Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "AFRICA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 12. Размер: 24кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Танзанийская музыка
Входимость: 4. Размер: 15кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 3. Размер: 67кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 5, "НИЩ"-"НОР")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Цанца
Входимость: 3. Размер: 6кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Южно-Африканской Республики музыка
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Энциклопедия кино (2010). МАНФРЕДИ НИНО
Входимость: 2. Размер: 11кб.
8. Энциклопедия кино (2010). БРАНДАУЭР КЛАУС МАРИЯ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
9. Энциклопедия кино (2010). БИРСФОРД БРЮС
Входимость: 2. Размер: 7кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ПОЛЛАК СИДНИ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
11. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Поллак, Сидни
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Центральноафриканской Республики музыка
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Энциклопедия кино (2010). КУИН ЭНТОНИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Танцевальная музыка
Входимость: 1. Размер: 24кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Эфиопская музыка
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "И" (часть 6, "ИДЕ"-"ИЗ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Угандийская музыка
Входимость: 1. Размер: 13кб.
19. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Л" (часть 11, "ЛИН"-"ЛИТ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
20. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. С
Входимость: 1. Размер: 75кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
22. Энциклопедия кино (2010). БЕРТОН РИЧАРД
Входимость: 1. Размер: 12кб.
23. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Х" (часть 6, "ХОЛ"-"ХОУ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
24. Энциклопедия кино (2010). СКОЛА ЭТТОРЕ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 1. Размер: 74кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
27. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 20, "ГРИ"-"ГРО")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
28. Энциклопедия кино (2010). БЕЙСИНГЕР КИМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
29. Энциклопедия кино (2010). ЛОРЕН СОФИЯ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
30. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Бирсфорд, Брюс
Входимость: 1. Размер: 9кб.
31. Энциклопедия кино (2010). КИАРОСТАМИ АББАС
Входимость: 1. Размер: 8кб.
32. Энциклопедия кино (2010). ПЕРЕС ВЕНСАН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Популярная художественная энциклопедия. Марокко
Входимость: 1. Размер: 8кб.
34. Энциклопедия кино (2010). ТЕЙЛОР ЭЛИЗАБЕТ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
35. Энциклопедия кино (2010). ХАУАРД ТРЕВОР
Входимость: 1. Размер: 10кб.
36. Энциклопедия кино (2010). ХЬЮСТОН УОЛТЕР
Входимость: 1. Размер: 7кб.
37. Энциклопедия кино (2010). СТРИП МЕРИЛ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
38. Энциклопедия кино (2010). КОННЕРИ ШОН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
39. Музыкальная энциклопедия. Хорнбостель Э. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Политональность
Входимость: 1. Размер: 12кб.
41. Энциклопедия кино (2010). РЕДФОРД РОБЕРТ
Входимость: 1. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Африканская музыка
Входимость: 12. Размер: 24кб.
Часть текста: подчиняя молодых людей строгим канонам племенных обычаев. Старейшие представители племени обучали молодёжь обрядовым песням и танцам, а также игре на различных музыкальных инструментах. Муз. профессионализм восходит к древнейшему периоду истории Африки. Процесс развития муз. культуры активизируется в ср. века с возникновением на территории Африки ряда раннеклассовых образований рабовладельч. и феодального характера. Среди этих возникавших и распадавшихся гос-в - Гана, Мали, Сонгаи, Канем-Борну, гос-ва хауса в Судане, гос. образования Конго, Буганда, Мономотапа и др. По свидетельствам араб. путешественников, при дворцах правителей этих гос-в имелись оркестры, певцы и танцовщики. Во мн. странах Зап. Африки большой популярностью пользовались гриоты (каста сказителей, певцов, поэтов, музыкантов). Нек-рые из них жили в семьях вождей, прославляли ратные подвиги, мудрость и щедрость своих хозяев, славные дела их предшественников. Другие бродили по деревням, участвовали в разл. празднествах. В песнях, исполняемых под аккомпанемент какого-либо струн. инструмента, они рассказывали историю своего народа, его легенды и мифы, воспевали героев. (В 20 в. гриотами стали называть всех, кто поёт, играет на муз. инструментах.) Развитие А. м. происходило во взаимодействии с др. муз. культурами. В начале 7 в. арабы, проникнув в Африку из Аравии, принесли сюда свою культуру, язык и религию. Почти все народы Сев. Африки восприняли ислам, он получил широкое распространение в северных р-нах территорий совр. гос-в Ганы, Гвинеи, Нигерии, Берега Слоновой Кости, Того, Дагомеи, Либерии, а также в Кении и Занзибаре. В муз. культуре народов, оказавшихся под непосредств. влиянием арабов, произошли значит. изменения: полиритмия ансамблей...
2. Музыкальная энциклопедия. Танзанийская музыка
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: творч. и исполнит. традиции многочисл. народностей (относящихся гл. обр. к восточным банту) и племён, населяющих Танзанию. Музыке принадлежит большая роль в жизни танзанийских общин, она связана со многими повседневными обычаями и корнями уходит в глубь веков. Музыка сопровождает трудовые процессы, праздничные церемонии, религ. обряды, ритуал инициации ("посвящение" в мужчины или женщины). Иск-во танзанийцев, как и многих др. афр. народов, синкретично: обычно танец сочетается с пением (преим. хоровым) и инстр. аккомпанементом (в основном барабаны, к к-рым иногда присоединяются и др. инструменты). Бытуют как смешанные, так и раздельные (только для женщин или мужчин) танцы. Общины имеют свои танц. "клубы". Напр., у народа ваньяса они существуют в каждой деревне. Своеобразны и самобытны муз. традиции мн. народностей. У народов вагого, васукума, бвали, бондей, пангва и др. напевы основаны на пентатонике; наиболее распространённый метр 6/8. Интересна многогол. музыка, представленная гл. обр. хор. пением народа вагого. Во время исполнения активно взаимодействуют ведущий, солист и хор; голоса хора то образуют полифонич. ткань (порой хор делится на 4 самостоят. группы), то дублируют (в кварту пли квинту) осн. мелодию. Пение сопровождается барабанами (у вагого на них играют...
3. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Часть текста: - музыкальный фольклор (англ. Folk music, нем. Volksmusik, Volkskunst, франц. Folklore musical) - вок. (преим. песенное, т. е. муз.-поэтическое), инстр., вок.-инстр. и муз.-танц. творчество народа (от первобытных охотников, рыболовов, скотоводов-кочевников, пастухов и земледельцев до сельского и гор. трудящегося населения, мастеровых, рабочих, воинской и студенч. демократич. среды, промышленного пролетариата). Творцами Н. м. были не только непосредств. производители материальных благ. При разделении труда возникли своеобразные профессии исполнителей (зачастую и создателей) произв. нар. творчества - скоморохи (шпильманы) и рапсоды. Н. м. неразрывно связана с жизнью народа. Она - неотъемлемая часть нар. художеств. творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнит. традициями. Бесписьменная (по истокам - дописьменная) традиционность - определяющий признак Н. м. и фольклора в целом. Фольклор - иск-во памяти поколений. Муз. фольклор известен всем обществ.-историч. формациям начиная с доклассовых обществ (т. н. первобытное иск-во) и включая совр. мир. В этом плане термин "Н. м." - очень широкий и обобщённый, толкующий Н. м. не как один из компонентов нар. творчества, а как ветвь (или корень) единой муз. культуры. На конференции Междунар. совета нар. музыки (нач. 1950-х гг.) Н. м. была определена как продукт муз. традиции, формируемой в процессе устной передачи тремя факторами - непрерывностью ...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 5, "НИЩ"-"НОР")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Часть текста: укр. нар. песни, занимался лит.-критич. работой. Осн. муз. произв. Н. - "Вечорницi", вставная сцена ко 2-му действию драмы Т. Г. Шевченко "Назар Стодоля" (пост. в 1875), имеет также самостоят. значение. Её кульминация - получивший широкое признание героико-эпич. хор "Закувала та сива зозуля". Н. принадлежат хор. обработки укр. нар. песен, в т. ч. "Козак Софрон", "Байда" (о борьбе укр. народа против тур. завоевателей) и "Ой, гук, мати, гук" (о борьбе против польской шляхты), песни-романсы ("Порада", "У дiбровi чорна галка"). Музыка Н. экспрессивна, мелодична, основана на глубоком знании укр. муз. фольклора. Известны его переводы на укр. яз. "Антигоны" Софокла, "Одиссеи" и "Илиады" Гомера, на греч. язык - "Слова о полку Игореве". Литература : Довженко В., Жизнь и творчество Нищинского. (К 120-летию со дня рождения), "СМ", 1952, No 10; его же, П. I. Нiщинський, KИпB, 1955; Бокщанина Е., История музыки народов СССР до Великой Октябрьской социалистической революции, М., 1969, с. 36-39. А. И. Малозёмова. Ниязи Ниязи (наст. фам. и имя -Таги-заде-Гаджибеков Ниязи Зульфугарович) (р. 7 (20) VIII 1912, Тбилиси) - сов. дирижёр, композитор, муз.-обществ. деятель. Нар. арт. СССР (1959). Чл. КПСС с 1942. Деп. Верх. Совета Азерб. ССР 4-8-го созывов. Сын комп. 3. Гаджибекова. В муз. воспитании Н. большую роль сыграл У. Гаджибеков. В 1926-31 учился в Муз. техникуме им. Гнесиных (Москва), Ленингр. Центр. муз. техникуме, Ереванской консерватории. В 1933-34 занимался в Бакинской консерватории под рук. Л. М. Рудольфа и С. Штрассера. На развитие дирижёрского иск-ва Н. оказали влияние А. В. Павлов-Арбенин, Л. П. Штейнберг, а также Н. С. Голованов, А. В. Гаук, О. Фрид и др. С 1938 (с перерывами) худ. рук. и гл. дирижёр Азерб. симф. оркестра им. У. Гаджибекова. В 1937-48...
5. Музыкальная энциклопедия. Цанца
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Цанца Цанца - санза, санца, занза, - афр. язычковый щипковый самозвучащий муз. инструмент. Гребнеобразный идиофон. На резонаторном корпусе (разл. формы) размещается ряд деревянных, бамбуковых или металлич. пластин-язычков, служащих источником звука. У простейших образцов - плоский, у более сложных - полостной резонатор из панциря черепахи, долблёного дерева, полой тыквы и др., на резонаторной доске крепятся язычки (4-30). Высокий порожек ограничивает звучащую часть язычков. При игре (стоя, на ходу, сидя) Ц. зажимают ладонями рук, согнутых под прямым углом и плотно прижатых к бокам, или держат на коленях, большими и указательными пальцами обеих рук защипывают и отпускают свободные (верхние) концы язычков, приводя их в состояние вибрации. Ц. бывают разл. размеров: длина корпуса 100-350 мм. длина язычков 30-100 мм, их ширина 3-5 мм. Звукоряд Ц. зависит от количества язычков. Ц. - древнейший и самый распространённый в Африке инструмент, особенно в Центральной и Южной, на нек-рых из Антильских о-вов. О его широкой популярности свидетельствует обилие назв., к-рыми обозначается Ц. у разл. племён, - мбира, ндимба, лукембе, лала, малимба и др. Ц. используется в традиц. обрядах и проф. музыкантами (т. н. гриотами) для сольного исполнения, а также в ансамблях в составе: голос, Ц., рог, погремушки; голос и Ц.; голос, Ц. и ударные палочки и др. или вместе с угловой арфой нангой для аккомпанемента пению; на Ц. исполняются разл. наигрыши (в т. ч. ночными сторожами). Образцы строя...
6. Музыкальная энциклопедия. Южно-Африканской Республики музыка
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: готтентотов (магич. обряды, бытование таких муз. инструментов, как лук - гура), существуют развитые вок. и инстр. стили у зулу, коса, венда и др. Напр., в хорах у матебеле и шона широко используются полифонич. приёмы. Своеобразны сельские и гор. песни и танцы белого населения ЮАР. Многочисл. песни возникли во время англо-бурских войн. В 1-й четв. 20 в. начала развиваться муз. жизнь в городах страны (в 1910 Южно-Афр. Союз стал доминионом Великобритании). Большое значение имела деятельность английского музыканта У. Г. Белла, возглавлявшего Южно-афр. муз. колледж в Кейптауне (осн. в 1912), позднее - дир. А. Коутса, комп. и дир. Э. Чизхолма. В 1940-50-х гг. начала формироваться композиторская школа ЮАР, среди представителей к-рой - Г. Фаган, Б. Герстман, П. Рейнир, А. ван Вейк. Большое значение для муз. культуры имело взаимодействие европ. и афр. муз. традиций, что привело к появлению в 1930-50-х гг. модернизир. традиц. песенных стилей - "квела", "мбубе", позднее - "джайв" и др. Определ. воздействие на хор. пение оказала музыка христ. церкви, на вок. манеру и характер аккомпанемента - разл. лат.-амер. вок.-танц. жанры (калипсо, самба, румба и др.). Популярностью пользовались песни Р. Калузы, Э. Сонгонги и др. Гор. муз. культура зулу испытала, кроме того, влияние сев.-амер. блюза и джаза, а также пения в стиле "госпел" и "кантри мьюзик". В 40-х гг. широкую известность завоевали ансамбли (хор. группы) "Зулусские чемпионы", "Вечерние птицы", "Современные звёзды", "Кантри джаз бэнд", а также певец Дж. Нгобени, певица Сьюзи и др. Успехов достиг муз. т-р. Его развитию способствовали Театр. компания банту из Кейптауна (осн. в 1953, рук. Теда де Моор; включала до 20 исполнителей, певших в излюбленном зулу стиле "бомбинг"), а также Школа музыки и драмы при Союзе артистов Юж. Африки (Йоханнесбург) и Нац. театр, орг-ция в Претории. В 1959 была пост. джазовая опера "Кинг Конг" Матчикизы (в 1961 показана в Лондоне и Нью-Йорке), затем - муз. спектакли "Минуточку"...
7. Энциклопедия кино (2010). МАНФРЕДИ НИНО
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Нино (р. 22. 01. 1921) итальянский актер, режиссер. Настоящее имя - Сатурнино. По окончании факультета юриспруденции, поступил в Академию драматического искусства. Работал в театре «Пикколо ди Милано». Как комедийный исполнитель выступал на радио, эстраде и телевидении. В кино с 1949 поначалу на вторых ролях и на дубляже. Лишь к середине 50-х годов, снявшись в большом количестве фильмов преимущественно розового неореализма, создает заметные образы в фильмах «Холостяк» (1955, совместно с Испанией) Антонио Пьетранджели, «Влюбленные» (Gli Inamorati, 1955) Мауро Болоньини, «Кемпинг» (Camping, 1957) Франко Дзеффирелли, «Чиновник» (L"impiegato, 1959) Джанни Пуччини, «Преступление» (1960, с Францией) Марио Камерини. Наряду с Витторио Гассманом, Альберто Сорди, Уго Тоньяцци стал одним из ведущих протагонистов национальной «комедии по-итальянски». Актер широкого диапазона, он создал значительные разнохарактерные образы в фильмах «Рычащие годы»/«Инспектор инкогнито» (Anni Ruggenti, 1962) Луиджи Дзампы, «Палач» (El Verdugo, 1963, Испания) Луиса Берланги, «Операция «Святой Януарий» (Operazione San Gennaro, 1966) Дино Ризи, «Хлеб и шоколад» (1973) Франко Брузати, «Именем папы-короля» (In Nome Del Papa Re, 1977) Луиджи Маньи и др. На протяжении двух десятков лет снимался в разнообразных ролях в фильмах Нанни Лоя - «Дерзкий...
8. Энциклопедия кино (2010). БРАНДАУЭР КЛАУС МАРИЯ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: Учился в Академии исполнительского искусства в Штутгарте (ФРГ). С 1962 играл в театре, дебютировал в кино в 1971 году («Связь через Зальцбург», США). Всемирную известность и признание принесли ему главные роли в трилогии И. Сабо «Мефисто» (1981) - «Полковник Редль» (Redl Ezredes, 1985) - «Хануссен» (Hanussen, 1988), размышляющие о судьбе человека (человека из Центральной Европы, но трилогия носит и универсальный характер) в 20 веке, о роли индивидуума в истории этого столетия. Великолепие актерской техники Брандауэра поистине неописуемо и позволяет ему создавать диаметрально противоположные характеры, а также превращать в собственный бенефис любую, подчас случайную или трафаретную роль (например, «Никогда не говори никогда», «Детский сад», «Русский дом»). К лучшим работам Брандауэра относятся и его роли в фильмах «Из Африки» (Out Of Africa, 1985, номинация на «Оскар») и «Жгучая тайна» (Burning Secret, 1988), где востребована его актерская культура, интеллигентность, имидж...
9. Энциклопедия кино (2010). БИРСФОРД БРЮС
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: кино (2010) БИРСФОРД БРЮС В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я БИРСФОРД БРЮС БИРСФОРД Брюс (Бересфорд, Beresford) (р. 16 августа 1940, Сидней), австралийский и американский кинорежиссер и сценарист. Окончил философский факультет Сиднейского университета. Один из наиболее ярких и талантливых представителей «новой австралийской волны» 1970-х годов. Фильмы «Приключения Барри Маккензи» (The Adventures Of Barry Mckenzie, 1972), «Вечеринка у Дона» (Don"s Party, 1976), «Правонарушитель Морант» («Жестокий Морант», Breaker Morant, 1979, номинация на «Оскар» за сценарий), «Подростковый блюз» (Puberty Blues, 1980) - тонкие, чуть ироничные, изящные зарисовки нравов разных эпох и культур. Но Бирсфорд, подобно многим своим коллегам, предпочел покинуть Австралию и обосноваться в Америке, где он не потерял своей яркой индивидуальности. Работая в самых разных жанрах, начиная от костюмно-исторических лент («Царь Давид», King David, 1985) и кончая криминальными драмами («Молчаливое падение», Silent Fall, 1994), Бирсфорд отдает все же предпочтение серьезным психологическим картинам. Попытка проникнуть во внутренний мир человека, понять мотивы его поступков, объяснить и простить слабости людей - именно...
10. Энциклопедия кино (2010). ПОЛЛАК СИДНИ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: начал снимать эпизоды телесериалов и телевизионные фильмы. Первой режиссерской работой в кино была псиихологическая драма «Тонкая нить» (The Slender Thread, 1965). После этого он снял Редфорда в экранизации пьесы Теннесси Уильямса «На слом» (This Property Is Condemned, 1966) и Ланкастера в более удачных картинах - комедийном вестерне «Охотники за скальпами» (The Scalphunters, 1968) и военной драме «Оборона замка» (Castle Keep; 1969). Первый большой успех принесла ему следующая лента - социальная драма «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?» (They Shoot Horses Don"t They?, 1969). Фильм, получивший номинацию на «Оскар» за режиссуру, не отличался ярким индивидуальным стилем, но продемонстрировал умение Поллака добиваться тонкой слаженной игры большого актерского ансамбля. В центре его следующей картины - вестерна «Иеремия Джонсон» (Jeremiah Johnson, 1972) - напротив, находился один монументальный образ охотника (Редфорд), бегущего от цивилизации в снежные горы Монтаны. Снятый на небольшой бюджет в невероятно тяжелых условиях, фильм остается одним из лучших у Поллака. Коммерческим успехом пользовалась романтическая драма «Такими мы были» (The Way We Were, 1973), а динамичные триллеры «Якудза» (Yakuza, 1974) и...