Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "VOGEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Средневековые лады
Входимость: 1. Размер: 23кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 1. Размер: 20кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Б
Входимость: 1. Размер: 72кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ФОССЕ БРИЖИТ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Вентиль
Входимость: 1. Размер: 6кб.
9. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Н" (часть 19, "НИК"-"НИЧ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Флорентийская камерата
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Пифагор С.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ГАД ПЕТЕР УРБАН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Гармония
Входимость: 1. Размер: 81кб.
14. Энциклопедия кино (2010). ФАСБИНДЕР РАЙНЕР ВЕРНЕР
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Шёк О.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Бузони Ф. Б.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Яначек Л.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФА"-"ФЕН")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 7, "ДИН"-"ДОБ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Рубинштейн А. Г.
Входимость: 1. Размер: 33кб.
21. Энциклопедия кино (2010). ЯНДА КРИСТИНА
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 17, "КОС"-"КРА")
Входимость: 1. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Средневековые лады
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Средневековые лады В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Средневековые лады Средневековые лады - правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. modi, toni, tropi; нем. Kirchentцne, Kirchentonarten; франц. modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques; англ. church modes), - наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения - двенадцати) монодич. ладов, лежащих в основе проф. (гл. обр. церковной) музыки зап.-европ. средневековья. Исторически сложились 3 системы обозначения С. л.: 1) нумерная парная (древнейшая; лады указываются латинизированными греч. числительными, напр. protus - первый, deuterus - второй и т.д., с попарным делением каждого на автентический - главный и плагальный - побочный); 2) нумерная простая (лады указываются римскими цифрами либо лат. числительными - от I до VIII; напр. primus tonus или I, secundus tonus или II, tertius tonus или III и т.д.); 3) именная (номинативная; в терминах греч. муз. теории: дорийский, гиподорийский, фригийский, гипофригийский и т.д.). Сводная система наименований восьми С. л.: I - дорийский - protus authenticus II - гиподорийский - protus plagalis III - фригийский - deuterus authenticus IV - гипофригийский - deuterus plagalis V - лидийский - tritus authenticus VI - гиполидийский - tritus plagalis VII - миксолидийский - tetrardus authenticus VIII - гипомиксолидийский - tetrardus plagalis Осн. ладовые категории С. л. - финалис (конечный тон), амбитус (объём напева) и - в мелодиях, связанных с псалмодированием, - реперкусса (также тенор, туба - тон повторения, псалмодирования); кроме того, мелодиям в С. л. часто свойственны определённые мелодич. формулы (идущие от псалмовой мелодики). Соотношение финалиса, амбитуса и реперкуссы образует основу структуры каждого из ...
2. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: (З. с. как звукоряд; З. с. как комплекс звуковых групп, напр. аккордов в тональной системе мажора и минора); 3) система качественных, смысловых отношений, функций звуков, складывающаяся на основе определённого принципа связи между ними (напр., значения тонов в мелодических ладах, гармонической тональности); 4) строй, математич. выражение отношений между звуками (пифагорейская система, равномерно- темперированная система). Осн. значение понятия З. с. связано со звуковым составом и его структурой. З. с. отражает степень развития, логич. связность и упорядоченность муз. мышления и исторически эволюционирует вместе с ним. Эволюция З. с., в реальном историч. процессе осуществляемая сложным путём и изобилующая внутренними противоречиями, в целом определённо ведёт к утончению звуковой дифференциации, увеличению количества входящих в систему тонов, укреплению и упрощению связей между ними, созданию сложной разветвлённой иерархии связей на основе звукового родства. Логич. схема развития З. с. лишь приблизительно соответствует конкретно-историч. процессу её становления. З. с. в собств. смысле генетически предшествует первобытное глиссандирование, лишённое дифференцированных тонов, из к-рого только начинают выделяться опорные звуки. Напев племени кубу (Суматра) - любовная песня юноши. По Э. Хорнбостелю. Сменяющая её низшая форма З. с. представляет собой опевание одного опорного тона, устоя ( ), прилегающими ( ) сверху или снизу. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПРИБАУТКА КОЛЯДНАЯ Прилегающий тон может не закрепляться стабильно на определённой высоте или быть приблизительным по высотному положению. Дальнейший рост системы обусловливает возможность поступенного, кантиленного движения мелодии (в условиях пяти-,...
3. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: тематич. и др.) нотные издания и рукописи. 2) Науч. дисциплина, изучающая историю, теорию, методику описания и классификацию муз. произв. в их нотной записи. В заруб. странах Н. как самостоят. область не выделена, изучением нотных изданий и рукописей занимается муз. библиография. Н. - вспомогат. отрасль музыковедения. Существуют разл. виды, формы и типы Н. Осн. видами являются: регистрационная Н., создаваемая для общего учёта нотной продукции страны, науч.-вспомогательная (науч.- информационная) Н., оказывающая помощь специалистам в их исследовательской, исполнительской, педагогич. деятельности, и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и жанров), персональной (произв. одного композитора или репертуар исполнителя), тематической (ограничивающей отбор одним жанром, средством исполнения, темой). В зависимости от хронологич. охвата материала Н. может быть текущей и ретроспективной. Наконец, Н. могут быть национальными и международными, могут публиковаться отд. изданиями или в виде самостоят. разделов в периодич. изданиях, списков, приложенных к книгам, статьям, нотным сб-кам. Самой ранней формой Н., возможно, следует считать индексы в рукописных тонариях (собраниях григорианских песнопений, распределённых по ладам) 9-11 вв., составленные для того, чтобы помочь исполнителю найти мелодию по её начальным нотам. Метод составления указателей с начальными отрывками нотного текста (инципитами) в дальнейшем широко применялся в заруб. Н., указатели с нотными образцами (темами или их начальными фрагментами) получили в 18 в. назв. тематических. Одна...
4. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Б
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: 1921, чехосл.) «Бабушка» («Babicka», 1940, чехосл.) «Бабушка и внучата» (1970) «Бабушка и восемь детей в городе» («Mormor og de ätte ungene i byen», 1977, норв.) «Бабушка и восемь детей в лесу» («Mormor og de atte ungene i skogen», 1979, норв.) «Бабушкин внук» (1980) «Бабушкин внучек» («Grandma’s boy», 1922, амер.) «Бабушкин медальон» («El relicario de la abuelita», 1933, венес.) «Бабушкина лупа» («Grandma’s reading glass», 1900, англ.) «Бабушкина лупа» («La loupe de Grand Maman», 1901, франц.) «Бабы» (1940) «Бабы рязанские» (1927) «Бабье царство» (1968) «Багдадский вор» («The thief of Bagdad», 1924, амер.) «Багдадский вор» («The thief of Bagdad», 1940, англ.) «Багдасар разводится с женой» (1977) «Багровый пират» («The crimson pirate», 1951, амер.) «Багряница» («The robe», 1953, амер.) «Багряные берега» (1980) «Багряные дни» («Scarlet days», 1919, амер.) «Багряный занавес» («Le rideau cramoisi», 1953, франц.) «Бадайо» («Вадауо», 1957, филип.) «Баду бой» («Хулиган», 1970, сенегал.) «База мёртвых» («Baza ludzi umarłych», 1959, польск.) «Базар» (1983, инд.) «Бай Ганю» («Бай Ганьо», 1922, болг.) «Бай и батрак» (1954) «Байгуш» («Сова», 1924)...
5. Энциклопедия кино (2010). ФОССЕ БРИЖИТ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: это случится через два года. Свою карьеру - она любит это слово - Фоссе строит с завидной смелостью, играя в эпизоде в фильме «Вальсирующие» (Les Valseuses, 1973) Б.Блие. а потом в полном откровенного женоненавистничества и мало удавшемся режиссеру «Покое» (1976). Но одновременно ей интересно работать и в «трудных» фильмах -«Бригада» Р. Жильсона и «Песнь прощания» П. Обье, 1975; «Медовые цветы» К. Фаральдо, 1976. Она снимается в роли издательницы в картине Ф. Трюффо «Мужчина, который любил женщин (L"homme Qui Aimait Les Femmes, 1977), в роли наркоманки в фильме К. Соте «Плохой сын» (1980), в антинацистском фильме «От имени всех родных» (1983) Р. Энрико. Большой успех имели две картины о подростках «Вечеринка» (La Boum, 1980) и «Вечеринка-2» (La Boum 2, 1982), где она сыграла роль матери, у которой впервые возникли проблемы с мужем в связи с его изменой. Среди ее последних работ - «Крик бабочки» Карелы Кахины (Le Cri Du Papillon, 1990). Александр Брагинский 1951 JEUX INTERDITS исполнитель 1956 СЧАСТЛИВАЯ ДОРОГА / THE HAPPY ROAD исполнитель 1968 ПРОЩАЙ, ДРУГ / ADIEU L"AMI исполнитель 1970 THE MAN WHO DIED TWICE исполнитель 1973 ВАЛЬСИРУЮЩИЕ / LES VALSEUSES исполнитель 1977 МУЖЧИНА, КОТОРЫЙ ЛЮБИЛ ЖЕНЩИН / L"HOMME QUI AIMAIT LES FEMMES исполнитель 1979 QUINTET исполнитель 1981 CHANEL SOLITAIRE исполнитель 1980 ВЕЧЕРИНКА / LA BOUM исполнитель 1982 ENIGMA исполнитель 1982 IMPERATIV исполнитель 1982 ВЕЧЕРИНКА-2 / LA BOUM 2 исполнитель 1990 LE CRI DU PAPILLON исполнитель 1992 LANGE GESPRACH MIT DEM VOGEL, DAS (TV) исполнитель 1992 UN VAMPIRE AU PARADIS исполнитель 1992 ENFANTS DU NAUFRAGEUR, LES исполнитель 1993 CHATEAU DES OLIVIERS, LE (MINI) TV SERIES исполнитель 1994 BAMBINA...
6. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Альфред (30 XII 1880, Мюнхен - 13 II 1952, Эль-Серрито, Калифорния) - нем. музыковед, критик и библиограф. Двоюродный брат физика Альберта Э. Изучал право в Мюнхенском ун-те и музыковедение у А. Зандберга, занимался по композиции в Академии музыки у А. Бер-Вальбрунна. В 1918-27 был муз. рецензентом газ. "Mьnchener Post"; в 1918-33 редактор журн. "Zeitschrift fьr Musikwissenschaft", в 1927-33 референт "Berliner Tageblatt". В 1933, после установления фашистского режима, эмигрировал в Лондон, в 1939 переехал в США, в 1944 принял амер. подданство. Профессор колледжа Смита (до 1950). Э. - один из крупнейших музыковедов 20 в. Автор многочисл. исследований по истории нем. и итал. музыки, серии монографий о композиторах-классиках, среди них наиболее значительны книга о В. А. Моцарте и труд "Итальянский мадригал". Статьи Э. посвящены преим. музыке 16-18 вв. Э. опубликовал историч. памятник "Lebenslдufe deutscher Musiker, von ihnen selbst erzдhlt. Bd 1. Johann Adam Hiller, Bd 2. Christian Gottlob Neefe, Bd 3-4. Adalbert Gyrowetz" (Lpz., 1915), письма И. Брамса к С. Франку ("ZfMw", 1922, Jahrg. 4). Перевёл на нем. яз. трактат Б. Марчелло "Teatro alla moda" (Marcello Benedetto, Das Theater nach der Mode, Mьnchen, (1917)). Был редактором 9-11-го изданий муз. словаря X. Римана (Riemann Hugo, Musiklexikon, В., 1919, 1922, 1929). Переработал муз. словарь A. Иглфилд-Халла (Das neue Musiklexikon, nach dem Dictionary of modern music...
7. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: а в 13 лет с успехом выступал как пианист на школьных вечерах. По настоянию матери Ш. избрал карьеру юриста. С 1828 он студент Лейпцигского ун-та и одноврем. ученик известного фп. педагога Ф. Вика. С 1829 - в Гейдельбергском ун-те. Изучая юриспруденцию, Ш. все более интересовался музыкой и лит-рой. На домашних вечерах у А. Ф. Ю. Тибо, профессора права и просвещённого любителя музыки, он познакомился с произв. композиторов-классиков, в частности с ораториями Г. Ф. Генделя. Сильное впечатление произвела на него игра Н. Паганини, к-рого он услышал в 1830 во Франкфурте-на-Майне. В качестве пианиста Ш.-студент привлёк к себе живой интерес гейдельбергской публики. Преодолев упорное сопротивление матери и братьев, считавших артистич. карьеру крайне рискованной, Ш. целиком посвятил себя музыке. В 1830 он возвратился в Лейпциг. Параллельно с занятиями у Вика Ш. около года изучал муз.-теоретич. предметы под рук. композитора и дирижёра Г. Дорна. Применив механич. приспособление для ускорения тренировки пальцев, Ш. повредил правую руку; лечение оказалось безуспешным. Так навсегда разрушилась мечта Ш. о деятельности артиста. Но в 30-е гг. во всём своём богатстве раскрылся его композиторский гений. Одно за другим появляются его лучшие произв. для фп. В апр. 1834 начал выходить основанный Ш. журн. "Neue Zeitschrift fьr Musik", орган молодого прогрессивного направления в нем. музыке. Круг друзей и единомышленников, объединившихся вокруг журнала и его руководителя, Ш. назвал "Давидсбундом" (по имени библейского...
8. Музыкальная энциклопедия. Вентиль
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: в помпе осуществляется прямолинейным движением поршневого клапана. Конструкция поворачивающегося В. создана в 1832 П. Ридлем из Вены. В ней применён вращающийся клапан - барабан с двумя сквозными каналами. Поворачиваясь, барабан может занимать 2 положения. В 1-м дополнит. трубка отключена и воздух идёт только по осн. трубке, во 2-м дополнит. трубка подключена к стволу инструмента и длина воздушного столба увеличена. Поворот барабана осуществляется системой рычагов, передающих усилие пальца; когда палец перестаёт нажимать на В., пружина автоматически возвращает систему в исходное положение. Распространены обе системы; пистонная система используется значительно чаще. Применяются гл. обр. понижающие В. Для получения хроматической гаммы от 2-го тона натурального звукоряда достаточно трёх В. Обычно 1-й В. понижает строй инструмента на тон, 2-й - на полтона, 3-й - на полтора тона. В. могут нажиматься по два и все сразу; 2-й и 3-й вместе понижают строй на 2 тона, 1-й и 3-й - на 21/2 тона, все три - на 3 тона. Чтобы музыканту...
9. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Н" (часть 19, "НИК"-"НИЧ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Н" (часть 19, "НИК"-"НИЧ") НИКУЛИН ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ Статья большая, находится на отдельной странице . НИКУЛИНА ГАЛИНА НИКУЛИНА Галина , актриса. 1966 2 БИЛЕТА НА ДНЕВНОЙ СЕАНС (см. ДВА БИЛЕТА НА ДНЕВНОЙ СЕАНС ) 1966 КТО ПРИДУМАЛ КОЛЕСО ? 1966 ПРОВОДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ 1975 КОВАЛЕВА ИЗ ПРОВИНЦИИ 1981 ПУТЕШЕСТВИЕ В КАВКАЗСКИЕ ГОРЫ 1983 ЭХО ДАЛЬНЕГО ВЗРЫВА 1984 КОЛЬЕ ШАРЛОТТЫ 1993 ТИХИЕ СТРАНИЦЫ НИЛ СЭМ Статья большая, находится на отдельной странице . НИЛИН ПАВЕЛ ФИЛИППОВИЧ НИЛИН Павел Филиппович (16.01.1908, Иркутск - 02.10.1981), писатель, сценарист. Лауреат Государственной премии СССР (1941 - за сценарий фильма "Большая жизнь», 1 серия). Прозаик и драматург. До 1924 работал учеником слесаря, кочегаром, десятником, затем - в уголовном розыске. В центре произведений Нилина - всегда нелегкая судьба человека. 1939 БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ (1-я серия) 1940 ЛЮБИМАЯ ДЕВУШКА 1946 БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ (2-я серия) 1956 СЕСТРЫ («Две жизни» - киновариант) (см. СЕСТРЫ (1956) ) 1959 ЖЕСТОКОСТЬ 1960 ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК 1964 ЧЕРЕЗ КЛАДБИЩЕ 1975 ЕДИНСТВЕННАЯ . . . 1979 ВПЕРВЫЕ ЗАМУЖЕМ НИЛОВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ НИЛОВ Алексей Геннадьевич (р. 31 января 1964, Ленинград), российский актер. Окончил актерский факультет ЛГИТМиКа (1985). Работал в Ленинградском «Театре-студии-87», затем - в Минском Русском драматическом театре. В начале 1990-х работал в журнале менеджером по рекламе. 1968 СНЕГУРОЧКА 1990 ВЕЧНЫЙ МУЖ 1991 МЕЧЕНЫЕ 1992 КООПЕРАТИВ «ПОЛИТБЮРО» , ИЛИ БУДЕТ ДОЛГИМ ПРОЩАНЬЕ 1993 РОМАН ИМПЕРАТОРА (ДВОРЦОВАЯ ХРОНИКА) 1994 ПРОКЛЯТИЕ ДЮРАН 1994 ПРОХИНДИАДА-2 1995 ИСПОВЕДЬ НЕЗНАКОМЦУ («Откровения незнакомцу») 1997-1999 УЛИЦЫ РАЗБИТЫХ ФОНАРЕЙ 1998-1999 НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МЕНТОВ 2000 УБОЙНАЯ СИЛА 2000 УЛИЦЫ...
10. Музыкальная энциклопедия. Флорентийская камерата
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: его доме, после отъезда Барди в Рим в 1592, продолжались встречи участников Ф. к.; отсюда её др. назв. - Камерата Барди - Корси). Среди наиболее известных членов Ф. к. - поэты О. Ринуччини, Г. Кьябрера, П. Строцци, певцы и композиторы Дж. Каччини, Я. Пери, В. Галилеи, Дж. Дони, К. Мальвецци, П. Делла Валле. Возникновение Ф. к. во многом подготовила деятельность филолога, историка, знатока антич. учений о музыке Дж. Меи. В своих исследованиях он дал теоретич. обоснование путей развития новой музыки, оказав большое влияние на формирование взглядов В. Галилеи, Дж. Барди и др. Представители Ф. к. стремились возродить принципы антич. муз. иск-ва, с к-рыми были знакомы по теоретич. трактатам. Выступали против полифонического пения, за возобновление др.-греч. трагедии на основе монодич. склада (см. Монодия ), считали, что музыка должна подчиняться поэзии, следовать за поэтич. текстом, усиливать его эмоциональное воздействие, добивались синтеза поэзии и музыки. Эстетич. воззрения участников P. k. нашли отражение в труде Галилеи "Диалог о древней и новой музыке" (1581), ставшем своего рода программой деятельности Ф. к., и в предисловии к сб-ку одногол. мадригалов Каччини "Новая музыка" ("Le nuove musiche", 1601). С самого начала деятельности члены Ф. к. осуществляли постановки театрализованных мадригалов, интермедий, пасторалей на антич. сюжеты. Здесь формировался новый муз.-декламац. стиль (Stile rappresentativo) - монодия с гармонич....