Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ABRAHAM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). ОЛЬБРЫХСКИЙ ДАНИЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Сибелиус Я.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Русская музыка
Входимость: 2. Размер: 110кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ХЬЮСТОН УОЛТЕР
Входимость: 2. Размер: 7кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Римский-Корсаков Н. А.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 1. Размер: 20кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Гендель Г. Ф.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ГАССМАН ВИТТОРИО
Входимость: 1. Размер: 14кб.
10. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ОЛИВЕЙРА МАНУЭЛ ДИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Абильгор
Входимость: 1. Размер: 7кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 1. Размер: 77кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Шуман А.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Прокофьев С. С.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
19. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФEН"-"ФАН")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Строй
Входимость: 1. Размер: 10кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Мелодия
Входимость: 1. Размер: 59кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Оперетта
Входимость: 1. Размер: 33кб.
23. Энциклопедия кино (2010). АБРАХАМС ДЖИМ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Энциклопедия кино (2010). ШИГУЛЛА ХАННА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АВЕ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
26. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Я"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
27. Режиссерская энциклопедия. Кино США.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Чайковский П. И.
Входимость: 1. Размер: 71кб.
30. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Абрахамс и Зукер
Входимость: 1. Размер: 7кб.
31. Музыкальная энциклопедия. Харрис Р. Э.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
32. Энциклопедия кино (2010). ГРИФФИТ ДЭВИД УОРК
Входимость: 1. Размер: 29кб.
33. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Гриффит, Дэвид Уорк
Входимость: 1. Размер: 13кб.
34. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 1. Размер: 96кб.
35. Музыкальная энциклопедия. Шуберт Ф. П.
Входимость: 1. Размер: 68кб.
36. Музыкальная энциклопедия. Хорнбостель Э. М.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Лейтмотив
Входимость: 1. Размер: 17кб.
38. Музыкальная энциклопедия. Анализ музыкальный
Входимость: 1. Размер: 26кб.
39. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
40. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "О" (часть 18, "ОХЛ"-"ОЯ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
41. Музыкальная энциклопедия. Мусоргский М. П.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
42. Музыкальная энциклопедия. Фибих З.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
43. Музыкальная энциклопедия. Бородин А. П.
Входимость: 1. Размер: 23кб.
44. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "З" (часть 14, "ЗИН"-"ЗНА")
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). ОЛЬБРЫХСКИЙ ДАНИЕЛЬ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: польский актер. Дебютировал в кино еще первокурсником театрального училища в 1964 («Раненый» Я. Насфетера). В 1965 сыграл сложнейшую роль в экранизации романа Ст. Жеромского «Пепел» (Popioly), осуществленной Анджеем Вайдой, и явный успех этой трудной работы послужил началом великолепного взлета карьеры актера. До конца 60-х годов определилось разностороннее дарование Ольбрыхского, способного и на сложные психологические роли современников, например, в фильме «Структура кристалла» (Struktura Krysztalu, 1968) К. Занусси, и на фактурные исторические роли, сыгранные в фильмах «Графиня Коссель» Е. Антчака (1968), «Пан Володыевский» (Pan Wolodyjowski, 1969) Гофмана, и острохарактерные комедийные - ср. «Охота на мух» (Polowanie Na Muchy, 1969) А. Вайды. Становится любимым актером Анджея Вайды, появляясь во многих его знаменитых фильмах: «Все на продажу» (Wszystko Na Sprzedaz, 1969); «Пейзаж после битвы» (Krajobraz Po Bitwie, 1969); «Березняк» (Brzezina, 1970); «Свадьба» (Wesele, 1973) по Выспяньскому; «Земля обетованная» (Ziemia Obiecana, 1974) по Реймонту; «Барышни из Вилько» (Panny z Wilka, 1979), «Пан Тадеуш» (Pan Tadeusz: The Last Foray in Lithuania, 1999). 70-е годы отмечены обилием крупных ролей в фильмах других режиссеров: «Потоп» (Potop) по Сенкевичу (1974, Гофман), «Семейная жизнь» (Zycie Rodzinne, 1971, Занусси) и др. Особое место в творчестве Ольбрыхского занимают фильмы венгерского режиссера Миклоша Янчо «Агнец божий» (Egy Barany, 1970); «Пацифистка» (La pacifista, 1971), в прихотливую творческую манеру которого актер сумел органично...
2. Музыкальная энциклопедия. Сибелиус Я.
Входимость: 2. Размер: 20кб.
Часть текста: в ун-те. Композиторский дебют С. - его дипломные соч.: струн. трио (1887) и квартет (1889), исполненные публично (1889). В 1889-91 совершенствовался по муз.-теоретич. предметам и композиции у А. Беккера в Берлине, у Р. Фукса и К. Гольдмарка в Вене. По возвращении в Хельсинки преподавал в муз. ин-те и в орк. школе Филармонич. об-ва. Творчество С. формировалось в русле классич. и романтич. традиций. Созданная в 1892 "Куллерво-симфония" для оркестра, хора и солистов (исполнена под упр. автора 29 IV 1892) была первым в истории фин. музыки значит. соч. на нац. сюжет из "Калевалы". Симф. поэма "Сага" (1892), затем "Туонельский лебедь" и "Возвращение Лемминкяйнена" (наиболее популярные 3-я и 4-я части орк. сюиты "Лемминкяйнен", 1896) сделали имя С. известным и в др. странах (исполнялись под упр. Р. Каянуса, Ф. Бузони, Р. Штрауса и др.). Получив в 1897 стипендию от фин. правительства, С. смог постепенно сократить, затем оставить педагогич. деятельность и посвятить себя композиторскому творчеству. В 1904 С. поселился на вилле "Айноля" (Ярвенпя, близ Хельсинки), где в непосредств. общении ...
3. Музыкальная энциклопедия. Русская музыка
Входимость: 2. Размер: 110кб.
Часть текста: населявших территорию Др. Руси до возникновения в 9 в. первого рус. гос-ва. О древнейших видах вост.-слав. музыки можно судить гипотетически по отд. историч. свидетельствам, материалам археологич. раскопок, а также по нек-рым пережиточным элементам, сохранившимся в позднейших образцах песенного фольклора. Ко времени образования др.-рус. гос-ва с центром в Киеве нар. песня занимала важное место в семейном и обществ. быту, были известны муз. инструменты разл. типов. Уже в 6 в. гусли - один из любимых инструментов славян (свидетельство тому - рассказ визант. историка Феофилакта о трёх захваченных в плен слав. гуслярах). Широкое распространение получил обрядовый фольклор, связанный с языческими религ. верованиями и ритуальными действиями, сложившимися в эпоху общинно-родового строя. Мн. языческие обряды продолжали жить в народе и после введения христианства на Руси (кон. 10 в.), несмотря на суровое осуждение и преследования со стороны церкви. Вплоть до 17 в. церк. властями издавались указы и грамоты, направленные против любимых народом "бесовских" игр и песен. С течением времени язычество как целостная система верований и представлений о мире отмирало и языческий обряд, утрачивая магическо-культовое значение, становился элементом игры. Но при этом сохранились внешние формы обряда и нек-рые моменты, регламентировавшие его отправление (напр., неписаное правило, согласно ...
4. Энциклопедия кино (2010). ХЬЮСТОН УОЛТЕР
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: в бродячую актерскую труппу. Добился успеха на сцене, но после рождения сына Джона, будущего режиссера, на время покинул театр и работал гидроинженером. Вернулся к водевилю в 1909, в 1924 переключился на драматические роли на Бродвее. С приходом звука в кино уехал в Голливуд и добился успеха в одном из своих первых фильмов, «Авраам Линкольн» (Abraham Lincoln, 1930, заглавная роль, режиссер Д. У. Гриффит). В 1932 сыграл у Фрэнка Капры в ленте «Американское безумие» (American Madness) и в фильме ужаса «Конго» (Kongo). Повторил свой сценический триумф в фильме Уильяма Уайлера «Додсворт» (Dodsworth, 1936, номинация на «Оскар»), за который был назван лучшим актером года Нью-йоркской гильдией кинокритиков. Сыграл одну из самых блестящих ролей за всю историю кино, «американского Мефистофеля», мистера Скрэтча, в фильме Вильгельма Дитерле «Дьявол и Дэниэл Уэбстер» (The Devil and Daniel WebsterAll That Money Can Buy, 1941, номинация на «Оскар»). Появился в «камео» в двух первых фильмах своего сына: «Мальтийский сокол» (The Maltese Falcon, 1941) и «В этом наша жизнь» (In This Our Life, 1942). Среди его последних ролей - доктор Армстронг в классической экранизации романа Агаты Кристи «Из них никого не осталось» (And Then There Were None, 1945, режиссер Рене Клер) и старый...
5. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "К" (часть 2, "КАЗ"-"КАЛ") Казань Статья большая, находится на отдельной странице . Казахская музыка Статья большая, находится на отдельной странице . Казахский театр оперы и балета Статья большая, находится на отдельной странице . Казаченко Г. А. Григорий Алексеевич (21 IV (3 V) 1858, Петербург - 18 V 1938, Ленинград) - сов. композитор, дирижёр и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1937). Учился в Придворной певческой капелле у И. И. Рыбасова и И. К. Гунке, в 1874-83 - в Петерб. консерватории, где занимался по композиции у Ю. И. Иогансена и Н. А. Римского-Корсакова, игре на фп. обучался у Р. Ф. Аменды и P. P. Штейна. По окончании консерватории работал хормейстером в Мариинском т-ре (с 1889), преподавал теорию музыки в хор. классах при казённой опере, руководил кружками и об-вами хор. пения. Как дирижёр выступал в общедоступных концертах РМО, в "Русских концертах" в Париже (1898). В 1924-38 руководил хор. классом Ленингр. консерватории (с 1926 профессор). Ему принадлежат переложения для фп. опер "Снегурочка" Римского-Корсакова и "Корделия" H. P. Соловьёва. Сочинения : оперы - Князь Серебряный (по роману А. К. Толстого, 1892, Мариинский т-р), Пан Сотник (на сюжет из "Кобзаря" Т. Г. Шевченко, 1902, Петерб. нар. дом); кантата Русалка; для орк. - симфония, 2 восточные сюиты (1-я - Армянская), балетная сюита; фантазия для альта с орк.; фп. пьесы, хоры, романсы (на сл. А. С. Пушкина, А. В. Кольцова, И. С. Никитина) и др. Литература : Г. А. Казаченко. По поводу 20-летнего юбилея, "Музыка и пение", 1903, No 11 (с хронологич. перечнем 1879-1902, муз. соч. ор. 1-35). И. М. Ямпольский. Казачок Казачок - нар. танец. Бытуют варианты - укр. К., кубанский К., терский К. и др. Муз. размер 2/4. Распространение получил укр. К. - живой,...
6. Музыкальная энциклопедия. Римский-Корсаков Н. А.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Часть текста: на клипере "Алмаз" (посетил Сев. и Юж. Америку, ряд стран Зап. Европы). В 1859-60 брал уроки у пианиста Ф. А. Канилле, к-рый руководил также первыми опытами Р.-К. в области композиции. В 1861 познакомился с М. А. Балакиревым, В. В. Стасовым, M. П. Мусоргским, Ц. А. Кюи, позднее - с А. П. Бородиным, стал членом Балакиревского кружка ("Могучей кучки"), под воздействием к-рого сформировались его эстетич. взгляды, определились нац. основа и направленность творчества, круг тем, образов и жанров. Под руководством и непосредств. влиянием Балакирева создавались 1-я симфония es-moll (1861-1865), "Увертюра на темы трёх русских песен" (1866), "Сербская фантазия" (1867), нек-рые ранние романсы. Творч. индивидуальность Р.-К. выявляют прежде всего программные произв. этих лет - симф. муз. картина "Садко" (1867) и 2-я симфония "Антар" (1868). Ранний период творчества завершает опера "Псковитянка" (1868-72). В 70-е гг. муз. деятельность Р.-К. значительно расширилась. Он стал профессором Петерб. консерватории (1871, классы практич. сочинения, инструментовки, оркестровый), инспектором...
7. Музыкальная энциклопедия. Звуковая система
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: - высотная (интервальная) организация муз. звуков на основе к.-л. единого принципа. В основе З. с. всегда лежит ряд тонов, находящихся в определённых, поддающихся измерению соотношениях. Термин "З. с." применяется в разл. значениях: 1) звуковой состав, т.е. совокупность используемых звуков в пределах определённого интервала (часто в пределах октавы, например пятизвуковая, двенадцатизвуковая системы); 2) определённое расположение элементов системы (З. с. как звукоряд; З. с. как комплекс звуковых групп, напр. аккордов в тональной системе мажора и минора); 3) система качественных, смысловых отношений, функций звуков, складывающаяся на основе определённого принципа связи между ними (напр., значения тонов в мелодических ладах, гармонической тональности); 4) строй, математич. выражение отношений между звуками (пифагорейская система, равномерно- темперированная система). Осн. значение понятия З. с. связано со звуковым составом и его структурой. З. с. отражает степень развития, логич. связность и упорядоченность муз. мышления и исторически эволюционирует вместе с ним. Эволюция З. с., в реальном историч. процессе осуществляемая сложным путём и изобилующая внутренними противоречиями, в целом определённо ведёт к утончению звуковой дифференциации, увеличению количества входящих в систему тонов, укреплению и упрощению связей между ними, созданию сложной разветвлённой иерархии связей на основе звукового родства. Логич. схема развития З. с. лишь приблизительно соответствует конкретно-историч. процессу её становления. З. с. в собств. смысле генетически предшествует первобытное глиссандирование,...
8. Музыкальная энциклопедия. Гендель Г. Ф.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: к-рый являлся традицией нем. музыки. Однако композитору были чужды религиозные интересы. Тяготение к светской, особенно театр., музыке заставило его в 1703 переехать из Галле в Гамбург - единственный в то время город, где существовал нем. оперный т-р. В Гамбурге Г. создал оперы "Альмира" и "Нерон" (пост. 1705). Однако Гамбургская опера распалась (для экономически отсталой, феодальной Германии время нац. оперной школы ещё не наступило), и в 1706 Г. уехал в Италию, жил во Флоренции, Риме, Неаполе, Венеции и завоевал славу первоклассного композитора. Он написал оперы "Родриго" (1707), "Агриппина" (1709), оратории, пасторальную серенаду "Ацис, Галатея и Полифем" (1708), камерные кантаты, дуэты, терцеты, псалмы. В Италии Г. стал известен как выдающийся исполнитель на клавире и органе (состязался с Д. Скарлатти). С 1710 Г. придв. капельмейстер в Ганновере (Германия). В том же году приглашён в Лондон, где в нач. 1711 с большим успехом была поставлена его опера "Ринальдо". В 1710-е гг. Г. работал попеременно в Лондоне и Ганновере, в 1717 окончательно порвал с Германией и в 1727 принял англ. подданство. В 1720 Г. возглавил оперное предприятие в Лондоне (Королевская муз. академия). Здесь он испытал сильное противодействие разл. слоёв англ. общества....
9. Энциклопедия кино (2010). ГАССМАН ВИТТОРИО
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: рис» (Riso amaro, 1948) и «Анна» (Anna, 1951). Также пользовались успехом его актерские работы в приключенческих лентах типа «Знак Зорро» (Il sogno di Zorro, 1951) или в социальных мелодрамах, как «Волк Силы» (Il lupo della Sila, 1949). Одновременно заслужил высокую театральную репутацию, играя в спектаклях «Табачная дорога» (постановка Л. Висконти), «Пер Гюнт» и «Гамлет». С 1949 выступал и как режиссер в театре. Через год создал с Т. Сальвини собственную труппу - Национальный театр (с 1952 - Театр итальянского искусства). В том же году женился на американской актрисе Ш. Уинтерс и преимущественно снимался в США в ролях романтических любовников - «Рапсодия» (Rhapsody, 1954); «Война и мир» (War and Peace, 1956). Вернувшись после развода на родину, в 1956 дебютировал (совместно с Ф. Рози) и как режиссер в кино, экранизировав историко-биографическую пьесу «Кин, или Гений и беспутство» (Kean) А. Дюма, сыграв заглавную роль. В дальнейшем славу Гассману принесли актерские работы в многочисленных «комедиях...
10. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: и Этери» (1967) «Аби Раби» (1930, иран.) «Абитуриентка» (1974) «Абрек Заур» (1926) «Абсолют естественности» («L’assoluto naturale», 1969, итал.) «Абу Райхан Беруни» (1975) «Аваланч-экспресс» («Avalanche express», 1979, амер.) «Авантаж» («Авантаж», 1977, болг.) «Аванти!» («Avanti!», 1972, амер.) «Авария» («Smyk», 1960, чехосл.) «Авария» (1965) «Август без императора» (1978, япон.) «Август в огне» («Un august în flăcări», 1974, рум.) «Августина Арагонская» («Agustina de Aragón», 1950, исп.) «Августовская звезда» («Sao tháng Tám», 1976, вьетнам.) «Августовское воскресенье» («Srpnová nedele», 1961, чехосл.) «Августовское воскресенье» («Una domenica d’agosto», 1949, итал.) «Авдотья Павловна» (1967) «Аве, Цезарь!» («Ave Caesar», 1919, венг.) «Авель, твой брат» («Abel, twój brat», 1970, польск.) «Авиценна» (1957) «Авраам Линкольн» («Abraham Lincoln», 1930, амер.) «Австралия зовёт» («Australia calls», 1910, австрал.) «Автобус отходит в 6. 20» («Autobus objeżdża о 6. 20», 1954, польск.) «Автобус после полудня» - см. «Флоренц, 13.30» «Автобусная остановка» («Bus stop», 1956, амер.) «Автодвижение» («Le trafic», 1970, франко-итал.) «Автоколонна» («Convoys», 1978, амер.) «Автомобили, которые сожрали Париж» («The cars that ate Paris», 1974, австрал.) «Автомобиль на крыше» (1981)...