Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "PLAIN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Григорианское пение
Входимость: 3. Размер: 13кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Хорал
Входимость: 3. Размер: 14кб.
3. Энциклопедия кино (2010). КЛОУЗ ГЛЕНН
Входимость: 2. Размер: 6кб.
4. Энциклопедия кино (2010). КААН ДЖЕЙМС
Входимость: 2. Размер: 8кб.
5. Энциклопедия кино (2010). УОКЕН КРИСТОФЕР
Входимость: 2. Размер: 10кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Аккомпанемент
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Шотландская музыка
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ИНС ТОМАС
Входимость: 1. Размер: 10кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ВУ ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Энциклопедия кино (2010). МАКДОРМЕНД ФРЭНСИС
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Фетис Ф. Ж.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Морли Т.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Ву, Джон
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Энциклопедия кино (2010). ТЕЙЛОР ЛИЛИ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИГ"-"ТКА")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ГРИФФИТ ДЭВИД УОРК
Входимость: 1. Размер: 29кб.
17. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Инс, Томас Харпер
Входимость: 1. Размер: 13кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 14, "БРЕ"-"БРЮ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
19. Энциклопедия кино (2010). ПЕК ГРЕГОРИ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
20. Энциклопедия кино (2010). ИТИКАВА КОН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ИСТВУД КЛИНТ
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Григорианское пение
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Часть текста: Gesang, gregorianische Melodien, Gregorianik), - общее наименование одноголосных богослужебных песнопений католпч. церкви. Название связано с именем папы Григория I (лат. Gregorius), прозванного Великим (ум. 604), к-рый, согласно преданию, составил антифонарий - круг строго канонизиров. песнопений, распределённых в пределах церк. года; оно было присвоено католич. богослужебным песнопениям через 300 лет после смерти Григория I. Создание антифонария явилось завершением деятельности римской церкви по упорядочению христ. богослужения, начавшейся ещё в 4 в., когда Рим стал центром всей западной христ. церкви. Г. п. сложилось в результате отбора, переработки и унификации в соответствии с целями и эстетич. установками римской церкви разл. богослужебных напевов, создававшихся в Риме или в местных центрах христ. пения. Г. п. содействовало укреплению духовной гегемонии католич. церкви и объединению её вокруг папского престола. Оно опиралось на традиции многовекового развития культовой музыки; в нём нашли претворение элементы муз. иск-ва ряда европейских и восточных народов. Язык Г. п. был латинским; он был чужим для др. народов и архаичным для самих римлян, поскольку разговорный язык к этому времени сильно эволюционировал. Источником текстов Г. п. служила Библия, хотя с течением времени к библ. текстам были сделаны разл. добавления. Г. п. является строго одноголосным, независимо от того, исполняется ли песнопение одним певцом или хором. Одноголосие его не только способствовало лучшему восприятию текста, но и символизировало полное единение чувствований и помыслов верующих. В соответствии с предписанием о недопущении женщин к участию в богослужебном пении песнопения исполняли только мужчины. Песнопения Г. п. неоднородны - они включают в себя как простейшее псалмодирование, гл. обр. на одном звуке, так и более мелодически развитые и напевные построения, связанные с традицией гимнов, и даже узорчатые,...
2. Музыкальная энциклопедия. Хорал
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Часть текста: церкви (нем. Gregorianischer Choral, англ. chant gregorian, plain song, plain chant, франц. chant grйgorien, plain-chant, итал. canto gregoriano, испан. canto piano), и протестантский хорал, разработанный в эпоху Реформации (нем. Choral, англ. chorale, hymn, франц. choral, итал. corale, испан. coral protestante). Термин "X." получил распространение значительно позже возникновения определяемых им явлений. Первоначально (приблизительно с 14 в.) это только прилагательное, указывающее на исполнит. состав (choral - хоровой). Постепенно термин становится более универсальным, и с 15 в. в Италии и Германии встречается выражение cantus choralis, к-рое подразумевает одногол. неметризованную музыку в противоположность многогол. мензуральной (musica mensurabilis, cantus mensurabilis), называемой также фигуральной (cantus figuratus). Наряду с ним, однако, сохраняются и ранние определения: musica plana, cantus planus, cantus gregorianus, cantus firmus. Применительно к многогол. обработкам григорианского X. термин используется с 16 в....
3. Энциклопедия кино (2010). КЛОУЗ ГЛЕНН
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: больная жена убийцы («Перемена судьбы» француза Б. Шредера), Гертруда («Гамлете» итальянца Ф. Дзеффирелли), старая дева («Доме духов» датчанина Б. Аугуста). В роли инфернальной Круэллы де Виль («101 далматинец», 1996 и «102 далматинца», 2000) Клоуз блеснула комедийным образом сказочной злодейки. 1975 RULES OF THE GAME, THE (TV) исполнитель 1979 ORPHAN TRAIN (TV) исполнитель 1979 TOO FAR TO GO (TV) исполнитель 1982 WORLD ACCORDING TO GARP, THE исполнитель 1982 ELEPHANT MAN, THE (TV) исполнитель 1983 BIG CHILL, THE исполнитель 1984 STONE BOY, THE исполнитель 1984 NATURAL, THE исполнитель 1984 SOMETHING ABOUT AMELIA (TV) исполнитель 1985 JAGGED EDGE исполнитель 1985 MAXIE ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ FREE SPIRIT исполнитель 1987 FATAL ATTRACTION исполнитель 1988 DANGEROUS LIAISONS исполнитель 1988 STONES FOR IBARRA (TV) исполнитель 1989 IMMEDIATE FAMILY исполнитель 1990 HAMLET исполнитель 1990 SHE"LL TAKE ROMANCE (TV) исполнитель 1990 REVERSAL OF FORTUNE исполнитель 1991 HOOK исполнитель 1991 MEETING VENUS исполнитель 1991 SARAH, PLAIN AND TALL (TV) исполнитель 1993 HOUSE OF THE SPIRITS, THE исполнитель 1993 SKYLARK (TV) исполнитель 1994 PAPER, THE исполнитель 1995 SERVING IN SILENCE: THE MARGARETHE CAMMERMEYER STORY (TV) исполнитель 1996 MARS ATTACKS! исполнитель 1996 101 DALMATIANS исполнитель 1996 MARY REILLY исполнитель 1997 AIR FORCE ONE исполнитель 1997 IN THE GLOAMING (TV) исполнитель 1997 PARADISE ROAD исполнитель 1999 CAST AND CREW (V) исполнитель 1999 SARAH, PLAIN AND TALL: WINTER"S END (TV) исполнитель 1999 COOKIE"S FORTUNE исполнитель 2000 102 DALMATIANS исполнитель 2000 THINGS YOU CAN TELL JUST BY LOOKING AT HER исполнитель 2001 SAFETY OF OBJECTS, THE исполнитель 2001 SOUTH PACIFIC (TV) исполнитель 2001 BALLAD OF LUCY WHIPPLE, THE (TV) исполнитель 2003 Brush with Fate (TV) исполнитель 2003 Divorce, Le исполнитель 2003 Lion in Winter, The (TV) исполнитель В ...
4. Энциклопедия кино (2010). КААН ДЖЕЙМС
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: (The Godfather, 1972), где его бесшабашный отпрыск гангстерского клана Сонни Корлеоне сочетает в себе почти детское простодушие, нагловатую самоуверенность и вспыльчивость, доходящую до жестокости. В результате Каан стал редким для Голливуда типом характерного актера, чья знаменитая улыбка то сияла беззаботностью, то выглядела невротическим оскалом. В 1980 Каан поставил со своим участием фильм «Спрячь на виду у всех» (Hide In Plain Sight), где выступил в роли разведенного отца, борющегося за своих детей. Тема трепетного отношения к отцовству, семье, дому проходит в «Воре» (Thief, 1980, режиссер М. Манн), где профессионал взломщик оказывается вынужден провести операцию по краже драгоценностей. Начало 80-х годов связано с душевным кризисом актера, приобщением к наркотикам, разрушением семьи. С 1982 в течение пяти лет Каан не снимался, работал тренером по бейсболу. Вернуться в кино ему помог Коппола, пригласив сняться в фильме «Сад камней» (Gardens Of Stone, 1987). В необычной для себя роли Каан появился в психологическом триллере «Мизери» (Misery, 1990), играя знаменитого автора любовных романов, попавшего в плен к своей почитательнице с психическими отклонениями. Александр Дорошевич 1964 LADY IN A CAGE исполнитель 1965 THE GLORY GUYS исполнитель 1965 КРАСНАЯ ЛИНИЯ 7000 / RED LINE 7000 исполнитель 1967 EL DORADO исполнитель 1967 GAMES исполнитель 1968 COUNTDOWN исполнитель 1968 JOURNEY TO SHILOH исполнитель 1968 SUBMARINE X-1 исполнитель 1969 ЛЮДИ ДОЖДЯ / THE RAIN PEOPLE исполнитель 1970 BRIAN"S исполнитель песни 1970 RABBIT, RUN исполнитель 1971 T.R. BASKIN исполнитель 1972 КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ / THE GODFATHER исполнитель 1973 CINDERELLA LIBERTY исполнитель 1973 SLITHER исполнитель 1974 FREEBIE AND THE BEAN исполнитель 1974 THE GAMBLER исполнитель 1974 КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ, ЧАСТЬ II / THE GODFATHER PART II (см. КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ-2 ) исполнитель 1975 FUNNY LADY исполнитель 1975 THE KILLER ELITE исполнитель 1975 ROLLERBALL...
5. Энциклопедия кино (2010). УОКЕН КРИСТОФЕР
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: критиков. Дебют в кино состоялся в 1971, когда Крис сыграл роль налетчика в «Магнитных лентах Андерсона». Успех роли брата героини в знаменитой «Энни Холл» (1977) стал трамплином к участию в признанном шедевре «Охотник на оленей» (1978). Созданный им образ Ника сделал его в одночасье всемирно знаменитым. Кто еще, кроме Уокена, мог сыграть с таким блеском человека, превратившегося из травмированного вьетнамским пленом солдата в отчаянного смельчака, играющего в русскую рулетку с судьбой. После роли Ника его в основном приглашали играть невропатов, отъявленных мерзавцев, хладнокровных убийц, извращенцев-маньяков, патентованных злодеев. И он с присущим ему высоким профессионализмом с честью справлялся с ролями, нагруженными психическими отклонениями от нормы. Несколько выбивались из этого ряда роли наемника в «Псах войны» (1980), пророка Джонни в экранизации «Мертвой зоны» (1983) Стивена Кинга. В 1991 он сыграл простого фермера в телевизионной мелодраме «Сара, высокая и простецкая женщина». Но эти роли скорее исключения, Голливуд любит его за другие фильмы: «С видом на убийство»...
6. Музыкальная энциклопедия. Аккомпанемент
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: партию певца или инструменталиста. А. помогает солисту точно исполнять свою партию. 2) Всё в муз. произв., что служит гармонич. и ритмич. опорой осн. мелодич. голосу. Подразделение муз. изложения на мелодию и А. свойственно музыке гомофонно-гармонического склада, в отличие от музыки одноголосной и полифонической. В орк. музыке указанного склада, где ведущая мелодия переходит от инструмента к инструменту или от группы инструментов к другой их группе, состав аккомпанирующих голосов всё время меняется. Характер и роль А. зависят от эпохи, нац. принадлежности музыки и её стиля. Даже хлопанье в ладоши или отбивание ритма ногой, часто сопровождающие исполнение нар. песни, могут рассматриваться как простейшие формы А. (чисто ритмич. А. является и сопровождение одного ударного инструмента). Родственным А. явлением было унисонное или октавное удвоение вок. мелодии одним или несколькими инструментами, встречавшееся в античной и ср.-вековой проф. музыке, а в 15-16 вв. - инстр. сопровождение к вок. полифонич. произведениям, в художеств. отношении второстепенное и необязательное (исполняется ad libitum). В конце 16 - нач. 17 вв., в тесной связи с развитием гомофонно-гармонич. склада, формируется А. в совр. понимании, дающий гармонич. опору мелодии. В то время было принято выписывать лишь нижний голос A., намечая гармонию с помощью цифровых обозначений (генерал-бас или цифрованный бас). "Расшифровка" цифрованного баса в виде аккордов, фигураций и т.п. предоставлялась на усмотрение исполнителя, что требовало от него фантазии, дара импровизации, вкуса и спец. навыков. Со времени Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена А. выписывается авторами полностью. В инстр. и вок. музыке 19-20 вв. А. часто выполняет новые выразит. функции: "договаривает" невысказанное солистом,...
7. Музыкальная энциклопедия. Шотландская музыка
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Шотландская музыка Музыка занимала важное место в быту и в обществ. жизни древних племён, населявших Шотландию, - пиктов и гэлов, позднее скоттов (отсюда назв. Scotland) и бритов (с кон. 5 - нач. 6 вв.), а также англов (с 7 в.) и скандинавов (с 9 в.). С древности в среде рыбаков, пастухов, сукновалов и др. складывались песни, сохранившие свою самобытность. В основе шотл. песенности лежат 7- и 8-ступенные звукоряды, однако часто применяются трихордовые и пентатонные мелодич. обороты, к-рые образуют подчинённую полному звукоряду субсистему. Встречаются дорийский, лидийский, миксолидийский лады. В мелодич. рисунке важное место занимают скачки на большие интервалы. Нар. Ш. м. свойственны особые ритмы, связанные с движениями нар. танцев, среди к-рых рил, стретспей и флинг (см. Экоссез ). Типичная для них ритмическая фигура напоминает ломбардский ритм; особенно характерен ритмический рисунок, наз. "скоч снэп": В ср. века носителями и хранителями нац. муз. иск-ва были шотл. барды, менестрели, лютнисты (сангстерс, глимен, виоларс). Они слагали и исполняли эпич., героич. песни и баллады, пели также бытовые, трудовые, шуточные, любовные и др. нар. шотл. песни. Старейшие нац. инструменты - арфа (с 12 в.) и волынка (с 15 в.). Одноврем с нар. иск-вом бардов в городах ср.-век. Шотландии развивалась проф. церк. и придв. музыка. Муз. центры того времени - Абердин, в к-ром с 1256 существовал хор мальчиков, и Стирлинг (древняя столица), в к-ром с 12 в. имелась ...
8. Энциклопедия кино (2010). ИНС ТОМАС
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: до середины 50-х годов сохраняла верность его производственным стандартам. Инс начинал танцором, певцом, затем актером, а в кино - статистом, но уже в 1911 приступил к режиссерской работе. В 1915 был автором уже трех сотен лент, большую часть из них составляли «вестерны», прославившие У. Харта - одну из первых звезд кино США и первого «великого» экранного ковбоя. Многие ковбойские картины Инса привлекали достоверностью обстановки, романтической экзотикой пейзажей и тщательно организованным драматическим действием. Суровые герои У. Харта не имели ничего общего с конфетными персонажами стандартных вестернов, хотя в целом фильмы Инса были рассчитаны на вкусы среднего американца, а обязательный хэппи-энд становился штампом. С первых же шагов в кино Инс (в 1910 он присоединился к независимой компании К. Леммле) стремился к самостоятельному производству. После перехода в фирму Кесселя и Баумана начинает выступать как «супервайзер» (художественный руководитель), поручая часть своих лент другим режиссерам и сохраняя жесткий контроль за постановкой. В студии «Инсвилль», а затем в «Трайэнгл филм корпорейшн» Инс внедряет систему конвейерного производства, что потребовало использования так называемого, «железного сценария» - детальной разработки будущего фильма, определяющей до мелочей все творческие и технические решения, которые должен выполнить съемочный коллектив под наблюдением самого Инса. С 1915 становится автономным...
9. Энциклопедия кино (2010). ВУ ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: гонконгский и американский режиссер, сценарист, продюсер, актер. Настоящие имя и фамилия - У Юйсен. Выступал также под псевдонимами У Сянфэй, У Юйшен и др. Родился в семье университетского преподавателя, перебравшейся в 1949 году из Гуанчжоу в Гонконг. Обучаясь в колледже «Маттео Риччи», стал играть в любительском театре, а в 19 лет снял свой первый короткометражный фильм. В 1969 году был принят ассистентом режиссера на киностудию «Шоу Бразерс», где 4 года спустя поставил первую полнометражную картину «Молодые драконы» (The Young Dragon). Работал в различных жанрах - комедия, экранизация китайской оперы, фильмы кун-фу, причем в последних снимал еще начинающих в то время Джекки Чана и Само Хуна («В лапах смерти»«Шаолиньцы», 1976). Переломным в карьере Ву стал 1986 год, когда его гангстерские боевики «Лучшее завтра» (A Better Tomorrow, 1986) и «Лучшее завтра-2» были с интересом восприняты за пределами Гонконга. Удачно найденный актер (Чоу Юнь Фат) и ряд характерных режиссерских приемов (стоп-кадр, замедленное и покадровое воспроизведение, «танцевальная» пластика) превратили картины Ву в «культовое кино», лучшими образцами которого стали «Наемный убийца» (The Killer, 1989), «Пуля в голову»( Bullet In The Head, 1990), «Крутые»( Hard Boiled,...
10. Энциклопедия кино (2010). МАКДОРМЕНД ФРЭНСИС
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: 1987) и «Перевал Миллера» (Miller"s Crossing, 1990, в титрах не указана). За роль второго плана в фильме Алана Паркера «Миссиссиппи в огне» (Mississippi Burning, 1988) выдвигалась на «Оскар». К началу 1990-х годов приобрела репутацию одной из лучших характерных актрис Голливуда. Предпочитает интересные роли в независимых постановках работе в однотипных голливудских боевиках, хотя успешно играла в крупнобюджетных лентах «Человек тьмы» (Darkman, 1990), «Первобытный страх» (Primal Fear, 1996) и др. Снималась у таких режиссеров, как Роберт Олтмен, Джон Бурмен, Брюс Бересфорд. За специально для нее написанную роль беременной женщины-шерифа в пародийном триллере Коэна «Фарго» (Fargo, 1996) получила «Оскар». В том же году сыграла маленький, но блестящий эпизод в фильме Джона Сейлза «Одинокая звезда» (Lone Star, в нашем видеопрокате «Звезда шерифа»). В 2000 снялась в автобиографическом фильме К. Кроу «Почти ...