Приглашаем посетить сайт

Толстой (tolstoy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "VENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАА"-"ХАН")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
2. Энциклопедия кино (2010). ГАССМАН ВИТТОРИО
Входимость: 2. Размер: 14кб.
3. Энциклопедия кино (2010). ЛЕО ЖАН-ПЬЕР
Входимость: 2. Размер: 10кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ВОЛОНТЕ ДЖАН МАРИЯ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 75кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Мийо Д.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ИВЕНС ЙОРИС
Входимость: 2. Размер: 13кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
9. Энциклопедия кино (2010). РОША ГЛАУБЕР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ПАСКАЛЬ КРИСТИН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. В
Входимость: 1. Размер: 74кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Валторна
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Энциклопедия кино (2010). АДЖАНИ ИЗАБЕЛЬ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Энциклопедия кино (2010). РОТА НИНО
Входимость: 1. Размер: 13кб.
15. Энциклопедия кино (2010). КЛЕР РЕНЕ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТАТ"-"ТЕМ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
17. Энциклопедия кино (2010). ЭНРИКО РОБЕР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
18. Энциклопедия кино (2010). ФЕРРЕРИ МАРКО
Входимость: 1. Размер: 10кб.
19. Энциклопедия кино (2010). МАСТРОЯННИ МАРЧЕЛЛО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
20. Энциклопедия кино (2010). МАКДАУЭЛЛ МАЛКОЛМ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ПШОНЯК BОЙЦЕХ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
22. Энциклопедия кино (2010). РОБЕР ИВ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Париж
Входимость: 1. Размер: 32кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Равель М. Ж.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
25. Энциклопедия кино (2010). ВЛАДИ МАРИНА
Входимость: 1. Размер: 9кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ДЕНЕВ КАТРИН
Входимость: 1. Размер: 11кб.
27. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Д
Входимость: 1. Размер: 75кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МAP"-"МАЙ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАА"-"ХАН")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: родине, но и выступать в спектаклях, идущих в российских театрах. В России Хаапсало стал известен после участия в фильме Александра Рогожкина «Особенности национальной охоты» (1995). На Московском кинофестивале 2002 года актер получил приз за лучшую мужскую роль в драме Александра Рогожкина «Кукушка». 1995 Особенности национальной охоты (см. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОХОТЫ ) 1996 Операция «С Новым годом» (см. ОПЕРАЦИЯ «С НОВЫМ ГОДОМ» ) 1998 Особенности национальной рыбалки (см. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ РЫБАЛКИ ) 1999 Lapin kullan kimallus / Gold Fever in Lapland 2000 Убойная сила (сериал) (см. УБОЙНАЯ СИЛА ) 2001 Maamiehen paivarkirja 2002 Кукушка (см. КУКУШКА ) 2002 One Christmas Morning ХАБАЛОВ ОЛЕГ ХАБАЛОВ Олег , актер. 1963 КОНЕЦ И НАЧАЛО 1966 НОКТЮРН 1971 ВЕРИШЬ, НЕ ВЕРИШЬ 1971 ЗВЕЗДЫ НЕ ГАСНУТ 1971 КРАСНЫЙ ДИПЛОМАТ . СТРАНИЦЫ ЖИЗНИ ЛЕОНИДА КРАСИНА 1972 ЗЕМЛЯ, ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ 1972 РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (см. РУСЛАН И ЛЮДМИЛА (1972) ) 1976 ТАБОР УХОДИТ В НЕБО 1977 ЧЕРНАЯ БЕРЕЗА 1978 ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЕВ («Невольники свободы», «Кровью омытая») 1979 ЦЫГАН (см. ЦЫГАН (1979) ) 1985 ВОЗВРАЩЕНИЕ БУДУЛАЯ 1985 КОРАБЛЬ ПРИШЕЛЬЦЕВ 1987 ВИЗИТ К МИНОТАВРУ 1992 ГОСПОДА АРТИСТЫ 1993 РОЛЬ 1997 НА ЗАРЕ ТУМАННОЙ ЮНОСТИ 1999 ОПЯТЬ НАДО ЖИТЬ ХАБАРДА «ХАБАРДА («Посторонись», «Здесь падают камни»)», СССР, Госкинпром Грузии, 1931, ч/б, 61 мин. Комедия. Конец 20-х годов. Исполком Тифлиса принимает решение начать переустройство квартала, а для начала снести старую, ничем не примечательную церквушку. Мелкобуржуазные слои города поднимаются на защиту исторического памятника. Комсомольцы быстро приводят решение руководства в исполнение и к великому конфузу «защитников» церкви в ее фундаменте находят плиту с надписью, которая ...
2. Энциклопедия кино (2010). ГАССМАН ВИТТОРИО
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: социальных мелодрамах, как «Волк Силы» (Il lupo della Sila, 1949). Одновременно заслужил высокую театральную репутацию, играя в спектаклях «Табачная дорога» (постановка Л. Висконти), «Пер Гюнт» и «Гамлет». С 1949 выступал и как режиссер в театре. Через год создал с Т. Сальвини собственную труппу - Национальный театр (с 1952 - Театр итальянского искусства). В том же году женился на американской актрисе Ш. Уинтерс и преимущественно снимался в США в ролях романтических любовников - «Рапсодия» (Rhapsody, 1954); «Война и мир» (War and Peace, 1956). Вернувшись после развода на родину, в 1956 дебютировал (совместно с Ф. Рози) и как режиссер в кино, экранизировав историко-биографическую пьесу «Кин, или Гений и беспутство» (Kean) А. Дюма, сыграв заглавную роль. В дальнейшем славу Гассману принесли актерские работы в многочисленных «комедиях по-итальянски», в которых он виртуозно, с подлинным блеском варьировал самые разные обертона и регистры в искусстве комического: oт авантюрно-эксцентрического - «Злоумышленники, как всегда, неизвестны» (I Soliti Ignoti), 1958; «Дерзкое ограбление тех, кто, как всегда, неизвестны» (Audace Colpo Dei Soliti Ignoti, 1959); «Армия Бранкалеоне»(L"armata Brancaleone, 1965); «Бранкалеоне в Крестовых походах» (Brancaleone alle crociate, 1970, премия за роль на МКФ в Сан-Себастьяне, 1971); «Граф Таккья» (Il conte Tacchia, 1982); «Злоумышленники, как всегда, неизвестны...20 лет спустя» (I soliti ignoti vent"anni dopo, 1986); «Плуты»( I picari, 1987) до социально-трагикомического -«Большая война» (La...
3. Энциклопедия кино (2010). ЛЕО ЖАН-ПЬЕР
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: с Франсуа Трюффо, который в дальнейшем снял его в нескольких своих фильмах. Но первым был фильм «400 ударов» (Les Quatre Cents Coups, 1959). С кем бы ни работал потом Лео, он всегда оставался в распоряжении Трюффо, затеявшего снять сагу об Антуане Дуанеле, герое ленты «400 ударов». Затем последовали новелла в картине «Любовь в 20 лет» (L"amour A Vingt Ans, 1962), «Украденные поцелуи» (Baisers Voles, 1968), «Семейный очаг» (Domicile Conjugal, 1970), «Сбежавшая любовь» (L"amour En Fuite, 1979). Помимо этого, Трюффо снимает Лео в картинах «Две англичанки и континент» (Les Deux Anglaises Et Le Continent, 1971), «Американская ночь» (La Nuit Americaine, 1973), где действует все тот же Дуанель, хотя и именуемый иначе. От Трюффо Лео переходит к Ж.-Л. Годару, который снимает его в картинах «Мужское-женское» (Masculine-Feminine, 1966), «Сделано в США» (Made In U.S.A., 1966), «Китаянка» (La Chinoise/La Chinoise, Ou Plutot A La Chinoise, 1967). Родившись вместе с «новой волной», Лео тяготеет к ее стилистике, к молодым режиссерам, которые весьма снисходительны к его штампам. Так он снимается у Ж. Эсташа («У Деда Мороза голубые глаза» 1966) и «Мама и шлюха» (La Maman Et La Putain, 1974). Он снимается также у Ж. Кокто в фильме «Завещание Орфея» (Le Testament D"orphee, 1960), у П. П. Пазолини в фильме «Свинарник» (Porcile, 1969), Б. Бертолуччи в фильме «Последнее танго в Париже» (Last Tango In Paris/Dernier Tango А Paris, 1972). Постепенно замыкаясь в «метафизической маске» (как пишет критика), Лео привлекает все меньше внимание режиссеров. Его игру называют...
4. Энциклопедия кино (2010). ВОЛОНТЕ ДЖАН МАРИЯ
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: роли в вестернах «За пригоршню долларов» (Per Un Pugno Di Dollari, 1964) под псевдонимом Джон Уэллс, «Кто знает?»/«Золотая пуля» (Quien Sabe?, 1967) Дамиано Дамиани, а также в его же мистической драме «Влюбленная ведьма» (La Strega In Amore, 1966). Уже с первых фильмов вычерчивается художественно-тематическая направленность основного круга ролей актера в социально ориентированных произведениях. Его главные роли этого периода закрепили эту тенденцию - «Семь братьев Черви» (1968) Джанни Пуччини, «Бандиты в Милане» (Banditi A Milano, 1968) и «Любовница Граминьи» (1968) - оба Карло Лиццани, «Ветер с Востока» (Le Vent D"est, 1969, совместно с Францией и Западным Берлином) Жан-Люка Годара. С начала 70-х годов является ведущим актером итальянского политического кино, в фильмах которого создал блестящую галерею разнохарактерных ролей - «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений» (Indagine Su Un Cittadino Al Di Sopra Di Ogni Sospetto, 1970), «Рабочий класс идет в рай» (La Classe Operaia Va In Paradise, 1972), «Тодо модо» (Todo Modo, 1976) - все три Элио Петри; «Люди против» (Uomini Contro, 1970), «Дело Маттеи» (Il Caso Mattei, 1972), «Счастливчик Лючано» (A Proposito Lucky Luciano, 1973) - все три Франческо Рози; «Сакко и Ванцетти» (Sacco E Vanzetti, 1971) и «Джордано Бруно» (Giordano Bruno, 1973) - оба Джулиано Монтальдо; «Помести чудовище на первую полосу»/«Об убийстве - на первую полосу» (Sbatti Il Mostro In Prima Pagina, 1971) Марко Беллоккио; «Покушение» (L"attentat, 1972) Ива Буассе; «Подозрение» (Il sospetto, 1974) Франческо Мазелли; «Событие на руднике...
5. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. ФРАНЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 75кб.
Часть текста: de lune», 1977, франц.) «Foxa» («Goha», 1958, тунис.-франц.) «А, вот и брюнетка» («La brune que voilà», 1959, франц.) «Автодвижение» («Le trafic», 1970, франко-итал.) «Агата и безостановочное чтение» («Agatha et les lectures illimitees», 1981, франц.) «Агония орлов» («L’agonie des aigles», 1922, франц.) «Агрессия» («L’agression», 1974, франц.) «Ад ангелов («L’enfer des anges», 1940, франц.) «Адрес неизвестен» («Sans laisser d’adresse», 1951, франц.) «Адриенна Лекуврёр» («Adrienne Lecouvreur», 1938, франц.) «Акт любви» («Act of love», 1954, амер.-франц.) «Актёр» («Le comédien», 1947, франц.) «Али-Баба и сорок разбойников» («Ali Baba et les quarante voleurs», 1954, франц.)...
6. Музыкальная энциклопедия. Мийо Д.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: Дариюс (4 IX 1892, Экс-ан-Прованс - 22 VI 1974, Женева) - франц. композитор, дирижёр и муз. критик. Чл. франц. Академии изящных иск-в (1956). Учился в Парижской консерватории у Бертелье (скрипка), К. Леру, А. Жедальжа, Ш. М. Видора (теория композиции), П. Дюка (дирижирование), а также в "Схола канторум" у В. д'Энди. В консерватории завязалась дружба с Ж. Ибером и А. Онеггером. М. увлекался музыкой Г. Берлиоза, К. Дебюсси (особенно оперой "Пеллеас и Мелизанда"), М. П. Мусоргского и ставившимися тогда балетами И. Ф. Стравинского. Дебютировал в 1913 в концерте "Независимого муз. об-ва" своим 1-м квартетом (1912; М. исполнил партию 1-й скрипки). В 1916-18 - в Бразилии в качестве секретаря посла Франции поэта П. Клоделя. Природа, музыкальный фольклор Бразилии произвели на М. сильное впечатление, вызвав к жизни ряд произв. По возвращении в Париж (1918) М. вскоре становится одним из участников "Шестёрки". В 20-х гг. концертировал (в Европе, США). Среди его друзей - С. С. Прокофьев, П. Хиндемит. Весной 1926 дирижировал в Москве и Ленинграде своими произведениями. К этому времени М. были написаны многочисл. инстр. сочинения. Но главным в его творч. деятельности было создание муз.-сценич. произв: балетов "Человек и его желание" (на основе браз. фольклора, 1918), "Сотворение мира" (по негр. легенде, 1923), античной оперы "Эвмениды" (1922), оперы "Христофор Колумб" (по П. Клоделю, 1928) и др. Вместе с членами "Шестёрки" М. принимал участие в работе Народной музыкальной федерации (с момента её основания). Написал совм. с др. композиторами (в т.ч. Онеггером) музыку к драме "14 июля" Р. Роллана (1936), создал хоры на тексты революц. поэтов. В годы оккупации Франции жил в США, где преподавал композицию в Миллс-колледже в Калифорнии. Возвратившись на родину (1945), М. стал профессором Парижской консерватории (класс композиции), продолжая педагогич....
7. Энциклопедия кино (2010). ИВЕНС ЙОРИС
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: (De Brug, 1928), «Дождь» (Regen, 1929), «Я-фильм» (Ik - film, 1929). Знакомство с жизнью революционной России, где он провел по приглашению В. Пудовкина три месяца, произвело на него глубокое впечатление и сделало убежденным коммунистом на многие годы. Именно стремление к активному участию в социальном переустройстве мира, помощь угнетенным и защита прав трудящихся определили пафос его кинематографического пути и личной жизни. Место и время съемок картин Ивенса точно определяет карту политической истории нашего века: «Песнь о героях» (Pesn O Geroyazh, 1932)- Магнитка, Советский Союз, «Боринаж» (Misere Au Borinage, 1933, с А. Сторком) - забастовка шахтеров в Бельгии, «Новая земля» (Nieuwe Gronden, 1934) - создание грандиозной дамбы в Голландии, «Испанская земля» (The Spanish Earth, 1937) - гражданская война в Испании, «Четыреста миллионов» (The 400 Million, 1938) - японская агрессия в Китае. Во время войны Ивенс живет в США и монтирует фильмы о битве с фашизмом («Наш русский фронт» (Our Russian Front, 1941, с Л. Майлстоуном), «Тревога»/«Боевой пост 4» (Action Station 4, 1942), «Познай своего врага - Японию» (Know Your Enemy: Japan, 1945, с Ф. Капрой) и другие. В 1945 создает фильм о борьбе за независимость индонезийского парода и солидарности с его борьбой трудящихся Австралии «Индонезия зовет» (Indonesia Calling). В последние годы Ивенс активно сотрудничал и как гражданин, и как кинематографист, с движением сторонников мира. В те годы он снимает ленты о Восточной Европе - «Первые годы» (Peirwsze Lata, 1947), о конгрессе сторонников мира в Варшаве - «Мир победит во всем мире» (Pokoj Zwyciezy Swiat, 1950, с Е. Боссаком), о Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине - «Мы за мир!»...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭПИ"-"ЭШП") Эпитафия Эпитафия (от греч. epitapios - надгробный, от epi - на, над и tapos - могила) - надгробная надпись, обычно стихотворная. Тип Э. сложился в Др. Греции и Риме. В европ. культуре применялись и реальная Э., и как бы воспроизводящая её фиктивная - стихотворение в духе надгробной надписи, существующее на тех же правах, что и другие "неприкладные" стихотворения. Сохранились отд. Э., посвященные музыкантам, напр. трубачу римского войска (см. кн.: Федорова Е. В., Латинские надписи, М., 1976, с. 140, 250, No 340) и органному мастеру, "который умел делать водяные органы и даже направлять движение (воды в них)". Изредка реальные Э. бывали и музыкальными. Так, на гробнице Сейкила в Траллах (Лидия, Малая Азия) ок. 100 до н. э. была высечена запись песенной мелодии с соответствующим текстом (см. нотный пример в ст. Древнегреческие лады , колонка 306, внизу). В 19 в. нередко создавались муз. произв., по своему характеру отвечавшие представлению об Э. и иногда носящие это название. В их числе 2-я часть "Траурно-триумфальной симфонии" Берлиоза ("Надгробная речь" для тромбона соло), "Э. к надгробию Макса Эгона Фюрстенбергского" для флейты, кларнета и арфы Стравинского, три Э. ("Drei Grabschriften") Дессау на сл. Б. Брехта (памяти В. И. Ленина, М. Горького и Р. Люксембург), Э. на смерть К. Шимановского для струн. оркестра Шелиговского, вок.-симф. Э. памяти Ф. Гарсиа Лорки Ноно и др. Э. родственны др. произв. т. н. мемориальных жанров - похоронный марш, нения, надгробие (Le tombeau; сюита "Гробница Куперена" для фп. Равеля, "Скорбная песнь" для оркестра Лядова), нек-рые элегии, Lamento, In memoriam (интроит "Памяти Т. С. Элиота" Стравинского, "In memoriam" для оркестра Шнитке). Издания : Греческая эпиграмма, пер. с древнегреч., (М., 1960); Carmina latina epigraphica. Collegit Fr. Buecheler, fasc. 1-3, Lipsiae, 1895-1926; Carmina sepulcraia latina. Collegit J. Cholodniak, Petropoli, 1897....
9. Энциклопедия кино (2010). РОША ГЛАУБЕР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Вари), показавший жизнь рыбаков Баии, живописного района Бразилии, во всех ее социальных противоречиях и в ореоле мифологически-религиозных верований. Здесь формировался стиль художника-бунтаря, смело сочетавшего разноплановые вещи, такие как негритянский фольклор и прямое политическое высказывание. В 1963 был издан труд Роши «Критический пересмотр бразильского кино», считающийся манифестом «синема ново» (нового кино). Его главной задачей Роша вместе со своими соратниками Карлусом Диегисом, Руи Геррой и др. провозгласили правдивое воссоздание на экране конфликтной национальной действительности. Роша разработал своеобразную эстетику нового кино - эстетику голода, или как ее принято называть за рубежом эстетику насилия. Противопоставленная буржуазным кинотеориям, эта эстетика проистекала непосредственно из социально-духовной реальности всей Латинской Америки, насыщенной насилием. Высшими достижениями «синема ново» стали ленты Роши о судьбе крестьянского люда нищих земель Северо-Востока Бразилии: «Бог и дьявол на земле Солнца» (Deus e o diabo na terra do sol, 1964), сделанная на стыке притчи и документальности, под влиянием поэтики народного романса, и...
10. Энциклопедия кино (2010). ПАСКАЛЬ КРИСТИН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: («Часовщик из Сен-Поля» (1973), а затем еще в трех картинах «Пусть начнется праздник» (1975), «Следователь и убийца» (1976), «Испорченные дети» (1977), в написании сценария которого она принимает участие. «Я немного его дочь, он родил меня», - скажет Паскаль о Тавернье. В 1978 написала сценарий фильма «Блаженство» и сама поставила его, исполнив в нем одну из ролей. Фильм автобиографический, полный фантазмов, которые потом будут преследовать Паскаль до ее самоубийства.. Но ее карьера актрисы начиналась вполне благополучно - она снималась у А. Вайды, Д. Кюрис, К. Юппер и др. В 1984 поставила второй фильм «Потаскушка», за которым последовал «Занзибар» (1988) и, наконец, лучший ее фильм «Маленький принц сказал» (1991), за который она была удостоена Приза Луи Деллюка. Однако зрительского успеха ее картины не имели. Продолжая плыть против течения, она поставила фильм «Адюльтер как способ применения» (1993) и закончила сценарий...