Приглашаем посетить сайт

Кулинария (cook-lib.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "AMERICAN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 34. Размер: 96кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 12. Размер: 77кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 9. Размер: 36кб.
4. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "А" (часть 11, "АМА"-"АМИ")
Входимость: 9. Размер: 55кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 7. Размер: 35кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 5. Размер: 47кб.
7. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 5. Размер: 51кб.
8. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Портер, Эдвин
Входимость: 4. Размер: 15кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
11. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "С" (часть 45, "СТЮ"-"СУК")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Коуэлл Г. Д.
Входимость: 4. Размер: 7кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 3. Размер: 47кб.
14. Популярная художественная энциклопедия. Соединённые Штаты Америки
Входимость: 3. Размер: 19кб.
15. Энциклопедия кино (2010). БРИДЖЕС ДЖЕФ
Входимость: 3. Размер: 8кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ХАУАРД РОН
Входимость: 3. Размер: 10кб.
17. Энциклопедия кино (2010). ДРЕЙФУС РИЧАРД
Входимость: 3. Размер: 10кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 3. Размер: 67кб.
19. Энциклопедия кино (2010). СКОРСЕЗЕ МАРТИН
Входимость: 3. Размер: 10кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 9, "БЕС"-"БЛА")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
21. Музыкальная энциклопедия. Спиричуэл
Входимость: 3. Размер: 7кб.
22. Энциклопедия кино (2010). ХОППЕР ДЕННИС
Входимость: 3. Размер: 13кб.
23. Музыкальная энциклопедия. Граммофонная пластинка
Входимость: 3. Размер: 24кб.
24. Музыкальная энциклопедия. Музыкальное образование
Входимость: 3. Размер: 90кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Пистон У.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Сигмейстер Э.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
27. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хилл, Уолтер
Входимость: 3. Размер: 11кб.
28. Энциклопедия кино (2010). ФЭРБЕНКС ДУГЛАС
Входимость: 3. Размер: 8кб.
29. Энциклопедия кино (2010). ЛУКАС ДЖОРДЖ
Входимость: 3. Размер: 11кб.
30. Музыкальная энциклопедия. Нью-Йорк
Входимость: 3. Размер: 19кб.
31. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Кассаветес, Джон
Входимость: 2. Размер: 9кб.
32. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 15, "ДЖА"-"ДЖЕ")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
33. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Капра, Фрэнк
Входимость: 2. Размер: 12кб.
34. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 17, "МЕМ"-"МЕР")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
35. Энциклопедия кино (2010). ШИН МАРТИН
Входимость: 2. Размер: 10кб.
36. Энциклопедия кино (2010). МИННЕЛЛИ ВИНСЕНТЕ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
37. Музыкальная энциклопедия. Окегем Й.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
38. Энциклопедия кино (2010). КЕЛЛИ ДЖИН
Входимость: 2. Размер: 8кб.
39. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Лукас, Джордж
Входимость: 2. Размер: 10кб.
40. Энциклопедия кино (2010). ХИЛЛ УОЛТЕР
Входимость: 2. Размер: 10кб.
41. Энциклопедия кино (2010). СПЕЙСИ КЕВИН
Входимость: 2. Размер: 9кб.
42. Энциклопедия кино (2010). СТЮАРТ ДЖЕЙМС
Входимость: 2. Размер: 9кб.
43. Энциклопедия кино (2010). БЕРСТИН ЭЛЛЕН
Входимость: 2. Размер: 10кб.
44. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "С" (часть 7, "СТЕ"-"СЯН")
Входимость: 2. Размер: 62кб.
45. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХАН"-"ХАТ")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
46. Музыкальная энциклопедия. Мейсон
Входимость: 2. Размер: 7кб.
47. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАЙ"-"МАЛ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
48. Энциклопедия кино (2010). АРКЕТТ РОЗАННА
Входимость: 2. Размер: 9кб.
49. Музыкальная энциклопедия. Сарабанда
Входимость: 2. Размер: 6кб.
50. Энциклопедия кино (2010). СПИЛБЕРГ СТИВЕН
Входимость: 2. Размер: 16кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 34. Размер: 96кб.
Часть текста: Соединенных Штатов Америки музыка В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Соединенных Штатов Америки музыка Особенности формирования муз. культуры США, начавшегося в кон. 17 в., во многом определялись колониальным типом развития страны. Перенесённые на амер. почву муз. традиции Европы, Африки, позднее Азии усваивались и, взаимодействуя, трансформировались применительно к новым условиям; одновременно происходило зарождение новых, типично амер. муз. традиций, отражавших образ жизни и духовные запросы "молодой нации" (к сер. 19 в. в США сложился ряд традиций, отмеченных нац. характерностью: хор. пение, игра бэндов, представления т. н. минстрел-шоу, спиричуэлы и др.). Сформировавшаяся в целом к нач. 20 в. муз. культура США включает развитые формы муз. жизни, широко разветвлённую и разработанную систему спец. учреждений и орг-ций, также отличающихся своеобразием (новые формы управления культурными процессами и их финансирования, типы коммерч. и некоммерч. проф. организаций и характер их деятельности; роль ун-тов, центров исполнит. иск-в и др.). В первые десятилетия 20 в. сложились специфич. нац. виды музыки, обладавшие совершенно новым типом выражения, - блюз, джаз, мьюзикл, т. н. кантри-мьюзик и др. (нек-рые из них явились результатом афро-амер. культурного синтеза); возникли нац. композиторская, несколько позднее исполнительская и музыковедческая школы. Пестрота состава населения США (в этнич., социальном и религ. отношениях) и специфика развития амер. общества - неравномерное освоение разл. частей страны, приведшее к образованию нескольких (при отсутствии тяготения к единому центру) историко-культурных областей (Новая Англия, Юг, Калифорния, Северо-Восток, Аллеганы, Ср. Запад и др.),- обусловили значит. многообразие видов, жанров, стилей музыки (не все стали общеамериканскими) и форм муз. жизни. Развитие амер. муз. культуры, к-рое отличается особой интенсивностью, во...
2. Кино: Энциклопедический словарь. УКАЗАТЕЛЬ ФИЛЬМОВ ПО СТРАНАМ. США
Входимость: 12. Размер: 77кб.
Часть текста: («Fifty-fifty», 1916, амер.) «55 дней в Пекине» («55 days at Pékin», 1963, амер.) «8×8» («8×8», 1957, амер.) «80 тысяч лье под водой» («80 000 leagues under the sea», 1922, амер.) «F. I. S. T.» («F. I. S. T.», 1978, амер.) «McQ» («McQ», 1974, амер.) «R. P. M.» («Революция в минуту» - «Revolution per minute», 1970, амер.) «Ride the high country» («Guns in the afternoon», 1962, амер.) «THX 1138» («THX 1138», 1970, амер.) «Аваланч-экспресс» («Avalanche express», 1979, амер.) «Аванти!» («Avanti!», 1972, амер.) «Авраам Линкольн» («Abraham Lincoln», 1930, амер.) «Автобусная остановка» («Bus stop», 1956, амер.) «Автоколонна» («Convoys», 1978, амер.) «Автора! Автора!» («Author! Author!», 1982, амер.) «Автострада» («Speedway», 1968, амер.) «Агата» («Agatha», 1978, амер.) «Ад в поднебесье» («The Towering inferno», 1974, амер.) «Ад в Тихом океане» («Hell in the Pacific», 1968, амер.) «Ад внизу» («Hell below», 1933, амер.) «Адвокат» («Counsellor at law», 1933, амер.) «Адская кухня» («Hell’s kitchen», 1939, амер.) «Азартная игра» («The fortune cookie», амер.) «Айвенго» («Ivanhoe», 1952, амер.) «Айви»...
3. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 9. Размер: 36кб.
Часть текста: (1974) «Абрек Заур» (1926) «Абсолют естественности» («L’assoluto naturale», 1969, итал.) «Абу Райхан Беруни» (1975) «Аваланч-экспресс» («Avalanche express», 1979, амер.) «Авантаж» («Авантаж», 1977, болг.) «Аванти!» («Avanti!», 1972, амер.) «Авария» («Smyk», 1960, чехосл.) «Авария» (1965) «Август без императора» (1978, япон.) «Август в огне» («Un august în flăcări», 1974, рум.) «Августина Арагонская» («Agustina de Aragón», 1950, исп.) «Августовская звезда» («Sao tháng Tám», 1976, вьетнам.) «Августовское воскресенье» («Srpnová nedele», 1961, чехосл.) «Августовское воскресенье» («Una domenica d’agosto», 1949, итал.) «Авдотья Павловна» (1967) «Аве, Цезарь!» («Ave Caesar», 1919, венг.) «Авель, твой брат» («Abel, twój brat», 1970, польск.)...
4. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "А" (часть 11, "АМА"-"АМИ")
Входимость: 9. Размер: 55кб.
Часть текста: Селим , художник. 1981 - Вот вернется папа (см. ВОТ ВЕРНЕТСЯ ПАПА ) 1984 - Тяжелая ноша (см. ТЯЖЕЛАЯ НОША ) 1986 - Каракумский репортаж (см. КАРАКУМСКИЙ РЕПОРТАЖ ) 1987 - Карли (см. КАРЛИ ) 1989 - Сын (см. СЫН (1989) ) АМАНОВА СВЕТЛАНА РЕНАТОВНА АМАНОВА Светлана Ренатовна (р. 29 апреля 1961), российская актриса. Заслуженная артистка России. Окончила ВТУ им. М.С.Щепкина. С 1982 - артистка Малого театра (Москва). 1981 - С вечера до полудня (см. С ВЕЧЕРА ДО ПОЛУДНЯ ) 1982 - Путешествие будет приятным (см. ПУТЕШЕСТВИЕ БУДЕТ ПРИЯТНЫМ ) 1982 - Спортлото-82 (см. СПОРТЛОТО-82 ) 1985 - Зимний вечер в Гаграх (см. ЗИМНИЙ ВЕЧЕР В ГАГРАХ ) 1985 - Накануне (см. НАКАНУНЕ (1985) ) 1987 - Зыковы (см. ЗЫКОВЫ ) 1989 - Лестница (см. ЛЕСТНИЦА (1989) ) 1992 - Время вашей жизни (см. ВРЕМЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ ) 1992 - Ричард Львиное сердце (см. РИЧАРД ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ ) 1993 - Рыцарь Кеннет (см. РЫЦАРЬ КЕННЕТ ) 1995 - Барышня-крестьянка (см. БАРЫШНЯ-КРЕСТЬЯНКА (1995) ) 1996 - Лиза и Элиза (см. ЛИЗА И ЭЛИЗА ) 1997 - В Париже (см. В ПАРИЖЕ ) 2001 - Простые истины - 4 (сериал) АМАРКОРД Статья большая, находится на отдельной странице . АМАСИЙСКИЙ ИГОРЬ АМАСИЙСКИЙ Игорь , российский оператор. 1966 - Он убивать не хотел (см. ОН УБИВАТЬ НЕ ХОТЕЛ ) 1972 - Общая стена (см. ОБЩАЯ СТЕНА ) 1975 - Как доброго...
5. Музыкальная энциклопедия. Лексикография музыкальная
Входимость: 7. Размер: 35кб.
Часть текста: и отраслевые - посв. какому-либо одному её разделу (словари биографические, терминологические, опер, муз. инструментов, скрипичных мастеров и т. п.). Не всегда можно чётко разграничить муз. энциклопедии и муз.-энциклопедич. словари. Нек-рые издания, называющиеся словарями, напр. "Groves Dictionary of music and musicians", в действительности являются муз. энциклопедиями; с др. стороны, напр., "Encyclopйdie de la Musique..." A. Лавиньяка и Л. Ла Лоранси в строгом понимании этого термина таковой не является, представляя собрание широко развёрнутых и свободно расположенных очерков по истории и теории музыки, муз. инструментарию, педагогике, эстетике. Тот или иной отбор в музыкально-лексикографич. работах художеств. явлений прошлого и настоящего, разл. рода сведений, освещение историч. фактов, их эстетич. оценки неизменно опираются на достижения музыковедения данной историч. эпохи и связаны с его общим идейным и науч. уровнем. Л. м. зарождается на определённом историч. этапе развития муз. письменности - нотации и связанной с ней муз. терминологии. Её возникновение было обусловлено муз. практикой - потребностью музыкантов уяснить себе значение того или иного устаревшего или заимствованного из др. языка муз. термина - первоначально в форме объяснения непонятных слов (глосс) на полях рукописи, а затем и сочетания непонятных слов (т. н. глоссарии - предшественники совр. словарей). На раннем этапе Л. м. развивается в рамках общих лексикографич. работ. Истоки Л. м. восходят к древним временам. Уже в Библии содержатся описания разл. муз. инструментов и способов их применения. Муз.-теоретич. термины применялись в Др. Греции. Позднее многие из них были переняты теоретиками средневековья и закрепились в муз. практике. С развитием в эпоху раннего средневековья проф. культовой музыки авторы общих лексикографич. работ начинают давать в них истолкование ряда терминов, применявшихся в муз. практике на лат. языке. Известное ...
6. Музыкальная энциклопедия. Журналы музыкальные
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Часть текста: кругом проф. музыкантов. Впервые название "музыкальный журнал" встречается в Германии (издание К. Томазиуса в Галле в 1791). Однако и до этого в Германии выпускались отдельные издания, являвшиеся по характеру своего содержания Ж. м., хотя и не носившие этого названия, напр.: "Музыкальная критика" ("Critica musica"), издававшийся И. Маттезоном в 1722-1723 и 1725, и его же "Музыкальный патриот" ("Der Musikalische Patriot", 1728). За ним аналогичные издания выпускали Л. К. Мицлер, Ф. В. Марпург и др. Издания эти выходили нерегулярно, в виде объёмистых томов, обычно книжного формата. Со 2-й пол. 18 в. подобные издания, типа Ж. м., начинают выходить и в др. западноевроп. странах: во Франции - "Понимание любителем музыки различных музыкальных произведений" ("Sentiment d'un harmoniphile sur diffйrents ouvrages de Musique", 1756), в Англии - "Обозрение новых музыкальных изданий" ("The Review of New Musical Publications", 1784). До этого времени новости муз. жизни, нотные приложения, статьи о музыке публиковались в общих журналах, газетах или печатались в качестве лит. приложений к нотным журналам, периодически выпускавшимся муз. изд-вами: Юберти (Париж) и Бремнер (Лондон). С конца 18 - нач. 19 вв., с развитием обществ.-муз. жизни, значение Ж. м. возрастает. Они начинают оказывать всё большее воздействие на формирование обществ, мнения в области муз. иск-ва, влияют на распространение муз. лит-ры и книг по музыке. Мн. из этих Ж. м., выпускавшихся крупными муз.-издат. фирмами, помещали обширные библиографич. и нотографич. материалы. Первый такой Ж. м.- "Всеобщая музыкальная газета" ("Allgemeine musikalische Zeitung", с...
7. Кино: Энциклопедический словарь. СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Часть текста: КИНЕМАТОГРА`ФИЯ СОЕДИНЁННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ КИНЕМАТОГРАФИЯ. В 1892 в лаборатории Т. А. Эдисона был сконструирован кинетоскоп - аппарат с глазком, через к-рый зритель мог наблюдать движущееся изображение, снятое на гибкую целлулоидную плёнку. В 1896 на смену ему пришёл витаскоп, проецировавший ф. на экран. Программа первого публичного сеанса (апр. 1896) в мюзик-холле Костера и Байэла в Нью-Йорке состояла из танц. номеров и комич. сцен. Первоначально ф. шли в эстрадных т-рах в конце спектакля, затем появились к/т: в 1902 - "Электрич. театр" в Лос-Анджелесе, в 1903 - "Турне Хейла" в Сент-Луисе (зрители сидели в ж.-д. вагоне, за окнами разворачивался движущийся пейзаж). В 1905 в Питсбурге открылся первый "никельодеон" - от никель (монета в 5 центов) и греч. одеон (театр). Через три года "никельодеонов" было уже 3 тыс. Их посещало 15 млн. зрителей в неделю. Новизна и дешевизна кино привлекли широкую аудиторию. Ежемесячно выпускалось ок. 400 одночастёвых фильмов. Ориентируясь на демократич. зрителя, кино черпало сюжеты гл. обр. из повседневной жизни. Ведущими кинокомпаниями были "Эдисон", "Байограф" и "Вайтаграф", построившие в Нью-Йорке первые к/ст. Многочисленные более мелкие фирмы не имели...
8. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Портер, Эдвин
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: американского кино первых шагов его развития сложна и многообразна. В 14 лет Эдвин ушел из своей семьи, занимавшейся торговлей, и переменил множество профессий (был рисовальщиком вывесок, театральным кассиром, портным, машинистом сцены, служил во флоте). Техническая смекалка, которой он обладал, помогала ему во время работы киномехаником так усовершенствовать проекционный аппарат, что тот давал более устойчивое и яркое изображение. Запатентовав свое изобретение, Портер в компании с богатым партнером, начал эти проекторы продавать, но в 1900-м их производство было уничтожено пожаром. Еще за год до этого несчастья Эдвин стал снимать хроникальные события и продавать их кинофирме Томаса Эдисона ("Американские гонки на кубок", 1899) и тот пригла сил его к себе на работу. Портер вскоре стал здесь заведующим производством, снимая при этом и собственные картины. В таких его лентах как "Сон артиста" (1900), "Заколдованный рисунок" (1900), "Дядя Джош на киносеансе" (1902) и др. хотя и снятых неподвижной камерой, широко использовались трюковые эффекты и чисто кинематографические приемы: стоп-кадры, двойная экспозиция, каше и даже полиэкран. В 1903 г. режиссер создал "Жизнь американского пожарного" - первый в кино США связный монтаж документальных сцен только что происшедших пожаров и архивных материалов. Искусное сочетание съемок внутри и снаружи горящего здания способствовало нагнетанию драматического напряжения и явилось первым в Новом Свете использованием монтажа для...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ч" (часть 1, "ЧАБ"-"ЧЕЛ")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: уч-ще (с 1957 - им. А. Я. Вагановой). В 1929-41 солист Ленингр. т-ра оперы и балета; среди лучших партий - Базиль ("Дон Кихот"), Альберт ("Жизель"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Жером ("Пламя Парижа"), Андрий ("Тарас Бульба" Соловьёва-Седого), Голубая птица ("Спящая красавица"). Там же впервые выступил как балетмейстер, поставив балеты "Сердце гор" А. Баланчивадзе (1938) и "Лауренсия" (1939), в которых исполнил ведущие партии Джарджи и Фрондосо. В 1941-73 гл. балетмейстер (до 1968 также солист) Груз. т-ра оперы и балета. В числе его пост.: "Сердце гор" (1941); "Синатле" Киладзе (1947; Гос. пр. СССР, 1948), "Лауренсия" (1948); "Горда" (1949; Гос. пр. СССР, 1951) и "За мир" (1953) Торадзе, "Демон" Цинцадзе (1961), "Болеро" на музыку Равеля (1962), "Рассвет" Глонти (1967), "Гамлет" Габичвадзе (1971). Ряд балетов возобновил в собств. редакции. Танцовщик героич. плана, обладающий редкими природными данными и виртуозной техникой, Ч. создал особый стиль мужского классич. танца, характеризующийся строгостью манеры и вместе с тем подчёркнутой экспрессивностью и темпераментом. Одно из значит. творч. достижений артиста - исполнение заглавной партии в поставленном им балете "Отелло" Мачавариани (1957; Ленинская пр., 1958). В пост. Ч.-балетмейстера органично слились достижения рус. школы классич. танца и груз. нац. иск-ва. В 1950-77 Ч. педагог и худ. рук. Тбилисского хореографич. уч-ща,...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: (1934-36); с 1936 жил в Ростове-на-Дону, был рук. хора донских казаков. Л. принадлежит сводный труд "Песни донских казаков" (т. 1-5, 1949-54). Этот крупный вклад в сов. муз. фольклористику вместе со сб. "Песни донских казаков" (М., 1911, совм. с С. Я. Арефиным) содержит публикации донских казачьих песен и их реконструкции (аранжировки для 4-гол. хора) методом звукозаписей отд. хор. голосов, сделанных в разное время. Л. - автор исследований, в т. ч. ст. "О складе былин северных и донских" и записей рус., тадж., укр., калмыцких нар. песен. Литература : Добровольский Б. М., Работа А. М. Листопадова над песенным фольклором донских казаков, в сб.: Народная устная поэзия Дона, (Ростов-н/Д.), 1963; Сердюченко Г., А. М. Листопадов, М., 1955. Е. В. Гиппиус. Литавра Литавра (вероятно, от позднегреч. polytayrea, от греч. polys - многочисленный и tayrea - барабан; итал. timpani, франц. timbales, нем. Pauken) - ударный муз. инструмент древнего (вост.) происхождения. В Европе известен с 15 в., с 17 в. входит в состав оркестра. Котлообразный корпус Л. из меди, латуни или алюминия покрыт сверху хорошо выделанной кожей - мембраной. Строй инструмента регулируется степенью натяжения его мембраны при помощи винтов (винтовые литавры) или специального педального механизма, объединяющего действия винтов (механические литавры; изобретение педалей для Л. приписывается Ф. Дробишу). Внизу в центре корпуса имеется резонаторное отверстие. Звук Л. - гулкий, раскатистый (характерно тремоло, создающее яркие динамич. эффекты), извлекается 2 палочками с шарообразными головками, обтянутыми пушистой материей (фильцем). В оркестре используются комплекты из 2-5 и более различно настроенных инструментов, чаще всего 3 - большая Л. (F - с), средняя (А - d) и малая (с - f). Нотируются в басовом ключе. В партитуре размещаются непосредственно под группой медных духовых инструментов....