Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "KREBS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 18, "КРА"-"КРЕ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 7, "ШТР"-"ШЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Шпитта Ю. А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Диттерсдорф К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Дирижирование
Входимость: 1. Размер: 20кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДИН"-"ДОБ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 18, "КРА"-"КРЕ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
Часть текста: пор (существование его засвидетельствовано уже в 14 в.) получил распространение по всей Польше, преим. в шляхетской среде, а затем и в крестьянском быту. Так же, как полонез, К. назывался "большим танцем" (taniec wielki) и имел торжеств. характер воинского шествия; с течением времени стал более разнообразным, сохранив, однако, двухдольность. На рубеже 18-19 вв. К. имел большое значение в процессе утверждения самобытности польской муз. культуры. Ритмы К. пронизывают музыку комич. оперы Я. Стефани "Мнимое чудо, или Краковцы и горцы" (1794, на текст В. Богуславского, содержавший национально-освободительные призывы, из-за которых она была запрещена и царской и австрийской цензурой). Жанр К. на оперной сцене развивал Ю. Эльснер. В увертюре к его опере "Король Локетек" (1818) за медленным вступлением следует "Allegro alla Krakowiak", в опере "Ягелло в Тенчине" (1819) содержится хор "alla Krakowiak". Ритмы К. встречаются также и в оперном творчестве К. Курпиньского. В 1828 Ф. Шопен создал своё знаменитое "Большое концертное рондо" ("Rondo а la Krakowiak") для фп. с оркестром. Под таким же назв. вышло в 1803 концертное рондо для фп. его учителя Эльснера. К жанру К. обращались С. Монюшко, З. Носковский, Ю. Зарембский, А. Шелюто и мн. др. польские композиторы. Блестящий оркестровый К., в духе "большого танца" (в соответствии с эпохой, в к-рой происходит действие оперы "Иван Сусанин") создал Глинка....
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 7, "ШТР"-"ШЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ш" (часть 7, "ШТР"-"ШЮЦ") Штраус Г. Статья большая, находится на отдельной странице . Штраус И. Штраус И. (Straub) Иоганн (16 II 1866, Вена - 9 I 1939, Берлин) - австр. дирижёр. Сын Эдуарда Ш., внук Иоганна Ш. (отца). Учился в Венском ун-те, работал ревизором в Мин-ве культуры и просвещения. Начал дирижёрскую деятельность в Будапеште. Со своим оркестром выступал зимой в Вене, летом - в городах Германии. С 1902 гастролировал с оркестром в Румынии, Болгарии, Турции, в 1934 и 1937 - в США. С 1907 жил в Германии (Берлин). Ш. - последний представитель династии Штраусов, много сделавший для популяризации их соч., а также сохранения традиций школы Штраусов в 20 в. Автор муз. произв., в т. ч. оперетты "Кошка и мышь" ("Katze und Maus", "T-p ан дер Вин", Вена). Литература : см. при статье Штраус И. сын . И. А. Немировская. Штраус И. отец Штраус И. отец (Straub) Иоганн (отец) (14 III 1804, Вена - 25 IX 1849, там же) - австр. скрипач, дирижёр и композитор. Родоначальник известной семьи музыкантов. Систематического муз. образования не получил, брал уроки игры на скрипке у А. Полищанского и композиции у И. Зейфрида. С 1817 альтист танц. оркестра И. Памера в Вене. С 1819 альтист струн. квартета, с 1824 помощник дирижёра оркестра Й. Ланнера. В 1825 организовал собств. танц. оркестр, с к-рым в 1833 совершил первую гастрольную поездку по Австро-Венгрии; в 1837-38 гастролировал в Париже и Лондоне, где пользовался большим успехом (о нём восторженно отозвался Г. Берлиоз). С 1835 дирижёр придв....
3. Музыкальная энциклопедия. Шпитта Ю. А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: основал Баховский союз (Bach-Verein), к-рый сыграл заметную роль в развитии муз. жизни города. С 1875 преподаватель истории музыки и адм. директор Высшей муз. школы в Берлине, а также секретарь Академии иск-в и сверхштатный профессор истории музыки в Берлинском ун-те. Вместе с Г. Беллерманом Ш. воспитал в ун-те целую плеяду видных историков музыки, явившись по существу создателем муз.-историч. школы в Германии. Среди учеников - П. Вагнер, Й. Вольф, А. Зандбергер, М. Зейферт, К. Кребс, О. Флейшер, Э. Фогель, М. Фридлендер, а также Ж. Комбарьё. Ш. - один из основоположников истории музыки как науки. В своих муз. исследованиях использовал передовые методы совр. ему нем. классич. филологии, следовал важнейшему принципу историзма, выработанному этой наукой. Ш. продолжил линию, намеченную О. Яном в его труде о В. А. Моцарте. Ш. - "отец науч. баховедения". Его монография о Бахе (равно как и мн. представления о музыке Баха, выработанные Ш.) не утратила своего значения. Книга Ш. характеризует не только личность и творчество великого музыканта, но содержит также первое обширное и достаточно полное описание нем. музыки баховской эпохи. Ш. разделял представление мн. своих современников (в т. ч. Брамса) о музыке Баха как вершине мировой муз. культуры. Среди нем....
4. Музыкальная энциклопедия. Диттерсдорф К.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: князя-епископа Бреславльского в Йоханнисберге. Этот период - наиболее плодотворный в биографии композитора. Поддерживая постоянную связь с Веной, Д. сближается с виднейшими музыкантами своего времени, в т. ч. с Й. Гайдном, В. А. Моцартом. Его творчество получает высокое признание в Австрии и др. европ. странах. Последние годы жил уединённо в замке австр. магната. Д. был автором многочисл. инстр. произв. (симфонии, дивертисменты, серенады, квартеты, концерты, сонаты для разных инструментов), опер на нем. и итал. либретто, ораторий, песен, церк. музыки. В области инстр. музыки Д., несмотря на известное влияние творчества Й. Гайдна и В. А. Моцарта, примыкает к стилю т. н. ранней венской школы. Лёгкость, изящество письма, мелодич. доступность тем произв. Д. доставили композитору широкую популярность у современников. Особенно привлекательны его менуэты, в к-рые Д. вводил элементы нем. нар. танца - лендлера. Нек-рые инстр. сочинения Д. носят программный характер (цикл симфоний по "Метаморфозам" Овидия, из к-рых три были изданы при жизни композитора, Вена, 1785). Историч. значение творчества Д. определяется гл. обр. его комич. операми, в к-рых он сочетал характерные для отечеств. зингшпиля образы и песенный строй интонаций с развитыми муз. формами итал....
5. Музыкальная энциклопедия. Дирижирование
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: замысла композитора, своё понимание содержания и стилистич. особенностей данного произв. В основе исполнительского плана дирижёра лежит тщательное изучение и максимально точное, бережное воспроизведение текста авторской партитуры. Хотя дирижёрское иск-во в совр. его понимании, как самостоят. вид муз. исполнительства, сложилось относительно недавно (2-я четв. 19 в.), истоки его прослеживаются с древнейших времён. Ещё на египетских и ассирийских барельефах встречаются изображения совместного исполнения музыки, преим. на однородных муз. инструментах, несколькими музыкантами под руководством человека с жезлом в руке. На ранних этапах развития народнохоровой практики Д. осуществлялось одним из певцов - запевалой. Он устанавливал строй и лад мотива ("держал тон"), указывал темп и динамич. оттенки. Иногда он отсчитывал такт, ударяя в ладоши или постукивая ногой. Подобные приёмы метрич. организации совм. исполнения (притоптывание ногами, хлопки в ладоши, игра на ударных инструментах) сохранились и в 20 в. у нек-рых этнографических групп. В древности (в Египте, Греции), а затем в ср. века было широко распространено управление хором (церковным) с помощью хейрономии (от греч. xeir - рука, nomos - закон, правило). В основе этого вида Д. лежала система условных (символических) движений рук и пальцев дирижёра, к-рые поддерживались соответств. движениями...
6. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: энциклопедия Брамс И. В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Брамс И. Брамс И. (Brahms) Иоганнес (7 V 1833, Гамбург - 3 IV 1897, Вена) - нем. композитор, пианист, дирижёр. Один из выдающихся представителей европ. муз. культуры 2-й пол. 19 в. , Обучался музыке сначала у отца, игравшего на мн. инструментах, затем у Э. Марксена. Родом из бедной семьи, Б. провёл детство в нужде. Несмотря на это, мн. писал и к 20 годам был автором ряда сонат, квартетов, песен, к-рые потом почти все уничтожил. Наиболее ранние среди опубликованных произв.: 3 фп. сонаты, песни. В 1853 вместе с венг. скрипачом Э. Ременьи совершил конц. турне по городам Германии. В Ганновере встретился со скрипачом Й. Иоахимом (с к-рым в дальнейшем Б. связывала тесная дружба), в Веймаре - с Ф. Листом, в Дюссельдорфе - с Р. Шуманом и Кларой Шуман, любовь и дружбу к к-рой Б. сохранял всю жизнь. Поражённый самобытным талантом молодого и до тех пор неизвестного композитора, Р. Шуман написал в созданном им "Новом музыкальном журнале" ("Neue Zeitschrift fьr Musik") статью "Новые пути", в к-рой приветствовал талант Б. С кон. 50-х гг. Б. работал дирижёром любительских хоров, писал сочинения для домашнего музицирования, изучал нар. песню, обрабатывал и пропагандировал её. "Народная песня - мой идеал", - говорил Б. Рубеж 50-60-х гг. - важная веха в творч. формировании Б. Кончается период "Бури и натиска", ярко запечатлённый в 1-м концерте для фп. с оркестром (1854-59). Композитор стоит на пороге...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДИН"-"ДОБ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДИН"-"ДОБ") Динамика Статья большая, находится на отдельной странице . Динику Динику (Dinicu) - семья рум. музыкантов, с сер. 19 в. занимавших видное место в муз. жизни Румынии. Наиболее известны: Димитрие Д. (13 VI 1868, Бухарест - 11 IV 1936, там же) - дирижёр, виолончелист, педагог. В 1887 окончил Бухарестскую консерваторию по классу виолончели К. Димитреску; совершенствовался в Венской консерватории. С 1890 выступал как солист. Сформировал в 1906 на базе симф. оркестра филармонии оркестр Мин-ва высшего образования и был его гл. дирижёром до 1920. С 1900 профессор Бухарестской консерватории по классу виолончели и камерной музыки. Григораш Д. (3 IV 1889, Бухарест - 28 III 1949, там же) - скрипач и композитор. Учился в Бухарестской консерватории (1902-1906) у Д. Кириака, К. Флеша и Г. Динику. Солист Бухарестской филармонии. Выступал с сольными концертами. Вместе с созданным и руководимым им в 1906-46 оркестром нар. инструментов (тарафом) с успехом выступал на родине и за рубежом: Англия (1928), Франция (1929, 1937), США (1939) и др. Ему принадлежат муз. сочинения, получившие широкую известность: "Хора стаккато" (1906; популярно оркестровое перелож. П. Владигерова), "Хора спиккато" и "Концертная хора" для скр. с фп., и др. Димитрие Д. (5 V 1898, Бухарест - 5 II 1964, там же) - виолончелист и педагог. Засл. деят. иск-в СРР (1958). Сын Георге Д., известного лэутара-скрипача, профессора Бухарестской консерватории. Учился в Бухарестской консерватории (1912-14 и 1920-21) у Д. Кириака и Д. Динику. Первый виолончелист оркестра Рум. оперного т-ра (1928-30) и филармонии в Бухаресте (1931-48). Ассистент (1923-46), профессор (1946-64) по классу виолончели в Бухарестской...