Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "EPISODE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). МАКГРЕГОР ЭВАН
Входимость: 3. Размер: 7кб.
2. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "З" (часть 9, "ЗАЩ"-"ЗВЕ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
3. Энциклопедия кино (2010). ЛУКАС ДЖОРДЖ
Входимость: 3. Размер: 11кб.
4. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 32, "ПОР"-"ПОС")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
5. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хатауэй, Генри
Входимость: 2. Размер: 12кб.
6. Режиссерская энциклопедия. Кино США. МакБрайд, Джим
Входимость: 2. Размер: 8кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 2. Размер: 54кб.
8. Энциклопедия кино (2010). НИСОН ЛАЙЭМ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ФРИДКИН УИЛЬЯМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Энциклопедия кино (2010). СКОРСЕЗЕ МАРТИН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
12. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Лукас, Джордж
Входимость: 1. Размер: 10кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Синдинг К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Энциклопедия кино (2010). ДЖЕКСОН САМЮЭЛЬ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГЕР"-"ГИЛ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
17. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 18, "БИЛ"-"БИЦ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
18. Энциклопедия кино (2010). ЛИ КРИСТОФЕР
Входимость: 1. Размер: 16кб.
19. Энциклопедия кино (2010). ОЛДМЕН ГЭРИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
20. Энциклопедия кино (2010). МЕЛЬЕС ЖОРЖ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
21. Энциклопедия кино (2010). РОББИНС ТИМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Копленд А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Э
Входимость: 1. Размер: 17кб.
24. Энциклопедия кино (2010). ЛЛОЙД КРИСТОФЕР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
25. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Скорсезе, Мартин
Входимость: 1. Размер: 12кб.
26. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. АВСТРИЯ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
27. Энциклопедия кино (2010). КЛУЗО АНРИ-ЖОРЖ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ю"
Входимость: 1. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). МАКГРЕГОР ЭВАН
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: МАКГРЕГОР ЭВАН В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я МАКГРЕГОР ЭВАН МАКГРЕГОР Эван (Ewan McGregor) (р. 31 марта 1971, Криф, Портшир, Шотландия), британский киноактер. Вдохновленный примером своего дяди - актера Денниса Лоусона, Эван в шестнадцать лет начал играть на театральной сцене, а затем уехал в Лондон учиться в школе музыки и драмы «Гилдхолл». В 1993 году молодой актер появился на телевидении в роли клерка одержимого Элвисом Пресли в сериале «Губная помада на твоем воротнике» режиссера Денниса Поттера. В том же году Эван дебютировал в кино в фильме «Быть человеком» (Being Human) и сыграл главную роль в телесериале «Красное и черное» (The Red and the Black, по Стендалю). В 1994 году судьба свела Эвана Макгрегора с режиссером Денни Бойлом и сценаристом Джоном Ходжем. Плод их сотрудничества стильный триллер «Неглубокая могила» (Shallow Grave) рассказывал о трех соседях, одержимых жадностью. Хотя фильм и не имел большого прокатного успеха, он обратил на себя внимание критики и выдвинул Макгрегора в число ведущих молодых актеров Англии. Сыграв у Питера Гринуэя в фильме «Записки у изголовья» (Pillow Book; 1995) Эван закрепил за собой репутацию восходящей звезды британского кино. Особое место в биографии актера заняла роль ироничного и маниакального наркомана Марка Рентона в новом фильме режиссера Денни Бойла и сценариста Джона Ходжа «На игле» (Trainspotting, 1996), который повествовал об андерграундном сообществе Эдинбурга. Авторы фильма обрисовали устремления наркоманов в стиле черного юмора сюрреалистов. Фильм «На игле» стал международным хитом и известность Макгрегора вышла за границы...
2. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "З" (часть 9, "ЗАЩ"-"ЗВЕ")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: ПНР, 1976, 106 мин. Драма. Действие фильма происходит в привычной для режиссера Кшиштофа Занусси студенческой, университетской среде. В летний лагерь для студентов-лингвистов прибывает новая группа. Руководитель семинара, молодой ассистент Ярослав Крушиньский намерен строить свою работу по законам справедливости и объективности, способствовать развитию у студентов духа самостоятельности и здоровой научной конкуренции. Но, идя на уступки доценту Якубу Шелестовскому, давно и открыто, порой цинично проповедующему принципы конформизма, готовности на все ради карьеры и преуспевания в жизни, Крушиньский постепенно начинает сдавать свои честные и благородные позиции. Шелестовский, словно дьявол, все время искушает молодого магистра, внушая мысль о поголовной порочности людей. Для доцента все они - хамелеоны, с разной степенью способностей приспосабливающиеся к окружающей действительности, использующие защитные цвета. Название картины Занусси ныне может быть замечательной метафорой периода застоя - эпохи духовной мимикрии. Лента относится к тому периоду в творчестве польского режиссера, когда он все острее стал ощущать «моральный непокой общества». Вера в «иллюминацию» (так называется один из лучших фильмов Кшиштофа Занусси), в «озарение» человека, напряженно ищущего смысл жизни, неминуемо сменяется тревогой, беспокойством, даже страхом перед процессом отчуждения чувств, духовного опустошения людей, желающих урвать от жизни побольше материальных благ, всевозможных льгот и привилегий. Губительнее всего ситуация...
3. Энциклопедия кино (2010). ЛУКАС ДЖОРДЖ
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Часть текста: кинематографа тоже похожи. Но самым главным является то, что они стали инициаторами процесса, перевернувшего представления Голливуда о том, что есть современное кино, а их творчество стимулировало вхождение американского коммерческого кинематографа в эпоху постмодернизма. Первый полнометражный фильм Лукаса «TНX 1138» (1971), спродюсированный Копполой за $750 000 и основанный на одноименной студенческой короткометражке, не принес финансового успеха, хотя был благосклонно принят критиками. Это киноантиутопия в духе Замятина-Хаксли-Оруэлла, хорошо придуманная и снятая с минимумом спецэффектов, но с максимумом авторской фантазии, что дает повод многим критикам, раздраженным многомилионными бюджетами его последующих работ как продюсера, считать «ТНХ 1138» лучшей. «Американские граффити» (American Graffiti, 1973) - одна из первых картин в стиле ретро, где в качестве невозвратного прошлого фигурируют уже не 1930-50-е, а начало 1960-х годов. Один американский критик назвал фильм «фреской о временах невинности». Будучи снятым снова при помощи Копполы и всего за $750 000, он стал одним из чемпионов 1970-х годов по кассовым сборам. Это почти автобиографическая картина. Лукас признавался, что черты его индивидуальности проступают в характерах сразу трех юных героев, и только с безмятежным и уверенным в себе старостой класса у молодого Лукаса нет ничего общего. Фонограмма фильма насыщена рок-хитами той поры, зазвучавшими в ностальгическом контексте совсем по-новому. Этот прием стал потом почти обязательным в лентах о 1950-60-х годах. В картине проявилась принципиальная черта стиля Лукаса: идеализация действительности, отношение к ней как к...
4. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 32, "ПОР"-"ПОС")
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: в кино в фильме Люка Бессона (см. БЕССОН Люк ) «Леон», где была партнершей Жана Рено (см. РЕНО Жан ) . Успех сопутствовал актрисе в фильмах «Красивые девушки» (1996), «Марс атакует» (1996). Широкую популярность принесла Портман роль королевы Амидалы в «Звездных войнах. Эпизод I. Скрытая угроза» (1999). 1994 LEON исполнитель 1995 DEVELOPING исполнитель 1995 HEAT исполнитель 1996 MARS ATTACKS! исполнитель 1996 EVERYONE SAYS I LOVE YOU исполнитель 1996 BEAUTIFUL GIRLS исполнитель 1999 ANYWHERE BUT HERE исполнитель 1999 STAR WARS: EPISODE I - THE PHANTOM MENACE исполнитель 2000 WHERE THE HEART IS исполнитель 2002 STAR WARS: EPISODE II исполнитель 2003 Cold Mountain исполнитель ПОРТНОВ ГЕОРГИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПОРТНОВ Георгий Анатольевич (р. 17.08.1928), композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Окончил Ленинградскую консерваторию (класс композиции О.А.Евлахова). Основная область творчества - музыка к кинофильмам и спектаклям драматических театров. Автор мюзиклов, оперетт, песен и других сочинений. 1964 КОГДА ПЕСНЯ НЕ КОНЧАЕТСЯ 1967 СУД (см. СУД (1967) ) 1968 НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ 1971 ДАУРИЯ 1973 СТАРЫЕ СТЕНЫ 1980 ХОЛОСТЯКИ 1981 ВОТ ТАКАЯ МУЗЫКА 1981 ДРУГИ ИГРИЩ И ЗАБАВ 1981 ТРИЖДЫ О ЛЮБВИ 1983 ЗА СИНИМИ НОЧАМИ 1985 НЕ ИМЕЮЩИЙ ЧИНА 1987 МЫ - ВАШИ ДЕТИ (см. МЫ - ВАШИ ДЕТИ ) 1992 ТИШИНА (см. ТИШИНА (1992) ) ПОРТНОЙ СЕРГЕЙ ПОРТНОЙ Сергей , художник. 1965 КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ ? костюмы 1965 СТРЯПУХА костюмы 1968 ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК художник 1975 НА КРАЙ СВЕТА. . . (см. НА КРАЙ СВЕТА... ) художник 1976 БЕЗОТЦОВЩИНА художник 1979 ОПАСНЫЕ ДРУЗЬЯ художник 1982 СРОЧНО. . . СЕКРЕТНО. . . ГУБЧЕКА (см. СРОЧНО. СЕКРЕТНО. ГУБЧЕКА ) художник 1983 СПОКОЙСТВИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ художник 1984 ЗУДОВ, ВЫ УВОЛЕНЫ ! художник 1990 КАРЬЕР художник 1991 СЕМЬ ДНЕЙ ПОСЛЕ УБИЙСТВА художник 1997 НА ЗАРЕ ТУМАННОЙ ЮНОСТИ костюмы 1999...
5. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хатауэй, Генри
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: обратили внимание на начинавшего постановщика. Это произошло после "Тропинки одинокой сосны" (1936), рассказывавшей о переменах, которые внесла постройка железной дороги на Западе в жизнь и патриархальный уклад двух живущих здесь и давно враждующих семей. (Этот сюжет уже был экранизирован Сесилем Де Миллем в 1915 г,) Картина оказалась первой цветной лентой, снятой целиком на натуре. Хатауэй вообще умел превращать отсутствие больших денег на постановку фильмов из недостатка в достоинство, что и потом будет неоднократно проявляться в его творчестве. К тому же даже в рамках одного жанра он умел использовать разные манеры, как это случилось в том же 1936 г. с вестерном "Поезжайте на Запад, молодой человек" (слова Авраама Линкольна), которому игра Мэй Уэст придала отчетливо иронический оттенок. Однако подлинная известность пришла к этому режиссеру после постановки в одном и том же 1935-м году двух совсем разных картин: "Дела и дни бенгальских улан" и "Питер Иббетсон". Первая - приключенческая драма, по роману майора Фрэнсиса Итса-Брауна - одного из реальных "строителей империи" - рассказывала о подвигах британских солдат на северо-западной границе Индии во время британского колониального владычества. Это была первая лента об этой далекой стране, к тому же отличавшаяся крепко выстроенным сюжетом, обаятельной игрой Гэри Купера, никогда не виданными пейзажами. Некоторые критики сочли ее "лучшей картиной об армии, когда-либо сделанной". На "Оскара" был выдвинут сам фильм в целом, сценарист и режиссер. Но к сожалению никто из них заветную награду не получил, А "Питер Иббетсон" оказался фантастической романтической драмой о двух влюбленных (Г. Купер и Энн Хардинг), знавших друг друга с самого детства. Встретившись уже...
6. Режиссерская энциклопедия. Кино США. МакБрайд, Джим
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: же после кинематографического дебюта - фильма "Дневник Дэвида Холцмена" (1968), где он выступал не только в качестве режиссера, но и сценариста, продюсера, вложив в постановку собственные две с половиной тысячи долларов. Картина рассказывала об одном дне жизни заглавного героя - кинематографиста, пытающегося запечатлеть на пленке "моментистины", остановить мгновение бытия. Снятая в стилистике модного тогда "синема верите", явно испытавшая влияние французской "новой волны", эта лента сразу же открыла Мак-Брайду дорогу в Голливуд. Однако съемки рядовых "жанровых" фильмов ему плохо удавались. Не привлекла внимания ни его мелодрама "Свадьба моей подруги" (1969), ни научно-фантастическая лента "Глен и Ренда" (1971), ни комедия "Горячее времечко" (1974). Поняв это, он на девять лет ушел из кино и вернулся лишь тогда, когда нашел близкий ему по духу материал. Замысел сделать римейк фильма Жана-Люка Годара "На последнем дыхании" (1959), ставшего у истоков "новой волны" в кино Франции, Мак-Брайд лелеял давно, но заинтересовать им американских продюсеров никак не удавалось. Помог Ричард Гир, ставший исполнителем главной роли. Истекшие со времени появления прототипа четверть века требовали иного взгляда на материал и его подачу, современного эквивалента кинематографических новаций. Сохранив основные сюжетные перипетии предшественника, МакБрайд сделал героя представителем нового "потерянного поколения" 80-х, в основе...
7. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: развитием и завершением. Ф. - наиболее развитая форма имитационно-контрапунктич. музыки, вобравшая всё богатство средств полифонии. Содержательный диапазон Ф. практически неограничен, однако в ней преобладает или всегда ощущается интеллектуальное начало. Ф. отличает эмоциональная наполненность и в то же время сдержанность выражения. Развитие в Ф. естественно уподобляется истолкованию, логич. доказательству выдвинутого тезиса - темы; во мн. классич. образцах вся Ф. "выращивается" из темы (такие Ф. наз. строгими в отличие от свободных, в к-рые вводится не связанный с темой материал). Развёртывание формы Ф. - процесс изменения первоначальной муз. мысли, в к-ром непрерывное обновление не приводит к иному образному качеству; возникновение производного контраста в принципе не свойственно классич. Ф. (что не исключает случаев, когда симфонич. по размаху развитие приводит к полному переосмыслению темы: ср., напр., звучание темы в экспозиции и при переходе к коде в орг. Ф. a-moll Баха, BWV 543). В этом сущностное отличие Ф. от сонатной формы. Если образные трансформации последней предполагают расчленение темы, то в Ф. - форме по сути вариационной - тема сохраняет единство: она проводится в разных контрапунктич. ...
8. Энциклопедия кино (2010). НИСОН ЛАЙЭМ
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: тем самым спасавшего их от нацистских газовых камер. Еще одним его благородным героем стал мужественный шотландский горец Роб Рой в одноименном фильме экранизации романа Вальтера Скотта (Rob Roy, 1995). В 1996 Нисон снялся в роли Майкла Коллинза, ирландского борца за независимость, в одноименном фильме (Michael Collins, 1996). Картина провалилась в американском прокате, но исполнение Нисона был удостоено похвал критики (номинация на «Золотой Глобус», приза на МФК в Венеции. Снимается в основном в ролях благородных героев таких, как Жан Вальжан в экранизации романа Виктора Гюго «Отверженные» (Les Miserables, 1998), Джедай в фантастическом фильме «Звездные войны: Эпизод 1. Скрытая угроза» (Star Wars: Episode 1 - The Phantom Menace, 1999). Александр Дорошевич 1981 ЭКСКАЛИБУР / EXCALIBUR исполнитель 1983 KRULL исполнитель 1984 THE BOUNTY исполнитель 1985 ARTHUR THE KING/MERLIN AND THE SWORD исполнитель 1985 THE INNOCENT исполнитель 1985 LAMB исполнитель...
9. Энциклопедия кино (2010). ФРИДКИН УИЛЬЯМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: метро. Реалистический образ полицейского Дойла, созданный Джином Хэкманом, выгодно отличался от предшественников своей бескомпромиссностью и человеческой неоднозначностью, не прикрашенной жанровыми стереотипами. Кассовым чемпионом стал и мистический фильм «Изгоняющий дьявола» (1973), мрачная лента об одержимой сатаной двенадцатилетней девочке. Но уже в этой экранизации демонического бестселлера проявились отрицательные стороны болезненного дарования режиссера: стремление шокировать зрителя нагромождением натуралистических сцен, сомнительная мораль и издержки вкуса. Это последнее особенно проявилось в фильме из жизни подпольного мира гомосексуалистов «Круизинг» (1980 ), который не спасла от коммерческого провала даже блестящая игра Аль Пачино в роли полицейского. Не стал хитом и римейк фильма А. Ж. Клузо «Плата за страх» под названием «Колдун» (1977), в котором завораживающая музыка прикрывала рутинную режиссуру. Фильмы «Ограбление Бринка» (1978) и «Сделка века» (1983) оказались еще посредственнее. Более интересным стал фильм «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985), в нем Уиллем Дефо создал запоминающийся образ злодея-фальшивомонетчика. И все же ряд сцен фильма выглядит как самопародия и бледная копия «Французского связного». Жестоким натурализмом отмечена картина «Неистовство» (1989) о проблемах смертной казни и «Опекун» (1990) о кровожадной няне, поклоннице древнего языческого божества. Неплохие спецэффекты не смогли скрыть наивность замысла. В 1997 снял римейк «12 разгневанных мужчин». Виталий Трофимов Премия «Оскар» в номинации «Фильм» за 1971 год 1955 ALFRED HITCHCOCK PRESENTS TV SERIES режиссер 1965 TIMEife Specials: The March of Time TV Series - режиссер 1967 GOOD TIMES режиссер...
10. Энциклопедия кино (2010). СКОРСЕЗЕ МАРТИН
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: разрыв между фильмом и аудиторией и, во-вторых, ввести американское кино в контекст европейских эстетических поисков, обусловленных развитием французской «новой волны», авторского кино Ф. Феллини, М. Антониони, Л. Висконти. Скорсезе и стал тем режиссером, который последовательно развивал жанровую культуру «старого» Голливуда применительно к новейшим европейским веяниям. Поэтому его ранние ленты соединяют авторскую рефлексию, но утверждают и экспрессивную непосредственность. В этом направлении он работает в первый период своего творчества, - с конца 1960-х годов, когда появляются его ранние опыты - «Кто стучится в дверь ко мне» (1969) и «Берта по прозвищу «товарный вагон» (1972), но очень скоро герой перестает быть только «вторым я» автора, - его взгляд уже не совпадает с точкой зрения камеры, мечущейся между неукрощенным порывом и академическим цитированием. Главные ленты Скорсезе этого времени, сделавшие его одной из крупнейших фигур современного кино, «Злые улицы» (1973), «Алиса здесь больше не живет» (1974) и, наконец, «Таксист» (Гран-При МКФ в Канне 1976 - это традиционные голливудские жанры: гангстерский фильм, фильм дороги, «черный фильм», где отчетливо чувствуется разрыв между предметом и темой. В «Злых улицах», картине во многом автобиографической, рассказывается о черных парнях, живущих в итальянском квартале Нью-Йорка. Являющиеся порождением свободы 1960-х годов, они уже воплощены в жизнь и приелись, стали новым бытом, где ты либо респектабельный гангстер, либо обычный владелец бара. Режиссер мастерски показывает водоворот уличной жизни, с непрерывными перестрелками, мордобоем, заемом и перезаемом денег, домашними заботами и прочим - как будто героям все время приходят на ум ситуации из...