Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлово "UGO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 3. Размер: 97кб.
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
3. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 7, "DE"-"DUL")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 10, "GEO"-"HAD")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
5. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 23, "STR"-"TOR")
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Кино: Энциклопедический словарь
Входимость: 3. Размер: 97кб.
Часть текста: 1987 год. Условные сокращения , аббривиатуры От редакции По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я A-Z A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W Y Z A ADJANI, ISABELLE ADORF, MARIO AIMÉE, ANOUK ALARCON, SEBASTIAN ALBERS, HANS ALBULESCU, MIRCEA ALCORIZA, LUIS ALDO G. R. ALDRICH, ROBERT ALEKAN, HENRI ALLÉGRET, MARK ALLEGRET, YVES ALLEN, WOODY ALLIO, RENÉ ALMENDROS, NESTOR ALTMAN, ROBERT ALVAREZ, SANTIAGO AMIDEI, SERGIO ANDERSON, LINDSAY ANDERSSON, BIBI ANDERSSON, HARRIET ANDRADE, JOAQUIM PEDRO DE ANGELOPOULOS, THEODOROS ANTONELLI, LAURA ANTONIONI, MICHELANGELO ANTONIU ARBUCKLE, ROSCOE ARISTARCO, GUIDO ARLETTY ARMENDARIZ ARNHEIM, RUDOLPH ASHBY, HAL ASQUITH, ANTHONY ASTAIRE, FRED ASTRUC, ALEXANDRE ATTENBOROUGH, RICHARD AUDRAN, STÉPHANE AURIC, GEORGES AUTANT-LARA, CLAUDE AVILDSEN, JOHN AZNAVOUR, CHARLES B BACH DIEP BACSÓ, PÉTER BAHNA, VLADIMIR BALÁZS, BÉLA BALÁZSOVITS, LAJOS BALÍK, JAROSLAV BÁLINT, ANDREA BALLING, ERIK BALSAM, MARTIN BÁN, FRIGYES BANCROFT, ANNE BANKS, MONTY BARBARA, UMBERTO BARBONI BARBU, EUGEN BARDEM MUñOS, JUAN BARDOT, BRIGITTE...
2. Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: Итальянский гравер и рисовальщик североитальянской школы XVI в. Самый крупный мастер из работавших в технике кьяроскуро (от итал. chiaroscuro - светотень) - цветной гравюры на дереве, которая возникла в среде граверов, группировавшихся вокруг Пармиджанино. Уго да Карпи считается изобретателем техники гравюры кьяроскуро, в которой печатали с нескольких досок, каждая с отдельным тоном одного общего для всей гравюры цвета - зеленого, коричневого, серо-голубого, темно-красного. Каждая доска печатала на определенном участке белого листа, без накладывания тона на тон. Последней являлась черная доска, печатавшая контур. Сам контур был "свободным", с "прорывами", позволявшим достигать наибольшего слияния фигур с окружающей средой, мягкого перехода тонов. Это придавало большую "живописность" изображению. В 1516 Уго да Карпи получил от венецианского сената привилегию на печатание цветной гравюры изобретенным им способом. Выдающимся образцом этой техники явилась его гравюра Диоген (после 1527), созданная по рисунку Пармиджанино. Контур фигуры античного философа растворяется в воздухе, а тонкие градации различных тонов одного цвета усиливают впечатление мягкого сияния мощной "микеланджеловской" фигуры Диогена с пространством. Другой известный лист Уго да Карпи Чудесный улов рыбы был исполнен по картону Рафаэля. В нем мягкими слитными тональными переходами цвета передан пейзаж - ...
3. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 7, "DE"-"DUL")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: Santis) Паскуалино (р. 24.4.1927) итал. оператор. В 1949 окончил Эксперим. киноцентр в Риме. В кино с 1950. Был ассистентом оп. Дж. Ди Венанцо. С 1967 работает самостоятельно. Известность ему принёс ф. "Ромео и Джульетта" (1968, пр. "Оскар", Великобритания). Благодаря высокому технич. мастерству и умению глубоко проникнуть в реж. замысел стал одним из ведущих операторов Италии. Снимал ф. реж.: Л. Висконти - "Гибель богов" (1969, с А. Наннуцци), "Смерть в Венеции" (1971), "Семейный портрет в интерьере" (1974), "Невинный" (1976); Ф. Рози - "Сиятельные трупы" (1976), "Христос остановился в Эболи" (1979), "Три брата" (1981); Р. Брессона - "Ланселот Озёрный" (1974, Франция), "Деньги" (1983, Франция, с Э. Мачуэлом). Среди др. ф.: "Жила-была" (1967), "Дело Маттеи" (1972), "Счастливчик Лючано" (1973). DE SETA, VITTORIO ДЕ СЕ`ТА (De Seta) Витторио (р. 15.10.1923) итал. режиссёр. Учился в Рим. ун-те. В годы 2-й мировой войны был заключён в концлагерь. После войны работал архитектором, затем обратился к кинематографу. Был сценаристом и ассист. режиссёра неск. картин. Самостоят. деятельность начал как сценарист, режиссёр, оператор и продюсер док. лент, в т. ч. "Огненный остров" (пр. Мкф в Канне) и "Пахари моря" - оба 1955. Эти ф., снятые преим. на Сицилии и Сардинии, тяготели к социальной тематике, их отличала демократич. направленность. Первый худож. ф. "Бандиты из Оргозоло" (1961) повествовал о жизни крестьян Сардинии и был снят в манере, близкой неореализму. В след. ф. "Человек наполовину" (1966) режиссёр обратился к прошлому, чтобы исследовать корни несправедливости обществ. устройства ...
4. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 10, "GEO"-"HAD")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: 40 работал в Париже. В 1943 пост. в Бухаресте ф. "Бурная ночь" (по И. Караджале) - одну из лучших экранизаций классики, затем ф. "У нас в селе" (1951, с В. Илиу): по рассказам Караджале - ф. "Румынский арендатор", "Цепь слабостей" и "Визит" (за все три Гос. пр. СРР, 1952). Д. принадлежит ф.-монтаж "Фонарь воспоминаний" (1963) к 50-летию рум. худож. кинематографии. Среди др. ф.: "Счастливое приключение" (1935), "Сон в зимнюю ночь" (1946), "Капризы 1900" (1965), "Башмачок Золушки" (1968). Снялся в ф.: "Гнев Клеопатры", "Майор Мура", "Мы не снимались, мы развлекались" и др. GEORGIADES, VASILIS ГЕОРГИА`ДИС (Georgiades) Василис (р. 1921) греч. режиссёр. В кино с 50-х гг. Снимает преим. комедии и мелодрамы, не лишённые социальных мотивов, в числе к-рых: "Клятва матери" (1961), "Гнев" (1963), "Свадьба по-гречески" (1964), "Флейта и кровь" (1965, в сов. прокате "У подножия Акрополя"), "Встреча с незнакомкой" (1968), "Девушки под солнцем" и "Любовь навеки" (1969), "Ошибка" (1970), "Это лето" (1971), "Человек и танк" (1978). GERMI, PIETRO ДЖЕ`РМИ (Germi) Пьетро (14.9.1914 - 5.12.1974) итал. режиссёр, сценарист, актёр. Окончил Эксперим. киноцентр в Риме. Первый ф.- "Свидетель" (1946). Социально-критич. ф. "Заблудшая молодёжь" (1947), "Во имя закона" (1949, в сов. прокате "Под небом Сицилии"), "Дорога надежды" (1950, пр. Мкф в Зап. Берлине) и "Город защищается" (1951, пр. Мкф в Венеции) поставили Д. в число наиболее значит, мастеров неореализма. Затрагивая больные проблемы итал. юга - всевластие мафии ("Во имя закона") и безработицу ("Дорога надежды"), Д. со страстью и горечью показывал остроту социальных противоречий. В период спада неореалистич. движения Д. пост, коммерч. ф.: "Разбойник с Такка дель Лупо" и "Президентша" (1952), "Ревность" (1953). ...
5. Кино: Энциклопедический словарь. Статьи на буквы "A-Z" (часть 23, "STR"-"TOR")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: США, впоследствии возглавил её. В 1936 пост. ф. "Плуг, вспахавший равнину". Самая значит. работа С.- док.-худож. ф. "Родная страна" (1942, с Л. Гурвицем) о борьбе амер. профсоюзов. STRASBERG, LEE СТРА`СБЕРГ (Strasberg) Ли (17.11.1901 - 12.2.1982) амер. актёр, режиссер, педагог. С кон. 1910-х гг. выступал на сцене, был режиссёром. Занимался в Амер. лабораторном т-ре у Р. Ботулеславского и М. Успенской, благодаря к-рым изучил систему К. С. Станиславского, ставшую в дальнейшем основой его собств. преподават. деятельности. В нач. 30-х гг. С. был одним из основателей прогрес. "Груп-тиэтр". В 1948 возглавил нью-йоркскую Актёрскую студию, где обучались крупнейшие амер. актёры т-ра и кино. В 70-х гг. сыграл мафиозо X. Рота во 2-й части "Крёстного и отца", старика-пенсионера в сатирич. рагикомедии "Красиво уйти", а также характерные роли в ф. "И правосудие для всех", "Настил" и др. STRAUB, JEAN MARIE ШТРА`УБ (Straub) Жан Мари (р. 8.1.1933) нем. режиссёр (ФРГ). По нац. француз. Учился в Страсбуре и Нанси. Был ассистентом реж. Р. Брессона, с Ж. Ренуара, А. Ганса, А. Астрюка, Ж. Ривета. С 1958 в ФРГ. Дебютировал к/м ф. "Махорка-Муфф" (по Г. Бёллю, 1962). Затем снял ф. "Непримирившиеся" (по роману Бёлля "Бильярд в половине десятого", 1965)....