Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "BALLAD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Баллада
Входимость: 6. Размер: 8кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 5. Размер: 55кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Бриттен Б. Э.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 2. Размер: 67кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 2. Размер: 96кб.
7. Энциклопедия кино (2010). СТАЙГЕР РОД
Входимость: 1. Размер: 11кб.
8. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Пекинпа, Сэм
Входимость: 1. Размер: 9кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
11. Энциклопедия кино (2010). ПЕКИНПА СЭМ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. Режиссерская энциклопедия. Кино США. МакЛаглен, Эндрю
Входимость: 1. Размер: 8кб.
13. Русский рок. Малая энциклопедия. DOUBLE DRIVE
Входимость: 1. Размер: 5кб.
14. Энциклопедия кино (2010). РЕДГРЕЙВ ВАНЕССА
Входимость: 1. Размер: 10кб.
15. Энциклопедия кино (2010). КЛОУЗ ГЛЕНН
Входимость: 1. Размер: 6кб.
16. Энциклопедия кино (2010). ТАНАКА КИНИЕ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
17. Энциклопедия кино (2010). ИМАМУРА СЕХЕЙ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Русский рок. Малая энциклопедия. ДИВ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Блюз
Входимость: 1. Размер: 6кб.
20. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 1, "ABW"-"GER")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
21. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ш" (часть 10, "ШТА"-"ШУЛ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
22. Музыкальная энциклопедия. Буш А. Д.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
23. Энциклопедия кино (2010). ВАН САНТ ГАС
Входимость: 1. Размер: 8кб.
24. Энциклопедия кино (2010). КЭРРЕДИН КИТ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
25. Музыкальная энциклопедия. Английская музыка
Входимость: 1. Размер: 49кб.
26. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 12, "СОЛ"-"СОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
27. Энциклопедия кино (2010). КИНОСИТА КЭЙСКЭ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Музыкальная энциклопедия. Станфорд Ч. В.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
29. Энциклопедия кино (2010). СИНОДА МАСАХИРО
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Баллада
Входимость: 6. Размер: 8кб.
Часть текста: В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Баллада Баллада (франц. ballade, прованс. balada, от позднелат. ballo - танцую) - первоначально у романских народов одноголосная танц. песня, ведущая происхождение от нар. хороводных песен (в Италии - ballata). В 12-13 вв. наряду с рондо и виреле представляла собой один из важнейших муз.-поэтич. жанров иск-ва трубадуров и труверов. Имела строфич. строение, при исполнении каждой строфы чередовались соло и хор. В эпоху Возрождения Б. приобрела лирич. характер; сложилась её полифонич. разновидность. Наиболее развитые образцы полифонич. Б. (музыки и текста) создал во Франции Гильом де Машо. Итал. полифонич. Б. отличалась большой близостью к нар. иск-ву. В 15 в. Б. теряет прежнюю популярность; со стороны музыки во Франции она сближается с шансон. Параллельно происходила эволюция нар. Б. - гл. обр. в Англии, где она, постепенно утрачивая связь с танцем, превратилась в повествоват. песню, исполнявшуюся попеременно соло и хором. Тексты таких Б. разнообразны - политич., сатирич., любовно-лирич., с элементами фантастики, характерными темами странствий, приключений и др. Нар. В. в виде сюжетно-повествовательных песен типичны для фольклора различных стран ("разбойничьи" песни на Руси, укр., венг., нем. Б. и др.). В сер. 18 в. началось возрождение жанра Б. в проф. европ. иск-ве. Сборники шотл. нар. баллад Т. Перси (1765) и В. Скотта (1802-03) привлекли внимание нем. поэтов эпохи Просвещения и раннего романтизма (И. В. Гёте, И. Г. Гердер, Ф. Шиллер, Г. А. Бюргер), к-рые создавали собственные поэтич. Б. Эти произв. сразу же перекладывались на музыку для пения с сопровождением фп. Мн. поэтич. Б. послужили основой для вок. баллад (напр., Б. "Ленора" Бюргера положена на...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БАК"-"БАН")
Входимость: 5. Размер: 55кб.
Часть текста: ныне Осло - 21 VI 1959, там же) - норв. пианист и композитор. Сын и ученик Агаты Б.-Г. С 1903 выступал в Норвегии, Швеции, Дании, Германии, Франции, Италии. В 1920-30 жил и работал в Великобритании, широко пропагандировал норв. музыку. Был известен как интерпретатор произв. Э. Грига, особенно его фп. концерта (21 и 26 апр. 1906 в Амстердаме и 27 апр. 1907 в Киле Б.-Г. исполнял этот концерт с оркестром под упр. Грига). Автор романсов и фп. пьес. Литература : Fraenkl P., Fr. Backer-Grшndahl som pianist. En. musikkritisk meditasjon, "Norsk Musikkliv", 1946, t. 13. Бакланов Г. А. Бакланов Г. А. (наст. фам. - Баккис) Георгий Андреевич (23 XII 1880 (4 I 1881), Рига - 6 XII 1938, Бакель) - рус. певец (баритон). Учился в Киевской консерватории (класс М. Пеца) и в Петербурге у И. П. Прянишникова. В 1903 дебютировал на оперной сцене в Киеве (партия Амонасро - "Аида"). В этом же году пел в Оперном т-ре С. И. Зимина (Москва), в 1905-09 солист Большого т-ра. Впервые исполнил здесь партии Барона и Малатесты ("Скупой рыцарь" и "Франческа да Римини" Рахманинова). С 1909...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 7, "ЛИС"-"ЛОН")
Входимость: 4. Размер: 66кб.
Часть текста: (т. 1-5, 1949-54). Этот крупный вклад в сов. муз. фольклористику вместе со сб. "Песни донских казаков" (М., 1911, совм. с С. Я. Арефиным) содержит публикации донских казачьих песен и их реконструкции (аранжировки для 4-гол. хора) методом звукозаписей отд. хор. голосов, сделанных в разное время. Л. - автор исследований, в т. ч. ст. "О складе былин северных и донских" и записей рус., тадж., укр., калмыцких нар. песен. Литература : Добровольский Б. М., Работа А. М. Листопадова над песенным фольклором донских казаков, в сб.: Народная устная поэзия Дона, (Ростов-н/Д.), 1963; Сердюченко Г., А. М. Листопадов, М., 1955. Е. В. Гиппиус. Литавра Литавра (вероятно, от позднегреч. polytayrea, от греч. polys - многочисленный и tayrea - барабан; итал. timpani, франц. timbales, нем. Pauken) - ударный муз. инструмент древнего (вост.) происхождения. В Европе известен с 15 в., с 17 в. входит в состав оркестра. Котлообразный корпус Л. из меди, латуни или алюминия покрыт сверху хорошо выделанной кожей - мембраной. Строй инструмента регулируется степенью натяжения его мембраны при помощи винтов (винтовые литавры) или специального педального механизма, объединяющего действия винтов (механические литавры; изобретение педалей для Л. приписывается Ф. Дробишу). Внизу в центре корпуса имеется резонаторное отверстие. Звук Л. - гулкий, раскатистый (характерно тремоло, создающее яркие динамич. эффекты), извлекается 2 палочками с шарообразными головками, обтянутыми пушистой материей (фильцем). В оркестре используются комплекты из 2-5 и более различно настроенных инструментов, чаще всего 3 - большая Л. ...
4. Музыкальная энциклопедия. Бриттен Б. Э.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: с 8 лет. Композиции учился у Ф. Бриджа, оказавшего влияние на формирование его творчества, с 1929 - в Королев. муз. колледже в Лондоне у Дж. Айрленда (композиция) и А. Бенджамина (фп.). В эти годы написал произв., обратившие на себя внимание англ. муз. общественности, - Квартет-фантазию, вариации "Родился мальчик" на тексты старинных рождеств. песнопений, Простую симфонию, в к-рой использовал материал своих детских сочинений (1934). Уже в этих юношеских произведениях проявились черты, характерные для музыки Б. более позднего периода: самобытный мелодический дар, фантазия, юмор, оригинальная трактовка классич. форм. В ранние годы важное место в творчестве Б. занимают разнообразные по форме и содержанию сольные вок. и хор. сочинения, в т. ч. песенно-симфонич. цикл "Наши предки-охотники" - острая сатира на англ. дворянство (1936), в нек-рых из них под воздействием И. Ф. Стравинского проявились неоклассич. тенденции - "На этом острове" (1937) и поэма "Рыбки в тихих озёрах" ("Fish in the unruffled lakes" для голоса и фп., 1937). Последующие вок. сочинения (циклы "Озарения" ("Les illuminations") для голоса и струн. оркестра на слова А. Рембо, 1939; "Семь сонетов Микеланджело" ("Seven sonnets of Michelangelo") для голоса и фп., 1940, обработки англ., шотл. и франц. народных песен) явились подготовительным этапом к работе над первыми оперными произв. В дальнейшем Б. творчески претворил самые разнообразные влияния - от позднего Дж....
5. Музыкальная энциклопедия. Народная музыка
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста: населения, мастеровых, рабочих, воинской и студенч. демократич. среды, промышленного пролетариата). Творцами Н. м. были не только непосредств. производители материальных благ. При разделении труда возникли своеобразные профессии исполнителей (зачастую и создателей) произв. нар. творчества - скоморохи (шпильманы) и рапсоды. Н. м. неразрывно связана с жизнью народа. Она - неотъемлемая часть нар. художеств. творчества (фольклора), существующего, как правило, в устной (бесписьменной) форме и передаваемого лишь исполнит. традициями. Бесписьменная (по истокам - дописьменная) традиционность - определяющий признак Н. м. и фольклора в целом. Фольклор - иск-во памяти поколений. Муз. фольклор известен всем обществ.-историч. формациям начиная с доклассовых обществ (т. н. первобытное иск-во) и включая совр. мир. В этом плане термин "Н. м." - очень широкий и обобщённый, толкующий Н. м. не как один из компонентов нар. творчества, а как ветвь (или корень) единой муз. культуры. На конференции Междунар. совета нар. музыки (нач. 1950-х гг.) Н. м. была определена как продукт...
6. Музыкальная энциклопедия. Соединенных Штатов Америки музыка
Входимость: 2. Размер: 96кб.
Часть текста: (к сер. 19 в. в США сложился ряд традиций, отмеченных нац. характерностью: хор. пение, игра бэндов, представления т. н. минстрел-шоу, спиричуэлы и др.). Сформировавшаяся в целом к нач. 20 в. муз. культура США включает развитые формы муз. жизни, широко разветвлённую и разработанную систему спец. учреждений и орг-ций, также отличающихся своеобразием (новые формы управления культурными процессами и их финансирования, типы коммерч. и некоммерч. проф. организаций и характер их деятельности; роль ун-тов, центров исполнит. иск-в и др.). В первые десятилетия 20 в. сложились специфич. нац. виды музыки, обладавшие совершенно новым типом выражения, - блюз, джаз, мьюзикл, т. н. кантри-мьюзик и др. (нек-рые из них явились результатом афро-амер. культурного синтеза); возникли нац. композиторская, несколько позднее исполнительская и музыковедческая школы. Пестрота состава населения США (в этнич., социальном и религ. отношениях) и специфика развития амер. общества - неравномерное освоение разл. частей страны, приведшее к образованию нескольких (при отсутствии тяготения к единому центру)...
7. Энциклопедия кино (2010). СТАЙГЕР РОД
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: Наполеон Бонапарт, которого Стайгер сыграл в картине Сергея Бондарчука «Ватерлоо» (Waterloo, 1970, Италия). История не оставила достоверных свидетельств о внешности Понтия Пилата, но после фильма Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета» (1977) зрители стали представлять его себе именно таким, каким он воплощен на экране Стайгером. Помимо этого Стайгер играл роли Распутина и Рудольфа Гесса. Роли в лентах европейских режиссеров «Руки над городом» (Le Mani Sulla Citta, 1963), «И пришел человек» (E Venne Un Uomo, 1965), «Ложись, ублюдок» (Duck, You Sucker/Fistful Of Dynamite, 1972), «Невинные с грязными руками» (Les Innocents Aux Mains Sales, 1976) дали возможность актеру наиболее полно проявить свое дарование. За роль жестокого и жалкого еврея Нейзермана, прошедшего через немецкий концлагерь и живущего в Гарлеме («Ростовщик» (The Pawnbroker), 1964) актер получил премию Британской киноакадемии и...
8. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Пекинпа, Сэм
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: в Фресно, где встречает и женится на Мэри Селланд, студентке театрального факультета, пробудившей в нем интерес к театру. Окончив университет Южной Калифорнии по специальности "драма", Пекинпа работает в театре режиссером и актером, а затем уходит на телевидение рабочим сцены. В середине 50-х годов становится ассистентом режиссера Дона Сигела и начинает писать сценарии многосерийных телевизионных вестернов, а затем и снимать их. Кинематографическим дебютом Пекинпа стал вестерн "Беспощадные компаньоны" (1961), за которым последовал первый крупный успех режиссера, во многом определивший его репутацию в мире кино, "Скачи по горам" (1962). В нем сыграли свои последние роли две экранные легенды вестерна 30-х - 40-х годов: Рэндольф Скотт и Джоэл МакКри. Прощанию с двумя знаменитостями целой эпохи американского кино оказался созвучен и элегический настрой самого фильма, своего рода отходной по мифологии Дальнего Запада, ставший в значительной мере характерным для стиля режиссера в целом. Для человека поколения Пекинпа такое сходство с настроением, скажем, фильмов Хьюстона было даже в какой-то степени необычно. Однако это ощущение того, что он родился слишком поздно, не оставляло режиссера на протяжении всей его карьеры ("Если бы мир мог оставаться таким, как его запечатлели в годы нашего детства!" - воскликнул как-то Пекинпа). Столкновение романтического идеализма 50-х годов с жестоким реализмом 60-х - 70-х и явилось в какой-то степени питательной почвой (наряду с природным темпераментом самого режиссера) для той...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: по классу виолончели у Л. М. Сейделя. С 1936, находясь в рядах Сов. Армии, играл на виолончели в симф. оркестре Центр. дома Сов. Армии. В 1938-71 солист Ансамбля песни и пляски Сов. Армии им. А. В. Александрова (балалайка). В репертуаре Ф. - переложения для балалайки произв. рус. и зап.-европ. классиков, сочинений сов. композиторов, рус. нар. песни, музыка народов СССР. Его игра отличается виртуозностью. Ф. принадлежат обработки и переложения произв. для балалайки с фп., в т. ч. Вариаций на тему рококо П. И. Чайковского, рондо Моцарта - Крейслера. В составе ансамбля гастролировал за рубежом. Феона А. А. Алексей Алексеевич (1 XI 1919, Петроград - 14 V 1977, Москва) - сов. артист оперетты (лирич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1963). Сын А. Н. Феоны. В 1939 окончил Хор. техникум при Ленингр. акад. капелле; брал уроки пения у С. И. Мигая и С. Я. Борелли. В 1942 дебютировал на сцене Петрозаводского т-ра муз. комедии. В 1944-72 артист Моск. т-ра оперетты. Партии: Эдвин, Тасилло, мистер Икс ("Сильва", "Марица", "Принцесса цирка" Кальмана; партию Эдвина исполнил св. 500 раз), Альфред ("Летучая мышь" Штрауса), Рене, граф Данило ("Граф Люксембург", "Весёлая вдова" Легара), Андрей Туманский ("Холопка" Стрельникова), Алексей Берестов ("Акулина" Ковнера), Юрий Токмаков ("Девичий переполох" Милютина), Юрий ("Весна поёт" Кабалевского) и др. В 1957 в Одесском оперном т-ре исполнил партии Ленского и Пинкертона. Автор муз. произв., среди к-рых - цикл романсов на стихи М. Ю. Лермонтова. С 1969 преподавал в Моск. муз.-пед. уч-ще им. Гнесиных....
10. Музыкальная энциклопедия. Нотография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: греч. grapo - пишу). 1) Пособия (указатели, обзоры, списки, каталоги), в к-рых описаны, перечислены и систематизированы в определ. порядке (алфавитном, хронологич., тематич. и др.) нотные издания и рукописи. 2) Науч. дисциплина, изучающая историю, теорию, методику описания и классификацию муз. произв. в их нотной записи. В заруб. странах Н. как самостоят. область не выделена, изучением нотных изданий и рукописей занимается муз. библиография. Н. - вспомогат. отрасль музыковедения. Существуют разл. виды, формы и типы Н. Осн. видами являются: регистрационная Н., создаваемая для общего учёта нотной продукции страны, науч.-вспомогательная (науч.- информационная) Н., оказывающая помощь специалистам в их исследовательской, исполнительской, педагогич. деятельности, и рекомендательная Н., осн. задачей к-рой является отбор и пропаганда муз. произв. с учётом муз. развития и интересов определ. групп населения. Н. может быть общеотраслевой (учитывающей муз. произв. всех видов и жанров), персональной (произв. одного композитора или репертуар исполнителя), тематической (ограничивающей отбор одним жанром, средством исполнения, темой). В зависимости от хронологич. охвата материала Н. может быть текущей и ретроспективной. Наконец, Н. могут быть национальными и международными, могут публиковаться отд. изданиями или в виде самостоят. разделов в периодич. изданиях, списков, приложенных к книгам, статьям, нотным сб-кам. Самой ранней формой Н., возможно, следует считать индексы ...