Приглашаем посетить сайт
Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Y"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: хитом. Критики поначалу отнеслись к Куперу как к легкомысленному парню и взахлеб описывали его романтические похождения со звездами - Кларой Боу, Лупе Велес и другими. Но вскоре он остепенился (со своей единственной женой Вероникой Балф прожил 28 лет) и его стали воспринимать как серьезного актера. Играл в военных лентах «Прощай, оружие» (A Farewell To Arms, 1932), «Дела и дни бенгальского улана» (The Lives Of A Bengal Lancer, 1935), «Красавчик Жест» (Beau Geste, 1939). Некоторая медлительность в реакциях помогла Куперу стать идеальным персонажем комедий Ф. Капры в фильмах «Мистер Дидс переезжает в город» (mr. Deeds goes to town, 1936), «Познакомьтесь с Джоном Доу» (Meet John Doe, 1941) и Э. Любича, но настоящее имя сделали ему вестерны - «Ковбой и леди» (1938) Г. Поттера, «Человек с Запада» (The Westerner , 1940) У. Уайлера. Заглавная роль в фильме «Сержант Йорк» (Sergeant York, 1941) Х. Хоукса принесла первый «Оскар». В...
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: рус. и греч. языки, лит-ру, музыку и пение, собирал и обрабатывал укр. нар. песни, занимался лит.-критич. работой. Осн. муз. произв. Н. - "Вечорницi", вставная сцена ко 2-му действию драмы Т. Г. Шевченко "Назар Стодоля" (пост. в 1875), имеет также самостоят. значение. Её кульминация - получивший широкое признание героико-эпич. хор "Закувала та сива зозуля". Н. принадлежат хор. обработки укр. нар. песен, в т. ч. "Козак Софрон", "Байда" (о борьбе укр. народа против тур. завоевателей) и "Ой, гук, мати, гук" (о борьбе против польской шляхты), песни-романсы ("Порада", "У дiбровi чорна галка"). Музыка Н. экспрессивна, мелодична, основана на глубоком знании укр. муз. фольклора. Известны его переводы на укр. яз. "Антигоны" Софокла, "Одиссеи" и "Илиады" Гомера, на греч. язык - "Слова о полку Игореве". Литература : Довженко В., Жизнь и творчество Нищинского. (К 120-летию со дня рождения), "СМ", 1952, No 10; его же, П. I. Нiщинський, KИпB, 1955; Бокщанина Е., История музыки народов СССР до Великой Октябрьской социалистической революции, М., 1969, с. 36-39. А. И. Малозёмова. Ниязи Ниязи (наст. фам. и имя -Таги-заде-Гаджибеков Ниязи Зульфугарович) (р. 7 (20) VIII 1912, Тбилиси) - сов. дирижёр, композитор, муз.-обществ. деятель. Нар. арт. СССР (1959). Чл. КПСС с 1942. Деп. Верх. Совета Азерб. ССР 4-8-го созывов. Сын комп. 3. Гаджибекова. В муз. воспитании Н. большую роль сыграл У. Гаджибеков. В 1926-31 учился в Муз. техникуме им. Гнесиных (Москва), Ленингр. Центр. муз. техникуме, Ереванской консерватории. В 1933-34 занимался в Бакинской консерватории под рук. Л. М. Рудольфа и С. Штрассера. На развитие...
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Mask of Fu Manchu, 1932) и др. В 1934 студия «МGМ» выбрала ее партнершей Уильяма Пауэлла для комедийного триллера «Худой человек» (The Thin Man). Фильм, на который не возлагалось особых надежд, мгновенно стал хитом. За ним последовало 5 сиквелов. Уже к 1936 Лой была кассовой звездой номер один в США. В тот же год, когда в результате опроса Кларк Гейбл был выбран Королем кино, Лой стала Королевой. Лой и Пауэлл остаются до сих пор одной из лучших экранных пар в истории кино. Помимо серии о Тонком человеке, их объединяли еще много раз - в комедиях «Оклеветанная» (Libeled Lady, 1936), «Безумно влюбленный» (Love Crazy, 1941) и др. Другим ее регулярным партнером был Гейбл: «Жена против секретарши» (Wife vs. Secretary, 1936), «Легко обжечься» (Too Hot to Handle, 1938) и др. Не обладая особой красотой, Лой отличалась яркой, притягательной индивидуальностью, делавшей магическим ее присутствие на экране. После начала войны она ушла из кино и посвятила себя работе в Красном Кресте. С 1946 года совмещала съемки с постом наблюдателя при ЮНЕСКО. В тот же год сыграла одну из своих лучших драматических ролей - жену вернувшегося с войны офицера в фильме Уильяма Уайлера «Лучшие годы нашей жизни» (The Best Years of Our Lives), а затем в паре с Кэри...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Уа́йз Роберт (Wise) (р. 10.9.1914), американский режиссёр, продюсер. С 1933 в кино звукотехник, монтажёр, с 1943 режиссёр (фильм «Проклятие кошачьего племени»). Наиболее известны фильмы Уайза о мире профессионального бокса «Подстановка» (1949, премия ФИПРЕССИ на международном кинофестивале в Канне), «Кто-то там наверху любит меня» (1956), социально-психологические драмы «Пленённый город» (1952) и «Я хочу жить!» (1958), мьюзикл «Вестсайдская история» (1961, с хореографом Дж. Роббинсом, премия «Оскар»), «фильм ужасов» «Преследование» (1963), музыкальная мелодрама «Звуки музыки» (1965, премия «Оскар»), фантастические ленты «День, когда остановилась Земля» (1951), «Штамм Андромеды» (1970), «Звёздный трек, кинофильм» (1979). С 1950 продюсер большинства своих картин. Среди других фильмов: «Мадемуазель Фифи» (по Г. Мопассану, 1944), «Похититель трупов» (1945), «Кровь на Луне» (1948), «Крысы...
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: ТИНТО В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я БРАСС ТИНТО БРАСС Тинто (полн. Тинторетто, Brass) (р. 26 марта 1933), итальянский кинорежиссер. В первый период своего творчества Брасс получил прозвище «человека-оркестра итальянского кино». Он пробовал себя в разных жанрах: от «комедий по-итальянски» («Кто работает, тот потерян», Chi Lavore E Perdiuto, 1963; «Летающий диск», Il Disco Volante, 1964), включая сборники киноновелл (новеллы «Птичка», L"uccellino, и «Автомобиль» , L"automobile, в фильме «Моя жена», La Mia Signora, 1964), до заумных лент в стиле модного во второй половине 1960-х годов «кино контестации» («Са ира, восстания поток», Ca Ira Il Fiume Della Rivolta, 1965; «Запыхавшись», Col Cuore In Gola, 1967; «Вопль», L"urlo, 1969, выпуск - 1972). Брасс удивлял сюрреалистическими изысками в вестерне «Янки» (Yankee, 1966), прельщал интимными, почти психопатологическими откровениями в картинах на рубеже 1960-70-х годов («Выбывший», Dropout, 1970; «Отпуск», La Vacanza, 1971), а также в пародийно-синефильском фильме «Мотор!» (Action!, 1979), пока наконец не обрел себя в сфере эротических фантазий, подспудных желаний и дерзких забав. Поначалу сексуальные...