Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 928).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
136ФАБРИКА (ФАБРИКИ, ФАБРИКЕ, ФАБРИКУ, ФАБРИКАХ)
181ФАГОТ (ФАГОТА, ФАГОТОВ, ФАГОТЫ, ФАГОТЕ)
161ФАЙЗИЕВ (ФАЙЗИЕВА, ФАЙЗИЕВЫМ)
141ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТАХ, ФАКТАМ)
144ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРА)
171ФАКТУРА (ФАКТУРЫ, ФАКТУРУ, ФАКТУРЕ, ФАКТУР)
435ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТЫ, ФАКУЛЬТЕТОВ)
151ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
409ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИЙ)
156ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКЕ, ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКУ)
213ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКАЯ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО)
125ФАРАОН (ФАРАОНА, ФАРАОНЫ, ФАРАОНОВ, ФАРАОНАХ)
164ФАРФОР (ФАРФОРА, ФАРФОРУ, ФАРФОРЕ, ФАРФОРОМ)
253ФАСАД (ФАСАДА, ФАСАДЫ, ФАСАДОВ, ФАСАДОМ)
177ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТУ, ФАУСТОМ)
148ФАШИЗМ (ФАШИЗМА, ФАШИЗМОМ, ФАШИЗМУ, ФАШИЗМЕ)
146ФАШИСТСКИЙ (ФАШИСТСКОЙ, ФАШИСТСКОГО, ФАШИСТСКИМИ, ФАШИСТСКИХ, ФАШИСТСКОМУ)
142ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЮ)
123ФЕДЕРИКО
386ФЕДОР (ФЕДОРОВ, ФЕДОРА, ФЕДОРУ, ФЕДОРОМ)
248ФЕДОРОВ (ФЕДОРОВА, ФЕДОРОВОЙ, ФЕДОРОВУ, ФЕДОРОВЫХ)
231ФЕДОРОВИЧ (ФЕДОРОВИЧА, ФЕДОРОВИЧУ, ФЕДОРОВИЧЕ)
125ФЕДОРОВНА (ФЕДОРОВНЫ, ФЕДОРОВНУ, ФЕДОРОВНЕ)
110ФЕДОСЕЕВА (ФЕДОСЕЕВ, ФЕДОСЕЕВОЙ)
144ФЕДОТ (ФЕДОТОВ, ФЕДОТА)
338ФЕДОТОВА (ФЕДОТОВ, ФЕДОТОВУ, ФЕДОТОВЫМ, ФЕДОТОВОЙ)
111ФЕКЛИСТОВ (ФЕКЛИСТОВА)
201ФЕЛИКС (ФЕЛИКСА, ФЕЛИКСОМ, ФЕЛИКСУ, ФЕЛИКСАМИ)
247ФЕЛЛИНИ
120ФЕРДИНАНД (ФЕРДИНАНДА, ФЕРДИНАНДОВ, ФЕРДИНАНДЕ, ФЕРДИНАНДОМ)
117ФЕРЕ (ФЕРО, ФЕРА, ФЕРОВ)
110ФЕРНАНДО
129ФЕРРАР (ФЕРРАРА, ФЕРРАРЕ, ФЕРРАРЫ, ФЕРРАРУ)
535ФЕСТИВАЛЬ (ФЕСТИВАЛЯ, ФЕСТИВАЛЕ, ФЕСТИВАЛИ, ФЕСТИВАЛЕЙ)
142ФИГАРО
654ФИГУРА (ФИГУРЫ, ФИГУР, ФИГУРУ, ФИГУРАМИ)
127ФИГУРКА (ФИГУРКИ, ФИГУРКАМИ, ФИГУРОК, ФИГУРКАМ)
390ФИЛАРМОНИЯ (ФИЛАРМОНИИ, ФИЛАРМОНИЙ, ФИЛАРМОНИЕЙ, ФИЛАРМОНИЮ)
132ФИЛАТ (ФИЛАТОВ)
151ФИЛАТОВ (ФИЛАТОВА, ФИЛАТОВЫМ, ФИЛАТОВОЙ)
299ФИЛИПП (ФИЛИППОВ, ФИЛИППА, ФИЛИППОМ, ФИЛИППЕ)
248ФИЛИППОВ (ФИЛИППОВА, ФИЛИППОВЫМ)
142ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЙ)
196ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКОЙ, ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКИХ)
6384ФИЛЬМ (ФИЛЬМЕ, ФИЛЬМАХ, ФИЛЬМА, ФИЛЬМОВ)
1270ФИЛЬМОВ (ФИЛЬМОВЕ, ФИЛЬМОВОМ, ФИЛЬМОВЫХ)
265ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛА, ФИНАЛУ, ФИНАЛОМ)
148ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЕЙ, ФИНЛЯНДИЮ)
118ФИНН, ФИННА (ФИННЫ, ФИННОМ, ФИННУ)
129ФИНСКИЙ (ФИНСКОГО, ФИНСКОЙ, ФИНСКАЯ, ФИНСКИХ)
400ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМЕ, ФИРМУ, ФИРМОЙ)
123ФИШЕР (ФИШЕРА, ФИШЕРОМ, ФИШЕРУ, ФИШЕРОВ)
147ФЛАМАНДСКИЙ (ФЛАМАНДСКОЙ, ФЛАМАНДСКОГО, ФЛАМАНДСКИХ, ФЛАМАНДСКАЯ)
406ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТОЙ, ФЛЕЙТ)
219ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКОЙ, ФЛОРЕНТИЙСКОГО, ФЛОРЕНТИЙСКИХ, ФЛОРЕНТИЙСКАЯ, ФЛОРЕНТИЙСКУЮ)
576ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИЕЙ)
137ФОКИН (ФОКИНА, ФОКИНЫМ, ФОКИНОЙ, ФОКИНЕ)
439ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРЕ)
128ФОЛЬКЛОРИСТ (ФОЛЬКЛОРИСТА, ФОЛЬКЛОРИСТОВ, ФОЛЬКЛОРИСТЫ, ФОЛЬКЛОРИСТОМ)
180ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНЫМИ, ФОЛЬКЛОРНО, ФОЛЬКЛОРНУЮ)
208ФОМИН (ФОМИНА, ФОМИНЫМ, ФОМИНУ, ФОМИНОЙ)
415ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНЫ, ФОНОМ)
416ФОНАРЬ (ФОНАРЕЙ, ФОНАРИ, ФОНАРЕМ, ФОНАРЯ)
226ФОНД (ФОНДА, ФОНДОВ, ФОНДЫ, ФОНДЕ)
178ФОНТАН (ФОНТАНА, ФОНТАНЫ, ФОНТАНОВ, ФОНТАНОМ)
114ФОРА (ФОРЕ, ФОР, ФОРУ)
206ФОРД (ФОРДА, ФОРДОМ, ФОРДУ, ФОРДЕ)
1663ФОРМА (ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ, ФОРМУ)
161ФОРМАТ (ФОРМАТА, ФОРМАТЕ, ФОРМАТЫ, ФОРМАТОВ)
215ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
118ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРОВАЛО, ФОРМИРОВАЛИ)
164ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛОЙ)
285ФОРТЕПИАННЫЙ (ФОРТЕПИАННОЙ, ФОРТЕПИАННАЯ, ФОРТЕПИАННОЕ, ФОРТЕПИАННЫЕ)
286ФОРТЕПИАНО
117ФОРТЕПЬЯННЫЙ (ФОРТЕПЬЯННАЯ, ФОРТЕПЬЯННОЙ, ФОРТЕПЬЯННЫХ, ФОРТЕПЬЯННОГО)
117ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЕЙ, ФОТОГРАФИЙ, ФОТОГРАФИЯХ)
180ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТАХ)
160ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗОЙ, ФРАЗАМ)
531ФРАНК (ФРАНКА, ФРАНКЕ, ФРАНКОВ, ФРАНКУ)
136ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТЕ, ФРАНКФУРТА)
163ФРАНСУА
2261ФРАНЦ (ФРАНЦА, ФРАНЦЕ, ФРАНЦЕМ, ФРАНЦУ)
154ФРАНЦИСК (ФРАНЦИСКА, ФРАНЦИСКОМ, ФРАНЦИСКЕ, ФРАНЦИСКУ)
600ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЯМ, ФРАНЦИЕЙ)
599ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКАЯ, ФРАНЦУЗСКИЕ)
132ФРАНЧЕСКА (ФРАНЧЕСКИ, ФРАНЧЕСКУ, ФРАНЧЕСКЕ, ФРАНЧЕСКОЙ)
145ФРАНЧЕСКО
327ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСКАХ, ФРЕСКЕ, ФРЕСКУ)
175ФРИДА (ФРИД, ФРИДЕ, ФРИДЫ, ФРИДУ)
203ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХЕ)
112ФРИЗ (ФРИЗА, ФРИЗЫ, ФРИЗОВ, ФРИЗАХ)
125ФРОЛ (ФРОЛОВ, ФРОЛЕ, ФРОЛА)
134ФРОЛОВ (ФРОЛОВА, ФРОЛОВЫМ, ФРОЛОВОЙ)
329ФРОНТ (ФРОНТА, ФРОНТЕ, ФРОНТАХ, ФРОНТОВ)
129ФРОНТОВЫЕ (ФРОНТОВОЙ, ФРОНТОВЫХ, ФРОНТОВОГО, ФРОНТОВАЯ)
110ФРЭНСИС (ФРЭНСИСА, ФРЭНСИСОМ, ФРЭНСИСУ, ФРЭНСИСЕ)
659ФУГА (ФУГИ, ФУГЕ, ФУГ, ФУГУ)
174ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ, ФУНКЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ)
355ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЯХ, ФУНКЦИЮ)
126ФУРМАН (ФУРМАНОВ, ФУРМАНА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТАМИ, ФУТУРИСТА)

1. Творческие портреты композиторов. ДЕБЮССИ КЛОД
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: он дальше, чем художники-импрессионисты, ушел от традиционных форм, его музыка устремлена в наше столетие гораздо глубже, чем живопись К. Моне, О. Ренуара или К. Писсарро. Дебюсси считал, что музыка подобна природе своей естественностью, бесконечной изменчивостью и многоликостью форм: "Музыка - как раз то искусство, которое ближе всего к природе... Только музыканты обладают преимуществом уловить всю поэзию ночи и дня, земли и неба, воссоздать их атмосферу и ритмически передать их необъятную пульсацию". И природа, и музыка ощущаются Дебюсси как тайна, и прежде всего тайна рождения, неожиданного, неповторимого оформления капризной игры случая. Поэтому понятно скептически-ироничное отношение композитора ко всякого рода теоретическим штампам и ярлыкам в отношении художественного творчества, невольно схематизирующим живую действительности искусства. Дебюсси начал обучаться музыке в 9 лет и уже в 1872 г. поступил на младшее отделение Парижской консерватории. Уже в консерваторские годы проявилась нетрадиционность его мышления, что вызвало столкновения с преподавателями гармонии. Зато истинное удовлетворение получал начинающий музыкант в классах Э. Гиро (композиция) и A. Mapмонтеля (фортепиано). В 1881 г. Дебюсси в качестве домашнего пианиста сопровождал в поездке по Европе русскую меценатку Н. фон Мекк (большого друга П. Чайковского), а затем по ее приглашению дважды посетил Россию (1881, 1882). Так началось знакомство Дебюсси с русской музыкой, очень повлиявшее на формирование его собственного стиля. "Русские дадут нам новые импульсы для освобождения от нелепой...
2. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДЫ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: и выразительности объёмно-пространственной композиции зданий, естественной взаимосвязи архитектуры с ландшафтом и городским окружением (санаторий в Паймио, 1929-30; Дворец "Финляндия" в Хельсинки, 1967-71). Один из создателей финского дизайна (проекты мебели из фанеры, светильников из стекла и металла и т. п.). , Дворец "Финляндия" в Хельсинки. 1967 - 1971. Литература: А. П. Гозак, Алвар Аалто, М., 1976; А. Аалто. Архитектура и гуманизм, Сб. ст., пер. с фин., англ., франц. и нем. Сост., вступ. ст. и коммент. под ред. А. П. Гозака, М., 1978. Аалтонен Вяйнё Аалтонен Вяйнё (Aaltonen) (1894-1966), финский скульптор, а также живописец, театральный художник. Почетный член Академии художеств СССР (1958). Учился в Рисовальной школе ОПХ в Турку у В. Вестерхолма, а также в Италии, Франции и Великобритании. Автор статуй, сочетающих непосредственное воссоздание натуры с классическими мотивами обнажённой или задрапированной фигуры ("Бегун П. Нурми", бронза, 1924-25, Атенеум, Хельсинки), монументов (памятник "Мир" в Лахти, гранит, 1950-52, Золотая медаль Мира, 1953), портретов ("Я. Сибелиус", мрамор, 1935, Дом-музей Я. Сибелиуса в Пори), театральных декораций. Литература: М. И. Безрукова, В. Аалтонен. Альбом, М., 1981. Абак Абак (от греч. abax - доска), верхняя плита капители колонны, полуколонны, пилястры. В классических архитектурных ордерах абак обычно имеет квадратные очертания с прямыми (в дорическом и ионическом ордерах) или вогнутыми (в коринфском ордере) краями. Абак. Абакелия Тамара Григорьевна Абакелия Тамара Григорьевна (1905-1953), советский скульптор и график. Заслуженный...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: В 1922-1925 училась в Школе изящных искусств в Монпелье. Прибыв в Париж в 1925, следующие 4 года обучалась мастерству скульптора у Бурделя. С началом оккупации Франции переселилась в Швейцарию, вернулась в Париж в 1945. Расцвет творчества Ришье приходится на 1940-1950-е. В работах 1940-х уроки Бурделя ощутимы в манере лепки формы, в отсылках к мотивам классики и европейского Средневековья (Дева неразумная, 1946, Базель, Художественный музей; Гроза, 1947-1948, Париж, Нац. музей современного искусства; Тавромахия, 1953, частное собрание). Бронзовые скульптуры 1950-х насыщены ассоциативными связями, в одной форме сливаются разнотипные образы. Контуры сидящей женской фигуры, расплываясь, уподобляются одновременно водопаду и архаическому сосуду (Вода, 1953-1954, Париж, Нац. музей современного искусства). Соединение антропоморфных, зооморфных и растительных мотивов порождает образы-гибриды, пробуждающие воспоминания о мифологии древних и первобытных культур (серия ощетинившихся панцирями и острыми шипами Воинов, 1953; серии Женщина-петух, 1954; Человек-птица, 1953-1955). В пластике Ришье контуры искривляются, объемы разрыхляются, прерываются глубокими впадинами, трещинами и сквозными проемами. Однако при всех деформациях вымышленные существа отличаются не только органичностью, но и некой одушевленностью, убедительностью импульсивных движений, поз, ухваток. Особенно выразительны фигуры, в которых очеловечиваются образы насекомых, ящериц, летучих мышей (Зацепившийся, 1952, Арль, Музей Реаттён; Летучая мышь, 1946, Лондон, галерея Тейт). Созданное Ришье Распятие для церкви Нотр-Дам-де-Тут-Грас в Асси (1950) вызвало бурные дискуссии о правомерности нарушения канонов сакрального образа. Ряд работ Ришье выполнены в сотрудничестве с живописцами абстрактного направления (Хартунгом, Вьейра да Сильва), которые расписывали вертикальные плиты, служившие фоном для скульптурных фигур. Ришье работала также в области печатной графики,...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАБ"-"БЕГ")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: в семье художника Георге Бабы, который и был его первым учителем. В 1926 поступил одновременно на филологический факультет Бухарестского университета и Академию художеств, которую, однако, оставил в 1928. Позднее он вновь обратился к живописи, занимаясь в Школе изящных искусств в Яссах (1934-1938) у Н. Тоницы. Там же впоследствии вел преподавательскую деятельность (1941-1950), которую продолжил в Институте изобразительных искусств в Бухаресте (с 1958). В послевоенные годы посетил многие страны: Италию, Францию, Японию, США, СССР и др. В творчестве Бабы доминирует интерес к образу человека. Свидетельство тому - его многочисленные портреты выдающихся деятелей румынской культуры - писателей, художников, актеров. Но часто его моделями становились обычные люди, в первую очередь крестьяне. Художник старался создать портретную галерею соотечественников, воплощавших лучшие черты национального характера. Решению этой задачи мастер подчинял все художественные средства: композицию, пластику, колорит, рисунок. К 1940-м он вырабатывает своеобразную красочную гамму. В основе ее - красновато-бурые, глухие тона, вызывающие в памяти картины великих живописцев XVII столетия (Рембрандта, Караваджо и их последователей). В эпоху господства европейского модернизма с его вольным обращением с цветопластикой подобный колорит бережно выявлял предметный мир, звучал несколько традиционно, но обладал большой выразительностью. Портреты Бабы отличаются редким сочетанием углубленного психологизма и монументальности образа. Модель занимает обычно почти все поле холста. Таков Портрет писателя Михаила Садовяну (1953, Бухарест, Музей искусств), где по всем правилам классического портретирования на темном фоне светом выделены седовласая голова и руки. Не менее выразителен Автопортрет (1955, Яссы, Художественный музей). Композиция столь же традиционна: полуфигура мастера опять дается крупным планом. Однако, если в портрете писателя подчеркнута...
5. Популярная художественная энциклопедия. Пиросманашвили Нико
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: а известны либо с его слов, либо восстановлены уже после его смерти.          Пиросмани родился в 1862 году в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье, четвёртый и последний ребёнок (брат Георгий, сёстры Мариам и Пепуца). В 1870 году умер отец, вскоре после этого мать и старший брат. Нико Пиросмани, единственный из семьи, остался жить в селе Шулавери у последней работодательницы отца, вдове бакинского фабриканта Эпросине Калантаровой. В семье Калантаровых с перерывами провёл около пятнадцати лет, сначала в Шулавери, потом вместе с сыном Эпросине Георгием Калантаровым в середине 1870-х годов переехал в Тифлис. Научился читать по-грузински и по-русски, но не получил никакого формального образования. Несколько месяцев был в обучении ремеслу в типорафии, затем ущёл оттуда и жил в доме Элизабед Ханкаламовой (сестры Калантаровых), затем у её брата. Предположительно в 1876 году на короткое время возвращался в Мирзаани к сестре и работал пастухом.          Понемногу учился живописи у странствующих художников, расписывавших вывески лавок и духанов. В середине 1880-х годов вместе с художником Гиго ...