Приглашаем посетить сайт

Социология (sociology.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
Статьи на букву "Б" (часть 16, "БЕР"-"БЕС")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Б" (часть 16, "БЕР"-"БЕС")

БЕРКИН ЭНДРЮ

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРКОВИЧ АЛЕКСЕЙ

БЕРКОВИЧ Алексей, российский оператор, сценарист, режиссер.

1975 Вариант «Омега» (см. ВАРИАНТ «ОМЕГА») 2-й оператор

1987 Сказка о прекрасной Айсулу (см. СКАЗКА О ПРЕКРАСНОЙ АЙСУЛУ) оператор

1988 Странный мир желаний и надежд (см. СТРАННЫЙ МИР ЖЕЛАНИЙ И НАДЕЖД) оператор

1991 Кайсар (см. КАЙСАР) оператор, автор сценария

1991 Святки (см. СВЯТКИ) оператор

1992 Джулия (см. ДЖУЛИЯ (1992)) оператор, режиссер, автор сценария

1993 Станция любви (см. СТАНЦИЯ ЛЮБВИ) оператор

1996 Тот, кто нежнее (см. ТОТ, КТО НЕЖНЕЕ) оператор

1997 Дорога, дорогой, дорогая (см. ДОРОГА, ДОРОГОЙ, ДОРОГАЯ) оператор

1999 Фара (см. ФАРА) оператор

БЕРКУН ЮРИЙ

БЕРКУН Юрий, российский актер. Окончил Театральную студию Ю.А.Завадского (1965). Артист Театра имени Моссовета. В кино - с 1963 («Принимаю бой»).

1963 Принимаю бой (см. ПРИНИМАЮ БОЙ)

1964 Все для вас (см. ВСЕ ДЛЯ ВАС)

1964 Гамлет (см. ГАМЛЕТ (СССР))

1965 Двадцать лет спустя (см. ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ)

1994 Графиня Шереметева (см. ГРАФИНЯ ШЕРЕМЕТЕВА)

1995 Грибоедовский вальс (см. ГРИБОЕДОВСКИЙ ВАЛЬС)

БЕРЛАНГА ЛУИС ГАРСИЯ

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ

БЕРЛИНСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ (до 1990-х годов Западноберлинский кинофестиваль), один из самых престижных и представительных международных киносмотров, проводится с 1951 года в Берлине.

В первый год существования кинофестиваля премии вручало немецкое жюри, в 1952-1955 годах проводились опросы публики и голосование в иностранных делегациях, с 1956 года действует международное жюри. До 1978 года фестиваль проводился в июне-июле, затем сроки были передвинуты на февраль-март. Победителям конкурсов полнометражных и короткометражных фильмов жюри присуждает приз «Золотой медведь». Приз «Серебряный медведь» вручается в качестве специального приза жюри, а также за лучшую режиссуру, исполнение мужской и женской ролей, за индивидуальные творческие достижения в кинематографе. В отдельные годы присуждался и приз «Бронзовый медведь». Приз имени Альфреда Бауэра вручается за поиски новых путей в киноискусстве, приз «Голубой ангел» - за лучший европейский фильм. В рамках Берлинского кинофестиваля организуются внеконкурсный форум молодого кино (с 1961), исторические ретроспективы, информационные просмотры, показы фильмов для детей, кинорынок. С 1971 года проходит «Форум нового кино», основу которого составляют авангардные и некоммерческие фильмы. В Берлине, в наибольшей мере, чем на других фестивалях представлены фильмы категории «не для всех», жанр которых определяется как «прогрессивная драма». По политическим соображениям СССР начал принимать участие в Западноберлинском кинофестивале лишь с 1974 года.

БЕРЛИНСКИЙ РОМАН

«БЕРЛИНСКИЙ РОМАН» /The Berlin Affair/ Италия - ФРГ - США, 1985, 115 мин. (полный европейский вариант). Эротическая драма.

Фильм был снят для американской фирмы «Кэннон» продюсеров Менахема Голана и Йорума Глобуса. Режиссер Лилиана Кавани, прославившаяся противоречивой картиной «Ночной портье», в очередной раз обратилась к сложным, запутанным интимным взаимоотношениям людей в эпоху тоталитарных режимов и исторических катаклизмов. Она выбрала для экранизации роман «Буддийский крест» известного японского автора Дзюнъитиро Танидзаки, который вместе с соотечественником Ясудзиро Кавабатой получил широкое признание в Европе. Кинематографисты, адаптируя их произведения, часто изымают неоднозначные, многосмысловые сюжеты из контекста восточной культуры и философии или приспосабливают к европейским реалиям, существенно выпрямляя исходный замысел. В подобном изложении проникнутые «высокой эротикой» истории начинают напоминать расхожие адюльтерные анекдоты.

Так произошло в ленте «Ключ» тоже итальянца Тинто Брасса, снятой двумя годами ранее. Не избежала этого и Кавани, по версии которой получилась внешне завлекательная историйка с намеком на скандал: дочь японского посла в Берлине в 1938 году влюбляется в жену немецкого дипломата, а потом и он сам втягивается в ситуацию «любви втроем». Об этом становится известно властям. Выход для героев может быть только в смерти. Но молодая немка остается в живых и позже рассказывает обо всем знакомому писателю, прося его написать эротический роман в назидание другим людям. Американский критик Леонард Молтин назвал этот фильм «безжизненным и даже несексуальным». Скромность режиссера в отличие от «Ночного портье», конечно, может показаться удивительной. И все же картина Лилианы Кавани холодна и бесстрастна потому, что ей не удалось на этот раз затронуть зрителей подлинной человеческой драмой героев. Они выглядят как марионетки, бездушные и бесчувственные куклы.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Гудрун Ландгребе, Кевин Макнолли, Мио Такаки, Массимо Джиротти (см. ДЖИРОТТИ Массимо), Филипп Леруа.

Режиссер Лилиана Кавани (см. КАВАНИ Лилиана).

БЕРНЕС МАРК НАУМОВИЧ

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРНШТАМ ФЕДОР

БЕРНШТАМ Федор (в титрах некоторых фильмов назван Беренштам), российский художник.

1931 Разгром (см. РАЗГРОМ)

1939 Доктор Калюжный (см. ДОКТОР КАЛЮЖНЫЙ)

1941 Фронтовые подруги (см. ФРОНТОВЫЕ ПОДРУГИ)

1942 Батыры степей (см. БАТЫРЫ СТЕПЕЙ)

1942 Тоня (см. ТОНЯ (первая новелла БКС "Наши девушки"))

1943 Однажды ночью (см. ОДНАЖДЫ НОЧЬЮ (1943))

БЕРОЕВ ВАДИМ

БЕРОЕВ Вадим Борисович (1937-1972), российский актер театра и кино.

Окончил ГИТИС, играл в спектаклях театра имени Моссовета: «Ленинградский проспект», «Цезарь и Клеопатра», «Маскарад», «Дядюшкин сон», «Вешние воды», «Жизнь Сент-Экзюпери», «Странная миссис Сэвидж», «Офицер флота», «Улица ангела». Первая роль в кино в фильме «Самолет не приземлился» (1964). Широкая известность к актеру пришла после исполнения главной роли в фильме «Майор Вихрь» (1967).

1964 Самолет не приземлился

1965 Наш дом (см. НАШ ДОМ)

1967 В огне брода нет (см. В ОГНЕ БРОДА НЕТ)

1967 Майор Вихрь (см. МАЙОР «ВИХРЬ»)

БЕРОЕВ ЕГОР ВАДИМОВИЧ

БЕРОЕВ Егор Вадимович (р. 9 октября 1977), российский актер, внук Вадима Бероева (см. БЕРОЕВ Вадим).

В 1998 году Егор Бероев окончил театральное училище имени Щукина и был принят в труппу МХАТ имени Чехова. Его дебютная роль на сцене МХАТ - Федор Годунов в спектакле «Борис Годунов». Актер также принимал участие в спектаклях театра «Табакерка». Жена Егора Бероева - Ксения Алферова.

2001 Семейные тайны (см. СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ (2001))

2001 Пятый угол (см. ПЯТЫЙ УГОЛ)

2001 Гражданин начальник (см. ГРАЖДАНИН НАЧАЛЬНИК)

2001 Ростов-папа (см. РОСТОВ-ПАПА)

2002 Железнодорожный романс (см. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РОМАНС)

2002 Дикий табун

2002 Игра в стиле модерн (см. ИГРА В СТИЛЕ МОДЕРН)

БЕРРИ КЛОД

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРРИ ХОЛЛИ

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРРИМОР ДЖОН

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРРИМОР ДРЮ

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРРИМОР ЛАЙОНЕЛ

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРРИМОР ЭТЕЛЬ

БЕРРИМОР (Barrymore) Этель (15 августа 1879 - 18 июня 1959), американская актриса.

Этель Берримор дебютировала на сцене в 15 лет, с 1900 выступила на Бродвее, где утвердилась в качестве «первой леди американской сцены». В кино с 1914 в фильмах самых разных жанров. С 1919 по 1930 работала исключительно в театре. В 1932 с огромным успехом сыграла императрицу Александру Федоровну в фильме «Распутин и императрица» (Rasputin And The Empress, 1932), но затем вернулась в театр. В 1944 получила «Оскар» за лучшее исполнение второстепенной женской роли в фильме «Только одинокое сердце» (None But The Lonely Heart). Трижды выдвигалась на премию «Оскар» за роли в фильмах «Спиральная лестница» (The Spiral Staircase, 1946), «Дело Парадин» (The Paradine Case, 1948) и «Пинки» (Pinky, 1949).

1914 THE NIGHTINGALE исполнитель

1915 THE FINAL JUDGEMENT исполнитель

1916 THE KISS OF HATE исполнитель

1917 AN AMERICAN WIDOW исполнитель

1917 THE AWAKENING OF HELEN RITCHIE исполнитель

1917 THE CALL OF HER PEOPLE исполнитель

1917 THE ETERNAL MOTHER исполнитель

1917 LIFE"S WHIRLPOOL исполнитель

1917 THE LIFTED VEIL исполнитель

1917 THE WHITE RAVEN исполнитель

1918 OUR MRS. MCCHESNEY исполнитель

1919 THE DIVORCEE исполнитель

1932 РАСПУТИН И ИМПЕРАТРИЦА / RASPUTIN AND THE EMPRESS исполнитель 1944 исполнитель

1946 СПИРАЛЬНАЯ ЛЕСТНИЦА / THE SPIRAL STAIRCASE исполнитель

1947 THE FARMER"S DAUGHTER исполнитель

1947 MOSS ROSE исполнитель

1947 NIGHT исполнитель песни

1948 MOONRISE исполнитель

1948 ДЕЛО ПАРАДИН / THE PARADINE CASE исполнитель

1948 PORTRAIT OF JENNIE исполнитель

1949 THE GREAT SINNER исполнитель

1949 ПИНКИ / PINKY исполнитель

1949 THE RED DANUBE исполнитель

1949 THAT MIDNIGHT KISS исполнитель

1951 IT"S A BIG COUNTRY исполнитель

1951 KIND LADY исполнитель

1951 THE SECRET OF CONVICT LAKE исполнитель

1952 DEADLINE U.S.A. исполнитель

1952 JUST FOR YOU исполнитель

1953 MAIN STREET TO BROADWAY исполнитель

1953 THE STORY OF THREE LOVES исполнитель

1954 YOUNG AT HEART исполнитель

1957 JOHNNY TROUBLE исполнитель

БЕРСЕНЕВ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

БЕРСЕНЕВ Иван Николаевич (наст. фам. - Павлищев) (23 апреля 1889, Москва - 25 декабря 1951, Москва), российский актер; народный артист СССР (1948).

Учился на юридическом факультете Киевского университета, занимался в драматической школе Е.А.Лепковского. Театральный режиссер и актер. На сцене с 1907 года, играл в Киеве, Одессе, Виннице, Екатеринодаре. С 1924 по 1936 (до закрытия по постановлению правительства) - во 2-м МХАТе (с 1928 - руководитель театра). В 1936-1938 работал в театре МОСПС. С 1938 - художественный руководитель и ведущий актер Московского театра Ленинского комсомола (бывшего - ТРАМ). С 1939 - профессор ГИТИСа.

1919 Мать (см. МАТЬ (1919))

БЕРСТИН ЭЛЛЕН

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРТОЛУЧЧИ БЕРНАРДО

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРТОЛУЧЧИ ДЖУЗЕППЕ

БЕРТОЛУЧЧИ (Bertolucci) Джузеппе (р. 27 февраля 1947, Парма, Италия), итальянский режиссер и продюсер.

Сын поэта Аттилио Бертолуччи и младший брат Бернардо Бертолуччи. Свою работу в кино начал в качестве ассистента последнего и продюсера на фильме «Стратегия паука» (1970). Принимал участие как сопостановщик в создании среднеметражного коллективного фильма «Бедные умирают раньше» (1971). Дебютировав как режиссер игрового кино телефильмом «Пойти и прийти» (1972), на телевидении снял документальный фильм «Азбука кино» (1975) и художественный «Если счастья пока нет» (1976).

Один из авторов сценария исторического эпоса «Двадцатый век» (1976) Бернардо Бертолуччи. В большом кино его дебют состоялся, когда по мотивам пьесы в монологах, написанной им в соавторстве с Роберто Бениньи и с участием последнего, самостоятельно поставил фильм «Берлингуэр, я тебя люблю» (1977), политическую комедию об инфантильном люмпене, имевшую значительный резонанс.

Режиссерскую зрелость подтвердил последующими работами - «Пропавшие вещи» (1979) и «Секреты, секреты» (1984), «Странная жизнь» (1987), «Верблюды» (1988), «Недолюбовь» (1989), третьей новеллой в фильме «Особенно по воскресеньям» (1991). В 1986 снял картину «Весь Бениньи» с участием своего друга и единомышленника. Продолжает работать на телевидении - «Грязное белье» (1980; фильм-расследование под патронажем Итальянской коммунистической партии), «Внутренние эффекты» (1983), «Как и почему» (1987), «Жизнь как игра-2» (1992). Все эти годы активно выступает как продюсер.

Валерий Босенко

1975 Cinema According To Bertolucci, The / Making Of "1900", The исполнитель, режиссер

1976 1900 сценарий

1977 Berlinguer Ti Voglio Bene режиссер, сценарий

1979 Luna сюжет

1980 Oggetti Smarriti режиссер, сценарий

1983 You Upset Me сценарий

1983 Personal Effects режиссер

1983 Tutto Benigni режиссер

1984 Addio A Enrico Berlinguer, L" режиссер

1984 Nothing Left To Do But Cry сценарий

1985 Secrets Secrets режиссер, сценарий

1987 Strana La Vita режиссер

1988 Camels, The режиссер, сценарий

1989 Amori In Corso режиссер, сценарий

1991 Especially On Sunday режиссер

1991 Viaggiatore Cerimonioso, Il режиссер

1994 Troppo Sole / Women Alone режиссер

1996 Pratone Del Casilino, Il режиссер

1998 Ferdinando (TV) режиссер

1998 Probably Love режиссер, сценарий

1999 Dolce Rumore Della Vita, Il режиссер, сценарий

2001 Amore Probabilmente, L" режиссер

2002 Luparella режиссер

БЕРТОЛЬДО БЕРТОЛЬДИНО И КАКАШКА

«БЕРТОЛЬДО, БЕРТОЛЬДИНО И «КАКАШКА» (Bertoldo, Bertoldino e Cacasenno) Италия, 1984, 100 мин. Исторический фильм, комедия.

Грубый, даже вульгарный народный фарс из давних времен, абсолютно не важно, каких именно. «Какашка» - это шутливо-детская кличка внука лукавого крестьянина Бертольдо, призванного ко двору своенравного короля Альбоино, от которого ему довелось немало натерпеться.

В ролях: Маурицио Никетти (см. НИКЕТТИ Маурицио), Уго Тоньяцци (см. ТОНЬЯЦЦИ Уго), Лелло Арена, Альберто Сорди (см. СОРДИ Альберто).

Режиссер Марио Моничелли (см. МОНИЧЕЛЛИ Марио).

БЕРТОН РИЧАРД

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕРТОН ТИМ

БЕРТОН Тим (Бартон, Burton) (р. 25 августа 1958, Бербанк, Калифорния), американский режиссер, художник-аниматор, сценарист.

С детства проявлял способности к рисованию, закончил факультет анимации Калифорнийского института искусств. Дебютировал короткометражными мультфильмами «Винсент» (1982) и «Франкенвинни» (1984). Дебют в игровом кино - комедия «Большое приключение Пи Уи» (Pee-Wee"s Big Adventure, 1985). В 1988 поставил фильм «Битлджус» (Beetlejuice) в жанре сюрреалистической сказки-фэнтэзи, предложив зрителю образ «доброго демона», сочетающего черты вампира Носферату и Карлсона. Маской такого же плана, но более сентиментальной и омоложенной стал Эдвард Руки-ножницы из одноименного фильма (Edward Scissorhands, 1990). Первый и второй фильмы о Бэтмене (Batman, 1989, Batman Returns, 1993) дали критикам повод упрекнуть Бертона в том, что он лишь тиражирует эстетику комикса, но его последующие ленты - «Эд Вуд» (Ed Wood, 1995) и особенно «Марс атакует!» (1996) продемонстрировали его умение едко и изобретательно высмеивать кич и штампы массовых жанров. Автор сюжета, разработчик художественной концепции и продюсер «Кошмара перед Рождеством» (The Nightmare Before Christmas/Tim Burton"s The Nightmare Before Christmas, 1993), кукольного фильма-«комедии ужасов». Снятый в готической манере фильм-ужасов «Сонная Лощина» (Sleepy Hollow, 1999) еще раз показал умение режиссера выстраивать стилистически совершенные и режиссерски выверенные художественные конструкции.

Дмитрий Караваев

1985 Большое приключение Пи Уи / Pee-Wee"s Big Adventure режиссер

1988 Битлджус (см. БИТЛДЖУС) режиссер

1989 Бэтмен (см. БЭТМЕН) режиссер

1990 Edward Scissorhands продюсер, режиссер, сюжет

1992 Singles исполнитель

1993 Кошмар перед рождеством / The Nightmare Before Christmas / Tim Burton"s The Nightmare Before Christmas сюжет, по образам

1993 Бэтмен возвращается (см. БЭТМЕН ВОЗВРАЩАЕТСЯ) продюсер, режиссер

1994 Cabin Boy продюсер

1995 Эд Вуд / Ed Wood продюсер, режиссер

1995 Бэтмен навсегда (см. БЭТМЕН НАВСЕГДА) продюсер

1996 Марс атакует (см. МАРС АТАКУЕТ) режиссер, продюсер

1999 Сонная лощина (см. СОННАЯ ЛОЩИНА) режиссер

2001 Планета обезьян (см. ПЛАНЕТА ОБЕЗЬЯН) режиссер

2003 Big Fish режиссер

БЕРШАДСКИЙ ИГОРЬ

БЕРШАДСКИЙ Игорь (р.1965, Оренбург), российский режиссер, продюсер.

В 1983-1989 учился в медицинском институте в Москве, в 1991-1995 - изучал германистику в Берлине. В 1995-1998 учился на ВКСР (мастер В.Мотыль).

В начале 90-х работал доктором.

1998 Трое (см. ТРОЕ (1998)) продюсер, режиссер

БЕРШАЧЕВСКИЙ КОНСТАНТИН

БЕРШАЧЕВСКИЙ Константин, российский звукорежиссер.

1992 Катька и Шиз (см. КАТЬКА И ШИЗ)

1992 Риск без контракта (см. РИСК БЕЗ КОНТРАКТА)

1993 Цыганский остров (см. ЦЫГАНСКИЙ ОСТРОВ)

1994 Будулай, которого не ждут (см. БУДУЛАЙ, КОТОРОГО НЕ ЖДУТ)

1994 Частная история (см. ЧАСТНАЯ ИСТОРИЯ)

2000 Новый год в ноябре (см. НОВЫЙ ГОД В НОЯБРЕ)

2000 Остановка по требованию (сериал) (см. ОСТАНОВКА ПО ТРЕБОВАНИЮ)

2000 Старые клячи (см. СТАРЫЕ КЛЯЧИ)

2000 Тихие омуты (см. ТИХИЕ ОМУТЫ)

БЕС

«БЕС («Попутал бес»)», СССР, Артель Ф (Минск), 1991, цв., 84 мин. Фантасмагорическая комедия.

Современная сказка, в которой бес проигрывает соревнование с человеком по мелким и большим пакостям и с позором (не за себя) покидает Землю. Приземленный вариант «Мастера и Маргариты». На видео вышел под названием «Попутал бес».

В ролях: Александр Ткаченок (см. ТКАЧЕНОК Александр), Виктор Раков (см. РАКОВ Виктор Викторович), Елена Кучеренко (см. КУЧЕРЕНКО Елена Юрьевна), Майя Булгакова (см. БУЛГАКОВА Майя Григорьевна), Нина Усатова (см. УСАТОВА Нина Николаевна), Валентин Букин (см. БУКИН Валентин Павлович), Семен Морозов (см. МОРОЗОВ Семен Михайлович).

Режиссер: Виталий Дудин (см. ДУДИН Виталий Андреевич). Автор сценария: Михаил Ворфоломеев (см. ВОРФОЛОМЕЕВ Михаил). Оператор: Владимир Спорышков (см. СПОРЫШКОВ Владимир). Художник-постановщик: Александр Верещагин (см. ВЕРЕЩАГИН Александр). Композитор: Владимир Рябов (см. РЯБОВ Владимир). Звукорежиссер: Владимир Суходолов (см. СУХОДОЛОВ Владимир).

Приз «за смелость разработки темы» (В.Дудин) национальный кинофестивль «Киноколядки».

БЕС В РЕБРО

«БЕС В РЕБРО», СССР, Интердет, 1990, цв., 80 мин. Детектив.

По одноименной повести Г.Вайнера. Однажды в квартире, где живет разведенная Ирина с двумя детьми, появляется посыльный от дальних родственников. Передав посылку, он остается. Но через несколько дней, ввязавшись в уличную драку, попадает в милицию, выйти откуда ему почему-то не удается. К делу об его освобождении подключается Ирина и ее школьный друг-следователь. После чего начинают исчезать свидетели, а к Ирине с предупреждением является наемный убийца...

В ролях: Евгения Симонова (см. СИМОНОВА Евгения Павловна), Михаил Жигалов (см. ЖИГАЛОВ Михаил Васильевич), Сергей Никоненко (см. НИКОНЕНКО Сергей Петрович), Василий Лановой (см. ЛАНОВОЙ Василий Семенович), Сергей Проханов (см. ПРОХАНОВ Сергей Борисович), Галина Демина (см. ДЕМИНА Галина Яковлевна), Ян Янакиев (см. ЯНАКИЕВ Ян), Игорь Вознесенский (см. ВОЗНЕСЕНСКИЙ Игорь Матвеевич), Валентина Титова (см. ТИТОВА Валентина Антиповна), Наталья Харахорина (см. ХАРАХОРИНА Наталья Николаевна), Валентин Печников (см. ПЕЧНИКОВ Валентин), Казбек Бокоев, Галина Иноземцева, Виктор Степанов (см. СТЕПАНОВ Виктор Федорович).

Режиссер: Борис Григорьев (см. ГРИГОРЬЕВ Борис Алексеевич). Автор сценария: Рамиз Фаталиев (см. ФАТАЛИЕВ Рамиз). Оператор: Игорь Клебанов (см. КЛЕБАНОВ Игорь Семенович). Художник-постановщик: Виктор Сафронов (см. САФРОНОВ Виктор). Композитор: Георгий Дмитриев (см. ДМИТРИЕВ Георгий). Звукорежиссер: Станислав Гурин (см. ГУРИН Станислав). Монтаж: Янина Боголепова.

БЕСАМЕ

«БЕСАМЕ», СССР-Испания, Мигель Санчес Инфанте / Грузия-фильм, 1989, цв., 95 мин. Романтическая драма.

По рассказу Гурама Дочанашвили. Действие фильма происходит в Испании. Ректор Академии музыки во время путешествия встречает юного пастуха Бесаме, самозабвенно играющего на свирели. Ректор забирает пастушка с собой и устраивает в Академию. Увлеченный музыкант своей тупостью и рассеяностью раздражает учителей естественных наук - и вскоре оказывается в специальном пансионе для трудновоспитуемых, где воспитатель Рексач частенько поколачивает своих подопечных и заставляет их доносить друг на друга. Вскоре Бесаме приходит к выводу, что на насилие надо отвечать насилием. Постепенно мальчик становится мужественным парнем, все реже вспоминающем о своей свирели...

В ролях: Давид Габуния, Реваз Табукашвили, Нугзар Цомая, Кахи Кавсадзе (см. КАВСАДЗЕ Кахи Давидович), Георгий Харабадзе (см. ХАРАБАДЗЕ Георгий), Мурман Джинория (см. ДЖИНОРИЯ Мурман), Гизо Жордания, Нино Коридзе, Бека Джгубурия, Георгий Девдариани, Аги Девдариани, Важа Апрасидзе, Михаил Лобжанидзе, Гоча Георгадзе, Отар Багратиони.

Режиссер: Нино Ахвледиани. Авторы сценария: Гурам Дочанашвили, Нино Ахвледиани. Оператор: Ломер Ахвледиани (см. АХВЛЕДИАНИ Ломер Бидзинович). Художник-постановщик: Важа Джалагания (см. ДЖАЛАГАНИЯ Важа). Композитор: Вахтанг Кахидзе (см. КАХИДЗЕ Вахтанг). Звукорежиссер: Мадонна Тевзадзе (см. ТЕВЗАДЗЕ Мадонна).

Третий приз МКФ в Котбусе.

БЕСЕРИС ЭГОН

БЕСЕРИС Эгон, латышский актер.

1964 Капитан Нуль (см. КАПИТАН НУЛЬ)

1965 Тобаго меняет курс (см. ТОБАГО МЕНЯЕТ КУРС)

1967 Часы капитана Энрико (см. ЧАСЫ КАПИТАНА ЭНРИКО)

1969 Белые дюны (см. БЕЛЫЕ ДЮНЫ)

1970 Слуги дьявола (см. СЛУГИ ДЬЯВОЛА)

1971 В тени смерти (см. В ТЕНИ СМЕРТИ)

1972 Слуги дьявола на чертовой мельнице (см. СЛУГИ ДЬЯВОЛА НА ЧЕРТОВОЙ МЕЛЬНИЦЕ)

1973 Подарок одинокой женщине (см. ПОДАРОК ОДИНОКОЙ ЖЕНЩИНЕ)

1975 Нападение на тайную полицию (см. НАПАДЕНИЕ НА ТАЙНУЮ ПОЛИЦИЮ)

БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ

«БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ» (The Never Еnding Story), ФРГ-Великобритания, 1984, 101 мин (полный вариант). Фантастика, фильм для детей.

Десятилетний Бастиан, у которого умерла мать, воспитывается несколько суховатым и внешне бесчувственным отцом-инженером. Все свои фантазии и мечты мальчик может реализовать лишь во время чтения увлекательной, захватывающей книги под названием «Бесконечная история». Выдуманная Страна Фантазия, которую надо спасти от проникновения Разрушающей Пустоты, была бы невозможна без реальных переживаний маленького читателя, способного силой своего воображения и благодаря искреннему соучастию в судьбах героев изменить ход событий в благополучном направлении и даже проникнуть в мир чудес, где обитают храбрый юный индеец Атрейю, сказочно добрый летающий Дракон, милая девочка-принцесса, экстравагантный Пожиратель камней и множество иных забавных или страшных созданий - вроде Посланца Тьмы.

Грандиозный проект немецких продюсеров привлекает не только из-за фантастичности, волшебства причудливых видений. Прежде всего оригинально сочетание реальности и сказки, способ подачи материала чуть дистанцирован - зрители должны вместе с малолетним героем постепенно, но по-настоящему поверить в рассказываемую историю и понять, что как бы от каждого из нас зависит дальнейшее существование этой иллюзорной действительности. Страна Фантазия не может исчезнуть помимо нашего желания. Искусство как сочиненная, пригрезившаяся материя останется в бесконечности при условии нашей веры в его истинность и идеальность. В обличье детской фантазии о приключениях мальчика по ту и эту стороны воображения скрывается, по сути, философская притча о волшебной силе творчества, о чудесном зеркале, в котором отражается в новом свете окружающий нас мир.

Сергей Кудрявцев

В ролях: Ноа Хэтауэй, Бэррет Оливер, Тами Стронах, Патриция Хейс, Сидни Бромли, Тило Прюкнер.

Режиссер: Вольфганг Петерсен.

БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ-2

«БЕСКОНЕЧНАЯ ИСТОРИЯ II: СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА» (The NeverEnding Story II: The Next Chapter) ФРГ - США, 1990, 90 мин. Фантастика, фильм для детей.

Странно, что продолжение появилось лишь через 6 лет, а ведь самое название провоцировало на бесконечные попытки развития успеха, достигнутого в экранизации книги Михаэля Энде (забавно, что фамилия автора по-немецки означает, напротив, «конец»). Во второй серии придуман неплохой сюжетный ход: чуть подросший Бастиан (впрочем, его и других знакомых героев играют уже иные исполнители) пытается воспрепятствовать Ничто, стирающему все на своем пути, включая страницы книги «Бесконечная история», и опрометчиво расходует запас своих желаний, чтобы спасти Страну Фантазию. А в это время его отец разыскивает следы исчезнувшего сына, разумеется, прибегнув и к помощи старинного фолианта. Остроумен и философичен финал, в котором Бастиан все-таки находит выход в рискованной ситуации краха Фантазии и полной потери собственной памяти.

В новой ленте вроде бы больше занимательных событий, необычных трюков и спецэффектов. Но несмотря на все это, она кажется заурядной фантастической сказкой, похожей на остальные, сочиняемые теперь в немалом количестве согласно современной моде на кинозрелища.

Австралийский режиссер Джордж Миллер (во избежание путаницы - тот, кто поставил «Человека со снежной реки», а не три серии «Безумного Макса») добротно и профессионально творит на экране выдуманную реальность - а ушло на это 53 млн немецких марок, грандиозная для германской киноиндустрии сумма! И тем не менее не может предложить какого-то изобретательного приема, который придал бы «следующей главе» черты не назывной, а подлинной «бесконечности», то есть многомерности и многозначности. В справочнике «Мувиз он Ти-Ви энд видеокассет» почему-то вторую часть оценили выше первой. Но вряд ли прав и слишком строго отнесшийся к картине Леонард Молтин, считающий, что «в этой главе все слишком быстро и хорошо кончается, прежде чем об этом подумают продюсеры». Они поспешили выпустить и третью серию, которая успеха уже не имела, так же, как и явно подражательный американский фильм «Повелитель страниц».

Сергей Кудрявцев

В ролях: Джонатан Брэндис, Кенни Моррисон, Кларисса Берт, Мартин Умбах, Джон Уэсли Шипп, Александра Джонс.

Режиссер Джордж Миллер (см. МИЛЛЕР Джордж).

БЕСКОНЕЧНО ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПЕРЕМЕНА

«БЕСКОНЕЧНО ЗАТЯНУВШАЯСЯ ПЕРЕМЕНА», Армения, Вреж Петросян / Alma Mater Ltc, 1995, цв., 55 мин. Документальный фильм.

Звенит «последний звонок» в одной из армянских школ. А рядом - война, Карабах. Из 13-18-летних добровольцев сформирован молодежный отряд. Романтика. Оружие. Кресты. Могилы. Слезы матерей. Последний звонок?..

Режиссер: Вреж Петросян (см. ПЕТРОСЯН Вреж).

Автор сценария: Вреж Петросян (см. ПЕТРОСЯН Вреж). Используемая музыка: Комитас, Авет Тертерян (см. ТЕРТЕРЯН Авет), А. Ашикян. Звукорежиссер: Левон Карапетян. Монтаж: Светлана Джонян. Продюсеры: Ованес Айвазян, Ованес Ованесян, Вреж Петросян (см. ПЕТРОСЯН Вреж).

Участие на КФ «Сталкер-96» (Москва).

БЕСКОНЕЧНОСТЬ

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕСКРОВНЫЙ ВАСИЛИЙ

БЕСКРОВНЫЙ Василий, украинский художник.

1973 Черный капитан (см. ЧЕРНЫЙ КАПИТАН)

1975 Побег из дворца (см. ПОБЕГ ИЗ ДВОРЦА)

1982 Высокий перевал (см. ВЫСОКИЙ ПЕРЕВАЛ)

1983 Легенда о княгине Ольге (см. ЛЕГЕНДА О КНЯГИНЕ ОЛЬГЕ)

1984 Затерянные в песках (см. ЗАТЕРЯННЫЕ В ПЕСКАХ)

БЕСНОВАТЫЕ

«БЕСНОВАТЫЕ», Россия, Киноцентр / Роскомкино / Алекс, 1997, цв., 105 мин. Триллер.

Когда-то в поисках творческой свободы джазист Ицхак Гутман уехал в Германию, где стал известным импресарио. Когда в СССР произошли перемены, герой решил помочь талантливым музыкантам-неудачникам, оставшимся в России. Вернувшись на родину, Ицхак разыскал композитора Амира Джунусова, исполняющего свои джазовые импровизации для флейты на крышах домов. Вместе со своими русскими друзьями герой, в интересах рекламы, затевает рискованную игру, что приводит к трагическому развитию событий. В роли Джунусова - профессиональный трубач, композитор, джазист Андрей Соловьев.

В ролях: Евгений Редько (см. РЕДЬКО Евгений Николаевич), Инара Слуцка (см. СЛУЦКАЯ Инара), Юрий Шлыков (см. ШЛЫКОВ Юрий Вениаминович), Валерий Светлов (см. СВЕТЛОВ Валерий), Андрей Соловьев, Валерий Баринов (см. БАРИНОВ Валерий Александрович), Антон Хомятов, Анатолий Мамбетов (см. МАМБЕТОВ Анатолий), С. Алексеев, О. Гришова, Григорий Дунаев (см. ДУНАЕВ Григорий), Денис Зайцев (см. ЗАЙЦЕВ Денис), Сергей Корнеев, А. Лебедева, А. Лебедев, С. Седых, А. Феофанов, Дмитрий Шумилов, С. Мирончев.

Режиссер: Владимир Сухоребрый (см. СУХОРЕБРЫЙ Владимир). Автор сценария: София Руссу. Оператор: Олег Рунушкин (см. РУНУШКИН Олег). Художник-постановщик: Виктор Власков (см. ВЛАСКОВ Виктор). Композитор: Андрей Соловьев. Звукорежиссер: Александр Нейман (см. НЕЙМАН Александр Маркович). Монтаж: Тамара Кривошеина. Продюсер: Александр Кудашов.

БЕСПАЛОВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА

БЕСПАЛОВА Наталья Евгеньевна (по мужу Рачевская) (р. 1950), российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России (1997).

Наталья Беспалова в 1970 году окончила драматическую студию при Центральном детском театре (курс А. А. Некрасовой). В 1975-1980 годах работала в казанском Большом драматическом театре, затем - в московском Новом драматическом театре. В кино актриса снималась с 1971 года и запомнилась по ролям в фильмах «Чудак из пятого «Б» (1972), «Жили три холостяка» (1973) и «Невеста с Севера» (1974).

1971 Веришь, не веришь (см. ВЕРИШЬ, НЕ ВЕРИШЬ)

1972 Бой с тенью (см. БОЙ С ТЕНЬЮ)

1972 Чудак из пятого «Б» (см. ЧУДАК ИЗ ПЯТОГО «Б»)

1973 Жили три холостяка (см. ЖИЛИ ТРИ ХОЛОСТЯКА)

1973 За час до рассвета (см. ЗА ЧАС ДО РАССВЕТА)

1974 Невеста с севера (см. НЕВЕСТА С СЕВЕРА)

БЕСПАЛЫЙ АЛЕКСАНДР

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕСПЕЧНЫЙ ЕЗДОК

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕСПОКОЙНОЕ ЛЕТО

«БЕСПОКОЙНОЕ ЛЕТО», СССР, киностудия им. А.Довженко, 1981, цв. Мелодрама.

По мотивам повести Евгения Шатько «Эти жаркие заволжские дни». Двенадцатилетний Коля узнает, что мама выходит замуж. Мальчик не может примириться с мыслью, что дядя, который ему совсем не нравится, будет его отцом. Коля решает уйти из дома...

В ролях: Володя Чернюк, Светлана Тормахова (см. ТОРМАХОВА Светлана Дмитриевна), Николай Бабенко (см. БАБЕНКО Николай), Иванка Попко, Андрюша Курасов, Ирина Терещенко (см. ТЕРЕЩЕНКО Ирина Георгиевна), Владимир Волков (см. ВОЛКОВ Владимир Васильевич).

Режиссер: Ярослав Ланчак (см. ЛАНЧАК Ярослав Александрович). Автор сценария: Евгений Шатько. Операторы: Виктор Политов (см. ПОЛИТОВ Виктор Григорьевич), Павел Небера (см. НЕБЕРА Павел Владимирович). Художник-постановщик: Вячеслав Капленко (см. КАПЛЕНКО Вячеслав Александрович). Композитор: Виктор Лебедев (см. ЛЕБЕДЕВ Виктор Михайлович). Звукорежиссер: Елена Межибовская (см. МЕЖИБОВСКАЯ Елена).

БЕСПОКОЙНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Статья большая, находится на отдельной странице.

БЕСПРЕДЕЛ

«БЕСПРЕДЕЛ», СССР, Ритм (кинокомпания «Мосфильм»), 1989, цв., 102 мин. Социально-психологическая драма.

Действие фильма происходит в тюрьме. Используя изощренную систему доносов, начальник зоны ловко управляет заключенными. Страх и раболепие - закон тюремной жизни. Против этого закона и пытается восстать зэк Филателист.

В ролях: Андрей Ташков (см. ТАШКОВ Андрей Евгеньевич), Антон Андросов (см. АНДРОСОВ Антон), Александр Мохов (см. МОХОВ Александр Анатольевич), Сергей Гармаш (см. ГАРМАШ Сергей Леонидович), Наиль Идрисов (см. ИДРИСОВ Наиль), Алексей Аблепихин (см. АБЛЕПИХИН Алексей), Лев Дуров (см. ДУРОВ Лев Константинович), Александр Кузнецов (см. КУЗНЕЦОВ Александр Константинович), Виктор Павлов (см. ПАВЛОВ Виктор Павлович), Олег Рогачев (см. РОГАЧЕВ Олег), Михаил Жигалов (см. ЖИГАЛОВ Михаил Васильевич), Александр Боровиков (см. БОРОВИКОВ Александр Сергеевич), Андрей Щербович-Вечер (см. ЩЕРБОВИЧ-ВЕЧЕР Андрей Георгиевич), Ирина Аверина, Алексей Спирин.

Режиссер: Игорь Гостев (см. ГОСТЕВ Игорь Аронович). Авторы сценария: Леонид Никитинский, Игорь Гостев (см. ГОСТЕВ Игорь Аронович). Оператор: Григорий Беленький (см. БЕЛЕНЬКИЙ Григорий Романович). Художник-постановщик: Иван Пластинкин (см. ПЛАСТИНКИН Иван Николаевич). Композитор: Андрей Петров (см. ПЕТРОВ Андрей Павлович). Текст песен: Юрий Ряшенцев. Звукорежиссер: Владимир Курганский (см. КУРГАНСКИЙ Владимир). Монтаж: Тамара Зуброва.

БЕСПРИДАННИЦА

«БЕСПРИДАННИЦА», СССР, Рот-фронт, 1936, ч/б, 85 мин. Драма.

По одноименной пьесе А. Н. Островского. Фильм вошел в фонд советской киноклассики благодаря социальной трактовке драмы, яркой образности в изображении нравов русского купечества и великолепному актерскому ансамблю. «Мне хотелось найти в поведении героя, во всех его противоречивых поступках не «позу», не стремление стать на котурны, а искренность. Мне хотелось показать, как Паратов очертя голову, бросается навстречу соблазну, увлекается по-настоящему всем, что он делает. У него в груди целый пожар страсти. Он сам до глубины души верит в то, что он говорит, так могла ли Лариса ему не поверить?» (Анатолий Кторов). Первая роль в кино Ольги Пыжовой (Огудалова). Фильм был отмечен золотой медалью на Международной выставке в Париже 1937 года.

В ролях: Ольга Пыжова (см. ПЫЖОВА Ольга Ивановна), Нина Алисова (см. АЛИСОВА Нина Ульяновна), Анатолий Кторов (см. КТОРОВ Анатолий Петрович), Владимир Попов (см. ПОПОВ Владимир Александрович), Михаил Климов (см. КЛИМОВ Михаил Михайлович), Борис Тенин (см. ТЕНИН Борис Михайлович), Владимир Балихин, Варвара Рыжова (см. РЫЖОВА Варвара Николаевна), Варвара Попова (см. ПОПОВА Варвара Александровна), Коля Боярский.

Режиссер: Яков Протазанов (см. ПРОТАЗАНОВ Яков Александрович). Авторы сценария: Яков Протазанов (см. ПРОТАЗАНОВ Яков Александрович), Владимир Швейцер (см. ШВЕЙЦЕР Владимир Захарович). Оператор: Марк Магидсон (см. МАГИДСОН Марк Павлович). Художники-постановщики: Анатолий Арапов (см. АРАПОВ Анатолий Афанасьевич), С. Кузнецов. Композитор: Давид Блок (см. БЛОК Давид Семенович). Звукорежиссер: Владимир Дмитриев (см. ДМИТРИЕВ Владимир).

Предыдущая страница Следующая страница