Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "KERN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МА"-"МАЛ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Фраза
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Мелодия
Входимость: 1. Размер: 59кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 8, "КЕЙ"-"КИЕ")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: 8, "КЕЙ"-"КИЕ") Кейдж Д. Статья большая, находится на отдельной странице . Кейпелл У. Капелл (Kapeil) Уильям (20 IX 1922, Нью-Йорк - 29 X 1953, Сан-Франциско) - амер. пианист. Учился у Д. А. Ла Фоллет в муз. школе "Ла Фоллет" в Нью-Йорке, у О. Самаровой-Стоковской в Филадельфийской консерватории (1938-40), у неё же в Джульярдской школе (с 1940, Нью-Йорк). Дебютировал в 1941, став победителем в юношеском конкурсе, организованном Филадельфийским оркестром, и в том же году - в конкурсе муз. фонда У. Наумбурга. Позднее много концертировал в США (гл. обр. с ведущими амер. оркестрами), Юж. Америке, Зап. Европе и Австралии. Кеклен Ш. Кёхлин (Koechlin) Шарль (27 XI 1867, Париж - 31 XII 1950, Ле-Канадель, Вар) - франц. композитор, муз. теоретик и писатель, обществ. деятель. По происхождению эльзасец. В 1897.окончил Парижскую консерваторию, где занимался у А. Тоду (гармония), А. Жедальжа (контрапункт и фуга), Ж. Массне, Г. Форе (композиция). К. был крупным педагогом, среди его учеников - Ф. Пуленк, A. Соге. Как композитор примыкал к умеренному направлению в совр. франц. музыке. Знаток нар. песни, К. в совершенстве владел иск-вом полифонии. Создал произв. разл. жанров - оперу, балеты, симфонии, камерные ансамбли, романсы и др. Автор массовых песен, в т. ч. песни "Свободу Тельману" (для хора и оркестра, 1934, в рус. пер. - в сб.: "Антифашистские песни", М., 1939). Принимал участие в коллективном написании музыки к драме Р. Роллана "14 июля" (1936). Прогрессивный франц. композитор, К. был видным деятелем Народной музыкальной федерации, одним из основателей об-ва "Франция - СССР" (председатель его муз. секции). Среди его теоретич. работ выделяется капитальный труд "Трактат по гармонии" (1927-30). Сочинения : опера - библейская...
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МА"-"МАЛ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: Статьи на букву "М" (часть 1, "МА"-"МАЛ") Ма Юань Ма Юань - Цинь-шань (конец XII - первая половина XIII вв.), китайский живописец. Деятель академии живописи в Ханчжоу. Последователь Ли Тана. Автор пейзажей ("Одинокий рыбак на реке в холодную поруЛ, Национальный музей, Токио), а также произведений, выполненных в жанре "цветы-птицы" ("Цветы сливы, камни и дикие утки в горном потоке", М. Гугун, Пекин). Для пейзажей Ма Юаня (монохромных и с подцветкой), воплотивших философскую концепцию природы как единого и бесконечного мира, характерны проникнутое сдержанным волнением созерцательное настроение, асимметрия композиции, резкие широкие мазки. Chinese painting Ученый со слугой на горной террасе Литература: Н. С. Николаева, Художник, поэт, философ. Ма Юань и его время, М., 1968. Маастрихт Маастрихт (Maastricht), город на юге Нидерландов, на р. Маас. Старый город развивался вокруг двух исторических центров; церквей Онзе-ливе Врау (X-XVI вв.; в основном позднероманская и готическая) и Синт-Серваскерк (в основном X-XV вв.), а также торговая площадь Маркт (Рынок). Готические церкви доминиканцев (XIII-XIV вв.) и Синт-Янскерк (XIV-XV вв.). старая ратуша (так называемая Дингхёйс: XVI-XVIII вв.) и др. Церкви иезуитов (около 1610) и августинцев (завершена в 1661) - в стиле барокко. Барочно-классицистический монастырь Боннефантен (ныне Лимбургский музей искусства и древностей; XVII - начала XVIII вв.). Мабюз Статья большая, находится на отдельной странице . Мавзолей Мавзолей (лат. mausoleum, от греч. Mausoleion), монументальное погребальное сооружение, включавшее камеру, где помещались останки...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: Сигтуна в 1198. Арии и ансамбли этой оперы продолжают сохраняться в конц. репертуаре эст. певцов. Среди др. соч.: симфония (1939); симфонич. поэма "Жизнь" ("Elana", 1935) и др. орк. произв., камерно-инстр. соч., хоры. Аав-Лоо И. Ю. Аав-Лоо И. Ю. - см. Лоо-Талвари И. Ю. Аалтонен Э. В. Аалтонен Э. В. (Aaltonen) Эрик Вернер (Эркки) (р. 17 VIII 1910, Хяменлинна) - фин. композитор и скрипач. Окончил в 1947 Академию музыки им. Сибелиуса в Хельсинки по классам В. Раитио (скрипка), С. Палмгрена (композиция). Совершенствовался в Англии, Италии, Чехословакии, Румынии. Играл в разл. оркестрах (с 1935), позднее возглавлял камерный и симф. оркестры. С 1958 рук. хора "Куллерво". Работает гл. обр. в жанре инстр. музыки. Автор балетов, 4 симфоний (в т. ч. "Хиросима", в к-рой выражен протест против атомной войны), 2 концертов для фп. с орк., музыки к фильмам, хоров, романсов. Абаза А. М. Аркадий Максимович (1848 или 1845, Суджанский уезд, ныне Курская обл. - 3(16) I 1915, Курск) - рус. пианист, педагог, композитор и муз.-обществ. деятель. Учился в Харьковском муз. уч-ще РМО, затем в Петерб. консерватории у А. Дрейшока (фп.) и К. Эверарди (пение), совершенствовался в Германии у Г. Бюлова (фп.). Основатель и директор муз. школы в Сумах (1877-81) и муз. классов РМО в Курске (1882 - 1915). Преподавал игру на фп., пение, теорию музыки. В 1889-1908 муз. рецензент газ. "Курские губернские ведомости". Автор романсов (в т. ч. "То не ветер ветку клонит"), фп. произв. Редактировал публикации записей нар. песен Курской губ. Г. А. Зайцева, А. П. Горяинова. Литература : (Некролог), "Курская быль", 1915, 5 янв., No 4; Poчитатель, Памяти А. М. Абазы, там же, 1915, 6 янв., No 5. Абай Кунанбаев Абай Кунанбаев (29 VII (10 VIII) 1845, Чингизские горы, ныне Абайский р-н Семипалатинской обл. - 23 VI (6 VII) 1904, там же) - казах. поэт-просветитель и композитор. Поэтич. творчество и мировоззрение А. К. ...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ") Благой Д. Д. Дмитрий Дмитриевич (р. 13 IV 1930, Москва) - советский пианист, композитор и музыковед. Кандидат искусствоведения (1971). В 1954 окончил Моск. консерваторию по классу фп. А. Б. Гольденвейзера (в 1958 под его рук. аспирантуру), в 1957 - по классу композиции Ю. А. Шапорина. С 1959 преподаёт в Моск. консерватории (класс фп. и камерного ансамбля), с 1968 доцент. С 1960 солист Моск. филармонии. Муз.-критич. деятельность начал в 1957. С 1965 внештат. корр. газ. "Советская культура". Ред. книг: "А. Б. Гольденвейзер. 32 сонаты Бетховена" (М., 1966); сб. "А. Б. Гольденвейзер" (М., 1969). Автор муз. произв., в т.ч. для фп. (годы изд.) - "Соната-сказка" (1958), "Вариации на русскую тему" (1960), "Блестящее каприччио" (с оркестром, 1960), "Прелюдии" (1962), "Альбом пьес" (тетр. 1-2, 1969-71), "Четыре настроения" (1971); струн. квартет (1968), вок. цикл "Живая тишина" (сл. В. Д. Берестова, 1966) и др. Сочинения : Этюды Скрябина, М., 1963; Композитор и педагог, в сб.: Вопросы фортепианной педагогики, вып. 1, М., 1963; Значение образных ассоциаций в работе пианиста-педагога, в сб.: Методические записки по вопросам муз. образования, М., 1966; Фортепианное творчество Свиридова, в сб.: Георгий Свиридов, М., 1971; Автограф и исполнительское прочтение сонаты ор. 57 ("Аппассионата"), в сб.: Бетховен, вып. 2, М., 1972; и др. Блажевич В. М. Владислав Михайлович (3(15) VIII 1881, хутор Тригубовка, ныне Смоленская обл. - 10 IV 1942, Москва) - советский тромбонист, дирижёр, композитор и педагог. В 1905 окончил Моск. консерваторию по классу тромбона X. И. Борка. В 1906-28 артист оркестра Большого т-ра; в 1922-32 - оркестра Персимфанс. В 1920-42 преподавал игру на тромбоне в Моск. консерватории (с 1922 профессор), возглавлял военнодирижёрскую кафедру (1929-36). Организатор Гос. духового оркестра СССР (1937) и его дирижёр (1937-39). Деятельность Б. сыграла большую роль в развитии сов....
5. Музыкальная энциклопедия. Фраза
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: или меньшего их числа или не члениться на Ф. Л. Бетховен. Соната для фортепьяно ор. 7, часть II. Мотивный состав фраз. Дж. Россини "Севильский цирюльник", действие II, квинтет. Мотивный состав фраз. Л. Бетховен. Соната для фортепьяно ор. 10, No 1, часть III. С точки зрения психологии восприятия Ф. в зависимости от масштабов и контекста может быть отнесена как к первому (фоническому), так и ко второму (синтаксическому) масштабным уровням восприятия (Е. Назайкинский, 1972). Термин "Ф." был заимствован из учения о словесной речи в 18 в., когда вопросы расчленения муз. формы получили широкое теоретич. обоснование как в связи с развитием нового гомофонно-гармонич. стиля, так и с задачами исполнительской практики - требованием осмысленной правильной фразировки. Особую остроту этот вопрос приобрёл в эпоху барокко, т.к. в господствовавшей до 17 в. вок. музыке цезуры в значит. мере определялись структурой текста, окончанием словесной Ф. (строки), в свою очередь связанной с протяжённостью певч. дыхания. В инстр. музыке, бурно развивавшейся в 17-18 вв., исполнитель в вопросах фразировки мог полагаться только на собств. художеств. чутьё. Л. Бетховен. Соната для фортепьяно ор. 31. No 2, часть III. Мотивный состав фраз. M. И. Глинка. "Иван Сусанин", песня Вани. Этот факт был отмечен Ф. Купереном, к-рый в предисловии к 3-й тетради "Piиces de Clavecin" (1722) впервые использовал термин "Ф." для обозначения небольшой структурной единицы муз. речи, подчеркнув, что она может быть отграничена не только паузой, и введя особый знак...
6. Музыкальная энциклопедия. Мелодия
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: существовать и оказывать художеств. воздействие в одноголосии, в соединении с мелодиями в др. голосах (полифония) или с гомофонным, гармонич. сопровождением (гомофония). Одноголосной является нар. музыка мн. народов; у ряда народов одноголосие составляло единств. вид проф. музыки в определённые историч. периоды или даже на всём протяжении их истории. В мелодии, помимо важнейшего в музыке интонационного начала, проявляются и такие муз. элементы, как лад, ритм, муз. структура (форма). Именно через мелодию, в мелодии они в первую очередь выявляют свои выразит. и организующие возможности. Но и в многоголосной музыке М. всецело главенствует, она - "душа музыкального произведения" (Д. Д. Шостакович). В статье рассматриваются этимология, значение и история термина "М." (I), природа М. (II), её структура (III), история (IV), учения о М. (V). I. Греч. слово melos (см. Мелос ), составляющее основу термина "М.", первоначально имело более общий смысл и обозначало часть тела, а также тело как сочленённое органич. целое (Г. Хюшен). В этом смысле термин "M." y Гомера и Гесиода применяется для обозначения последования звуков, образующих такое целое, поэтому первонач. значение термина melodia можно понимать и как "способ пения" (Г. Хюшен, М. Фасмер). От корня mel - в греч. языке происходит большое число слов: melpo - пою, вожу хороводы; melogрapia - сочинение песен; melopoiпa - сочинение...