Приглашаем посетить сайт

Толстой (tolstoy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "FLAT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 11. Размер: 57кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Алфавит музыкальный
Входимость: 5. Размер: 7кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Е"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
4. Музыкальная энциклопедия. А
Входимость: 2. Размер: 5кб.
5. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Форд, Джон
Входимость: 1. Размер: 16кб.
6. Энциклопедия кино (2010). ТРЕЙСИ СПЕНСЕР
Входимость: 1. Размер: 10кб.
7. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 47, "СУР"-"СХВ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 10, "ДРУ"-"ДУО")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Вибрато
Входимость: 1. Размер: 9кб.
10. Энциклопедия кино (2010). КИЛЯР ВОЙЦЕХ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
11. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Флеминг, Виктор
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ФЛЕМИНГ ВИКТОР
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ФОРД ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 16кб.
14. Энциклопедия кино (2010). КИТОН БАСТЕР
Входимость: 1. Размер: 14кб.
15. Музыкальная энциклопедия. B
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 11. Размер: 57кб.
Часть текста: Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS") Brevis Brevis (брeвис, лат., букв. - короткий) - знак мензуральной нотации ( , ), с 15 в. обозначавший относительно короткую длительность. В совр. нотации обозначает длительность, равную двум целым нотам. Brustwerk Brustwerk (брэстверк, нем.) - группа регистров органа. Трубы Б. расположены в центре и в передней части инструмента. Обычно придаются второму или третьему мануалу. Интонированы слабее, чем регистры Hauptwerk'а. C 1) Третья буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение III ступени распространённого в раннем средневековье муз. звукоряда, осн. тоном к-рого был звук А. Впоследствии место осн. тона диатонич. звукоряда занял звук С, став I ступенью этого звукоряда. Во Франции, Италии, России и нек-рых др. странах наряду с буквенным используется слоговое обозначение звука С - do (до), прежде ut. Прописное С обозначает звук большой октавы, строчное - малой; для звуков более высоких и более низких октав применяют дополнит. цифры или чёрточки, так, С1 или С обозначает звук контроктавы, с3 или -...
2. Музыкальная энциклопедия. Алфавит музыкальный
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Часть текста: нисходящему звукоряду. Др.-греч. буквенная нотация употреблялась в Зап. Европе до 10 в. В период раннего средневековья возник и применялся наравне с ней способ обозначения звуков буквами лат. алфавита. Вначале диатонич. звукоряд, состоявший из двух певч. октав (А - а), обозначался буквами от А до Р. Позднее стали применять лишь первые семь букв. При этом способе нотация была следующей: А, В, С., D, E, F, G; а, b, с, d, e, f, g, aa. Позднее этот звукоряд был дополнен снизу звуком соль большой октавы, обозначавшимся буквой g (гамма) греческого алфавита. II ступень осн. звукоряда стала применяться в двух видах: высокая - звук си, называлась В durum (лат. - твёрдое) и обозначалась квадратным начертанием (см. Бекар ); низкая - звук си-бемоль, называлась В mollis (лат. - мягкое) и обозначалась округлым начертанием (см. Бемоль ). Со временем звук си стал обозначаться лат. буквой Н. После 12 в. ср.-век. система буквенной нотации была вытеснена невменным письмом и хоральной нотацией, однако в 14-18 вв. она возродилась в различных вариантах в органных и лютневых табулатурах. В настоящее время диатонический звукоряд в пределах октавы имеет следующее буквенное обозначение: В странах англ. языка эта система применяется с одним отступлением - сохранилось старинное обозначение звука си буквой b; си-бемоль при этом обозначается b flat (си мягкое). Для записи знаков альтерации к буквам добавляются слоги: is - диез, es - ...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Е"
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: музыкального; название и буквенное обозначение V ступени распространённого в период раннего средневековья звукоряда, осн. тоном к-рого был звук A. Bпоследствии, когда место осн. тона диатоннч. звукоряда заняло C., звук E стал III ступенью этого звукоряда. Bo Франции, Италии и нек-рых др. странах наряду c буквенным чаще применяется слоговое обозначение звука E - mi (ми). Прописное E обозначает звук большой октавы, строчное - малой; для звуков более высоких и более низких октав применяют дополнит. цифры или чёрточки; так, Е или E1 обозначают звук контроктавы, или e3 - третьей октавы. Для обозначения хроматич. видоизменений данной ступени звукоряда к букве E присоединяют дополнит. слоги; повышение её на полутон обозначается eis (англ. E sharp; франц. mi diиse; pyc. ми-диез; итал. mi diesis), повышение на два полутона - eisis (англ. E double sharp; франц. mi double diиse; pyc. ми дубль-диез; итал. mi doppio diesis), понижение на полутон - es (англ. E flat; франц. mi bйmol; pyc. ми-бемоль; итал. mi bemolle), на два полутона - eses (англ. E double flat; франц. mi double bйmol; pyc. ми дубль-бемоль; итал. mi doppio bemolle). При обозначении тональностей к обозначению звука тоники добавляют слово dur или moll, одновременно применяя для мажора прописное E, для минора - строчное; так, E-dur означает ми мажор, Es-dur - ми-бемоль мажор, e-moll - ми минор, es-moll - ми-бемоль минор. B теоретич. трудах тональность может обозначаться и одной буквой; в этом случае E означает ми мажор, e - ми минор. Hек-рые музыковеды-теоретики применяют буквенное обозначение трезвучий: в этой системе E означает ми мажорное трезвучие, e - ми минорное. B. A. Bахромеев. Евангелатос A. Евангелатос A. (Euoggelatos) Антиохос (p. 25 XII 1903, Ликсурион, Kефалиния) - греч. композитор и дирижёр. Учился игре на скрипке в Aфинах y T. Шульце, затем...
4. Музыкальная энциклопедия. А
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: звукоряда заняло С, звук А стал VI ступенью этого звукоряда. Во Франции, Италии и нек-рых др. странах более употребительно слоговое обозначение звука А - lа (ля). Прописное А обозначает звук большой октавы, строчное - малой; для звуков более высоких и более низких октав применяют дополнительные цифры или чёрточки; так, А или А1 означают звук контроктавы, или а2 - второй октавы. Для обозначения хроматич. видоизменений данной ступени звукоряда к букве А присоединяют дополнит. слоги; повышение её на полутон обозначается ais (англ. a sharp; франц. la diese; рус. ля-диез; итал. la diesis), повышение на два полутона - aisis (англ. a double sharp; франц. la double diese; рус. ля-дубль-диез; итал. la doppio diesis), понижение на полутон - as (англ. a flat; франц. la bemol; рус. ля-бемоль; итал. la bemolle), на два полутона - ases (англ. a double flat; франц. la double bemol; рус. ля-дубль-бемоль; итал. la doppio bemolle). Хроматич. видоизменения ступени звукоряда могут передаваться и с помощью присоединения к её букв. обозначению знака альтерации: а - ля-диез (ais), a - ля-бемоль (as) и т.д. При обозначении тональностей к обозначениям звука тоники добавляют слова dur и moll, одновременно применяя для мажора прописное А, для минора - строчное; так, A-dur обозначает ля мажор, As-dur - ля-бемоль мажор, a-moll - ля минор, as-moll - ля-бемоль минор. В теоретич. работах тональность может обозначаться и одной буквой; в этом случае А означает ля мажор, а - ля минор; одна буква А в сочетании с предлогом in обозначает соответствующий строй инструмента (clarinetto in А - кларнет в строе ля). Иногда в музыковедческих работах применяется буквенное обозначение трезвучий; в этой системе А означает лямажорное...
5. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Форд, Джон
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: уже 10 лет, обучаясь профессии под руководством старшего брата Фрэнсиса - тоже режиссера.) Наряду с удачным использованием традиционных канонов (драматизм сюжета, внешняя динамика развития действия, натурные съемки и т д.), в фильме было и то, что обычно в приключенческих лентах отсутствовало: психологизация характеров действующих лиц. Не только главные герои, но и второстепенные персонажи получились здесь выразительными и запоминающимися. Уже тут сказалась характерная черта дальнейшего творчества Форда - его умение работать с актерами. Однако проходит еше более 10 лет, в течение которых он ставит малоинтересные коммерческие ленты, прежде чем его картины вновь привлекают вни мание критики и публики. Недостатком почти всех ранних фильмов Форда было отсутствие добротной драматургической основы. Возникшее же в начале 30-х творческое содружество режиссера с талантливым сценаристом Дадли Николсом оказалось весьма плодотворным для них обоих. Уже один из первых совместных фильмов - "Потерянный патруль" (1934), сюжетная основа которого была...
6. Энциклопедия кино (2010). ТРЕЙСИ СПЕНСЕР
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: парнях, которых обстоятельства толкают на кривую дорожку «Легкие миллионы» (Quick Millions, 1931), «20 тысяч лет в Синг-Синге» (20000 Years In Sing Sing, 1932), «Отбросы общества» (1936). Внешность Трейси - прямой взгляд, открытое лицо, основательность в фигуре не соответствовали представлениям о закоренелом преступнике или злодее. И он чуть было не стал жертвой собственной внешности, если бы не значительная роль в фильме Фрица Ланга «Ярость» (Fury, 1936), где герой стал невинной жертвой суда Линча. Благодаря этой работе актер вышел на простор ролей совсем другого класса. Всегда естественный, снимаясь почти без грима, опирающийся только на свои возможности, он захватывал зрителей своим беспредельным обаянием, напоминая - и внешне, и манерой игры - Жана Габена, но с поправкой на свой американизм. Герои Трейси более энергичны и прагматичны, как, например, Томас Эдисон в фильме «Эдисон - человек» (Edison, The Man, 1940). Этот актер был первым и в течение более пятидесяти лет единственным в Голливуде, кто удостаивался «Оскара» два года подряд - сначала Трейси получил приз за роль португальского моряка в «Отважных капитанах» (Captains Courageous, 1937, по Р. Киплингу), а потом был отмечен образ священника в школе для юных преступников в «Городе мальчиков» (Boys Town, 1938). Еще семь раз он являлся соискателем на оскаровских церемониях. Особое место в биографии актера занимал творческий и любовно-романтический союз с Кэтрин Хепберн, обычно они играли вместе в лирических комедиях - «Женщина года» (Woman Of The Year, 1942), «Ребро Адама» (Adam"s Rib, 1949), «Пэт и Майк» (Pat And Mike, 1952)....
7. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 47, "СУР"-"СХВ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 47, "СУР"-"СХВ") СУРЖЕКЕЙ- АНГЕЛ СМЕРТИ «СУРЖЕКЕЙ - АНГЕЛ СМЕРТИ», Казахстан, Катарсис, 1991, цв., 129 мин. Социально-историческая драма. 1930-е годы, Казахстан. Неграмотный кочевник Суржекей становится «проводником» политики коллективизации. «Я для вас закон», кричит он и карает каждого, кто делает не так, как ему кажется верным. В ролях: Нурмухан Жантурин (см. ЖАНТУРИН Нурмухан ) , Мейрман Нурекеев, Жанас Искаков (см. ИСКАКОВ Жанас ) , Бахытжан Альпеисов, Шамшагуль Мендиярова, Бибигуль Жардемалиева. Режиссер: Дамир Манабаев. Авторы сценария: Смагул Елубаев, Дамир Манабаев. Оператор: Болат Сулеев (см. СУЛЕЕВ Болат ) . Художник-постановщик: Сабит Курманбеков (см. КУРМАНБЕКОВ Сабит ) . Композитор: Адиль Бестыбаев. Звукорежиссеры: Гульсара Мукатаева (см. МУКАТАЕВА Гульсара ) , Лилия Бисерова. СУРИКОВА АЛЛА ИЛЬИНИЧНА СУРИКОВА Алла Ильинична (Исааковна) (р. 06.11.1940, Киев), режиссер, народная артистка России (2000). Окончила филологический факультет Киевского университета (1965), Высшие курсы сценаристов и режиссеров (1973, мастерская Г. Данелии). 1976 ПРЕДПОЛОЖИМ, ТЫ КАПИТАН (см. ПРЕДПОЛОЖИМ, ТЫ КАПИТАН ) режиссер, автор сценария 1979 СУЕТА СУЕТ режиссер 1981 БУДЬТЕ МОИМ МУЖЕМ (см. БУДЬТЕ МОИМ МУЖЕМ ) режиссер 1982 ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ (см. ИЩИТЕ ЖЕНЩИНУ ) режиссер 1985 ИСКРЕННЕ ВАШ (см. ИСКРЕННЕ ВАШ ) режиссер 1987 ЧЕЛОВЕК С БУЛЬВАРА КАПУЦИНОВ режиссер 1989 ДВЕ СТРЕЛЫ (см. ДВЕ СТРЕЛЫ )...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 10, "ДРУ"-"ДУО")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: создавать выразит. вок.-сценич. образы. Oна свободно и легко пела лирико-колоратурные (паж Урбан - "Гугеноты", Антонида) и драматические партии (Aида). Cреди др. партий: Лиза, Tатьяна, Hаташа, Дездемона, Tоска; Mинни ("Девушка c Запада" Пуччини), Mими; Bенера ("Tангейзер" Bагнера). Д.- первая исполнительница партии Pукайи ("Измена" Ипполитова-Иванова, 1910). B 1909-11 гастролировала в Палермо и Париже. C 1920 преподавала в Муз.-драм. ин-те (в дальнейшем - ЦЕТЕТИС), в 1928-46 - в Mоск. консерватории (c 1930 профессор). Значит. муз. явлением были концерты, в к-рых Д. выступала вместе co своими учениками в 1927-28 (исполняла вок. произв. C. H. Bасиленко, И. Брамса, P. Штрауса). Bела педагогич. работу по подготовке нац. кадров в тат., узб., башк., сев.-осет. и др. студиях при консерватории. Cреди учеников Д.- X. Hасырова, H. П. Pождественская, K. A. Mалькова. Литература : Левик C. Ю., Записки оперного певца, M., 1962, c. 59-60. B. И. Зарубин. Друкер C. Ю. Cофья Юрьевна (p. 25 XII 1906 (7 I 1907), c. Kопысь Bитебской обл.) - сов. певица (драм. сопрано). Hap. арт. БССР (1955). B 1930-32 училась в студии оперы и балета и в 1933-36 в Белорус. консерватории. C 1933 солистка Белорус. т-pa оперы и балета, в 1941-43 - Cаратовского т-pa оперы и балета. Первая исполнительница ряда партий в операх белорус. композиторов: Aвгинья ("B пущах Полесья" Богатырёва, 1939), Алеся ("Алеся" Tикоцкого, 1947), Pогнеда Яновна ("Kолючая роза" Cеменяко, 1960). Дp. партии: Hаташа ("Pусалка"), Oдарка ("Запорожец за Дунаем"), Ярославна, Tоска, Aида и другие. И. Г. Hисневич. Друскин M. C. Статья большая, находится на отдельной странице . Дрымба Дрымба - самозвучащий щипковый муз. инструмент, распространён во мн. странах мира: маленькая...
9. Музыкальная энциклопедия. Вибрато
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: (итал. vibrato, лат. vibratio - колебание). 1) Приём исполнения на струн. инструментах (с грифом); равномерное колебание пальца левой руки на прижатой им струне, вызывающее периодич. изменение в небольших пределах высоты, громкости и тембра звука. В. придаёт звукам особую окраску, певучесть, повышает их выразительность, а также динамичность, особенно в условиях большого конц. помещения. Характер В. и способы его использования определяются индивид. стилем интерпретации и артистич. темпераментом исполнителя. Нормальное число колебаний В. - ок. 6 в секунду. При меньшем числе колебаний слышится качание или дрожание звука, производящее антихудожеств. впечатление. Термин "В." появился в 19 в., однако лютнисты и гамбисты пользовались этим приёмом ещё в 16-17 вв. В методич. руководствах того времени приводятся описания двух способов исполнения В.: одним пальцем (как и в совр. исполнительстве) и двумя, когда один прижимает струну, а другой быстро и легко касается её. Старинные назв. первого способа - франц. verre cassй, англ. sting (для лютни), франц. langueur, plainte (для виолы да гамба); второго - франц. battement, pincй, flat-tement, позднее - flattй, balancement, tremblement, tremblement serrй; англ. close shake; итал. tremolo, ondeggiamento; на нем. языке наименование всех видов В. - Bebung. Co времени упадка сольной игры на лютне и виоле да гамба художеств. применение В. связано гл. обр. с игрой на инструментах скрипичного семейства. Одно из первых упоминаний о скрипич. В. содержится в "Универсальной гармонии"...
10. Энциклопедия кино (2010). КИЛЯР ВОЙЦЕХ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: и его музыка к кинофильмам. В кино Киляр написал музыку более чем к 150 фильмам, сотрудничал с крупнейшими польскими режиссерами Кшиштофом Занусси, Анджеем Вайдой, Романом Поланским. Он автор музыки к фильмам «Марыся и Наполеон» (1966), «Большая любовь Бальзака» (1972), «Земля обетованная» (1974), «Корчак» (1990), «Дракула Брема Стокера» (1992), «Шоу Трумена» (1998), «Пан Тадеуш» (1999), «Пианист» (2002, приз «Сезар» за музыку).1958 Narciarze композитор 1959 Moonwalkers, The композитор 1960 Nobody"s Calling композитор 1961 Silent Traces композитор 1962 And You Will Become an Indian композитор 1962 Cafe from the Past композитор 1962 Milczarek Family, The композитор 1962 Voice from Beyond, The композитор 1962 Wild Horses композитор 1963 Codename Nectar композитор 1963 Far Is the Road композитор 1963 Penthouse, The композитор 1963 Red Berets композитор 1963 Silence композитор 1964 Ciemnogrod композитор 1964 Echo композитор 1964 Five композитор 1964 Giuseppe in Warsaw композитор 1965 By the Truth композитор 1965 Island of Delinquents, The композитор 1965 Salto / Dance, The / Jump композитор 1965 Three Steps on Earth композитор 1966 Bumerang композитор 1966 Catastrophe композитор 1966 Hell and Heaven композитор 1966 Maria and Napoleon композитор 1966 Mexico Tomorrow композитор 1966 Whoever May Know композитор 1967 Full Ahead композитор 1967 God"s Whip композитор 1967 Killer Leaves a Trace, The композитор 1967 Late Afternoon композитор 1967 Maria Sklodowska-Curie композитор 1967 Our Folks композитор 1967 Return to Earth композитор 1967 Skinny and Others композитор 1967 Stall on Salvador композитор 1967 Upior (TV) композитор 1967 Westerplatte композитор 1967 Wstep do wiedzy o sztuce - Artysta композитор 1968 Dancing Party in ...