Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "GENIUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФЕЛ"-"ФИК")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
2. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 15, "ДЖА"-"ДЖЕ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 16, "КИК"-"КИН")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
4. Энциклопедия кино (2010). БЕРРИМОР ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
5. Энциклопедия кино (2010). КАРЛОФ БОРИС
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
7. Энциклопедия кино (2010). КЕРТИЦ МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВЕС"-"ВИЛ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
9. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
10. Энциклопедия кино (2010). ЛУГОШИ БЕЛА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Стравинский И. Ф.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
12. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Беллини, Якопо
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Кампен
Входимость: 1. Размер: 6кб.
14. Музыкальная энциклопедия. Данстейбл Д.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 16, "ДЖЕ"-"ДЖО")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Шопен Ф. Ф.
Входимость: 1. Размер: 59кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Н"
Входимость: 1. Размер: 34кб.
18. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Ш" (часть 7, "ШТР"-"ШЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
19. Музыкальная энциклопедия. Брамс И.
Входимость: 1. Размер: 36кб.
20. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ж" (часть 6, "ЖИВ"-"ЖИЗ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
21. Популярная художественная энциклопедия. Кампен Робер
Входимость: 1. Размер: 7кб.
22. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Скотт, Ридли
Входимость: 1. Размер: 10кб.
23. Энциклопедия кино (2010). ЛЛОЙД КРИСТОФЕР
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Чаплин, Чарлз Спенсер
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Ф" (часть 4, "ФЕЛ"-"ФИК")
Входимость: 2. Размер: 51кб.
Часть текста: 1933 ВЕЛИКИЙ УТЕШИТЕЛЬ 1938 ГАЙЧИ 1940 СИБИРЯКИ 1942 КЛЯТВА ТИМУРА ФЕЛЬДМАН ЯКОВ ФЕЛЬДМАН Яков , художник. 1931 МАНОМЕТР-2 (Ликвидация прорыва на заводе «Манометр») 1932 КРЫЛЬЯ («Черная кошка») (см. КРЫЛЬЯ (1932) ) 1935 КАРА-БУГАЗ («Черная пасть») 1937 ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ (см. ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ (1937) ) 1938 СЕМИКЛАССНИКИ 1956 МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО (см. МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО (1956) ) 1957 КОЛЯ ОДИН ДОМА 1957 СТАКАН ВОДЫ (см. СТАКАН ВОДЫ (1957) ) 1961 ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ ФЕЛЬТ ИВО ФЕЛЬТ Иво , звукорежиссер. 1992 ЭТИ СТАРЫЕ ЛЮБОВНЫЕ ПИСЬМА 1994 АМЕРИКАНСКИЕ ГОРКИ 1995 ОТЗВУКИ ПРОШЛОГО 1997 ВСЕ МОИ ЛЕНИНЫ 1997 СЕМЕЙНОЕ СОБЫТИЕ 1999 ПОДЛЕЦ ФЕЛЬЦМАН ОСКАР БОРИСОВИЧ ФЕЛЬЦМАН Оскар Борисович (р. 18.02.1921), композитор. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1972); Народный артист Дагестанской АССР (1975); Лауреат премии имени Дунаевского (1997). Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001) Автор популярных песен («Огромное небо...», «Баллада о красках», «Заправлены в планшеты космические карты...»). Много песен написал к кинофильмам на слова известных поэтов Роберта Рождественского и Михаила Матусовского. 1958 МАТРОС С «КОМЕТЫ» (см. МАТРОС С КОМЕТЫ ) композитор 1959 Я ВАМ ПИШУ . . . композитор 1960 БЕССОННАЯ НОЧЬ композитор 1965 ТРИ ВРЕМЕНИ ГОДА композитор 1968 ЛЮДИ КАК РЕКИ . . . композитор 1972 ЗИМОРОДОК композитор 1973 И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ . . . композитор 1973 ЭТО СИЛЬНЕЕ МЕНЯ композитор 1974 СКВОРЕЦ И ЛИРА композитор 1984 НАСЛЕДСТВО (см. НАСЛЕДСТВО (1984) ) композитор 1998 ТОТАЛИТАРНЫЙ РОМАН используемая музыка 1998 ЦВЕТЫ КАЛЕНДУЛЫ музыка песен ФЕНИН ЛЕВ ФЕНИН Лев , актер. 1928 ЛЕДЯНОЙ ДОМ («Бирон и Волынский») 1928 ХРОМОЙ БАРИН 1934 ЖИВОЙ БОГ 1934 ПЕТЕРБУРГСКАЯ НОЧЬ («Петербургские ночи»)...
2. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "Д" (часть 15, "ДЖА"-"ДЖЕ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Статьи на букву "Д" (часть 15, "ДЖА"-"ДЖЕ") В начало энциклопедии По первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Д" (часть 15, "ДЖА"-"ДЖЕ") ДЖАДО ДЖАДО, Россия, ВГИК, 1993, цв., 24 мин. Эссе. В ролях: Медея Чахава (см. ЧАХАВА Медея Васильевна ) , Руслан Али-заде, Гарегин Григорян. Режиссер: Георгий Параджанов. Автор сценария: Георгий Параджанов. Оператор: Шихади Али. Художник-постановщик: Георгий Параджанов. Участие на МКФ в Локарно-93: Леопарды завтрашнего дня. ДЖАЗ ДЖАЗ, Литва, Литнек, 1992, цв., 95 мин. Социально-молодежный фильм. По пьесе Йозаса Грушаса «Черт, любовь и джаз». Литва, 1969. После службы в Советской Армии Лукас возвращается из Праги к своим друзьям: Андрюсу - сыну прокурора, Юлюсу - несостоявшемуся художнику и весьма своенравной Беатриче. Ежедневно они собираются по вечерам и играют рок-н-рол в «котле», старом запущенном здании. Их музыку и образ жизни окружающие презрительно называют «джазом». Сложные характеры Андрюса и Беатриче делают их отношения невыносимыми, что толкает девушку на самоубийство. В ролях: Аланте Каваляускайте, Роландас Казлас, Дайнюс Казлаускас (см. КАЗЛАУСКАС Дайнюс ) , Кестутис Якштас, Любомирас Лауцявичюс (см. ЛАУЦЯВИЧЮС Любомирас ) , Витаутас Паукште (см. ПАУКШТЕ Витаутас ) . Режиссер: Раймундас Банионис (см. БАНИОНИС Раймундас ) . Авторы сценария: Раймундас Банионис (см. БАНИОНИС Раймундас ) , Марюс Дашкус, Римантас Шавялис (см. ШАВЯЛИС Римантас ) . Оператор: Йонас Томашявичюс (см. ТОМАШЯВИЧЮС Йонас Ян ) . Художник-постановщик: Альгирдас Бружас (см. БРУЖАС Альгирдас ) . Композитор: Фаустас Латенас (см. ЛАТЕНАС Фаустас ) . Звукорежиссер: Ромуальдас Федаравичюс (см. ФЕДАРАВИЧЮС Ромуальдас ) . Монтаж: Ванда Сурвилене. Продюсер: Айдас Страздас. ДЖАКЫПБЕКОВ АШИМ ДЖАКЫПБЕКОВ Ашим (р. 12 августа 1935, село Шекер Кировского р-на Киргизской ССР), киргизский...
3. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "К" (часть 16, "КИК"-"КИН")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: в 1961-1963 - институте иностранных языков. С 1959 - артист Тбилисской филармонии, с 1967 - солист ВИА «Орэра». Более двадцати ролей в кино: «Встреча в горах» (1966, дебют), «Не горюй» (1969, премия за лучшую мужскую роль МКФ в Картахене-70), «Совсем пропащий» (1973), «Мимино» (1977) и др. В 1977 учредил в Москве культурный центр «Не горюй». 1966 ВСТРЕЧА В ГОРАХ актер 1969 НЕ ГОРЮЙ! актер 1971 ХАТАБАЛА актер 1971 Я, СЛЕДОВАТЕЛЬ. . . (см. Я СЛЕДОВАТЕЛЬ ) актер 1973 МЕЛОДИИ ВЕРИЙСКОГО КВАРТАЛА актер 1973 СОВСЕМ ПРОПАЩИЙ актер 1975 ПРОПАВШАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ актер 1976 ПСЕВДОНИМ: ЛУКАЧ актер 1977 МИМИНО актер 1979 ЦЫГАН (см. ЦЫГАН (1979) ) вокал 1981 БУДЬ ЗДОРОВ, ДОРОГОЙ ! режиссер, актер, вокал, автор сценария 1983 УТРО БЕЗ ОТМЕТОК актер 1984 ОЛЬГА И КОНСТАНТИН актер 1984 ТАСС УПОЛНОМОЧЕН ЗАЯВИТЬ . . . актер 1985 МУЖЧИНЫ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ актер, автор сценария, режиссер 1994 ВЕСЕЛЕНЬКАЯ ПОЕЗДКА вокал, актер 1999 ПОКЛОННИК вокал 2000 ФОРТУНА (см. ФОРТУНА (2000) ) актер КИКАБИДЗЕ КАХА КИКАБИДЗЕ Каха (Кахабер) (р. 02.10.1961, Тбилиси), сценарист, режиссер. Окончил филологический факультет Тбилисского государственного университета (1984), режиссерский факультет ВКСР (1989, мастерская В.Мотыля). Директор компании «Грузинские фильмы». 1998 ОЗЕРО (см. ОЗЕРО (1998) ) режиссер, автор сценария КИКАБИДЗЕ ЮРИЙ КИКАБИДЗЕ Юрий , оператор. 1969 СМЕРТЬ ФИЛАТЕЛИСТА 1971 Я, СЛЕДОВАТЕЛЬ. . . (см. Я СЛЕДОВАТЕЛЬ ) 1975 РЕБЯТА С СИРЕНЕВОЙ УЛИЦЫ 1976 ГОРОДОК АНАРА...
4. Энциклопедия кино (2010). БЕРРИМОР ДЖОН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: лучших исполнителей ролей Ричарда Ш и Гамлета на американской театральной сцене, звезда Голливуда 1910-1930-х годов, сын актеров актеров Мориса Берримора и Джорджины Дрю. Джон вырос в преуспевающей театральной семье, получил хорошее образование, изучал изящные искусства в Париже. Он намеревался стать художником или журналистом, но семейное пристрастие к актерству взяло вверх и в 1903 году Джон дебютировал на театральной сцене. Статный, изящный молодой человек, с благородным и мужественным лицом (позднее Берримор получил прозвище «Великий профиль») со связями в театральном мире и несомненным талантом быстро выдвинулся на ведущие роли. В 1904 году Берримор дебютировал на Бродвее в пьесе «Рад этому». Обладая острым чувством юмора, он часто выступал в «романтических комедиях» «Охотник за состоянием», «Муж наполовину», «Принцесса Зим-Зим», «Верь мне, Ксантиппа». 1910-е годы стали временем расцвета его театральной деятельности: он ...
5. Энциклопедия кино (2010). КАРЛОФ БОРИС
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: снимался в эпизодах, как правило, в отрицательных ролях, зарабатывая на жизнь вождением грузовиков. С приходом звука в кино глубокий, идеально поставленный голос Карлофа оказался важным преимуществом, но по иронии судьбы в ряде лучших своих картин ему предстояло играть немые роли. Когда Бела Лугоши отказался от роли чудовища в фильме «Франкенштейн» (Frankenstein, 1931), опасаясь, что грим сделает его неузнаваемым, режиссер Джеймс Уэйл взял на ту роль Карлофа. Тяжелый грим, наложение которого занимало 4 часа, не мог скрыть великолепной нюансировки игры актера. Он повторил ту же роль в двух сиквелах, превзошедших оригинал: «Невеста Франкенштейна» (The Bride of Frankenstein, 1935) и «Сын Франкенштейна» (Son of Frankenstein, 1939). Позднее зрители ассоциировали Карлофа только с образами чудовищ и убийц. Среди его лучших ролей - работы в картинах «Старый темный дом» (The Old Dark House, 1932), «Черный кот» (The Black Cat, 1934), «Черная комната» (The Black Room, 1935) и в фильмах продюсера Вэла Лютона «Похититель тел» (The Body Snatcher, 1945), «Остров мертвых» (Isle of the Dead, 1945) и «Бедлам» (Bedlam, 1946). В 1969 году он сыграл стареющую звезду фильмов ужаса в ленте Питера Богдановича «Мишени» (Targets, 1968). В частной жизни Карлоф был образцовым джентльменом, занимался благотворительностью в пользу нуждающихся детей, записал детскую пластинку. Петр Карцев 1916 THE DUMB GIRL OF PORTICI актер 1919 HIS MAJESTY THE AMERICAN исполнитель 1919 THE PRINCE AND BETTY исполнитель 1920 THE COURAGE OF MARGE O"DOONE исполнитель 1920 THE DEADLIER SEX исполнитель 1920 THE LAST OF THE MOHICANS исполнитель 1921 THE CAVE GIRL исполнитель 1921 CHEATED HEARTS исполнитель 1921 THE HOPE DIAMOND MYSTERY исполнитель 1921 WITHOUT BENEFIT OF CLERGY исполнитель 1922 THE ALTAR...
6. Музыкальная энциклопедия. Бетховен Л.
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: к музыке в раннем возрасте. Муз. занятиями (игра на клавире, органе, скрипке) первоначально руководили его отец и сослуживцы отца по капелле - Г. Эден, Т. Пфейфер, Ф. Г. Ровантини и др. Однако подлинным учителем Б. стал К. Г. Нефе, преподавший ему основы композиторского и исполнительского мастерства и воспитавший своего ученика в духе высоких традиций нем. просветительства. С 11 лет Б. - помощник органиста в боннской капелле, с 13 - придворный органист с одновременным исполнением обязанностей пианиста-концертмейстера боннского придв. т-ра. Самостоятельно и с помощью старших друзей (Е. Брёйнинг, Ф. Вегелер и др.) Б. восполнил пробелы своего гуманитарного образования и к 18 годам оказался подготовленным к поступлению на философский ф-т Боннского ун-та. Портрет Бетховена Уже в юности Б., выступая как пианист, поражал слушателей новизной исполнительского стиля, смелостью и речевой выразительностью импровизаций. Весной 1787, во время короткого пребывания в Вене, он посетил В. А. Моцарта и привёл его в восхищение своим иск-вом. После окончательного переезда в Вену (1792) Б. совершенствовался как композитор у Й. Гайдна и И. Г. Альбрехтсбергера. Кроме того, он пользовался советами и консультациями И. Шенка, А. Сальери, Э. Фёрстера и ряда др. выдающихся исполнителей-инструменталистов (Д. Драгонетти, Дж. Пунто и др.). Конц. выступления молодого Б. в Вене, Праге, Берлине, Дрездене и Буде (Будапеште) проходили с огромным успехом. Б. завоёвывает широкое признание как исполнитель и композитор. К нач. 1800-х гг. он был автором мн. произв., преим. для фп. (в т.ч. трёх концертов для фп. с оркестром) и различных камерно-инстр. составов. Среди них были соната для фп. ор. 13 ("Патетическая") и "Sonata quasi una fantasia", op. 27 No 2 (т.н. "Лунная"), ...
7. Энциклопедия кино (2010). КЕРТИЦ МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: ассистировал Виктору Шестрому, Морицу Стиллеру и Августу Блому. С 1914 по 1919 поставил в Венгрии около 30 фильмов, а с установлением коммунистического режима покинул страну и до 1926 работал в Германии и Австрии. На голливудских магнатов произвели впечатление его эпические фильмы «Содом и Гоморра» (Sodom und Gomorrah, 1922-23, в двух частях) и «Рабыня-царица» (Moon Of Israel, 1924). В 1926 по приглашению Джека Уорнера приехал в Голливуд и вплоть до 1953 работал на студии «Warner Brothers». Если в свой европейский период Кертиц находился под влиянием шведской натуралистической школы, то в Голливуде он умело извлекал максимум преимуществ из принятых там павильонных съемок. Поставил классические триллеры «Доктор Икс» (Doctor X, 1932) и «Тайна музея восковых фигур» (The Mystery of the Wax Museum, 1933), драмы «20 тысяч лет в Синг-Синге» (20,000 Years in Sing Sing, 1933) и «Женщина» (Female, 1933), детектив «Убийство на псарне» (The Kennel Murder Case, 1933). Начиная с 1935 снимал многочисленные приключенческие фильмы с участием Эррола Флинна, в том числе «Капитан Блад» (Captain Blood, 1935), «Атака легкой бригады» (The Charge of the Light Brigade, 1936) и др. Кертиц пользовался на съемочной площадке репутацией жестокого тирана; по словам Флинна, «ничто не доставляло ему большего удовольствия, чем настоящее кровопролитие». Однажды во время съемки Флинн выяснил, что...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 5, "ВЕС"-"ВИЛ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: (переводил и комментировал произв. Аристоксена). Он предполагал наличие в ней полифонии, затем от этого взгляда отказался; выдвинул и др. столь же спорные гипотезы. В. имел последователя в лице рус. пианиста и фольклориста Ю. Н. Мельгунова, к-рый в сотрудничестве с В. издал ритмо-темповую редакцию 10 фуг И. С. Баха со спец. предисловием. Сочинения : Искусство и ритм. Греки и Вагнер, "Русский вестник", 1880, No 5; Harmonik und Melopцie der Griechen, Lpz., 1863, 1886; Allgemeine Theorie der musikalischen Rhythmik seit J. S. Bach, Lpz., 1880; Die Musik des griechischen Altertums, Lpz., 1883; Theorie der musischen Kьnste der Hellenen, Bd 1-3, Lpz., 1885-89; Allgemeine Metrik der indogermanischen und semitischen Vцlker…, Lpz., 1893. О. Т. Леонтьева. Вестхоф И. П. Вестхоф И. П. (Westhoff) Иоганн Пауль фон (1656, Дрезден - 14 или 15 IV, 1705, Веймар) - нем. скрипач и композитор. Швед по происхождению. Родился в семье музыканта. Музыке учился у отца - Pридриха В. (1611-94) - скрипача придв. капеллы в Дрездене. Нек-рое время служил в этой капелле скрипачом (1674, 1680-81). Гастролировал в Италии, Франции, Голландии, Англии, завоевав имя выдающегося виртуоза. Разносторонне образованный человек, В. с 1691 был профессором словесности ун-та в Виттенберге. С 1698 жил в Веймаре, где с 1704 занимал должность камер-секретаря герцога Веймарского. Здесь с ним встречался юный И. С. Бах, служивший придв. скрипачом в герцогской капелле. В. - крупнейший представитель нем. скрипичной школы 17 в., мастер многоголосной игры на скрипке. Его сюита для скрипки соло без сопровождения (1683), насыщенная полифоническими элементами, - самое раннее произведение крупной формы, написанное в многоголосном стиле. Это произведение послужило одним из образцов для Баха при сочинении им широко известных сонат и партит для скрипки соло без сопровождения. В. принадлежит также...
9. Музыкальная энциклопедия. Вивальди А.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Джованни Баттисты В. - скрипача капеллы собора св. Марка в Венеции и, по-видимому, у Дж. Легренци. Рано прославился виртуозной игрой на скрипке. С 1703 преподаватель (maestro di violino), позднее дирижёр оркестра и руководитель концертов, с 1713 также директор жен. консерватории "Пиета" ("Ospedale della Pietа"). В обязанности В. входило сочинение музыки для многочисл. светских и духовных концертов этой консерватории. Профессию музыканта В. соединял с духовным саном аббата-минорита, но затем был отрешён от сана священнослужителя за "недозволенное" поведение во время церковной службы. В. участвовал в театр. жизни Венеции, отдавая много сил постановкам собственных опер (репетировал с труппами, дирижировал спектаклями, нередко выступал в качестве импрессарио). Шумная и праздничная жизнь Венеции, карнавалы и маскарады, блеск театр. представлений, богатый городской песенный фольклор оставили глубокий след в творчестве В. В 1718-22 В. находился на службе при дворе в Мантуе. Последующие годы концертировал в Италии и других европейских странах. В 1725 был отстранён от работы в консерватории, с 1735 восстановлен в должности капельмейстера. Вскоре, в результате столкновений с клерикальными кругами, В. покинул Венецию и переселился в Вену, где провёл последние годы жизни. Несмотря на широкую известность, В. умер в бедности. В. прославился как дирижёр, скрипач, педагог и композитор. Под его рук. концерты оркестра "Della Pietа" завоевали европ. известность. Особенно поражала новая "ломбардская" (драматизированная) манера игры и виртуозность В. Распространению стиля игры В. среди европ. скрипачей способствовала популярность его скрипичных...
10. Энциклопедия кино (2010). ЛУГОШИ БЕЛА
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: первой букве 0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ЛУГОШИ БЕЛА ЛУГОШИ (Lugosi) Бела (20. 10. 1882 - 16. 08. 1956), американский актер. Настоящая фамилия - Бласко. Родился в Лугоше (Венгрия), изучал драматическое искусство, с 1901 года играл главные роли в театре, с 1915 снимался в кино. С установлением коммунистического режима организовал профсоюз актеров, а после поражения Коммуны бежал в Германию. В 1921 эмигрировал в США, где играл в театре и кино, добившись триумфа в 1927 в бродвейской постановке «Дракулы» (Dracula, в заглавной роли). В 1931 сыграл ту же роль в одноименном фильме, мгновенно став звездой. В середине 30-х годов он получал больше писем от поклонников, чем Кларк Гейбл. Однако амплуа убийц, чудовищ и безумных ученых закрепилось за ним навсегда. Под давлением продюсеров и из соображений рекламы он вел себя эксцентрично, появляясь на людях в образе вампира, лежа в гробу во время интервью и т. д. В 1934 сыграл в фильме «Черный кот» (The Black Cat) вместе с Борисом Карлоффом. Хотя Карлофф был гораздо более талантливым актером и Лугоши завидовал ему и не любил его, им предстояло еще несколько раз вместе появиться на экране. Позже Лугоши унаследовал прославившую Карлоффа роль чудовища Франкенштейна в фильме «Франкенштейн встречает человека-волка» (Frankenstein Meets the Wolf Man, 1943). В 40-е годы Лугоши стал небрежен в выборе ролей, появляясь в смехотворных постановках категории «Б», и его слава быстро затихла. Актер начал спиваться и злоупотреблять наркотиками. Под конец жизни он подружился с Эдом Вудом, печально известным в качестве худшего режиссера всех времен. Лугоши сыграл в нескольких его фильмах, в том числе, возможно, в худшем из них, «План 9 ...