Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "PAINTING"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 49кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 4. Размер: 53кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
5. Популярная художественная энциклопедия. Живопись
Входимость: 3. Размер: 33кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ")
Входимость: 3. Размер: 44кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАГ"-"ХЕМ")
Входимость: 3. Размер: 41кб.
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гейнсборо
Входимость: 2. Размер: 16кб.
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 2. Размер: 67кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Констебл
Входимость: 2. Размер: 12кб.
12. Популярная художественная энциклопедия. Нероччо де Ланди
Входимость: 2. Размер: 9кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОК"-"ТЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 36кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Масип
Входимость: 2. Размер: 6кб.
15. Популярная художественная энциклопедия. Пейзаж
Входимость: 2. Размер: 28кб.
16. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДОМ"-"ДЮШ")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
18. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРИ"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 67кб.
19. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
20. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
21. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 55кб.
22. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАН"-"КАР")
Входимость: 2. Размер: 59кб.
23. Популярная художественная энциклопедия. Испания
Входимость: 2. Размер: 20кб.
24. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛИ")
Входимость: 2. Размер: 47кб.
25. Популярная художественная энциклопедия. Индия
Входимость: 2. Размер: 22кб.
26. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
27. Популярная художественная энциклопедия. Натюрморт
Входимость: 2. Размер: 14кб.
28. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛО"-"КОР")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
29. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МАС")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
30. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 5, "МОН"-"МЮЛ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
31. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "А" (часть 3, "АЛЖ"-"АНК")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
32. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 1, "МА"-"МАЛ")
Входимость: 1. Размер: 62кб.
33. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГОЙ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
34. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Корреджо
Входимость: 1. Размер: 6кб.
35. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Лендсир
Входимость: 1. Размер: 6кб.
36. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПАР"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
37. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Фабрициус
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАБ"-"РЕН")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
39. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Йорданс
Входимость: 1. Размер: 9кб.
40. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Викар
Входимость: 1. Размер: 6кб.
41. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Камуччини
Входимость: 1. Размер: 7кб.
42. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Витте
Входимость: 1. Размер: 6кб.
43. Популярная художественная энциклопедия. Тициан
Входимость: 1. Размер: 11кб.
44. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 25, "VIT"-"ZUR")
Входимость: 1. Размер: 75кб.
45. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
46. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРИ"-"ТЯГ")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
47. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
48. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 25кб.
49. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Джакуинто
Входимость: 1. Размер: 8кб.
50. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЛА"-"ФЮС")
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС")
Входимость: 4. Размер: 49кб.
Часть текста: букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС") Бейерен Бейерен, Абрахам ван (Beyeren, Abraham van) 1620 или 1621, Гаага - 1690, Оверсхи близ Роттердама. Голландский живописец. Один из крупнейших мастеров голландского натюрморта XVII в. Предположительно учился в Гааге у натюрмортиста П. де Пюттера, на дочери которого женился во второй раз. Творчески активный, ищущий художник не нашел должного признания у современников, его произведения не пользовались успехом; он неоднократно переезжал из города в город, работал в Лейдене (1638), в Гааге (1639-1657 и 1663-1668, с 1640 - член гильдии живописцев), в Делфте (с 1657), Амстердаме (с 1669), Алкмаре (с 1674) и в Оверсхи (с 1678). Один из основателей общества живописцев "Confreria pictura" в Гааге в 1656. Уже первые Завтраки Бейерена, близкие своим демократическим характером и скромным составом предметов к традиции харлемской школы ( Клас , Хеда ), превосходили работы ранних голландских натюрмортистов широтой и смелостью живописи, построенной на сочной гамме коричневых, красных, желтых и белых тонов, и типичным для Бейерена внутренним динамизмом (Завтрак, 1642, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина; Завтрак с ветчиной, 1653, Мюнхен, Старая пинакотека;...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Часть текста: Живопись. Скульптура. Графика Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД") Ришье Ришье, Жермен (Richier, Germaine) 1904, Гранс, близ Арля - 1959, Монпелье. Французский скульптор и график. В 1922-1925 училась в Школе изящных искусств в Монпелье. Прибыв в Париж в 1925, следующие 4 года обучалась мастерству скульптора у Бурделя. С началом оккупации Франции переселилась в Швейцарию, вернулась в Париж в 1945. Расцвет творчества Ришье приходится на 1940-1950-е. В работах 1940-х уроки Бурделя ощутимы в манере лепки формы, в отсылках к мотивам классики и европейского Средневековья (Дева неразумная, 1946, Базель, Художественный музей; Гроза, 1947-1948, Париж, Нац. музей современного искусства; Тавромахия, 1953, частное собрание). Бронзовые скульптуры 1950-х насыщены ассоциативными связями, в одной форме сливаются разнотипные образы. Контуры сидящей женской фигуры, расплываясь, уподобляются одновременно водопаду и архаическому сосуду (Вода, 1953-1954, Париж, Нац. музей современного искусства). Соединение антропоморфных, зооморфных и растительных мотивов порождает образы-гибриды, пробуждающие воспоминания о мифологии древних и первобытных культур (серия ощетинившихся панцирями и острыми шипами Воинов, 1953; серии Женщина-петух, 1954; Человек-птица, 1953-1955). В пластике Ришье контуры искривляются, объемы разрыхляются, прерываются глубокими впадинами, трещинами и сквозными проемами. Однако при всех деформациях вымышленные существа отличаются не только органичностью, но и некой одушевленностью, убедительностью импульсивных движений, поз, ухваток. Особенно выразительны фигуры, в которых очеловечиваются образы насекомых, ящериц, летучих мышей (Зацепившийся, 1952, Арль, Музей Реаттён; Летучая мышь, 1946, Лондон, галерея Тейт)....
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДЖО"-"ДОМ")
Входимость: 4. Размер: 53кб.
Часть текста: В 1955-1961 обучался искусству живописи и литографии в Художественном колледже Хорнси в Лондоне, а также (короткое время) в Королевском колледже искусств. На знаменательной выставке "Молодые современники" (1961) выступил вместе с группой художников, ставших основателями английского поп-арта. Основная тема живописи Джоунса - стандартизованный женский образ, сформированный модой, рекламой, массовыми журналами (Некое подобие сестер, 1962, Гамбург, Кунстхалле; Зеленое платье, 1964; Эротичная женщина, 1964-1965, обе - Нью-Йорк, галерея Фейген; Идеальная партнерша, 1966-1967, Кёльн, Музей Людвига). В серии "скульптурной мебели" натуралистически трактованные женские фигуры в эксцентричных позах служат опорой для столешниц, сидений, вешалок (Стул, Стол, Стойка для шляп, все - 1969, Ахен, Новая галерея, собрание Людвига). В этих получивших скандальную известность работах Джоунс выразил характерное для массовой культуры отношение к женщине как к вещи, предмету потребления. Им оформлено несколько спектаклей и музыкальных ревю: "О, Калькутта!" (1969, Лондон), "Мужчины, мы идем!" (1970, телевидение Германии); Телесное шоу (1972, Лондон). Джоунс много путешествовал, совершив длительные поездки по США, Японии, Канаде, Франции. Занимался преподавательской деятельностью в различных учебных заведениях Англии, Германии, США, Канады....
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Часть текста: странице . Леони Статья большая, находится на отдельной странице . Лепренс Лепренс, Жан-Батист (Leprince, Jean-Batiste) 1734, Мец - 1781, Сен-Дени-дю-Пор. Французский живописец и гравер. Учился у Буше. В молодые годы работал в новой, изобретенной им технике лависа (кистью, смоченной кислотой, на медной доске). Лепренс был бы известен только как первоклассный гравер, если бы в 1758 он не отправился в Россию, где провел пять лет в поездках и бесконечных зарисовках. После возвращения в Париж он писал картины исключительно на русские темы, используя огромный запас выполненных в России подготовительных рисунков. В Салон 1765 Лепренс представил 15 картин со сценами из жизни русской деревни и среди них Русские крестины (Париж, Лувр), заслужившие восторженную оценку Дидро. Став академиком, Лепренс не изменил русской теме, написал еще немало живописных композиций (Русский пейзаж с рыбаками, 1775, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), выполнил серию офортов Крики Москвы, а также картоны к серии из 6 шпалер Русские игры (с 1769) для шпалерной мануфактуры в Бове. Лит.: Hedou J. Le Prince et son ?uvre. Paris, 1974. Н. Золотова Лессинг Лессинг, Карл Фридрих (Lessing, Karl Friedrich) 1808, Бреслау (Вроцлав) - 1880, Карлсруэ. Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. Изучал архитектуру в берлинской Академии художеств, но затем обратился к живописи. После знакомства с Ф. В. фон Шадовым, в 1826 уезжает в Дюссельдорф. В 1829-1836 исполнил фреску Битва под Икониумом в замке Хельтхоф, положившую начало его работе в исторической живописи, заниматься которой ему советовал и Шадов. С 1833 работал в...
5. Популярная художественная энциклопедия. Живопись
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Часть текста: возможны развёрнутое повествование и сложный сюжет. Это позволяет живописи не только наглядно воплощать зримые явления реального мира, показывать широкую картину жизни людей, но и стремиться к раскрытию сущности исторических процессов, внутреннего мира человека, к выражению отвлечённых идей. В силу своих обширных идейно-художественных возможностей живопись является важным средством художественного отражения и истолкования действительности, обладает существенным социальным содержанием и разнообразными идеологическими функциями. Широта и полнота охвата реальной действительности сказываются в обилии присущих живописи жанров (исторический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, портрет, пейзаж, натюрморт). Различают живопись: монументально-декоративную (стенные росписи, плафоны, панно), предназначенную для украшения архитектуры и играющую важную роль в идейно-образном истолковании архитектурной постройки; станковую (картины), обычно не связанную с каким-либо определенным местом в художественном ансамбле; декорационную (эскизы театральных и кинодекораций и костюмов); иконопись; миниатюру. К разновидностям живописи относятся также диорама и панорама. По характеру веществ, связующих пигмент (красящее вещество), по технологическим способам закрепления пигмента на поверхности различаются масляная живопись. Живопись красками на воде по штукатурке - сырой (фреска) и сухой (а секко), темпера, клеевая живопись, восковая живопись, эмали, живопись керамическими и силикатными красками и т. п....
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 1, "САБ"-"СЕЗ")
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: Giovan Girolamo) Ок. 1480/1485, Брешия - ок. 1548, Венеция. Итальянский живописец. Мастер брешианской школы. Ученик основателя брешианской школы В. Фоппы (1427-1515). Работал в Брешии (до кон. 1510-х), в 1508 вступил в цех флорентийских художников. Ок. 1521 переехал в Венецию. Проведя большую часть жизни в Венеции, Савольдо в то же время в гораздо меньшей степени, чем другие мастера венецианской провинции (Террафермы), испытал влияние живописной школы Венеции. В основе его творчества лежат ломбардские истоки, что проявляется и в его отношении к натуре, и в интересе к простонародному типажу, и в живописной манере, сочетающей отчетливую пластическую моделировку форм с изысканной красотой, основанной на холодных тонах красочной гаммы и эффектах освещения. Эти черты, уже определяющие характер его ранних работ (Пророк Илья в пустыне, ок. 1510, Вашингтон, Нац. галерея искусства; Отшельники св. Антоний и св. Павел, 1510, Венеция, галереи Академии), получили развитие в ряде работ венецианского периода (Мадонна во славе с четырьмя святыми, ок. 1525-1527, Милан, галерея Брера; Поклонение пастухов, ок. 1527, Турин, галерея Сабауда; Рождество, ок. 1530, Брешия, пинакотека Тозио-Мартиненго, авторская реплика картины - ок. 1540, Венеция, церковь Сан Джоббе). Первоначальная суммарность трактовки крупных, тяжелых, энергично вылепленных масс и подчеркивание грубоватой простонародности...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАГ"-"ХЕМ")
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: которого учился в Академии художеств в Берлине. Его работы появились на выставках в Академии в 1793-1802. Это были копии с известных античных статуй (Дискобол, Аполлон Бельведерский, Венера Медичи, Спящий Эндимион, Эскулап), которые он видел во время поездки в Италию в 1802-1803. Его статуя Наяда была увезена во Францию министром Наполеона А. Бертье и в 1814 возвращена во дворец Шарлоттенбург. Одной из самых известных работ является бюст философа Эммануила Канта (Гамбург, Кунстхалле), исполненный в 1801 для Валгалла в Мюнхене. Хагеман был талантливым мастером неоклассицизма и вошел в плеяду ведущих мастеров эпохи рубежа XVIII-XIX вв. Лит.: Schadow I. G. Kunstwerke. Berlin, 1987; The Age of Neo-Classicism. London, 1972. Е. Федотова Хазенклевер Хазенклевер, Иоганн Петер (Hasenclever, Johann Peter) 1810, Ремшейд, близ Золингена, Северный Рейн-Вестфалия - 1853, Дюссельдорф. Немецкий живописец. Мастер дюссельдорфской школы. С 1827 обучался в Академии художеств Дюссельдорфа, сначала архитектуре, затем обратился к живописи. Возглавлявший Академию Ф. В. фон Шадов отверг его произведения, тогда художник возвратился в Ремшейд...
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Гейнсборо
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: начал писать портреты. Гейнсборо никогда не покидал пределов Британии, однако он хорошо знал европейскую живопись XVII-XVIII вв., не без влияния которой формировались эстетические пристрастия художника и образно-стилистические особенности его искусства. Он знакомился с произведениями мастеров континента в коллекциях своих заказчиков и на аукционах в Лондоне (его кисти принадлежит портрет Дж. Кристи, зачинателя известных и поныне торгов, 1778, Малибу, Калифорния, Музей П. Гетти). Искусство Гейнсборо складывалось под воздействием широкого круга живописцев. На первых порах это были голландские мастера, в особенности Я. Рейсдал, затем пейзажи Буше и галантные сцены Ватто, французские пастели, Лоррен и Пуссен. Сильное впечатление произвело на него позднее творчество Рубенса и в особенности его пейзажи. В становлении Гейнсборо-портретиста большую роль сыграл Хогарт, а в технике живописи - Ремзи. В изображении же крестьянских детей ощущается знакомство мастера с творчеством Мурильо. Столь широкий спектр источников говорит о художественной восприимчивости и открытости мастера,...
9. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "У"
Входимость: 2. Размер: 67кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "У" Уайет Эндрю Ньюэлл Уайет Эндрю Ньюэлл - Уайес (Wyeth) (1917-1979), американский живописец. Один из ведущих представителей реализма в американском искусстве середины XX в. Учился у своего отца - художника-иллюстратора Н. К. Уайета. Работал в технике темперы. С любовной тщательностью, поэтично изображая людей и природу местечка Чадс-Форд, Уайет создал произведения, полные глубокой человечности ("Мир Кристины", 1948, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Работы Уайета чётки по композиционному построению, эмоционально сдержанны по колористическому решению. "Молодая Америка". 1950. Пенсильванская академия изящных искусств. Филадельфия. Литература: Е. М. Матусовская, Э. Уайес и традиции американской живописи, в сборнике: Советское искусствознание '74, М., 1975; Alien D.. Wyeth. The collected paintings, illustrations and murals. N. Y., 1972. Убайд Убайд - Эль-Обейд, холм на юге Ирака, близ древнего города Ура. Раскопками открыты археологические и художественные памятники энеолитической культуры (6-е - первая половина 4-го тысячелетия до н. э.),...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ") В начало энциклопедии По первой букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ") Такис Такис (Takis), наст. имя Вассилакис, Панайотис (Vassilakis, Panayotis) Род. 1925, Афины. Греческий скульптор, представитель направления кинетического искусства. Начал заниматься скульптурой с 1946 самостоятельно, без предварительной профессиональной подготовки. Поначалу лепил человеческие фигуры в глине, затем обратился к ваянию в дереве. В 1954 переехал в Париж, где вскоре перешел от фигуративного искусства к абстрактному. В серии конструкций под названием Сигналы кинетический эффект создается тонкими стальными струнами, которые благодаря своей упругости и легкости раскачиваются в разных направлениях, вызывая ассоциации с явлениями как природной, так и техногенной среды. Известность Такису принесли работы с использованием магнитных полей (с 1958), где незримые импульсы электромагнитных сил создают эффект самостоятельного, "одушевленного" движения металлических элементов (Магнитный балет, 1961). В некоторых композициях движение сопровождается звуками и мерцанием света (Сигнал, 1966, Хьюстон, собрание Менил). Многие работы Такиса являются мультиплями, т. е. тиражированы в нескольких десятках экземпляров (Внутреннее пространство I, 1967; Дрожащий мобиль I, 1967; Магнетическая стена, 1967). Лит.: Takis V....