Приглашаем посетить сайт

Есенин (esenin-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "COOPER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 6, "COL"-"DE")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
2. Режиссерская энциклопедия. Кино США.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
3. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Споттисвуд, Роджер
Входимость: 1. Размер: 9кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ДЮВАЛЛ РОБЕРТ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
5. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "У" (часть 3, "УЗН"-"УЛИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 11, "КУЗ"-"КЮН")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Опера
Входимость: 1. Размер: 87кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Глюк К. В.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
9. Кино: Энциклопедический словарь. АВСТРАЛИЙСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 1. Размер: 16кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Тома Ш. Л. А.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Леже
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "А" (часть 12, "АМИ"-"АНГ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
15. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
16. Русский рок. Малая энциклопедия. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
17. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Донен, Стэнли
Входимость: 1. Размер: 9кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
19. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Купер, Мериан
Входимость: 1. Размер: 2кб.
20. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 9, "КТЕ"-"КЭН")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
21. Энциклопедия кино (2010). МАУРА КАРМЕН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
22. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Я" (часть 2, "Я")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
23. Энциклопедия кино (2010). КУПЕР ГЭРИ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
24. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
25. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 47, "КУН"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
26. Энциклопедия кино (2010). ДЮЛГЕРОВ ГЕОРГИ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
27. Музыкальная энциклопедия. Русская музыка
Входимость: 1. Размер: 110кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 6, "COL"-"DE")
Входимость: 2. Размер: 63кб.
Часть текста: 1958) англо-амер. актёр. В кино с 1918 (ф. "Царица Савская"). Сыграв в ф. "Белая сестра" (1923), вошёл в число ведущих голливудских актёров. Исполнял роли романтич. героев-любовников, чаще всего аристократич. происхождения. Лучшие его работы - в ф. "Красавчик Жест" (1926), "Эрроусмит" (1931), "Повесть о двух городах" (1935), "Потерянный горизонт" (1937), "Если бы я был королём" (1938), "Случайная жатва" (1942). За исполнение роли в ф. "Двойная жизнь" (1947) - актёра, играющего Отелло не только на сцене, но и в жизни, получил пр. "Оскар". Литература: Colman J. В., Ronald Colman, a very private person, a biography, N. Y., 1975. COLPI, HENRI КОЛЬПИ` (Colpi) Анри (р. 15.7.1921) франц. режиссёр. Окончил ун-т в Монпелье и ИДЕК. Работал монтажёром и ассист. режиссёра. Монтировал фильмы А. Рене ("Хиросима, моя любовь", "В прошлом году в Мариенбаде"), А. Клузо ("Тайна Пикассо"), сотрудничал с Ч. Чаплином в работе над ф. "Король в Нью-Йорке". Пост. неск. науч.-популяр. ф. ("Рельсы под пальмами", 1951, "Плотина в Шатло" и "Архитектура и свет", 1953, и др.). Известность получил п/м фильм К. "Столь долгое отсутствие" (1961, пр. Деллюка, гл. пр. Мкф в Канне). В этом ф., повествующем о бывшем узнике нацистского концлагеря, потерявшем память, режиссёр стремился исследовать причины разобщённости людей. Пост. франко-рум. ф. "Кодин" (по П. Истрати, 1963, пр. Мкф в Канне) и "Мона, безымянная звезда" (по М. Себастьяну, 1966). В 1969 снял ф. "Счастлив тот, кто подобно Улиссу...". Др. ф.: "Таинственный остров" (1971, т/ф, с X. А. Бардемом), "Билитис" (1977, с Д. Хамилтоном). Литература: Le cinema et ses hommes, Montpellier, 1947; Defence et illustration de la musique dans le film, Lyon, 1963. COMENCINI, LUIGI КОМЕНЧИ`НИ (Comencini) Луиджи (р. 8.6.1916) итал. режиссёр, критик. По образованию архитектор....
2. Режиссерская энциклопедия. Кино США.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: 2002 год. По первой букве A-Z А Б В Г Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э А Абрахамс, Джим Абрахамс и Зукер Айвори, Джеймс Аллен, Вуди Аттенборо, Ричард Б Беккер, Гаролд Бентон, Роберт Беркли, Басби Бертон, Тим Бигелоу, Кэтрин Бирсфорд, Брюс Богданович, Питер Болеславский, Ричард Борзэги, Фрэнк Брана, Кеннет Браунинг, Тод Брест, Мартин Брукс, Джеймс Л. Брукс, Ричард Бурмен, Джон Бэдхем, Джон В Ван Сэнт, Гас Верхувен, Пауль Видор, Кинг Видор, Чарлз Ву, Джон Вуд, Сэм Г Говард, Рон Гриффит, Дэвид Уорк Д Данте, Джо Дассен, Жюль Де Бонт, Ян Де Милль, Сесиль Блаунт Демми, Джонатан Джармуш, Джим Джоффе, Роланд Джуисон, Норман Дисней, Уолт Дитерле, Уильям Дмитрык, Эдвард Донен, Стэнли Доннер, Ричард Дуон, Аллен Дэвис, Эндрю З Земекис, Роберт Зукер, Джерри Зукер, Дэвид И Иейтс, Питер Ингрем, Рекс Инс, Томас Харпер К Казан, Элиа Каздан, Лоуренс Капра, Фрэнк Карпентер, Джон Кассаветес, Джон Кауфман, Филипп Кершнер, Ирвин Кинг, Генри Конуэй, Джек Коппола, Фрэнсис Форд Кормен, Роджер Костер, Генри Котчеф, Тед Коэн, братья Коэн, Джоэл Коэн, Итан Крейвен, Уэс Креймер, Стэнли Кроненберг, Дэвид Крюзе, Джеймс Кубрик, Стэнли Купер, Мериан Кьюкор, Джордж Кэмерон, Джеймс Л Лайн, Эдриан Ланг, Фриц Левинсон, Барри Лерой, Мервин Лестер, Ричард Ли Томпсон, Джон Ли, Энг Лин, Дэвид Линч, Дэвид Литвак, Анатоль Лоузи, Джозеф Лукас, Джордж Лэндис, Джон Любич, Эрнст Люмет, Сидни М Мазурский, Пол Майлстоун, Льюис МакБрайд, Джим МакКери, Лео МакЛаглен, Эндрю МакТирнен, Джон Малик, Теренс Малкахи, Рассел Маллиган, Роберт Мамулян, Рубен Мандоки, Луис Манкиевич, Джозеф Лео Манн, Делберт Манн, Дэниел Манн, Майкл Манн, Энтони Маршалл, Гэри Маршалл, Пенни Меймет, Дэвид Милиус, Джон Миллер, Джордж Мингелла, Энтони Миннелли, Винсент...
3. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Споттисвуд, Роджер
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: г. (по другим сведениям: в 1945, 1943 гг.) Работал монтажером в отделе документальных фильмов британского телевидения, скоро став настолько хорошим специалистом в этом деле, что в начале 70-х Сэм Пекинпа пригласил его для монтажа трех своих художественных фильмов: "Соломенные псы" (1971), "Побег" (1972), "Пэт Гаррет и Билли Кид" (1973). Однако прошло еще долгих семь лет, прежде чем Роджер смог дебютировать в режиссуре. Первую постановку ему удалось получить в Канаде, фильм назывался "Поезд ужаса" (1980) и рассказывал о ночном костюмированном бале на колесах (студенческая община зафрахтовала целый состав для празднования окончания учеба), на котором без приглашения появился обиженный студент, жаждущий мести. Удачно найденное изобразительное решение (игра света и тени, всполохи огней, красочность нарядов), изобретательный драматургический прием: убийца все время преображается, надевая маскарадные обличья своих жертв, постоянно поддерживаемая атмосфера саспенса - сразу же выделили эту картину из других "ужастиков". В следующем году появилось "Преследование Д.Б. Купера" - авантюрная комедия, основанная на реальном материале: человек, носивший это имя, в 1972 году захватил самолет, был арестован, потом выпущен до суда под залог в 200 тысяч долларов, после чего бесследно исчез. Споттисвуд был третьим режиссером этой картины (первые два - Роберт Маллиган и Джон Франке нхеймер), материал уже был в основном снят, он лишь смонтировал его и наспех переделал финал, что качество ленты не улучшило. Сам Роджер своим истинным кинематографическим дебютом считал "Под огнем" (1983) - политическую драму с ориентацией далекой от политкорректное™, бытовавшей в то время в США по отношению к революции в Никарагуа, свергнувшей диктатора С ом осу. Уже само начало этой, знакомой и нашему зрителю, ленты: медленно бредущие под пулеметными очередями с вертолетов слоны - воспринималось...
4. Энциклопедия кино (2010). ДЮВАЛЛ РОБЕРТ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: кино (2010) ДЮВАЛЛ РОБЕРТ В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ДЮВАЛЛ РОБЕРТ ДЮВАЛЛ Роберт (Duvall) (р. 5 января 1931, Сан-Диего), американский актер кино и театра. Сын адмирала, Роберт провел детство во многих портовых городках Америки и жизнь глубинки знает не понаслышке. Среди десятков его будущих ролей встречаются люди обыденных профессий: чиновник в «Телесети» (Network, 1976) скотовод в «Джо Кидде» (Joe Kidd, 1972), следователь в «Правдивых признаниях» (True Confessions, 1981). Его неприметный, чуть застенчивый облик долгие годы обрекал актера на роли второго плана. Однако ему удавалось создавать запоминающиеся образы - полицейского («Цветные», Colors), военного («Апокалипсис сегодня», Apocalypse Now), астронавта («Обратный отсчет», Countdown), киллера («Элита убийц», The Killer Elite), бродяги («Лоунсам Дав»). Сухость манеры игры Дювалла смущала режиссеров, и актер, окончивший престижную студию Ли Страсберга, не сразу нашел свое место в театре и кино. Успех в театре принесла ему роль в пьесе Артура Миллера «Вид с моста». В кинематографе от роли юродивого в фильма «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird, 1962) до туповатого майора в фильме «MASH» (1970) Дювалл переиграл множество персонажей второго плана, но лишь в 1970-е годы он стал появляться в лентах ведущих режиссеров. У Джорджа Лукаса в «THX - 1138» (1971) он играл человека, бросившего вызов тоталитарной системе; у Ф. Копполы в «Крестном отце» (The Godfather, 1972-1974) - советника семьи Корлеоне; у Сэма Пекинпы в «Элите убийц» (1975) - киллера, предавшего своего лучшего...
5. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "У" (часть 3, "УЗН"-"УЛИ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: остался сиротой. Комический талант открылся в нем во время службы в армии, где он развлекал сослуживцев. В кино создал образ мистера Питкина - жизнерадостного простака и ротозея, который своим неистощимым добродушием обезоруживает врагов. В 2000 посвящен в рыцари.1948 Date with a Dream, A исполнитель 1953 Trouble in Store исполнитель, песня 1954 One Good Turn исполнитель, песня 1955 Man of the Moment исполнитель 1956 Up in the World исполнитель 1957 Just My Luck исполнитель 1958 Square Peg, The исполнитель, сценарий 1959 Follow a Star исполнитель, сценарий 1960 Bulldog Breed, The исполнитель, сценарий 1960 There Was a Crooked Man исполнитель 1962 Girl on the Boat, The исполнитель 1962 On the Beat исполнитель, сценарий 1963 Stitch in Time, A исполнитель, сценарий 1965 Early Bird, The исполнитель, сценарий 1966 Press for Time исполнитель, сценарий 1966 Sandwich Man, The исполнитель 1967 Androcles and the Lion (TV) исполнитель 1968 Night They Raided Minsky"s, The / Night They Invented Striptease, The исполнитель 1969 What"s Good for the Goose / Girl Trouble исполнитель, сценарий 1992 Double X: The Name of the Game / Run Rabbit Run исполнитель 2001 I Love Christmas (TV) исполнитель 2002 Dalziel and Pascoe: Mens Sana (TV) исполнитель УИЗЕРСПУН РИЗ УИЗЕРСПУН (Witherspoon) Риз (Reese) (р. 22.03.1976), американская актриса кино и телевидения, модель. Полное имя и фамилия - Лора Джейн Риз Уизерспун. Родилась в Нэшвилле в штате Теннесси. Окончила...
6. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "К" (часть 11, "КУЗ"-"КЮН")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Цехановский, Л., 1973 (с Э. Д. Кузнецовым); Костюм на экране, Л., 1975; Н. Левицкий, Л., 1977; Кинофизиогномика, Л., 1978. КУЗЬМЕНКОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Кузьменко́в Юрий Александрович (р. 16.2.1941), советский актёр. Заслуженный артист РСФСР (1980). С 1964, по окончании студии при Театре имени Моссовета, на сцене этого театра. В кино с 1963. Играет характерные комедийные, а также героические роли в фильмах разных жанров. Среди работ Кузьменкова — Бокарев («Минута молчания», 1971), Струмилин («Любить человека», 1973), Ваня («Большая перемена», 1973, телефильм). Снялся в фильмах: «„Сто грамм” для храбрости» (1977), «Любовь моя вечная» (1982), «Родителей не выбирают» (1983). Другие фильмы: «Дни летние», «Потому что люблю»; телефильм — «Вас вызывает Таймыр», «Два капитана». КУЗЬМИНА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА Кузьмина́ Елена Александровна (17.2.1909—15.10.1979), советская актриса. Народный артист РСФСР (1950). Училась в киномастерской ФЭКС, вошедшей впоследствии в Ленинградский институт сценических искусств (окончила в 1930). Первая роль в кино — Луиза («Новый Вавилон», 1929). В ролях Учительницы («Одна», 1931), Маньки («Окраина», 1933), рыбачки Маши («У самого синего моря», 1936) проявилась как актриса самобытного драматического и комедийного дарования. Ведущая тема творчества актрисы — становление сильного женского характера в суровых испытаниях жизни. Лучшие роли исполнила в фильмах режиссёра М. И. Ромма: Анна («Мечта», 1943), Таня («Человек № 217», 1945,...
7. Музыкальная энциклопедия. Опера
Входимость: 1. Размер: 87кб.
Часть текста: Если он отсутствует, а музыка лишь сопровождает, иллюстрирует словесный текст и происходящие на сцене события, то оперная форма распадается, и специфика О. как особого рода муз.-драм. иск-ва утрачивается. Возникновение О. в Италии на рубеже 16-17 вв. было подготовлено, с одной стороны, нек-рыми формами ренессансного т-ра, в к-рых музыке отводилось значит. место (пышная придв. интермедия, пасторальная драма, трагедия с хорами), а с другой - широким развитием в эту же эпоху сольного пения с инстр. сопровождением. Именно в О. нашли наиболее полное выражение искания и опыты 16 в. в области выразительной вок. монодии, способной передавать разнообразные нюансы человеческой речи. Б. В. Асафьев писал: "Великое движение Ренессанса, создавшее искусство "нового человека", провозгласившее право свободного выявления душевности, эмоции вне ярма аскетизма, вызвало к жизни и новое пение, в котором вокализируемый, распеваемый звук стал выражением эмоционального богатства человеческого сердца в безграничных его проявлениях. Этот глубочайший в истории музыки переворот, изменивший качество интонации, т. е. выявления человеческим голосом и говором внутреннего содержания, душевности, эмоциональной настроенности, только и мог вызвать к жизни оперное искусство" (Асафьев Б. В., Избр. труды, т. V, М., 1957, с. 63). Важнейший, неотъемлемый элемент оперного произв.- пение, передающее богатую гамму человеческих переживаний в тончайших оттенках. Через разл. строй вок. интонаций в О. раскрывается индивидуальный психич. склад каждого действующего лица, передаются особенности его характера и темперамента. Из столкновения разных интонац. комплексов, отношение между к-рыми соответствует расстановке сил драм. действия,...
8. Музыкальная энциклопедия. Глюк К. В.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: (1777), "Ифигения в Тавриде" (1779), сыграли выдающуюся историч. роль в коренном преобразовании оперы-сериа и создании нового типа оперы. Творчество Г. явилось, по словам Г. Берлиоза, давно ожидаемой "радикальной революцией" в опере. Тенденции обновления оперы-сериа можно отметить у мн. предшественников и современников Г. (Г. Ф. Гендель, Т. Траэтта, Н. Йоммелли), но лишь "революция Глюка" (Р. Роллан) привела к созданию нового оперного стиля, воплощающего эстетич. идеалы третьего сословия накануне Великой франц. революции. Художеств. принципы Г. имели разнообразные истоки и сформировались в результате новой трактовки гуманизма античной греч. трагедии (Еврипид). Большую роль в подготовке оперных преобразований Г. сыграли идеи франц. энциклопедистов (в особенности Д. Дидро и Ж. Ж. Руссо) и нем. просветителей (И. И. Винкельман, Г. Э. Лессинг), образы современной Г. литературы (Ф. Г. Клопшток). Свои муз.-эстетич. взгляды Г. изложил в предисловиях к операм "Альцеста", "Парис и Елена", к парижской ред. оперы "Орфей и Эвридика", а также в ряде опубликованных писем, в т.ч. к академику Ж. Б. Сюару (1777). Решающим для творчества Г. стало общение композитора с итал. сторонниками обновления оперы-сериа - интендантом Венской придв. оперы графом Дж. Дураццо и его худож. единомышленником Р. Кальцабиджи - итал. поэтом и драматургом, либреттистом опер "Орфей и Эвридика", "Альцеста", "Парис и Елена". Деятельность Г. и Кальцабиджи была направлена против схематизма либретто, стандартности форм. Г. и его либреттист стремились к высокой идейности, к выражению в опере "сильных страстей", простоте и правдивости худож. образов. Г. усматривал цель музыки в том, чтобы "сопутствовать поэзии, дабы...
9. Кино: Энциклопедический словарь. АВСТРАЛИЙСКАЯ КИНЕМАТОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Производство художественных фильмов стало переходить под контроль английских и американских предпринимателей. В 1937 был учреждён Австралийский национальный совет по кино, способствовавший развитию кинопроизводства и проката. Режиссёр и продюсер Ч. Чауэлл, дебютировавший ещё в 1926 («Мотылёк Мунби»), поставил известные картины «Наследство» (1935), «Крысы Тобрука» (1944), «Прогулка в рай» (1956) и др. При активном участии английской компании «Рэнк» в начале 50-х гг. кинопроизводство возросло до 15-20 полнометражных фильмов в год. В 60-е гг. количество фильмов резко сократилось, снимались преимущественно короткометражные документальные и видовые ленты. С начала 70-х гг. австралийская кинематография получила новое развитие. В 1970 была создана Австралийская корпорация по развитию кино (с 1975 преобразована в Австралийскую кинематографическую комиссию, включающую производственное объединение «Филм Острейлия»). Среди известных произведений австралийской кинематографии - «Обход» (1971, режиссёр Н. Рэг), «Служебный пикник» (1972, режиссёр Т. Коуэн), «Кадди» (режиссёр Д. Кромби) и «Мальчик и океан» (режиссёр Г. Сафран) - оба 1976, «Кинематографист» (режиссёр Д. Пауэр) и «Дон!» (в советском прокате «История Дон Фрезер», режиссёр Дж. Кэвилл) - оба 1977, «Долгий уик-энд» (1978, режиссёр К. Эглстон), «Моя блестящая карьера» (1979, режиссёр Д. Армстронг), «Правонарушитель Морант» (1980, режиссёр Б. Форд), Д. Дуиган («Зима наших надежд», 1982). Ленты, созданные режиссёром...
10. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: к труппе бродячих актеров. Позднее он работал в цирке, сначала ухаживал за слонами, затем стал дрессировщиком. В 1904 году Бири попал в Нью-Йорк, где начал исполнять небольшие роли в мюзиклах. В кино он впервые появился в 1913 году, уже имея достаточный актерский опыт. Незаурядный темперамент и крепкое телосложение позволили актеру добиться успеха в незамысловатых комедийных лентах. С 1915 года он начал выступать в качестве ассистента режиссера, а с 1916 года - как режиссер, продюсер и сценарист своих фильмов. Довольно известным голливудским актером стал и его старший брат - Ной Бири. С годами определилось амплуа Уоллеса - волевые, энергичные злодеи, соперники положительных героев. В частной жизни репутация «медведя» и «увальня» не помешала актеру стать мужем кинодивы Глории Свенсон (см. СВЕНСОН Глория ) , хотя их брак оказался недолговечен (1916-1918). В 1920-х годах Бири много и успешно снимался в кино. Вершиной его актерской деятельности стала роль Ричарда Львиное Сердце в фильме «Робин Гуд» (1922), где ему удалось воплотить сильный характер, ум и варварский нрав средневекового монарха. Бири снимался у видных мастеров кино Б. Китона («Три эпохи», 1923), Т. Браунинга («Белый тигр», 1923), Д. Крюзе («Победить или умереть», 1924). Неординарными стали в исполнении актера роли Дэна Лаури в «Пламени жизни» (1923, в советском прокате «Подземный гул»), Джаспера в «Морском ястребе» (1924), капитана подводной лодки в «Стальном капитане» (1926). В это же время сложился комедийный дуэт Бири и актера Р. Хаттона. Их герои (бродяги, авантюристы, пьяницы) с успехом смешили публику в ряде лент студии «Парамаунт»: «Приключения» (1925),...