Приглашаем посетить сайт

История (history.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "AMSTERDAM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Амстердам
Входимость: 4. Размер: 8кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ")
Входимость: 3. Размер: 44кб.
5. Энциклопедия кино (2010). РЕЙНОЛДС БЕРТ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕО"-"ЛИТ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
7. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЖ"-"АНК")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
8. Энциклопедия кино (2010). МИТЧУМ РОБЕРТ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
9. Популярная художественная энциклопедия. Фарфор
Входимость: 1. Размер: 16кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ФИНЧ ПИТЕР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
12. Энциклопедия кино (2010). КРИСТЕЛЬ СИЛЬВИЯ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Рембрандт
Входимость: 1. Размер: 20кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Популярная художественная энциклопедия. Либерман Макс
Входимость: 1. Размер: 56кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИЛ"-"ХЮН")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Этнография музыкальная
Входимость: 1. Размер: 22кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Свелинк Я. П.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
20. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 9, "ДОН"-"ДРУ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Витте
Входимость: 1. Размер: 6кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 8, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
23. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
24. Энциклопедия кино (2010). НИЛЬСЕН ЛЕСЛИ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
25. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Ван Дейк
Входимость: 1. Размер: 13кб.
26. Энциклопедия кино (2010). КРИСТИ ДЖУЛИ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
27. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "В" (часть 1, "ВАГ"-"ВЕР")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
28. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
29. Музыкальная энциклопедия. Шеринг А.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
30. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВЛА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
31. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАГ"-"ХЕМ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
32. Музыкальная энциклопедия. "Янычарская музыка"
Входимость: 1. Размер: 7кб.
33. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 5, "МОН"-"МЮЛ")
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Амстердам
Входимость: 4. Размер: 8кб.
Часть текста: восходят к ср. векам. В 15 в. в А. существовали церк. коллегии, работали гор. музыканты (т.н. стадпейперы), принимавшие участие в официальных и религ. торжествах. Достигшая высокого уровня хор. культура (в А. работал Я. Обрехт) пришла в упадок в эпоху Реформации (16 в.). С конца 16 в. получила распространение игра на оргбне, развитию к-рой способствовала деятельность Я. П. Свелинка. Органы принадлежали магистрату (старейший орган установлен в 1480), вменявшему в обязанность органистам, помимо церк. службы, периодически устраивать бесплатные концерты для горожан (проводились до 1727). Кроме Я. П. Свелинка и его сына Дирка, в А. работали и др. видные органисты: К. Боскоп (16 в.), А., С. и Я. ван Нордты (17 в.), Я. Ноземан, К. Ф. Хюрлебюс и Я. Потхолт (18 в.), Д. Брахтхёйсер (19 в.), Я. Зварт (20 в.). В 17 в. в А. получает популярность игра на карийоне (впервые упоминается в 1561). Наибольшую известность получили талантливые исполнители на карийоне - С. Фербек (17 в.), Я. Потхолт и X. Фокинг (18 в.), Я. Винсент (20 в.). В 17 в. распространяется бытовое музицирование, нотопечатное дело, возникает нац. школа мастеров муз. инструментов. В 1650-1750 в А....
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: фигуры животных; сотрудничал с другими художниками из окружения Рубенса - Ван Дейком, Йордансом, К. де Восом, Я. Бокхорстом. Художник начинал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (преимущественно корзин и ваз с фруктами) и исполненных в тщательно выписанной и суховатой живописной манере. Влияние Рубенса произвело в творчестве Снейдерса решительный перелом, обусловило обращение его к жанру монументально-декоративных натюрмортов, известных под названием Лавки, или Кладовые (серия натюрмортов 1618-1621 для столовой дворца архиепископа А. Триста в Брюгге - Рыбная, Фруктовая, Овощная лавки, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Натюрморт с лебедем, 1640-е, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Предназначенные для просторных парадных помещений огромные, обычно горизонтальные полотна создают образ безграничного обилия даров природы, представленных в укрупненном масштабе: на деревянных столах или прилавках громоздятся мясные туши, убитые лани и лебеди, омары, кабаньи головы, груды битой дичи, разнообразные спелые овощи и фрукты, морские и речные рыбы всех пород; кажется, что только рамы картины ограничивают это изобилие, построенное на диагональном расположении масс, сопоставлении контрастных форм, фактуры, красок, игре светотени. Полные ликующей праздничности, натюрморты Снейдерса менее всего могут быть названы "мертвой натурой", они пронизаны движением, их населяют активно действующие живые существа (обезьяна крадет фрукты, собака бросается на кошку, лошадь ест овощи и т. д.). Человеческие фигуры на картинах Снейдерса писали другие художники. При некоторой хаотичности в своей основе точно и четко организованные композиции мастера создают впечатление законченного декоративного целого, эффектного красочного зрелища, где из общего оливкового фона выступают излюбленные и наделенные особой выразительностью крупные цветовые акценты - красного разных оттенков (Чаша с фруктами на красной скатерти, Санкт-Петербург, Гос....
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ") Гаварни Гаварни, Поль (Gavarni, Paul), наст. имя Шевалье, Сюльпис Гийом Ипполит (Chevalier, Sulpice-Guillaume Hippolite) 1804, Париж - 1866, Париж. Французский график и живописец. Художественная одаренность проявилась в раннем детстве. Однако отец решил отдать его в мастерскую к механику, чтобы у сына была более "солидная" профессия. По вечерам Поль посещал бесплатную рисовальную школу, где получил начальные основы рисунка и акварели. Работал некоторое время помощником инженера в местечке Гаварни, название которого он и выбрал в качестве псевдонима, когда начал посылать свои рисунки в столичные журналы. А рисовал он все, что казалось ему интересным: забавные сценки, народные костюмы, характерные фигуры местных чудаков и т. д. В 1828 Гаварни возвращается в Париж. Он успешно овладевает техникой литографии, в которой работают многие крупнейшие графики эпохи: Домье , Гранвиль , Доре и др. Вскоре Гаварни начинает сотрудничать в самых популярных журналах: Мода, Артист, Карикатюр, Шаривари. Парижанин до мозга костей, он живет в гуще современной жизни, и ему прекрасно удается передать ее дух и наэлектризованную атмосферу ...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ")
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: (часть 1, "САБ"-"СЕЗ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ") Сабателли Статья большая, находится на отдельной странице . Савольдо Савольдо, Джан Джироламо (Savoldo, Giovan Girolamo) Ок. 1480/1485, Брешия - ок. 1548, Венеция. Итальянский живописец. Мастер брешианской школы. Ученик основателя брешианской школы В. Фоппы (1427-1515). Работал в Брешии (до кон. 1510-х), в 1508 вступил в цех флорентийских художников. Ок. 1521 переехал в Венецию. Проведя большую часть жизни в Венеции, Савольдо в то же время в гораздо меньшей степени, чем другие мастера венецианской провинции (Террафермы), испытал влияние живописной школы Венеции. В основе его творчества лежат ломбардские истоки, что проявляется и в его отношении к натуре, и в интересе к простонародному типажу, и в живописной манере, сочетающей отчетливую пластическую моделировку форм с изысканной красотой, основанной на холодных тонах красочной гаммы и эффектах освещения. Эти черты, уже определяющие характер его ранних работ (Пророк Илья в пустыне, ок. 1510, Вашингтон, Нац. галерея искусства; Отшельники св. Антоний и св. Павел, 1510, Венеция, галереи Академии), получили развитие в ряде работ венецианского периода (Мадонна во славе с четырьмя святыми, ок. 1525-1527, Милан, галерея Брера; Поклонение пастухов, ок. 1527,...
5. Энциклопедия кино (2010). РЕЙНОЛДС БЕРТ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: говорят «некрасив, но чертовски обаятелен», Рейнолдс стал постоянно эксплуатировать присущие ему качества. В 70-е годы признавался неоднократно одним из самых сексапильных и кассовых актеров Голливуда. Живой, очень подвижный, он идеально подходит на роли героев фильмов действия («Избавление» (Deliverance, 1972); «Самый длинный ярд» (The Longest Yard, 1974); «Полицейский и бандит» I и II и III (Smokey And The Bandit I, II, III, 1977, 1980 и 1983); «Хупер» (Hooper, 1978). Причем его персонажи способны работать не только руками и ногами, но и головой. Полицейские и гангстеры, мошенники и авантюристы, разведчики и контрразведчики - кого только он не переиграл за свою долгую актерскую жизнь! И хотя Рейнолдс - герой одного образа, но зрители его таким любят, и потому он не спешил изменить привычный имидж. Кроме того, он талантливый комедийный актер, ему присущи мягкий юмор и тонкая самоирония. Потому он оказался «своим» в таких комедиях, как «Все, что вы хотели знать о сексе, но боялись спросить» (Everything You Always Wanted To Know About Sex (But Were Afraid To Ask, 1972), «Яхта «Счастливая леди» (Lucky Lady, 1975),...
6. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛЕО"-"ЛИТ")
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Часть текста: статуи царей македонской династии в технике хрисоэлефантинной скульптуры. Приписываемые Леохару статуи - "Артемида Версальская" (Лувр), "Аполлон Бельведерский" и "Ганимед" (обе - Музей Пио-Клементино, Ватикан), дошедшие до нас в римских мраморных копиях, при виртуозной обработке материала отличаются внешней эффектностью и академической холодностью образов. Леохар. "Аполлон Бельведерский". Сер. 4 в. до н. э. Мраморная римская копия. Музей Пио-Клементино. Ватикан. Лепка Лепка - создание скульптуры из мягких материалов (глина, воск, пластилин) путём наращивания или удаления пластической массы. Лепка - один из первичных, основных процессов работы скульптора; методом лепки выполняются эскизы, а также модели, предназначенные для последующего перевода в другой материал. Под лепкой (моделировкой) понимается также выявление объёма, пластической формы как в скульптуре, так и в живописи и графике. Лепнина Лепнина - рельефные украшения (фигурные и орнаментальные) на фасадах и в интерьерах зданий, как правило, отлитые или отпрессованные из гипса, штукатурки, бетона или других материалов. Лептис-Магна Лептис-Магна (лат. Leptis Magna), древний город в Ливии, на побережье Средиземного моря. Основан в VII в. до н. э. финикийцами. В VI - конце III вв. до н. э. под властью Карфагена. Расцвет - в конце II в. н. э. Многочисленные памятники римского времени: театр (I в.), руины терм (113-127, реконструированы в конце II в.; центральный зал был украшен статуями, полы - мозаиками), остатки ведущей в порт улицы с колоннадой (конец II - начало III вв.), триумфальная арка (около 203), руины вилл с мозаиками; вне города - большой цирк и амфитеатр. Лересс Герард де Лересс Герард де (нидерл. Gerard de Lairesse или Жерар де Лересс, фр. Gérard de Lairesse, 11 сентября 1640, Льеж - 28 июля 1711, Амстердам) - нидерландский художник, гравёр, теоретик искусства. Родился в семье художников. Учился в Льеже у отца, сложился под...
7. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЖ"-"АНК")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: в X в. на месте римского порта Икозиум. Расположен амфитеатром на берегу залива. Много садов и парков. Старый город (с 1978 архитектурный музей-заповедник) с касбой (крепостью) турецкого времени, Большая мечеть (1096) с минаретом (1323), мечеть-усыпальница Сиди Абдаррахман (1611), мечеть Джами аль-Джедид (или Рыбаков; 1660); дворцы Дар Азиза (1551) и Мустафа-паши (1799-1800); вилла Бардо (ныне Музей первобытной истории и этнографии; XVIII в.). В новом городе (в XIX в. развивался к югу от средневекового) - Дом правительства (1930, архитекторы Ж. Гьошен, братья О. и Г. Перре). Дворец Наций (1965, архитектор Мустафа Муса). В 70-х гг. Алжир разросся на запад, север и восток. Национальный музей изящных искусств. Алимов Мирзорахмат Алимов Мирзорахмат - Олимов (1890/1891 - 1971), советский мастер орнаментной росписи по дереву и росписи "кундаль" (многоцветная, на рельефной основе, с позолотой и серебром). Народный художник Таджикской ССР (1959). До 1917 расписывал мечети и жилые дома. В советское время создал ряд орнаментально-тематических панно, в том числе "25 лет Таджикистана" (1954) и с портретом В. И. Ленина (1970, оба - в Республиканском объединённом историко- краеведческом и изобразительных искусств музее им. Бехзада, Душанбе); росписи в Библиотеке Таджикской ССР им. Фирдоуси (1952-54) и в чайхане "Рохат" (1958-59) в Душанбе. Алимпий Алимпий - правильнее Алипий (ум. 1114), древнерусский живописец и ювелир, монах Киево-Печерского монастыря. В источниках упоминаются ряд икон Алимпия (не сохранились) и его участие в выполнении мозаик Успенского собора (после 1083; см. Киево-Печерская лавра ). Алкамен Алкамен (Alkamenes), древнегреческий скульптор второй половины V в. до н. э. Работал в Афинах. Согласно Плинию, ученик...
8. Энциклопедия кино (2010). МИТЧУМ РОБЕРТ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: серьезным поэтом в штате Коннектикут (недовольный повышенным вниманием к себе, Митчум впоследствии держал свое литературное творчество в тайне). Подростком ушел из дома и скитался по стране, путешествуя в товарных поездах. В 16 лет был арестован за бродяжничество и приговорен к исправительным работам, но вскоре бежал. Работал шахтером, вышибалой, писал газетные гороскопы для популярного астролога Кэрролла Райтера, на короткое время стал профессиональным боксером. Боксерская травма вызвала астигматизм обоих глаз - отсюда слегка прищуренный, словно бы сонный взгляд Митчума, который критики позднее принимали то за рисовку, то за равнодушие к роли. В 1940 женился на своей бывшей школьной подруге Дороти Спенс, с которой прожил до конца жизни. Вскоре после этого он увлекся любительским театром и начал посвящать ему большую часть своего свободного времени. Тяжелая работа на авиационном заводе «Локхид» вызвала у Митчума временную слепоту; оправившись, он дебютировал в кино, где получил несколько небольших отрицательных ролей в вестернах из серии «Хопалонг Кэссиди» (Hopalong Cassidy). Всего за первый год карьеры (1943) снялся как минимум в 18 фильмах. На короткое время его призвали в армию, но вскоре демобилизовали по состоянию здоровья. В 1944...
9. Популярная художественная энциклопедия. Фарфор
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: пор. Фарфор появился в Китае в IV-VI вв.: вытянутые стройные сосуды с гладкой полированной поверхностью светлых тонов, вазы и кувшины со скульптурным изображением жанровых сцен на крышках. В VII-XIII вв. китайский фарфор и близкие к нему по составу изделия вывозятся в страны Азии и Европы. Это изысканные кувшины с горлышками в виде птиц и зверей, вазы, близкие по форме античным амфорам, с ручками в виде драконов, белоснежные и расписанные цветными глазурями, а также голубые и зеленовато-серые сосуды с рельефной орнаментацией (европейское название селадон) из мастерских Лунцюаня, молочно-белые сосуды "бэй-дин" из Динчжоу с вытисненными рисунками, тяжёлые сосуды и бутыли с экспрессивной росписью коричневой краской на светло-молочном фоне из Цычжоу, голубые изделия "жуяо" и изысканные, украшенные глазурью с контрастом ярких пятен на нейтральном фоне сосуды "цзюнь-яо" из провинции Хэнань. С XIV в., когда центром производства фарфора стал Цзиндэчжэнь, распространились изделия, украшенные свинцовыми глазурями трёх цветов ("сань-цай") или подглазурной росписью синим кобальтом, которая в XV в. часто сочеталась с надглазурной росписью ("доу-цай" - "борьба цветов"). В XVI в. образцами росписи иногда служили узоры шёлковых тканей. Утончённость форм, чистота и белизна поверхности, узорность и красочность росписи свойственны изделиям XVII-XVIII вв., особенно с росписью эмалями зелёного и розового цвета и так называемого пламенеющего фарфора с глазурью, переходящей из голубого в красный цвет. Богатством и пластичностью форм отличаются фигуры божеств, мифических персонажей, легендарных красавиц, известные ещё с эпохи Мин (XIV-XVII вв.). С конца XVIII в. формы становятся вычурными, имитируют...
10. Энциклопедия кино (2010). ФИНЧ ПИТЕР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: - Уильям Митчел. Родился в Лондоне. С десяти лет жил в Австралии, где стал сниматься в фильмах, и выступал на радио. В 1949 переехал в Англию. Наибольший успех ему принесли роли, где актер, привлекавший внимание своей несколько суровой красотой, играл людей внешне благополучных, но с внутренним разладом в душе. Таков его Оскар Уайльд в фильме «Процесс над Оскаром Уайльдом» (The Trials Of Oscar Wilde, 1959, приз МКФ в Москве), полярный исследователь Нобиле в фильме «Красная палатка» (1969) М. Калатозова, пожилой лондонский врач-гомосексуалист, вынужденный делить любимого человека с энергичной молодой дамой в фильме «Воскресенье, проклятое воскресенье» (Sunday, Bloody Sunday, 1970, реж. Д. Шлезингер). Посмертно получил премию «Оскар» за роль телеведущего, не выдержавшего напряжения ежедневной гонки за рейтингом и кончающего с собой на глазах у телеаудитории в знак протеста против лжи, на которой зиждется телевидение в фильме «Телесеть» (Network, 1976, С. Люмет). Александр Дорошевич 1937 RED SKY AT MORNING исполнитель 1938 DAVE AND DAD COME TO TOWN исполнитель 1938 MR. CHEDWORTH STEPS OUT исполнитель 1942 THE POWER AND THE GLORY исполнитель 1946 THE RATS OF TOBRUK исполнитель 1946 A SON IS BORN исполнитель 1948 EUREKA STOCKADE исполнитель 1949 EUREKA STOCKADE исполнитель 1949 TRAIN OF EVENTS исполнитель 1950 THE MINIVER STORY...