Приглашаем посетить сайт

Грибы (grib.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ж"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 402).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
71ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКИ, ЖАВОРОНКА, ЖАВОРОНКОВ, ЖАВОРОНКОМ)
136ЖАЖДА (ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЕ)
57ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУ, ЖАЖДУТ, ЖАЖДАЛА, ЖАЖДАЛО)
59ЖАЖДУЩИЙ (ЖАЖДУЩИХ, ЖАЖДУЩЕЙ, ЖАЖДУЩУЮ, ЖАЖДУЩИЕ)
235ЖАК (ЖАКОВ, ЖАКА, ЖАКОМ, ЖАКУ)
75ЖАЛОБА (ЖАЛОБЫ, ЖАЛОБОЙ, ЖАЛОБУ, ЖАЛОБАМИ)
70ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНУЮ, ЖАЛОБНАЯ, ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНОГО, ЖАЛОБНОЕ)
55ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ, ЖАЛОСТЬЮ)
321ЖАН (ЖАНОМ, ЖАНА, ЖАНУ, ЖАНЕ)
190ЖАННА (ЖАННЫ, ЖАННУ, ЖАННЕ, ЖАННОЙ)
2205ЖАНР (ЖАНРОВ, ЖАНРЕ, ЖАНРА, ЖАНРЫ)
461ЖАНРОВЫЕ (ЖАНРОВ, ЖАНРОВЫХ, ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВЫЙ)
205ЖАР, ЖАРА (ЖАРОВ, ЖАРЕ, ЖАРЫ)
98ЖАРКИЙ (ЖАРКИМ, ЖАРКОЕ, ЖАРКОГО, ЖАРКО)
56ЖАРОВА, ЖАРОВАЯ (ЖАРОВЫМ)
117ЖАРОК, ЖАРКА (ЖАРКОВ, ЖАРКОЙ, ЖАРКОМ, ЖАРКИ)
64ЖАТВА (ЖАТВЫ, ЖАТВЕ, ЖАТВУ)
72ЖДАНОВ (ЖДАНОВА, ЖДАНОВЕ, ЖДАНОВЫ, ЖДАНОВУ)
194ЖДАТЬ (ЖДУТ, ЖДИТЕ, ЖДУ, ЖДЕМ)
162ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЙ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИИ)
66ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННАЯ, ЖЕЛАННЫМ, ЖЕЛАННУЮ, ЖЕЛАННОГО)
106ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЛА, ЖЕЛАЕШЬ)
54ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩЕЙ, ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИМ)
62ЖЕЛЕЗА, ЖЕЛЕЗО (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗАМ)
58ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА)
64ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ)
170ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНОГО, ЖЕЛЕЗНУЮ)
84ЖЕЛЕЗНЯК (ЖЕЛЕЗНЯКОВ, ЖЕЛЕЗНЯКЕ)
129ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТЫМ)
62ЖЕМЧУГ (ЖЕМЧУГА, ЖЕМЧУГОМ, ЖЕМЧУГАМИ, ЖЕМЧУГОВ)
68ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНОЙ, ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИНАМИ, ЖЕМЧУЖИН)
81ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНАЯ, ЖЕМЧУЖНОЙ, ЖЕМЧУЖНО, ЖЕМЧУЖНОГО)
351ЖЕНА (ЖЕН, ЖЕНЫ, ЖЕНОЙ, ЖЕНУ)
66ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ, ЖЕНАТОГО, ЖЕНАТЫ, ЖЕНАТЫХ)
128ЖЕНЕВА (ЖЕНЕВЕ, ЖЕНЕВЫ, ЖЕНЕВУ)
56ЖЕНЕЧКА (ЖЕНЕЧКУ)
150ЖЕНИТЬ (ЖЕНЯ, ЖЕНИЛ, ЖЕНИТ, ЖЕНЮ)
156ЖЕНИТЬБА (ЖЕНИТЬБЫ, ЖЕНИТЬБЕ, ЖЕНИТЬБУ, ЖЕНИТЬБОЙ)
137ЖЕНИХ (ЖЕНИХИ, ЖЕНИХА, ЖЕНИХОМ, ЖЕНИХОВ)
282ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКУЮ, ЖЕНСКИЕ, ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКАЯ, ЖЕНСКИХ)
752ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНАХ)
134ЖЕНЯ (ЖЕНЕ, ЖЕНИ, ЖЕНЮ, ЖЕНЬ)
164ЖЕРАР (ЖЕРАРА, ЖЕРАРОМ, ЖЕРАРУ)
149ЖЕРТВА (ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВАМ)
68ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ (ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕМ, ЖЕРТВОПРИНОШЕНИИ)
133ЖЕСТ (ЖЕСТОВ, ЖЕСТЫ, ЖЕСТОМ, ЖЕСТА)
113ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКО, ЖЕСТКОЕ, ЖЕСТКИЕ, ЖЕСТКАЯ)
56ЖЕСТКОСТЬ (ЖЕСТКОСТИ, ЖЕСТКОСТЬЮ, ЖЕСТКОСТЯМИ, ЖЕСТКОСТЕЙ)
138ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКИХ, ЖЕСТОКИМ, ЖЕСТОКОЕ)
103ЖЕСТОКОСТЬ (ЖЕСТОКОСТИ, ЖЕСТОКОСТЬЮ, ЖЕСТОКОСТЕЙ, ЖЕСТОКОСТЯМИ)
80ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ)
89ЖИВИТЬ (ЖИВИТЕ, ЖИВЯ, ЖИВИ)
290ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВ, ЖИВЫЕ, ЖИВЫХ, ЖИВЫМ)
1012ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦЕМ)
64ЖИВОПИСНОСТЬ (ЖИВОПИСНОСТЬЮ, ЖИВОПИСНОСТИ)
396ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНОЙ, ЖИВОПИСНЫХ, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНЫМ, ЖИВОПИСНОЕ)
1217ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ)
61ЖИВОСТЬ (ЖИВОСТЬЮ, ЖИВОСТИ)
484ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНЫМИ)
67ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕГО, ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩАЯ)
66ЖИГА (ЖИГИ, ЖИГУ, ЖИГОЙ, ЖИГЕ)
80ЖИГУНОВ (ЖИГУНОВА)
86ЖИЗЕЛЬ (ЖИЗЕЛИ, ЖИЗЕЛЬЮ)
213ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННЫХ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННЫЕ, ЖИЗНЕННО)
55ЖИЗНЕОПИСАНИЕ (ЖИЗНЕОПИСАНИЯ, ЖИЗНЕОПИСАНИЙ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯХ, ЖИЗНЕОПИСАНИИ)
55ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (ЖИЗНЕРАДОСТНОГО, ЖИЗНЕРАДОСТНАЯ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫХ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ)
56ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЙ (ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩЕЕ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩИХ, ЖИЗНЕУТВЕРЖДАЮЩАЯ)
1280ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ, ЖИЗНЯМИ)
391ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛОЙ, ЖИЛУ, ЖИЛЫ)
359ЖИЛАЯ (ЖИЛЫЕ, ЖИЛА, ЖИЛЫХ, ЖИЛОЙ)
88ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦА, ЖИЛЬЦАМИ)
137ЖИЛИЩА, ЖИЛИЩЕ (ЖИЛИЩЕМ, ЖИЛИЩАХ, ЖИЛИЩАМ)
79ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОЕ, ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКИМИ, ЖИТЕЙСКУЮ)
112ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЯМИ, ЖИТЕЛЯХ)
64ЖИТЕЛЬСТВО (ЖИТЕЛЬСТВА)
86ЖИТИЕ (ЖИТИЯ, ЖИТИЕМ, ЖИТИЙ, ЖИТИИ)
493ЖИТЬ (ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИВУТ, ЖИЛА)
58ЖНЕЦ (ЖНЕЦЫ, ЖНЕЦОВ)
98ЖОЗЕФ (ЖОЗЕФА, ЖОЗЕФЫ)
57ЖОР (ЖОРА, ЖОРЫ, ЖОРУ)
130ЖОРЖ (ЖОРЖА, ЖОРЖИ, ЖОРЖЕМ, ЖОРЖЕ)
55ЖОСКЕН (ЖОСКЕНА, ЖОСКЕНУ, ЖОСКЕНОМ, ЖОСКЕНЕ)
163ЖУАН (ЖУАНА, ЖУАНЕ, ЖУАНУ, ЖУАНОМ)
135ЖУК (ЖУКОВ, ЖУКА, ЖУКИ, ЖУКАМИ)
171ЖУКОВ (ЖУКОВА, ЖУКОВЫМ, ЖУКОВУ, ЖУКОВОЙ)
146ЖУКОВСКИЙ (ЖУКОВСКОГО, ЖУКОВСКАЯ, ЖУКОВСКИМ, ЖУКОВСКОМ)
61ЖУЛИК (ЖУЛИКА, ЖУЛИКОВ, ЖУЛИКИ, ЖУЛИКАМИ)
156ЖУРАВЛЕВ (ЖУРАВЛЕВА, ЖУРАВЛЕВОЙ, ЖУРАВЛЕВЫМ)
98ЖУРАВЛЬ, ЖУРАВЕЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЕЙ, ЖУРАВЛЯ)
82ЖУРБИН (ЖУРБИНА, ЖУРБИНЫХ, ЖУРБИНЫМ, ЖУРБИНЫ)
314ЖУРН (ЖУРНЕ)
438ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЫ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ)
135ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОМ, ЖУРНАЛИСТОВ, ЖУРНАЛИСТЫ)
61ЖУРНАЛИСТИКА (ЖУРНАЛИСТИКИ, ЖУРНАЛИСТИКОЙ, ЖУРНАЛИСТИКУ, ЖУРНАЛИСТИКЕ)
58ЖУРНАЛИСТКА (ЖУРНАЛИСТКОЙ, ЖУРНАЛИСТКУ, ЖУРНАЛИСТКИ, ЖУРНАЛИСТКЕ)
60ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНАЯ, ЖУРНАЛЬНЫМИ)
122ЖЮЛЬ (ЖЮЛИ, ЖЮЛЯ, ЖЮЛЮ, ЖЮЛЕ)
55ЖЮЛЬЕН (ЖЮЛЬЕНА, ЖЮЛЬЕНОМ)
66ЖЮЛЬЕТТА (ЖЮЛЬЕТТ, ЖЮЛЬЕТТЕ, ЖЮЛЬЕТТОЙ)
255ЖЮРИ

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЖЕЛОБОК (ЖЕЛОБКАМИ, ЖЕЛОБКИ, ЖЕЛОБКОВ, ЖЕЛОБКУ)

1. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПИЦ"-"ПОД")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: гос. оперы. Автор мн. муз.-критич. и науч. публикаций. Сочинения : Musik und Musikerziehung in der Geschichte Weimars, Weimar - В., 1954; Musik in China, В., 1955; Die Harmonienlehre J.-Ph. Rameaus, Lpz., 1963, 1967. Пищаев Г. М. Геннадий Михайлович (р. 30 VII 1927, с. Зирган Башк. АССР) - сов. певец (лирич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1965). В 1953 окончил Моск. консерваторию у С. П. Юдина. С того же года солист Моск. филармонии. Разнообразен конц. репертуар певца, включающий романсы М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, вок. циклы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Р. Шумана, Г. Малера, М. де Фалья, произв. сов. композиторов, нар. песни, в т.ч. русские, неаполитанские и др. В 1963-64 исполнил все романсы П. И. Чайковского (провёл цикл из 4 концертов; повторил его в 1965, 1971, 1975). Участвовал в конц. исполнении опер "Паяцы", "Золотой петушок" (партии Беппо, Звездочёта). Исполнил партию Ленского в Башк. т-ре оперы и балета (1966), Ленингр. Малом т-ре оперы и балета (1968). С 1980 преподаёт на вок. ф-те ГИТИСа. Пищаль Пищаль - др.-рус. название духовых муз. инструментов, высоких по звучанию: сопели, свирели, сурны и т. д. Отсюда производное "пискати" - играть на высоких по...
2. Творческие портреты композиторов. СКРИПКА
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я СКРИПКА Королева оркестра -- скрипка -- самый распространенный струнный смычковый инструмент. «Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный», говорили о ней музыканты еще в XVII веке. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами XVI -- XVIII веков Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными. Свято хранили итальянцы секреты своего мастерства. Они умели делать звук скрипок особенно певучим и нежным, похожим на человеческий голос. Знаменитых итальянских скрипок сохранилось до нашего времени не так уж много, но все они -- на строгом учете. Играют на них лучшие музыканты мира. Корпус скрипки очень изящен: с плавными закруглениями, тонкой «талией». На верхней деке красивые, в виде f вырезы, которые так и называются -- эфы. И размер, и форма корпуса, и все мельчайшие его детали, даже качество лака, которым он покрыт, тщательно продуманы. Ведь все влияет на звук капризного инструмента. К корпусу скрипки прикреплен гриф, который заканчивается завитком. Перед завитком в желобке отверстия, в которые вставлены колки. Они натягивают струны, с другой стороны плотно закрепленные у подгрифка. В середине корпуса, приблизительно между эфами, на двух ножках стоит подставка. Через нее проходят струны. Их четыре. Они носят название тех звуков, на которые настроены: ми, ля, ре и соль или басок, считая от самой высокой струны. Общий диапазон скрипки -- от соль малой до соль четвертой октавы. Скрипач изменяет высоту звука, прижимая струну к грифу пальцами левой руки. Чтобы было удобно играть, он кладет скрипку на плечо и придерживает ее подбородком. В правой руке он держит смычок, которым водит по струнам. ...
3. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КАР") Канберра Канберра (Canberra), столица Австралийского Союза, город-сад на берегах оз. Берли-Гриффин. Строительство Канберры было начато в 1913 по плану арх. У. Б. Гриффина (США). Канберра разделена на ряд зон (торговую, административную, учебную и т. д.); в основе плана - система площадей (с торговыми центрами) и расположенных вокруг них радиальных и кольцевых улиц. Районы отделены друг от друга парковыми зонами и связаны развитой сетью автострад и мостами. Здания - в сдержанном неоклассическом стиле, невысоки (парламент, 1927); строительство зданий выше 10-11 этажей запрещено. Среди построек середины XX в. - Национальный университет (1952, архитектор Б. Б. Льюис). Литература: Canberra, ed. by G. Gibson, Canberra, 1978; The Canberra handbook, Canberra, 1978. Кандела Феликс Кандела Феликс (Candela) (р. 1910), испанский инженер и архитектор. Окончил Высшую школу архитектуры Мадридского университета (1935). Участник Испанской революции 1931-39, в 1939 эмигрировал в Мексику. После 1950 спроектировал и построил в Мексике и других странах (совместно с ведущими мексиканскими архитекторами) ряд промышленных зданий, рынков, складов, спортивных сооружений, церквей, общественных зданий, в конструкциях которых разнообразно использованы тонкостенные железобетонные оболочки сложной кривизны (главным образом гиперболические параболоиды): здание лаборатории по изучению космических лучей Мексиканского национального автономного университета (1950-52), лаборатория Ледерле (1955), церковь Ла Вирхен Милагроса (1954), здание фирмы Бакарди (1959), Олимпийский дворец спорта (1968) - все в Мехико. Литература: Faber С., Candela. The shell builder, N. Y., 1963. Канделаки Николай Порфирьевич Канделаки Николай Порфирьевич (1889-1970), советский скульптор. Народный художник Грузинской ССР (1957). Учился в ленинградской АХ (окончил в 1926) у А. Т. Матвеева. С 1926 преподавал в тбилисской АХ. Автор портретов с...
4. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДОБ"-"ДЯТ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: истории западноевропейской и советской графики. Добужинский Мстислав Валерианович Добужинский Мстислав Валерианович (1875-1957), русский график и живописец. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1885-87) и в Мюнхене (1899-1901) в школе А. Ажбе и у Ш. Холлоши. Член объединения "Мир искусства". В дореволюционный период работал главным образом в области станковой и книжной графики, писал также исторические картины, оформлял спектакли, в том числе в МХТ ("Месяц в деревне" И. С. Тургенева, 1909) и антрепризы С. П. Дягилева. Особое место в творчестве Добужинского занимала тема современного индустриального города, который порой приобретает в его произведениях фантастически-одушевлённый, трагически- гротескный облик ("Старый домик", гуашь, графитный карандаш, 1905; "Окно парикмахерской", акварель, гуашь, уголь, - оба в ГТГ); зловещий оттенок придаёт Добужинский образу города в своих политических, антисамодержавных произведениях созданных в период Революции 1905-07 (рисунки для журнала "Жупел" - "Октябрьская идиллия", "Умиротворение"). Книжная графика Добужинского, сильно повлиявшая на развитие этого вида искусства в России (оформление журнала "Мир искусства", "Золотое руно", "Аполлон"; иллюстрации к "Белым ночам" Ф. М. Достоевского, издано в 1923), отличается тонким соответствием её внутренней интонации эмоциональному строю литературного произведения, изяществом и отточенностью рисунка, а с конца 1910-х гг. - повышенной экспрессией линий и пятен. С 1925 жил за границей. Литература: М. В. Добужинский. Каталог выставки (Автор вступит. статьи А. П. Гусарова, М., 1975); Г. И. Чугунов, М. В. Добужинский, Л., 1984. Доисторическое искусство Доисторическое искусство - см. Первобытное искусство . Дольмен Дольмен (франц. dolmen, от бретонского tol - стол и men - камень), древнее погребальное сооружение (в основном 3-2 тысячелетия до н. э., от неолита до бронзового и железного веков), один из...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПОЛ"-"ПОР")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1940). С детских лет обучался игре на скрипке у отца - дирижёра и скрипача, затем в 1904-08 - в муз.-драм. школе H. В. Лысенко у E. H. Вонсовской (ученицы P. Лауба). В 1908 поступил в Петерб. консерваторию в класс Л. С. Ауэра, под рук. к-рого занимался до 1918. В 1909 дал первый самостоят. концерт в Петербурге. С 1914 начал систематич. конц. деятельность. Мировую известность принесла П. гастрольная поездка (Зап. Европа и США, 1918-26). С 1927 П. жил в СССР; здесь его исполнительский талант достиг расцвета. С 1928 профессор Ленинградской, с 1936 - Моск. консерваторий, где у него совершенствовался ряд сов. скрипачей (М. И. Фихтенгольц, Е. Г. Гилельс, М. С. Козолупова и др.). Наряду с Я. Р. Хейфецем, М. С. Эльманом и Е. А. Цимбалистом П. - выдающийся представитель т.н. петербургской школы Ауэра, утвердившей мировое значение рус. скрипичного иск-ва. Романтич. взволнованность чувств, теплота и глубоко эмоциональное истолкование произв. сочетались в исполнении П. с тонким изяществом и виртуозным блеском. Его крупнейшие достижения: "Чакона" Баха, концерты Л. Бетховена, И. Брамса, Ф. Мендельсона, П. И. Чайковского, А. К. Глазунова,...