Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "EVAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 1. Размер: 67кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
5. Популярная художественная энциклопедия. Ювелирное искусство
Входимость: 1. Размер: 16кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЛА"-"КОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
8. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 1. Размер: 16кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
10. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 36, "МУХ"-"МЯЧ")
Входимость: 1. Размер: 101кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Чайковский П. И.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 22, "SEJ"-"STO")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
14. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 41, "СТИ"-"СТО")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВАС"-"ВЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
16. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 8, "СВА"-"СВЕ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
17. Популярная художественная энциклопедия. Орнамент
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 42, "СТО"-"СТР")
Входимость: 1. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: Эндрю Ньюэлл Уайет Эндрю Ньюэлл - Уайес (Wyeth) (1917-1979), американский живописец. Один из ведущих представителей реализма в американском искусстве середины XX в. Учился у своего отца - художника-иллюстратора Н. К. Уайета. Работал в технике темперы. С любовной тщательностью, поэтично изображая людей и природу местечка Чадс-Форд, Уайет создал произведения, полные глубокой человечности ("Мир Кристины", 1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Работы Уайета чётки по композиционному построению, эмоционально сдержанны по колористическому решению. "Молодая Америка". 1950. Пенсильванская академия изящных искусств. Филадельфия. Литература: Е. М. Матусовская, Э. Уайес и традиции американской живописи, в сборнике: Советское искусствознание '74, М., 1975; Alien D.. Wyeth. The collected paintings, illustrations and murals. N. Y., 1972. Убайд Убайд - Эль-Обейд, холм на юге Ирака, близ древнего города Ура. Раскопками открыты археологические и художественные памятники энеолитической культуры (6-е - первая половина 4-го тысячелетия до н. э.), название убайдской (эль-обейдской): поселение с остатками плетнёвых хижин, расписной керамикой, каменной утварью. К северо-востоку от поселения - остатки храма (вторая четверть 3-го тысячелетия до н. э.; овальная платформа с террасой, каменные лестницы, деревянные колонны с мозаикой и медной обшивкой); найдены медные и каменные статуэтки, сосуды, рельеф с изображением львиноголового орла, когтящего оленей (ныне в Британском музее), царская надпись. Убан Конрад Екабович Убан Конрад Екабович (1893-1981), советский живописец, график, театральный художник. Народный художник Латвийской ССР (1959)....
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: ("Greek Music and the Subdivisions of the Tone", 1929) и др. Важное значение для развития совр. греч. музыки имело также собрание 60 греч. нар. песен и танцев в гармонизации Л. ("Греческая народная музыка" - "La Musique populaire grecque", Афины, 1934). Его поэма "Праздник" (1930) - один из первых образцов новогреч. симф. музыки. Пр. Афинской академии литературы и искусства (1940). Сочинения : для орк. - Элегия, фуга для струн. квартета и орк.; для хора - Гимн миру (1929), Балканский гимн (1930) и др.; песни, фп. пьесы и др. Литературные сочинения : Language and Music, "Musical croniclcs", 1928, (v.) 4, Music and Poetry, Athens, 1926; The Spirit of Music and the ancient greek tragedy, "Nea Estia", 1940, July-Aug. M. M. Яковлев. Ламберт К. Ламберт К. (Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - англ. композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р. Воан-Уильямса (композиция) в Корол. муз. колледже в Лондоне. Начал деятельность как муз. критик. Как композитор дебютировал в 1925 балетом "Ромео и Джульетта" (по заказу С. П. Дягилева, 1926, Монте-Карло); в музыке балета, стилизованной под соч. А. Скарлатти, применил совр. приёмы письма - острые синкопы, политональные гармонии. В произв. кон. 20-х гг. заметно влияние джаза ("Элегический блюз" - "Elegiac Blues", 1927, для малого оркестра; посв. памяти негр. певицы Ф. Милс). Поисками более углублённого содержания отмечены концерт и соната для фп. Наиболее значит. произв. Л.-...
3. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 1. Размер: 67кб.
Часть текста: пролетариата). Творцами Н. м. были не только непосредств. производители материальных благ. При разделении труда возникли своеобразные профессии исполнителей (зачастую и создателей) произв. нар. творчества - скоморохи (шпильманы) и рапсоды. Н. м. неразрывно связана с жизнью народа. Она - неотъемлемая часть нар. художеств. творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнит. традициями. Бесписьменная (по истокам - дописьменная) традиционность - определяющий признак Н. м. и фольклора в целом. Фольклор - иск-во памяти поколений. Муз. фольклор известен всем обществ.-историч. формациям начиная с доклассовых обществ (т. н. первобытное иск-во) и включая совр. мир. В этом плане термин "Н. м." - очень широкий и обобщённый, толкующий Н. м. не как один из компонентов нар. творчества, а как ветвь (или корень) единой муз. культуры. На конференции Междунар. совета нар. музыки (нач. 1950-х гг.) Н. м. была определена как продукт муз. традиции, формируемой в процессе устной передачи тремя факторами - непрерывностью (преемственностью), вариантностью (изменчивостью) и избирательностью (отбором среды). Однако это определение не касается проблемы фольклорного творчества и страдает социальной абстрактностью. H. м. следует рассматривать как в рамках всеобщей муз. культуры (это способствует выявлению общих черт музыки устных и письм. традиций, но оставляет в тени своеобразие каждой из них), так и, прежде всего, в составе нар....
4. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште)...
5. Популярная художественная энциклопедия. Ювелирное искусство
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: или трубочки), тиснение, резьба или гравировка, оброн (техника, при которой фон вокруг рисунка вырезается), филигрань, зернь, чернь, эмали (финифть), инкрустация, травление, полировка и др., механические приёмы обработки - штамповка, вальцовка и др. Ювелирное искусство - один из древнейших и широко распространённых видов декоративно-прикладного искусства (в том числе народного). Будучи теснейшим образом связанными с меняющимися условиями исторического быта (например, со спецификой стилей одежды), изделия ювелирного искусства играли роль своеобразных знаков, выявляющих социальный статус их владельца, а также имели (в функции амулетов) магический смысл. В процессе исторического развития социально престижное значение изделий ювелирного искусства чаще всего вытесняло связанные с ними религиозно- магические представления. Вплоть до XX в. ювелирное искусство остаётся одним из средств формирования целостной художественной среды, позволяющим одновременно подчеркнуть и красоту исходного материала, и изысканность его обработки.          На высокой ступени развития находилось ювелирное искусство Древнего Египта, отличавшееся любовью к ярким полихромным эффектам. Материалами служили преимущественно золото, лазурит, аметист, бронза, яшма,...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 5, "КЛА"-"КОК")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 5, "КЛА"-"КОК") Клас Питер Клас Питер (Claesz) (1597/1598 - 1661), голландский живописец. Один из первых мастеров голландского натюрморта. Работал в Харлеме. Произведения Класа с изображением накрытых столов (т. н. завтраки) отличаются скромным набором предметов, простотой композиции. Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п.) раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека. Одним из первых среди голландских натюрмортистов Клас оценил роль света и световоздушной среды в передаче материального единства предметного мира. Его натюрморты, обычно выдержанные в коричневатых, зелёных, серебристо-белых и золотистых тонах, отличаются тщательным воссозданием фактуры вещей, богатством красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой ("Натюрморт с селёдкой", 1636, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам; "Завтрак", 1644, ГЭ). П. Клас. "Завтрак". 1642. Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Москва. Классика Классика (от лат. classicus - образцовый), период в истории древнегреческого искусства, охватывающий V в. до н. э. и первые три четверти IV в. до н. э. Социальной основой искусства классики была рабовладельческая демократия, утвердившаяся в большинстве греческих полисов, в т. ч. в Афинах. В искусстве классики сложились реалистические художественные принципы, гражданские эстетические идеалы, демократические тенденции. В классике получила развитие регулярная планировка городов (архитектор Гипподам из Милета), высшей...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "У" Уге Статья большая, находится на отдельной странице . Уго да Карпи Уго да Карпи (Ugo da Carpi) Итальянский гравер и рисовальщик североитальянской школы XVI в. Самый крупный мастер из работавших в технике кьяроскуро (от итал. chiaroscuro - светотень) - цветной гравюры на дереве, которая возникла в среде граверов, группировавшихся вокруг Пармиджанино. Уго да Карпи считается изобретателем техники гравюры кьяроскуро, в которой печатали с нескольких досок, каждая с отдельным тоном одного общего для всей гравюры цвета - зеленого, коричневого, серо-голубого, темно-красного. Каждая доска печатала на определенном участке белого листа, без накладывания тона на тон. Последней являлась черная доска, печатавшая контур. Сам контур был "свободным", с "прорывами", позволявшим достигать наибольшего слияния фигур с окружающей средой, мягкого перехода тонов. Это придавало большую "живописность" изображению. В 1516 Уго да Карпи получил от венецианского сената привилегию на печатание цветной гравюры изобретенным им способом. Выдающимся образцом этой техники явилась его гравюра Диоген (после 1527), созданная по рисунку Пармиджанино. Контур фигуры античного философа растворяется в воздухе, а тонкие градации различных тонов одного цвета усиливают впечатление мягкого сияния мощной "микеланджеловской" фигуры Диогена с пространством. Другой известный лист Уго да...
8. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: за слонами, затем стал дрессировщиком. В 1904 году Бири попал в Нью-Йорк, где начал исполнять небольшие роли в мюзиклах. В кино он впервые появился в 1913 году, уже имея достаточный актерский опыт. Незаурядный темперамент и крепкое телосложение позволили актеру добиться успеха в незамысловатых комедийных лентах. С 1915 года он начал выступать в качестве ассистента режиссера, а с 1916 года - как режиссер, продюсер и сценарист своих фильмов. Довольно известным голливудским актером стал и его старший брат - Ной Бири. С годами определилось амплуа Уоллеса - волевые, энергичные злодеи, соперники положительных героев. В частной жизни репутация «медведя» и «увальня» не помешала актеру стать мужем кинодивы Глории Свенсон (см. СВЕНСОН Глория ) , хотя их брак оказался недолговечен (1916-1918). В 1920-х годах Бири много и успешно снимался в кино. Вершиной его актерской деятельности стала роль Ричарда Львиное Сердце в фильме «Робин Гуд» (1922), где ему удалось воплотить сильный характер, ум и варварский нрав средневекового монарха. Бири снимался у видных мастеров кино Б. Китона («Три эпохи», 1923), Т. Браунинга («Белый тигр», 1923), Д. Крюзе («Победить или умереть», 1924). Неординарными стали в исполнении актера роли Дэна Лаури в «Пламени жизни» (1923, в советском прокате «Подземный гул»),...
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 3, "СВО"-"СЕР")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: . СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Щ Щ «Щеголи» («Les godelureaux», 1961, франко-итал.) «Щедрое лето» (1951) «Щедрый вечер» (1977) «Щенки» («Štěnata», 1957, чехосл.) «Щит города» (1980) «Щит Джургая» (1944) «Щит и меч» (1968) «Щорс» (1939) «Щука в пруду» («Stika v rybnice», 1952, чехосл.) «Щупальца» (1970, япон.) СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Э Статья большая, находится на отдельной странице . СЕ ТЯНЬ Се Тянь , настоящее имя Се Хункунь (р.18.6.1914), китайский актёр, режиссёр. Член КПК с 1979. Учился в английской коммерческой школе, рисовал афиши, писал статьи. В кино с 1936. Снимался в фильмах: «Новогодняя монета», «Уличные ангелы», «Погоня» и др.; после 1949 — в фильмах «Повесть о новых героях», «Ворота № 6», «Лавка Линя» (в советском прокате «Лавка господина Линя»), «Воздушный змей» (в советском прокате «Воздушный змей с края света»), «Жизнь Лу Синя» и др. В 1955—56 учился на режиссёрских курсах при Пекинском институте кинематографии. Поставил фильмы: «Поиски сына» (1958), «Красногвардейский отряд на озере Хунху» (1961, снялся как актёр), «Узоры на парче» (1962), «Сладкая профессия» (1979) и др. СЕБРИС КАРЛ КАРЛОВИЧ Се́брис Карл Карлович (р. 18.2.1914), советский актёр. Народный артист СССР (1974). Учился на драматических курсах в Риге в 1934—36 и 1937—38. С 1938 в Латвийском театре им. Упита. В кино с 1941 (фильм «Каугурское восстание»). Первая большая роль — Вилкенс в фильме «За лебединой стаей облаков» (1957). С успехом исполняет драматические и комедийные роли: Кисис («Чужая в посёлке»,...
10. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 36, "МУХ"-"МЯЧ")
Входимость: 1. Размер: 101кб.
Часть текста: БЕГУЩАЯ МИШЕНЬ композитор 1993 ПОСЛЕДНИЕ ХОЛОДА композитор 1993 СТАНЦИЯ ЛЮБВИ композитор 1998 ОМПА используемая музыка МУХАМЕДЖАНОВА ЗИНАИДА МУХАМЕДЖАНОВА Зинаида , звукорежиссер. 1973 ЛЮТЫЙ 1974 ЭЙ ВЫ, КОВБОИ! (см. ЭЙ ВЫ КОВБОИ ) 1979 ЩИТ ГОРОДА 1982 У КРОМКИ ПОЛЯ 1983 ОТЧИМ (см. ОТЧИМ (СССР) ) 1984 СЛАДКИЙ СОК ВНУТРИ ТРАВЫ 1987 КТО ТЫ, ВСАДНИК? (см. КТО ТЫ ВСАДНИК ) 1988 БАЛКОН 1990 ВОЛЧЬЯ СТАЯ (см. ВОЛЧЬЯ СТАЯ (1990) ) 1993 ПОСЛЕДНИЕ ХОЛОДА МУХАМЕДОВ САБИР МУХАМЕДОВИЧ МУХАМЕДОВ Сабир Мухамедович (р. 12.05.1912, Ташкент), сценарист. Окончил Узбекский институт просвещения (1929), ВГИК. С 1931 - режиссер и заместитель директора студии хроники в Ташкенте, был ученым секретарем НИИ языка и литературы (1933-1935), возглавлял сценарный отдел и был консультантом Бакинской киностудии. С 1957 - заместитель министра культуры Узбекской ССР, затем начальник главка. 1957 ПО ПУТЕВКЕ ЛЕНИНА МУХАМЕДХАНОВ ЖАНЫБЕК МУХАМЕДХАНОВ Жаныбек , звукорежиссер. 1983 ДОЛГИЙ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ 1983 ДОМ ПОД ЛУНОЙ 1984 ПРИМИТЕ АДАМА! 1985 СНАЙПЕРЫ 1989 КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА 1991 БЕГУЩАЯ МИШЕНЬ 1992 СОН ВО СНЕ 1994 СЕМЬЯ ОХОТНИКА МУХАММАДИЕВ МУХИТДИН МУХАММАДИЕВ Мухитдин (р.1960, Душанбе), сценарист, режиссер. В 1981 окончил инженерно-строительный техникум. режиссерский факультет ВГИКа (1990, мастерская И.Таланкина). До учебы во ВГИКе работал асс. режиссера на к/ст «Таджикфильм». 1993 В БАГДАДЕ ВСЕ СПОКОЙНО режиссер, автор сценария МУХАММАДКАРИМОВ БЕКЗОД МУХАММАДКАРИМОВ Бекзод , актер. 1989 НОКДАУН 1990 КОДЕКС МОЛЧАНИЯ (телевариант: «На темной стороне луны») 1990 УБИЙЦА ПОНЕВОЛЕ 1991 СУДНЫЙ ДЕНЬ (см. СУДНЫЙ ДЕНЬ (1991) ) 1992 ОСТАНЬСЯ . . . 1995 ВЕЛИКИЙ ТУРАН (из цикла «Зов предков», 1-й фильм дилогии) 1995 СОГДИАНА (второй фильм дилогии «Зов предков») 1996 БУЮК АМИР ТЕМУР 1997 МИНУВШИЕ ДНИ МУХИН РУДОЛЬФ МУХИН Рудольф , актер....