Приглашаем посетить сайт

Пастернак (pasternak.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "XXXIII"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВИЛ"-"ВИР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Сказители
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Виоль д'амур
Входимость: 1. Размер: 6кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
7. Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003). Статьи на букву "В" (часть 1, "В"-"ВО")
Входимость: 1. Размер: 43кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 6, "ВИЛ"-"ВИР")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: congresso. Trento. Settembre. 1934, Roma, (s. a.I; Kinkeldeу О., F. Torrefranca's theory of the villota, "Bulletin of American Musicological Society...", 1941, VI. Виллуан А. И. Александр Иванович (27 или 29 II (10 или 12 III) 1804, Москва - 21 VIII (2 IX) 1878, Лесное, близ Петербурга) - рус. пианист-педагог. Род. в семье франц. эмигранта. Учился у Ф. Гебеля и Дж. Филда в Москве. С 1821 занимался муз. деятельностью. В 1823-30 жил и преподавал в провинции, в 1830-62 - в Москве, где пользовался репутацией одного из лучших фп. педагогов; последние годы жизни провёл в Петербурге, в 1863-65 был адъюнктом консерватории. В. прославился как учитель бр. А. Г. и Н. Г. Рубинштейнов. Он сопровождал А. Г. Рубинштейна в его первой заграничной конц. поездке (1840-43). Рубинштейн высоко ценил педагогич. дарование В., считая, что "прочным фундаментом в музыкальном искусстве" он обязан именно ему. Одним из первых в России В. получил звание свободного художника (в 1863), для этого держал спец. экзамен, на к-ром играл А. Г. Рубинштейн, демонстрировавший в качестве ученика В. его педагогич. мастерство. Свой метод преподавания В. изложил в "Школе для фортепиано" (1863, 2-е изд. 1871), одобренной Петерб. консерваторией и принятой ею в качестве руководства. С самого начала обучения он соблюдал определённую меру в соотношении технич. и художеств. материала и особенно стремился к развитию у ученика "округлого, звучного, сильного и облагороженного"...
2. Музыкальная энциклопедия. Сказители
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: С. пользовались одним, максимум 2-3 традиц. напевами речитативного характера и применяли их независимо от содержания текста произведения. Личность С. проявлялась в индивидуальном подборе средств поэтич. выразительности словесного текста, в варьировании напева, эпизодов, в установлении последовательности эпизодов и, наконец, в самом репертуаре С. В зависимости от степени проявления индивидуального начала в творчестве С. фольклористы (вслед за сов. фольклористом А. М. Астаховой) различают: С.-передатчиков, стремящихся к предельно точному воспроизведению усвоенного (И. Т. Рябинин, Б. Суриков - 2-я пол. 19 в.); С., создающих свои редакции и версии (Т. Г. Рябинин - сер. 19 в., Н. С. Богданова, А. М. Пашкова - кон. 19 - нач. 20 вв.); С.-импровизаторов, к-рые каждый раз по-новому излагают сюжет (В. П. Щеголёнок - кон. 19 в., М. С. Крюкова - 20 в.). Под влиянием наиболее талантливых С. возникали локальные школы (онежская, беломорская, печорская, мезенская и др.), а вслед за ними - более обширные местные традиции. Среди выдающихся С. рус. Севера - Т. Г. Рябинин, А. М. Крюкова, Г. Л. Крюков, М. Д. Кривополенова, А. П. Сорокин, H. С. Богданова, Г. А. Якушов, Ф. А. Конашков. Для популяризации творчества С. с 80-х гг. 19 в. организовывались их публич. выступления в крупнейших городах России и Зап. Европы. Первые собиратели и исследователи нар. эпоса застали лишь последнюю стадию его активного бытования (сер. 19 в.) - в основном на сев. окраинах России и в меньшей степени в Сибири. К этому времени на юге России в казачьей среде былины трансформировались в былинные песни, исполнявшиеся хором на песенные...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ") Баба Баба, Корнелиу (Baba, Corneliu) 1906, Крайова - 1997, Бухарест. Румынский живописец. Родился в семье художника Георге Бабы, который и был его первым учителем. В 1926 поступил одновременно на филологический факультет Бухарестского университета и Академию художеств, которую, однако, оставил в 1928. Позднее он вновь обратился к живописи, занимаясь в Школе изящных искусств в Яссах (1934-1938) у Н. Тоницы. Там же впоследствии вел преподавательскую деятельность (1941-1950), которую продолжил в Институте изобразительных искусств в Бухаресте (с 1958). В послевоенные годы посетил многие страны: Италию, Францию, Японию, США, СССР и др. В творчестве Бабы доминирует интерес к образу человека. Свидетельство тому - его многочисленные портреты выдающихся деятелей румынской культуры - писателей, художников, актеров. Но часто его моделями становились обычные люди, в первую очередь крестьяне. Художник старался создать портретную галерею соотечественников, воплощавших лучшие черты национального характера. Решению этой задачи мастер подчинял все художественные средства: композицию, пластику, колорит, рисунок. К 1940-м он вырабатывает своеобразную красочную гамму. В основе ее - красновато-бурые, глухие тона, вызывающие в памяти картины великих живописцев XVII столетия (Рембрандта, Караваджо и их последователей). В эпоху господства европейского модернизма с его вольным обращением с цветопластикой подобный колорит бережно выявлял предметный мир, звучал несколько традиционно, но обладал большой выразительностью. Портреты Бабы отличаются редким сочетанием углубленного психологизма и монументальности образа. Модель занимает обычно почти все поле холста. Таков Портрет писателя Михаила Садовяну (1953, Бухарест, Музей искусств), где по всем правилам классического портретирования на темном фоне светом выделены...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: деталей, достоверная передача фактуры тканей. Композиции Кабанеля с обнаженной моделью отмечены налетом салонной красивости (Рождение Венеры, 1863, Париж, музей Орсе). Выполнил ряд монументально-декоративных работ: отель Перейр (1858-1864), отель де Сэ (1861), Жизнь св. Людовика (1878, Париж, Пантеон). Лит.: Crespelle J. P. Les Maitres de la Belle Epoque. Paris, 1966. В. Стародубова Каваллини Каваллини, Пьетро (Cavallini, Pietro) Свед. с 1279 - ок. 1330, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер римской школы. Работал в Риме с конца 1270-х до начала XIV в. и в Неаполе с начала XIV в. до 1330. Сведений о работах, выполненных в Неаполе, не сохранилось. Фрагментарность творческого наследия Каваллини не мешает оценить меру его дарования и важность его роли в истории итальянской живописи. Каваллини - первый итальянский живописец, отказавшийся от ориентации на византийские традиции, обратившийся к раннехристианскому наследию и воспринявший через него некоторые традиции античности. В его композициях господствуют эпическое начало, величавая сдержанность, немногословие; естественность пропорций фигур, плавность движений и жестов сочетаются с энергичной моделировкой форм,...
5. Музыкальная энциклопедия. Виоль д'амур
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: от виолы и др. её разновидностей, В. да. держат как скрипку - на плече (a braccio). Расцвет иск-ва сольной и ансамблевой игры на В. да. относится к 18 в. (во Франции и Германии - ко 2-й пол. 18 в.). В этот период создаётся обширная лит-ра для В. да.: сонаты А. Ариости, концерты А. Вивальди, сонаты и концерты К. Стамица (последний был выдающимся виртуозом на В. да.). Для В. да. писали также И. С. Бах, Г. И. Ф. Бибер, И. X. Граупнер, И. И. Кванц, Г. Ф. Телеман, Ф. В. Руст и др. К концу 18 в. популярность В. да. резко падает. Интерес к В. да. возрождается в 19 в., что связано с успешными выступлениями в качестве исполнителя на В. да. франц. альтиста К. Урана. Под влиянием его игры Дж. Мейербер применил В. да. как солирующий инструмент для муз.-поэтич. характеристики драматич. действия в опере "Гугеноты" (1836, романс Рауля). Вслед за Мейербером мн. композиторы в своих оперных и орк. соч. использовали В. да.: Ш. М. Лёфлер (драм. поэма для В. да. и орк. "Смерть Тентажиля", 1897), Г. Шарпантье ("Луиза", 1900), Ж. Массне ("Жонглёр Нотр-Дам", 1902), Дж. Пуччини ("Мадам Баттерфлай", 1904) и др. В. да. изредка встречается в современной конц. практике. Выдающимися исполнителями на В. да. были франц. альтист А. Г. Казадезюс и сов. альтист В. В. Борисовский. Среди композиторов 19-20 вв., писавших для В. да.: Н. Я. Афанасьев (сюита для В. да. и фп.), П. Хиндемит (соната ор. 25 No 2 и концерт ор. 46 No 1), Ф. Мартен (церковная соната для В. да. и органа). Имеются многочисленные школы игры на В. да. - от созданных ещё в 18 в. (Л. Т. Миландра, 1771) и до современных (К. Штумпфа, 1961). Литература : Струве Б. A., Процесс формирования виол и скрипок, М., 1959; Zц11ег К., The viol damour, its origin and history, L., 1885; Briequeville E. de, La viole damour, P., 1908; Lesser E., Zur Scordatura der Streichinstrumente, mit besonderer Berьcksichtigung der Viola damore, "Acta ...
6. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: большая, находится на отдельной странице . Казахский театр оперы и балета Статья большая, находится на отдельной странице . Казаченко Г. А. Григорий Алексеевич (21 IV (3 V) 1858, Петербург - 18 V 1938, Ленинград) - сов. композитор, дирижёр и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1937). Учился в Придворной певческой капелле у И. И. Рыбасова и И. К. Гунке, в 1874-83 - в Петерб. консерватории, где занимался по композиции у Ю. И. Иогансена и Н. А. Римского-Корсакова, игре на фп. обучался у Р. Ф. Аменды и P. P. Штейна. По окончании консерватории работал хормейстером в Мариинском т-ре (с 1889), преподавал теорию музыки в хор. классах при казённой опере, руководил кружками и об-вами хор. пения. Как дирижёр выступал в общедоступных концертах РМО, в "Русских концертах" в Париже (1898). В 1924-38 руководил хор. классом Ленингр. консерватории (с 1926 профессор). Ему принадлежат переложения для фп. опер "Снегурочка" Римского-Корсакова и "Корделия" H. P. Соловьёва. Сочинения : оперы - Князь Серебряный (по роману А. К. Толстого, 1892, Мариинский т-р), Пан Сотник (на сюжет из "Кобзаря" Т. Г. Шевченко, 1902, Петерб. нар. дом); кантата Русалка; для орк. - симфония, 2 восточные сюиты (1-я - Армянская), балетная сюита; фантазия для альта с орк.; фп. пьесы, хоры, романсы (на сл. А. С. Пушкина, А. В. Кольцова, И. С. Никитина) и др. Литература : Г. А. Казаченко. По поводу 20-летнего юбилея, "Музыка и пение", 1903, No 11 (с хронологич. перечнем 1879-1902, муз. соч. ор. 1-35). И. М. Ямпольский. Казачок Казачок - нар. танец. Бытуют варианты - укр. К., кубанский К., терский К. и др. Муз. размер 2/4. Распространение получил укр. К. - живой, весёлый танец импровизационного характера....
7. Ленфильм. Аннотированный каталог фильмов (1918-2003). Статьи на букву "В" (часть 1, "В"-"ВО")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: опер. Николай Покопцев, Владимир Пономарев, худ. Алексей Рудяков, комп. Валерий Гаврилин, зв. Игорь Вигдорчик, текст песен Альбины Шульгиной. В ролях: Лариса Малеванная, Анатолий Спивак, Евгения Уралова, Лев Круглый, Виктор Авдюшко, Виолетта Жухимович, Наталья Крудова, Любовь Малиновская, Аркадий Трусов. В одном из волжских поселков идут последние приготовления к свадьбе Нюры и Михаила. Но, буквально накануне свадьбы, Михаил встретил свою первую, незабывшуюся любовь - Клаву. Понимая, что свадьбу уже не отменить, Михаил и Клава прощаются. Нюра узнает об этой встрече... В ДНИ ОКТЯБРЯ В ДНИ ОКТЯБРЯ 1958, 103 мин., цв. жанр: драма. реж. Сергей Васильев, сц. Сергей Васильев, Николай Оттен, опер. Аполлинарий Дудко, худ. Александр Блэк, комп. Борис Чайковский, зв. Борис Хуторянский. В ролях: Владимир Честноков, Леонид Любашевский, Александр Борисов, Сергей Плотников, Кирилл Лавров, Анатолий Федоринов, Галина Водяницкая. Историко-революционный фильм о событиях Октября 1917 года. За основу сценария фильма взята документально-публицистическая книга известного американского журналиста Джона Рида "Десять дней, которые потрясли мир". Государственная премия СССР В.Честнокову (1967). В ЗАИЛИЙСКОМ АЛА-ТАУ В ЗАИЛИЙСКОМ АЛА-ТАУ 1952, 21 мин., цв. жанр: документально-видовой. реж. Михаил Короткевич, сц. Дмитрий Снегин, Марк Ланской, опер. Александр Ксенофонтов, автор текста Марк Ланской, зв. Григорий Эльберт. В МОЕЙ СМЕРТИ ПРОШУ ВИНИТЬ КЛАВУ К. ...