Приглашаем посетить сайт

Античная литература (antique-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ARNOLD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Шёнберг А.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Бёклин
Входимость: 4. Размер: 6кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 9, "АРИ"-"АСА")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
5. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 34, "МУЗ"-"МУР")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
6. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Богданович, Питер
Входимость: 1. Размер: 11кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 4, "АНН"-"АРУ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 22, "СКА"-"СКО")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Аккомпанемент
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Крейвен, Уэс
Входимость: 1. Размер: 9кб.
11. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 29, "КОН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Генерал-бас
Входимость: 1. Размер: 15кб.
13. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "А" (часть 9, "АЛЕ"-"АЛМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Додекафония
Входимость: 1. Размер: 16кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Мелодия
Входимость: 1. Размер: 59кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 3, "ХЕЙ"-"ХОВ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Голос
Входимость: 1. Размер: 20кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Эйслер Х.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
19. Энциклопедия кино (2010). ДЖЕКСОН ГЛЕНДА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Фигурация
Входимость: 1. Размер: 7кб.
21. Популярная художественная энциклопедия. Ирландия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Долмеч
Входимость: 1. Размер: 6кб.
23. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 41, "СТИ"-"СТО")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Габриели
Входимость: 1. Размер: 5кб.
25. Энциклопедия кино (2010). РУНИ МИККИ
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Шёнберг А.
Входимость: 12. Размер: 22кб.
Часть текста: хором рабочих-металлистов в Штоккерау (около Вены). В 1901-03 - в Берлине, где дирижировал оркестром в кабаре литераторов (здесь Ш. познакомился с поэтами Р. Демелем, К. Леветцовым, Ф. Ведекиндом, О. Ю. Бирбаумом) и преподавал композицию в консерватории Штерна. С 1903 преподавал композицию в школе Е. Шварцвальд в Вене; его учениками были А. Берг, А. Веберн, Э. Веллес, X. Эйслер и др. Тогда же Ш. обобщил свои размышления над сущностью музыки и свой педагогич. опыт в кн. "Учение о гармонии" (1911). С 1925 Ш. профессор композиции Прусской академии иск-в в Берлине; среди учеников - В. Циллиг, В. Гер, Н. Скалкотас, Р. Герхард, Г. Коуэлл. В 1933, с приходом к власти фашистов, Ш. был уволен с этого поста, уехал во Францию, затем в США, работал как педагог и композитор в Нью-Йорке и одноврем. в Бостоне. С 1934 - в Лос-Анджелесе (в 1940 принял гражданство США). Ш. начал творч. путь в традициях нем. музыки кон. 19 в. В струн. секстете "Просветлённая ночь" (1899), симф. поэме "Пеллеас и Мелизанда" (1902-03) - первом крупном соч. Ш., в грандиозной по масштабам и составу исполнителей кантате "Песни Гурре" (1900-11), 1-м струн. квартете (1905) ощущается стремление к соединению ...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Бёклин
Входимость: 4. Размер: 6кб.
Часть текста: Графика Бёклин В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Бёклин Бёклин, Арнольд (Bocklin, Arnold) 1827, Базель - 1901, Сан Доменико ди Фьезоле. Швейцарский живописец. Учился в дюссельдорфской Академии художеств у Ширмера. В 1848 посетил Францию, в конце 1840-х - Брюссель. В 1850-1857 жил в Риме, где сблизился с кружком Фейербаха. Работал также в Базеле (1857-1859), Мюнхене (1859-1860), Веймаре (1860-1862). В 1867-1877 жил во Флоренции, в 1886-1899 - в Цюрихе. Писал пейзажи, картины аллегорического содержания, портреты. В ранних работах - Римский пейзаж (1850-е, Гейдельберг, Художественный музей), Вилла у моря (1864-1865, Мюнхен, галерея Шака) проявилось увлечение культурой Италии, сформировавшееся под влиянием Ширмера, а затем Фейербаха. Романтизированные образы итальянской природы передают эмоциональные ощущения художника, рождая чувство одиночества и печали. Изображение в пейзажах фигуры Пана (Пан в камышах, 1856-1857; Пан, напуганный пастухом, 1860, оба - Мюнхен, галерея Шака) привносит многозначность и таинственность в пейзажи. В этом нашли выражение юношеские увлечения художника мифологией и классической поэзией, а также романтическое восприятие культуры Италии как некоего классического мифа, вобравшего в себя настоящее и прошлое. Полотна итальянского периода или созданные позднее по впечатлениям от поездок исполнены в темной колористической гамме, гладким мазком, компактно передающим объемы. Под влиянием Фейербаха Бёклин обращается к написанию больших полотен, живописная манера его начинает тяготеть к работе крупными цветовыми пятнами, более декоративно-плоскостному построению композиции. В полотнах Юноша и девушка среди лугов (1866, Цюрих, Кунстхалле) и Весна любви (1868, Дармштадт, Музей земли Гессен) человеческие фигуры, не утратившие объемности, переданы компактными, темными силуэтами на фоне ярких пятен зелени луга ...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Часть текста: Г. А. (наст. фам. - Баккис) Георгий Андреевич (23 XII 1880 (4 I 1881), Рига - 6 XII 1938, Бакель) - рус. певец (баритон). Учился в Киевской консерватории (класс М. Пеца) и в Петербурге у И. П. Прянишникова. В 1903 дебютировал на оперной сцене в Киеве (партия Амонасро - "Аида"). В этом же году пел в Оперном т-ре С. И. Зимина (Москва), в 1905-09 солист Большого т-ра. Впервые исполнил здесь партии Барона и Малатесты ("Скупой рыцарь" и "Франческа да Римини" Рахманинова). С 1909 выступал на рус. оперных сценах, гастролировал в странах Зап. Европы и в Сев. Америке. С 1915 жил за границей. Б. обладал голосом исключительной гибкости и силы, ярким драм. дарованием. С особенным успехом исполнял партии, требующие большого темперамента и экспрессии. Партии: Демон, Князь Игорь, Евгений Онегин,Эскамильо, Риголетто, Амонасро ("Аида") и др. В его репертуаре были и басовые партии (Руслан, Мефистофель). Бакс А. Э. Т. Бакс А. Э. Т. (Вах) Арнолд Эдуард Тревор (8 XI 1883, Лондон - 3 X 1953, Корк, Ирландия) - англ. композитор. Учился у Т. Маттея (фп.) и Ф. Кордера (композиция) в Корол. академии музыки в Лондоне. Удостоен звания "мастер королевской музыки" (1941). Был пианистом и дирижёром, однако редко выступал публично даже со своими собственными сочинениями. Для творчества Б. характерно использование кельтского, преим. ирл. фольклора (особенно в симф. и ...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 9, "АРИ"-"АСА")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: позднее хормейстером Папской капеллы в Риме. С 1555 жил в Париже. А. - один из ранних мастеров светского многогол. итал. мадригала. Произв. А. в этом жанре, носящие ещё характер замкнутой песенной формы, указывают скорее на их сев. происхожд., чем на близость к итал. стилю. Построенные на принципе имитации 3,4 и 5-голосные мадригалы A., отличающиеся лиричностью и полнотой звучания, пользовались популярностью. Его первый сб. мадригалов (1538) выдержал за короткий срок 40 изд. В парижский период А. писал в жанре французских шансон. Автор 6 сб. мадригалов (1538-56), месс, мотетов, шансон. Литература : Кlefisch W., Arcadelt als Madrigalist, Keln, 1938; Einstein A., The Italian Madrigal, Princeton, 1949; Frey H. W., Michelangniolo und die Komponisten seiner Madrigale, "Acta musicologica", 1952, v. XXIV, fбsc. 3-4; Lesure A., Arcadelt est mort en 1958, "Revue de musicologie", 1961, v. XLVII, p. 195-96. И. М. Ямпольский. Аркадьев И. П. Иван Петрович (7 (19) I 1872 - 30 XII 1946, Ленинград) - советский дирижёр, педагог, композитор. В 1893 окончил Петерб. консерваторию по классу скрипки Л. С. Ауэра. Теорию композиции изучал под рук. А. К. Лядова. С 1896 дирижёр оперного т-ра Кононова, с 1910 рук. оперных спектаклей Нар. дома в Петербурге. В 1920-23 дирижёр оперной труппы Л. М. Сибирякова в Одессе, профессор и ректор Одесской консерватории. С 1923 жил в Петрограде (Ленинграде), вёл большую работу в муз. самодеятельности. Автор орк. произв., в т. ч. увертюры "Пётр Великий", "Интермеццо"; хор. сочинений ("Октябрь", "Москва", "Ленин" и др.), романсов, фп. пьес и др. И. М. Марков. Арканов В. П. Арканов В. П. (наст. фам. - Лизунов) Вениамин Павлович (р. 24 II (9 III) 1905, с. Иня, ныне Алтайского края) - советский...
5. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 34, "МУЗ"-"МУР")
Входимость: 2. Размер: 42кб.
Часть текста: в Академии художеств (1922-1924). Окончил актерское отделение Ленинградского института экранных искусств (1924). В 1917-1919 работал фельдшером в Петрограде, служил в Красной Армии. С 1924 - преподаватель киногрима и актерского мастерства (там же), руководитель киномастерских в ленинградском клубе «Молодая гвардия». С 1925 - режиссер к/ст «Ленинградкино» (ныне - «Ленфильм»). В 1931-1935 - педагог киномастерских под руководством И.Трауберга и С.Герасимова. В 1941-1946 - участник Великой Отечественной войны. Соавтор сценариев ряда фильмов. 1928 ТРЕТЬЯ ЖЕНА МУЛЛЫ сорежиссер 1928 ХАБУ («Лисий князек») асс.режиссера 1929 КОННИЦА СКАЧЕТ («Военные кони») асс.режиссера 1937 ЗА СОВЕТСКУЮ РОДИНУ («Падение Кимас-озера», «Поход Антикайнена») режиссер, автор сценария 1939 АРИНКА режиссер 1952 РАЗЛОМ режиссер 1957 ВСЕГО ДОРОЖЕ режиссер 1958 ПУЧИНА режиссер, автор сценария 1959 ДОСТИГАЕВ И ДРУГИЕ (см. ДОСТИГАЕВ И ДРУГИЕ (1959) ) режиссер, автор сценария 1960 ЭЗОП (см. ЭЗОП (1960) ) режиссер, автор сценария МУЗЫКАНТЫ «МУЗЫКАНТЫ», СССР, ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ, 1969, ч/б, 15 мин. Пантомима. О двух друзьях - контрабасисте и скрипаче, возникшую вражду которых примиряет музыка. В ролях: Гия Авалишвили, Михаил Кобахидзе (см. КОБАХИДЗЕ Михаил Германович ) . Режиссер: Михаил Кобахидзе (см. КОБАХИДЗЕ Михаил Германович ) . Автор сценария: Михаил Кобахидзе (см. КОБАХИДЗЕ Михаил Германович ) . Операторы: Абесалом Майсурадзе (см. МАЙСУРАДЗЕ Абесалом ) , Александр Антипенко (см. АНТИПЕНКО Александр Иванович ) . Художник-постановщик: нет. Используемая музыка: нет. Звукорежиссер: Тенгиз Нанобашвили (см. НАНОБАШВИЛИ Тенгиз ) . Участие на КФ в Венеции-96. МУЗЫКАНТЫ ОДНОГО ПОЛКА Статья большая, находится на отдельной странице . МУЗЫКУ НЕ ОСТАНОВИТЬ «МУЗЫКУ НЕ ОСТАНОВИТЬ» (Can"t Stop the Music) США, 1980, 118 мин. Музыкальный фильм. Легкий, незамысловатый сюжетик о мире шоу-бизнеса...
6. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Богданович, Питер
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: на сцене, затем четыре года учился в Актерской студии Стеллы Адлер.В 1959 г. поставил во "внебродвейском" театре пьесу Одетса "Большой нож". В начале 60-х начал писать статьи для журналов "Эсюзайр"и "Кайе дю синема". Выпустил несколько книг, посвященных классикам кино: О. Уэллсу, Г. Хоуксу, А. Хичкоку, Д. Форду, А. Дуону. В 1964 г. после провала на Бродвее его спектакля "В течение всей жизни" переехал в Лос-Атгджелес. Вскоре стал ассистентом Кормена на фильме "Дикие ангелы". В 1968 г. по предложению последнего снял свой первый фильм "Мишени" со знаменитым Борисом Карлофом в главной роли. Однако, когда Богданович решил поставить полнометражный художественный фильм, он обратился к Берту Шнайдеру, продюсеру "Беспечного ездока". Как знатока, а главное - патриота Америки, Богдановича огорчало, что на протяжении 60-х гг. американское кино развивалось как бы по инерции, а основные творческие идеи приходили в ту пору из Европы. Он же полагал, что импульсы к обновлению нужно искать в наследии американских классиков. Фильму "Последний киносеанс" надлежало продемонстрировать один из возможных путей такого обновления. В качестве его сценарной основы Богданович выбрал автобиографическую повесть Л. Мак-Мертри, рассказывающую о его юности в маленьком техасском городке. Главные герои фильма - двое старшеклассников Сонни Кроуфорд и Дуайн Джексон.Они ходят в школу, играют в футбол, посешают местный кинотеатр, влюбляются, набираются сексуального опыта, получают первые уроки предательства и коварства. Среди взрослых для них существует только один авторитет - хозяин кинотеатра Сэм, своими представлениями о жизни напоминающий ребятам героев их любимых вестернов. Когда тот умирает, его кинотеатр закрывается. Широкое распространение телевидения сделало его абсолютно ненужным. Богданович - художник...
7. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 4, "АНН"-"АРУ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: территории (дороги, водостоки); важную роль в сложении ансамбля играют и естественные условия местности (рельеф, водоём). Построение ансамбля достигается цельностью пространственного решения, единством масштаба, ритма и модуля зданий и сооружений, его образующих. Ансамбль создаётся единовременно (по единому замыслу и в одном стиле) или в течение длительного времени (путём дополнения первоначальной композиции иными по стилю произведениями). Во втором случае целостность ансамбля сохраняется лишь при соблюдении общих принципов его построения, при органическом сочетании нового со старым (Пьяцца Сан-Марко в Венеции, Дворцовая площадь в Ленинграде). Для раскрытия идейно-образной сущности ансамбля в его композицию включаются произведения различных видов пластических искусств (см. Синтез искусств ): площадь Декабристов в Ленинграде с памятником Петру I, дворцово-парковые ансамбли XVII-XVIII вв. (Версаль, Петродворец и др.), площадь В. И. Ленина в Ташкенте. В декоративном искусстве ансамбль - художественно единая группа произведений, например, ансамбль монументальных росписей, декора и обстановки интерьера, ансамбль костюма, ювелирных изделий и т. д. Антаблемент Антаблемент (франц. entablement, от table - стол, доска), верхняя горизонтальная часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, - составной элемент классической архитектуры ордера (см. Ордера архитектурные). Антаблемент членится на несущую часть - архитрав, на опирающийся на него фриз и венчающую часть - карниз. Встречается неполный антаблемент (без фриза). Антаблемент возник на основе деревянного балочного перекрытия и в своих формах отражает его структуру. Антаблемент дорического ордена: а - архитрав; б - фриз; в - карниз; г - метопа; д - триглиф. Антверпен Антверпен - Анвер (флам. Antwerpen, франц. Anvers), город и порт...
8. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 22, "СКА"-"СКО")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: ВИЦИН Георгий Михайлович ) , Сережа Карпоносов, Ирина Мурзаева (см. МУРЗАЕВА Ирина Всеволодовна ) , Зина Кукушкина, Валентина Телегина (см. ТЕЛЕГИНА Валентина Петровна ) , Таня Доценко, Людмила Шагалова (см. ШАГАЛОВА Людмила Александровна ) , Вера Волкова, Рина Зеленая (см. ЗЕЛЕНАЯ Рина Васильевна ) , Лидия Константинова (см. КОНСТАНТИНОВА Лидия ) , Миша Кулаев, Савелий Крамаров (см. КРАМАРОВ Савелий Викторович ) , Юрий Чекулаев (см. ЧЕКУЛАЕВ Юрий Владимирович ) , В. Грачев, Евгений Моргунов (см. МОРГУНОВ Евгений Александрович ) , Григорий Шпигель (см. ШПИГЕЛЬ Григорий Ойзерович ) , Е. Синельникова. Режиссер: Александр Птушко (см. ПТУШКО Александр Лукич ) . Автор сценария: Владимир Лифшиц (см. ЛИФШИЦ Владимир Александрович ) . Оператор: Самуил Рубашкин (см. РУБАШКИН Самуил ) . Художник-постановщик: Артур Бергер (см. БЕРГЕР Артур Семенович ) . Композитор: Игорь Морозов. Текст песен: Владимир Лифшиц (см. ЛИФШИЦ Владимир Александрович ) . Звукорежиссер: Мария Бляхина (см. БЛЯХИНА Мария ) . СКАЗКА О...
9. Музыкальная энциклопедия. Аккомпанемент
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Аккомпанемент Аккомпанемент (франц. accompagnement, от accompagner - сопровождать; итал. accompagnamento; англ. accompaniment; нем. Begleitung). 1) Партия инструмента (напр., фп., гитары и т.д.) или партии ансамбля инструментов (певч. голосов), сопровождающие сольную партию певца или инструменталиста. А. помогает солисту точно исполнять свою партию. 2) Всё в муз. произв., что служит гармонич. и ритмич. опорой осн. мелодич. голосу. Подразделение муз. изложения на мелодию и А. свойственно музыке гомофонно-гармонического склада, в отличие от музыки одноголосной и полифонической. В орк. музыке указанного склада, где ведущая мелодия переходит от инструмента к инструменту или от группы инструментов к другой их группе, состав аккомпанирующих голосов всё время меняется. Характер и роль А. зависят от эпохи, нац. принадлежности музыки и её стиля. Даже хлопанье в ладоши или отбивание ритма ногой, часто сопровождающие исполнение нар. песни, могут рассматриваться как простейшие формы А. (чисто ритмич. А. является и сопровождение одного ударного инструмента). Родственным А. явлением было унисонное или октавное удвоение вок. мелодии одним или несколькими инструментами, встречавшееся в античной и ср.-вековой проф. музыке, а в 15-16 вв. - инстр. сопровождение к вок. полифонич. произведениям, в художеств. отношении второстепенное и необязательное (исполняется ad libitum). В конце 16 - нач. 17 вв., в тесной связи с развитием гомофонно-гармонич. склада, формируется А. в совр. понимании, дающий гармонич. опору мелодии. В то время было принято выписывать лишь...
10. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Крейвен, Уэс
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: сценарист, продюсер. Родился 2 августа 1939 года в Кливленде( штат Огайо). Получил образование в Вейтонском колледже, (факультет психологии), университете Джона Хопкинса в Балтиморе (философский факультет). Уэс Крейвен вырос в семье ярых баптистов. Сегодня трудно судить о том, какое влияние оказали родители иа формирование его мировоззрения, но маловероятно, что люди, строго придерживающиеся ортодоксальных взглядов, могли благословить своего сына на создание фильмов кошмаров, жанра,в котором он более чем преуспел, как режиссер, и где Крейвену давно уже присвоено почетное звание "Великого и Ужасного". Впервые Уэс попал в кинотеатр, когда учился в колледже и сразу "заболел" кино. Но путь к славе оказался гораздо более длинным и тернистым, чем он рассчитывал. Однако несколько лет, в течение которых он работал монтажером и помощником продюсера не прошли даром, и когда в .1972 году Крейвен наконецто получил право на постановку своего первого фильма "Последний дом слева", то уже в этой дебютной работе ощущалась рука зрелого мастера. История преступления, совершенного несколькими подонками, изнасиловавшими и убившими двух девочек и не менее страшного возмездия, настигшего негодяев, в изложении...