Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "А"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1780).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
184АБРАМ (АБРАМОВ, АБРАМА, АБРАМУ, АБРАМЕ)
203АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТУ, АВГУСТЫ)
319АВСТР
188АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКОЙ, АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКАЯ, АВСТРИЙСКИЕ)
212АВСТРИЯ (АВСТРИИ, АВСТРИЮ, АВСТРИЕЙ)
211АВТОПОРТРЕТ (АВТОПОРТРЕТЫ, АВТОПОРТРЕТЕ, АВТОПОРТРЕТОВ, АВТОПОРТРЕТАХ)
2012АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРЫ, АВТОРОВ)
215АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОГО, АВТОРСКИХ, АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОЕ, АВТОРСКОМУ)
368АГЕНТ (АГЕНТА, АГЕНТОВ, АГЕНТОМ, АГЕНТЫ)
295АД (АДА, АДАМ, АДУ, АДЫ)
169АДАМ (АДАМА, АДАМОВ, АДАМОМ, АДАМУ)
156АДРЕС (АДРЕСА, АДРЕСУ, АДРЕСОМ, АДРЕСАМ)
226АЗЕРБАЙДЖАН (АЗЕРБАЙДЖАНА, АЗЕРБАЙДЖАНЕ, АЗЕРБАЙДЖАНУ, АЗЕРБАЙДЖАНОМ)
322АЗЕРБАЙДЖАНСКИЙ (АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ, АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ, АЗЕРБАЙДЖАНСКОМ, АЗЕРБАЙДЖАНСКОГО)
205АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЮ, АЗИЕЙ)
190АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИЕ, АКАДЕМИЧЕСКОМ)
920АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЯХ)
214АКВАРЕЛЬ (АКВАРЕЛИ, АКВАРЕЛЬЮ, АКВАРЕЛЕЙ, АКВАРЕЛЯХ)
447АККОРД (АККОРДОВ, АККОРДЫ, АККОРДА, АККОРДОМ)
261АККОРДОВЫЙ (АККОРДОВ, АККОРДОВОГО, АККОРДОВОЙ, АККОРДОВЫХ)
183АКСЕНОВ (АКСЕНОВА, АКСЕНОВУ, АКСЕНОВЫМ)
155АКТ (АКТА, АКТЕ, АКТЫ, АКТОВ)
4208АКТЕР (АКТЕРА, АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРОМ)
261АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКОЙ, АКТЕРСКОГО, АКТЕРСКОЕ, АКТЕРСКУЮ)
228АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНУЮ, АКТИВНЫМ, АКТИВНОГО, АКТИВНОЕ)
2135АКТРИСА (АКТРИСЫ, АКТРИСОЙ, АКТРИСЕ, АКТРИС)
166АКУСТИКА, АКУСТИК (АКУСТИКИ, АКУСТИКЕ, АКУСТИКОЙ, АКУСТИКУ)
2644АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРОВ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРЫ)
333АЛЕКСАНДРОВ (АЛЕКСАНДРОВА, АЛЕКСАНДРОВЫМ, АЛЕКСАНДРОВОЙ, АЛЕКСАНДРОВУ)
678АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
224АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНЕ)
232АЛЕКСЕЕВ (АЛЕКСЕЕВА, АЛЕКСЕЕВЫМ, АЛЕКСЕЕВОЙ, АЛЕКСЕЕВЫ)
326АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧУ)
930АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕМ, АЛЕКСЕЮ)
190АЛЕНА (АЛЕН, АЛЕНЫ, АЛЕНУ, АЛЕНОЙ)
181АЛИСА (АЛИСЫ, АЛИСУ, АЛИСОЙ, АЛИС)
255АЛЛА (АЛЛЫ, АЛЛЕ, АЛЛАХ, АЛЛОЙ)
203АЛЛЕН (АЛЛЕНА, АЛЛЕНУ, АЛЛЕНОМ, АЛЛЕНОВ)
193АЛТАРНЫЙ (АЛТАРНЫЕ, АЛТАРНЫХ, АЛТАРНОЙ, АЛТАРНАЯ)
322АЛТАРЬ (АЛТАРЯ, АЛТАРЕМ, АЛТАРИ, АЛТАРЕ)
209АЛЬБЕРТ (АЛЬБЕРТА, АЛЬБЕРТОМ, АЛЬБЕРТЕ, АЛЬБЕРТЫ)
655АЛЬБОМ (АЛЬБОМА, АЛЬБОМОМ, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМОВ)
295АЛЬТ (АЛЬТА, АЛЬТОВ, АЛЬТЫ, АЛЬТЕ)
168АЛЬФРЕД (АЛЬФРЕДА, АЛЬФРЕДУ, АЛЬФРЕДЕ, АЛЬФРЕДОМ)
392АЛЯ (АЛИ, АЛЬ, АЛЕ, АЛЮ)
3248АМЕР (АМЕРОВ)
274АМЕРИКА (АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИКУ, АМЕРИК)
155АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦАМ, АМЕРИКАНЦА)
510АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОГО, АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКАЯ, АМЕРИКАНСКИХ)
273АМСТЕРДАМ (АМСТЕРДАМЕ, АМСТЕРДАМА)
335АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗОМ)
846АНАТОЛИЙ, АНАТОЛИЯ (АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИЮ, АНАТОЛИИ)
199АНАТОЛЬЕВИЧ (АНАТОЛЬЕВИЧУ, АНАТОЛЬЕВИЧЕМ, АНАТОЛЬЕВИЧА)
299АНГЕЛ (АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛОМ)
339АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОМ, АНГЛИЙСКИХ)
239АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
174АНДЕРСОН (АНДЕРСОНА, АНДЕРСОНОМ, АНДЕРСОНЕ, АНДЕРСОНОВ)
222АНДРЕЕВ (АНДРЕЕВА, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВОЙ)
241АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧА, АНДРЕЕВИЧЕ, АНДРЕЕВИЧУ, АНДРЕЕВИЧЕМ)
981АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЮ, АНДРЕЕ)
458АННА (АННЫ, АНН, АННЕ, АННОЙ)
766АНСАМБЛЬ (АНСАМБЛИ, АНСАМБЛЯ, АНСАМБЛЕЙ, АНСАМБЛЕ)
321АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНОГО, АНТИЧНЫХ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНАЯ)
253АНТОН (АНТОНОВ, АНТОНЕ, АНТОНА, АНТОНОМ)
171АНТОНИНА (АНТОНИН, АНТОНИНУ, АНТОНИНЫ, АНТОНИНОЙ)
171АНТОНИНА, АНТОНИН (АНТОНИНУ, АНТОНИНЫ, АНТОНИНОВ)
172АНТОНИО
232АНТОНОВ (АНТОНОВА, АНТОНОВУ, АНТОНОВЫМ, АНТОНОВОЙ)
154АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНУ)
162АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ)
288АРАБ (АРАБОВ, АРАБЫ, АРАБАМИ, АРАБА)
261АРИЯ (АРИИ, АРИЙ, АРИЮ, АРИЕЙ)
221АРКА (АРКИ, АРКАМИ, АРКОЙ, АРОК)
298АРКАДИЙ, АРКАДИЯ (АРКАДИИ, АРКАДИЕМ, АРКАДИЮ)
156АРКАДЬЕВИЧ (АРКАДЬЕВИЧА, АРКАДЬЕВИЧЕМ, АРКАДЬЕВИЧУ)
579АРМ, АРМА (АРМУ)
169АРМЕН (АРМЕНА, АРМЕНОМ, АРМЕНУ, АРМЕНЕ)
245АРМЕНИЯ (АРМЕНИИ, АРМЕНИЮ, АРМЕНИЕЙ)
253АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЙ, АРМИЙ)
382АРМЯНСКИЙ (АРМЯНСКОЙ, АРМЯНСКОМ, АРМЯНСКОГО, АРМЯНСКИЕ)
194АРНОЛЬД (АРНОЛЬДА, АРНОЛЬДОМ, АРНОЛЬДЕ)
592АРТ
164АРТЕМ (АРТЕМОВ, АРТЕМА, АРТЕМУ, АРТЕМОМ)
520АРТИСТ (АРТИСТОВ, АРТИСТЫ, АРТИСТА, АРТИСТУ)
212АРТИСТКА (АРТИСТКИ, АРТИСТКОЙ, АРТИСТОК, АРТИСТКЕ)
221АРТУР (АРТУРА, АРТУРОМ, АРТУРЕ, АРТУРУ)
368АРФА (АРФЫ, АРФ, АРФЕ, АРФОЙ)
1747АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРЫ, АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРОВ, АРХИТЕКТОРОМ)
771АРХИТЕКТУРА (АРХИТЕКТУРЕ, АРХИТЕКТУРЫ, АРХИТЕКТУРОЙ, АРХИТЕКТУРУ)
510АРХИТЕКТУРНЫЙ (АРХИТЕКТУРНЫЕ, АРХИТЕКТУРНЫХ, АРХИТЕКТУРНЫМ, АРХИТЕКТУРНО)
257АСАФЬЕВ (АСАФЬЕВА, АСАФЬЕВЫМ, АСАФЬЕВУ, АСАФЬЕВЕ)
193АСПИРАНТУРА (АСПИРАНТУРУ, АСПИРАНТУРЕ, АСПИРАНТУРЫ, АСПИРАНТУРОЙ)
160АСС (АССА, АССЫ, АССЕ, АССАМИ)
243АССИСТЕНТ (АССИСТЕНТОМ, АССИСТЕНТА, АССИСТЕНТОВ, АССИСТЕНТАМИ)
170АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЯХ)
199АФИНЫ, АФИНА (АФИНАХ, АФИН, АФИНЕ)
156АФР
196АФРИКА (АФРИКИ, АФРИКЕ, АФРИКУ, АФРИКОЙ)
660АХИ
660АХНУТЬ

Несколько случайно найденных страниц

по слову АЛТАЕЦ (АЛТАЙЦЕВ, АЛТАЙЦАМ)

1. Популярная художественная энциклопедия. Звериный стиль
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: изображения отдельных животных, частей их тела или сцен борьбы зверей. Хотя изображения животных (наскальные росписи, мелкая и монументальная пластика) появились в искусстве в эпоху палеолита и широко встречаются в памятниках первобытной художественной культуры в Европе, Азии, Африке и других районах, "звериный стиль" как характерный вид декора сложился и широко распространился (преимущественно в степях и лесостепях Евразии) в железном веке (1-е тысячелетие до н. э.), в эпоху разложения родоплеменного строя и формирования военной демократии. Его происхождение связано с пережитками тотемизма (культа животных - прародителей рода) и утверждением роли воина - племенного вождя. Первоначальный декор в "зверином стиле" характерен для оружия и деталей конской упряжи, но впоследствии широко встречается в ювелирном искусстве (на ожерельях, браслетах, ручках зеркал и т. п.). В наиболее развитом виде "звериный стиль" выступает у скифов, саков, древних алтайцев, фракийцев и сарматов и ведёт своё происхождение, по мнению ряда исследователей, от древнего искусства Передней Азии. Художественные произведения в "Звериного стиля" у каждого из народов имеют свой набор наиболее характерных сюжетов (так, у скифов часто встречаются изображения оленей и пантер, у фракийцев - сцен борьбы зверей и охоты всадника и т. п.), что связано, очевидно, с характером сложившихся религиозных верований (например, типично зороастрийские мотивы у саков). Специфичны у каждого из народов и способы художественной трактовки образов. Так, в искусстве скифов Северного Причерноморья, испытывавших культурное воздействие древнегреческих городов, живость в передаче характерных черт, повадок и движений животных, динамизм композиции и объёмность изображений сочетаются с искусным приспособлением к форме и материалу предметов. Животные, как правило, изображаются в традиционных канонических...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 7, "ТОН"-"ТРЕ")
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Часть текста: 40 крупных сценич. произв., в т. ч. мн. оперы и балеты рус. классиков и совр. заруб. авторов. Под его руководством были пост. оперы "Тангейзер" (1956), "Саломея" (1959), "Война и мир" (1961), "Валькирия" (1963), "Катерина Измайлова" (1963); "Питер Граймс" Бриттена (1964). Дирижировал балетами "Ромео и Джульетта"; "Сакта свободы" Скулте и др. Видный интерпретатор творчества латыш. композиторов, Т. осуществил пост. опер "Банюта" А. Калниня, "Огонь и ночь" Я. Мединя, "К новому берегу", "Зелёная мельница", "Опера нищих" М. Зариня. В 1956 поставил на сцене Ленингр. т-ра оперы и балета оперу "Ласло Хуньяди" Эркеля. В 1963-66 одноврем. с работой в т-ре Т. руководил симф. оркестром Латв. радио и телевидения. Его привлекали масштабные вок.-симф. произв., в их числе: "Мессия" Генделя, 9-я симфония Бетховена, оратория "Осуждение Фауста" Берлиоза, "Реквием" Верди, опера-оратория "Царь Эдип" Стравинского, оратории "Иван Грозный" на музыку Прокофьева, "Махагони" Зариня. Под упр. Т. были впервые исполнены мн. соч. латыш, композиторов. Выступал с концертами в городах Сов. Союза, в 1966 - в Польше. В 1952-61 преподавал (класс оперно-симф. дирижирования) в Латв. консерватории. Гос. пр. Латв. ССР (1965). Литература : Современные дирижёры, сост. Л. Григорьев и Я. Платек, М., 1969; Эдгар Тонс. Воспоминания. Статьи. Материалы, сост. А. Кенигсберг и В. Крастинь, М., 1974. Е. Э. Торган. Тонус Тонус (лат. tonus, от греч. tonos) - см. Тон , Целый тон , Лад . Составная часть ряда терминов (напр., tonus lascivus, tonus peregrinus). Топшур Топшур - топшуэр, топшугэр,...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "У" (часть 1, "УАН"-"УМИ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: У. (Turkey Trot, Grizzly Bear, Tudy Walk и др.), отличавшиеся игровым, зрелищным характером. У. - предшественник фокстрота. Увеличение Статья большая, находится на отдельной странице . Увеличенные интервалы Увеличенные интервалы - интервалы, к-рые на полутон шире одноимённых больших и чистых. В диатонич. системе содержится один увеличенный интервал - увеличенная кварта (тритон) на IV ступени натурального мажора и VI ступени натурального минора. В гармонич. мажоре и миноре содержится также интервал увеличенная секунда (на VI ступени). У. и. образуются от повышения на хроматич. полутон вершины большого или чистого интервала или от понижения на хроматич. полутон его основания. При этом изменяется тоновая величина интервала, тогда как количество входящих в него ступеней и, соответственно, его название остаются прежними (напр., большая секунда g - а, равная 1 тону, превращается в увеличенную секунду g - ais или ges - а, равную 1? тонам, энгармонически равную малой терции). При обращении увеличенного интервала образуется уменьшённый интервал, напр. увеличенная терция обращается в уменьшённую сексту. Подобно простым могут быть увеличены и составные интервалы. При одновременном повышении вершины и понижении основания ...
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 7, "АНД"-"АНТ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: Измайлова") и др. А. ведёт концертную деятельность. В её репертуаре: солирующие партии - 1-я симфония Скрябина, 9-я симфония Бетховена, "Реквием" Верди; вок. цикл "Песни об умерших детях" Малера; "Партита в стиле барокко", оратория "Махагони" Зариня, "Из еврейской народной поэзии" Шостаковича, и др. Гос. премия Латвийской ССР за концертную деятельность (1967). Литература : Кенигсберг А., Молодые певцы, "СМ", 1965, No 7, с. 49-51; её же, Творческие портреты, "МЖ", 1966, No 12, с. 8-9. Андерсон М. Андерсон М. (Anderson) Марианн (р. 17 II 1902, Филадельфия) - амер. негритянская певица (контральто). Ученица М. Паттерсон и Дж. Богетти. Гастролировала во мн. странах мира, в т.ч. в СССР (1934-35). Как конц. певица дебютировала в 1925, как оперная - в 1955 в партии Ульрики ("Бал-маскарад") на сцене театра "Метрополитен-опера" в Нью-Йорке (первое в истории этого театра выступление певицы-негритянки). A. - одна из крупнейших камерных певиц современности. Её голос - исключительный по широте диапазона, красоте тембра и насыщенности ("голос, к-рый встречается раз в сто лет", по словам А. Тосканини). Для её исполнения характерны глубина чувств, проникновенность и тонкая музыкальность. В репертуаре произв. разл. характера и стиля - И. С. Баха, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Г. Малера, П. И. Чайковского, а также Дж. Гершвина и спиричуэлы. А. написала автобиографич. повесть ("My Lord, what a morning!", N. Y., 1956; фрагменты в рус. пер. - "Господи, что за утро!", в сб.: "Исполнительское искусство зарубежных стран", вып. 1, М.,...
5. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 1, "К"-"КАВ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: законов своей страны, местный блюститель порядка казнит самого себя. В «Братоубийстве» он - жертва преступления. Старый друг хладнокровно закалывает его, а сосед с интересом и удовольствием наблюдает за убийством. В ролях: Мохаммед Шаффари, Оз Филипс, Рик Поли, Энн Паркер. Режиссер: Шоджа Азари. Автор сценария: Шоджа Азари. К БЕРЕГУ ПЯТОГО ОКЕАНА «К БЕРЕГУ ПЯТОГО ОКЕАНА», Россия, КИНОВЕРФЬ, 1996, цв., 117 мин. Фантастический триллер. 1912 год. Место действия - лесная глухомань, куда уже дважды сваливался сверху какой-то огненный шар, обозначив некую загадочную Зону - Чертово Кольцо. Это место не дает покоя двум героям: ученому-правдолюбцу Каирову и мелкому воришке Кузьмину, положившему глаз на «чертово золото»... Самая плохая лента (по опросу зрителей) КФ «Улыбнись, Россия 2000» (Новгород). В ролях: Юрий Гусев, Анатолий Мещеряков, Алексей Некрасов, Павел Кондрашов, Елена Ломакина, Игорь Коростелев, Павел Воробьев, Игорь Кульков (см. КУЛЬКОВ Игорь Владимирович ) , Сергей Варежников, Ювеналий Кондратьев, Александр Ефремов, Иван Костров. Режиссер: Игорь Кульков (см. КУЛЬКОВ Игорь Владимирович ) . Автор сценария: Игорь Кульков (см. КУЛЬКОВ Игорь Владимирович ) . Операторы: Игорь Кульков (см. КУЛЬКОВ Игорь Владимирович ) , Александр Резников. Художник-постановщик: Александр Ерохин. Композиторы: Игорь Кульков (см. КУЛЬКОВ Игорь Владимирович ) , Геннадий Савкин. Звукорежиссер: Александр Кузнецов. Монтаж: Игорь Кульков (см. КУЛЬКОВ Игорь Владимирович ) . Продюсер: Игорь Кульков ...