Приглашаем посетить сайт

Литература (lit-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "OCCASION"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Фетис Ф. Ж.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 9, "КИЗ"-"КИТ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 2. Размер: 68кб.
Часть текста: время в качестве альтиста принимал участие в "домашнем" струн. квартете, в к-рый помимо него входили его отец и старшие братья Игнац и Фердинанд. Посещая оперные т-ры, Ш. познакомился с муз.-сценич. соч. В. А. Моцарта и К. В. Глюка. Хотя Ш. не обучался в к.-л. муз. уч. заведении, он получил муз.-теоретич. подготовку, пройдя курс генерал-баса с муз. педагогом конвикта В. Ружичкой, курс контрапункта - с руководителем придв. капеллы А. Сальери, к-рый давал ему и уроки композиции. Композиторское дарование Ш. проявилось рано. Ещё до поступления в конвикт он сочинял небольшие песни, струн. квартеты и фп. пьесы, в конвикте создал свою 1-ю симфонию. Однако Ш. пришлось выдержать тяжёлую борьбу с отцом за право целиком посвятить себя музыке. Отец не хотел для сына карьеры музыканта с необеспеченным будущим и мечтал сделать его чиновником. Он настоял на том, чтобы Ш. прошёл курс в учительской семинарии и стал помощником учителя в его школе, однако осн. внимание Ш. уделял композиции. К 1814 относится его первый шедевр - песня "Гретхен за прялкой" на сл. И. В. Гёте. В том же году в Лихтентальской церкви с успехом была исполнена его 1-я месса. В 1815-16 Ш. работал особенно интенсивно, создав св. 250 песен, в числе к-рых много значительных ("Лесной царь", "Неистовая любовь" и "Дикая роза" на сл. Гёте и др.), кантату "Прометей" (утеряна), 4 зингшпиля, 3 симфонии и др. В 1818 Ш. прекратил работу в школе, что привело к разрыву с отцом. К этому времени вокруг Ш. сложился тесный кружок друзей - любителей музыки и поклонников его творчества. Общение с ними способствовало духовному развитию композитора, который, несмотря на скудость общего образования (он не прошёл и полного курса гимназии), стал человеком широкого кругозора и передовых для своего времени взглядов. Среди друзей Ш. - тонкий ценитель иск-ва чиновник Й. Шпаун, поэт-любитель Ф. Шобер,...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 6, "КАР"-"КАУ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: как скрипач в симф. оркестре Узб. филармонии и радио. С 1949 науч. сотрудник, с 1955 зав. отделом музыки Ин-та искусствознания им. Хамзы (Ташкент), в 1957-64 директор этого ин-та. В 1955-60 преподаватель Ташкентской консерватории (кафедра истории музыки), с 1972 зав. кафедрой Восточной музыки, с 1973 профессор. Осн. круг науч. интересов К. - узб. нар. музыка, преимущественно инструментальная. Под рук. К. проведён ряд муз. фольклорных экспедиций на территории Узбекистана, Таджикистана, Киргизии, Казахстана. Сочинения : Узбекская народная инструментальная музыка. Сб. записей музыкального фольклора (сост. совм. с К. Алимбаевой), Таш., 1955 (на рус. и узб. яз.); Хамза Хакимзаде Ниязи и узбекская советская музыка, Таш., 1959; Узбекская домбровая музыка, Таш., 1962; Узбекская инструментальная музыка (наследие), Таш., 1972. Каросас Ю. Ю. Юозас Юргио (р. 4 (16) VII 1890, м. Спрогуйтис, ныне Аникщяйского р-на) - сов. композитор, педагог, дирижёр. Нар. арт. Литов. ССР (1960). В 1927 окончил Рижскую консерваторию по классу теории композиции у Я. Витола и органа у П. Йозууса. В 1930-37 был дирижёром симф. оркестра Каунасского радиовещания и руководил хором об-ва "Daina" ("Песнь"), В 1937-53 К. - педагог и рук. Клайпедского и Шяуляйского муз. уч-щ, в 1946-56 одновременно преподавал в Клайпедском педагогич. ин-те. С 1956 преподаватель (с 1965 доцент) Литов. консерватории. В 1956-64 преподаватель Вильнюсского муз. техникума им. Ю. Таллат-Келпши (одновременно в 1957-61...
3. Музыкальная энциклопедия. Фетис Ф. Ж.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: и др. С 1833 директор Брюссельской консерватории. Организовал в Париже (1832) и Брюсселе (1837) циклы историч. концертов, к-рые сопровождал спец. лекциями. Одноврем. был руководителем Корол. капеллы в Брюсселе. Собрал ценную муз. б-ку и коллекцию муз. инструментов, к-рые после его смерти были приобретены правительством Бельгии. Глава белы. и франц. музыковедч. школы сер. 19 в., Ф. - один из основоположников сравнит. и историч. музыковедения. Его труды (при недостаточной достоверности нек-рых сведений и консервативности отд. концепций) сыграли выдающуюся роль в систематизации муз.-историч. и теоретич. знаний того времени. Одним из первых во Франции ввёл понятие муз. эстетики, к-рую считал истинной философией музыки (программная статья "О философии и поэтике музыки", 1828); впервые поставил ряд важных муз. эстетич. и теоретич. проблем. Нек-рые философско-эстетич. положения Ф. (несмотря на их идеалистич. характер) имели прогрессивное значение; утверждал (вопреки распространённому в то время мнению), что сочинения выдающихся композиторов прошлого сохраняют художеств. ценность и могут применяться в совр. муз. практике; считал, что иск-во не прогрессирует а преобразуется и что новейшая музыка не может служить эталоном для оценки музыки минувших эпох. Свой эстетич. идеал Ф. находил в иск-ве прошлого, рассматривая развитие музыки...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 9, "КИЗ"-"КИТ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: основу многих работ К. С 1816 устраивал в своём доме т. н. исторические концерты. Наиболее значит. его труды посвящены нидерл. школе (пр. Нидерл. академии, 1826), музыке средневековья, араб. музыке, антич. теории музыки. Они содержат анализ и критич. осмысление первоисточников. Работы К. оказали большое влияние на А. В. Амброса. В 1821-43 вице-президент Общества друзей музыки (Вена). Сочинения : Die Verdienste der Niederlдnder um die Tonkunst, W., 1828; Geschichte der europдischabendlдndischen oder unserer heutigen Musik, Lpz., 1834, 1846; Ьber die Musik der neueren Griechen nebst freien Gedanken ьber altдgyptische und altgriechische Musik, Lpz., 1838; Guido von Arezzo, Lpz., 1840; Schicksale und Beschaffenheit des weltlichen Gesanges vom frьhen Mittelalter bis zu der Erfindung des dramatischen Styles und den Anfдngen der Oper, Lpz., 1841; Die Musik der Araber, Lpz., 1842. И. М. Марков. Киизбаева С. Сайра (р. 7 XI 1917, аил Токолдош, близ Фрунзе, Кирг. ССР) - сов. певица (лирико-драм. сопрано). Нар. арт. СССР (1958). Чл. КПСС с 1944. Деп. Верх. Совета Кирг. ССР 2-6-го созывов. С 1936 солистка кирг....
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 11, "ДУР"-"ДЯГ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: y своего дяди Aнджелo Д. (ректор консерватории "Cан-Oнофрио"), затем y H. Фаго и M. Mаркетти. B 1710 начал преподавать в консерватории "Cан-Oнофрио". B дальнейшем возглавлял консерватории "Деи Повери ди Джезу Kристо" (1728-38), "Cанта-Mария ди Лорето" (1742-45), "Cан-Oнофрио" (1745 - до конца жизни). Д.- видный представитель неаполитанской школы. Eго музыке свойственно сочетание мелодической выразительности, характерной для неаполитанских композиторов, c полифонич. иск-вом римской школы. Писал церк. (мессы, мотеты, кантаты, псалмы, гимны, "Ламентации Иеремии", "Mагнификат", антифоны) и камерную музыку (сонаты для клавесина, мадригалы), дуэты для голоса c инстр. сопровождением. Aвтор драм. шутки "Чудеса божественного милосердия, обращенные к пастве славного св. Антония Падуанского" (1705, пост. на одной из площадей Hеаполя). Учениками Д. были комп. T. Tраэтта, Э. Дуни, A. Cаккини, H. Пиччинни, П. Гульельми, Дж. Паизиелло. Литература : Rlorimo F., La scuola musicale di Napoli e i suoi conservatorii, Napoli, 1880-82; Di Giacomo S., I quattri antichi. Conservatorii musicali di Napoli, Palermo, 1924; Prota-Giurleo U., Fr. Durante nel bicentenario della sua morte, Frattamaggiore, 1956. C. M. Грищенко. Дуриго И. Дуриго И. (Durigo) Илона (13 V 1881, Будапешт - 25 XII 1943, там же) - венг. певица (меццо-сопрано). Училась в консерватории в Bене y Ф. Форстена и во Франкфурте-на-Mайне y И. Штокхаузена. Участвовала в исп. ораторий Г. Генделя. Получила известность как камерная певица, исполняла песни гл. обр. O. Шёка, Г. Mалера, Ф. Шуберта и З. Kодая. Гастролировала в Bенгрии, Германии, Швейцарии и Pоссии (1912). Bыступала до 1921. B 1921-37 проф. Цюрихской консерватории. Литература :...