Приглашаем посетить сайт

Барокко (17v-euro-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "LIBRARY"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 6. Размер: 47кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 22кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Библиотеки музыкальные
Входимость: 2. Размер: 21кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Фармер Г. Д.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Библиография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 34кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Сюита
Входимость: 1. Размер: 16кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Хиллер И. А.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Паганини Н.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 17, "КОС"-"КРА")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 6, "НОС"-"НЯГ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 6. Размер: 47кб.
Часть текста: и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и жанров), персональной (произв. одного композитора или репертуар исполнителя), тематической (ограничивающей отбор одним жанром, средством исполнения, темой). В зависимости от хронологич. охвата материала Н. может быть текущей и ретроспективной. Наконец, Н. могут быть национальными и международными, могут публиковаться отд. изданиями или в виде самостоят. разделов в периодич. изданиях, списков, приложенных к книгам, статьям, нотным сб-кам. Самой ранней формой Н., возможно, следует считать индексы в рукописных тонариях (собраниях григорианских песнопений, распределённых по ладам) 9-11 вв., составленные для того, чтобы помочь исполнителю найти мелодию по её начальным нотам. Метод составления указателей с начальными отрывками нотного текста (инципитами) в дальнейшем широко применялся в заруб. Н., указатели с нотными образцами (темами или их начальными фрагментами) получили в 18 в. назв. тематических. Одна из ранних печатных Н. - систематич. список 1299 нотных, преим. нем., изданий в книге нем. пастора и библиографа П. Болдуана "Философская библиотека" (Bolduanus P., "Bibliotheca philosophica", Jenae, 1616). Среди др. немногочисленных Н. 17 в. - "Каталог музыкальной библиотеки португальского короля Иоанна IV", сост. П. Красбеком (Craesbeck P., "Primeira parte do Index da livraria de musica, do muyto alto, e poderoso Rey Don Ioгo о IV... Anno 1649"), первый персональный указатель - тематич. индекс к сочинениям нем. органиста и комп. Иоганна Керля (Kerll J. К., "Modulatio organica", Mьnch., 1686). Во 2-й пол. 17 в. в Великобритании и Италии, а в 18 в. ...
2. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: европ. науке 20 в., преим. до 2-й мировой войны, общая этнография подразделялась на родиноведческое изучение своего народа (нем. - Volkskunde; франц.- tradition populaire; англ. - folklore), возникшее на почве подъёма нац.-освободит. движения в Европе в нач. 19 в.; на сравнит. изучение чужих, обычно внеевроп., народов (нем. - Vцlkerkunde; франц. - ethnologie; англ. - social anthropology), развившееся в сер. 19 в. в связи с колониальной экспансией европ. гос-в. Этому разделению следовала и Э. м. Во франкоязычной традиции Э. м. называлась последовательно: musicologie comparйe, ethnologie musicale, с 1950-х гг. - ethnomusicologie. В ФРГ появилось направление Э. м., изучающее т. н. доисторич. музыку,- Frьhgeschichte der Musik (В. Виора). В прошлом многие бурж. учёные рассматривали этномузыкологию как науку лишь о внеевроп. муз. культурах, ныне наблюдается тенденция к этнически более широкому её пониманию. Мн. специалисты, и прежде всего в СССР, применяют термины "Э. м.", "муз. фольклористика", "этномузыкознание" как равнозначные, основываясь на том, что Э. м. как всякая наука, проходит в своём развитии разл. этапы, пользуется разл. методикой и имеет разл. отраслевую специализацию. В СССР отдаётся...
3. Музыкальная энциклопедия. Библиотеки музыкальные
Входимость: 2. Размер: 21кб.
Часть текста: что в б-ках гос-в древних цивилизаций (Ассирии, Вавилоне, Египте, Иудее) уже начинали собирать муз. рукописи. Известно, что в крупнейшей б-ке античного мира - Александрийской - находились музыкальные материалы. В ср. века монастыри, церкви, церк. певческие школы хранили нотные рукописи и муз.-теоретич. трактаты. С основанием в 13-14 вв. ун-тов в Париже, Оксфорде, Кембридже, Праге, Болонье в их б-ках собиралась музыкальная лит-ра. Рост светской музыкальной культуры в эпоху Возрождения, изобретение нотопечатания способствовали распространению коллекционирования книг по музыке и нотных изданий. Их собирали любители книг и нот, мн. меценаты. Среди частных муз. б-к того времени известны богатейшие Б. м. Фуггеров в Аугсбурге, герцогов Медичи во Флоренции (т.н. Библиотека Медичи - Лауренциана) и др. В 16 в., в эпоху Реформации Б. м. создавались при протестантских школах, особенно в нем. княжествах. В 16-17 вв. возникли дворцовые б-ки, располагавшие большими собраниями муз. лит-ры. Позднее на их основе были организованы гос. б-ки (напр., Нац. б-ка в Париже). Крупными личными Б. м. владели в 18 в. муз. учёные: С. Броссар, Дж. Б. Мартини (падре Мартини), И. Форкель, Дж. Хокинс, Ч. Бёрни и др. Б-ка Броссара составила один из ценнейших разделов муз. отдела Нац. б-ки в Париже, Хокинса и Бёрни - муз. отдела Британского музея в Лондоне, муз. лексикографа Э. Л. Гербера - муз. отдела Австрийской нац. б-ки в Вене и др. Одна из первых в Европе публичных Б. м. организована в 1894...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 5, "ЛЕН"-"ЛИГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: производится специально созданным Комитетом по Л. п. при Совете Министров СССР в соответствии с особым Положением о Л. п. Кандидатуры на соискание Л. п. в области лит-ры и иск-ва выдвигаются творч. объединениями и обществ. организациями, коллегиями министерств культуры, редколлегиями периодич. изданий, а также собраниями трудящихся разл. предприятий. Списки кандидатов, отобранных комитетом для рассмотрения, публикуются в прессе и широко обсуждаются. Постановления о присуждении Л. п. объявляются ко дню рождения B. И. Ленина. С 1966 в области лит-ры и иск-ва присуждаются Л. п. один раз в 2 года. Лицам, получившим Л. п., присваивается звание лауреата Ленинской премии, вручается диплом, почётный знак и удостоверение, а также денежная премия в размере 10 тыс. рублей. В числе лауреатов Л. п.: композиторы - C. С. Прокофьев (1957, за Седьмую симфонию, посмертно), Д. Д. Шостакович (1958, за Одиннадцатую симфонию), В. П. Соловьёв-Седой (1959, за песни), А. И. Хачатурян (1959, за балет "Спартак"), Г. В. Свиридов (1960, за "Патетическую ораторию"), К. Караев (1967, за балет "Тропою грома"), Д. Б. Кабалевский (1972, за оперу "Кола Брюньон"), Т. Н. Хренников (1974, за 2-й концерт для фп. с оркестром); исполнители - Д. Ф. Ойстрах (1960), С. Т. Рихтер, Е. А. Мравинский (1961), Э. Г. Гилельс (1962), М. Л. Ростропович (1964), Л. Б. Коган (1965), З. А. Долуханова (1966), Г. Г. Эрнесакс, Г. Н. Рождественский, Л. Г. Зыкина (1970), Е. Ф. Светланов (1972), Е. В. Образцова (1976). Литература : Лауреаты Ленинской премии. Ред.-сост. Л. Григорьев и Я. Платек, М., 1970. M. M. Яковлев. Леннон Д. Леннон Д. (Lennon) Джон (Уинстон) (9 X 1940, Ливерпул - 8 XII 1980, Нью-Йорк) - англ. эстр. певец, гитарист, композитор и поэт. В 1954 организовал вок.-инстр. ансамбль "Кварримен". С 1960 чл. вок.-инстр. квартета Битлз (ритм-гитара, фп., орган, пение). Основу репертуара квартета составляли песни Л. (совм. с Дж. П. Маккартни написал 203 песни). С 1970 выступал...
5. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: мадригал". Статьи Э. посвящены преим. музыке 16-18 вв. Э. опубликовал историч. памятник "Lebenslдufe deutscher Musiker, von ihnen selbst erzдhlt. Bd 1. Johann Adam Hiller, Bd 2. Christian Gottlob Neefe, Bd 3-4. Adalbert Gyrowetz" (Lpz., 1915), письма И. Брамса к С. Франку ("ZfMw", 1922, Jahrg. 4). Перевёл на нем. яз. трактат Б. Марчелло "Teatro alla moda" (Marcello Benedetto, Das Theater nach der Mode, Mьnchen, (1917)). Был редактором 9-11-го изданий муз. словаря X. Римана (Riemann Hugo, Musiklexikon, В., 1919, 1922, 1929). Переработал муз. словарь A. Иглфилд-Халла (Das neue Musiklexikon, nach dem Dictionary of modern music and musicians by A. Eaglefield-Hull, В., 1926) и указатель всех соч. Моцарта, составленный Л. Кёхелем (Chronologisch-thematisches Verzeichnis sдmtlicher Tonwerke W. A. Mozarts von L. von Kцchel, Lpz., 1937, 1969). Пересмотрел и расширил изд.: Vogel E., Bibliography of Italian secular vocal music, printed between the years 1500-1700; "Music library association notes" (2 series), 1945-1948. Редактировал...
6. Музыкальная энциклопедия. Фармер Г. Д.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: конгресса в Каире (1932). Б. ч. его обширного музыковедч. наследия посв. истории араб. музыки, её разл. теоретич. проблемам (лады, муз. формы), ср.-век. араб. и евр. муз. теоретикам и писателям, описанию и классификации отд. муз. инструментов (в т. ч. старинных арабских и турецких). Наиболее значительны его труды по муз. ориенталистике - "История арабской музыки до 13 в.", "Музыка ислама" (написал ряд статей для "Энциклопедии ислама"), "Истоки арабской музыки", а также о ср.-век. шотл. музыке ("Music in Medieval Scotland", 1930). P. - автор работ о развитии воен. музыки, о воен. оркестрах и входящих в них инструментах. В переводе Ф., под его ред. и с его комментариями опубликовано "Руководство по игре на старинной мавританской лютне" ("An Old Moorish lute tutor", издана Ф. по уникальным рукописям, 1933). Литература : соч. The Rise and development of military music, L., (1912), Freeport (N Y.), 1970; Heresy in art, L., 1918; The Arabian influence on musical theory, L., 1925, The Arabic musical manuscripts in the Bodleian library, L., 1925; The influence of music: from Arabic sources, L., 1926; A History of Arabian music to the XIII century, L., 1929, 1967; Historical facts for the Arabian musical influence, L., 1930, N. Y., 1971; Studies in Oriental musical instruments, series 1, L., 1931, series 2, Glasgow, 1939; The organ of the ancients: from Eastern sources, L., 1931; The sources of Arabian music: an annotated bibliography..., Bearsden, 1940, Leiden, 1965 (перераб. изд.), Maimomdes on listening to music, Bearsden, 1941,...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: искусству живописи и литографии в Художественном колледже Хорнси в Лондоне, а также (короткое время) в Королевском колледже искусств. На знаменательной выставке "Молодые современники" (1961) выступил вместе с группой художников, ставших основателями английского поп-арта. Основная тема живописи Джоунса - стандартизованный женский образ, сформированный модой, рекламой, массовыми журналами (Некое подобие сестер, 1962, Гамбург, Кунстхалле; Зеленое платье, 1964; Эротичная женщина, 1964-1965, обе - Нью-Йорк, галерея Фейген; Идеальная партнерша, 1966-1967, Кёльн, Музей Людвига). В серии "скульптурной мебели" натуралистически трактованные женские фигуры в эксцентричных позах служат опорой для столешниц, сидений, вешалок (Стул, Стол, Стойка для шляп, все - 1969, Ахен, Новая галерея, собрание Людвига). В этих получивших скандальную известность работах Джоунс выразил характерное для массовой культуры отношение к женщине как к вещи, предмету потребления. Им оформлено несколько спектаклей и музыкальных ревю: "О, Калькутта!" (1969, Лондон), "Мужчины, мы идем!" (1970, телевидение Германии); Телесное шоу (1972, Лондон). Джоунс много путешествовал, совершив длительные поездки по США, Японии, Канаде, Франции. Занимался преподавательской деятельностью в различных учебных заведениях Англии, Германии, США, Канады. В 1986 стал членом Королевской академии в Лондоне. Лит.: Allen Jones - Retrospective of Painting 1957-1978: Exh. Catalog. Liverpool, Walker Art Gallery, 1979. В. Крючкова Джулио Романо Джулио Романо (Giulio Romano), наст. имя Джулио Пиппи Ок. 1499, Рим - 1546, Мантуя....
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 4, "ШИК"-"ШМИ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: и нем. опер. Пост. Ш. сыграли важную роль в истории нем. муз. т-ра, подготовив формирование нац. сказочной оперы. В 1791 написал либретто оперы "Волшебная флейта" Моцарта, в первой пост. (1791, "Фрейхаустеатр") исполнил роль Папагено. Автор текста маленькой масонской кантаты "Громко возвестим нашу радость" (Eine kleine Freimaurer-Kantate "Laut verkunde unsere Freude", 1791) Моцарта. Как и Моцарт, Ш. являлся чл. венской масонской ложи. В 1801-06 - один из рук. т-ра "Ан дер Вин" (Вена); здесь в 1805 состоялась премьера оперы "Фиделио" Бетховена. В 1807-09 рук. т-ра в Брюнне (Брно). Автор ок. 50 оперных либретто, в т. ч. оперы Ф. К. Зюсмайра "Зеркало Аркадии" ("Der Spiegel von Arkadien"). Литература : Черная Е. С, Моцарт и австрийский музыкальный театр. М., 1963; Einstein A., Mozart. His character, his work, N. Y., 1945 (в рус. пер. - Моцарт. Личность. Творчество, М., 1977); Komorzynski E., Emanuel Schikaneder. Ein Beitrag zur Geschichte des deutschen Theaters, В., 1901, W., 1951; его же, Der Vater der Zauberflцte, W., 1947; Abert H., W. A. Mozart..., Tl 1-2, Lpz., 1919-21, 1955-56. Л. Б. Римский. Шикунова И. С. Ирина Семёновна (р. 15 III 1940, дер. Коммуна Любанского р-на Минской обл.) - сов. певица (лирич. сопрано). Нар. арт. БССР (1980). В 1964 окончила Белорус. консерваторию, с того же года солистка Белорус. т-ра оперы и балета. В 1970-71 стажировалась в...
9. Музыкальная энциклопедия. Библиография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: 1) Библиографич. пособия (указатели, обзоры, списки, каталоги), дающие систематизированное по тематике, в алфавитном, хронологич., топографич. и др. порядке перечисление и описание работ о музыке (книг и др. печатных изданий, а также рукописей) со стороны содержания и внешнего оформления. 2) Науч. дисциплина, изучающая историю, теорию, методику и классификацию муз. библиографии. В зарубежных странах объектом Б. м. является не только лит-ра о музыке, но и муз. произв. (нотные издания и нотные рукописи). В СССР ими занимается нотография, существующая как самостоят. область наряду с Б. м. Б. м. является вспомогат. отраслью музыковедения, важнейшим разделом муз. источниковедения. Различают два осн. вида Б. м.: научно-вспомогательную (научно-информационную) и рекомендательную. Задача научно-вспомогательной Б. м. - помочь историкам и теоретикам музыки, фольклористам и инструментоведам в их исследовательской работе (в выборе источников, установлении историографии вопроса, поисках материалов о жизни и творчестве отд. музыкантов - композиторов,...
10. Музыкальная энциклопедия. Сюита
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: столь строгая упорядоченность структуры цикла (количество частей, их характер, порядок, соотношение друг с другом могут быть различными в самых широких пределах), тенденция к сохранению во всех или неск. частях единой тональности, а также более непосредств. связь с жанрами танца, песни и др. Противоположность С. и сонаты особенно чётко выявилась к сер. 18 в., когда С. достигла своего расцвета, а сонатный цикл окончательно сложился. Однако эта противоположность не абсолютна. Соната и С. возникли почти одновременно, и их пути, особенно на раннем этапе, временами пересекались. Так, С. оказала заметное влияние на сонату, особенно в области тематиама. Результатом этого влияния было также включение менуэта в сонатный цикл и проникновение танц. ритмов и образов в финальное рондо. Корни С. уходят в древнюю традицию сопоставления медленного танца-шествия (чётного размера) и живого, прыжкового танца (обычно нечётного, 3-дольного размера), к-рое было известно в вост. странах уже в глубокой древности. Более поздними прообразами С. являются ср.-век. арабская nauba (крупная муз. форма, включающая несколько тематически связанных разнохарактерных частей), а также многочастные...