Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлово "EDVARD"
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Часть текста: Хагеруп (15 VI 1843, Берген - 4 IX 1907, там же) - норв. композитор, дирижёр, пианист, муз. деятель. Крупнейший представитель норвежской композиторской школы. Г. рос в культурной и обеспеченной семье (родоначальником этой семьи в Норвегии был шотландец А. Григ, переселившийся в Берген в сер. 18 в.). Отец композитора, бергенский купец Александр Г., занимал должность брит. консула; мать, Гесина Г., урождённая Хагеруп, была хорошей пианисткой. Под её рук. Г. обучался музыке, способности к к-рой проявились у него в раннем детстве. В 1858-1862 Г. учился в Лейпцигской консерватории по классу фп., а также композиции (у К. Рейнеке). Большое влияние оказало на Г. творчество Р. Шумана, Ф. Шуберта и Ф. Мендельсона. Об этом свидетельствуют первые опубликованные сочинения Г. (фп. пьесы ор. 1 и романсы ор. 2, на сл. нем. поэтов). , , В 1863 композитор едет в Копенгаген, где сближается с группой единомышленников, воодушевлённых идеей создания нового нац. иск-ва. Вместе с норв. композитором Р. Нурдроком и несколькими дат. музыкантами Г. организует муз. об-во "Евтерпа" и выступает в нём в качестве дирижёра, пианиста и автора муз. произв., привлекая внимание передовой интеллигенции (посещавший эти концерты писатель X. К. Андерсен высоко оценил талант молодого Г.). В обстановке творч. подъёма и увлечения идеей народности дарование Г. быстро созревало и обретало яркие, самобытные черты. Г. создаёт фп. сонату (ор. 7), сонату для скрипки и фп. (ор. 8), "Юморески" для фп., увертюру "Осенью", ряд романсов (в т. ч. "Люблю тебя" и "Сердце поэта" на сл. X. К. Андерсена). Творч. расцвету способствовало событие личной жизни - женитьба на кузине Нине Хагеруп, одарённой камерной певице, постоянно выступавшей с Г. в камерных концертах и приобретшей известность в качестве исполнительницы его романсов. С 1866 Г. жил в Кристиании (Осло). Здесь наступил расцвет деятельности Г. - композитора, дирижёра, пианиста, педагога, муз. критика. Начало песни Э. Грига "Первые встречи". Автограф. ...
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: писателями и художниками натуралистического направления. В его ранних работах, написанных в реалистической манере, отразились тяжелые впечатления детства, вызванные смертью матери (1868) и сестры (1877): Больной ребенок (1885-1886), Весна (1889, обе - Осло, Нац. галерея). При неоднократных посещениях Парижа (с 1885), знакомстве с художественной жизнью Франции Мунк освоил живописные принципы импрессионизма и постимпрессионизма и к нач. 1890-х выработал собственный стиль. Картины, созданные в период 1892-1902, были объединены художником в цикл под названием Фриз жизни. Замысел цикла (по определению художника, "поэма о жизни, любви и смерти") сложился под воздействием идей символизма, с которыми Мунк познакомился в кружке С. Малларме, а также учений Э. Сведенборга, С. Киркегора, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, увлеченно обсуждавшихся в богемной среде Христиании. Близость к писательским кругам (А. Ю. Стриндберг, С. Пшибышевский, Г. Ибсен, С. Малларме) наложила печать литературности на творчество Мунка. В картинах Фриза жизни личный опыт и непосредственные впечатления художника - пейзажи Осгордстранда, портреты друзей и родных - претворились в обобщающие символические образы. В центральном полотне цикла Танец жизни (1889-1900, Осло, Нац. галерея) фигуры, олицетворяющие разные возрасты и типовые экзистенциальные состояния, движутся по роковому кругу. Лица, объятые страхом, тоской, любовным экстазом, ревностью, отчаянием, предстают как некие архетипы извечной драмы...
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХАН") Хаба А. Статья большая, находится на отдельной странице . Хабанера Статья большая, находится на отдельной странице . Хабенек Ф. А. Абенек (Habeneck) Франсуа Антуан (22 I 1781, Мезьер, Арденны - 8 II 1849, Париж) - франц. скрипач, дирижёр, композитор. Игре на скрипке учился у своего отца, с 1800 - в Парижской консерватории у П. Байо. Работал скрипачом в оркестрах т-ров "Опера комик" и "Гранд-Опера". В 1806-15 дирижировал ученическим оркестром консерватории. В 1821-24 художеств. директор, в 1824-47 первый капельмейстер "Гранд-Опера". В 1828 X. основал и возглавил оркестр "Общества концертов Парижской консерватории", к-рый под его руководством стал одним из лучших европ. симф. коллективов. Здесь наряду с известными музыкантами выступали и студенты. Концерты проходили в зале на Меню-Плезир, позже в "Т-ре Елисейских полей". X. был не только ярким исполнителем, но и талантливым, требовательным дирижёром-воспитателем. В своей практике, наряду с использованием дирижёрской палочки, прибегал и к старой манере дирижирования при помощи скр. смычка. Известен как ревностный пропагандист творчества Л. Бетховена (под его управлением впервые в Париже была исполнена 9-я симфония, 1831). В 1825-48 профессор Парижской консерватории по классу скрипки,...
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: композитор и исполнитель Ш. внёс значит. вклад в развитие франц. камерной музыки. В 1905 (или 1903) основал струн. трио Ш. - Гайо - Сальман. С 1916 президент созданной в 1863 Ламурё франц. "Ассоциации камерной музыки". С 1907 профессор Парижской консерватории (класс камерного ансамбля). Дирижёрское иск-во Ш., особенно его интерпретации произв. Л. Бетховена, Р. Вагнера, Р. Шумана, Ф. Листа, Р. Штрауса, получили высокую оценку современников (Р. Роллан, В. д'Энди, К. Дебюсси, М. Равель). В "Концертах Ламурё" под упр. Ш. впервые были исполнены мн. соч. франц. композиторов, в т. ч. "Море" и "Ноктюрны" Дебюсси, "Вальс", сюиты из балета "Дафнис и Хлоя" Равеля. Пропагандировал во Франции произв. рус. композиторов (А. П. Бородина, М. А. Балакирева, Н. А. Римского-Корсакова и др.). В 1907 принимал участие в "Русских сезонах" в Париже. Гастролировал в России (Павловск, 1898). Сочинения : для орк. - Симфоническая баллада (1889), поэма Дуб и розовый куст (Le chкne et le roseau, 1890), Симфоническая фантазия (1893); камерно-инстр. ансамбли - соната для скр. и фп. (1892), Allegro для валторны и фп. (1905), фп. трио (1887), фп. квартет (1883), струн. квартет (1898), фп. квинтет (1882) и др.; для фп. - Тема с вариациями (1888), Хроматический этюд (1893), экспромт (1896) и др.; произв. для голоса с фп. Литература : Rolland R., Musiciens d'aujourd'hui, P., 1908 (рус. пер.- Роллан Р., Музыканты наших дней, в Собр. музыкально-исторических сочинений, т. 5, М., 1938); Sйrй О., Camille Chevillard, в его кн.: Musiciens franзais d'aujourd'hui, P., 1911, 1921 (со списком соч.); Sordet D., 12 Chefs d'orchestre, P., 1924; Dumesnil R., Portraits des musiciens franзais, P., 1936; Jourdan-Morhange H., Mes amis musiciens, P., (1955) (рус. пер.- Журдан-Моранж З., Мои друзья - музыканты, ред. и вступ. статья Г. Шнеерсона, М., 1966, с. 51-53); Ferte A., C. Chevillard, "Le Guide de concert...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Ассоциации камерной музыки (1910), профессор консерватории в Монтевидео (класс скрипки, с 1923). Ф. - композитор креольской ориентации, романтик и лирик по складу дарования, один из зачинателей (наряду с Л. Самбусети и А. Брокуа) нац. композиторской школы Уругвая. Сочинения : балеты - Мбурукуйя (1933, Монтевидео), Утро волхвов (Maсana de Reyes, 1937, там же); для орк. - симф. поэмы В полях (Сатро, 1921), Остров Сейбос (La isla de los Ceibos, 1926), Мельга (1930); фантазия для скр. с орк. (1929); для хора с орк. - Старая родина (La patria vieja, 1925), Полевые цветы (Las flores del campo), Ручей (El arroyo), Ранчо (El rancho); соч. для фп., гитары; романсы, хоры, песни. Литература : Lagarmilla R. E., Eduardo Fabini, mъsico nacional uruguayo, (Montevideo), 1953; Sabatйs E., Personalidad y obra de E. Fabini, (Montevideo), 1958. П. A. Ахундов. Фавар Ш. С. Статья большая, находится на отдельной странице . Фагот Статья большая, находится на отдельной странице . Фазано Р. Фазано Р. (Fasano) Ренато (21 VIII 1902, Неаполь - 3 VIII 1979, Рим) - итал. дирижёр, композитор и муз. деятель. Учился в консерватории в Неаполе у Ф. Россоманди (фп.) и А. Савасты (композиция). В 1944-47 директор Нац. академии "Санта-Чечилия" в Риме, в 1952-60 возглавлял консерватории в Кальяри, Венеции, Триесте, с 1960 - в Риме. Организовал в Венеции междунар. летние курсы "Vacanze musicale", где дирижировал концертами итал. музыки. В 1948 основал в Риме инстр. ансамбль "Collegium musicum italicum" с целью пропаганды лучших образцов старинной музыки. Во главе с Ф....