Приглашаем посетить сайт

Античная литература (antique-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "LEIPZIG"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Лейпциг
Входимость: 6. Размер: 12кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 5. Размер: 47кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ")
Входимость: 4. Размер: 53кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИЛ"-"ХЮН")
Входимость: 4. Размер: 38кб.
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАГ"-"ХЕМ")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 4. Размер: 64кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Либерман Макс
Входимость: 3. Размер: 56кб.
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 3. Размер: 51кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 2, "АМА"-"АХЕ")
Входимость: 3. Размер: 36кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
11. Популярная художественная энциклопедия. Фарфор
Входимость: 2. Размер: 16кб.
12. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
15. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БЕЦ"-"БОС")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
16. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Карстенс
Входимость: 2. Размер: 6кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЛА"-"ФЮС")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
18. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕЛ"-"ДЖО")
Входимость: 2. Размер: 34кб.
19. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
20. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЗ"-"СЛО")
Входимость: 2. Размер: 38кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 4, "ЛЕГ"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
22. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Грюневальд
Входимость: 2. Размер: 9кб.
23. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛО"-"КОР")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
24. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Хильдебрандт
Входимость: 1. Размер: 7кб.
25. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Браувер
Входимость: 1. Размер: 8кб.
26. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
27. Популярная художественная энциклопедия. Коринт Ловис
Входимость: 1. Размер: 27кб.
28. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАГ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
29. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
30. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОК"-"ТЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 36кб.
31. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Шадов, Фридрих
Входимость: 1. Размер: 7кб.
32. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Рунге
Входимость: 1. Размер: 6кб.
33. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Барлах
Входимость: 1. Размер: 11кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Фуга
Входимость: 1. Размер: 54кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 6, "СЕП"-"СИА")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
37. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Дюрер
Входимость: 1. Размер: 17кб.
38. Популярная художественная энциклопедия. Федеративная Республика Германии
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Велде
Входимость: 1. Размер: 7кб.
40. Музыкальная энциклопедия. Канон
Входимость: 1. Размер: 17кб.
41. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
42. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Вермер
Входимость: 1. Размер: 13кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Классицизм
Входимость: 1. Размер: 13кб.
44. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 5кб.
45. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
46. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДОМ"-"ДЮШ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
47. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
48. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕН"-"ПИС")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
49. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Ван Дейк
Входимость: 1. Размер: 13кб.
50. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Бёклин
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Лейпциг
Входимость: 6. Размер: 12кб.
Часть текста: в богослужениях в Николайкирхе и Паулинеркирхе. Здесь изучались муз. науки, зародилось светское музицирование. К сер. 15 в. возникло цеховое объединение проф. музыкантов (шпильманы, позже инструменталисты - барабанщики, трубачи и др.), находившееся под покровительством магистрата города. В 1479 при магистрате была создана привилегированная группа музыкантов, участвовавшая в торжественных церемониях, церк. службах, официальных приёмах и т. п. Постепенно росло производство клавикордов, лютен, струн. и духовых инструментов, не прекращавшееся даже во время Тридцатилетней войны 1618-48. К кон. 15 в. в Л. возникли нотопечатание и торговля нотами, достигшие расцвета в нач. 17 в. В 1650 состоялось первое муз. представление - постановка "драмы с пением" "Марс и Ирен". В 1693 по инициативе Н. А. Штрунка (капельмейстер из Дрездена) открылся постоянный оперный т-р (первый спектакль - "Антигона, обманутая Альцестом" Штрунка; т-р работал до 1720). В кон. 17 - нач. 18 вв. увеличилось число церквей с постоянными капеллами (в т. ч. Нёйкирхе, осн. в 1699, церковь Петерскирхе, осн. в 1712), возросла потребность в хористах, инструменталистах, органистах. В связи с этим расширилась деятельность Томасшуле, где обучали игре на муз. инструментах, руководству хором; Томанерхор стал участвовать не только в богослужениях, но и в разл. празднествах, собраниях светского характера. Много сделали для развития муз. иск-ва Л. комп. И. Кунау - с 1684 органист, с 1701 кантор Томаскирхе и школы при ней, муз. директор в ун-те; Г. Ф. Телеман - с 1704 органист и муз. директор Нейенкирхе, организатор муз. празднеств с участием т. н. штейнхардтовских музыкантов. Огромное влияние на разл. области муз. жизни города, как и всей немецкой нац. культуры, оказало творчество И. С. Баха, с 1723 до конца жизни работавшего в Л., в т. ч. кантором Томаскирхе. ...
2. Музыкальная энциклопедия. Бах И. С.
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Часть текста: являющимся одной из вершин философской мысли в музыке. Портрет Баха Основополагающую роль в формировании иск-ва Б. сыграла преемственная связь с протестантским движением и его муз. культурой, развивавшейся в русле хорового и органного жанров. За 50-летний период творчества лишь в течение 5 с небольшим лет интересы Б. были сосредоточены на светской музыке. Бульшую часть своей жизни он работал при церкви. Его творческие искания тесно связаны с лютеранской традицией. Национальные и демократические тенденции творчества Б. ведут начало от протестантского хорала, один из известных образцов к-рого ("Ein' feste Burg ist unser Gott") был назван P. Энгельсом "Марсельезой XVI века". В., отдавший дань почти всем областям муз. творчества, миновал ведущий жанр своего времени - оперу. Композитору с его углублённым строем мысли, далёким от всего поверхностного и развлекательного, придворная опера была абсолютно чужда. Творческим исканиям Б. соответствовала атмосфера собора. Важнейшей особенностью иск-ва Б. стала также органич. связь с муз. школами и жанрами разных европ. стран начиная с 16 в. Внешние ...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ")
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Часть текста: учителя Коро, изучал живопись последнего. С 1812 работал три года в Риме, затем в Неаполе, где стал одним из основателей "Школы Позилиппо" (группы живописцев, писавших маслом и в технике акварели виды Неаполя и его окрестностей). В Неаполе работало много северных художников, опыт пленэрной живописи был воспринят учениками этой школы наряду с местной традицией ведуты XVII-XVIII вв. (Микко Спадаро, М. Мастурцио, Дж. Де Фабрис и др.). В 1828 побывал во Франции, в 1831 - в Лондоне, с 1822 преподавал в Королевском институте изящных искусств в Неаполе, где имел много учеников, деятельность которых была связана со "Школой Позилиппо". Одним из первых в Неаполе (наряду с Дж. Джиганте) Питлоо начал писать акварели и пейзажи маслом на открытом воздухе, отказался от кулисного построения пейзажа. В его полотнах Лес Франкавилла в Кьятамоне, Пейзаж на закате, Церковь в Нава (все - Неаполь, Нац. музей и галереи Каподимонте) тонко передана световоздушная атмосфера, живописные виды окрестностей Неаполя...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИЛ"-"ХЮН")
Входимость: 4. Размер: 38кб.
Часть текста: в Академии рисунка в Стокгольме. В 1757 переехал в Париж, где занимался в мастерской Ф. Буше; испытал влияние Ж. Б. С. Шардена. С 1758 жил в Стокгольме; с 1776 член Академии художеств; с 1810 директор. Специализировался в жанре бытовой живописи. В картинах Пер Хиллестрёма, всегда очень сдержанных по колористической гамме, детально переданы среда и реакция персонажей, оценка художника не лишена назидательности и сентиментального оттенка (Разбитая посуда, 1781; Материнское наставление, 1799, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Мальчик, порезавший палец, и девочка, делающая ему перевязку, Стокгольм, частное собрание; Сцена в кабинете, Копенгаген, частное собрание). В свите короля Густава III Пер Хиллестрём побывал на Фалунских медных рудниках, создав затем серию полотен о посещении шведским монархом и его свитой шахт. Сцены переданы в торжественном освещении, акцентирована парадная сторона сюжетов. Таково полотно Ковка металла (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), в котором повествуется о производстве металла на рудниках. Пер Хиллестрём проявил себя в нем незаурядным мастером-колористом. Лит.: "Страна живительной прохлады…". Искусство стран Северной Европы XVIII - начала XX века из собраний музеев России: Каталог. М., 2001; Catherine the Great and Gustav III. Nationalmuseum 9th october 1998 - 28th February 1999. Helsingborg, 1999. Е. Федотова Хиллиард Хиллиард, Николас (Hilliard, Nicholas) 1547, Эксетер - 1619, Лондон. Английский художник. Мастер портретной миниатюры. Родился в семье ювелира, где получил первые навыки ремесла златокузнеца, обернувшиеся позже утонченной изысканностью в его живописи. В 1562-1569 обучался у ювелира королевы Р. Брандона. Ок. 1570 становится придворным миниатюристом и ювелиром Елизаветы I. Имя его наставника в миниатюрной живописи неизвестно, но сам художник утверждал, что всегда старался следовать манере Г. Гольбейна Младшего. Однако в отличие от последнего писал миниатюры с натуры,...
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАГ"-"ХЕМ")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: в Академии художеств в Берлине. Его работы появились на выставках в Академии в 1793-1802. Это были копии с известных античных статуй (Дискобол, Аполлон Бельведерский, Венера Медичи, Спящий Эндимион, Эскулап), которые он видел во время поездки в Италию в 1802-1803. Его статуя Наяда была увезена во Францию министром Наполеона А. Бертье и в 1814 возвращена во дворец Шарлоттенбург. Одной из самых известных работ является бюст философа Эммануила Канта (Гамбург, Кунстхалле), исполненный в 1801 для Валгалла в Мюнхене. Хагеман был талантливым мастером неоклассицизма и вошел в плеяду ведущих мастеров эпохи рубежа XVIII-XIX вв. Лит.: Schadow I. G. Kunstwerke. Berlin, 1987; The Age of Neo-Classicism. London, 1972. Е. Федотова Хазенклевер Хазенклевер, Иоганн Петер (Hasenclever, Johann Peter) 1810, Ремшейд, близ Золингена, Северный Рейн-Вестфалия - 1853, Дюссельдорф. Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. С 1827 обучался в Академии художеств Дюссельдорфа, сначала архитектуре, затем обратился к живописи. Возглавлявший Академию Ф. В. фон Шадов отверг его произведения, тогда художник возвратился в Ремшейд и стал заниматься самостоятельно. В 1832 продолжил обучение в Академии Дюссельдорфа у Ф. Т. Хильдебрандта, ученика Шадова. Посещение Мюнхена (1838), где он познакомился с произведениями Д. Уилки, и Италии (1840) обогатили его впечатлениями. С 1842 жил и работал в Дюссельдорфе, писал картины на бытовые сюжеты и портреты. Принимал участие в революции 1848-1849. В раннем полотне Сцена в мастерской художника (1836, Дюссельдорф, Художественный музей) изображен эпизод в Академии художеств. Хазенклевер с иронией повествует об академической системе обучения на манекенах, принятой в Академии и утвержденной Шадовым: манекен, вытащенный в центр класса, вокруг которого собрались учащиеся Академии (среди них ...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Часть текста: в 1786 победил на конкурсе Балестры на Капитолии вместе с В. Пачетти; в 1787 побывал во Флоренции. С 1788 работал в Берлине, где стал "первым скульптором короля". И. Г. фон Шадов прославился как портретист. Созданные им портретные бюсты писателей К. М. Виланда (1795), И. В. Гёте (1808, оба - Берлин, Нац. галерея), Г. Ф. Клопштока (1808, Регенсбург, Валгалла), актера А. В. Ифланда (1803-1807, Мюнхен, Новая пинакотека), архитектора Ф. Гилли (1800-1801, Берлин, Академия художеств) являются выдающимися произведениями портретной пластики кон. XVIII - нач. XIX в. Блестящим реалистом Шадов проявил себя и в официальных портретах (Вильгельм II Прусский, 1792, Берлин, Нац. галерея; Фридрих II Прусский, 1807, Магдебург, Музей; Кронпринц Фридрих Вильгельм III Прусский, 1797, Берлин, дворец Шарлоттенбург). Скульптура Принцессы Луиза и Фредерика Прусские (1796-1797, Берлин, Нац. галерея) стали одним из первых парных портретов, которые будут распространены в эпоху романтизма. Шадову удалось передать два характера, два темперамента, наделив каждую модель яркой образностью. Блестящее пластическое мастерство Шадова проявилось и в портретном бюсте принцессы Фредерики Прусской (1795, Берлин, Нац. галерея). Работал также в области мемориальной скульптуры (надгробие принцессы Луизы Прусской, 1797, Берлин, Гор. музей). Как и все мастера неоклассицизма, создавал произведения на мифологические сюжеты (Вакх и Ариадна, 1791-1794, Гамбург, Кунстхалле; Спящий Амур, 1798, Берлин, Нац. галерея). В его известных произведениях Танцовщица...
7. Популярная художественная энциклопедия. Либерман Макс
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: и до своей отставки в 1933 г., последовавшей вслед за вмешательством национал-социализма в политику в сфере искусства, Либерман руководил Прусской академией художеств. Последние годы жизни он провёл в уединении в своём родном Берлине.          Макс Либерман родился 20 июля 1847 г. в семье состоятельного еврейского промышленника Луиса Либермана и его супруги Филиппы (урождённой Халлер) в Берлине. Его дед, Йозеф Либерман, был известным предпринимателем-текстильщиком, заложившим основы финансового благополучия семьи. Спустя три дня после рождения Макса вступило в силу Положение о евреях, расширившее права еврейской части населения. В 1851 г. Либерманы переехали на улицу Беренштрассе (нем. Behrenstraße), рядом находилась и начальная школа, которую Макс как и все последующие возненавидел.          После начальной школы Либерман перешёл в реальную школу в Доротеенштадте. Макс уделял много времени рисованию, его родители относились к увлечению мальчика сдержанно. Когда Максу исполнилось двенадцать лет, его отец приобрёл...
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ") Баба Баба, Корнелиу (Baba, Corneliu) 1906, Крайова - 1997, Бухарест. Румынский живописец. Родился в семье художника Георге Бабы, который и был его первым учителем. В 1926 поступил одновременно на филологический факультет Бухарестского университета и Академию художеств, которую, однако, оставил в 1928. Позднее он вновь обратился к живописи, занимаясь в Школе изящных искусств в Яссах (1934-1938) у Н. Тоницы. Там же впоследствии вел преподавательскую деятельность (1941-1950), которую продолжил в Институте изобразительных искусств в Бухаресте (с 1958). В послевоенные годы посетил многие страны: Италию, Францию, Японию, США, СССР и др. В творчестве Бабы доминирует интерес к образу человека. Свидетельство тому - его многочисленные портреты выдающихся деятелей румынской культуры - писателей, художников, актеров. Но часто его моделями становились обычные люди, в первую очередь крестьяне. Художник старался создать портретную галерею соотечественников, воплощавших лучшие черты национального характера. Решению этой задачи мастер подчинял все художественные средства: композицию, пластику, колорит, рисунок. К 1940-м он вырабатывает своеобразную красочную гамму. В основе ее - красновато-бурые, глухие тона, вызывающие в памяти картины великих живописцев XVII столетия (Рембрандта, Караваджо и их последователей). В эпоху господства европейского модернизма с его вольным обращением с цветопластикой подобный колорит бережно выявлял предметный мир, звучал несколько традиционно, но обладал большой...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 2, "АМА"-"АХЕ")
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: художественного образования и оживления выставочной жизни в родной стране. Творчество художника сформировалось в Париже под воздействием академического и романтического искусства. Сочувствующий национально-освободительному движению в Румынии, мастер любил изображать сцены борьбы румынского народа с турецкими угнетателями (Битва румын с турками на острове Св. Георгия, 1859; Изгнание турок при Кэлугэрени, 1872, обе - Бухарест, Музей искусств). Пишет он и исторические портреты (Тудор Владимиреску, 1874-1876, Бухарест, Музей искусств) Жанровые произведения Амана по тематике весьма разнообразны. Часть из них посвящена изображению румынских крестьян, главным образом, праздничной стороне их жизни (Хора объединения в Крайове, 1857, Бухарест, Музей искусств; Крестьянская пляска, 1870-е; После сбора винограда, ок. 1890, оба - Бухарест, Музей Амана). Художник обращался и к сценам из жизни светского общества. В результате возникли такие салонные картины, как На вечере (1874, Бухарест, Музей Амана), Терраса в Синае (1888, Бухарест, Музей...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Часть текста: Помогал Бернини в работе над фонтаном Четырех рек на Пьяцца Навона. Работал в мастерской А. Альгарди. Автор рельефа Смерть св. Цецилии (1660, Рим, церковь Сант Аньезе ин Агоне), статуи коленопреклоненного кардинала Джинелли (1670, Рим, церковь Сант Андреа делла Валле). В капелле Джинелли исполнил также рельеф Св. Семейство в алтарной нише; на мосту Св. Ангела - ему принадлежит фигура одного из ангелов; статуя Св. Карла на фасаде церкви Сан Карлино в Неаполе; рельефы Крещение Христа (Рим, церковь Сан Джованни деи Фьорентини) и Явление Христа (Рим, церковь Сан Доменико э Систо); статуя папы Александра VII (Сиена, собор); стукковый декор зала дожей в Ватиканском дворце; свод церкви Иль Джезу в Риме; украшение фасада церкви Сан Марчелло; статуя Н. Боярдо (Гренобль, площадь Сент-Андре). В его рельефах фигуры обладают удлиненными пропорциями, ярко выраженной экспрессией несколько бравурных жестов, библейские сцены трактованы живо, с привнесением жанровости. Лит.: De Logu G. Antologia della scultura Italiana. Milano, 1956; Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785-1943. Torino, 1960. Е. Федотова Райли Райли, Бриджит Луиз (Riley, Bridget Louise) Род. 1931, Лондон. Английская художница. Представитель оп-арта. Обучалась рисунку и живописи в колледже Голдсмита (1949-1953) и в Королевском художественном колледже в Лондоне (1952-1955). В нач. 1960-х сложилась живописная система Райли: занимающие всю поверхность картины серийные элементы, варьируясь в размере, очертаниях, положениях, вызывают иллюзорные эффекты движения, мерцания, вспышек, волнообразного колыхания плоскости (Движения в квадратах, 1962, Лондон, Художественный совет Великобритании; Поток, 1963, Лондон, галерея Тейт; Ослепительный водоворот 3, Лондон, Британский совет). Воздействие формальных комбинаций на сетчатку глаза предварительно изучалось художницей на специальных экспериментальных таблицах. Свои композиции, основанные...