Приглашаем посетить сайт

Почтовые индексы (post.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
Статьи на букву "П" (часть 32, "ПОР"-"ПОС")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "П" (часть 32, "ПОР"-"ПОС")

ПОРТМАН НАТАЛИ

ПОРТМАН (Portman) Натали (Natalie) (р. 09.06.1981), американская киноактриса.

Родилась в Иерусалиме. Родители Натали перебрались в США, когда ей было три года. В одиннадцать лет девочка начала карьеру манекенщицы. В 1994 дебютировала в кино в фильме Люка Бессона (см. БЕССОН Люк) «Леон», где была партнершей Жана Рено (см. РЕНО Жан) . Успех сопутствовал актрисе в фильмах «Красивые девушки» (1996), «Марс атакует» (1996). Широкую популярность принесла Портман роль королевы Амидалы в «Звездных войнах. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999).

1994 LEON исполнитель

1995 DEVELOPING исполнитель

1995 HEAT исполнитель

1996 MARS ATTACKS! исполнитель

1996 EVERYONE SAYS I LOVE YOU исполнитель

1996 BEAUTIFUL GIRLS исполнитель

1999 ANYWHERE BUT HERE исполнитель

1999 STAR WARS: EPISODE I - THE PHANTOM MENACE исполнитель

2000 WHERE THE HEART IS исполнитель

2002 STAR WARS: EPISODE II исполнитель

2003 Cold Mountain исполнитель

ПОРТНОВ ГЕОРГИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

ПОРТНОВ Георгий Анатольевич (р. 17.08.1928), композитор.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976).

Окончил Ленинградскую консерваторию (класс композиции О.А.Евлахова).

Основная область творчества - музыка к кинофильмам и спектаклям драматических театров. Автор мюзиклов, оперетт, песен и других сочинений.

1964 КОГДА ПЕСНЯ НЕ КОНЧАЕТСЯ

1967 СУД (см. СУД (1967))

1968 НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ

1971 ДАУРИЯ

1973 СТАРЫЕ СТЕНЫ

1980 ХОЛОСТЯКИ

1981 ВОТ ТАКАЯ МУЗЫКА

1981 ДРУГИ ИГРИЩ И ЗАБАВ

1981 ТРИЖДЫ О ЛЮБВИ

1983 ЗА СИНИМИ НОЧАМИ

1985 НЕ ИМЕЮЩИЙ ЧИНА

1987 МЫ - ВАШИ ДЕТИ (см. МЫ - ВАШИ ДЕТИ)

1992 ТИШИНА (см. ТИШИНА (1992))

ПОРТНОЙ СЕРГЕЙ

ПОРТНОЙ Сергей , художник.

1965 КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ? костюмы

1965 СТРЯПУХА костюмы

1968 ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК художник

1975 НА КРАЙ СВЕТА. . . (см. НА КРАЙ СВЕТА...) художник

1976 БЕЗОТЦОВЩИНА художник

1979 ОПАСНЫЕ ДРУЗЬЯ художник

1982 СРОЧНО. . . СЕКРЕТНО. . . ГУБЧЕКА (см. СРОЧНО. СЕКРЕТНО. ГУБЧЕКА) художник

1983 СПОКОЙСТВИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ художник

1984 ЗУДОВ, ВЫ УВОЛЕНЫ! художник

1990 КАРЬЕР художник

1991 СЕМЬ ДНЕЙ ПОСЛЕ УБИЙСТВА художник

1997 НА ЗАРЕ ТУМАННОЙ ЮНОСТИ костюмы

1999 ТАЙНА НАРДО, ИЛИ СОН БЕЛОЙ СОБАКИ художник

2000 ТИХИЕ ОМУТЫ художник

ПОРТРЕТ

«ПОРТРЕТ», Россия, ВГИК, 1997, ч/б, 7 мин.

Этюд.

Очнувшийся ночью бомж, чтобы как-то скоротать время, начинает разбирать хлам. Его внимание привлекает портрет женщины в подвенечном платье. Память о прошлом возвращает героя в те дни, когда он был почти счастлив...

В ролях: Вадим Хлопецкий, Наталья Ваганова, Абдуркадр Камаран.

Режиссер: Евгений Хлопецкий.

Оператор: Евгений Хлопецкий.

ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ

«ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ», СССР, ЦТ, 1968, ч/б, 145 мин.

Телеспектакль.

По мотивам одноименного романа Оскара Уальда.

В ролях: Валерий Бабятинский (см. БАБЯТИНСКИЙ Валерий Константинович), Юрий Яковлев (см. ЯКОВЛЕВ Юрий Васильевич), Александр Лазарев (см. ЛАЗАРЕВ Александр Сергеевич), Валентина Малявина (см. МАЛЯВИНА Валентина Александровна), Елена Коровина, Александр Галевский (см. ГАЛЕВСКИЙ Александр Михайлович), Софья Пилявская (см. ПИЛЯВСКАЯ Софья Станиславовна), Елена Добронравова (см. ДОБРОНРАВОВА Елена Борисовна), Вячеслав Шалевич (см. ШАЛЕВИЧ Вячеслав Анатольевич), А. Кузнецов, Антонина Гунченко, Алексей Емельянов (см. ЕМЕЛЬЯНОВ Алексей Викторович), Нина Нехлопоченко, Гарри Дунц (см. ДУНЦ Гарри), Юрий Волынский.

Режиссеры: Виктор Турбин (см. ТУРБИН Виктор Семенович), Надежда Марусалова (см. МАРУСАЛОВА Надежда).

Автор сценария: Виктор Турбин (см. ТУРБИН Виктор Семенович).

Оператор: Андрей Тюпкин (см. ТЮПКИН Андрей).

Художник-постановщик: Владимир Лыков (см. ЛЫКОВ Владимир).

Композитор: Александр Пирумов.

Звукорежиссер: В. Мозер.

Монтаж: Людмила Сошникова.

ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА

«ПОРТРЕТ ЖЕНЫ ХУДОЖНИКА», СССР, МОСФИЛЬМ, 1981, цв., 88 мин.

Мелодрама.

По мотивам рассказа Ю.Нагибина «Берендеев лес».

В ролях: Валентина Теличкина (см. ТЕЛИЧКИНА Валентина Ивановна), Сергей Шакуров (см. ШАКУРОВ Сергей Каюмович), Никита Михалков (см. МИХАЛКОВ Никита Сергеевич), Михаил Семаков (см. СЕМАКОВ Михаил Петрович), Всеволод Шиловский (см. ШИЛОВСКИЙ Всеволод Николаевич), Олег Голубицкий (см. ГОЛУБИЦКИЙ Олег Борисович), Татьяна Конюхова (см. КОНЮХОВА Татьяна Георгиевна), Екатерина Суханова, Ольга Гобзева (см. ГОБЗЕВА Ольга Фроловна), Виктор Уральский (см. УРАЛЬСКИЙ Виктор Владимирович), Клара Белова (см. БЕЛОВА Клара), Кирилл Столяров (см. СТОЛЯРОВ Кирилл Сергеевич), Олег Федоров (см. ФЕДОРОВ Олег), Александр Коршунов (см. КОРШУНОВ Александр Викторович).

Режиссер: Александр Панкратов (см. ПАНКРАТОВ Александр Андреевич).

Автор сценария: Наталия Рязанцева (см. РЯЗАНЦЕВА Наталия Борисовна).

Оператор: Олег Мартынов (см. МАРТЫНОВ Олег).

Художник-постановщик: Виктор Юшин (см. ЮШИН Виктор Иванович).

Композитор: Евгений Дога (см. ДОГА Евгений Дмитриевич).

Звукорежиссер: Владимир Бахмацкий (см. БАХМАЦКИЙ Владимир).

Монтаж: Людмила Елян.

Приз МКФ в Карловых Варах-82 (в категории дебютов);Приз за лучшую работу художника (В.Юшин) и приз за лучшее исполнение женской роли (В.Теличкина) на КФ молодых кинематографистов к/ст «Мосфильм-82».

ПОРТРЕТ МАДЕМУАЗЕЛЬ ТАРЖИ

«ПОРТРЕТ МАДЕМУАЗЕЛЬ ТАРЖИ», СССР, СОЮЗТЕЛЕФИЛЬМ, 1991, цв., 69 мин.

Водевиль.

По одноименной пьесе в стихах И.Елагина.

Действие происходит в Париже в начале века. Герои водевиля - журналист Жак и художник Клод.

В ролях: Александр Кузнецов (см. КУЗНЕЦОВ Александр Константинович), Леонид Лютвинский (см. ЛЮТВИНСКИЙ Леонид), Татьяна Аугшкап (см. АУГШКАП Татьяна Агриевна), Роман Ткачук (см. ТКАЧУК Роман Денисович), Полина Медведева (см. МЕДВЕДЕВА Полина Владимировна).

Режиссер: Вадим Зобин (см. ЗОБИН Вадим Николаевич).

Автор сценария: Вадим Зобин (см. ЗОБИН Вадим Николаевич).

Оператор: Валерий Шаров (см. ШАРОВ Валерий).

Художник-постановщик: Юрий Углов (см. УГЛОВ Юрий).

Композитор: Игорь Космачев (см. КОСМАЧЕВ Игорь).

Звукорежиссер: Татьяна Фрадис (см. ФРАДИС Татьяна Адольфовна).

Монтаж: Людмила Крылова.

ПОРТРЕТ МАДОННЫ

«ПОРТРЕТ МАДОННЫ», Россия, СТУДИЯ АРХИВНЫХ И ФОНДОВЫХ ПРОГРАММ ТЕЛЕКАНАЛА «КУЛЬТУРА», 2000, цв., 85ПОРТРЕТ МАДОННЫ мин.

Спектакль.

По пьесе Т.Уильямса «Портрет Мадонны».

Видеозапись спектакля театра «Около дома Станиславского» с комментариями авторов в программе «Новомобиль» (канал «Культура», критик Александр Соколянский, рук. проекта Степан Григоренко).Использованы фрагменты текста фильма «Путь царей» (1992, киностудия «Нева», реж. Е.Шиффер).

В ролях: Лилия Загорская, Александр Зыблев, Юрий Павлов (см. ПАВЛОВ Юрий), Валерий Прохоров (см. ПРОХОРОВ Валерий), Иван Сигорских, Елена Аксенова.

Режиссеры: Михаил РовневЮрий Погребничко (см. ПОГРЕБНИЧКО Юрий Николаевич).

Операторы: Юрий Назаров (см. НАЗАРОВ Юрий), Алексей Смирнов (см. СМИРНОВ Алексей), Михаил Федоров.

Художник-постановщик: Борис Кочатшвили.

Используемая музыка: Р. Флипп, К. Шульц, С. Лейс, Петр Чайковский.

Звукорежиссеры: Андрей Павлов, Александр Кундрюцков (см. КУНДРЮЦКОВ Александр).

Монтаж: Дмитрий Воробьев, Александр Курицын, Юрий Золотов.

ПОРТРЕТ С ДОЖДЕМ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОРУДОЛИНСКАЯ ОЛЬГА

ПОРУДОЛИНСКАЯ Ольга , актриса.

1956 СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ (см. СОФЬЯ КОВАЛЕВСКАЯ (1956))

1957 УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ

1958 АНДРЕЙКА

1959 ПОВЕСТЬ О МОЛОДОЖЕНАХ

1963 ВНИМАНИЕ! В ГОРОДЕ ВОЛШЕБНИК! («Кукольная комедия»)

1963 ПОКА ЖИВ ЧЕЛОВЕК

ПОРУЧИК КИЖЕ

«ПОРУЧИК КИЖЕ», СССР, БЕЛГОСКИНО, 1934, ч/б, 87 мин.

Комедия-гротеск.

По рассказу Ю.Тынянова «Подпоручик Киже».

Экранизация рассказа Ю.Тынянова, основанная на сохранившемся со времен Павла I анекдоте о том, как из-за ошибки писаря, написавшего в царском приказе вместо слов «поручики же» - «поручик Киже», возникла несуществующаяличность.Первая роль в кино Эраста Гарина (адъютант Коблуков).

В ролях: Борис Горин-Горяинов (см. ГОРИН-ГОРЯИНОВ Борис Анатольевич), Михаил Яншин (см. ЯНШИН Михаил Михайлович), Эраст Гарин (см. ГАРИН Эраст Павлович), Нина Шатерникова (см. ШАТЕРНИКОВА Нина Яковлевна), Софья Магарилл (см. МАГАРИЛЛ Софья Зиновьевна), Михаил Ростовцев, Леонид Кмит (см. КМИТ Леонид Александрович), Андрей Костричкин (см. КОСТРИЧКИН Андрей Александрович).

Режиссер: Александр Файнциммер (см. ФАЙНЦИММЕР Александр Михайлович).

Автор сценария: Юрий Тынянов (см. ТЫНЯНОВ Юрий Николаевич).

Оператор: Аркадий Кольцатый (см. КОЛЬЦАТЫЙ Аркадий Николаевич).

Художники-постановщики: П. Снопков, К. Карташов.

Композитор: Сергей Прокофьев (см. ПРОКОФЬЕВ Сергей Сергеевич).

Звукорежиссеры: Николай Косарев (см. КОСАРЕВ Николай), Б. Беервальд.

ПОРУЧИТЬ ГЕНЕРАЛУ НЕСТЕРОВУ

«ПОРУЧИТЬ ГЕНЕРАЛУ НЕСТЕРОВУ. . .», СССР, МОСФИЛЬМ, 1984, ч/б, 78 мин.

Оборонный фильм.

По приказу генерала Сытько на развернувшемся в пустыне строительстве важного стратегического объекта производится взрыв каменной гряды, приводящий к человеческим жертвам. И теперь генералу Нестерову предстоит в создавшихся сложных условиях мобилизовать людей и справиться с заданием в сжатые сроки.

В ролях: Владимир Седов (см. СЕДОВ Владимир Алексеевич), Виктор Тарасов (см. ТАРАСОВ Виктор Павлович), Игорь Охлупин (см. ОХЛУПИН Игорь Леонидович), Борис Токарев (см. ТОКАРЕВ Борис Васильевич), Светлана Тормахова (см. ТОРМАХОВА Светлана Дмитриевна), Людмила Гладунко (см. ГЛАДУНКО Людмила Михайловна), Олег Голубицкий (см. ГОЛУБИЦКИЙ Олег Борисович), Сергей Жигунов (см. ЖИГУНОВ Сергей Викторович), Виктор Филиппов (см. ФИЛИППОВ Виктор Сергеевич), Наталья Крачковская (см. КРАЧКОВСКАЯ Наталья Леонидовна), Анатолий Соловьев (см. СОЛОВЬЕВ Анатолий Васильевич), Валерий Фролов.

Режиссер: Борис Галкин (см. ГАЛКИН Борис Сергеевич).

Автор сценария: Александр Бондарев.

Оператор: Владимир Фридкин (см. ФРИДКИН Владимир).

Художник-постановщик: Раис Нагаев (см. НАГАЕВ Раис).

Композитор: Кирилл Волков (см. ВОЛКОВ Кирилл Евгеньевич).

Звукорежиссер: Сергей Урусов (см. УРУСОВ Сергей).

ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛЮБОВЬ

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЛЮБОВЬ», Россия, ЛЕНТЕЛЕФИЛЬМ, 1994, цв., 80 мин.

Мелодрама.

По рассказам И.Бунина «Руся», «Холодная осень», «Качели».

В ролях: Александра Буданова, Ирина Полянская, Екатерина Иванова, Вадим Лобанов (см. ЛОБАНОВ Вадим Владимирович), Дмитрий Воробьев.

Режиссер: Лев Цуцульковский (см. ЦУЦУЛЬКОВСКИЙ Лев Израилевич).

Автор сценария: Лев Цуцульковский (см. ЦУЦУЛЬКОВСКИЙ Лев Израилевич).

Оператор: Игорь Попов (см. ПОПОВ Игорь).

Художник-постановщик: Николай Субботин (см. СУББОТИН Николай Федорович).

Композиторы: В. Федотов, Леонид Резетдинов.

Звукорежиссер: Сергей Варцан (см. ВАРЦАН Сергей).

Монтаж: Лариса Нестерова.

ПОСВЯЩЕННЫЙ

«ПОСВЯЩЕННЫЙ», СССР, Троицкий мост/Ленфильм, 1989, цв., 127 мин.

Фантасмагорическая драма.

В середине 80-х пошли разговоры о «ленинградской школе». На «Ленфильме» Герман с Сокуровым выпестовали «вторую смену». В ней особенно выделялся Олег Тепцов. Он сделал эстетскую дипломную работу «Господин оформитель». Ленту досняли до полного метража и выпустили в прокат. И естественно нетерпение, с которым ждали вторую его работу. Ею стал «Посвященный» (1989).

В оригинале фильм назывался «Ангел истребления» и был очень высоконравственным. Мальчик имел способность одной своей волей истреблять нехороших людей. Но он - не ангел, может ошибиться и потому от истребления отказался. Но тогда эта способность перешла к другому.

В ролях: Гор Оганисян, Любовь Полищук (см. ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна), Александр Трофимов (см. ТРОФИМОВ Александр Алексеевич), Елена Брагина, Сергей Маковецкий (см. МАКОВЕЦКИЙ Сергей Васильевич), Владимир Симонов (см. СИМОНОВ Владимир Александрович), Габриэль Воробьев (см. ВОРОБЬЕВ Габриэль), Ольга Самошина (см. САМОШИНА Ольга Борисовна), Алиса Фомина, Давид Оганисян, Елена Драпеко (см. ДРАПЕКО Елена Григорьевна).

Режиссер: Олег Тепцов (см. ТЕПЦОВ Олег Павлович) .

Автор сценария: Юрий Арабов (см. АРАБОВ Юрий Николаевич).

Оператор: Валерий Мюльгаут (см. МЮЛЬГАУТ Валерий).

Художник-постановщик: Павел Пархоменко (см. ПАРХОМЕНКО Павел).

Композитор: Сергей Курехин (см. КУРЕХИН Сергей Анатольевич).

Звукорежиссер: Александр Груздев (см. ГРУЗДЕВ Александр).

ПОСЕЙДОН СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ

«ПОСЕЙДОН СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1977, цв., 64 мин.

Приключенческий фильм.

Выпускники мореходного училища под командованием капитана Чигринова делают свой первый выход в открытое море...

В ролях: Георгий Жженов (см. ЖЖЕНОВ Георгий Степанович), Нина Меньшикова (см. МЕНЬШИКОВА Нина Евгеньевна), Юрий Каморный (см. КАМОРНЫЙ Юрий Юрьевич), Александр Кавалеров (см. КАВАЛЕРОВ Александр Александрович), Павел Максименков, Николай Гэрля, Алексей Кузнецов (см. КУЗНЕЦОВ Алексей Глебович), Андрей Бухаров, Данила Перов (см. ПЕРОВ Данила), Вадим Захарченко (см. ЗАХАРЧЕНКО Вадим Викторович), Борис Гитин (см. ГИТИН Борис Петрович), Николай Горлов (см. ГОРЛОВ Николай Матвеевич), Татьяна Паркина (см. ПАРКИНА Татьяна), Лилия Захарова (см. ЗАХАРОВА Лилия Ивановна), Лидия Королева (см. КОРОЛЕВА Лидия Георгиевна).

Режиссер: Слободан Косовалич.

Автор сценария: Анатолий Соболев.

Оператор: Валерий Головченко.

Художник-постановщик: Александр Вагичев (см. ВАГИЧЕВ Александр).

Композитор: Кирилл Молчанов (см. МОЛЧАНОВ Кирилл).

Текст песен: Николай Доризо (см. ДОРИЗО Николай Константинович), А. Юдахин.

Звукорежиссер: Александр Нейман (см. НЕЙМАН Александр Маркович).

Монтаж: А. Овчарова.

ПОСЕЛЕНИЕ

«ПОСЕЛЕНИЕ», Россия, СДФ (Санкт-Петербург), 2001, цв., 79 мин.

Документальный фильм.

Один день из жизни одного странного селения. Один день как вся жизнь.

Режиссер: Сергей Лозница (см. ЛОЗНИЦА Сергей Владимирович).

Автор сценария: Сергей Лозница (см. ЛОЗНИЦА Сергей Владимирович).

Оператор: Павел Костомаров.

ПОСЕЛЬСКИЙ ЯКОВ МИХАЙЛОВИЧ

ПОСЕЛЬСКИЙ Яков Михайлович (псевдоним - Ялик) (10.10.1892, Москва - 26.06.1951, там же), оператор, режиссер.

Заслуженный деятель искусств РСФСР (1935).

В 1914-1916 учился в Московском коммерческом институте.

В кино начал работать в 1914 году в качестве ассистента режиссера (у В.Туржанского, А.Аркатова, А.Чаргонина). С 1915 - режиссер игрового кино. В первые годы Советской власти работал на частных студиях, сотрудничая с «Севзапкино», выпускал хроникальные очерки, агитки-киноплокаты, делал перемонтаж дореволюционных фильмов. С 1926 работал в научно-популярном кинематографе, затем - на ЦСДФ. В годы Великой Отечественной войны поставил фильмы: «Бобруйский котел», «Минск наш!», «На румынской земле», «От Вислы до Одера» и др. В 1934-1939 - зав. кафедрой документального кино в ГИКе (ныне - ВГИК).

1923 БЕДНЯКУ ВПРОК - КУЛАКУ В БОК («Защита крестьянина») (см. БЕДНЯКУ ВПРОК - КУЛАКУ В БОК) режиссер

ПОСЕТИТЕЛЬ МУЗЕЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОСЕЩЕНИЕ

«ПОСЕЩЕНИЕ», СССР, ВКСР/ДЕБЮТ (киностудия им. А.Довженко), 1989, цв., 70 мин.

Кинематографическая импровизация.

По идеям произведений Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, Томаса Манна.

Авторская интерпретация рассказа Ф.М.Достоевского«Сон смешного человека» с использованием мотивов рассказов Т.Манна «Паяц» и Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего».

В ролях: Николай Исполатов (см. ИСПОЛАТОВ Николай), Валерий Ивченко (см. ИВЧЕНКО Валерий Михайлович), Дарья Шпаликова, Роман Верба, Наталия Бурлака, Игорь Алексеев, Ребека Франклин, Антон Катунин, Вера Кадаева.

Режиссер: Валерий Ткачев.

Автор сценария: Валерий Ткачев.

Операторы: Анатолий Сусеков (см. СУСЕКОВ Анатолий Юрьевич), Сергей Некрасов (см. НЕКРАСОВ Сергей Петрович).

Художник-постановщик: Михаил Раковский (см. РАКОВСКИЙ Михаил Павлович).

Используемая музыка: В.А. Моцарт, Йозеф Гайдн, Иоганн Штраус.

Звукорежиссеры: Татьяна Бондарчук (см. БОНДАРЧУК Татьяна Федоровна), Михаил Глушко.

Монтаж: Долли Найвельт.

ПОСЕЯЛИ ДЕВУШКИ ЛЕН

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОСЛАВСКИЙ БОРИС ДМИТРИЕВИЧ

ПОСЛАВСКИЙ Борис Дмитриевич (1897 - 18.07.1951), актер.

Заслуженный артист РСФСР (1935).

В 1919-1924 - актер Рабоче-крестьянского театра при Наркомпросе, работал в киномастерской С.И.Юткевича. С 1925 года снимался на киностудиях «Ленфильм», «Союздетфильм» и др.

1925 ДАЕШЬ РАДИО!

1928 КРУЖЕВА

1929 ЧЕРНЫЙ ПАРУС («Шаланда «Потемкин»)

1932 ВСТРЕЧНЫЙ

1934 КРЕСТЬЯНЕ

1935 ГРАНИЦА («Старое Дудино»)

1935 ПОДРУГИ

1937 ШАХТЕРЫ

1938 ВРАГИ (см. ВРАГИ (1938))

1939 ОГНЕННЫЕ ГОДЫ

1940 ВОЗВРАЩЕНИЕ (см. ВОЗВРАЩЕНИЕ (1940))

1941 СТО ЗА ОДНОГО (новелла в киноальманахе «Боевой киносборник N2»)

1942 СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА

1943 ВО ИМЯ РОДИНЫ («Русские люди»)

1944 ЗОЯ

1945 ЭТО БЫЛО В ДОНБАССЕ

1947 МАЛЬЧИК С ОКРАИНЫ

1947 РУССКИЙ ВОПРОС

ПОСЛАНЕЦ АДА

«ПОСЛАНЕЦ АДА» (Hellbound) США - Канада - Израиль, 1993, 95 мин.

Приключенческий фильм, боевик, фантастика.

К обычной истории подвигов крутого полицейского из Чикаго добавлен мистический сюжет о явлении из ада Просатаноса, эмиссара Сатаны, которого сможет победить лишь «сияющий рыцарь с Востока».

В ролях: Чак Норрис (см. НОРРИС Чак), Калвин Ливелс, Кристофер Ним, Шери Дж. Уилсон, Дейвид Робб, Чери Фрэнклин.

Режиссер Аарон Норрис.

ПОСЛАНИЕ В БУТЫЛКЕ

«ПОСЛАНИЕ В БУТЫЛКЕ» (Message in Bottle), США, Warner Bros., 1999, 126 мин.

Мелодрама.

На берегу океана девушка находит бутылку с посланием. Очарование письма заставляет ее отправиться в дорогу на поиски прекрасного принца. В компьютерный век романтические чувства не исчезают, и вновь слышен шум океана, в камине трещит огонь, горят свечи на столе, и любящие сердца встречают друг друга.

В ролях: Кевин Костнер (см. КОСТНЕР Кевин) (Kevin Costner), Пол Ньюмен (см. НЬЮМЕН Пол) (Paul Newman), Робин Райт Пенн (Robin Wright Penn), Джесс Джеймс (Jesse James), Айлина Дуглас (Illeana Douglas), Робби Колтрейн (Robbie Coltrane), Джон Сэвидж (см. СЭВИДЖ Джон) (John Savage).

Режиссер: Луис Мандоки (Luis Mandoki).

ПОСЛАНИЕ К СЫНУ

«ПОСЛАНИЕ К СЫНУ», Армения, АЙК, 1993, ч/б, 17 мин.

Документальный фильм.

Тяжелая для Еревана зима 1993 года. Жизнь, казалось бы, остановилась...На документальном материале автор выстраивает повествование, обращенное к своему сыну и будущим поколениям - они не должны этого забывать. Дети должны учиться на ошибках отцов.

Режиссер: Ара Мнацаканян.

Автор сценария: Ара Мнацаканян.

Операторы: Роберт Силонян, Армен Хача.

Участие на Кинофоруме «Арсенал-94» (Рига): панорама.

ПОСЛАННИКИ ВЕЧНОСТИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОСЛЕ ВОЙНЫ - МИР

«ПОСЛЕ ВОЙНЫ - МИР», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1988, цв., 76 мин.

Криминальная ретро-драма.

В первые послевоенные годы в небольшом шахтерском поселке под Тулой живут в основном женщины и подростки. Матери наравне с мужчинами работают в шахте. Дети живут своей жизнью и зависимы от семнадцатилетнего уголовника по прозвищу Зверь. Он всем недоволен, его все боятся и стараются с ним несвязываться. Его арестуют только тогда, когда от его руки погибнет милиционер..

В ролях: Саша Куличков, Олег Моторин, Татьяна Одемлюк, Юрий Назаров (см. НАЗАРОВ Юрий Владимирович), Виталий Базин (см. БАЗИН Виталий), Людмила Давыдова (см. ДАВЫДОВА Людмила Петровна), Алексей Серебряков (см. СЕРЕБРЯКОВ Алексей Валерьевич), Геннадий Воронин (см. ВОРОНИН Геннадий), Александр Карин (см. КАРИН Александр Александрович), Николай Сектименко (см. СЕКТИМЕНКО Николай Григорьевич), Наталья Смолянинова, Наталья Комардина, Светлана Тормахова (см. ТОРМАХОВА Светлана Дмитриевна), Екатерина Никитина, Д. Ефремов.

Режиссер: Анатолий Никитин.

Автор сценария: Валерий Залотуха (см. ЗАЛОТУХА Валерий Александрович).

Оператор: Алексей Чардынин (см. ЧАРДЫНИН Алексей Николаевич).

Художник-постановщик: Феликс Ростоцкий (см. РОСТОЦКИЙ Феликс).

Композитор: Шандор Каллош (см. КАЛЛОШ Шандор Эрнестович).

Звукорежиссер: Любовь Колпакова (см. КОЛПАКОВА Любовь).

Монтаж: Галина Шатрова, Лариса Белова.

Приз МКФ «Золотой Витязь-93» (Нови-Сад);Главный приз, приз прессы КФ «Окно в Европу-95» в Выборге.

ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ

«ПОСЛЕ ГРЕХОПАДЕНИЯ», Россия, МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ИМ. ГОГОЛЯ/СТУДИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ОСТАНКИНО (ТО «Телетеатр»), 1994, цв., 133 мин.

Телеспектакль.

По пьесе Артура Миллера в переводе Алексея Симонова.

Телевизионная версия спектакля Театра имени Н.В.Гоголя.

В ролях: Леонид Кулагин (см. КУЛАГИН Леонид Николаевич), Светлана Брагарник (см. БРАГАРНИК Светлана Михайловна), Ян Краснянский, Ольга Забара, Виталий Краснов, Ольга Науменко (см. НАУМЕНКО Ольга), Янис Якобсонс, Евгений Меньшов (см. МЕНЬШОВ Евгений Александрович), Ирина Выборнова, Владимир Прянчик.

Режиссеры: Сергей Яшин (см. ЯШИН Сергей Иванович), Владимир Боголепов.

Художник-постановщик: Елена Качелаева.

Композитор: Юрий Прялкин.

ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА, В ЧЕТВЕРГ. . .

Статья большая, находится на отдельной странице.

ПОСЛЕ ЛЮБВИ

«ПОСЛЕ ЛЮБВИ» (Apres l"amour) Франция, 1992, 102 мин.

Ироническая мелодрама.

Первоначально все в этом фильме представляется невыносимо банальным - как будто можно придумать что-то новое, рассказывая о запутанных отношениях трех пар. Молодая писательница Лола замужем за Давидом, бизнесменом по строительству, который имеет двух внебрачных сыновей от Марианны. Лола завязывает любовный роман с музыкантом Томом, тоже семейным человеком. А Ромен, брат Давида, сходится и расходится со своей невестой, пока, наконец, не женится на ней. Все это происходит в течение года - от одного дня рождения Лолы до другого, как раз накануне Рождества. Если не настроиться на необходимую волну, шестая картина француженки Дианы Кюрис действительно будет раздражать своей сюжетной и тематической заурядностью. Потому что главное в этой обаятельной и по-настоящему милой ленте - чуть ироничная интонация рассказа. Неизбежно сравнение фильма «После любви» с английским мировым хитом 1993 года - «Четыре свадьбы и похороны» (между прочим, он занял первое место по кассовым сборам во Франции, но и картина Кюрис в 1992 году неплохо прошла в прокате). Однако следует отметить, что версия «Два дня рождения без похорон» - назовем так французскую ленту - более мелодраматична. Диана Кюрис начинала с ностальгических, но провокационных работ «Мятная шипучка», «Коктейль Молотова» и «Любовь с первого взгляда». Перед 40-летием («Влюбленный мужчина») и позже ее стиль приобрел несуетность и зрелость. После шальной любви приходит понимание, что людей могут удерживать друг с другом лишь тесные нити простой человеческой привязанности.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Изабель Юппер (см. ЮППЕР Изабель), Бернар Жиродо, Ипполит Жирардо, Лио, Иван Атталь, Жюдит Реваль, Лора Киллинг.

Режиссер Диана Кюрис (см. КЮРИС Диана).

ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ (1981)

«ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ» (Nach Mitternacht) Западный Берлин - ФРГ, 1981, 110 мин.

Драма.

Германия, 1935 год. Шестнадцатилетняя Занне, приехав к тете во Франкфурт, влюбляется в кузена Франца, который отвечает ей взаимностью. Но гестапо уже начало свою зловещую деятельность, порождая атмосферу доносительства и подозрений. Не дожидаясь трагических последствий, юные возлюбленные решают бежать в Нидерланды.

В ролях: Дезире Нозбуш, Вольфганг Ерг, Николь Хестерс, Херман Лаузе, Бригитте Мира.

Режиссер Вольф Гремм.

ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ (1992)

«ПОСЛЕ ПОЛУНОЧИ» (Past Midnight) США, 1992, 100 мин.

Триллер, мелодрама.

«Той полночью в минувшем» - так следовало бы перевести название. 15 лет назад Бен Джордан был обвинен в убийстве своей жены. А ныне, выйдя из тюрьмы и неожиданно встретив поддержку молодой женщины Лоры Мэтьюз из социальной службы, он все равно подозревается многими в злонамеренности своего поведения.

В ролях: Рутгер Хауэр (см. ХАУЭР Рутгер), Наташа Ричардсон (см. РИЧАРДСОН Наташа), Клэнси Браун, Гай Бойд.

Режиссер Ян Элиасберг.

ПОСЛЕ РАБОТЫ

«ПОСЛЕ РАБОТЫ» (After Hours) США, 1985, 97 мин.

Черная комедия-триллер.

Компьютерный программист Пол Хэкет, типичный «яппи», зацикленный на работе, совершенно случайно проводит одну из самых кошмарных и странных ночей в своей жизни в богемном квартале Сохо на нижнем Манхэттене в Нью-Йорке. И все происходит, разумеется, из-за женщины, вернее, трех женщин (Марси, Кики и Джули), которые впутывают сдавшегося на милость судьбы «молодого городского профессионала» в невероятные ночные приключения с угрозами, страхами, наваждениями, видениями.

Вспомнив о том, что актер Гриффин Данн (также и сопродюсер) играл в картине «Американский оборотень в Лондоне», а любимая тема режиссера Мартина Скорсезе - жизнь Нью-Йорка, можно было бы назвать его фильм так: «Американец и Нью-Йорк-оборотень». Ночная изнанка дневного облика города еще никогда не представала у этого постановщика в подобном неожиданном свете, точнее, мрачно-юмористическом виде, в духе сюрреалистического кошмара. «Видео Муви Гайд» даже считает, что «После работы» - вообще «самая жестокая и странная черная (подобно тьме) комедия, которую мы когда-либо видели». Блистательная режиссура (за что - премия на фестивале в Канне в 1986 году) балансирует между стилем интеллектуальной комедии о «яппи в опасности» и мистическим фарсом об оборотной сущности Нью-Йорка, своеобразным «гран гиньолем» по-американски. Безусловно, такая манера казалась усложненной для американских зрителей. Леонард Молтин точно пояснил: «Этот комический кошмар настолько доставит вам удовольствие, насколько близко вам удастся идентифицировать себя с героем Данна - единственной нормальной личностью в ленте!».

Желающих попереживать вместе с программистом Полом Хэкетом нашлось немного, так что после второй (после «Короля комедии») коммерческой неудачи Скорсезе вынужден был сделать ставку на более легкую комедию. И «Цвет денег» полностью оправдал свое название, став на тот момент самым кассовым произведением этого замечательного режиссера (потом рекорд был перекрыт благодаря «Мысу страха» - тоже ведь картине об «опасностях после работы»).

Сергей Кудрявцев

В ролях: Гриффин Данн, Розанна Аркетт (см. АРКЕТТ Розанна), Тери Гарр, Линда Фьорентино, Джон Херд, Верна Блум.

Режиссер Мартин Скорсезе (см. СКОРСЕЗЕ Мартин).

ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ

«ПОСЛЕ РЕПЕТИЦИИ» (Efter repetitionen) Швеция - Франция, 1984, 72 мин.

Интеллектуальная драма.

Снятая для телевидения картина, несмотря на свою краткость и камерно-театральный характер (почти все действие происходит на сцене, где идут репетиции пьесы Августа Стриндберга «Игра снов»), вмещает в себя многие излюбленные идеи и мотивы шведского мастера театра и кино. Тема театра в балаганном, трагикомическом, изящно-элегантном, экспрессионистском, трагически-ритуальном преломлении не раз пронизывала его работы, причем, как правило, она связана с женским началом, некой животворной силой, преобразующей любовью.

Театральный режиссер Хенрик Фоглер (эта фамилия встречается во многих фильмах Ингмара Бергмана и чаще принадлежит холодноватым, рассудочным персонажам) в большей степени выясняет на сцене свои отношения с двумя актрисами (молодая, Анна, является дочерью его прежней любовницы, а Ракель, которой уже за пятьдесят, сама когда-то была еще одной любовницей), нежели репетирует в строгом смысле слова. Но, по Бергману, именно такое творчество, в котором перемешались жизнь и вымысел, личные связи и контакты на сцене во время репетиции, помогает взаимному постижению, проникновению в мир театра. Надо любить пьесу как женщину - и режиссер, ставящий спектакль, воспринимает в своих актрисах прежде всего женское естество, надеется благодаря им оплодотворить свой замысел в акте любви, то есть непосредственно в репетиции.

Кроме того, Ингмару Бергману, певцу бесконечного познания женских натур, важно подчеркнуть, что его герой ищет в женщинах проявление самой жизни, которая как раз способна питать художественный процесс и искусство в целом. Хенрик Фоглер обращается за вдохновением, психологическим опытом, истиной существования лишь к женским душам, желая наполнить их жизненной энергией собственные придуманные мертвые конструкции, воплотить на сцене, то есть придать задумкам плоть и кровь, родить их на свет. То, что Анна предлагает после репетиции режиссеру вступить с ней в любовную связь, может быть, в рамках конкретной ситуации является вызовом, своего рода женской провокацией. Но в иносказательном, метафорическом смысле предложение молодой актрисы имеет подсознательный характер. Только мгновение назад, на репетиции, они, по сути, вместе занимались любовью, творя из своего соития некую иную сущность, новое создание, которое со временем может стать их общим детищем - спектаклем.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Эрланд Юсефсон (см. ЮСЕФСОН Эрланд), Ингрид Тулин (см. ТУЛИН Ингрид), Лена Улин (см. УЛИН Лена), Надя Пальмстьерна-Вайс.

Режиссер Ингмар Бергман (см. БЕРГМАН Ингмар).

ПОСЛЕ СВАДЬБЫ

«ПОСЛЕ СВАДЬБЫ», СССР, ЛЕНФИЛЬМ, 1962, ч/б, 99 мин.

Киноповесть.

По одноименной повести Д.Гранина.

После свадьбы молодого рабочего парня посылают в деревню. Через год ему представляется возможность вернуться в Ленинград. Почувствовав себя необходимым колхозу, он остается в деревне...

В ролях: Станислав Хитров (см. ХИТРОВ Станислав Николаевич), Наталья Кустинская (см. КУСТИНСКАЯ Наталья Николаевна), Алевтина Константинова (см. КОНСТАНТИНОВА Алевтина Константиновна), Павел Кашлаков (см. КАШЛАКОВ Павел), Леонид Борисевич, Юрий Соловьев (см. СОЛОВЬЕВ Юрий Васильевич), Борис Аракелов (см. АРАКЕЛОВ Борис Аршакович), Валентина Пугачева (см. ПУГАЧЕВА Валентина), Борис Коковкин (см. КОКОВКИН Борис), Олег Белов (см. БЕЛОВ Олег Алексеевич), Вера Титова (см. ТИТОВА Вера Алексеевна), Эммануил Виторган (см. ВИТОРГАН Эммануил Гедеонович).

Режиссер: Михаил Ершов (см. ЕРШОВ Михаил Иванович).

Автор сценария: Даниил Гранин (см. ГРАНИН Даниил Александрович).

Оператор: Владимир Бурыкин (см. БУРЫКИН Владимир).

Художник-постановщик: Алексей Федотов (см. ФЕДОТОВ Алексей).

Композитор: Олег Каравайчук (см. КАРАВАЙЧУК Олег).

Звукорежиссер: Ирина Черняховская (см. ЧЕРНЯХОВСКАЯ Ирина Владимировна).

Монтаж: Александра Боровская.

ПОСЛЕ СТОЛЫПИНА

«ПОСЛЕ СТОЛЫПИНА», Россия, ЭКРАН (ОСТАНКИНО)/СДФ (Санкт-Петербург), 1993, 100 мин.

Монтажный фильм.

Документальное обозрение, комментарий к происходящим политическим событиям современной России и взаимоотношениям власть имущих. Продолжение предыдущей работы авторов «Реформа на крови». Сцена убийства Столыпина, ставшая заключительной в первом фильме, открывает второй. Исторические рамки картины «После Столыпина» - 1911-1914 годы. Фильм демонстрирует уникальные кино- и фотодокументы, неизвестную архивную хронику.

Режиссер: Виктор Лисакович (см. ЛИСАКОВИЧ Виктор Петрович).

Авторы сценария: Виктор Лисакович (см. ЛИСАКОВИЧ Виктор Петрович), Виктор Листов.

Операторы: Александр Беркович, Виктор Крылов.

Звукорежиссер: Вячеслав Шишкин.

ПОСЛЕ ЯРМАРКИ

«ПОСЛЕ ЯРМАРКИ», СССР, БЕЛАРУСЬФИЛЬМ, 1972, цв., 65 мин.

Историческая комедия с элементами мелодрамы.

По мотивам пьесы Я.Купалы «Павлинка».

Крестьянская дочь Павлинка любит сельского учителя Якима. Но ее отец, мечтая породниться с дворянским родом, хочет выдать дочь за глупого шляхтича Быковского. После застолья, устроенного родителями Павлинки в честь приезда Быковского, гостя в темноте принимают за вора и заключают под арест. Воспользовавшись этим недоразумением, Яким похищает свою любимую.

В ролях: Людмила Сенчина, Иван Гаврилюк (см. ГАВРИЛЮК Иван Ярославович), Борис Новиков (см. НОВИКОВ Борис Кузьмич), Галина Макарова (см. МАКАРОВА Галина Климентьевна), Михаил Пуговкин (см. ПУГОВКИН Михаил Иванович), Любовь Малиновская (см. МАЛИНОВСКАЯ Любовь Ивановна).

Режиссер: Юрий Цветков (см. ЦВЕТКОВ Юрий Николаевич).

Автор сценария: Андрей Макаенок (см. МАКАЕНОК Андрей Егорович).

Оператор: Марк Брауде (см. БРАУДЕ Марк).

Композитор: Евгений Глебов (см. ГЛЕБОВ Евгений).

ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

«ПОСЛЕДНЕЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ», СССР, АРМЕНФИЛЬМ, 1986, цв., 87 мин.

Психологическая драма.

По мотивам рассказов Н.Адаляна.

Армен, инженер-технолог одного из ереванских молокозаводов, был всегда честным, принципиальным, щепетильным и отзывчивым. Когда в его отсутствие новый сотрудник лаборатории Каро за солидное вознаграждение подписал документы, завысив процент жирности молока, Армен всю вину взял на себя, за что и поплатился. Теперь ему угрожал суд. Однако в воскресенье, когда его должны были взять под стражу, Каро понял, что надо выручать нового друга из беды, - и пошел к следователю с повинной.

В ролях: Микаэл Погосян (см. ПОГОСЯН Микаэл), Карине Джанджугазян, Тигран Восканян, Вазген Казарян, Асмик Назарян, Манэ Багдоян, Генрих Алавердян (см. АЛАВЕРДЯН Генрих), Нерсес Оганесян (см. ОГАНЕСЯН Нерсес Гедеонович), Виген Степанян (см. СТЕПАНЯН Виген), Энвард Абалян, Юрий Амирян, Армен Хостикян (см. ХОСТИКЯН Армен), Левон Шарафян (см. ШАРАФЯН Левон), Анаит Гукасян, Нона Петросян.

Режиссер: Геннадий Мелконян (см. МЕЛКОНЯН Геннадий Ишханович).

Автор сценария: Эдуард Акопов (см. АКОПОВ Эдуард).

Оператор: Артем Мелкумян (см. МЕЛКУМЯН Артем).

Художник-постановщик: Микаэл Антонян (см. АНТОНЯН Микаэл).

Композитор: Армен Боямян.

Звукорежиссер: Эдуард Ванунц (см. ВАНУНЦ Эдуард Гайкович).

Предыдущая страница Следующая страница