Приглашаем посетить сайт

Право (law.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
Статьи на "0-9"

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Следующая страница

Статьи на "0-9"

1492: ПОКОРЕНИЕ РАЯ

1492: ПОКОРЕНИЕ РАЯ (1492: Conquest of Paradise), Великобритания-Франция-Испания-США, 1992, 145 мин. Исторический фильм.

Фильм был снят к пятисотлетию открытия Америки режиссером Ридли Скоттом с Жераром Депардье в главной роли. Сюжет представляет собой предысторию легендарного плавания Колумба, собственно открытия Америки, а также того, чем это событие обернулось в жизни мореплавателя и патронировавших ему испанских монархов. «1492: Покорение рая» своего рода энциклопедия визуальных приемов одного из лучших голливудских режиссеров Ридли Скотта. Особенно впечатляют рапидные кадры высадки мореплавателей на неведомую землю, сцены их встречи в «неведомом раю» с представителями другой цивилизации, а также финал, примиряющий Колумба с Историей.

В ролях: Жерар Депардье (см. ДЕПАРДЬЕ Жерар), Сигурни Уивер (см. УИВЕР Сигурни), Арманд Ассанте, Френк Ланджелла, Анхела Молина (см. МОЛИНА Анхела), Чеки Карио, Лорен Дин, Фернандо Рей (см. РЕЙ Фернандо), Майкл Уинкотт.

Режиссер: Ридли Скотт (см. СКОТТ Ридли). Сценарий: Розалин Бош. Оператор: Адриан Биддл. Композитор: Вангелис.

1941

1941 (1941) США, 1979, 118 мин. Комедия.

Бурлескная комедия Стивена Спилберга рассказывает о высадке японцев 13 декабря 1941 года с подводной лодки у берегов Калифорнии, возле Лос-Анджелеса (действительно имевший место случай). Для достижения комического эффекта автор сюжета Роберт 3емекис и режиссер Стивен Спилберг немало нафантазировали, чтобы продемонстрировать панику застигнутых врасплох американцев.Опробовав спецэффекты в сценах атаки японских бомбардировщиков на Лос-Анджелес и манеру грубоватой военной буффонады, Спилберг для себя вынес отсюда опыт создания комической фантазии и в дальнейшем с успехом использовал его при создании сериала об Индиане Джонсе.

В ролях: Ден Эйкройд (см. ЭЙКРОЙД Дэн), Нед Битти, Джон Белуши (см. БЕЛУШИ Джон) , Лоррейн Гари, Трит Уильямс, Ненси Аллен, Роберт Стек, Тим Метисон, Тосиро Мифуне (см. МИФУНЕ Тосиро), Кристофер Ли (см. ЛИ Кристофер), Уоррен Оутс, Слим Пикенс, Марри Гамильтон.

Режиссер Стивен Спилберг (см. СПИЛБЕРГ Стивен).

1984

1984 (1984) Великобритания, 1984, 123 мин. Антиутопия.

Режиссер Майкл Редфорд верен букве и духу первоисточника (в отличие от Майкла Андерсона, постановщика первой экранизации 1955 года). Он воссоздает среду тоталитарного государства Большого Брата. Редфорду пригодились впечатления от работы в документалистике для того, чтобы сделать реальным и достоверным фантастический мир, который и у Оруэлла воплощен в стиле философской притчи, строгой по манере. Лучшие сцены в этой киноверсии романа Джорджа Оруэлла - эпизоды обреченной, не имеющей будущего любви мужчины и женщины, которые посмели нарушить верховный запрет на человеческие, интимные чувства. Роль умного партийного функционера, который не лишен внезапно проявляющейся человечности в поступках, оказалась последней в жизни крупного английского актера Ричарда Бертона.

В ролях: Джон Херт (см. ХЕРТ Джон), Ричард Бертон (см. БЕРТОН Ричард), Сюзанна Гамильтон, Сирил Кьюсак, Филлис Лоуген.

Режиссер Майкл Редфорд (см. РЕДФОРД Майкл).

1990: ВОИНЫ ИЗ БРОНКСА

1990: ВОИНЫ ИЗ БРОНКСА (1990: The Bronx Warriors), Италия, 1982, 84 мин. Фильм снят на английском языке. Фантастика, боевик.

Мрачно предрекаемый 1990 год. На улицах Нью-Йорка терроризуют население мотоциклетные молодежные банды, а сам Бронкс объявлен зоной повышенного риска, куда лучше не соваться никому, даже полиции. Но отважный лейтенант полиции Хаммер все же решается на поединок с отпетыми негодяями, называющими себя «Воинами». Эту банду возглавляет подонок со знаменательной кличкой «Мусор».

В ролях: Вик Морроу, Кристофер Коннелли, Марк Грегори, Фред Уильямсон.

Режиссер: Энцо Дж. Кастеллари.

1997. ЗАПИСИ РУСТЕМА С КАРТИНКАМИ

1997. ЗАПИСИ РУСТЕМА С КАРТИНКАМИ, Казахстан, Ардфильм, 1998, цветной, 79 мин. Городская баллада, молодежный фильм.

Действие картины, состоящей из четырех новелл, происходит в Алма-Ате и охватывает три дня между летом и осенью 1997 года - с 31 августа по 2 сентября. Заявленный как записи главного героя с рисунками, он не претендует на серьезное исследование подростковой среды - это, скорее, взгляд изнутри на время, которое словно остановилось при рождении героев в 1979 году. Восемнадцатилетний Рустем (Ержан Рустембеков), в отличие от своей деловой сестренки Мадины (Аружан Саин), ленив и инертен, он смотрит на мир холодными глазами, спрятавшись за равнодушным отношением к окружающим. Странная девушка Мико (Асель Шаймухамбетова) робко пытается разрушить покой Рустема хрупким чувством первой любви. Почти все актеры, сценаристы (второкурсники мастерской режиссуры игрового кино Ардака Амиркулова), художники, операторы -выпускники или студенты Казахского государственного института театра и кино. В фильме использованы сцены из спектакля «Братья Карамазовы». Амиркулов вписывает свой фильм в кинематографический контекст, вспомнив не только нугмановскую «Иглу», но и «Я шагаю по Москве» Данелия, и «Жил певчий дрозд» Иоселиани, обыгрывая сквозной мотив последнего сорокалетия - городские бесцельные странствия героя, ведущие к обретению себя, но совпадающие зачастую с обретением смерти.

В ролях: Ержан Рустембеков, Асель Шаймухамбетова, Талгат Жаныбеков, Аружан Саин, Газиз Тлеулин, Ерболат Оспанкулов, Бахытжамал Купиялова, Сергей Макиенко, Жайык Сыздыков, Елена Тренина, Фарида Жантелова, Акмарал Расылханова, Гизат Султанов, Олег Ахметов.

Режиссер: Ардак Амиркулов (см. АМИРКУЛОВ Ардак). Авторы сценария: Ержан Рустембеков, Нариман Туребаев. Операторы: Ренат Кусаев, Александр Рубанов. Художники-постановщики: Лариса Решетова, Газиз Тлеулин. Композитор: Куат Шильдебаев. Текст песен: Талгат Жаныбеков, Дина Жантелова. Исполнение песен: Ельжан Амиркулов, Дина Жантелова.

2001 ГОД: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ

2001 ГОД: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ (2001: A Space Odyssey), Великобритания, 1968, 156 мин. Философско-фантастический фильм.

Величественная «космическая одиссея» Стенли Кубрика приобретает с годами все большее значение. Ни у кого из серьезных поклонников кинематографа нет сомнения, что этот фильм - не просто выдающееся произведение, а подлинная веха как в научно-фантастическом жанре, так и в истории мирового кино. Опыт Кубрика уникален тем, что он смог в одной ленте охватить немалое количество ключевых тем и проблем человеческой цивилизации - от далекого прошлого до будущего 21 века. Философские, метафизические, мистические поиски Истины, Сверхразума, Высшей Силы, заключенных в загадочном черном монолите, воплощены режиссером в форме «большого спектакля», грандиозного зрелища, «космического путешествия» во времени и пространстве.

Высочайший технический уровень осуществления замысла, замечательные «космические декорации», звездные корабли, специальные эффекты (их создатели Стенли Кубрик и Даглас Трамбалл получили премию «Оскар») - все это является этапом, поворотным пунктом в достижениях кинофантастики. В дальнейшем режиссеры скопируют многое из придуманного Кубриком, воспроизведут атрибуты, антураж, постановочный размах космических сцен. Но картина «2001 год: Космическая одиссея» остается непревзойденной по мастерству. Уникально сочетание суперпостановки, «космической феерии» с философской притчей-антиутопией о путях развития человечества, о стремлении к Абсолюту, постижению Сверхидеи, чтобы обрести изначальный смысл существования цивилизации.

Это только некоторые из тем фильма, работу над которым Стенли Кубрик осуществлял совместно с писателем-фантастом Артуром Кларком - превращение обезьяны в человека, проблема контакта с внеземным разумом, будущее космической эры, бунт машин-роботов и компьютеров против создавшего их человека. А главное - способность людей к постижению еще непознанного, непрекращающийся в веках полет мысли и фантазии в поисках основы всего сущего (гениален «психоделический» фрагмент, отражающий поток сознания главного героя-астронавта). Финальный кадр ленты (человеческий зародыш в космическом пространстве) - многозначный символ. Один из смыслов фильма можно определить так: человечество находится лишь на начальной стадии развития и познания внутреннего и внешнего космоса. Его одиссея - у самых истоков бесконечного пути в Неизвестное.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Кир Далли, Уильям Силвестер, Гари Локвуд, Дениел Рихтер.

Режиссер: Стенли Кубрик (см. КУБРИК Стенли).

24-25 НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ

24-25 НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ, СССР, Рижская киностудия, 1968, ч/б, 89 мин. Детектив.

В экспериментальной клинике похищена опытная партия ценного препарата. Майору Григасту ясно, что в этом деле замешан кто-то из сотрудников клиники. Следы преступления ведут в южный пограничный город.

В ролях: Жанна Болотова (см. БОЛОТОВА Жанна Андреевна), Александр Белявский (см. БЕЛЯВСКИЙ Александр Борисович), Гунар Цилинский (см. ЦИЛИНСКИЙ Гунар Альфредович), Эдуард Павулс (см. ПАВУЛС Эдуард Карл), Карл Себрис (см. СЕБРИС Карл Карлович), Антра Лиедскалныня (см. ЛИЕДСКАЛНЫНЯ Антра), Ольгерт Кродерс (см. КРОДЕРС Ольгерт), Имеда Кахиани (см. КАХИАНИ Имеда), Эдгар Лиепиньш (см. ЛИЕПИНЬШ Эдгар).

Режиссеры: Алоиз Бренч (см. БРЕНЧ Алоиз Алоизович), Ростислав Горяев (см. ГОРЯЕВ Ростислав Аркадьевич). Авторы сценария: Гунар Цирулис, Анатолий Имерманис, Михаил Блейман (см. БЛЕЙМАН Михаил Юрьевич). Оператор: Генрих Пилипсон (см. ПИЛИПСОН Генрих). Художник-постановщик: Инара Антоне (см. АНТОНЕ Инара). Композитор: Ромуальдас Гринблат (см. ГРИНБЛАТ Ромуальдас). Звукорежиссер: Глеб Коротеев (см. КОРОТЕЕВ Глеб).

35 MM (КИНОТЕАТР Г.МОСКВА)

35 mm

Адрес: г.Москва, ул.Покровка, д.47/24. Телефон: 917-54-92, заказ билетов 917-18-83.

Формат звукового оборудования Dolby Digital.

Адрес в Интернете: www.cdp.binec.ru.

37,2 УТРОМ

37,2 УТРОМ (37,2 le matin), Франция, 1986, 117 мин. Психологическая драма.

В этом фильме Жан-Жаку Бенексу удалось преодолеть противоречие между эстетизмом и реалиями жизни, визуальным магнетизмом кинематографического стиля и необходимостью связно и толково рассказать сюжет. Зорг и Бетти образуют довольно странную любовную пару. Он - спокойный, рассудительный, терпеливый, не витающий в облаках, живущий, как выпало жить. Зорг занимается любой подсобной работой, хотя по натуре - писатель, творец, которому просто нужны вдохновение и поддержка.

Нервная, взбалмошная, а как окажется позже, больная шизофренией Бетти вносит одержимость страсти, неистовство чувств в свои отношения с возлюбленным. Она способна оценить талант Зорга, заставить его писать и добиваться издания романа. Интуитивное ощущение обреченности собственной судьбы, краткости отпущенного мига жизни заставляет Бетти быть все время в возбужденном состоянии. Бетти - сама стихия, неукротимая природа, дикое и спонтанное естество, источник пламенной любви и творческого вдохновения. Беатрис Даль, открытая Бенексом молодая актриса, непосредственна и напрочь лишена зажатости и скованности в проявлении непредсказуемых порывов своей героини. Режиссер с первых кадров, задает повышенный градус страстей, сняв редкую по естественности и чувственности сцену полового акта, но не оскорбив даже пуританские вкусы американцев, которые выдвигали картину кандидатом на премию «Оскар» (до этого она получила главный приз на кинофестивале в Монреале).

В ролях: Беатрис Даль (см. ДАЛЬ Беатрис), Жан-Юг Англад (см. АНГЛАД Жан-Юг), Консуэло де Хевилленд, Жерар Дармон.

Режиссер Жан-Жак Бенекс (см. БЕНЕКС Жан-Жак).

5 ЗВЕЗД (КИНОТЕАТР Г.МОСКВА)

5 звезд

Входит в сеть кинотеатров «Парадиз».

Адрес: г.Москва, ул.Бахрушина, д.25. Телефон: 953-42-06, заказ билетов 953-33-28.

Адрес в Интернете: www.5zvezd.ru.

Следующая страница