Приглашаем посетить сайт

Ахматова (ahmatova.niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "SCULPTURE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Популярная художественная энциклопедия. Скульптура
Входимость: 9. Размер: 26кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБИ"-"АЛЬ")
Входимость: 4. Размер: 33кб.
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 4. Размер: 46кб.
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАР")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 2, "АМА"-"АХЕ")
Входимость: 3. Размер: 36кб.
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
11. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОК"-"ТЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 36кб.
12. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 4, "КОР"-"КЬЯ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
13. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЛА"-"ФЮС")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
14. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 2, "ДЕЛ"-"ДЖО")
Входимость: 2. Размер: 34кб.
15. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 2, "ПЕН"-"ПИС")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
16. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЛА")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
17. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Н"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
18. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛА"-"ЛЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
19. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Бандинелли
Входимость: 2. Размер: 8кб.
20. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Бонтан
Входимость: 2. Размер: 7кб.
21. Популярная художественная энциклопедия. Энциклопедии художественные
Входимость: 2. Размер: 8кб.
22. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАЖ"-"ПЕН")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
23. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
24. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛО"-"КОР")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
25. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГОЙ"-"ГЮН")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
26. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МАС")
Входимость: 2. Размер: 54кб.
27. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Дюпре, Джованни
Входимость: 1. Размер: 7кб.
28. Популярная художественная энциклопедия. Соединённые Штаты Америки
Входимость: 1. Размер: 19кб.
29. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Фальконе
Входимость: 1. Размер: 10кб.
30. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЙ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
31. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Россо, Медардо
Входимость: 1. Размер: 9кб.
32. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАГ"-"МАН")
Входимость: 1. Размер: 46кб.
33. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Б" (часть 4, "БОТ"-"БЮФ")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
34. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Бурдель
Входимость: 1. Размер: 11кб.
35. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Абильгор
Входимость: 1. Размер: 7кб.
36. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФИН")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
37. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПИТ"-"ПЮЖ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
38. Популярная художественная энциклопедия. Италия
Входимость: 1. Размер: 26кб.
39. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Викар
Входимость: 1. Размер: 6кб.
40. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОК"-"РЯН")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
41. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Канова
Входимость: 1. Размер: 17кб.
42. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАУ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
43. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "САО"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
44. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛЮ"-"СЮР")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
45. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Кверча
Входимость: 1. Размер: 8кб.
46. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПО")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
47. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Пизано, Никколо
Входимость: 1. Размер: 8кб.
48. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Мур
Входимость: 1. Размер: 12кб.
49. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
50. Популярная художественная энциклопедия. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 60кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Популярная художественная энциклопедия. Скульптура
Входимость: 9. Размер: 26кб.
Часть текста: Скульптура (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso - леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения. Как правило, объект изображения в скульптуре - человек, реже - животные (анималистический жанр), ещё реже - природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, фактура лепки или обработка материала, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовые отношения, выбор пропорций, специфический в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами скульптуры. Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой и на основе анатомических (структурных) особенностей той или иной модели. Различают две основные...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛЬЯ")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Часть текста: им технике лависа (кистью, смоченной кислотой, на медной доске). Лепренс был бы известен только как первоклассный гравер, если бы в 1758 он не отправился в Россию, где провел пять лет в поездках и бесконечных зарисовках. После возвращения в Париж он писал картины исключительно на русские темы, используя огромный запас выполненных в России подготовительных рисунков. В Салон 1765 Лепренс представил 15 картин со сценами из жизни русской деревни и среди них Русские крестины (Париж, Лувр), заслужившие восторженную оценку Дидро. Став академиком, Лепренс не изменил русской теме, написал еще немало живописных композиций (Русский пейзаж с рыбаками, 1775, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), выполнил серию офортов Крики Москвы, а также картоны к серии из 6 шпалер Русские игры (с 1769) для шпалерной мануфактуры в Бове. Лит.: Hedou J. Le Prince et son ?uvre. Paris, 1974. Н. Золотова Лессинг Лессинг, Карл Фридрих (Lessing, Karl Friedrich) 1808, Бреслау (Вроцлав) - 1880, Карлсруэ. Немецкий живописец....
3. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РИШ"-"РЮД")
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Часть текста: в Париж в 1945. Расцвет творчества Ришье приходится на 1940-1950-е. В работах 1940-х уроки Бурделя ощутимы в манере лепки формы, в отсылках к мотивам классики и европейского Средневековья (Дева неразумная, 1946, Базель, Художественный музей; Гроза, 1947-1948, Париж, Нац. музей современного искусства; Тавромахия, 1953, частное собрание). Бронзовые скульптуры 1950-х насыщены ассоциативными связями, в одной форме сливаются разнотипные образы. Контуры сидящей женской фигуры, расплываясь, уподобляются одновременно водопаду и архаическому сосуду (Вода, 1953-1954, Париж, Нац. музей современного искусства). Соединение антропоморфных, зооморфных и растительных мотивов порождает образы-гибриды, пробуждающие воспоминания о мифологии древних и первобытных культур (серия ощетинившихся панцирями и острыми шипами Воинов, 1953; серии Женщина-петух, 1954; Человек-птица, 1953-1955). В пластике Ришье контуры искривляются, объемы разрыхляются, прерываются глубокими впадинами, трещинами и сквозными проемами. Однако при всех деформациях вымышленные существа отличаются не только органичностью, но и некой одушевленностью, убедительностью импульсивных движений, поз, ухваток. Особенно выразительны фигуры, в которых очеловечиваются образы насекомых, ящериц, летучих мышей (Зацепившийся, 1952, Арль, Музей...
4. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 1, "АБИ"-"АЛЬ")
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: - 1634, Кампен. Голландский живописец и рисовальщик. Создатель раннего типа голландского городского пейзажа XVII в. с элементами жанра небольших, написанных в серебристой гамме зимних пейзажей с фигурами конькобежцев. Произведения: Зимний пейзаж (1608, Берген, Музей); Зимняя сцена на канале около замка (ок. 1609, Лондон, Нац. галерея); Большой зимний пейзаж (Амстердам, Рейксмузеум); Развлечение на льду (Гаага, Маурицхейс); Катание на коньках (Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина); Зимняя сцена на канале (ок. 1615, Толидо, США, Музей искусств). Лит.: Welcker C. Y. Hendrick Avercamp bijgenaamed "Die Stomme van Campen" en Bafent Avercamp. Zwolle, 1933; Personnages et paysages dans la peinture hollandaise du XVII-eme siecle. Exposition. Bruxelles, 1977-1978; Paysages et saisons. Aspects de l’art neerlandais du XVII-eme siecle. Galerie d’Art: Catalogue. Luca, 1987. Т. Каптерева Агостино ди Дуччо Агостино ди Дуччо (Agostino di Duccio) 1418, Флоренция - 1481, Перуджа. Итальянский скульптор. Первоначальное образование, по-видимому, получил в мастерских Донателло и Луки делла Роббиа. Работал во Флоренции, Модене (1442), Венеции (1446-1449), Римини (1450-1457), Перудже...
5. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕС"-"МОН")
Входимость: 4. Размер: 46кб.
Часть текста: Вена, галерея Академии), передавая различные состояния и гримасы моделей. Это был своего рода вызов методу "возвышенного исполнения", требованию идеализации натуры, который был присущ академической практике. Литография с воспроизведением его Характерных голов была исполнена М. Р. Тома (1839). Автор известных портретных работ - исполненных в рокайльной манере бюстов кайзера Франца I и Марии Терезии (1760, оба - Вена, Музей барокко). Им же была исполнена статуя императрицы Марии Терезии (Вена, Музей барокко), в которой уже проявилось желание скульптора освоить приемы неоклассицистической пластики. В портретных бюстах Ф. фон Шейба (1769, Вена, Музей истории искусства), принца Альберта Саксен-Гессенского (Вена, Альбертина), Капуцина (Прейсбург, Гор. галерея) скульптор уже отошел от традиции баварского рококо и в духе эстетики неоклассицизма стремился передавать "благородную простоту" и "спокойное величие" образов, с реалистическим мастерством северного мастера воспроизводя физические особенности облика моделей. Лит.: Der Bildhauer Franz Xavier Messerschmidt. Ausstellung. 28. Mai - 26. October, 1982. ...
6. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАР")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Часть текста: и Паоло Малатеста (1870, Амьен, Музей Пикардии), Федра (1880, Монпелье, Музей Фабра). Для его картин характерны выписанность деталей, достоверная передача фактуры тканей. Композиции Кабанеля с обнаженной моделью отмечены налетом салонной красивости (Рождение Венеры, 1863, Париж, музей Орсе). Выполнил ряд монументально-декоративных работ: отель Перейр (1858-1864), отель де Сэ (1861), Жизнь св. Людовика (1878, Париж, Пантеон). Лит.: Crespelle J. P. Les Maitres de la Belle Epoque. Paris, 1966. В. Стародубова Каваллини Каваллини, Пьетро (Cavallini, Pietro) Свед. с 1279 - ок. 1330, Неаполь. Итальянский живописец. Мастер римской школы. Работал в Риме с конца 1270-х до начала XIV в. и в Неаполе с начала XIV в. до 1330. Сведений о работах, выполненных в Неаполе, не сохранилось. Фрагментарность творческого наследия Каваллини не мешает оценить меру его дарования и важность его роли в истории итальянской живописи. Каваллини - первый итальянский живописец, отказавшийся от ориентации на византийские традиции, обратившийся к раннехристианскому наследию и воспринявший через него некоторые традиции античности. В его композициях господствуют эпическое начало, величавая сдержанность, немногословие; естественность пропорций фигур, плавность движений и жестов сочетаются с энергичной моделировкой форм, элементами...
7. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "А" (часть 2, "АМА"-"АХЕ")
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: "А" (часть 2, "АМА"-"АХЕ") Аман Аман, Теодор (Aman, Theodor) 1831, Кымпулунг-Мусчел - 1891, Бухарест. Румынский живописец и график. Учился в Крайове у К. Леки (1846-1847) и в Париже (1850-1858) у М. М. Дроллинга и Ф. Пико. В 1858 вернулся в Румынию, жил и работал в Бухаресте. Один из основателей и первый директор (1864-1876) Школы изящных искусств в Бухаресте. Преподавал там до своей кончины. Теодор Аман сыграл важную роль в истории румынского искусства и как разносторонний живописец, работавший в историческом, портретном и бытовом жанрах, и как общественный деятель, много сделавший для развития художественного образования и оживления выставочной жизни в родной стране. Творчество художника сформировалось в Париже под воздействием академического и романтического искусства. Сочувствующий национально-освободительному движению в Румынии, мастер любил изображать сцены борьбы румынского народа с турецкими угнетателями (Битва румын с турками на острове Св. Георгия, 1859; Изгнание турок при Кэлугэрени, 1872, обе - Бухарест, Музей искусств). Пишет он и исторические портреты (Тудор Владимиреску, 1874-1876, Бухарест, Музей искусств) Жанровые произведения Амана по тематике весьма разнообразны. Часть из них посвящена изображению румынских крестьян, главным образом, праздничной стороне их жизни (Хора объединения в Крайове, 1857, Бухарест, Музей искусств; Крестьянская пляска, 1870-е; После сбора винограда, ок. 1890, оба - Бухарест, Музей Амана). Художник обращался и к сценам из жизни светского общества. В результате возникли такие салонные картины, как На вечере (1874, Бухарест, Музей Амана), Терраса в Синае (1888, Бухарест, Музей искусств). Прежняя, не лишенная аскетичности цветовая гамма его полотен светлеет, делается более живой, нарядной и красочной. Мастер занимался и гравюрой, главным образом офортом. Крестьянская жизнь в этих работах выглядит...
8. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РИЧ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Часть текста: кардинала Джинелли (1670, Рим, церковь Сант Андреа делла Валле). В капелле Джинелли исполнил также рельеф Св. Семейство в алтарной нише; на мосту Св. Ангела - ему принадлежит фигура одного из ангелов; статуя Св. Карла на фасаде церкви Сан Карлино в Неаполе; рельефы Крещение Христа (Рим, церковь Сан Джованни деи Фьорентини) и Явление Христа (Рим, церковь Сан Доменико э Систо); статуя папы Александра VII (Сиена, собор); стукковый декор зала дожей в Ватиканском дворце; свод церкви Иль Джезу в Риме; украшение фасада церкви Сан Марчелло; статуя Н. Боярдо (Гренобль, площадь Сент-Андре). В его рельефах фигуры обладают удлиненными пропорциями, ярко выраженной экспрессией несколько бравурных жестов, библейские сцены трактованы живо, с привнесением жанровости. Лит.: De Logu G. Antologia della scultura Italiana. Milano, 1956; Maltese C. Storia dell’arte in Italia. 1785-1943. Torino, 1960. Е. Федотова Райли Райли, Бриджит Луиз (Riley, Bridget Louise) Род. 1931, Лондон. Английская художница. Представитель оп-арта. Обучалась рисунку и живописи в колледже Голдсмита...
9. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: 1904, Хельсинки, Университет). Использовал технику пастели и акварели. В Порвоо находится музей художника. Ранние произведения на исторические сюжеты - Королева Бланка, играющая с маленьким сыном, (1877), Шведский король Карл оскорбляет труп своего врага штаттгальтера Фландрии Флеминга (1878, оба - Хельсинки, Атенеум) - написаны в манере академической живописи, сближенной с бытовым жанром. Сцены из истории Швеции XVI в. и итальянского Ренессанса трактованы с сентиментальностью и пафосом в духе костюмированной картины 2-й пол. XIX в. Близки по манере исполнения к салонной живописи бытовые сцены Добрые друзья (1881) и В детской (1885, обе - Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Живописным мастерством отмечены портреты художника 1870-1880-х - Автопортрет (1874), А. Эдельфельт (1883, оба - Хельсинки, Атенеум), В. И. Мятлева (1882, Москва, Гос. музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина), София Манзе (1880, Хельсинки, фонд С. и А. Юлленбергов). Образы полны лиризма и лишены идеализации, присутствующей в более поздних работах. В кон. 1880-х Эдельфельт обращается к новой теме, изображая быт крестьян и рыбаков Финляндии. Картины Похороны ребенка (1879, Хельсинки, Атенеум), В море (1883, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж), Бабы из Руоколахти (1887, Хельсинки, Атенеум) передают сцены народной жизни, колорит природы, образы сильных и мужественных обитателей северного побережья. В поздних портретах художника проявляются черты салонности, их красочная гамма и композиционное построение тяготеют к панно (Певица А. Акте, 1901, Хельсинки, Атенеум). В духе салонной натуралистической живописи на популярный в кон. XIX в. библейский сюжет исполнено полотно Христос и Магдалина (1890, Хельсинки, Атенеум). На протяжении всего творческого пути Эдельфельт работал в пейзаже. Полотна, созданные в Париже (Парижский пейзаж, Париж. В Люксембургском саду, оба - 1887, Хельсинки,...
10. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ")
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАК"-"ТИШ") Такис Такис (Takis), наст. имя Вассилакис, Панайотис (Vassilakis, Panayotis) Род. 1925, Афины. Греческий скульптор, представитель направления кинетического искусства. Начал заниматься скульптурой с 1946 самостоятельно, без предварительной профессиональной подготовки. Поначалу лепил человеческие фигуры в глине, затем обратился к ваянию в дереве. В 1954 переехал в Париж, где вскоре перешел от фигуративного искусства к абстрактному. В серии конструкций под названием Сигналы кинетический эффект создается тонкими стальными струнами, которые благодаря своей упругости и легкости раскачиваются в разных направлениях, вызывая ассоциации с явлениями как природной, так и техногенной среды. Известность Такису принесли работы с использованием магнитных полей (с 1958), где незримые импульсы электромагнитных сил создают эффект самостоятельного, "одушевленного" движения металлических элементов (Магнитный балет, 1961). В некоторых композициях движение сопровождается звуками и мерцанием света (Сигнал, 1966, Хьюстон, собрание Менил). Многие работы Такиса являются мультиплями, т. е. тиражированы в нескольких десятках экземпляров (Внутреннее пространство I, 1967; Дрожащий мобиль I, 1967; Магнетическая стена, 1967). Лит.: Takis V. Estafilades. Paris, 1961; Takis: Catalogue. Paris, 1981. В. Крючкова Тальяпьетра Тальяпьетра, Альвизе (Tagliapietra, Alvise) Упом. в 1670 - 1747, Венеция. Итальянский скульптор. Уроженец Венето, его фамилия происходит от итал. слова "tagliapietra", что означает "резчик по дереву". Мастер венецианского барокко. Ранняя работа - алтарь в соборе Кьоджи (рельеф Крещение Христа, статуи Надежда, Вера, Милосердие). Ему приписываются также работы в Венеции: фигура Христа на фасаде (церковь Сан Сальвадор), Распятие (церковь Сан Моизе), статуя Умеренность (церковь Санта Мария дель Розарио),...