Приглашаем посетить сайт

Маркетплейс (market.find-info.ru)

Энциклопедия кино (2010)
КАРНАВАЛ (1981)

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

КАРНАВАЛ (1981)

«КАРНАВАЛ», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1981, цв., 151 мин.

Музыкальная лирическая комедия.

Если соединить оптимизм и жизнерадостность «Музыкальной истории» (см. МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ) со скепсисом и рефлексией «Успеха» (см. УСПЕХ) по поводу карьеры в искусстве, получится нечто странное - мелодраматический дивертисмент без счастливого конца, который был обязателен в водевилях и опереттах задолго до голливудских сказок о провинциальных девушках, взлетевших на вершины успеха (например, в фильме «Сто мужчин и одна девушка» с Диной Дурбин). Фирменный знак фильма - множественность мотивов и чрезмерная цитатность, прежде всего из отечественных и зарубежных классических музыкальных кинолент 1930-40-х гг. или о 1930-х гг («Смешная девчонка»). И хотя «Карнавал» не принадлежит к числу самых кассовых советских музыкальных лент с мелодраматическим сюжетом (впереди - «Женщина, которая поет» с Аллой Пугачевой и «Душа» с Софией Ротару), знаменательно, что в списке рекордсменов проката находится вблизи от «Девушки с гитарой» Александра Файнциммера и «Крепостной актрисы» Романа Тихомирова, экранизации оперетты «Холопка». В абсолютно разные времена продавщица из музыкального магазина, дворовая девка и неудачливая абитуриентка, готовая остаться в Москве даже дворничихой - все они мечтают об успехе на сцене. Героиня «Карнавала» наиболее анекдотична в своих притязаниях - в начале 1980-х годов сбываются отнюдь не все наивные, отдающие «заграницей» желания. И потому участие в номере на роликовых коньках (цитата из фильма «Смешная девчонка») приводит героиню Муравьевой, в отличие от Б. Стрейзанд (см. СТРЕЙЗАНД Барбра), к увольнению из театра, а не к триумфу. Картина Татьяны Лиозновой словно заражается тем же сумасбродством провинциалки, рвущейся в актрисы, и удивляет явным стилистическим разнобоем и перебором. Однако не может не привлечь внимания как любопытный образец преломления голливудских и советских музыкальных историй минувших времен. Зрительский успех - по 30, 4 млн. на серию.

В ролях: Ирина Муравьева (см. МУРАВЬЕВА Ирина Вадимовна), Юрий Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Юрий Васильевич), Клара Лучко (см. ЛУЧКО Клара Степановна), Александр Абдулов (см. АБДУЛОВ Александр Гаврилович), Вера Васильева (см. ВАСИЛЬЕВА Вера Кузьминична), Алевтина Румянцева (см. РУМЯНЦЕВА Алевтина Алексеевна), Екатерина Жемчужная (см. ЖЕМЧУЖНАЯ Екатерина Андреевна), Борис Морозов (см. МОРОЗОВ Борис Афанасьевич), Александр Михайлов (см. МИХАЙЛОВ Александр Яковлевич), Лидия Смирнова (см. СМИРНОВА Лидия Николаевна), Валентина Титова (см. ТИТОВА Валентина Антиповна), Зинаида Воркуль (см. ВОРКУЛЬ Зинаида), Валентина Ананьина (см. АНАНЬИНА Валентина Георгиевна), Вадим Андреев (см. АНДРЕЕВ Вадим Юрьевич), Мария Скворцова (см. СКВОРЦОВА Мария Савельевна), Владимир Балашов (см. БАЛАШОВ Владимир Павлович).

Режиссер: Татьяна Лиознова (см. ЛИОЗНОВА Татьяна Михайловна).

Авторы сценария: Анна Родионова (см. РОДИОНОВА Анна), Татьяна Лиознова (см. ЛИОЗНОВА Татьяна Михайловна).

Операторы: Петр Катаев (см. КАТАЕВ Петр Евгеньевич), Константин Алексеев (см. АЛЕКСЕЕВ Константин Яковлевич).

Художники-постановщики: Борис Дуленков (см. ДУЛЕНКОВ Борис Дмитриевич), Владимир Пастернак (см. ПАСТЕРНАК Владимир).

Композиторы: Максим Дунаевский (см. ДУНАЕВСКИЙ Максим Исаакович), Дмитрий Атовмян (см. АТОВМЯН Дмитрий).

Текст песен: Роберт Рождественский (см. РОЖДЕСТВЕНСКИЙ Роберт Иванович).

Исполнение песен: Жанна Рождественская.

Монтаж: Елена Заболоцкая.

Продюсер: Вадим Набатников (см. НАБАТНИКОВ Вадим).

Диплом жюри за исполнение главной роли (И.Муравьева) и приз Бюро «Эстонского рекламфильма» ВКФ-82 в Таллине; По опросу журнала «Советский экран» Ирина Муравьева признана лучшей актрисой 1982 года.

В начало энциклопедии