Приглашаем посетить сайт

Чехов (chehov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "UNITED"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Спиричуэл
Входимость: 3. Размер: 7кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 3. Размер: 96кб.
3. Энциклопедия кино (2010). ЧИМИНО МАЙКЛ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 2. Размер: 67кб.
5. Популярная художественная энциклопедия. Соединённые Штаты Америки
Входимость: 1. Размер: 19кб.
6. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Памятники всемирного наследия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Ганская музыка
Входимость: 1. Размер: 9кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Нидерландская музыка
Входимость: 1. Размер: 32кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 22кб.
11. Энциклопедия кино (2010). УЭЙН ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Я" (часть 1, "Я")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
13. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛЕГ"-"ЛЕК")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
14. Энциклопедия кино (2010). УЛИН ЛЕНА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
15. Энциклопедия кино (2010). СПЕЙСИ КЕВИН
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 35кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 4, "РЕЙ"-"РИЗ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 1. Размер: 90кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 15, "МУЗ"-"МУР")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Стамиц Я. В. А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Пистон У.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Томпсон В.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь. МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО
Входимость: 1. Размер: 49кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Критика музыкальная
Входимость: 1. Размер: 64кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Сешнс Х.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Издательства музыкальные
Входимость: 1. Размер: 20кб.
27. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
28. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАГ"-"БАЙ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Фестивали
Входимость: 1. Размер: 8кб.
30. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Линч, Дэвид
Входимость: 1. Размер: 11кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Нетль
Входимость: 1. Размер: 6кб.
32. Энциклопедия кино (2010). ДЕПП ДЖОННИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Спиричуэл
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: широкую известность в 70-80-е гг. 19 в. С. обобщили афр. и англо-кельтские художеств. истоки; в их поэтич. текстах и музыке нашли претворение многие черты англо-кельтских баллад и протестантских гимнов, преображённые и обогащенные носителями иск-ва С. - неграми в соответствии с их собств. художеств. традициями. С. - синтетич. жанр, возникший в процессе взаимодействия двух нац. культур. По существу он представляет собой осн. жанр т.н. афро-амер. фольклора США. Поэтич. тексты С. в большинстве случаев прямо или косвенно связаны с библейскими образами, однако библейские мотивы в них снижены, фольклоризированы, сочетаются с повествованием о собств. повседневной жизни. Тексты С. представляют собой только своего рода программный заголовок; музыка в них всецело господствует. В её основе всегда лежит легко доступная и выразит. мелодия, своеобразная в ладовом и ритмич. отношениях. Гексахордные и пентатонич. попевки сочетаются в ней с постоянными колебаниями между мажорной и минорной терциями (т. н. блюзовая тональность), сообщающими музыке экзотич. оттенок; часто используются нетемперированные звуки, глиссандирование. Ритмич. своеобразие мелодий С. определяется прежде всего сочетанием характерных ритмич. формул европейского происхождения с элементами синкопирования. С. поются хором a cappella, образуя гетерофонного склада ткань со сложной системой подголосков. При этом осн. напев с большим мастерством импровизационно варьируется всеми участниками. Т.о., С. исполняются как коллективная импровизация, чем определяются особая свежесть и непосредственность их звучания, большая впечатляющая сила. С. передают преим. глубоко трагич. настроения, чувство веры, им свойственны одухотворённость и искренность, подлинная поэтичность. Порой в С....
2. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 3. Размер: 96кб.
Часть текста: сложился ряд традиций, отмеченных нац. характерностью: хор. пение, игра бэндов, представления т. н. минстрел-шоу, спиричуэлы и др.). Сформировавшаяся в целом к нач. 20 в. муз. культура США включает развитые формы муз. жизни, широко разветвлённую и разработанную систему спец. учреждений и орг-ций, также отличающихся своеобразием (новые формы управления культурными процессами и их финансирования, типы коммерч. и некоммерч. проф. организаций и характер их деятельности; роль ун-тов, центров исполнит. иск-в и др.). В первые десятилетия 20 в. сложились специфич. нац. виды музыки, обладавшие совершенно новым типом выражения, - блюз, джаз, мьюзикл, т. н. кантри-мьюзик и др. (нек-рые из них явились результатом афро-амер. культурного синтеза); возникли нац. композиторская, несколько позднее исполнительская и музыковедческая школы. Пестрота состава населения США (в этнич., социальном и религ. отношениях) и специфика развития амер. общества - неравномерное освоение разл. частей страны, приведшее к образованию нескольких (при отсутствии тяготения к единому центру) историко-культурных областей (Новая Англия, Юг, Калифорния, Северо-Восток, Аллеганы, Ср. Запад и др.),- обусловили значит. многообразие видов, жанров, стилей музыки...
3. Энциклопедия кино (2010). ЧИМИНО МАЙКЛ
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Часть текста: «Одиссеи». Эта лента стала культовой классикой - действительно безмолвная научно-фантастическая история астронавта, отказывающегося выполнить приказ и стать причиной экологической катастрофы. Картина потребовала от Чимино особой пластической интуиции в создании «бессловесного» сценария. Его режиссерским дебютом был полупародийный авантюрный фильм «Громила и Попрыгунчик» (Thunderbolt and Lightfoot, 1974). Очень симпатичная лента принесла Чимино некоторую известность, и через 4 года (а это средняя длина его медлительного режиссерского шага) он снимает свой шедевр «Охотник на оленей» (The Deer Hunter, 1978, 5 премий «Оскар», в том числе за фильм и режиссуру), хронологически первую ленту из громкой обоймы картин о вьетнамской войне, опередившую даже передержанный Копполой в монтажной «Апокалипсис сегодня». Картина Чимино - история нескольких парней из русско-эмигрантской общины на севере США, по-разному искалеченных войной, - снята без особых визуальных или повествовательных изысков, но с потрясающей достоверностью разыграна Р. Де Ниро и особенно К. Уокеном, показавшим превращение своего персонажа в зомби. Академический и кассовый успех фильма обеспечил полную, неслыханную в истории голливудского кинопроизводства, финансовую и творческую свободу, которая была предоставлена в United Artists для реализации следующего проекта Чимино. Им стала почти четырехчасовая эпическая картина «Врата рая» (Heaven"s Gate, 1981) из жизни 19 века с многомиллионным бюджетом, сравнимым с бюджетами современных блокбастеров. История создания и катастрофического провала этой ленты, которую критики назвали «фильмом, убившим United Artists», легла в основу не одной книги; картина собрала в прокате мизерную...
4. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: (от первобытных охотников, рыболовов, скотоводов-кочевников, пастухов и земледельцев до сельского и гор. трудящегося населения, мастеровых, рабочих, воинской и студенч. демократич. среды, промышленного пролетариата). Творцами Н. м. были не только непосредств. производители материальных благ. При разделении труда возникли своеобразные профессии исполнителей (зачастую и создателей) произв. нар. творчества - скоморохи (шпильманы) и рапсоды. Н. м. неразрывно связана с жизнью народа. Она - неотъемлемая часть нар. художеств. творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнит. традициями. Бесписьменная (по истокам - дописьменная) традиционность - определяющий признак Н. м. и фольклора в целом. Фольклор - иск-во памяти поколений. Муз. фольклор известен всем обществ.-историч. формациям начиная с доклассовых обществ (т. н. первобытное иск-во) и включая совр. мир. В этом плане термин "Н. м." - очень широкий и обобщённый, толкующий Н. м. не как один из компонентов нар. творчества, а как ветвь (или корень) единой муз. культуры. На конференции Междунар. совета нар. музыки (нач. 1950-х гг.) Н. м. была определена как продукт муз. традиции, формируемой в процессе устной передачи тремя факторами - непрерывностью (преемственностью), вариантностью (изменчивостью) и избирательностью (отбором среды). Однако это определение не касается проблемы фольклорного творчества и страдает социальной абстрактностью. H. м. следует рассматривать как в рамках всеобщей муз. культуры (это способствует выявлению общих черт музыки устных и письм. традиций, но оставляет в тени своеобразие каждой из них), так и, прежде всего, в составе нар. культуры - фольклора. Н. м. - органич. часть фольклора (поэтому известная идентификация терминов "Н. м." ...
5. Популярная художественная энциклопедия. Соединённые Штаты Америки
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: Штаты Америки В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Соединённые Штаты Америки Соединённые Штаты Америки (United States of America), государство в Северной Америке. С древнейших времён на территории США развивались художественные культуры индейских племён. К 9-4-му тысячелетию до н. э. восходят наскальные росписи, обобщенные каменные головы и мелкая пластика из камня. Интересны ярусные дома-селения (пуэбло), полуподземные святилища (так называемые кива) с фигурными и орнаментальными росписями, геометрические узоры и зооморфные рисунки на керамике индейцев юго-запада (с IV в. н. э.); выразительны фигурные сосуды, каменные, глиняные, деревянные изображения людей и животных, глиняные курительные трубки в виде стилизованных фигур животных у индейцев лесной зоны. В результате европейской. колонизации это искусство в основном исчезло. Сохранился ряд индейских художественных ремёсел: полихромная резьба по дереву у индейцев Северо-западного побережья, узорное ткачество, рисунки из цветного песка у индейцев юго-запада, роспись одежды и палаток (типи) и украшения из перьев у индейцев прерий. Древние художественные традиции до XX в. сохранялись на севере страны в искусстве алеутов и эскимосов. В колониальный период (XVI в. - 1775) на территории США распространилась...
6. Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия. Памятники всемирного наследия
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Educational Scientific and Cultural Organization - Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры) была принята международная Конвенция по охране всемирного культурного и природного наследия, которую на сегодняшний день подписали 136 государств, в том числе Россия. Был составлен список памятников, представляющих исключительную художественную, историческую, научную или природную ценность. Эти памятники охраняются не только той страной, на территории которой они находятся, но и всем человечеством. Список Памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО ежегодно пополняется. Памятниками, достойными международной защиты, признаны уникальные архитектурные ансамбли (афинский Акрополь, Московский Кремль, исторические центры Рима, Флоренции и Венеции в Италии); сооружения и здания, ставшие местом важных исторических событий (Великая китайская стена, Индепенденс-холл в Филадельфии, в котором в 1776 г. была подписана Декларация независимости, провозгласившая отделение американских колоний от Англии и образование самостоятельного государства - США). Охраняются остатки исчезнувших цивилизаций (Чичен-Ица в Мексике - древний город майя, древнеегипетские пирамиды и храмовые комплексы); религиозные святыни (Стонхендж в Великобритании - возможно, святилище друидов; Метеора...
7. Музыкальная энциклопедия. Ганская музыка
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: песни), детьми и т.п.; у др. народов распространены смешанные хоры. Разнообразны вок. традиции народов Ганы. Так, у народа кассена-нанкани серенада исполняется дуэтом (молодой человек поет серенаду девушке вместе со своим другом), у др. - соло. Своеобразна вок. техника и манера исполнения разл. этнич. групп, связанная с природными особенностями тембра голоса и певч. практикой (носовой характер звука, пульсации, хроматич. скольжения, напряженный или открытый голос, фальцет, йодль, улюлюканье и т.д.). Народы акан, га, эве поют открытым звуком, с ровным постепенным понижением от начала к концу фразы. В песнях дагбани, фрафра, кассена-нанкани и буилса фраза открывается обычно громким и высоким звуком, а завершается резким его понижением. Певцы фрафра ноют очень напряженным голосом. Ладовой основой Г. м. является пентатоника, но используются также 6- и 7-ступенные звукоряды, близкие к диатоническому. Обычно каждая этнич. группа применяет какой-то один постоянный звукоряд с определенной, строго фиксированной последовательностью интервалов; в р-нах, заселенных представителями разл. этнич. групп, встречается неск. звукорядов. В нар. музыке Ганы существует как одноголосие, так и многоголосие. Распространено пение параллельными терциями (терцовый параллелизм широко применяют музыканты конкомба, кассена-нанкани, буилса), но заканчиваются песни унисоном. Одна из особенностей Г. м.- наличие "определенного" и "вольного" ритмов, к-рые возникают благодаря применению наряду с "главным" (метрическим) акцентом (появляется через определ. промежутки длительностей, придает музыке ритмич. строгость, стройность, подчеркивается притопыванием...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 7, "РОК"-"РОС")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: амер. фольклор). Р.-н-р. отличается оригинальным ритмо-интонационным комплексом. Оказал большое влияние на вок.-танц. формы (танцы твист, мэдисон, хали-гали) и песни разл. композиторов мн. стран (Б. Бакарак, Л. Рид, Дж. Леннон и др.). Р.-н-р. стал одной из основ т. н. поп-музыки, получил развитие в разл. жанрах - от нар. песнопений и негр. песен в исп. Р. Чарлза и Ф. Домино до опер в стиле "рок" - "Волосы" (коллективное произв.), "Иисус Христос - суперзвезда" (музыка Л. Э. Уэббера), произв., созданных вок.-инстр. группами "Santana", "Chicago", "Blood, Sweat and Tears", "Led Zeppelin". Литература : Шнеерсон Г., Поп-музыка в действии, "СМ", 1974, No 1; Ewеn D., History of popular music, N. Y., 1961; Hitchcосk H. W., Music in the United States..., (N. Y.), 1969. B. E. Терлецкий. Рококо Рококо (франц. rococo, также rocaille - рокайль, от назв. одноимённого орнаментального мотива; rocaille musicale - музыкальный рокайль) - стиль в европ. иск-ве 1-й пол. 18 в. Возникнув во Франции в эпоху кризиса абсолютизма, стиль Р. отражал стремление к уходу от действительности в сферу беспечной игры и наслаждения. Иск-во Р., отмеченное чертами интимной камерности,...
9. Музыкальная энциклопедия. Нидерландская музыка
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: свой муз.-поэтич. эпос, отражённый в поэмах о нибелунгах ("Песнь о Гудруне", посв. трагич. истории нидерл. короля Зигфрида-Сигурда и сестры бургунд. короля Кримхильд-Гудрун и др.). С процессом роста и усиления христ. церкви в монастырях развивается церк. пение (на лат. яз.). В 12 в. с расцветом нидерл. городов, ставших важнейшими центрами европ. торговли и культуры, возникает рыцарская лирика и иск-во менестрелей, городских и придворных. Они славились исп. "нежной" музыки на шалмеях и др. дух. инструментах; входили в боевые отряды горожан, с 13 в. создавали свои проф. школы при поддержке гор. управлений (в Брюгге, Генте, Ипре). Иск-во нидерл. менестрелей-певцов - бродячих "спрекеров", "дихтеров", "зеггеров" - подняло нар. песню до уровня проф. творчества и распространилось в 14 в. в бюргерской среде. Вок. музыка (распевание стихов) развивалась и в "риторических камерах" (ср.-век. проф. литературных объединениях). Сведения о старинной нар. Н. м. очень скудны, однако о высоком её развитии в средние века можно судить по тому большому влиянию, к-рое нар. песня оказала на творчество нац. композиторов и на формирование нидерландской школы. В 14 в. в католич. церкви Нидерландов возникло реформаторское движение, стремившееся утвердить пение псалмов и гимнов на родном языке. Старейшие...
10. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: музыкальная фольклористика, муз. этнология (в странах нем. и слав. яз.), сравнит. музыкознание (в ряде стран Зап. Европы), этномузыкология (в англоязычной, ныне также во франкоязычной традиции), этномузыкознание (в СССР). Первоначально Э. м. была чисто описательной наукой, фиксирующей специфич. материал музыки устной традиции для теоретич. и историч. исследований. В заруб. европ. науке 20 в., преим. до 2-й мировой войны, общая этнография подразделялась на родиноведческое изучение своего народа (нем. - Volkskunde; франц.- tradition populaire; англ. - folklore), возникшее на почве подъёма нац.-освободит. движения в Европе в нач. 19 в.; на сравнит. изучение чужих, обычно внеевроп., народов (нем. - Vцlkerkunde; франц. - ethnologie; англ. - social anthropology), развившееся в сер. 19 в. в связи с колониальной экспансией европ. гос-в. Этому разделению следовала и Э. м. Во франкоязычной традиции Э. м. называлась последовательно: musicologie comparйe, ethnologie musicale, с 1950-х гг. - ethnomusicologie. В ФРГ появилось направление Э. м., изучающее т. н. доисторич. музыку,- Frьhgeschichte der Musik (В. Виора). В прошлом многие бурж. учёные рассматривали...