Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "GRANT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 10, "GEO"-"HAD")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 14, "ПИЖ"-"ПИР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Хорнпайп
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ФОНДА ГЕНРИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФАН"-"ФЕД")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
7. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Н" (часть 22, "НОК"-"НОЧ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ГРАНТ КЭРИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГОР"-"ГРИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
11. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 20, "ДМИ"-"ДНИ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
12. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ХОЛДЕН УИЛЬЯМ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШАМ"-"ШАР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
15. Режиссерская энциклопедия. Кино США. МакКери, Лео
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ГРАНТ ХЬЮ
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 14, "СТА"-"СТО") Старцер Й. Штaрцер (Starzer) Йозеф (1726 или 1727, Вена - 22 IV 1787, там же) - австр. композитор и скрипач. Концертмейстер придв. оркестра в Вене. Работал в Петербурге, куда приехал с балетм. Ф. Хильфердингом ок. 1760. Здесь С. выступал как дирижёр, написал ряд балетов, в т.ч. "Победа Флоры над Бореем" ("La Victoire de Flore sur Borиe", 1760), "Любовь-целительница" ("L'amore medico", 1762), "Аполлон и Дафна" (1764), пролог "Новые лавры" ("Novyia lavry", 1759, совм. с Г. Раупахом), поставленные в Петербурге. Уже будучи в Вене (куда он возвратился в 1768 и стал придв. композитором), написал вместе с Л. Паради балет "Восхитительная школа" (1781) к открытию Петровского т-ра в Москве. Принял большое участие в основании венского об-ва музыкантов (1771), концерты к-рого были открыты одной из симфоний С. Выступал на этих концертах как дирижёр. С. известен прежде всего как балетный композитор (св. 20 произв., лучшие из к-рых были созданы для франц. танцовщика и балетм. Ж. Ж. Новера и итал. танцовщика и балетм. Г. Анджолини). В своих балетах С. использовал бытовую музыку Вены, наряду с танц. номерами вводил развёрнутые муз. формы. В наиболее известном балете "Адель де Понтье" (1773) использовал лейтмотивы. Автор оратории "Страсти Иисуса Христа" (1778), симфоний, инстр. концертов, камерных ансамблей. Литература :Аbеrt H. J. G., Noverre und sein Einfluss...
2. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 10, "GEO"-"HAD")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: Жан (р. 25.2.1904) рум. режиссёр, актёр. Окончил Бухарестскую консерваторию. В кино дебютировал как актёр ("Цыганочка в опочивальне", 1923). В 1924 по собств. сц. снял первый ф. "Миллионер на один день". В 1929 - 40 работал в Париже. В 1943 пост. в Бухаресте ф. "Бурная ночь" (по И. Караджале) - одну из лучших экранизаций классики, затем ф. "У нас в селе" (1951, с В. Илиу): по рассказам Караджале - ф. "Румынский арендатор", "Цепь слабостей" и "Визит" (за все три Гос. пр. СРР, 1952). Д. принадлежит ф.-монтаж "Фонарь воспоминаний" (1963) к 50-летию рум. худож. кинематографии. Среди др. ф.: "Счастливое приключение" (1935), "Сон в зимнюю ночь" (1946), "Капризы 1900" (1965), "Башмачок Золушки" (1968). Снялся в ф.: "Гнев Клеопатры", "Майор Мура", "Мы не снимались, мы развлекались" и др. GEORGIADES, VASILIS ГЕОРГИА`ДИС (Georgiades) Василис (р. 1921) греч. режиссёр. В кино с 50-х гг. Снимает преим. комедии и мелодрамы, не лишённые социальных мотивов, в числе к-рых: "Клятва матери" (1961), "Гнев" (1963), "Свадьба по-гречески" (1964), "Флейта и кровь" (1965, в сов. прокате "У подножия Акрополя"), "Встреча с незнакомкой" (1968), "Девушки под солнцем" и "Любовь навеки" (1969), "Ошибка" (1970), "Это лето" (1971), "Человек и танк" (1978). GERMI, PIETRO ДЖЕ`РМИ (Germi) Пьетро (14.9.1914 - 5.12.1974) итал. режиссёр, сценарист, актёр. Окончил Эксперим. киноцентр в Риме. Первый ф.- "Свидетель" (1946). Социально-критич. ф. "Заблудшая молодёжь" (1947), "Во имя закона" (1949, в сов. прокате "Под небом...
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 14, "ПИЖ"-"ПИР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: "П" (часть 14, "ПИЖ"-"ПИР") В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 14, "ПИЖ"-"ПИР") ПИЖОН «ПИЖОН («Даешь изящную жизнь»)», СССР, СОВКИНО (Ленинград), 1929, ч/б. Комедия. Сатира на мещанское представление о культуре. Фильм не сохранился. В ролях: В. Чумаченко, Юлия Адамова. Режиссер: Марк Донской (см. ДОНСКОЙ Марк Семенович ) . Авторы сценария: Юлий Стилианудис, Симова, В. Богданович. Оператор: Федор Зандберг. Художник-постановщик: Николай Суворов (см. СУВОРОВ Николай Георгиевич ) . ПИЗИЧ БЕРТУЛИС ПИЗИЧ Бертулис , актер. 1970 СТРЕЛЯЙ ВМЕСТО МЕНЯ 1975 МОЙ ДРУГ - ЧЕЛОВЕК НЕСЕРЬЕЗНЫЙ (см. МОЙ ДРУГ - ЧЕЛОВЕК НЕСЕРЬЕЗНЫЙ ) 1979 НЕЗАКОНЧЕННЫЙ УЖИН 1980 ПОЖЕЛАЙ МНЕ НЕЛЕТНОЙ ПОГОДЫ 1983 ЧУЖИЕ СТРАСТИ 1988 ГАДАНИЕ НА БАРАНЬЕЙ ЛОПАТКЕ ПИК ДАНТЕ «ПИК ДАНТЕ» (Dante"s Peak), США, Universal Pictures, A Pacific Western Production, 1997, 104 мин. Художественный фильм-катастрофа. Ученый-вулканолог Гарри Далтон (Пирс Броснан), потерявший жену во время извержения вулкана, отправляется в небольшой городок Пик Данте, где он занялся рутинной работой по исследованию сейсмической ситуации. Гарри удалось обнаружить тревожные признаки надвигающегося грандиозного природного катаклизма. Правительство не обращает внимания на его предупреждения, и лишь мэр Пик Данте Рэчел Уэндо (Линда Хэмилтон), с которой у него завязался роман, осознает весь ужас положения и спешит к нему на помощь В ролях: Пирс Броснан (Pierce Brosnan), Линда Хэмилтон (Linda Hamilton), Чарльз Гэллахан...
4. Музыкальная энциклопедия. Хорнпайп
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Хорнпайп Хорнпайп - горнпайп (англ. hornpipe, от horn - рог и pipe - труба), пибгорн (гэльское, валлийское, шотл. pibgorn, pibcorn, от piob, pib - труба и gorn, corn - рог). 1) Древний валлийский и шотл. нар. дух. язычковый муз. инструмент. Представлял собой конусообразную трубку из животного рога (гл. обр. - бычьего) или копыта с 6 игровыми отверстиями на лицевой стороне трубки и одним на тыльной. Первоначально X. имел одинарный бьющий язычок, затем двойной. У валлийцев бытовал также инструмент, состоявший из деревянной или костяной трубки (бараньей или оленьей), в к-рую вставлялся роговой раструб. Высказывалось предположение, что трубка изготовлялась и из соломы; исследователи основывались на варианте англ. названия - cornpipe, т. е. дудка из соломы (в этом написании слово встречается у У. Шекспира; термин cornpipe включён также в "Словарь музыкальных терминов" Дж. Стейнера и А. Баррета). Однако совр. инструментоведы считают более достоверным происхождение термина от слова horn (рог). Известно, что X. был распространён на территории Великобритании в 13 в.; об этом свидетельствует упоминание инструмента в принадлежащем Дж. Чосеру переводе ср.-век. франц. поэмы "Роман о розе" ("Romaunt of the rose"). В нек-рых районах Шотландии и Уэльса применялся до 18 в., затем вышел из употребления. Почти идентичные инструменты были известны у народов Цейлона, Др. Греции, басков. 2) Англ. нар. танец. Известен с 15 в., особой популярностью пользовался в 16-19 вв. Темп подвижный, размер 3-дольный (3/2) или 2-дольный (6/2), ритм синкопированный. После 1760 преобладают 2-дольный размер (2/4, 4/4) и пунктирный ритм. Сопровождается игрой на хорнпайпе (1), бэгпайпе, арфе, фиделе. Наиболее ранний известный образец -...
5. Энциклопедия кино (2010). ФОНДА ГЕНРИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: факультете журналистики в университете Миннесоты, начал играть в любительских спектаклях, вошел во вкус и вскоре оказался на Бродвее, где его партнершей была Маргарет Салливан, ставшая его женой в 1931-33 годы. Работа на сцене дала старт карьере в кино: в 1934 году студия «ХХ век-Фокс» купила права на экранизацию спектакля «Фермер женится» (The Farmer Takes A Wife, 1935) вместе с исполнителем главной роли. Слава пришла мгновенно - Фонда сразу вышел в любимцы публики. Искренность, естественность подачи образов и характерная «американская» внешность - высокий рост, поджарая фигура, обаятельная улыбка воплощали идеал настоящего парня. Сложилось амплуа - честный и благородный герой, всегда готовый отстаивать справедливость. Вершиной его творчества стали роли в фильмах Джона Форда - «Юный мистер Линкольн» (Young Mr. Lincoln 1939), где он создал образ «честного Эйба» - лесоруба, в будущем - президента США, и «Гроздья гнева» (The Grapes Of Wrath, 1940, по Джону...
6. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФАН"-"ФЕД")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: семь гномов» и «Пиноккио». Главным героем новой ленты стал уже хорошо известный по предыдущим диснеевским мультфильмам Микки-Маус (сценарий Пола Дукаса). Но самым большим украшением этого фильма стала музыка: искусно составленные отрывки из классических произведений Чайковского, Стравинского, Мусоргского, Шуберта, Бетховена, Баха. Благодаря усилиям выдающегося дирижера Леопольда Стоковского отдельные фрагменты составили единую музыкальную канву. Режиссеры: Джеймс Алгар (James Algar), Сэмюэль Армстронг (Samuel Armstrong). Авторы сценария: Джо Грант (Joe Grant), Дик Хьюмер (Dick Huemer). Продюсер: Уолт Дисней. ФАНТАЗИЯ (1976) «ФАНТАЗИЯ», СССР, ЭКРАН (ОСТАНКИНО), 1976, цв., 65 мин. Фильм-балет. По мотивам повести И.С.Тургенева «Вешние воды». В ролях: Майя Плисецкая (см. ПЛИСЕЦКАЯ Майя Михайловна ) , Иннокентий Смоктуновский (см. СМОКТУНОВСКИЙ Иннокентий Михайлович ) , Татьяна Веденеева (см. ВЕДЕНЕЕВА Татьяна ) , Андрей Попов (см. ПОПОВ Андрей Алексеевич ) , Анатолий Бердышев. Режиссер: Анатолий Эфрос (см. ЭФРОС Анатолий Васильевич ) . Автор сценария: Майя Плисецкая (см....
7. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Н" (часть 22, "НОК"-"НОЧ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Н" (часть 22, "НОК"-"НОЧ") НОКТЮРН «НОКТЮРН», СССР, РИЖСКАЯ киностудия, 1966, ч/б, 88 мин. Военный фильм, трагическая мелодрама. По одноименному рассказу Жана Гривы. Француженка Иветта и латыш Жорж познакомились в годы гражданской войны в Испании, где они сражались на стороне интернационалистов. Спустя много лет они находят друг друга в Париже, оккупированном немцами, и вместе уходят к партизанам. В ролях: Пола Ракса, Гунар Цилинский (см. ЦИЛИНСКИЙ Гунар Альфредович ) , Я. Зенне, Александр Лемберг (см. ЛЕМБЕРГ Александр Григорьевич ) , Э. Силгайлис, Юрис Плявиньш (см. ПЛЯВИНЬШ Юрис ) , Карлис Тейхманис, Я. Кокс, Валдеко Ратассепп, Л. Змирскас, Б. Кожухов, А. Строев, В. Цыкин, Э. Грилье, Олег Хабалов (см. ХАБАЛОВ Олег ) , А. Юкна, В. Васильев. Режиссер: Ростислав Горяев (см. ГОРЯЕВ Ростислав Аркадьевич ) . Автор сценария: Антон Станкевич. Оператор: Гвидо Скулте (см. СКУЛТЕ Гвидо ) . Художник-постановщик: Улдис Паузерс. Композитор: Ромуальдас Гринблат (см. ГРИНБЛАТ Ромуальдас ) . Звукорежиссеры: Г. Каупе, А. Вульф. Монтаж: Э. Мешковская. НОКТЮРН ДЛЯ БАРАБАНА И МОТОЦИКЛА «НОКТЮРН ДЛЯ БАРАБАНА И МОТОЦИКЛА», Россия, ВГИК/ ЛУКОЙЛ/ГАМС, 1994, цв., 83 мин. Криминальная мелодрама. Лихой мотоциклист и барабанщик Чибис, легкомысленный паренек, бездумно скачущий по жизни, знакомится в «Шереметьево» с женщиной, выдающей себя за иностранку. Случай банальный и не к чему не обязывающий. Однако герой не на шутку влюбляется, и для него наступает время принятия серьезных и во многом рискованных решений. В ролях: Сергей Безруков...
8. Энциклопедия кино (2010). ГРАНТ КЭРИ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: как комик, акробат и жонглер. В 1920 вместе с труппой уехал в турне по Америке и решил остаться там, после чего объехал почти все Соединенные Штаты, выступая с комическими и музыкальными номерами. В 1927 дебютировал на Бродвее в мюзикле «Золотой рассвет», начал регулярно играть и петь в музыкальных спектаклях и опереттах. В 1931, уехав в Лос-Анджелес, подписал контракт со студией «Paramount». Впервые привлек к себе внимание в картине Йозефа фон Штернберга «Белокурая Венера» (Blonde Venus, 1932). На следующий год Мэй Уэст выбрала его своим партнером для фильма «Она ему навредила» (She Done Him Wrong), который мгновенно стал хитом, спас студию от банкротства и принес Гранту известность. Он еще раз снялся с Мэй Уэст в комедии «Я не ангел» (I"m No Angel, 1933) и сыграл драматическую роль в одном из лучших антивоенных фильмов 30-х годов - «Орел и ястреб» (The Eagle and the Hawk, 1933), - однако в последующие несколько лет его фильмы за редкими исключениями, например, «Сильвия Скарлетт» (Sylvia Scarlett, 1935) не поднимались выше среднего уровня. После того как в 1937 закончился срок его контракта с «Paramount», он одним из первых в Голливуде решил самостоятельно выбирать дальнейшие проекты. Роль беззаботного плейбоя, гибнущего в автокастрофе и становящегося столь же беззаботным привидением в комедии «Топпер» (Topper, 1937), наконец сделала Гранта звездой. В период популярности так называемых «безумных» (screwball) комедий он отшлифовал до блеска...
9. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГОР"-"ГРИ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГОР"-"ГРИ") ГОРДАНОВ ВЯЧЕСЛАВ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ Горда́нов Вячеслав Вячеславович (28.7.1902—18.11.1983), советский оператор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1950). Окончил Ленинградский фотокинотехникум. Дебютировал в фильме режиссёра В. М. Петрова «Адрес Ленина» (1929), в сотрудничестве с которым снял значительную часть своих работ. В ранних фильмах — «Фриц Бауэр» (1930), «Плотина» и «Беглец» (1932) — осваивал приёмы острой пластической выразительности. Отчётливые реалистические черты операторский стиль Горданова обрёл в работе над фильмами «Гроза» (1934) и «Пётр I» (1-я серия, 1937, с В. Т. Яковлевым). Здесь изобразительная острота композиции кадра (глубокая насыщенность тона, сочная светотень, напряжённость контрастов) получает точное драматургическое и психологическое обоснование. Своеобразный темпераментный почерк оператора, склонность к тонкому изобразительному подтексту отличают и последующие его работы: «Маскарад» (1941), «Академик Иван Павлов» (1949, с М. Ш. Магидом, Л. Е. Сокольским и Е. П. Кирпичёвым, Государственная премия СССР, 1950). Горданов экспериментировал в области цветного кино (фильм «Цветное ревю», 1940). В 1933—35 преподавал в ЛИКИ. Сочинения: Люди, профессия, жизнь, «ИК», 1983, № 1. Литература: Кинооператор В. Горданов, [Л., 1973]. ГОРДЕЛАДЗЕ ЛЕЙЛА КОНСТАНТИНОВНА Гордела́дзе Лейла Константиновна (р. 15.2.1927), советский режиссёр. Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1976). Окончила Тбилисский университет (1950) и Высшие режиссёрские курсы (1959). Поставила: фильмы «Левана» (1960), новеллу «Девушка в белом» (в фильме...
10. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: биографические, терминологические, опер, муз. инструментов, скрипичных мастеров и т. п.). Не всегда можно чётко разграничить муз. энциклопедии и муз.-энциклопедич. словари. Нек-рые издания, называющиеся словарями, напр. "Groves Dictionary of music and musicians", в действительности являются муз. энциклопедиями; с др. стороны, напр., "Encyclopйdie de la Musique..." A. Лавиньяка и Л. Ла Лоранси в строгом понимании этого термина таковой не является, представляя собрание широко развёрнутых и свободно расположенных очерков по истории и теории музыки, муз. инструментарию, педагогике, эстетике. Тот или иной отбор в музыкально-лексикографич. работах художеств. явлений прошлого и настоящего, разл. рода сведений, освещение историч. фактов, их эстетич. оценки неизменно опираются на достижения музыковедения данной историч. эпохи и связаны с его общим идейным и науч. уровнем. Л. м. зарождается на определённом историч. этапе развития муз. письменности - нотации и связанной с ней муз. терминологии. Её возникновение было обусловлено муз. практикой - потребностью музыкантов уяснить себе значение того или иного устаревшего или заимствованного из др. языка муз. термина - первоначально в форме объяснения непонятных слов (глосс) на полях рукописи, а затем и сочетания непонятных слов (т. н. глоссарии - предшественники совр. словарей). На раннем этапе Л. м. развивается в рамках общих лексикографич. работ. Истоки Л. м. восходят к древним временам. Уже в Библии содержатся описания разл. муз. инструментов и способов их применения. Муз.-теоретич. термины применялись в Др. Греции. Позднее многие из них были переняты теоретиками средневековья и закрепились в муз. практике. С развитием в эпоху раннего средневековья проф. культовой музыки авторы общих лексикографич. работ начинают давать в них истолкование ряда терминов, применявшихся в муз. практике на лат. языке. Известное значение для развития Л. м. в период позднего средневековья имели разл. рода...