Приглашаем посетить сайт

Пушкин (pushkin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "ANDREA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ")
Входимость: 6. Размер: 44кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Кастаньо
Входимость: 5. Размер: 7кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 2, "АМА"-"АХЕ")
Входимость: 3. Размер: 36кб.
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мантенья
Входимость: 3. Размер: 10кб.
6. Энциклопедия кино (2010). ДЕ СИКА BИТТОРИО
Входимость: 2. Размер: 12кб.
7. Энциклопедия кино (2010). МЕЛАТО МАРИАНДЖЕЛА
Входимость: 2. Размер: 7кб.
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОТ"-"БЮФ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Аппиани
Входимость: 2. Размер: 8кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕН"-"ПИС")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
12. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Верроккио
Входимость: 2. Размер: 7кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Габриели
Входимость: 2. Размер: 5кб.
15. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. А
Входимость: 1. Размер: 36кб.
16. Энциклопедия кино (2010). МАНФРЕДИ НИНО
Входимость: 1. Размер: 11кб.
17. Популярная художественная энциклопедия. Караваджо Микеланджело
Входимость: 1. Размер: 10кб.
18. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Г" (часть 20, "ГРИ"-"ГРО")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
19. Энциклопедия кино (2010). ВАЛЛОНЕ РАФ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
20. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 3, "КАР"-"КЕН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
21. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BAH"-"BER")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
22. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАС"-"МЕР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
23. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
24. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 29, "ДОЧ"-"ДРО")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
25. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВЛА")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
26. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 9, "ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
27. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЕР"-"ПИТ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
28. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "В" (часть 22, "ВНИ"-"ВОЖ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
29. Энциклопедия кино (2010). КОМЕНЧИНИ ЛУИДЖИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ")
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Часть текста: в то же время в гораздо меньшей степени, чем другие мастера венецианской провинции (Террафермы), испытал влияние живописной школы Венеции. В основе его творчества лежат ломбардские истоки, что проявляется и в его отношении к натуре, и в интересе к простонародному типажу, и в живописной манере, сочетающей отчетливую пластическую моделировку форм с изысканной красотой, основанной на холодных тонах красочной гаммы и эффектах освещения. Эти черты, уже определяющие характер его ранних работ (Пророк Илья в пустыне, ок. 1510, Вашингтон, Нац. галерея искусства; Отшельники св. Антоний и св. Павел, 1510, Венеция, галереи Академии), получили развитие в ряде работ венецианского периода (Мадонна во славе с четырьмя святыми, ок. 1525-1527, Милан, галерея Брера; Поклонение пастухов, ок. 1527, Турин, галерея Сабауда; Рождество, ок. 1530, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго, авторская реплика картины - ок. 1540, Венеция, церковь Сан Джоббе). Первоначальная суммарность трактовки крупных, тяжелых,...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Кастаньо
Входимость: 5. Размер: 7кб.
Часть текста: врагов правивших во Флоренции Медичи - членов семьи Альбицци в виде повешенных (не сохранилось). В 1442 работал в Венеции. В 1444 вступил в цех флорентийских живописцев. С начала 1444 и до 19 августа 1457, когда художник скончался во время эпидемии чумы, документы постоянно фиксируют его присутствие во Флоренции. Существует предположение о работе Кастаньо в Ватиканском дворце в Риме в 1454, не подкрепленное документальными свидетельствами. Творческое формирование Кастаньо, как и других флорентийских живописцев его поколения, связано прежде всего с традициями Мазаччо. Он испытал также существенное влияние скульптур Донателло. Немаловажное значение для Кастаньо имел и контакт с творчеством Доменико Венециано. Наследие Кастаньо, относящееся преимущественно к области монументальной живописи и созданное на протяжении 15 лет его творческого пути, отличает большая цельность. Уже в первой дошедшей до нас работе - выполненных с помощью Франческо да Фаенца росписях свода капеллы Сан Таразио (1442, Венеция, церковь Сан Дзаккария), включающих фигуры Бога-Отца и шести святых, определяются характерные черты его искусства: простонародный облик персонажей, обобщенность форм, энергия светотеневой лепки тяжелых, крупных масс, статуарное начало, сочетающееся с интенсивностью цвета, мощью...
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: находится на отдельной странице . Лепренс Лепренс, Жан-Батист (Leprince, Jean-Batiste) 1734, Мец - 1781, Сен-Дени-дю-Пор. Французский живописец и гравер. Учился у Буше. В молодые годы работал в новой, изобретенной им технике лависа (кистью, смоченной кислотой, на медной доске). Лепренс был бы известен только как первоклассный гравер, если бы в 1758 он не отправился в Россию, где провел пять лет в поездках и бесконечных зарисовках. После возвращения в Париж он писал картины исключительно на русские темы, используя огромный запас выполненных в России подготовительных рисунков. В Салон 1765 Лепренс представил 15 картин со сценами из жизни русской деревни и среди них Русские крестины (Париж, Лувр), заслужившие восторженную оценку Дидро. Став академиком, Лепренс не изменил русской теме, написал еще немало живописных композиций (Русский пейзаж с рыбаками, 1775, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), выполнил серию офортов Крики Москвы, а также картоны к серии из 6 шпалер Русские игры (с 1769) для шпалерной мануфактуры в Бове. Лит.: Hedou J. Le Prince et son ?uvre. Paris, 1974. Н. Золотова Лессинг Лессинг, Карл Фридрих (Lessing, Karl Friedrich) 1808, Бреслау (Вроцлав) -...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 2, "АМА"-"АХЕ")
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: Один из основателей и первый директор (1864-1876) Школы изящных искусств в Бухаресте. Преподавал там до своей кончины. Теодор Аман сыграл важную роль в истории румынского искусства и как разносторонний живописец, работавший в историческом, портретном и бытовом жанрах, и как общественный деятель, много сделавший для развития художественного образования и оживления выставочной жизни в родной стране. Творчество художника сформировалось в Париже под воздействием академического и романтического искусства. Сочувствующий национально-освободительному движению в Румынии, мастер любил изображать сцены борьбы румынского народа с турецкими угнетателями (Битва румын с турками на острове Св. Георгия, 1859; Изгнание турок при Кэлугэрени, 1872, обе - Бухарест, Музей искусств). Пишет он и исторические портреты (Тудор Владимиреску, 1874-1876, Бухарест, Музей искусств) Жанровые произведения Амана по тематике весьма разнообразны. Часть из них посвящена изображению румынских крестьян, главным образом, праздничной стороне их жизни (Хора объединения в Крайове, 1857, Бухарест, Музей искусств; Крестьянская пляска, 1870-е; После сбора винограда, ок. 1890, оба - Бухарест, Музей Амана). Художник обращался и к сценам из жизни светского общества. В результате возникли такие салонные картины, как На вечере (1874, Бухарест, Музей Амана), Терраса в Синае (1888, Бухарест, Музей искусств). Прежняя, не лишенная аскетичности цветовая гамма его полотен светлеет, делается более живой, нарядной и красочной. Мастер ...
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мантенья
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: Донателло, живописцев Уччелло и Кастаньо, созданные в 1440-х в Падуе и Венеции. Немаловажное значение для него имели также тесные контакты с Я. Беллини, знакомство с работами нидерландских мастеров и связь с североитальянскими традициями. Большое влияние на Мантенью оказала культурная атмосфера Падуи и Мантуи, крупнейших очагов гуманистической мысли и образованности в Северной Италии. Гуманистические интересы Мантеньи наложили значительный отпечаток на его творчество, определили необычную даже для мастера Раннего Возрождения глубину знаний в области античности, которую он видит глазами не только художника, но и историка, археолога, знатока эпиграфики. Уже в начатых в 18-летнем возрасте росписях капеллы Оветари (1448 - ок. 1457, Падуя, церковь Эремитани; за исключением 2 композиций, погибли во время Второй мировой войны) Мантенья выступает как радикальный реформатор живописи Северной Италии, утверждающий ренессансные принципы с неизвестной его предшественникам творческой энергией, зрелостью и самобытностью. Творчество Мантеньи отмечено отпечатком суровости, героического величия. Фон многих его работ составляют скалистые пейзажи с фантастическими...
6. Энциклопедия кино (2010). ДЕ СИКА BИТТОРИО
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ДЕ СИКА BИТТОРИО ДЕ СИКА (De Sica) Bитторио (р. 07 июля 1901 - 13 ноября 1974), итальянский актер, режиссер. Учился в Коммерческом институте. Начинал как актер-любитель, в годы первой мировой войны выступая в госпиталях с разными скетчами. Дебютировал в кино в 1918 ролью в фильме «Процесс Клемансо» (Il Processo Clemenceau) режиссера Р. Бенчивенга. С 1926 по 1928 был исполнителем эпизодических ролей. В фильме «Старая синьора» (La Vecchia Signora, 1931) сыграл первую роль в звуковом кино. Широкую известность принесло ему участие в комедии М. Камерини «Что за подлецы мужчины!» (Gli Uomini Che Mascalzoni, 1932). Сыграв в кино и в театре свыше 150 ролей, варьировал образ импозантного героя-любовника, создав жанровый типаж, характерный для первой половины века в итальянском искусстве. Как режиссер дебютирует фильмом «Алые розы» (Rose Scarlatte, 1940). В отличие от лирических комедий начала 1940-х, в фильме «Дети смотрят на нас» (I Bambini Ci Guardano, 1943) уловил предощущение будущих перемен в обществе, а работа над сценарием вместе с Ч. Дзаваттини вылилась впоследствии в многолетнее творческое содружество. Продолжающий тему детства в условиях послевоенной Италии, фильм «Шуша» (Sciusciа, 1946) был уже бесспорным неореалистическим произведением автора. Его «Похитители велосипедов» (Ladri Di Biciclette, 1948), решенный как современная трагедия, стал развернутым художественным манифестом направления, получившим международное признание. Бесспорным шедевром неореализма явился фильм «Умберто Д.» (Umberto D.,1951) о страсти и человеческом одиночестве, одна из наиболее пронзительных лент в истории не только итальянского, но и мирового кино. С начала 1950-х отдает заметную дань розовому неореализму как в режиссуре, так и в актерских работах. Наиболее...
7. Энциклопедия кино (2010). МЕЛАТО МАРИАНДЖЕЛА
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: ее в свой фильм «Вторжение» (L"invasion, 1979, Франция), с которого началась ее кинематографическая карьера. Уже первые ее роли в кино - «Достаточно на нее посмотреть» (1970) Лючано Сальче, «Рабочий класс идет в рай» (La Classe Operaia Va In Paradise, 1971) Элио Петри, «За упокой души» (Grazia Ricevuta, Per, 1971) Нино Манфреди, «Назовем его Андреа» (Lo Chiameremo Andrea, 1972) Витторио Де Сика - зарекомендовали Мелато как талантливую актрису широкого профиля. Свои самые крупные и лучшие роли сыграла в социальных фарсах Лины Вертмюллер, распознавшей в Мелато незаурядную комедийную актрису - «Мими-металлист, уязвленный в своей чести» (Mimi Metallurgico Ferito Nell"onore, 1972), «Фильм о любви и анархии, или Сегодня в 10 утра на Виа де Фьорд, в известном доме терпимости» (Film D"amore E D"anarchia, 1973), «Отнесенные необыкновенной судьбой в лазурное море в августе» (Travolti Da Un Insolito Destino Nell"azzuro Mare D"agosto, 1975), «Летняя ночь с греческим профилем, миндалевидными глазами и с запахом базилика» (Notte D"estate Con Profilo Greco, Occhi A Mandorla E Odore Di Basilico, 1986). Валерий Босенко 1971 ЗА УПОКОЙ ДУШИ / GRAZIA RICEVUTA, PER исполнитель 1971 IL GENERALE DORME IN PIEDI исполнитель 1971 ORLANDO FURIOSO исполнитель 1972 LA POLIZIA RINGRAZIA исполнитель 1972 НАЗОВЕМ ЕГО АНДРЕА / LO CHIAMEREMO ANDREA исполнитель 1972 МИМИ-МЕТАЛЛИСТ, УЯЗВЛЕННЫЙ В СВОЕЙ ЧЕСТИ / MIMI METALLURGICO...
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОТ"-"БЮФ")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: Бота представляла собой крупные декоративные композиции с изображением романтизированного итальянского пейзажа (Итальянский пейзаж, Пейзаж с отдыхающими путниками, все - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Основой для этих насыщенных светом и цветом картин послужили рисунки и зарисовки, созданные в Италии и отмеченные изящным даром Бота-рисовальщика. Другая группа его произведений - полотна небольших размеров с фигурами крестьян, пастухов, путников на фоне величественной итальянской природы, нередко с античными постройками и руинами (Крестьянский двор, Амстердам, Рейксмузеум; Итальянский пейзаж, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Руины у морской бухты, Ричмонд, собрание Кук; Путники у источника, Смоленский гос. объединенный исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник). В картинах Бота прекрасная природа, в которую естественно вписываются фигуры людей и животных, живет гармонической жизнью. Александр Бенуа отмечал "прелесть этого тонкого поэта, певца тонких итальянских закатов, шумящих рощ, тающих в лучах солнца скал и развалин". Произведения Яна Бота пользовались известностью и большим спросом. Лит.: Тарасов Ю. А. Голландский пейзаж XVII века. М., 1983; Bol L. G. Die Hollandische Marinemalerei des 17. ...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Аппиани
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: на сюжеты из римской (Эпизод из римской истории, Милан, частное собрание) и современной художнику истории (Наполеон, дающий мир Европе, Милан, Музей истории). В картинах на аллегорические и мифологические сюжеты подражал сфумато и светлому колориту Корреджо, придавая сценам характер не лишенной фантазии, но в целом суховатой по настроению идиллии в пейзаже. Известное полотно Аппиани - Колесница Аполлона (1800, Милан, галерея Брера), композиционно напоминающее фреску Дж. Б. Тьеполо в миланском палаццо Клеричи (Путь Солнца на Олимпе), знаменует разительное отличие искусства двух эпох. Оно предвещает закат великой декоративной традиции XVIII столетия и начало эпохи "нового классического искусства", главной сутью которого станет стилизация. Аппиани был высокообразованным человеком, принадлежавшим к кругам просвещенной ломбардской интеллигенции. В этой среде он считался знатоком литературы, античного искусства, театра. Во Флоренции и Милане художник работал как сценограф, исполнив на сюжет Миф о Европе эскиз занавеса для драматического театра в Милане (1798, Милан, частное собрание). Аппиани был широко известен как портретист, создавший серию портретов своих современников - писателей, художников, актеров, деятелей итальянской культуры (А. Канова, ок. 1790, Милан, галерея Брера; Певица Грассини, ок. 1805, Милан, галерея Амброзиана; Винченцо Монти, 1805, Рим, Нац. галерея современного искусства; Граф Соммарива, ок. 1805, Бергамо, галерея Академии Каррара). Художник создавал камерные портреты, исполненные в ломбардской живописной традиции. Излюбленные Аппиани сочетания белого и светло-голубого в одеждах портретируемых всегда выделены ровным холодным светом в общей несколько темной гамме. В полотнах Портрет Уго Фосколо (1802, Милан, галерея Брера), Автопортрет (нач. 1800-х, Флоренция, галерея Уффици), Каролина Питро-Анжолини (1811-1813, Милан, галерея Амброзиана) внутренняя взволнованность образов, беспокойное перетекание света...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: скульптор и график. В 1922-1925 училась в Школе изящных искусств в Монпелье. Прибыв в Париж в 1925, следующие 4 года обучалась мастерству скульптора у Бурделя. С началом оккупации Франции переселилась в Швейцарию, вернулась в Париж в 1945. Расцвет творчества Ришье приходится на 1940-1950-е. В работах 1940-х уроки Бурделя ощутимы в манере лепки формы, в отсылках к мотивам классики и европейского Средневековья (Дева неразумная, 1946, Базель, Художественный музей; Гроза, 1947-1948, Париж, Нац. музей современного искусства; Тавромахия, 1953, частное собрание). Бронзовые скульптуры 1950-х насыщены ассоциативными связями, в одной форме сливаются разнотипные образы. Контуры сидящей женской фигуры, расплываясь, уподобляются одновременно водопаду и архаическому сосуду (Вода, 1953-1954, Париж, Нац. музей современного искусства). Соединение антропоморфных, зооморфных и растительных мотивов порождает образы-гибриды, пробуждающие воспоминания о мифологии древних и первобытных культур (серия ощетинившихся панцирями и острыми шипами Воинов, 1953; серии Женщина-петух, 1954; Человек-птица, 1953-1955). В пластике Ришье контуры...