Приглашаем посетить сайт

Достоевский (dostoevskiy-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "GOUNOD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 25. Размер: 20кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Массне Э. Ф.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Гуно Ш. Ф.
Входимость: 25. Размер: 20кб.
Часть текста: свежее звучание к-рого отметил Г. Берлиоз. В 1839 Г. получил Рим. пр. (за кантату "Фернан"), давшую ему возможность провести на правах стипендиата более 2 лет в Италии и нек-рое время в Вене и Германии. Разочаровавшись в совр. ему итал. оперном иск-ве, Г. сосредоточился на изучении старинной культовой музыки, в частности Палестрины. Он также узнал и полюбил произв. И. С. Баха, Ф. Мендельсона, Р. Шумана, Ф. Шуберта (что позднее отразилось в его творчестве). По возвращении в Париж Г. в 1843-48 работал органистом и регентом в церкви Иностр. миссий. Автограф Ш. Гуно. В эти годы он сочинял только духовные произв. В его мировоззрении усилились религ.-клерик. умонастроения, он начал помышлять о духовной карьере (слушал проповеди чл. доминиканского ордена адвоката А. Лакордера, в 1847-48 посещал курс богословия в семинарии Сен-Сюльпис, жил одно время в кармелитском монастыре, носил сутану аббата). В результате сложной внутр. борьбы он отказался от намерений принять духовный сан и вернулся к иск-ву. На рубеже 40-50-х гг. Г. впервые обратился к опере, ставшей осн. сферой деятельности композитора. Он отмечал, что только т-р даёт возможность музыканту каждодневно общаться с публикой. В 1852-60 Г. был директором Парижского "Орфеона" (объединение хор. любительских об-в - самая массовая в ту пору муз.-просветит. организация, чл. к-рой были гл. обр. рабочие Парижа и жители предместий). Под его руководством повысилась певч. культура этих хоров. Общаясь с "орфеонистами", Г. изучил особенности гор. муз. фольклора. В 1870-75 жил в Лондоне, где в 1871 основал об-во...
2. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: и контрапункт), позднее пользовался советами Ф. Дельсарта (муз.-теоретич. предметы). С 1846 выступал как пианист. В 1848 поступил в Парижскую консерваторию, занимался у Ф. Бенуа (класс органа), с 1851 - также у Ф. Галеви (класс композиции). Первое публично исполненное произв. С.-С. - "Ода св. Цецилии" (1852, 1-я пр. на конкурсе Об-ва св. Цецилии; партитура не сохранилась). Положит. оценку дали его 1-й симфонии (исп. 1853) Г. Берлиоз и Ш. Гуно. В 1853-1877 С.-С. работал органистом в соборах Парижа (Сен-Северен, Сен-Мерри, Ла-Мадлен), прославился совершенством импровизаций. Одноврем. в 1861-65 преподавал в школе Л. Нидермейера (класс фп.); среди его учеников - Г. Форе, А. Мессаже. Прекратив работу в соборах, С.-С. целиком отдался композиторской и исполнит. деятельности. Как пианист и дирижёр выступал (преим. со своими соч.) во мн. странах Европы, в т. ч. в России (1875 и 1887, Петербург и Москва), Юж. Америки, Сев. Африки, а также в США. Творч. принципы С.-С. складывались под воздействием нац. традиций (клавесинисты, Берлиоз, большая опера, лирическая опера), а также иск-ва И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, венских классиков, программного симфонизма Ф. Листа. Многое дали ему творч. и дружеские контакты с Листом и А. Г. Рубинштейном. Композиторская деятельность С.-С. отличалась исключит. интенсивностью: создал многочисл. произв. во многих муз. жанрах. Однако наиболее яркая область его творчества - инстр. музыка, прежде всего концертно-виртуозная. Такие произв., как симфония с органом (посв. памяти Листа, 1886), программные симф. поэмы (особенно популярная "Пляска смерти", 1874), 2-й, 4-й, 5-й фп. (1868, 1875, 1896), 2-й виолончельный (1902), 3-й скрипичный (1880) концерты, "Интродукция и рондо-каприччиозо" для скрипки и оркестра (1863) выдвинули его в ряд крупнейших...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАМ"-"ЛАУ") Ламбелет Г. Ламбелет Г. (Lampelet) Георг (24 XII 1875, Керкира - 30 X 1945, Афины) - греч.композитор и музыковед. Учился в Неаполитанской консерватории (1894-1901). Вернувшись в Грецию, издавал в Афинах журналы "Critique" (совм. с Г. Аксиотисом, 2 тт., 1903) и "Musical Chronicles" (совм. с И. Пападопулосом, 1928-31). Одним из первых обратился к изучению греч. нар. музыки. Автор трудов "Национальная музыка" ("National Music", 1901), "Греческая музыка и её звуковые особенности" ("Greek Music and the Subdivisions of the Tone", 1929) и др. Важное значение для развития совр. греч. музыки имело также собрание 60 греч. нар. песен и танцев в гармонизации Л. ("Греческая народная музыка" - "La Musique populaire grecque", Афины, 1934). Его поэма "Праздник" (1930) - один из первых образцов новогреч. симф. музыки. Пр. Афинской академии литературы и искусства (1940). Сочинения : для орк. - Элегия, фуга для струн. квартета и орк.; для хора - Гимн миру (1929), Балканский гимн (1930) и др.; песни, фп. пьесы и др. Литературные сочинения : Language and Music, "Musical croniclcs", 1928, (v.) 4, Music and Poetry, Athens, 1926; The Spirit of Music and the ancient greek tragedy, "Nea Estia", 1940, July-Aug. M. M. Яковлев. Ламберт К. Ламберт К. (Lambert) Констант (23 VIII 1905, Лондон - 21 VIII 1951, там же) - англ. композитор, дирижёр и муз. критик. Учился у Р....
4. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПРИ"-"ПРО")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: большая, находится на отдельной странице . Пригожий Я. Ф. Яков Фёдорович (1840-1920) - рус. пианист и композитор. Был известен как аккомпаниатор (в частности, выступал на эстраде моск. ресторана "Яр"). В 80-90-е гг. концертировал по России совм. с гармонистом П. Е. Невским, певцами Н. Г. Северским и С. П. Садовниковым. В течение неск. лет руководил разл. рус. хорами, для к-рых создал ряд обработок широко бытовавших гор. песен, в т.ч. "Коробейники" (на сл. Н. А. Некрасова). Популярностью пользовались песни и романсы П. - "Ночи безумные", "Не говори, что молодость сгубила", "Я помню вечер", "Пара гнедых", "Я обожаю" и др. Мн. из его романсов включали в свой репертуар эстр. певцы нач. 20 в. - А. Д. Вяльцева, Н. В. Плевицкая, В. В. Панина. Литература : Кузнецов Е., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Нестьев И. В., Звезды русской эстрады, М., 1970, 1974. Пригожин Л. А. Статья большая, находится на отдельной странице . Придворная певческая капелла Придворная певческая капелла - см. Ленинградская академическая капелла . Придворный оркестр Придворный оркестр - рус. оркестровый коллектив. Создан в 1882 в Петербурге как Придворный музыкантский хор для обслуживания имп. двора (на основе упразднённых музыкантских "хоров" Кавалергардского и лейб-гвардии Конного полков). Фактически состоял из 2 оркестров - симф. и духового. Мн. музыканты П. о. играли как в ...
5. Музыкальная энциклопедия. Массне Э. Ф.
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: консерватории. Среди его учеников - А. Брюно, П. Видаль, Ш. Кеклен, Г. Пьерне, Ж. Тьерсо, Г. Шарпантье, Ф. Шмитт, Э. Шоссон, Дж. Энеску. Из ранних соч. М. примечателен цикл романсов "Апрельская поэма" (1866), где уже формируются черты присущей композитору мечтательной любовной лирики. Эти же образы развивают вок. циклы "Поэма воспоминаний", "Октябрьская поэма" (оба 1871). Как оперный композитор М. дебютировал комич. оперой "Двоюродная бабушка" (1867). Значит. веха его оперного творчества - опера "Дон Сезар де Базан" (1872). В соч. 70-х гг. (музыка к антич. поэме "Эринии" Ш. Леконта де Лиля, 1873; оратория-опера "Мария Магдалина", 1873; мистерия "Ева", 1875, и др.) наблюдается дальнейшее становление его драм. и чувствит. лирики. Большой успех имела лирико-экзотич. опера "Король Лахорский" (1877). Характерная для М. лиризация духовных сюжетов проявилась также в оратории "Богородица" (1880) и опере "Иродиада" (1881). Вершина оперного творчества М. - "Манон" (1884) и "Вертер" (1886), прочно вошедшие в мировой репертуар. В них с наибольшей полнотой раскрылось оригинальное лирическое дарование композитора. Среди других опер М. - "Эсклармонда" (1889) с чертами вагнеровской любовной экзальтации; "Таис" (1894), отличающаяся мелодич. богатством (особенно популярной стала мелодия "Размышления" из этой оперы); "Наваррка" (1894), следующая образцам веристских драм; "Сафо" (1897), представляющая собой попытку претворить средствами оперной драматургии образы совр. бытового романа; "Жонглёр богоматери" (1902), необычная господством жанровых элементов и отсутствием жен. ролей; "Ариадна" (1906), являющаяся своеобразной попыткой стилизованного претворения античности; "Дон Кихот" (1910) в жанре "героич. комедии" и др. Нек-рые из них...
6. Музыкальная энциклопедия. Берлиоз Г. Л.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: - франц. композитор, муз. писатель и дирижёр. Чл. Института Франции (1856). , Портрет Берлиоза Род в семье врача - свободомыслящего и просвещённого человека, атеиста по убеждениям; мать Б. была экзальтированной и фанатичной католичкой. С влиянием отца связаны первые попытки Б. преодолеть религ. воззрения, привитые ему в детстве матерью, формирование гражданского сознания. Жизнь провинц. города не способствовала муз. развитию мальчика. Мессы, к-рые Б. часто слушал в отроческие годы, были первыми произв., пробудившими влечение подростка к муз. иск-ву. Б. играл на флейте, флажолете, гитаре; пробовал писать простейшие ансамбли, попурри, романсы. Неизмеримо шире были его познания в области художеств. лит-ры. Он знал мн. образцы древнеклассич. лит-ры (в подлинниках). Любовь к творениям Вергилия переплеталась с увлечением юноши произв. Ф. Р. Шатобриана, романтически-меланхоличный лиризм к-рого воспринимался Б. как выражение присущего ему чувства томительного одиночества, непонятости...
7. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДАМ"-"ДАУ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: в 1835-43 - в "Опера-комик" (Париж). В 1832 выступала в "Кингс-тиэтр" в Лондоне, с особенным успехом пела заглавную партию в опере "Золушка" Россини. В Лондоне участвовала также в концертах старинной музыки, пела арии И. С. Баха, И. А. Хассе и др. Выступала на сцене вместе с Г. Зонтаг, М. Малибран, А. Нурри, Ж. Левассёром и др. Одна из лучших певиц 1-й пол. 19 в., Д.-Ч. сочетала в своём исполнении декламационное иск-во франц. виртуозной вок. школы с техникой итал. школы, поражала слушателей красотой и диапазоном голоса. Пела партии в операх "Немая из Портичи" Обера, "Роберт-Дьявол" Мейербера, "Вильгельм Телль" Россини, "Кортес" Спонтини и др. Для Д.-Ч. были специально написаны партии в операх "Моисей в Египте", "Осада Коринфа" Россини, "Чёрное домино", "Занетта" Обера. Оставив сцену (в 1841), выступала с концертами во мн. странах, в т.ч. в России (1846). В 1834-56 преподавала в Парижской консерватории. Сочиняла романсы. Автор нескольких вок.-методич. работ. Сочинения : Mйthode de chant composйe pour les classes du Conservatoire, P., 1849; Dйveloppment progressif de la voix. Nouvelle mйthode de chant а l'usage des jeunes...
8. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ") В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 16, "СТУ"-"СЯМ") Ступка Ф. Ступка Ф. (Stupka) Франтишек (18 I 1879, Тедражичи, близ Сушице - 24 XI 1965, Прага) - чеш. скрипач, дирижёр и педагог. Засл. арт. ЧССР (1954). Учился игре на скрипке у О. Шевчика в Пражской консерватории. В 1901-19 жил в Одессе, в течение 18 лет был концертмейстером оркестра оперного т-ра, в 1902-19 преподавателем (классы скрипки и камерного ансамбля) Муз. уч-ща (с 1913 - консерватория), выступал как солист и ансамблист (2-я скрипка в квартете Одесского РМО и в Чеш. квартете, гастролировал с ним в городах России и Украины). В 1917 дебютировал в Одессе как симф. дирижёр. В 1919-39 дирижёр оркестра Чеш. филармонии, популяризатор рус. музыки. Выступал с разл. оркестрами за рубежом (в т.ч. в СССР в 1954). В 1946-56 возглавлял основанный им симф. оркестр Моравской филармонии в Оломоуце. В 1924-31 вёл класс альта в Пражской консерватории, в 1947-51 профессор класса дирижирования брненской Муз. академии. С 1956 чл. Художеств. совета Пражской филармонии. Литература : Дагилайская Э., Чешские музыканты в Одессе, в сб.: Вопросы музыкально-исполнительского искусства, вып. 5, М., 1969; Nopp V., Profesor Otakar Sevcнk, Prague, 1948; Schбnileс J., Za slбvou,...