Приглашаем посетить сайт

Грибы (grib.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "HUGO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Музыкальная энциклопедия. Вольф Х.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 5. Размер: 63кб.
3. Музыкальная энциклопедия. Риман К. В. Ю. Х.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гус
Входимость: 3. Размер: 8кб.
5. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
6. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
7. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
8. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГРИ"-"ГЮР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
9. Энциклопедия кино (2010). ПЕНН ШОН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 6, "БЕК"-"БЕМ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
11. Музыкальная энциклопедия. Гармоническая функция
Входимость: 1. Размер: 7кб.
12. Энциклопедия кино (2010). МАКДАУЭЛЛ МАЛКОЛМ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
13. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 3, "ОПЕ"-"ОРЛ")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
14. Кино: Энциклопедический словарь. СВОДНЫЙ АЛФАВИТНЫЙ СПИСОК ФИЛЬМОВ. Х
Входимость: 1. Размер: 16кб.
15. Энциклопедия кино (2010). ДАУНИ-МЛАДШИЙ РОБЕРТ
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Музыкальная энциклопедия. Филипп де Витри
Входимость: 1. Размер: 9кб.
17. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 11, "МИР"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
18. Энциклопедия кино (2010). Статьи на букву "М" (часть 12, "МАС"-"МАТ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Музыкальная энциклопедия. Вольф Х.
Входимость: 6. Размер: 7кб.
Часть текста: В 1875-77 учился в Венской консерватории, В дальнейшем самостоятельно добился свободного владения фп. и знания муз. лит-ры. В 1881-82 дирижёр Зальцбургского городского т-ра. В 1884-87 В. сотрудничай в еженедельнике "Wiener Salonblatt". С 188,8 выступал в качестве аккомпаниатора. Приверженность иск-ву Р. Вагнера и антипатия к творчеству, И. Брамса осложнили его отношения с муз. общественностью Вены и послужили причиной недоброжелательной оценки его первых крупных произв.: симфонической поэмы "Пентесилея" (1885) и струн. квартета (1884). Переломным в жизни В. оказался 1888, когда, по словам композитора, его "вдруг осенило" и он создал ряд зрелых произв. - песни на слова Э. Мерике, Й. Эйхендорфа, И. В. Гёте. В 1889-91 В. завершает сб. песен на тексты Эйхендорфа, Гёте, создает "Испанскую книгу песен", перекладывает ряд песен для голоса с оркестром. Песни В. завоёвывают все большее признание, в частности в Германии, где в ряде городов организуются концерты с участием композитора. 1892-94 - период творческого молчания композитора, переживаемый им крайне мучительно. В 1895 В. пишет комич. оперу "Коррехидор" (по повести "Треугольная шляпа" Аларкона), в 1896 заканчивает "Итальянскую книгу песен", в 1897 начинает сочинение муз. драмы "Мануэль Венегас" (по Аларкону). Тогда же его настигает первый приступ неизлечимой болезни, и в 1898 В. помещают в клинику для душевнобольных, где он умер спустя 4 года. Большую часть наследия В. составляют песни (около 300), к-рые открыли новую страницу в истории вок. лирики. Опираясь на традиции Р. Вагнера и Р. Шумана, В. ищет органического слияния слова и музыки, продуманной во всех деталях интерпретации поэтич. текста. Творч. кредо В. определялось твердой убежденностью в позитивной осмысленности бытия и...
2. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 9, "ГОС"-"ГРЕ")
Входимость: 5. Размер: 63кб.
Часть текста: Мюнхенском (с 1868) ун-тах; композицией и муз. теорией занимался гл. обр. самостоятельно, нек-рое время брал уроки композиции у Б. Сметаны (1871). В 1869-74 выступал как муз. критик и редактор в чеш. и нем. муз. журналах. В 1873-77 жил в Германии, путешествовал по Италии. Преподавал эстетику в ун-те (с 1877), историю музыки в консерватории (1882-86, с 1892 профессор), историю изобразит, иск-в в Худож.-пром. училище (1886) и в ун-те (1894-1904) в Праге. Среди учеников Г. - З. Неедлы (последователь Г.), О. Зих, В. Гельферт. Г. - основоположник чеш. муз. историч. науки, автор трудов по муз. эстетике, истории чеш. музыки, монографий о чеш. композиторах - Б. Сметане (осн. труды; выступал как активный пропагандист его творчества), А. Дворжаке, Ф. Шкроупе, В. Томашеке. Г. принадлежат также лучшие чеш. работы о В. А. Моцарте и Р. Вагнере. Его труды о развитии и совр. состоянии чеш. оперы являются основополагающими в чеш. музыковедении. Г. - автор произведений для фп., песен; оставил эскизы к операм "Электра", "Конрад Валленрод" и др. Сочинения : Ьber die Entwicklung und den Jetzigen Stand der tschechischen Oper, Prag, 1880; Ьber die Bedeutung der praktischen...
3. Музыкальная энциклопедия. Риман К. В. Ю. Х.
Входимость: 4. Размер: 11кб.
Часть текста: Билефельде, затем приват-доцентом в Лейпцигском ун-те; преподавал в Бромберге (1880), в Гамбургской консерватории (1881-90, класс фп. и теоретич. предметы), в консерватории Висбадена (1890-95). В 1895 вернулся в Лейпциг. Работал в ун-те (с 1901 профессор), с 1905 - в новом Ин-те музыкознания (Collegium musicum, с 1911 профессор). С 1914 директор гос. исследовательского Ин-та муз. науки. Почетный член академии "Санта-Чечилия" в Риме (1887), Корол академии во Флоренции (1894). Деятельность Р. необычайно широка по масштабам и тематике. Как историк и теоретик он охватил все области музыковедения, проявив стремление к универсальной систематизации. Теоретич. воззрения Р. сложились преим. на основе утверждения закономерностей классич. иск-ва (прежде всего венских классиков). В центре интересов Р. - проблемы структуры муз. произв., поставленные в связь с др. сторонами муз. иск-ва. В области гармонии как теоретич. дисциплины Р. являлся основоположником т. н. функционального направления. Он высоко ценил гармонич. концепции Ж. Ф. Рамо, использовал в исследованиях данные акустики и муз. психологии. В сфере полифонии Р. пересмотрел антиисторич. положения традиц. школы И. Фукса и пытался подчинить учение о полифонии закономерностям гармонич. мышления. Рассматривая проблемы метра и ритма, Р. выдвинул в качестве основного принцип ямбического...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гус
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Часть текста: творческий путь представлен небольшим количеством картин, но каждая из них отмечена чертами яркой индивидуальности художника, его стремлением по-новому раскрыть традиционные темы. Примерно к 1470 относится редкий по своему составу диптих (Вена, Музей истории искусства): на левой его створке представлено Грехопадение, на правой - Оплакивание Христа, т. е. показаны главные вехи жизненного пути человечества - от первородного греха до искупительной жертвы Бога-Сына. Сцены резко контрастируют друг с другом как символы плоти и духа, и этот контраст подчеркивает общий религиозно-назидательный смысл диптиха. Слева, среди сочной зелени райского сада, возле усыпанного плодами Древа познания добра и зла - Адам и Ева; здесь же соблазнитель-змий - несколько наивно трактованная фигурка в виде большой ящерицы с человеческим лицом. Справа, на голом каменистом склоне Голгофы, вокруг израненного тела Христа - группа оплакивающих; они являют все оттенки переживаемого горя: от открытого всплеска отчаяния до безмолвного затаенного страдания; мрачное грозовое небо с одиноким крестом на его фоне завершает сцену. Самое знаменитое произведение Гуса - монументальный Алтарь Портинари (1474-1478, Флоренция, галерея Уффици), созданный по заказу флорентийского купца Томмазо Портинари, представителя банка Медичи в Брюгге. Это триптих с боковыми створками, центральная...
5. Музыкальная энциклопедия. Сен-Санс Ш.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: чл. Петерб. отделения РМО (1909). Род. в семье, связанной с иск-вом (отец увлекался лит-рой, писал стихи, мать была художницей-акварелисткой, бабушка, воспитывавшая С.-С. - пианисткой). В 3 года он начал обучаться игре на фп., в 41/2 - самостоятельно записывал свои композиции. В 1843-46 занимался у К. Стамати (фп.) и П. Мальдана (гармония и контрапункт), позднее пользовался советами Ф. Дельсарта (муз.-теоретич. предметы). С 1846 выступал как пианист. В 1848 поступил в Парижскую консерваторию, занимался у Ф. Бенуа (класс органа), с 1851 - также у Ф. Галеви (класс композиции). Первое публично исполненное произв. С.-С. - "Ода св. Цецилии" (1852, 1-я пр. на конкурсе Об-ва св. Цецилии; партитура не сохранилась). Положит. оценку дали его 1-й симфонии (исп. 1853) Г. Берлиоз и Ш. Гуно. В 1853-1877 С.-С. работал органистом в соборах Парижа (Сен-Северен, Сен-Мерри, Ла-Мадлен), прославился совершенством импровизаций. Одноврем. в 1861-65 преподавал в школе Л. Нидермейера (класс фп.); среди его учеников - Г. Форе, А. Мессаже. Прекратив работу в соборах, С.-С. целиком отдался композиторской и исполнит. деятельности. Как пианист и дирижёр выступал (преим. со своими соч.) во мн. странах Европы, в т. ч. в России (1875 и 1887, Петербург и Москва), Юж. Америки, Сев. Африки, а также в США. Творч. принципы С.-С. складывались под воздействием нац. традиций (клавесинисты, Берлиоз, большая опера, лирическая опера), а также иск-ва И. С. Баха, Г. Ф....
6. Музыкальная энциклопедия. Штраус Г.
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Штраус Г. В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Штраус Г. Штраус Г. (Strauss) Рихард Георг (11 VI 1864, Мюнхен - 8 IX 1949, Гармиш-Партенкирхен, близ Мюнхена) - нем. композитор, дирижёр, муз. деятель. Отец - Франц Йозеф Ш. (1822-1905) - валторнист Баварской корол. придв. капеллы. С 4 лет Ш. стал обучаться игре на фп. у матери, затем у А. Томбо и Ниста; с 6 лет учился игре на скрипке у Б. Вальтера; к этому же времени относятся его первые соч. В 1875-80 изучал гармонию, контрапункт и инструментовку под рук. придв. капельмейстера Ф. В. Мейера. Первые навыки дирижирования и знакомство с инструментами оркестра Ш. приобрёл в отрочестве, участвуя в еженедельных репетициях мюнхенского любительского оркестра "Wilde Gungl". Ш. дирижировал Мейнингенским оркестром (1885-86), оркестрами оперных т-ров в Мюнхене (1886-89, 1894-98), Веймаре (1889-94), Берлине (с 1898, в 1908-18 генерал-музик-директор), Вене (1919-24). С 1894 выступал как дирижёр на Байрёйтских фестивалях. Гастролировал в странах Европы (в т. ч. в России, 1896) и Америки, дирижировал почти всеми большими оркестрами мира. Ш. как дирижёру были свойственны скупость движений и подчёркнутое спокойствие, хотя он предпочитал ускоренные темпы. Лучшие дирижёрские работы - оперы "Свадьба Фигаро" и "Все они таковы" Моцарта, "Тристан и Изольда". Пропагандировал творчество совр. ему композиторов Г. Малера, М. Регера, X. Пфицнера и др.; будучи председателем Всегерманского муз. союза (1901-09), включал их произв. в программы концертов. В 1917 Ш. стал участником Зальцбургских муз.-театр. фестивалей. В 1917-20 руководитель класса композиторского мастерства в...
7. Музыкальная энциклопедия. Эйнштейн А.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Tageblatt". В 1933, после установления фашистского режима, эмигрировал в Лондон, в 1939 переехал в США, в 1944 принял амер. подданство. Профессор колледжа Смита (до 1950). Э. - один из крупнейших музыковедов 20 в. Автор многочисл. исследований по истории нем. и итал. музыки, серии монографий о композиторах-классиках, среди них наиболее значительны книга о В. А. Моцарте и труд "Итальянский мадригал". Статьи Э. посвящены преим. музыке 16-18 вв. Э. опубликовал историч. памятник "Lebenslдufe deutscher Musiker, von ihnen selbst erzдhlt. Bd 1. Johann Adam Hiller, Bd 2. Christian Gottlob Neefe, Bd 3-4. Adalbert Gyrowetz" (Lpz., 1915), письма И. Брамса к С. Франку ("ZfMw", 1922, Jahrg. 4). Перевёл на нем. яз. трактат Б. Марчелло "Teatro alla moda" (Marcello Benedetto, Das Theater nach der Mode, Mьnchen, (1917)). Был редактором 9-11-го изданий муз. словаря X. Римана (Riemann Hugo, Musiklexikon, В., 1919, 1922, 1929). Переработал муз. словарь A. Иглфилд-Халла (Das neue Musiklexikon, nach dem Dictionary of modern music and musicians by A. Eaglefield-Hull, В., 1926) и указатель всех соч. Моцарта, составленный Л. ...
8. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Г" (часть 5, "ГРИ"-"ГЮР")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Григорьев Сергей Алексеевич (р. 1910), советский живописец. Народный художник СССР (1974), действительный член АХ СССР (1958). Учился в Киевском художественном институте (1928-32); преподавал там же (1934-60). Картины Григорьева, посвященные детям, проблемам советской морали и воспитания молодёжи, оказали влияние на развитие советского бытового жанра: "Приём в комсомол" (1949, ГМУИИ УССР; Государственная премия СССР, 1950), "Обсуждение двойки" (1950, ГТГ; Государственная премия СССР, 1951), "Интересная книга" (1974), "Мирная земля" (1975, ГМУИИ УССР). С. А. Григорьев. "Вратарь". 1949. Третьяковская галерея. Москва. Литература: В. А. Афанасьев, С. А. Григорьев, М., 1967; (Г. Н. Карклинь), С. А. Григорьев. Альбом, М., 1981. Григорян Марк Владимирович Григорян Марк Владимирович (1900-1978), советский архитектор. Заслуженный деятель искусств Армянской ССР (1940), заслуженный архитектор Армянской ССР (1969). Окончил архитектурное отделение технического факультета Ереванского университета (1928). Главный архитектор Еревана (1938-50), где построил монументальные по формам, крупные общественные здания: ЦК КП Армении (1950). Матенадаран (1959), Зал пленумов ЦК КП Армении (1967-69) и др. Участвовал в создании ансамбля площади В. И. Ленина в Ереване (гостиница "Армения", здания Министерства связи и Совета профсоюзов и др., 50-60-е гг.). Государственная премия СССР (1951). Гридница Гридница - в древнерусской архитектуре большое помещение для рядовых дружинников (гридей) в княжеском дворце. Использовалась также для праздничных пиров. Иногда гридница была отдельно стоящим сооружением. Гризайль Гризайль (франц. grisaille, от gris - серый), вид декоративной живописи, выполняемой в разных оттенках какого-либо одного цвета (чаще серого). Применяется с XVII в., широко...
9. Энциклопедия кино (2010). ПЕНН ШОН
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ПЕНН ШОН ПЕНН (Penn) Шон (р. 17. 08. 1960), американский актер, режиссер и сценарист. Сын режиссера Лео Пенна, старший брат актера Кристофера Пенна. Еще учась в школе, снимал на 8-мм пленку фильмы о полицейских и грабителей. Азы актерского мастерства постигал в лос-анджелесском театре, там же впервые всерьез попробовал себя на режиссерском поприще. С 18 лет начал появляться в телесериалах, потом играл на сцене в Нью-Йорке. Там Пенна заметил один из агентов и предложил роль в фильме «Отбой» (Taps, 1981). Однако известность пришла к нему после роли вечно пьяного любителя виндсерфинга в «Беспечных временах в колледже Риджмонт» (Fast Times At Ridgemont High, 1982). Свою первую главную роль (оказавшегося в тюрьме ирландца) сыграл в 1983 г. в «Плохих ребятах» (Bad Boys). Пенн - актер достаточно разноплановый, обладающий широким диапазоном. Он с легкостью меняет жанры, играет ведущие и характерные роли: романтический герой в фильме «Наперегонки с луной» (Racing With The Moon, 1984) и сын мафиози, мечтающий всегда быть рядом с отцом в картине «В упор» (1985). Одна из лучших работ Пенна - полностью лишенный нравственности сержант-психопат в «Военных потерях» (Casualties Of War, 1989) Брайана Де Пальмы. В 1985 г. Пенн женился на Мадонне. Четыре бурных года супружества...
10. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Б" (часть 6, "БЕК"-"БЕМ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: оперы во Франкфурте-на-Майне; в 1890-96 чл. квартета X. Хермана (т. н. Франкфуртский квартет). С 1901 солист концертов "Понедельники" в Лондоне. С особым успехом исполнял произв. А. Дворжака и М. Регера (посв. Б. сонату для виолончели). Преподавал в консерватории во Франкфурте-на-Майне (1909-29) и в Высшей школе музыки в Берлине. Концертировал в Лондоне, где выступал в трио с Ф. Бузони и Э. Изаи; был участником трио с Э. Донаньи и А. Марто, позднее с К. Фридбергом и К. Флешем. Гастролировал в качестве солиста во мн. странах (в России впервые в 1891). Сочетание мужественности, строгости и благородства интерпретации с технич. завершённостью игры является характерной чертой исполнит. стиля Б. Среди учеников Б. - Э. Майнарди, Й. Хегар, Р. Мецмахер. В педагогич. практике Б. основывался на физиологич. методе Ф. Штейнхаузена, стремился к естественности игровых движений. Б. принадлежит труд "Техника и эстетика виолончельной игры" ("Mechanik und Aesthetik des Violoncellspiels", совм. с Д. Ринаром, W., 1929, 1971) и др. педагогич. сочинения, а также ряд произв. для виолончели, в т. ч. концерт с оркестром A-dur (1898) и переложения пьес Ф. Шуберта, Р. Шумана и др. Литература : Grоhе Н., Hugo Becker zum Gedдchtnis, "ZfM", 1941, H. 9. Л. С. Гинзбург. Беклемишев Г. Н. Григорий Николаевич (23 I (4 II) 1881, Москва - 5 II 1935, Киев) - сов. пианист и педагог. Засл. профессор УССР (1926). В 1900 окончил Моск. консерваторию по классу фп. В. И. Сафонова, затем. около года занимался у Ф. Бузони в Берлине. С 1913 профессор...