Приглашаем посетить сайт

Культурология (cult-lib.ru)

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "X"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1XANADU
4XAVIER
2XENAKIS
6XIAN
1XIS
2XMAS
10XXXI
7XXXIII
6XYLOPHONE

Несколько случайно найденных страниц

по слову XXXI

1. Музыкальная энциклопедия. Гайдн Ф.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: к созданию развёрнутых квартетов и симфоний, от непосредств. использования нар. бытовых источников к свободному их претворению. В области симфонии Г. опирался на достижения итал., чеш., сев.-нем. и австр. мастеров, на традиции венской муз. культуры. В его ранних симфониях скрестились влияния духовной и светской музыки, восходящие к барокко и к галантному стилю. Начало известности Г. относится к 1750-м гг. Черты самобытности композитора проступили рельефнее всего в произв., связанных с бытовым музицированием, - в дивертисментах и в выросшем из этого жанра струн. квартете. В этих сочинениях и в зингшпиле "Хромой бес" (пост. 1752, не сохранился), написанном по заказу комедийного актёра Й. Ф. Курца (Бернардона), выявились ростки важнейших черт зрелого творчества композитора: реалистич. образность, непринуждённость в использовании нар.-песенного и танц. фольклора, склонность к юмористич. эффектам. Существенным для упрочения стилистич. самостоятельности Г. явилось овладение принципом мотивно-тематич. разработки. Произв. Г. 60-х гг. в этом смысле ещё двойственны. Решающий сдвиг, отделяющий годы ученичества от периода кристаллизации собств. стиля, произошёл в кон. 1760-х гг., после того, как Г., служивший с 1761 у князей Эстерхази в качестве капельмейстера, накопил опыт в сочинении инстр....
2. Музыкальная энциклопедия. Итальянская музыка
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Часть текста: Итальянская музыка В начало энциклопедии По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Итальянская музыка Истоки И. м. восходят к муз. культуре Др. Рима (см. Древнеримская музыка ). Музыка играла существ. роль в обществ., гос. жизни Римской империи, в быту разл. слоев населения; богатым и разнообразным был муз. инструментарий. Образцы др.-римской музыки до нас не дошли, но отд. её элементы сохранились в ср.-век. христ. гимнах и нар. муз. традиции. В 4 в., когда христианство было объявлено гос. религией, Рим наряду с Византией стал одним из центров развития литургич. пения, пер-вонач. основой к-рого была псалмодия, происходившая из Сирии и Палестины. Миланский архиепископ Амвросий закрепил практику антифонного пения гимнов (см. Антифон ), приблизив их мелодику к нар. истокам. С его именем связана особая традиция зап.-христ. церк. пения, получившая название амвросианской (см. Амвросианское пение ). В кон. 6 в., при папе Григории I, были выработаны твёрдые формы христ. литургии и упорядочена её муз. сторона. Созданная тогда же в Риме певч. школа ("схола канторум") стала своего рода академией церк.-певч. иск-ва и высшим законодат. органом в этой области. Григорию I приписывались объединение и фиксация осн. богослужебных песнопений. Однако позднейшими исследованиями установлено, что мелодич. стиль и формы т.н. григорианского пения окончательно сложились только в 8-9 вв. Римская католич. церковь, стремясь к...
3. Музыкальная энциклопедия. Статьи на букву "Д" (часть 3, "ДАУ"-"ДЕК")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Дауров А. А. Аслан Алиевич (р. 24 VII 1942, аул Хабез Карачаево-Черкесской АО) - сов. композитор. Засл. деят. иск-в Абх. АССР (1976). Окончил Моск. консерваторию у В. Г. Фере (1970) и аспирантуру при ней под рук. С. А. Баласаняна (1981). Сочинения : муз. драма Пробуждение гор (1971); кантата Карачаево-Черкесия (1967); для орк. - симфония (1979), сюиты Танцевальная (1967), Черкесские напевы (1970), Исламей (1972); Рапсодия на черкесские темы для скр. с орк. (1971); соната для флейты с фп. (1966); сюита для кларнета с фп. (1965); сюита для фп. (1967); хоры a cappella - 5 горских песен (1968) и др.; для голоса с фп. - циклы песен на сл. К. Хетагурова, К. Кулиева; обр. черкесских нар. песен. Даутов Н. К. Ниаз Курамшевич (р. 23 IX 1913, Казань) - сов. певец (лирич. тенор) и режиссёр. Нар. арт. РСФСР (1957). В 1938 окончил Татарскую оперную студию при Моск. консерватории, в 1939-43 занимался в Моск. консерватории в классе M. M. Мирзоевой и А. К. Аскоченского, в 1953 окончил Уральскую консерваторию (Свердловск). В 1943-56 солист, в 1960-64 солист и режиссёр Свердловского т-ра оперы и балета, в 1956-60 солист и гл. режиссёр Татарского т-ра оперы и балета (Казань) и зав. кафедрой оперной подготовки Казанской консерватории. С 1965 гл. режиссёр Челябинского т-ра оперы и балета. Партии: Джалиль, Джик ("Джалиль", "Алтынчеч" Жиганова), Ленский; Владимир ("Дубровский"), Рудольф ("Богема"), Ромео ("Ромео и Джульетта" Гуно), Лёнька ("В бурю") и...
4. Музыкальная энциклопедия. Алфавит музыкальный
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: алфавитном порядке, соответствовавшем нисходящему звукоряду. Др.-греч. буквенная нотация употреблялась в Зап. Европе до 10 в. В период раннего средневековья возник и применялся наравне с ней способ обозначения звуков буквами лат. алфавита. Вначале диатонич. звукоряд, состоявший из двух певч. октав (А - а), обозначался буквами от А до Р. Позднее стали применять лишь первые семь букв. При этом способе нотация была следующей: А, В, С., D, E, F, G; а, b, с, d, e, f, g, aa. Позднее этот звукоряд был дополнен снизу звуком соль большой октавы, обозначавшимся буквой g (гамма) греческого алфавита. II ступень осн. звукоряда стала применяться в двух видах: высокая - звук си, называлась В durum (лат. - твёрдое) и обозначалась квадратным начертанием (см. Бекар ); низкая - звук си-бемоль, называлась В mollis (лат. - мягкое) и обозначалась округлым начертанием (см. Бемоль ). Со временем звук си стал обозначаться лат. буквой Н. После 12 в. ср.-век. система буквенной нотации была вытеснена невменным письмом и хоральной нотацией, однако в 14-18 вв. она возродилась в различных вариантах в органных и лютневых табулатурах. В настоящее время диатонический звукоряд в пределах октавы имеет следующее буквенное обозначение: В странах англ. языка эта система применяется с одним отступлением - сохранилось старинное обозначение звука си буквой b; си-бемоль при этом обозначается b flat (си мягкое). Для записи знаков альтерации к буквам добавляются слоги: is - диез, es - бемоль, isis - дубль-диез, eses - дубль-бемоль. Исключение составляют звук си-бемоль, за к-рым сохранилось обозначение буквой b, звуки ми-бемоль и ля-бемоль, обозначающиеся соответственно слогами es и as. До-диез - cis, фа-дубль-диез - fisis,...
5. Музыкальная энциклопедия. Веймарская школа
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Веймарская школа Веймарская школа - "новонемецкое направление", творч. объединение нем. музыкантов и др. представителей художеств. интеллигенции. Возникло в нач. 50-х гг. 19 в. в г. Веймаре (Тюрингия). Главой В. ш. был Ф. Лист. Сюда входили также композиторы П. Корнелиус, Й. Рафф, А. Риттер, пианисты X. Бюлов, К. Таузиг, муз. критики К. Ф. Брендель и Р. Поль, поэт А. Г. Гофман фон Фаллерслебен и др. Возникновение В. ш. было связано с нац. подъёмом накануне объединения Германии, с борьбой передовых деятелей против отсталости и консерватизма. Активная творч. и дирижёрская деятельность Листа, избравшего с 1848 своим местопребыванием Веймар, сделала этот город центром притяжения для мн. передовых нем. деятелей. С 1852 "Neue Zeitschrift fьr Musik" ("Новый музыкальный журнал", осн. в 1834 в Лейпциге Р. Шуманом) переходит в руки сторонников Листа и пропагандирует их идеи. В 1854 в Веймаре по инициативе Листа и Фаллерслебена создаётся объединение передовой веймарской интеллигенции, получившее наименование "Нововеймарской школы". Юбилей журнала "Neue Zeitschrift fьr Musik" в 1859 послужил поводом для организации Всеобщего нем. муз. союза...