Приглашаем посетить сайт

Биология (bio.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "HAWK"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 11, "HAI"-"HUS")
Входимость: 6. Размер: 52кб.
2. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИН"-"ХЭК")
Входимость: 5. Размер: 63кб.
3. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хоукс, Говард
Входимость: 4. Размер: 11кб.
4. Энциклопедия кино (2010). ГРАНТ КЭРИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
5. Энциклопедия кино (2010). ЛОМБАРД КЭРОЛ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
6. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 2. Размер: 76кб.
7. Энциклопедия кино (2010). ДМИТРЫК ЭДВАРД
Входимость: 2. Размер: 8кб.
8. Энциклопедия кино (2010). ФЛИНН ЭРРОЛ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ШЕПАРД СЭМ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
10. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Дмитрык, Эдвард
Входимость: 1. Размер: 10кб.
11. Энциклопедия кино (2010). УСТИНОВ ПИТЕР
Входимость: 1. Размер: 8кб.
12. Энциклопедия кино (2010). ХОУКС ХАУАРД
Входимость: 1. Размер: 8кб.
13. Энциклопедия кино (2010). ТЕЙЛОР РОБЕРТ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Энциклопедия кино (2010). МАРЧ ФРЕДРИК
Входимость: 1. Размер: 9кб.
15. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАД"-"ПАН")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
16. Энциклопедия кино (2010). СКОТТ РИДЛИ
Входимость: 1. Размер: 10кб.
17. Энциклопедия кино (2010). МАКГРЕГОР ЭВАН
Входимость: 1. Размер: 7кб.
18. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Богданович, Питер
Входимость: 1. Размер: 11кб.
19. Энциклопедия кино (2010). КЕРТИЦ МАЙКЛ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
20. Энциклопедия кино (2010). БИРИ УОЛЛЕС
Входимость: 1. Размер: 16кб.
21. Энциклопедия кино (2010). МАКГОВЕРН ЭЛИЗАБЕТ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
22. Энциклопедия кино (2010). МИРРЕН ХЕЛЕН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
23. Энциклопедия кино (2010). ГУДЗОНОВ ЯСТРЕБ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Режиссерская энциклопедия. Кино США.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
25. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 1. Размер: 97кб.
26. Энциклопедия кино (2010). УИЛЛИС БРЮС
Входимость: 1. Размер: 10кб.
27. Энциклопедия кино (2010). ДАЛТОН ТИМОТИ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
28. Энциклопедия кино (2010). ТЫШКЕВИЧ БЕАТА
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 11, "HAI"-"HUS")
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: ГА`НЗЛИК (Hanzlik) Яромир (р. 16.2. 1948) чехосл. актёр. С 1966 в пражском Т-ре на Виноградах. В кино с 1965 ("Финский нож"). Один из самых популярных актёров чехосл. экрана. Играет роли наивных юношей, впервые сталкивающихся с серьёзными проблемами ("Блуждание", 1966; "Романс для корнета", 1967; "Марафон", 1968), простоватых, но добрых и верных парней ("Дьявольский медовый месяц", 1970; "Лук королевы Доротки", 1971; "Дни предательства", 1973; "Как утопить доктора Мрачека", 1975; "Лето с ковбоем", 1976), сложные психологич. характеры ("Лицо за стеклом", 1979). В 1983 снялся в ф. "Праздник подснежников". HARLOW, JEAN ХА`РЛОУ (Harlow) Джин (наст. имя и фам. Харлин Карпентер, Carреntier) (3.3.1911 - 6.6.1937) амер. актриса. В кино с 1928. После гл. роли в ф. "Ангелы ада" (1930) стала одной из наиболее популярных голливудских "звёзд". Снималась в гангстерских ф. в ролях соблазнительниц ("Тайная шестёрка", "Враг общества", "Зверь города"). Позднее проявила комедийный талант, спародировав свой традиц. образ ("Платиновая блондинка", "Потрясающая новость", "Обед в 8", "Оклеветанная леди"). О жизни X. в 1965 был снят фильм "Харлоу!". Литература: Shulman I., Harlow: an intimate biography, N. Y., 1964; Сonway M., Ricci M., The films of Jean Harlow, N. Y., 1965. HARRIS, RICHARD ХА`РРИС (Harris) Ричард (р. 31.10.1932) англ. актёр. Окончил Королев, академию драм. иск-ва, работал в т-ре "Уоркшоп". В кино с 1958, много снимался в США, Италии. Известность получил в роли регбиста Фрэнка Митчелла в ф. "Эта спортивная жизнь" (1963, реж. Л. Андерсон, в сов. прокате "Такова спортивная жизнь"). С успехом сыграл в ф. "Красная пустыня" (1964, реж. М. Антониони). За исполнение гл. роли в ф. "Кромвель"...
2. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИН"-"ХЭК")
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХИН"-"ХЭК") ХИНТИБИДЗЕ АРКАДИЙ НИКОЛАЕВИЧ Хинтиби́дзе Аркадий Николаевич (8.1.1898—4.8.1963), советский актёр, режиссёр. Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1958). В кино с 1924. Снимался в ролях: Каратман («Наездник из “Уайльд-Веста”», 1925), Иване («Джанки»)и Исмаил («Молодость побеждает») — обе 1929, Георгий («Американка», 1930), Чичико («До скорого свидания», 1934), Титико («Дарико», 1937), Микела («Потерянный рай», 1938) и др. С 1949 режиссёр мультипликационного кино. Среди фильмов: «Джафара» (1951), «Никто и Кикора» (1954) — оба с Г. И. Чмутовым, «Свадьба соек» (1958), «Вражда» (1959, премия Всесоюзного кинофестиваля, 1960), «Цуна и Цруцуна» (1961), «Корбуда» («Пожар в лесу», 1963). ХИРАЛЬ СЕРХИО Хира́ль Серхио (Giral) (р. 2.1.1937), кубинский режиссёр. В кино с 1961. Поставил документальные фильмы: «Свидетель» (1963), «Клетка» (1964), «Новая песня» (1965), «Смерть Джо Джонса» (1966, премия кинофестиваля в Лейпциге), «Симаррон» (1967), «Гонсало Ройг»...
3. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Хоукс, Говард
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: в каждом порту" (1928) - комедия о двух разбитных моряках, предающихся развлечениям на суше. Уже здесь наметилась важная для творчества Хоукса тема дружбы мужчин, преодолевающей все испытания. Однако подлинный успех пришел к этому режиссеру лишь в звуковой период и обрел он его в "фильмах мужского действия" - гангстерских, военных и вестернах. Первым из них стал "Лицо со шрамом" (1932), в основу которого положена деятельность печально знаменитого Аль Капоне. Актер Пол Муни блестяще показал на экране возвышение и падение чикагского мафиози Тони Камонте - отнюдь не однозначного негодяя, а хитрого, ловкого, быстро приспосабливавшегося к меняющимся обстоятельствам человека, выбравшего в жизни не ту стезю. Картина отличалась изобретательностью визуальной стилистики: тень крадущегося человека с револьвером в руке стала классической, а насвистываемая им ария из "Лючии ди Ламмермур" Доницетти "Что может остановить меня в такой момент?" создавала впечатляющий контрапункт изображения и звука. В 30-е годы Хоукс ставил также целую вереницу фильмов о войне и авиации, во многом используя свой опыт. Это и "Утренний патруль" (1930) - мрачная драма о подразделении летчиков, которых преследует смерть. И "Дорога к славе" (1936) - пронзительный рассказ об ужасах окопной жизни в первую мировую, по праву считающийся одним из лучших антивоенных фильмов в американском кино. И "Только у ангелов есть крылья" (1939) - картина о смельчаках, начавших доставку воздушной почты в Латинскую Америку на заре этого дела. И "Сержант Йорк" (1941, пр. "Оскар") - биография героя первой мировой войны, поставленная в назидание солдатам надвигающейся второй. Во всех этих лентах Хоукс не только варьировал уже упоминавшуюся тему крепкой мужской дружбы, но и отстаивал необходимость профессионализма и присутствия духа перед лицом каждодневной опасности и угрозы смерти. Третья значительная линия в творчестве Хоукса - вестерны. Наиболее известны...
4. Энциклопедия кино (2010). ГРАНТ КЭРИ
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ГРАНТ КЭРИ ГРАНТ (Grant) Кэри (18 января 1904 - 29 ноября 1986), американский актер. Настоящие имя и фамилия - Арчибальд Александр Лич. Родился в Бристоле (Англия) в бедной семье. С детства увлекся театром и в 13 лет убежал из дома, чтобы присоединиться к детской водевильной труппе, в составе которой выступал как комик, акробат и жонглер. В 1920 вместе с труппой уехал в турне по Америке и решил остаться там, после чего объехал почти все Соединенные Штаты, выступая с комическими и музыкальными номерами. В 1927 дебютировал на Бродвее в мюзикле «Золотой рассвет», начал регулярно играть и петь в музыкальных спектаклях и опереттах. В 1931, уехав в Лос-Анджелес, подписал контракт со студией «Paramount». Впервые привлек к себе внимание в картине Йозефа фон Штернберга «Белокурая Венера» (Blonde Venus, 1932). На следующий год Мэй Уэст выбрала его своим партнером для фильма «Она ему навредила» (She Done Him Wrong), который мгновенно стал хитом, спас студию от банкротства и принес Гранту известность. Он еще раз снялся с Мэй Уэст в комедии «Я не ангел» (I"m No Angel, 1933) и сыграл драматическую роль в одном из лучших антивоенных фильмов 30-х годов - «Орел и ястреб» (The Eagle and the Hawk, 1933), - однако в последующие несколько лет его фильмы за редкими исключениями, например, «Сильвия Скарлетт» (Sylvia Scarlett, 1935) не поднимались выше среднего уровня. После того как в 1937 закончился срок его контракта с...
5. Энциклопедия кино (2010). ЛОМБАРД КЭРОЛ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: у которого за полтора года сыграла в 13-ти короткометражках вместе с рядом популярных в то время комиков. После этого ей стали доставаться более значительные роли, и в 1930 она подписала контракт с компанией «Paramount». Через несколько месяцев вышла замуж за актера Уильяма Пауэлла, который был на 16 лет старше нее (они развелись в 1933, но остались друзьями). В 1932 она первый и единственный раз сыграла со своим будущим мужем, Кларком Гейблом, в фильме «Женщина без мужчины» (No Man of Her Own). Среди ее ранних звуковых картин выделяются также мистический триллер «Сверхъестественное» (Supernatural, 1933) и антивоенный фильм «Орел и ястреб» (The Eagle and the Hawk, 1933). Ее звезда стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» (screwball) комедий 30-х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (Twentieth Century, 1934). Ее героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа. Ее экранное присутствие отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключенному в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда. Среди ее лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (Hands Across the Table, 1935, реж. Митчелл Лайсен), «Мой дворецкий Годфри» (My Man Godfrey, 1936, реж. Грегори Ла Кава) и сатирический фарс «Ничего святого» (Nothing Sacred, 1937, реж. Уильям Уэллман). Она блестяще спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (The Princess Comes Across, 1936). В 1939 сыграла в мелодрамах «Созданы друг для...
6. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. М
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Часть текста: 1940, амер.) «Магия чёрная и белая» (1984) «Магнитные ленты Андерсона» («The Anderson tapes», 1971, амер.) «Мадам Баттерфляй» («Madame Butterfly», 1955, итал.) «Мадам Бовари» («Madame Bovary», 1934, франц.) «Мадам Бовари» («Madame Bovary», 1937, нем.) «Мадам Бовари» («Madame Bovary», 1949, амер.) «Мадам де...» («Madam de...», 1953, франц.) «Мадам Дюбарри» («Madame Dubarry», 1919, нем.) «Мадам Дюбарри» («Madame Du Barry», 1934, амер.) «Мадам Дюбарри» («Madame Du Barry», 1954, франц.) «Мадам Кюри» («Madame Curie», 1943, амер.) «Мадам Сан-Жен» («Madame Sans-Gêne», 1961, франц.) «Мадам-Шпион» («Madame Spy», 1933, амер.) «Маддалена» («Maddalena», 1970, итало-югосл.) «Маддалена, ноль за поведение» («Maddalena, zero in...
7. Энциклопедия кино (2010). ДМИТРЫК ЭДВАРД
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: Эдвард (4 сентября 1908, Гранд-Форкс, Канада - 1 июля 1999, Энчино, Калифорния), американский режиссер. Родился в семье украинских эмигрантов в Канаде. После переезда семьи в США потерял мать, работал продавцом газет. С 15 лет - посыльный в «Парамаунте». В дальнейшем - монтажер. В 1935 дебютировал как режиссер фильмом «Ястреб» (The Hawk). Начиная с 1939 снимает ряд малопримечательных коммерческих фильмов, обратив на себя внимание лишь в 1943 антифашистской драмой «Дети Гитлера» (Hitler"s Children). После успеха двух его работ в жанре «черного» фильма, таких как «Убийство, моя милочка» (Murder, My Sweet/Farewell My Lovely, 1944, по детективу Р. Чандлера «Прощай, моя милочка») и «Загнанный в угол» (Cornered, 1945) с участием актера Д. Пауэлла в 1947 снял «Перекрестный огонь» (Crossfire), считавшийся в Голливуде первой серьезной картиной на тему расовой дискриминации и антисемитизма. В 1947 был обвинен в прокоммунистических симпатиях (член компартии США с 1945) и приговорен к годичному заключению в ходе скандального процесса над «голливудской десяткой». Проведя несколько лет в Англии после выхода из тюрьмы, снял там три фильма, один из которых («Даждь нам днесь» (Give Us This Day, 1949), продолжая традиции социального кинематографа США тридцатых годов, посвящен драме...
8. Энциклопедия кино (2010). ФЛИНН ЭРРОЛ
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Часть текста: Его отец был известным морским биологом, а мать вела свой род от Флетчера Кристиана, знаменитого мятежника с «Баунти» (по другим данным - от одного из мичманов «Баунти»). Учился в ряде престижных школ в Австралии и Англии, и из большинства был исключен. С 15 лет работал клерком в судоходной компании, судовым поваром, ныряльщиком - искателем жемчуга, служил в полиции, и сменил ряд других профессий. Затем он попытал счастья в роли золотоискателя, но безуспешно. Став менеджером табачной плантации на Новой Гвинее, он одновременно занялся журналистикой, но вновь не сумел долго усидеть на одном месте. В 1933 в Австралии он сыграл роль Флетчера Кристиана в полудокументальном фильме «Путем "Баунти"» (In the Wake of the Bounty), после чего отправился в Лондон и поступил в театральную труппу. Набравшись сценического опыта, он снялся в низкобюджетной картине «Убийство в Монте-Карло» (Murder at Monte Carlo, 1935). Ему предложили контракт в Голливуде, и в тот же год он стал кинозвездой, заменив в последнюю минуту Роберта Доната в заглавной роли в фильме «Капитан Блад» (Captain Blood). Высокий, атлетично сложенный красавец, он идеально подходил для приключенческого жанра и был неотразим в романтических ролях. В целой серии картин он несколько лет играл, по сути, один и тот же образ, менялись лишь исторические эпохи: «Атака легкой бригады» (The Charge of the Light Brigade, 1936), «Принц и нищий» (The Prince and the Pauper, 1937), «Приключения Робина Гуда» (The Adventures of Robin Hood, 1938), «Частная жизнь Елизаветы и Эссекса» (The Private Lives of Elizabeth and Essex/Elizabeth The Queen, 1939), «Морской ястреб» (The Sea Hawk, 1940) и др. Большую часть его фильмов снимали в этот период два режиссера - Майкл Кертиц и...
9. Энциклопедия кино (2010). ШЕПАРД СЭМ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Настоящее имя - Сэмьюэл Роджерс. В театр пришел в возрасте 19 лет из джаз-клуба, где работал официантом. Пьесы Шепарда имеют благополучную судьбу на Бродвее и вне его (несколько премий «Оуби» и Пулицеровская премия), его называют «человеком Ренессанса». Был соавтором сценария фильма «Забриски Пойнт» (Zabriskie Point, 1969) М. Антониони. Другое достижение в этой сфере кинодеятельности - сценарий ленты «Париж, Техас» (Paris, Texas, 1984) В. Вендерса. Снимаясь в кино как актер («Дни Жатвы» (Days Of Heaven, 1978); «Ребята что надо!» (The Right Stuff, 1983); «Деревня» (Country, 1984); «Без ума от любви» (Fool For Love), и автор сценария по своей пьесе; «Сердечные страсти» (Crimes Of The Heart, 1986); «Дело Пеликан» (The Pelican Brief, 1993), также заслужил признание, особенно в драмах «Фрэнсис» (Frances, 1982) и «Странник»/«Хомо Фабер» (Voyager, 1991). В экранизации романа М. Фриша он был уставшим 50-летним мужчиной, бродячим героем, с которым жизнь сыграла злую шутку в его последнем путешествии. Он все время убегает от самого...
10. Режиссерская энциклопедия. Кино США. Дмитрык, Эдвард
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: потом ассистентом, на практике осваивая различные стадии создания фильма. В 1935-м сам поставил "Ястреб", но внимание на себя обратил лишь восемь лет спустя картиной "Дети Гитлера". Это была мелодрама о жизни немецкой семьи в Германии в период прихода к власти фашизма. Не обладая большими художественными достоинствами, она пользовалась успехом хотя бы потому, что не изображала нацистов круглыми идиотами, как это было принято в американском кино периода второй мировой войны. Успех и слава пришли к режиссеру лишь в 1947-м, когда появился его фильм "Перекрестный огонь". Первая же сцена картины свидетельствовала о неординарной визуальной стилистике ее создателей. Небольшая комната, освещенная тусклым светом ночника, причудливо колышашиеся тени на стене. Трое жестоко, насмерть, бьют одного и уходя, оставляют неподвижное мертвое тело, Все остальное действие этого социального детектива - попытка раскрыть не только кто убил, но и почему. В финале выясняется, что инициатором преступления был скрытый психопат (Роберт Райен), ярый антисемит, ненавидевший демобилизованного ветерана войны лишь за его еврейское происхождение. Подробно показывая места, где развертывается действие: ночной кинотеатр, низкопробный бар, военную гостиницу - и все это в глухое ночное время, "Перекрестный огонь" явно нес на себе следы влияния итальянского неореализма. 1947-й - год наивысшего триумфа Дмитрыка - оказался и переломным для его творческой карьеры. По доносу режиссера Сэма Вуда он был вызван в октябре на заседание Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности,...