы в Южной Каролине в 1964 году над первым чернокожим кадетом. В ролях: Дейвид Кит, Роберт Проски, Дж. Д. Спрэдлин, Рик Россович, Джон Лавакьелли, Майкл Биен. Режиссер Фрэнк Роддэм. |
ЛОРЕЛ Стен (Laurel, наст. Артур Стенли Джефферсон) (16.06.1890 - 23.02.1965) американский актер, комик. Среди всех дуэтов типа «худой - толстый» тандем Лорела и Харди - один из самых известных. Лорел в возрасте 16 лет дебютировал на сцене в Великобритании, дважды ездил в Америку как дублер Чаплина и в 1912 остался в США. В кино впервые снялся в 1917 году в комедии «Майские орешки». В 1926 году он подписал контракт со студией Хела Роуча как сценарист и автор реплик. С 1927 Лорел и Харди начинают работать дуэтом (короткометражки «Жены поскользнулись», «Надевание штанишек на Питера», «Утиный суп»). Легкомысленный глуповатый худышка Лорел ни одно дело не был способен довести до конца. Раздражительный толстяк Харди, вынужденный расплачиваться за проделки друга, являл собой воплощение оскорбленного достоинства. Расцвет творчества этой пары падает на конец 1920-х («45 минут от Голливуда», 45 Minutes From Hollywood, 1926; «Сражение века», 1927; «Хабеас корпус», 1928; «Военные», 1929). В их творчестве нет резкой границы между немым и звуковым кино, звук использовался ими лишь в трюковых сценах. Однако в 1930-е годы они все чаще вынуждены намеренно растягивать коротенькие комические сценки, втискиваться в рамки чуждых им жанров («Фра дьяволо», 1933; «Детки в стране игрушек» (Babes In Toyland/March Of The Wooden Soldiers), 1934; «Далеко на Западе», 1937). В 1940 закончилось сотрудничество с Роучем, а их последний фильм «Атолл К» (Utopia/Atoll K/Robinson Crusoeland, 1950) был снят во Франции. На церемонии вручения премии «Оскар» в 1961 году восьмидесятилетний Лорел (Харди умер четырьмя годами раньше) был награжден почетной премией за «творческое первооткрывательство в области кинокомедии». |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
ЛОРЕНЦ Виктор Клавс (р. 30.07.1927), сценарист, актер. Окончил сценарный факультет ВГИКа (1961). Автор сценариев к игровым и документальным фильмам. 1968 БЕЗУМИЕ автор сценария 1972 АФЕРА ЦЕПЛИСА автор сценария 1974 КРАСНАЯ СКРИПКА (см. КРАСНАЯ СКРИПКА (СССР)) актер 1976 СМЕРТЬ ПОД ПАРУСОМ автор сценария 1977 ЭТА ОПАСНАЯ ДВЕРЬ НА БАЛКОН актер 1978 РАЛЛИ актер 1981 ПРАВО НА ВЫСТРЕЛ актер 1984 ВЫСТРЕЛ В ЛЕСУ автор сценария 1985 ИДИ И СМОТРИ актер 1987 ЕСЛИ МЫ ВСЕ ЭТО ПЕРЕНЕСЕМ (см. ЕСЛИ МЫ ВСЕ ЭТО ПЕРЕНЕСЕМ) автор сценария |
ЛОРИЯ Абессалом Мамантьевич (р.1922), актер. Заслуженный артист Грузии. 1965 ПЬЕР - СОТРУДНИК МИЛИЦИИ (см. ПЬЕР - СОТРУДНИК МИЛИЦИИ) 1969 НЕ ГОРЮЙ (см. НЕ ГОРЮЙ!) 1970 БУБА (см. БУБА) 1973 МЕЛОДИИ ВЕРИЙСКОГО КВАРТАЛА 1974 СВАДЬБА (см. СВАДЬБА (1974)) 1975 ВЫ ПЕТЬКУ НЕ ВИДЕЛИ 1976 СТО ГРАММ ДЛЯ ХРАБРОСТИ (см. СТО ГРАММ ДЛЯ ХРАБРОСТИ) 1977 МИМИНО 1977 СИНЕМА 1978 КОМЕДИЯ ОШИБОК 1978 ПЕРЕРЫВ 1978 ФЕДЯ 1979 КАЗАКИ-РАЗБОЙНИКИ 1979 РАСКОЛОТОЕ НЕБО 1980 ТЕГЕРАН-43 (см. ТЕГЕРАН-43) 1981 ПОХИЩЕНИЕ ВЕКА 1982 СПОРТЛОТО-82 1983 ЗАЖЖЕННЫЙ ФОНАРЬ 1984 КОРОТКИЕ РУКАВА 1984 МЕДНЫЙ АНГЕЛ 1984 ОЛЬГА И КОНСТАНТИН 1985 ВЕЛИКИЙ ПОХОД ЗА НЕВЕСТОЙ 1986 МИФ 1986 ЧИЧЕРИН 1987 КАК ДОМА, КАК ДЕЛА 1989 СВЕТЛАЯ ЛИЧНОСТЬ 1989 СОЗВЕЗДИЕ КОЗЛОТУРА 1997 РАЙСКИЕ ПТИЧКИ |
Статья большая, находится на отдельной странице. |