Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "DIMINUENDO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Crescendo
Входимость: 9. Размер: 7кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
4. Творческие портреты композиторов. Статьи на букву "Д"
Входимость: 2. Размер: 27кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Орган
Входимость: 2. Размер: 28кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Динамика
Входимость: 2. Размер: 12кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Оглавление, буквы "A-Z"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Оркестрион
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Хоровая музыка
Входимость: 1. Размер: 37кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Ракоходное движение
Входимость: 1. Размер: 10кб.
12. Музыкальная энциклопедия. Мангеймская школа
Входимость: 1. Размер: 6кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВЕ"-"АДЖ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Сентиментализм
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Crescendo
Входимость: 9. Размер: 7кб.
Часть текста: энциклопедия Crescendo В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Crescendo Crescendo (крешйндо, итал., букв. - увеличивая, нарастая) - постепенное увеличение силы звучания. Масштабы и характер использования С., как и противоположного ему diminuendo, эволюционировали вместе с самим муз. иск-вом и его исполнит. средствами. Поскольку вплоть до сер. 18 в. господствовала динамика forte и piano (см. Динамика ), С. находило лишь ограниченное применение, гл. обр. в сольной вокальной музыке. При этом С., как и др. динамич. оттенки и приёмы, в нотах не обозначалось. В кон. 16 в. были введены спец. знаки для обозначения forte и piano. Можно полагать, что этими знаками во мн. случаях предопределялось и применение С. или diminuendo при переходе от forte к piano и обратно. Развитие в кон. 17 - нач. 18 вв. скрипичной музыки повлекло за собой более широкое применение С. и diminuendo. С нач. 18 в. стали входить в обиход и особые знаки для их обозначения. Такие знаки встречаются в произв. Ф. Джеминиани (1739) и P. M. Верачини (1744), к-рые, однако, мыслили С. и diminuendo только на одной ноте. Использованные Верачини знаки и , так же как знаки и (напр., в соч. Ж. Ф. Рамо после 1733), впоследствии превратились в сохраняющиеся поныне < и >. С сер. 18 в. композиторы стали прибегать и к словесным обозначениям С. и diminuendo (для к-рого использовались и термины decrescendo, rinforzando). Масштабы применения С. во многом зависели и от инструментария. Так, клавесин,...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "BRE"-"MUS")
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: Brustwerk Brustwerk (брэстверк, нем.) - группа регистров органа. Трубы Б. расположены в центре и в передней части инструмента. Обычно придаются второму или третьему мануалу. Интонированы слабее, чем регистры Hauptwerk'а. C 1) Третья буква алфавита музыкального; название и буквенное обозначение III ступени распространённого в раннем средневековье муз. звукоряда, осн. тоном к-рого был звук А. Впоследствии место осн. тона диатонич. звукоряда занял звук С, став I ступенью этого звукоряда. Во Франции, Италии, России и нек-рых др. странах наряду с буквенным используется слоговое обозначение звука С - do (до), прежде ut. Прописное С обозначает звук большой октавы, строчное - малой; для звуков более высоких и более низких октав применяют дополнит. цифры или чёрточки, так, С1 или С обозначает звук контроктавы, с3 или - третьей октавы. Для обозначения хроматич. видоизменений данной ступени к букве С присоединяют дополнит. слоги; повышение её на полутон обозначается сis (англ. С sharp; франц. do diese; итал. do diesis; рус. до-диез), повышение на 2 полутона - cisis (англ. С double sharp; франц. do double diиse; итал. do doppio diesis; рус. до-дубль-диез), понижение на полутон - ces (англ. С flat; франц. do bemol; итал. do bemolle; рус. до-бемоль), понижение на 2 полутона - ceses (англ. С double flat; франц. do double bemol; итал. do doppio bemolle; рус. до-дубль-бемоль). При обозначении тональности к названию звука тоники добавляют слова dur или moll, применяя для мажора прописное С, для минора - строчное: C-dur означает до...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕО"-"ФИО")
Входимость: 2. Размер: 52кб.
Часть текста: по классу виолончели у Л. М. Сейделя. С 1936, находясь в рядах Сов. Армии, играл на виолончели в симф. оркестре Центр. дома Сов. Армии. В 1938-71 солист Ансамбля песни и пляски Сов. Армии им. А. В. Александрова (балалайка). В репертуаре Ф. - переложения для балалайки произв. рус. и зап.-европ. классиков, сочинений сов. композиторов, рус. нар. песни, музыка народов СССР. Его игра отличается виртуозностью. Ф. принадлежат обработки и переложения произв. для балалайки с фп., в т. ч. Вариаций на тему рококо П. И. Чайковского, рондо Моцарта - Крейслера. В составе ансамбля гастролировал за рубежом. Феона А. А. Алексей Алексеевич (1 XI 1919, Петроград - 14 V 1977, Москва) - сов. артист оперетты (лирич. тенор). Засл. арт. РСФСР (1963). Сын А. Н. Феоны. В 1939 окончил Хор. техникум при Ленингр. акад. капелле; брал уроки пения у С. И. Мигая и С. Я. Борелли. В 1942 дебютировал на сцене Петрозаводского т-ра муз. комедии. В 1944-72 артист Моск. т-ра оперетты. Партии: Эдвин, Тасилло, мистер Икс ("Сильва", "Марица", "Принцесса цирка" Кальмана; партию Эдвина исполнил св. 500 раз), Альфред ("Летучая мышь" Штрауса), Рене, граф Данило ("Граф Люксембург", "Весёлая вдова" Легара), Андрей Туманский ("Холопка" Стрельникова), Алексей Берестов ("Акулина" Ковнера), Юрий Токмаков ("Девичий переполох" Милютина), Юрий ("Весна поёт" Кабалевского) и др. В 1957 в Одесском оперном т-ре исполнил партии Ленского и Пинкертона. Автор муз. произв.,...
4. Творческие портреты композиторов. Статьи на букву "Д"
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: . ДАВЫДОВ СТЕПАН ИВАНОВИЧ Статья большая, находится на отдельной странице . ДАЛЛАПИККОЛА ЛУИДЖИ Статья большая, находится на отдельной странице . ДАМБИС ПАУЛС ЕКАБОВИЧ Статья большая, находится на отдельной странице . ДАРГОМЫЖСКИЙ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ Статья большая, находится на отдельной странице . ДВАРИОНАС БАЛИС ДОМИНИКО Статья большая, находится на отдельной странице . ДВОРЖАК АНТОНИН Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕБЮССИ КЛОД Статья большая, находится на отдельной странице . ДЕГТЯРЕВ СТЕПАН АНИКИЕВИЧ ДЕГТЯРЕВ Степан Аникиевич ( 1766, с. Борисовка, ныне Курская обл. - 5 V 1813) ...г-н Дехтярев своею ораториею доказал, что он может поставить имя свое наряду с первейшими композиторами в Европе. Г. Державин (из рецензии) У учителя концертов Степана Дегтярева за давание им посторонним людям концертов вычесть из жалованья 5 рублей и отдать певчему Чапову за объявление об оном. Н. Шереметев (из распоряжений) Современник Д. Бортнянского, ровесник Н. Карамзина, С. Дегтярев (или, как он сам подписывался, Дехтярев) занял в истории русской музыки заметное место. Автор многих хоровых концертов, уступавших, по мнению современников, лишь сочинениям Бортнянского, создатель первой русской оратории, переводчик и комментатор первого на русском языке универсального в своей широкоохватности труда по музыке (трактата В. Манфредини) - вот главные заслуги Дегтярева. В его сравнительно недолгой жизни сталкивались крайности - почет и унижение, служение музам и обслуживание хозяина: он был крепостным. Мальчиком его вывезли при наборе певчих из далекого от обеих столиц села Борисовка - вотчины Шереметевых, дали блестящее для крепостного образование, предоставив возможность, помимо прочего, посещать лекции в Московском...
5. Музыкальная энциклопедия. Орган
Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: сложного устройства. Типы О. многообразны: от переносных, небольших (см. Портатив , Позитив ) до гигантских инструментов, имеющих св. 30 тыс. труб. Осн. части О.: трубы; воздухонагнетательный механизм - мехи и деревянные воздухопроводы; аппарат управления - кафедра (Spieltisch), где размещается органист и где находятся клавиатуры для рук - мануалы (от лат. manus - рука) и клавиатура для ног - педаль (от лат. pes, pedis - нога). Справа и слева от органиста расположены регистровые рукоятки, кнопки, рычаги и др. вспомогат. приспособления; от клавиатур к трубам протягивается система передачи - трактура, обеспечивающая доступ воздушной струи от воздухонагнетат. системы к звуковоспроизводящим устройствам. Трубы, воздухопроводы, Spieltisch и трактура заключены внутри деревянного корпуса, внешняя архитектурная отделка к-рого отвечает стилю соответств. эпохи. На "проспекте" (фасаде) О. обычно помещают один ряд труб цилиндрич. формы (часть этих труб может быть не игровой, декоративной). В больших О. новейших систем Spieltisch часто передвижной и отделён от корпуса инструмента; вентилятор и электромотор, нагнетающие воздух в мехи, большей частью расположены также отдельно, вне корпуса О. Трубы О. по материалу разделяются на металлич. и деревянные, а по способу звукообразования - на лабиальные (от лат. labium - губа) и язычковые. Лабиальные (их большинство) имеют "ножку", через нижний конец к-рой проникает воздушная струя, и "ротик" - разрез в нижней части трубы с двумя резко очерченными верхней и нижней "губами". Острое ребро в стенке внутри трубы на уровне "ротика" оставляет лишь узкую щель для выхода воздушной струи, ударяющей сначала о нижнюю,...
6. Музыкальная энциклопедия. Динамика
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Динамика Динамика (от греч. dynamixos - имеющий силу, от dunamis - сила) в музыке - совокупность явлений, связанных с разл. степенями громкости звучания, а также учение об этих явлениях. Термин "Д.", известный ещё со времён антич. философии, заимствован из учения о механике; по-видимому, он был впервые введён в муз. теорию и практику швейц. муз. педагогом X. Г. Негели (1810). Д. основана на применении звучаний разл. степени громкости, их контрастном противопоставлении или же постепенной смене. Осн. виды динамич. обозначений: forte (сокращённо f) - громко, сильно; piano (r) - тихо, слабо; mezzo forte (mf) - умеренно громко; mezzo piano (mp)- умеренно тихо; fortissimo (ff) - очень громко; pianissimo (pp) - очень тихо; forte-fortissimo (fff) - чрезвычайно громко; piano-pianissimo (ррр) - чрезвычайно тихо. Все эти степени громкости звука являются относительными, а не абсолютными, определение которых относится к области акустики; абсолютная величина каждой из них зависит от многих факторов - ...
7. Музыкальная энциклопедия. Оглавление, буквы "A-Z"
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: di voce Abbassando Acciaccatura "Acta musicologica" Acuta Ad libitum Adagietto Adagio Affettuoso Agnus dei Alla breve Alla polacca Alla tedesca Alla turca Allegretto Allegro "Allgemeine musikalische zeitung" All'ottava All'ottava bassa Alternativo Amoroso Anche Andante Andantino Apiacere Appassionato "Archiv fur musikwissenschaft" Arco Ars antiqua Ars nova Ave Maria B B Badinage Balletto Basso continuo Basso ostinato Battuta "Beitrage zur musikwissenschaft" Benedictus Berceuse Bibelregal Bifara Braccio Brevis Brustwerk C C Cambiata Cantabile Cantus firmus Concerto grosso "Concerts spirituels" Crescendo D D Da capo Dal segno Decrescendo Detachе Dies irae Diminuendo Divisi F F Forte Fortissimo G G "Gaudeamus" Gedackt Gemshorn Gloria Grave H H Hauptwerk Hohlflote "Hudebni rozhledy" "Hudebni veda" K "Kwartalnik muzyczny" Kyrie eleison L Lacrimosa Lamento Larghetto Largo Legato Lento Longa M Maxima "Melos" Messa di voce Mezza voce Miserere Moderato "Music and Letters" "Music and Musicians" "Musica" "Musica d'oggi" "Musical America" "Musical quarterly" "Musical times" "Musik" "Musik und gesellschaft" "Musikblaetter des anbruch" "Musikforschung" "Muzica" "Muzsika" "Muzyka" N ...
8. Музыкальная энциклопедия. Оркестрион
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: в действие пружинным механизмом или пневматич, устройством, позже силой электромотора. Как и в ряде др. механич. муз. инструментов, пьеса фиксировалась в виде соответств. образом расположенных выступов на вращающемся валу. О. изобретён в 18 в. Один из первых образцов - оркестрион Т. А. Кунца (Прага, 1796-98). В 1806 в Вене И. Н. Мельцель создал О. под назв. "Пангармоникон", удачно имитировавший звучание не только духовых, но и струн. орк. инструментов. Для этого оркестриона Л. Бетховен написал пьесу "Победа Веллингтона, или Битва при Виттории" (впервые исп. в 1813, позднее исп. в орк. редакции). Высокой оценки Бетховена, А. Сальери, И. Н. Гуммеля заслужил оркестрион Леонгардта Мельцеля (мл. брата И. Н. Мельцеля) - "Орфеусгармоникон" (1814). О. братьев X. Г. и И. Бауэров (Вена, 1828; выставлялся в Лейпциге в 1829) обладал флейтовыми, валторновыми, трубными регистрами, а также ударными (барабанами и тарелками); играл соч. Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Э. Н. Мегюля. Известность приобрёл О. (1851) дрезденского мастера Ф. Т. Кауфмана, поражавший мощью и полнотой звучания, исполнявший большие симф. произв. К О. относятся также разнообразные самоиграющие механич. органы, известные в Германии под назв.: Spieluhr, Mechanische Orgel, ein mechanisches Musikwerk, ein Orgelwerk in eine Uhr, eine Walze in eine kleine Orgel, Flцtenuhr, Laufwerk и...
9. Музыкальная энциклопедия. Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MUS"-"ZVU")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: жизни (концерты, муз. спектакли и фестивали) Лондона и др. городов Великобритании. Имеет спец. отдел, посв. церк., в т. ч. орг., музыке. Даёт календарь лондонских концертов и муз. спектаклей на следующий месяц. М. С. Шарова. "Musik" "Musik" - "Die Musik" ("Музик", "Ди музик"), - нем. муз. журнал. Выходил в Берлине в 1901-15 и 1922-43. До 1933 был ведущим нем. муз. журналом, публиковал капитальные статьи по важнейшим науч. муз. проблемам. Издавался 2 раза в месяц, затем 1 раз. Основатель и 1-й гл. ред. - Б. Шустер, в 1933-40 гл. ред. Й. Гюнтер, в 1940-41 - X. Геригк. В июне 1943 преобразован в "Musik im Kriege" (1943-45). Журнал был почти полностью посв. музыке Германии, Австрии, Швейцарии (кантоны с нем. яз.). Публиковал исследования, обзорные статьи о муз. жизни, рецензии на ноты, книги, грампластинки, объявления, хронику, информацию о муз.-уч. заведениях. Среди авторов - музыковеды К. Г. Феллерер, В. Хесс, В. Виора и др. "Musik und gesellschaft" "Musik und gesellschaft" ("Музик унд гезйльшафт) - нем. муз. журнал (ГДР). Осн. в Берлине в 1951 композитором и музыковедом Э. Г. Мейером. Первый гл. ред. - музыковед К. Лаукс. С 1952 орган Союза композиторов и музыковедов ГДР. Выпускается ежемесячно изд-вом "Хеншель". Гл. редакторами журнала были музыковеды Э. Реблинг, X. Зегер; с 1971 "М. и. G." возглавляет X. Шефер. В журнале публикуются статьи, биографии, анализы произв. и обозрения муз. лит-ры, рецензии на оперные и балетные спектакли, концерты, муз. фильмы, радио- и...
10. Музыкальная энциклопедия. Хоровая музыка
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значит. роль в жизни общества. Воспитательные и организаторские возможности X. м. огромны. В истории человечества бывали периоды, когда X. м. становилась средством идеологич. и политич. борьбы. Самые древние виды хор. интонирования, вероятно, были внемелодийными (Р. Валлашек). Существует неск. гипотез о зарождении хор. мелодич. пения, в к-рых главным является вопрос о первичности одноголосия или многоголосия. Согласно традиц. точке зрения одногол. хор. иск-во было простейшим и первичным, а многоголосное - вторичным. В 1960-70-е гг. сов. музыковеды выдвинули иной взгляд, согласно к-рому хор. унисон рассматривается как значит. достижение развитого муз. мышления, как производное от многоголосия (С. С. Скребков, М. Г. Харлап). Процесс формирования нац. обычаев, многих особенностей языка и утверждения коллективного самосознания протекал в тесной связи с синкретич. иск-вом, важнейшим элементом к-рого было хор. пение. X. м. разл. народов отразила существ. аспекты их жизни (географические, этнические, экономические, социальные, религиозные и др.). Пути развития хор. иск-ва народов мира отличаются друг от друга, при этом языковая специфика становилась подчас определяющим фактором. Обычно хор. культуры разл. народов разделяют на монодические (см. Монодия ) и многоголосные (см. Многоголосие ). X. м. существует и как иск-во народное, и как профессиональное. В муз. фольклоре осн. жанром хор. пения является нар. песня, к-рая в каждой стране обладает своей нац. спецификой. Народная и профессиональная X. м. существует либо в виде художественно законченных, структурно замкнутых, либо в виде разомкнутых форм свободно длящегося хор. песнетворчества....