Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "EDVARD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Григ Э. Х.
Входимость: 12. Размер: 34кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мунк
Входимость: 4. Размер: 7кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХАН")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 3, "ШЕВ"-"ШИБ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФА"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Григ Э. Х.
Входимость: 12. Размер: 34кб.
Часть текста: Хагеруп (15 VI 1843, Берген - 4 IX 1907, там же) - норв. композитор, дирижёр, пианист, муз. деятель. Крупнейший представитель норвежской композиторской школы. Г. рос в культурной и обеспеченной семье (родоначальником этой семьи в Норвегии был шотландец А. Григ, переселившийся в Берген в сер. 18 в.). Отец композитора, бергенский купец Александр Г., занимал должность брит. консула; мать, Гесина Г., урождённая Хагеруп, была хорошей пианисткой. Под её рук. Г. обучался музыке, способности к к-рой проявились у него в раннем детстве. В 1858-1862 Г. учился в Лейпцигской консерватории по классу фп., а также композиции (у К. Рейнеке). Большое влияние оказало на Г. творчество Р. Шумана, Ф. Шуберта и Ф. Мендельсона. Об этом свидетельствуют первые опубликованные сочинения Г. (фп. пьесы ор. 1 и романсы ор. 2, на сл. нем. поэтов). , , В 1863 композитор едет в Копенгаген, где сближается с группой единомышленников, воодушевлённых идеей создания нового нац. иск-ва. Вместе с норв. композитором Р. Нурдроком и несколькими дат. музыкантами Г. организует муз. об-во "Евтерпа" и выступает в нём в качестве дирижёра, пианиста и автора муз. произв., привлекая внимание передовой интеллигенции (посещавший эти концерты писатель X. К. Андерсен высоко оценил талант молодого Г.). В обстановке творч. подъёма и увлечения идеей народности дарование Г. быстро созревало и обретало яркие, самобытные черты. Г. создаёт фп. сонату (ор. 7), сонату для скрипки и фп. (ор. 8), "Юморески" для фп., увертюру "Осенью", ряд романсов (в т. ч. "Люблю тебя" и "Сердце поэта" на сл. X. К. Андерсена). Творч. расцвету способствовало событие личной жизни - женитьба на кузине Нине Хагеруп, одарённой камерной певице, постоянно выступавшей с Г. в камерных концертах и приобретшей известность в качестве исполнительницы его романсов. С 1866 Г. жил в Кристиании (Осло). Здесь наступил расцвет деятельности Г. - композитора, дирижёра, пианиста, педагога, муз. критика. Начало песни Э. Грига "Первые встречи". Автограф. ...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мунк
Входимость: 4. Размер: 7кб.
Часть текста: писателями и художниками натуралистического направления. В его ранних работах, написанных в реалистической манере, отразились тяжелые впечатления детства, вызванные смертью матери (1868) и сестры (1877): Больной ребенок (1885-1886), Весна (1889, обе - Осло, Нац. галерея). При неоднократных посещениях Парижа (с 1885), знакомстве с художественной жизнью Франции Мунк освоил живописные принципы импрессионизма и постимпрессионизма и к нач. 1890-х выработал собственный стиль. Картины, созданные в период 1892-1902, были объединены художником в цикл под названием Фриз жизни. Замысел цикла (по определению художника, "поэма о жизни, любви и смерти") сложился под воздействием идей символизма, с которыми Мунк познакомился в кружке С. Малларме, а также учений Э. Сведенборга, С. Киркегора, А. Шопенгауэра, Ф. Ницше, увлеченно обсуждавшихся в богемной среде Христиании. Близость к писательским кругам (А. Ю. Стриндберг, С. Пшибышевский, Г. Ибсен, С. Малларме) наложила печать литературности на творчество Мунка. В картинах Фриза жизни личный опыт и непосредственные впечатления художника - пейзажи Осгордстранда, портреты друзей и родных - претворились в обобщающие символические образы. В центральном полотне цикла Танец жизни (1889-1900, Осло, Нац. галерея) фигуры, олицетворяющие разные возрасты и типовые экзистенциальные состояния, движутся по роковому кругу. Лица, объятые страхом, тоской, любовным экстазом, ревностью, отчаянием, предстают как некие архетипы извечной драмы...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХАН")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХАН") Хаба А. Статья большая, находится на отдельной странице . Хабанера Статья большая, находится на отдельной странице . Хабенек Ф. А. Абенек (Habeneck) Франсуа Антуан (22 I 1781, Мезьер, Арденны - 8 II 1849, Париж) - франц. скрипач, дирижёр, композитор. Игре на скрипке учился у своего отца, с 1800 - в Парижской консерватории у П. Байо. Работал скрипачом в оркестрах т-ров "Опера комик" и "Гранд-Опера". В 1806-15 дирижировал ученическим оркестром консерватории. В 1821-24 художеств. директор, в 1824-47 первый капельмейстер "Гранд-Опера". В 1828 X. основал и возглавил оркестр "Общества концертов Парижской консерватории", к-рый под его руководством стал одним из лучших европ. симф. коллективов. Здесь наряду с известными музыкантами выступали и студенты. Концерты проходили в зале на Меню-Плезир, позже в "Т-ре Елисейских полей". X. был не только ярким исполнителем, но и талантливым, требовательным дирижёром-воспитателем. В своей практике, наряду с использованием дирижёрской палочки, прибегал и к старой манере дирижирования при помощи скр. смычка. Известен как ревностный пропагандист творчества Л. Бетховена (под его управлением впервые в Париже была исполнена 9-я симфония, 1831). В 1825-48 профессор Парижской консерватории по классу скрипки,...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 3, "ШЕВ"-"ШИБ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: композитор и исполнитель Ш. внёс значит. вклад в развитие франц. камерной музыки. В 1905 (или 1903) основал струн. трио Ш. - Гайо - Сальман. С 1916 президент созданной в 1863 Ламурё франц. "Ассоциации камерной музыки". С 1907 профессор Парижской консерватории (класс камерного ансамбля). Дирижёрское иск-во Ш., особенно его интерпретации произв. Л. Бетховена, Р. Вагнера, Р. Шумана, Ф. Листа, Р. Штрауса, получили высокую оценку современников (Р. Роллан, В. д'Энди, К. Дебюсси, М. Равель). В "Концертах Ламурё" под упр. Ш. впервые были исполнены мн. соч. франц. композиторов, в т. ч. "Море" и "Ноктюрны" Дебюсси, "Вальс", сюиты из балета "Дафнис и Хлоя" Равеля. Пропагандировал во Франции произв. рус. композиторов (А. П. Бородина, М. А. Балакирева, Н. А. Римского-Корсакова и др.). В 1907 принимал участие в "Русских сезонах" в Париже. Гастролировал в России (Павловск, 1898). Сочинения : для орк. - Симфоническая баллада (1889), поэма Дуб и розовый куст (Le chкne et le roseau, 1890), Симфоническая фантазия (1893); камерно-инстр. ансамбли - соната для скр. и фп. (1892), Allegro для валторны и фп. (1905), фп. трио (1887), фп. квартет (1883), струн. квартет (1898), фп. квинтет (1882) и др.; для фп. - Тема с вариациями (1888), Хроматический этюд (1893), экспромт (1896) и др.; произв. для голоса с фп. Литература : Rolland R., Musiciens d'aujourd'hui, P., 1908 (рус. пер.- Роллан Р., Музыканты наших дней, в Собр. музыкально-исторических сочинений, т. 5, М., 1938); Sйrй О., Camille Chevillard, в его кн.: Musiciens franзais d'aujourd'hui, P., 1911, 1921 (со списком соч.); Sordet D., 12 Chefs d'orchestre, P., 1924; Dumesnil R., Portraits des musiciens franзais, P., 1936; Jourdan-Morhange H., Mes amis musiciens, P., (1955) (рус. пер.- Журдан-Моранж З., Мои друзья - музыканты, ред. и вступ. статья Г. Шнеерсона, М., 1966, с. 51-53); Ferte A., C. Chevillard, "Le Guide de concert...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФА"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Ассоциации камерной музыки (1910), профессор консерватории в Монтевидео (класс скрипки, с 1923). Ф. - композитор креольской ориентации, романтик и лирик по складу дарования, один из зачинателей (наряду с Л. Самбусети и А. Брокуа) нац. композиторской школы Уругвая. Сочинения : балеты - Мбурукуйя (1933, Монтевидео), Утро волхвов (Maсana de Reyes, 1937, там же); для орк. - симф. поэмы В полях (Сатро, 1921), Остров Сейбос (La isla de los Ceibos, 1926), Мельга (1930); фантазия для скр. с орк. (1929); для хора с орк. - Старая родина (La patria vieja, 1925), Полевые цветы (Las flores del campo), Ручей (El arroyo), Ранчо (El rancho); соч. для фп., гитары; романсы, хоры, песни. Литература : Lagarmilla R. E., Eduardo Fabini, mъsico nacional uruguayo, (Montevideo), 1953; Sabatйs E., Personalidad y obra de E. Fabini, (Montevideo), 1958. П. A. Ахундов. Фавар Ш. С. Статья большая, находится на отдельной странице . Фагот Статья большая, находится на отдельной странице . Фазано Р. Фазано Р. (Fasano) Ренато (21 VIII 1902, Неаполь - 3 VIII 1979, Рим) - итал. дирижёр, композитор и муз. деятель. Учился в консерватории в Неаполе у Ф. Россоманди (фп.) и А. Савасты (композиция). В 1944-47 директор Нац. академии "Санта-Чечилия" в Риме, в 1952-60 возглавлял консерватории в Кальяри, Венеции, Триесте, с 1960 - в Риме. Организовал в Венеции междунар. летние курсы "Vacanze musicale", где дирижировал концертами итал. музыки. В 1948 основал в Риме инстр. ансамбль "Collegium musicum italicum" с целью пропаганды лучших образцов старинной музыки. Во главе с Ф....