Приглашаем посетить сайт

Античная литература (antique-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "OBSERVER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Павана
Входимость: 1. Размер: 8кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 70кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Нью-Йорк
Входимость: 1. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: на букву "Ф" (часть 3, "ФИО"-"ФОБ") Фиоритура Фиоритура (итал. fioritura, букв.- цветение) - различного рода мелодич. украшения (быстрый пассаж, мелизм и др.). Выписывались композитором в нотах или вводились исполнителем по собств. усмотрению. Термин применяется преим. в области вок. музыки и равнозначен итал. термину колоратура, получившему распространение и в др. странах. Иск-во Ф. достигло высшего расцвета в итал. опере 18 в. Изредка термин "Ф." используется и по отношению к инстр. музыке. См. также Орнаментика . Фирдунг С. Фирдунг С. (Virdung) Себастьян (в нек-рых источниках - Себастьян Гроп (Grop), сын Венцеля Гропа) (19 или 20 I 1465, вероятно, Амберг, Верхний Пфальц - г. смерти неизв.) - нем. муз. теоретик, певец, композитор. Автор первого печатного учебника музыки на нем. яз. Учился в Гейдельбергском ун-те (вероятно, с 1483); с этого же времени пел в придв. хоре (альт). Не оставляя службы в хоре (в 1495 был назначен руководителем хора, унаследовав эту должность от своего учителя И. ван Соста), Ф. с 1489 был священником в Ленгенфельде, с 1500 - капелланом в капелле замка Штальберг. В 1505 или в нач. 1506 уехал из Гейдельберга, служил у герцога Вюртембергского, с нач. 1507 (или 1508) руководил обучением мальчиков-хористов собора в Констанце. В янв. 1508 был отстранён от службы, ...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 10, "БЛА"-"БОГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: (в 1958 под его рук. аспирантуру), в 1957 - по классу композиции Ю. А. Шапорина. С 1959 преподаёт в Моск. консерватории (класс фп. и камерного ансамбля), с 1968 доцент. С 1960 солист Моск. филармонии. Муз.-критич. деятельность начал в 1957. С 1965 внештат. корр. газ. "Советская культура". Ред. книг: "А. Б. Гольденвейзер. 32 сонаты Бетховена" (М., 1966); сб. "А. Б. Гольденвейзер" (М., 1969). Автор муз. произв., в т.ч. для фп. (годы изд.) - "Соната-сказка" (1958), "Вариации на русскую тему" (1960), "Блестящее каприччио" (с оркестром, 1960), "Прелюдии" (1962), "Альбом пьес" (тетр. 1-2, 1969-71), "Четыре настроения" (1971); струн. квартет (1968), вок. цикл "Живая тишина" (сл. В. Д. Берестова, 1966) и др. Сочинения : Этюды Скрябина, М., 1963; Композитор и педагог, в сб.: Вопросы фортепианной педагогики, вып. 1, М., 1963; Значение образных ассоциаций в работе пианиста-педагога, в сб.: Методические записки по вопросам муз. образования, М., 1966; Фортепианное творчество Свиридова, в сб.: Георгий Свиридов, М., 1971; Автограф и исполнительское прочтение сонаты ор. 57...
3. Музыкальная энциклопедия. Павана
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: назв. "П." производят от лат. pavo - павлин и объясняют его этимологию важным и гордым характером танца (уже в 16 в. эти термины и понятия смешались в представлении музыкантов). Итал. падованой (в отличие от испан. паваны), по 2-й версии, является совсем другой, самостоят. танец - быстрый, в размерах 6/8 или 12/8 близкий гальярде, сальтарелло, пиве (образцы таких падован содержатся в лютневых табулатурах Д. Бьянчини, 1546, А. Ротта, 1546, и др.). Есть основания полагать, что термин "падована" употреблялся также в качестве слова, обозначающего родовое понятие - определ. тип танцев, объединяющий павану и её разновидность - пасса-меццо. Первые сохранившиеся образцы П. находятся в лютневой табулатуре Дж. А. Дальца, изданной Петруччи в Венеции в 1508. Уже в нач. 16 в. П. стала одним из самых популярных придв. танцев, вытеснив распространённый прежде бас-данс. Кроме итал. и испан. П., в 1-й трети 16 в. были известны П. французские (изд. П. Аттеньяном, 1529) и немецкие (Г. Юденкюниг, 1523). Большинство П. сочинялось в двудольном метре на 4/4, 4/2 (напр., у А. Кабесона), но среди ранних образцов встречаются и трёхдольные П. (напр., у Л. Милана, писавшего П. для виуэлы). Для музыки П. характерны чёткость строения, нередко...
4. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: духовного созревания. Особенно велика была роль матери - хорошей пианистки, ставшей его первой муз. воспитательницей. Жизнь в деревенской усадьбе среди степной природы, крестьянские песни навсегда оставили след в сознании композитора, заложив основы его гармонич. мировосприятия. В 5 лет П. сочинил первую пьесу для фп. Дарование мальчика высоко оценил С. И. Танеев, по его рекомендации в Сонцовку дважды приезжал на летние месяцы Р. М. Глиэр - первый учитель П. по композиции. Годы учения в Петерб. консерватории (1904-14) были для П. периодом стремительного творч. развития, создали прочные основы его композиторского и пианистического мастерства. П. учился у А. К. Лядова (композиция), Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), Я. Витола (анализ форм). В 1909 П. окончил консерваторию по классу композиции, в 1914 - по классу фп. (у А. Н. Есиповой; премия им. А. Г. Рубинштейна за исп. своего 1-го концерта для фп. с оркестром); занимался также по дирижированию у H. H. Черепнина. В годы учения П. вместе с другом и соучеником Н. Я. Мясковским изучал новейшие соч. А. Н. Скрябина, М. Регера, Р. Штрауса. Композитор нашёл поддержку в петерб. кружке "Вечера современной музыки", а несколько позднее в моск. кружке критика В. В. Держановского. В 1911-18 П. увлекался новейшими муз. идеями. Разочаровавшись в эстетич. ценности позднего романтизма и рус. академизма, он не стал последователем ни эстетич. символизма Скрябина, ни импрессионизма Дебюсси; более заметным было воздействие творчества И. Ф. Стравинского. Важную роль в формирования иск-ва П. сыграли новые течения в области т-ра, поэзии,...
5. Кино: Энциклопедический словарь. КИНОВЕДЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 70кб.
Часть текста: энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я КИНОВЕДЕНИЕ КИНОВЕ`ДЕНИЕ КИНОВЕДЕНИЕ, область науки, исследующая кино как вид иск-ва и средство массовой коммуникации. К. рассматривает кино в его социальной, экономич., политич. обусловленности, в контексте культуры, в соотношениях с др. видами иск-ва и т. д. В то же время специальная задача К. состоит в изучении фактов и закономерностей, характеризующих кино внутренне: 1) как систему художественно-творч. и эстетически-информативной деятельности и 2) как совокупность продуктов этой деятельности - кинофильмов. По своему предмету К. граничит с теоретич. эстетикой, социологией иск-ва, психологией и др. науками, пользуется их выводами и взаимодействует с ними (напр., с конкретной социологией -в исследовании обществ, функционирования кино). Вместе с тем К. не следует отождествлять с изучением кино, проводимым в обще-эстетич., социологич., психологич., педагогич. и др. целях. К.- самостоят, область искусствоведч. науки. Осн. разделы К.- теория кино и история кино; как особая, но неотъемлемая часть К. должна рассматриваться кинокритика. Вспомогат. дисциплины К.- кинобиблиография и фильмография. Ещё в первые десятилетия 20 в. определились важнейшие предпосылки науч. исследования кино: 1) необходимость осмысливать его закономерности и свойства в целях практич. развития и проф. совершенствования, 2) потребность в осознании возможностей и реальных функций кинематографа как феномена цивилизации и культуры. В России , где кино стало весьма влиятельным явлением, его перспективы и социально-психологич. следствия заинтересованно и глубоко оценивались виднейшими деятелями обществ, мысли и...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ") Казань Статья большая, находится на отдельной странице . Казахская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Казахский театр оперы и балета Статья большая, находится на отдельной странице . Казаченко Г. А. Григорий Алексеевич (21 IV (3 V) 1858, Петербург - 18 V 1938, Ленинград) - сов. композитор, дирижёр и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1937). Учился в Придворной певческой капелле у И. И. Рыбасова и И. К. Гунке, в 1874-83 - в Петерб. консерватории, где занимался по композиции у Ю. И. Иогансена и Н. А. Римского-Корсакова, игре на фп. обучался у Р. Ф. Аменды и P. P. Штейна. По окончании консерватории работал хормейстером в Мариинском т-ре (с 1889), преподавал теорию музыки в хор. классах при казённой опере, руководил кружками и об-вами хор. пения. Как дирижёр выступал в общедоступных концертах РМО, в "Русских концертах" в Париже (1898). В 1924-38 руководил хор. классом Ленингр. консерватории (с 1926 профессор). Ему принадлежат переложения для фп. опер "Снегурочка" Римского-Корсакова и "Корделия" H. P. Соловьёва. Сочинения : оперы - Князь Серебряный (по роману А. К. Толстого, 1892, Мариинский т-р), Пан Сотник (на сюжет из "Кобзаря" Т. Г. Шевченко, 1902, Петерб. нар. дом); кантата Русалка; для орк. - симфония, 2 восточные сюиты (1-я - Армянская), балетная сюита; фантазия для альта с орк.; фп. пьесы, хоры, романсы (на сл. А. С. Пушкина, А. В. Кольцова, И. С. Никитина) и др. Литература : Г. А. Казаченко. По поводу 20-летнего юбилея, "Музыка и пение", 1903, No 11 (с хронологич. перечнем 1879-1902, муз. соч. ор. 1-35). И. М. Ямпольский. Казачок Казачок -...
7. Музыкальная энциклопедия. Нью-Йорк
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: к нач. 18 в.; на протяжении более 2 веков её развитие находилось под влиянием зап.-европ. муз. культуры и характеризовалось массовым "движением певч. школ" (полупрофессиональным), культивировавшим пуританский гимн и восходившим к традиции старинной англ. хор. музыки. Амер. композиторы-любители писали гимны, псалмы и др. духовные и светские соч., исполнявшиеся хорами. Начало развития проф. муз. иск-ва Н.-Й. связано с деятельностью музыкантов-профессионалов, эмигрировавших из Европы; среди них - Дж. Хьюитт (из Англии), И. X. Мёллер (из Германии; работал также в Англии) и В. Пелисье (из Франции), к-рые в 1730-е - 40-е гг. при содействии местных любителей музыки организовали первые концерты. Исполнялись камерно-инстр. соч. зап.-европ. композиторов, затем кантатно-ораториальные произв., в первую очередь Г. Ф. Генделя (преим. арии и хоры из его ораторий); в 1770 впервые в Н.-Й. прозвучали увертюра и 16 номеров из его "Мессии" под упр. У. Таки (эмигрант из Англии). В кон. 18 в. в Н.-Й. возникли муз. об-ва, сыгравшие важную роль в развитии его муз. жизни; старейшее из них - "Евтерпово" ("Euterpean", с 1799), состояло гл. обр. из инструменталистов и имело небольшой оркестр. В 1823 возникли Хор. об-во и Об-во духовной музыки, Муз. ин-т (1844) и др. хор. об-ва. В 1848 создано Нью-Йоркское филармонич. об-во, репертуар оркестра к-рого включал преим. соч. нем. и венских классиков и романтиков (дирижёры - Г. К. Тимм, Л. Дамрош, К. Бергман, Т. Томас, А. Нойендорф и др.); в 1863 часть членов этого об-ва организовала...