Приглашаем посетить сайт

Спорт (sport.niv.ru)

Энциклопедия кино (2010)
АВЕРБАХ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

АВЕРБАХ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ

АВЕРБАХ Илья Александрович (28 июля 1934, Ленинград - 11 января 1986, Ленинград), российский режиссер, заслуженный деятель искусств РСФСР (1976). Окончил Ленинградский медицинский институт (1958). После врачебной практики окончил Высшие сценарные курсы при Госкино СССР (1964, мастерская Е. Габриловича), затем - Высшие курсы сценаристов и режиссеров при киностудии «Ленфильм» (1967). С 1967 года - режиссер киностудии «Ленфильм», автор сценариев научно-популярных и игровых фильмов.

Авербах был типичным представителем ленинградской интеллигенции 1970-х годов. В его первом фильме «Степень риска» (1968) несколько героев - коренных питерских интеллигентов - бесконечно спорят о жизни и смерти. Главным состоянием героев Авербаха становится монолог, мучительный и лишенный упрощений. Одиночество героев с каждым фильмом Авербаха нарастало. Профессор Сретенский («Монолог», 1972) обречен на одиночество, но ничуть не печалится этому обстоятельству, ибо таков закон жизни, а Сретенский наделен даром знания этих законов. От фильма к фильму Авербах расширял зону действий своего героя. И уже в картине «Объяснение в любви» (1977) он, пройдя сквозь эпохи, оказался заброшенным в самые эпицентры всех событий советской истории. Он работал на режим, внутренне не подчинившись ему, благодаря чему уцелеет и духовно и физически. За свою внутреннюю гармонию он заплатит внешней странностью, а значит и еще большим одиночеством.

Фарятьев в исполнении А. А. Миронова из следующего фильма Авербаха, «Фантазии Фарятьева» (1979), еще более странен. Одиночество его едва ли не тотально. Философия его прекрасна, но надуманна и лишена здравого смысла. Героиня «Чужих писем» (1975) не может жить в провинции, почувствовав свое абсолютное несоприкосновение с нормальным миром, но который населен чуждыми ей людьми. Они говорят с ней на разных языках, у них другое представление о морали, нравственности. В 1982 Авербах сделал картину «Голос». Рассказ о смертельно больной героине, которой нужно доиграть свою роль до конца.

1967 - Личная жизнь Кузяева Валентина (см. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ КУЗЯЕВА ВАЛЕНТИНА) режиссер

1968 - Степень риска (см. СТЕПЕНЬ РИСКА) режиссер, автор сценария

1971 - Драма из старинной жизни (см. ДРАМА ИЗ СТАРИННОЙ ЖИЗНИ) режиссер, автор сценария

1972 - Монолог (см. МОНОЛОГ) режиссер

1975 - Чужие письма (см. ЧУЖИЕ ПИСЬМА) режиссер

1977 - Объяснение в любви (см. ОБЪЯСНЕНИЕ В ЛЮБВИ (1977)) режиссер

1979 - Фантазии Фарятьева (см. ФАНТАЗИИ ФАРЯТЬЕВА) режиссер, автор сценария

1982 - Голос (см. ГОЛОС (1982)) режиссер

В начало энциклопедии